СС Король Орри (1913)
![]() RMS Кинг Орри
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Король Орри |
Владелец | 1913–1940: Компания Steam Packet на острове Мэн. |
Оператор | 1913–1940: Компания Steam Packet на острове Мэн. |
Порт приписки | Дуглас, остров Мэн |
Строитель | Кэммелл Лэрд |
Расходы | £96,000 |
Номер двора | 789 [ 2 ] |
Запущен | 11 марта 1913 г. |
В эксплуатации | 1913 |
Не работает | 1940 |
Идентификация |
|
Судьба | Потоплен в Дюнкерке 30 мая 1940 года. |
Общие характеристики | |
Тип | Пассажирский пароход |
Тоннаж | 1877 регистровых тонн брутто (брт) |
Длина | 313 футов (95 м) |
Луч | 43 фута (13 м) |
Глубина | 16 футов 11 дюймов (5,16 м) |
Ледовый класс | Н/Д |
Установленная мощность | 9400 л.с. (7000 кВт) |
Движение | Судовые турбины с редуктором мощностью 9400 л.с. (7000 кВт) |
Скорость | 21 узел (39 км/ч) |
Емкость | 1600 пассажиров |
Экипаж | 59 |
TSS (RMS) King Orry (III) — третий корабль в истории компании, носивший это имя — был пассажирским пароходом, который обслуживал компанию Steam Packet на острове Мэн , пока не был потоплен при эвакуации из Дюнкерка в 1940 году. .
Конструкция и размеры
[ редактировать ]«Король Орри» Корабль был построен Каммелом Лэрдом в Биркенхеде , который также поставил для него двигатели и котлы, по цене 96 000 фунтов стерлингов. Ее зарегистрированный тоннаж составлял 1600 брт ; длина 313 футов (95,4 м); ширина ; 43 футов (13,1 м) глубиной 16 футов 11 дюймов и расчетной скоростью 21 узел. [ нужна ссылка ] Король Орри вмещал 1600 пассажиров и экипаж из 51 человека.
Король Орри был спущен на воду с верфи Каммелла Лэрда в Биркенхеде 11 марта 1913 года. [ 3 ]
Срок службы
[ редактировать ]«Кинг Орри» был последним кораблем, построенным для Steam Packet до начала Первой мировой войны , и представлял собой еще один шаг вперед в морской инженерной конструкции пароходов Steam Packet, поскольку он был первым из кораблей компании, построенным с редуктором. турбины. Это дало ей низкую скорость винта при сохранении высокой скорости турбины . Ее сдвоенные винты приводились в движение двумя одноступенчатыми газотурбинными двигателями мощностью 9400 л.с.
Король Орри вступил в строй в 1913 году и совершил свой первый рейс по маршруту Ливерпуль — Дуглас 8 июля того же года, занявший 3 часа 10 1 ⁄ минуты , чтобы совершить путешествие со средней скоростью 21,5 узла (39,8 км/ч; 24,7 миль в час). [ 4 ]
В пятницу 17 июля 1914 года «Король Орри» сел на мель недалеко от Мохолда , остров Мэн . [ 5 ] Под командованием капитана Бридсона « Король Орри» занял место « Бен-ми-Кри» (который отправился в Ардроссан ) на рейсе Дуглас – Ливерпуль , отправляющемся в 16:00 . [ 5 ] После добычи угля в Ливерпуле капитан намеревался отправиться прямо в Ардроссан, чтобы доставить отдыхающих в Дуглас. [ 5 ] Приближаясь к острову Мэн , « Король Орри» наткнулся на полосу тумана , которая скрыла побережье, а еще больше осложнило то, что туманный рог на маяке Мохолд-Хед не был слышен. [ 5 ] Пытаясь изменить курс, « Король Орри» сел на мель в Корне (Корнаа, нынешнее написание), на северо-восточном побережье острова Мэн , примерно в миле к югу от Мохолд-Хед . [ 5 ] Новость о тяжелом положении короля Орри была передана по беспроводной связи в штаб-квартиру компании в Дугласе с корабля « Королева Моны» . [ 5 ] который вскоре прошел недалеко от места происшествия, направляясь в Дуглас из Ардроссана , и « Замок Пил» и «Фенелла» были отправлены на помощь королю Орри . [ 5 ]
Однако через два часа после приземления « Король Орри» сошел с мели во время прилива , а затем направился к Дугласу своим ходом. [ 5 ] Ее осмотрел старший суперинтендант морской пехоты компании Steam Packet на острове Мэн, который обнаружил лишь незначительные повреждения и деформацию только одной или двух пластин. [ 5 ] На следующее утро «Король Орри» отплыл в Каммелла Лэрда сухой док в Биркенхеде для проведения ремонта и вернулся в строй через неделю. [ 5 ]
На момент посадки на мель пассажиров на борту не было. [ 5 ]
Он только начал укрепляться во флоте Компании, когда был реквизирован Адмиралтейством в начале войны в 1914 году.
