Jump to content

СС Король Орри (1913)

Король Орри
RMS Кинг Орри
История
Имя Король Орри
Владелец 1913–1940: Компания Steam Packet на острове Мэн.
Оператор 1913–1940: Компания Steam Packet на острове Мэн.
Порт приписки Дуглас, остров Мэн
Строитель Кэммелл Лэрд
Расходы £96,000
Номер двора 789 [ 2 ]
Запущен 11 марта 1913 г.
В эксплуатации 1913
Не работает 1940
Идентификация
Судьба Потоплен в Дюнкерке 30 мая 1940 года.
Общие характеристики
Тип Пассажирский пароход
Тоннаж 1877 регистровых тонн брутто (брт)
Длина 313 футов (95 м)
Луч 43 фута (13 м)
Глубина 16 футов 11 дюймов (5,16 м)
Ледовый класс Н/Д
Установленная мощность 9400 л.с. (7000 кВт)
Движение Судовые турбины с редуктором мощностью 9400 л.с. (7000 кВт)
Скорость 21 узел (39 км/ч)
Емкость 1600 пассажиров
Экипаж 59

TSS (RMS) King Orry (III) — третий корабль в истории компании, носивший это имя — был пассажирским пароходом, который обслуживал компанию Steam Packet на острове Мэн , пока не был потоплен при эвакуации из Дюнкерка в 1940 году. .

Конструкция и размеры

[ редактировать ]
Король Орри .

«Король Орри» Корабль был построен Каммелом Лэрдом в Биркенхеде , который также поставил для него двигатели и котлы, по цене 96 000 фунтов стерлингов. Ее зарегистрированный тоннаж составлял 1600 брт ; длина 313 футов (95,4 м); ширина ; 43 футов (13,1 м) глубиной 16 футов 11 дюймов и расчетной скоростью 21 узел. [ нужна ссылка ] Король Орри вмещал 1600 пассажиров и экипаж из 51 человека.

Король Орри был спущен на воду с верфи Каммелла Лэрда в Биркенхеде 11 марта 1913 года. [ 3 ]

Срок службы

[ редактировать ]

«Кинг Орри» был последним кораблем, построенным для Steam Packet до начала Первой мировой войны , и представлял собой еще один шаг вперед в морской инженерной конструкции пароходов Steam Packet, поскольку он был первым из кораблей компании, построенным с редуктором. турбины. Это дало ей низкую скорость винта при сохранении высокой скорости турбины . Ее сдвоенные винты приводились в движение двумя одноступенчатыми газотурбинными двигателями мощностью 9400 л.с.

Король Орри вступил в строй в 1913 году и совершил свой первый рейс по маршруту Ливерпуль — Дуглас 8 июля того же года, занявший 3 часа 10 1 минуты , чтобы совершить путешествие со средней скоростью 21,5 узла (39,8 км/ч; 24,7 миль в час). [ 4 ]

В пятницу 17 июля 1914 года «Король Орри» сел на мель недалеко от Мохолда , остров Мэн . [ 5 ] Под командованием капитана Бридсона « Король Орри» занял место « Бен-ми-Кри» (который отправился в Ардроссан ) на рейсе Дуглас Ливерпуль , отправляющемся в 16:00 . [ 5 ] После добычи угля в Ливерпуле капитан намеревался отправиться прямо в Ардроссан, чтобы доставить отдыхающих в Дуглас. [ 5 ] Приближаясь к острову Мэн , « Король Орри» наткнулся на полосу тумана , которая скрыла побережье, а еще больше осложнило то, что туманный рог на маяке Мохолд-Хед не был слышен. [ 5 ] Пытаясь изменить курс, « Король Орри» сел на мель в Корне (Корнаа, нынешнее написание), на северо-восточном побережье острова Мэн , примерно в миле к югу от Мохолд-Хед . [ 5 ] Новость о тяжелом положении короля Орри была передана по беспроводной связи в штаб-квартиру компании в Дугласе с корабля « Королева Моны» . [ 5 ] который вскоре прошел недалеко от места происшествия, направляясь в Дуглас из Ардроссана , и « Замок Пил» и «Фенелла» были отправлены на помощь королю Орри . [ 5 ]

Однако через два часа после приземления « Король Орри» сошел с мели во время прилива , а затем направился к Дугласу своим ходом. [ 5 ] Ее осмотрел старший суперинтендант морской пехоты компании Steam Packet на острове Мэн, который обнаружил лишь незначительные повреждения и деформацию только одной или двух пластин. [ 5 ] На следующее утро «Король Орри» отплыл в Каммелла Лэрда сухой док в Биркенхеде для проведения ремонта и вернулся в строй через неделю. [ 5 ]

На момент посадки на мель пассажиров на борту не было. [ 5 ]

Он только начал укрепляться во флоте Компании, когда был реквизирован Адмиралтейством в начале войны в 1914 году.

