HMS Curlew (D42)
История | |
---|---|
Великобритания | |
Имя | HMS Curlew |
Строитель | Vickers Limited , Барроу-ин-Фернесс |
Заложен | 21 августа 1916 г. |
Запущен | 5 июля 1917 г. |
Введен в эксплуатацию | 14 декабря 1917 г. |
Судьба | Потоплен в результате воздушной атаки 26 мая 1940 г. |
Общие характеристики (в состоянии сборки) | |
Класс и тип | С-класса Легкий крейсер |
Смещение | 4190 длинных тонн (4257 т) |
Длина |
|
Луч | 43 фута (13,1 м) |
Черновик | 14 футов 8 дюймов (4,47 м) |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 × вала; 2 × паровые турбины с редуктором |
Скорость | 29 узлов (54 км/ч; 33 мили в час) |
Дополнить | 460 |
Вооружение |
|
Броня |
|
HMS Curlew — класса C, лёгкий крейсер построенный для Королевского флота во время Первой мировой войны. Он входил в «Церера» подкласс C-класса . Корабль пережил Первую мировую войну и был потоплен немецкой авиацией во время Норвежской кампании в 1940 году.
Дизайн и описание
[ редактировать ]Подкласс «Церера» был перепроектирован: одно из орудий на миделе корабля было перенесено на позицию суперобстрела перед мостиком, чтобы улучшить сектор обстрела. Это потребовало перемещения мостика и треножной мачты дальше к корме и перестановки отсеков вперед от кормового котельного отделения. Корабли имели общую длину 450 футов 6 дюймов (137,3 м) и ширину 43 фута (13,1 м). [ 1 ] и средняя осадка 14 футов 8 дюймов (4,5 м). Водоизмещение составляло 4190 длинных тонн (4260 т ) при нормальной и 5020 длинных тонн (5100 т) при глубокой загрузке . «Кёрлью» приводился в движение двумя «Парсонс» паровыми турбинами , каждая из которых приводила в движение один гребной вал , что производило в общей сложности 40 000 лошадиных сил (30 000 кВт). В турбинах использовался пар, вырабатываемый шестью котлами Ярроу , что давало ей скорость около 29 узлов (54 км/ч; 33 мили в час). Перевезла 935 длинных тонн (950 т) тонн мазута . Корабль имел экипаж около 460 офицеров и рядовых . [ 2 ]
Вооружение подкласса «Церера» было идентично вооружению предыдущего «Каледон» подкласса и состояло из пяти 6-дюймовых (152-мм) орудий BL Mk XII, установленных по центральной линии. Одна пара сверхмощных орудий находилась впереди мостика, одна - за двумя трубами , а последние две - в корме, причем одна из орудий вела сверхскоростной огонь над самой задней пушкой. Две QF мощностью 20 центнеров 3-дюймовые (76-мм) зенитные установки располагались рядом с носовой воронкой. » «Цереры были оснащены восемью диаметром 21 дюйм (533 мм) торпедными аппаратами в четырех сдвоенных установках, по два на каждом борту . [ 2 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]Он был заложен компанией Vickers Limited 21 августа 1916 года, спущен на воду 5 июля 1917 года и принят в состав флота 14 декабря 1917 года.
В 1920-е годы она служила в составе 8-й эскадры лёгких крейсеров на станции «Америка и Вест-Индия» , базировавшейся на Королевской военно-морской верфи , на острове Ирландия в императорской крепостной колонии Бермудские острова .
Ее отбросили к берегу, за пределы окружающей Бермудские рифы, когда гаванско-бермудский ураган 1926 года 22 октября 1922 года достиг Бермудских островов. Суда на бермудской верфи в то время включали плавучий док № 1 Адмиралтейства (AFD1), крейсеры HMS Calcutta. , флагман Американской и Вест-Индской станции и HMS Capetown. , шлюп HMS Wistaria (находившийся в затопленном AFD1 на Южной верфи), RFA Serbol, буксиры St. Abbs, St. Blazey и Creole и боевая тренировочная мишень № 5. [ 3 ] Причал (или «стена») на Южном дворе и старый Северный двор верфи находятся на восточном ( Грейт-Саунд ) берегу острова Ирландия (с западным берегом на открытой Северной Атлантике). Калькутту оторвали от пристани, все сорок тросов, которые ее привязывали, лопнули, когда скорость ветра достигла 138 миль в час (самая высокая скорость, зарегистрированная до того, как шторм разрушил анемометр верфи), и ее спасли только самые отчаянные действия ее команды и другой персонал, в том числе младшие лейтенанты Стивен Роскилл из Вистарии и Конрад Байрон Алерс-Хэнки из Кейптауна , которые плавали, чтобы прикрепить новые канаты к нефти. пристань. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Тем временем « Керлью» , у которого была повреждена верхняя палуба («Пушка № 1, погнутый щит и штанга носовой палубы разорваны, а опорные стойки погнуты. Другие легкие повреждения материала, арматуры и т. Д. Моторная лодка сильно повреждена. Оба китобойных судна и 3 «Карли» Поплавки потеряны»), пока она выезжала из шторма в море, в 16:10 22-го числа ей было приказано попытаться установить контакт с HMS Valerian , который подал сигнал «Нахожусь в 5 милях к югу от Гиббс-Хилла » в 08:30 (и который уже зашёл в 13:00). [ 7 ] верфь получила беспроводное SOS сообщение от Eastway В 17:52 . SS Luciline и SS Fort George уступили позиции Eastway . был отправлен беспроводной сигнал Керлью Хотя в 18:40 главнокомандующий Америки и Вест-Индии о продолжении поиска Валериана , поскольку два торговых корабля направлялись на помощь Eastway , Керлью подал сигнал главнокомандующему минуту спустя она направлялась в сторону Eastway . Eastway подал сигнал в 18:45: «Сигналы W/T слабые. У меня здесь нехватка воды. Долго не продержится, старик. Каждые несколько минут перечисляю новые. Спасательные шлюпки в порту ушли. Требуется срочная помощь. Отказ радио и затопление кочегарки». Главнокомандующий дал Керлью сигнал в 18:54 отменить предыдущее указание и отправиться на помощь Eastway . В 19:00 это сообщение было отменено и Керлью приказал возобновить поиски Валериана . Кейптауну было приказано выйти в море, чтобы присоединиться к поискам Валериана в 20:03. [ 8 ] На следующий день, 23 октября, Кейптаун сообщил, что на плоту в координатах 31:59 северной широты и 64:45 западной долготы были замечены двое мужчин. Это были первые спасенные из Валериана выжившие. К 11:33 два офицера и семнадцать солдат будут подняты из океана. К 12:34 Люсилин спасла двенадцать выживших из экипажа Eastway и доставила их на Бермудские острова. [ 9 ]
Как и большинство ее сестер, «Керлью» был перевооружен в зенитный крейсер в 1935–36 годах.