Первая мировая война
[ редактировать ]Король Орри участвовал в обеих мировых войнах . он был переоборудован в вооруженный абордажный пароход компанией Cammell Laird's . В конце ноября 1914 года [ нужна ссылка ] вооружен двумя 4-дюймовыми (102-мм) пушками. [ 6 ] Затем она направилась в Скапа-Флоу . Там она проводила время в патрулировании, ухаживая за экипажами пострадавших кораблей, бросая вызов подозреваемым и призовые команды при необходимости отправляя на борт .
Однажды она отправила людей на борт большого судна, груженного 10 000 тонн пшеницы для Германии, и ее призовая команда доставила судно в Киркуолл . Затем, направленная на патрулирование края немецкого минного поля у Гельголандской бухты , она за один день бросила вызов шести кораблям и взяла их на абордаж, а также посадила призовую команду на борт нефтяного танкера, который затем направила к восточному побережью Англии.
23 сентября 1915 года «Кинг Орри» столкнулся с эсминцем «Кристофер» , повредив эсминец. [ 7 ]
собирается совершить прорыв В начале июня 1916 года, в ответ на разведданные о том, что немецкий торговый рейдер «Мёве» (а, возможно, также немецкий лёгкий крейсер «Ниобе» ) , королю Орри и крейсеру «Донегол» , патрулировавшим между Шетландскими островами и Норвегией , было приказано поддержать вооруженные торговые крейсеры на 10-й крейсерской эскадры перехват немецкого рейдера. Пока 10-я крейсерская эскадра должна была патрулировать между Шотландией и Исландией, «Кинг Орри» и «Донегол» должны были патрулировать возле Макл-Флугга . Никаких следов немецких кораблей ни один из патрулей не обнаружил. [ 8 ]
После Ютландской битвы Королевскому флоту было приказано пройти интенсивную артиллерийскую практику, и « Король Орри» занялся буксировкой целей. Она хорошо подходила для этой задачи и была способна перемещать крупнейшую цель со скоростью более 12 узлов . Он даже сопровождал Великий Флот на учениях и действовал как «корабль-ретранслятор», то есть передавал флагманские сигналы боевой эскадре , стоявшей в строю за кормой .
С 15 июля 1916 года «Король Орри» и вооруженное абордажное судно «Данди» были замаскированы под торговые суда, существенно изменили внешний вид и были отправлены в патрулирование у берегов Норвегии для перехвата кораблей, перевозящих контрабанду на подходе к Скандинавии. 17 июля король Орри норвежский пароход SS Britannic захватил у Утваера , перевозивший груз магнитной железной руды из Керкенесса в Роттердам , и отправил его в Киркуолл под вооруженной охраной. [ 9 ] [ 10 ] В хорошую и плохую погоду, а в этих северных водах чаще всего непогода, «Кинг Орри» оставался на станции, сильно пострадавший от шторма, пока его не отправили в Ливерпуль для ремонта. Она достигла места, которое когда-то было ее обычным портом захода, но не раньше, чем береговая батарея в Нью-Брайтоне выстрелила ей в нос , когда она не смогла дать удовлетворительный ответ на вопросы.
Она продолжала этот рекорд до конца войны.
Когда Германской империи капитулировал 21 ноября 1918 года флот открытого моря в заливе Ферт-оф-Форт, он был единственным представителем британского торгового флота на церемонии капитуляции.
Адмирал Битти наградил ее почетным местом посередине центральной линии. Итак, небольшой пароход с острова Мэн занял стоянку в окружении победоносного Великого британского флота . Это было символом работы и самопожертвования кораблей Steam Packet Company острова Мэн во время Первой мировой войны.
Межвоенный период
[ редактировать ]После Великой войны « Король Орри» вернулся в компанию Steam Packet и возобновил работу в многочисленных портах, которые тогда обслуживала компания.
Самым поразительным происшествием короля Орри в мирное время стало то, что она застряла возле маяка Рок в Нью-Брайтоне при входе в Мерси 19 августа 1921 года. Находившиеся на ее борту более 1300 человек были спасены. Позже в тот же день ее сняли с мели. [ 11 ]
Он был капитально отремонтирован в 1934 году, а затем переведен с угля на сжигание нефти в 1939 году, когда король Орри снова оказался в состоянии войны.
Вторая мировая война
[ редактировать ]Король Орри нес некоторое вооружение в качестве океанского абордажного судна (OBV). Она находилась под командованием командира. Дж. Эллиота RNR и был отправлен в Дюнкерк для участия в операции «Динамо» по эвакуации британского экспедиционного корпуса . Во время своего первого визита в порт ей удалось попасть в гавань, где она погрузила на борт 1131 солдата. Корабль отчалил и направился в Дувр рано утром 27 мая. Береговые батареи у Кале открыли огонь по ней, поразив корабль как минимум дважды, причинив некоторый ущерб, на борту были раненые. Однако ей удалось продолжить путь до Дувра, где она пришвартовалась незадолго до полудня. [ 12 ]
Король Орри вернулся в Дюнкерк ближе к вечеру 29 мая. По пути он пережил атаку немецких пикирующих бомбардировщиков и направился к Восточному пирсу. Вторая, более сильная атака вывела ее из строя рулевое управление и разрушила все инструменты и деревянные конструкции мостика. Даже после столкновения с пирсом « Король Орри» все же смог удержаться у борта. Последовали новые нападения.