Первая мировая война

[ редактировать ]

Король Орри участвовал в обеих мировых войнах . он был переоборудован в вооруженный абордажный пароход компанией Cammell Laird's . В конце ноября 1914 года [ нужна ссылка ] вооружен двумя 4-дюймовыми (102-мм) пушками. [ 6 ] Затем она направилась в Скапа-Флоу . Там она проводила время в патрулировании, ухаживая за экипажами пострадавших кораблей, бросая вызов подозреваемым и призовые команды при необходимости отправляя на борт .

Король Орри на действительной службе во время Великой войны .

Однажды она отправила людей на борт большого судна, груженного 10 000 тонн пшеницы для Германии, и ее призовая команда доставила судно в Киркуолл . Затем, направленная на патрулирование края немецкого минного поля у Гельголандской бухты , она за один день бросила вызов шести кораблям и взяла их на абордаж, а также посадила призовую команду на борт нефтяного танкера, который затем направила к восточному побережью Англии.

23 сентября 1915 года «Кинг Орри» столкнулся с эсминцем «Кристофер» , повредив эсминец. [ 7 ]

собирается совершить прорыв В начале июня 1916 года, в ответ на разведданные о том, что немецкий торговый рейдер «Мёве» (а, возможно, также немецкий лёгкий крейсер «Ниобе» ) , королю Орри и крейсеру «Донегол» , патрулировавшим между Шетландскими островами и Норвегией , было приказано поддержать вооруженные торговые крейсеры на 10-й крейсерской эскадры перехват немецкого рейдера. Пока 10-я крейсерская эскадра должна была патрулировать между Шотландией и Исландией, «Кинг Орри» и «Донегол» должны были патрулировать возле Макл-Флугга . Никаких следов немецких кораблей ни один из патрулей не обнаружил. [ 8 ]

После Ютландской битвы Королевскому флоту было приказано пройти интенсивную артиллерийскую практику, и « Король Орри» занялся буксировкой целей. Она хорошо подходила для этой задачи и была способна перемещать крупнейшую цель со скоростью более 12 узлов . Он даже сопровождал Великий Флот на учениях и действовал как «корабль-ретранслятор», то есть передавал флагманские сигналы боевой эскадре , стоявшей в строю за кормой .

С 15 июля 1916 года «Король Орри» и вооруженное абордажное судно «Данди» были замаскированы под торговые суда, существенно изменили внешний вид и были отправлены в патрулирование у берегов Норвегии для перехвата кораблей, перевозящих контрабанду на подходе к Скандинавии. 17 июля король Орри норвежский пароход SS Britannic захватил у Утваера , перевозивший груз магнитной железной руды из Керкенесса в Роттердам , и отправил его в Киркуолл под вооруженной охраной. [ 9 ] [ 10 ] В хорошую и плохую погоду, а в этих северных водах чаще всего непогода, «Кинг Орри» оставался на станции, сильно пострадавший от шторма, пока его не отправили в Ливерпуль для ремонта. Она достигла места, которое когда-то было ее обычным портом захода, но не раньше, чем береговая батарея в Нью-Брайтоне выстрелила ей в нос , когда она не смогла дать удовлетворительный ответ на вопросы.

Она продолжала этот рекорд до конца войны.

Король Орри ведет немецкий флот в Скапа-Флоу, 1918 год.

Когда Германской империи капитулировал 21 ноября 1918 года флот открытого моря в заливе Ферт-оф-Форт, он был единственным представителем британского торгового флота на церемонии капитуляции.

Адмирал Битти наградил ее почетным местом посередине центральной линии. Итак, небольшой пароход с острова Мэн занял стоянку в окружении победоносного Великого британского флота . Это было символом работы и самопожертвования кораблей Steam Packet Company острова Мэн во время Первой мировой войны.

Межвоенный период

[ редактировать ]
Король Орри на мели в Нью-Брайтоне, 1921 год.

После Великой войны « Король Орри» вернулся в компанию Steam Packet и возобновил работу в многочисленных портах, которые тогда обслуживала компания.