С началом войны она служила во флоте Метрополии . Он участвовал в Норвежской кампании и во время действий у норвежского побережья 26 мая 1940 года подвергся атаке немецких бомбардировщиков Юнкерс Ju 88 из Kampfgeschwader 30 и был потоплен в Лавангс-фьорде, Уфот-фьорде недалеко от Нарвика . [ 10 ] Вместе с кораблем погибли девять моряков. [ 11 ]
Примечания
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Фридман 2010, с. 387
- ^ Jump up to: а б Престон, с. 61
- ^ Странак 1977 , с. 117.
- ^ Странак, Королевский флот, капитан-лейтенант Б. Ян Д. (1977). Эндрю и лук: история Королевского флота на Бермудских островах, 1795–1975 гг . Бермудские острова: Island Press Ltd., Бермудские острова, 1977 г. (1-е издание); Издательство Бермудского морского музея, Королевская военно-морская верфь Бермудских островов, остров Ирландия, Сэндис, Бермуды, 1990 г. (2-е издание). ISBN 9780921560036 .
- ^ «СПАСЛИ ФЛАГМАН». Эдинбургские вечерние новости . Эдинбург . 7 октября 1943 г. с. 4.
В тот день, когда адмирал Каннингем приступил к своей новой должности Первого морского лорда, один из его молодых офицеров ранних лет отличился у берегов Франции. Командующий Конрад Алерс-Хэнки командовал легкими силами, которые рано утром во вторник разгромили вражеские эсминцы у островов Септ.
Алерс-Хэнки выиграл DSC в Дюнкерке, когда командовал эсминцем Vanquisher. С тех пор он дважды упоминался в донесениях.
Будучи младшим лейтенантом в Вест-Индии, ему однажды удалось спасти флагманский корабль, крейсер «Калькутта». Ураган оборвал все тросы, крепившие «Калькутту» к центральному молу, и корабль понесло к пристани. Алерс-Хэнки нырнул за борт с помощью веревки, прикрепленной к толстому тросу. Он закрепил трос, который наконец остановил корабль. Капитаном «Калькутты» был капитан А.Б. Каннингем. - ^ Странак 1977 , с. 118.
- ^ Странак 1977 , с. 121.
- ^ Странак 1977 , с. 122.
- ^ Уитли, стр. 68, 70.
- ^ Дон Кинделл (25 марта 2011 г.). Гордон Смит (ред.). «1–31 мая 1940 г. — в порядке даты, корабля/части и названия» . Списки потерь Королевского флота и военно-морских сил Доминиона во время Второй мировой войны .
Библиография
[ редактировать ]- Кэмпбелл, Нью-Джерси (1980). "Великобритания". В Шено, Роджер (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Нью-Йорк: Книги Мэйфлауэр. стр. 2–85. ISBN 0-8317-0303-2 .
- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Данн, Стив Р. (2022). Харвичский ударный отряд: линия фронта Королевского флота в Северном море, 1914–1918 гг . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-3990-1596-7 .
- Фридман, Норман (2010). Британские крейсеры: две мировые войны и после . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-59114-078-8 .
- Лентон, ХТ (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-048-7 .
- Ньюболт, Генри (1996). Военно-морские операции . История Великой войны на основе официальных документов. Том. V (перепечатка изд. 1931 г.). Нэшвилл, Теннесси: Battery Press. ISBN 0-89839-255-1 .
- Престон, Энтони (1985). «Великобритания и силы Империи». В сером, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. стр. 1–104. ISBN 0-85177-245-5 .
- Рэйвен, Алан и Робертс, Джон (1980). Британские крейсеры Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-922-7 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Странак, лейтенант-командир Б. Ян Д. (1990) [1977]. Написано на военно-морской базе Ее Величества Бермудские острова (HMS Malabar), старой королевской военно-морской верфи , остров Ирландия, Бермудские острова . Эндрю и лук: история Королевского флота на Бермудских островах, 1795–1975 (2-е изд.). Королевская военно-морская верфь, остров Ирландия , приход Сэндис , Бермудские острова: Издательство Бермудского морского музея. ISBN 9780921560036 .
- Уитли, MJ (1995). Крейсеры Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: Касселл. ISBN 1-86019-874-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Крейсеры С-класса
- Корабли, построенные в Барроу-ин-Фернесс
- корабли 1917 года
- Крейсеры Великобритании Первой мировой войны
- Крейсеры Великобритании времен Второй мировой войны
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Норвежском море
- Морские инциденты в мае 1940 г.
- Крейсеры, потопленные авиацией
- Корабли, потопленные немецкой авиацией