Когда стемнело, можно было увидеть, где она зарылась, и сделать временный ремонт. Но в таком состоянии было очевидно, что он представляет опасность для судоходства, которое и без того подвергалось достаточной опасности. Существовал риск, что она могла затонуть на подходном канале к гавани, но после полуночи ей было приказано уйти, и ее командиру удалось вывести сильно поврежденное судно от входа в гавань.
Однако вскоре он начал сильно крениться на правый борт . Ее машинное отделение начало затоплять, и экипаж покинул ее. Вскоре после 02:00 30 мая 1940 года она затонула. Другие корабли в многолюдных и бурных водах приблизились, и выжившие, в том числе четыре мэнских инженера, были подобраны.
Одним из этих маленьких кораблей был « Свидетель» . [ 13 ] Капитан - лейтенант-коммандер. Х. Миллер РНВР. Повар-свидетель Джесси Элтон из Пула в одиночку плавал, чтобы спасти 25 человек от короля Орри , а позже получил медаль за выдающуюся доблесть в Букингемском дворце от короля .
Положение затонувшего корабля «Кинг Орри» указано как 51°07’северной широты и 002°21’восточной долготы. [ 2 ]

Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Корабли Steam Packet Company острова Мэн (Фред Генри) с. 66
- ^ Jump up to: а б "MV King Orry [+1940]" . Wrecksite.eu . Проверено 27 мая 2022 г.
Двор №. 789
- ^ «Промышленные и торговые заметки: Судоходный канал Мерси и Манчестера». Морской инженер и военно-морской архитектор . Том. 35. Апрель 1913. с. 356.
- ^ «Флоты почтовых линий: компания Steam Packet на острове Мэн». Морской инженер и военно-морской архитектор . Том. 36. Август 1913. с. 2.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Ревизор острова Мэн. Суббота, 25 июля 1914 г.
- ^ Диттмар и Колледж 1972, с. 123.
- ^ Джеллико, 1919 с. 247.
- ^ Монография штаба ВМФ № 33, 1927 г., стр. 39–40.
- ^ Джеллико, 1919, стр. 434–435.
- ^ Монография штаба ВМФ № 33, 1927 г., с. 74.
- ^ «Крушение сбегает по лестнице». Таймс . № 42804. Лондон. 20 августа 1921 г. полковник Ф, с. 8.
- ^ Винзер 1999, стр. 15, 90.
- ^ « СВИДЕТЕЛЬ » . Sandamanyachtcompany.o.uk .
Библиография
[ редактировать ]- Чаппелл, Коннери (1980). «Мост жизни на острове»: история компании Steam Packet Co. Ltd. на острове Мэн, 1830–1890 гг . T. Stephenson and Sons Ltd. Прескот, Мерсисайд: ISBN 0-901314-20-Х .
- Диттмар, Ф.Дж.; Колледж, Джей-Джей (1972). Британские военные корабли 1914–1919 гг . Шеппертон, Великобритания: Ян Аллан. ISBN 0-7110-0380-7 .
- Хэндскомб, Дэвид (2006). Король Орри 1913–1940 . Рэмси, остров Мэн: Ferry Publications. ISBN 1871947812 .
- Джеллико, Джон (1919). Большой флот 1914–16: его создание, развитие и работа . Лондон: Касселл и компания. OCLC 859842281 .
- Монография № 33: Домашние воды. Часть VII: С июня 1916 г. по ноябрь 1916 г. (PDF) . Монографии штаба ВМФ (исторические). Том. XVII. Отдел штаба ВМФ, подготовки и штабных обязанностей. 1927.
- Осборн, Ричард; Спонг, Гарри и Гровер, Том (2007). Вооруженные торговые крейсеры 1878–1945 гг . Виндзор, Великобритания: Всемирное общество военных кораблей. ISBN 978-0-9543310-8-5 .
- Уинзер, Джон де С. (1999). BEF отправляет грузы до, в и после Дюнкерка . Грейвсенд, Великобритания: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-91-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с королем Орри, на Викискладе?
- Корабли компании Steam Packet на острове Мэн
- корабли 1913 года
- Паромы острова Мэн
- Пароходы Соединенного Королевства
- Торговые суда Соединенного Королевства
- Торговые корабли Соединенного Королевства времен Второй мировой войны
- Торговые корабли Соединенного Королевства времен Первой мировой войны
- Корабли, построенные на реке Мерси
- Морские происшествия 1921 года
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Ла-Манше
- Вооруженные десантные пароходы Королевского флота
- Морские инциденты в мае 1940 г.
- Корабли, потопленные немецкой авиацией
- Торговые суда, потопленные самолетами