Самым поразительным происшествием короля Орри в мирное время стало то, что она застряла возле маяка Рок в Нью-Брайтоне при входе в Мерси 19 августа 1921 года. Находившиеся на ее борту более 1300 человек были спасены. Позже в тот же день ее сняли с мели. [ 11 ]

Он был капитально отремонтирован в 1934 году, а затем переведен с угля на сжигание нефти в 1939 году, когда король Орри снова оказался в состоянии войны.

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Король Орри нес некоторое вооружение в качестве океанского абордажного судна (OBV). Она находилась под командованием командира. Дж. Эллиота RNR и был отправлен в Дюнкерк для участия в операции «Динамо» по эвакуации британского экспедиционного корпуса . Во время своего первого визита в порт ей удалось попасть в гавань, где она погрузила на борт 1131 солдата. Корабль отчалил и направился в Дувр рано утром 27 мая. Береговые батареи у Кале открыли огонь по ней, поразив корабль как минимум дважды, причинив некоторый ущерб, на борту были раненые. Однако ей удалось продолжить путь до Дувра, где она пришвартовалась незадолго до полудня. [ 12 ]

Король Орри вернулся в Дюнкерк ближе к вечеру 29 мая. По пути он пережил атаку немецких пикирующих бомбардировщиков и направился к Восточному пирсу. Вторая, более сильная атака вывела ее из строя рулевое управление и разрушила все инструменты и деревянные конструкции мостика. Даже после столкновения с пирсом « Король Орри» все же смог удержаться у борта. Последовали новые нападения.

Тинвальд минует место крушения своей сестры по Steam Packet , короля Орри , приближаясь к Дюнкерку.

Когда стемнело, можно было увидеть, где она зарылась, и сделать временный ремонт. Но в таком состоянии было очевидно, что он представляет опасность для судоходства, которое и без того подвергалось достаточной опасности. Существовал риск, что она могла затонуть на подходном канале к гавани, но после полуночи ей было приказано уйти, и ее командиру удалось вывести сильно поврежденное судно от входа в гавань.

Однако вскоре он начал сильно крениться на правый борт . Ее машинное отделение начало затоплять, и экипаж покинул ее. Вскоре после 02:00 30 мая 1940 года она затонула. Другие корабли в многолюдных и бурных водах приблизились, и выжившие, в том числе четыре мэнских инженера, были подобраны.

Одним из этих маленьких кораблей был « Свидетель» . [ 13 ] Капитан - лейтенант-коммандер. Х. Миллер РНВР. Повар-свидетель Джесси Элтон из Пула в одиночку плавал, чтобы спасти 25 человек от короля Орри , а позже получил медаль за выдающуюся доблесть в Букингемском дворце от короля .

Мемориал в Кэллоу-Пойнт, Порт-Сент-Мэри , в память о гибели королевы Моны , Фенеллы и короля Орри . Это спасенный якорь с «Королевы Моны».

Положение затонувшего корабля «Кинг Орри» указано как 51°07’северной широты и 002°21’восточной долготы. [ 2 ]

Миллер с командой и выжившими с корабля короля Орри

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Корабли Steam Packet Company острова Мэн (Фред Генри) с. 66
  2. ^ Jump up to: а б "MV King Orry [+1940]" . Wrecksite.eu . Проверено 27 мая 2022 г. Двор №. 789
  3. ^ «Промышленные и торговые заметки: Судоходный канал Мерси и Манчестера». Морской инженер и военно-морской архитектор . Том. 35. Апрель 1913. с. 356.
  4. ^ «Флоты почтовых линий: компания Steam Packet на острове Мэн». Морской инженер и военно-морской архитектор . Том. 36. Август 1913. с. 2.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Ревизор острова Мэн. Суббота, 25 июля 1914 г.
  6. ^ Диттмар и Колледж 1972, с. 123.
  7. ^ Джеллико, 1919 с. 247.
  8. ^ Монография штаба ВМФ № 33, 1927 г., стр. 39–40.
  9. ^ Джеллико, 1919, стр. 434–435.
  10. ^ Монография штаба ВМФ № 33, 1927 г., с. 74.
  11. ^ «Крушение сбегает по лестнице». Таймс . № 42804. Лондон. 20 августа 1921 г. полковник Ф, с. 8.
  12. ^ Винзер 1999, стр. 15, 90.
  13. ^ « СВИДЕТЕЛЬ » . Sandamanyachtcompany.o.uk .

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]

СМИ, связанные с королем Орри, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9cbfa759476e73d92ecc74d62352f734__1705714860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9c/34/9cbfa759476e73d92ecc74d62352f734.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS King Orry (1913) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)