Jump to content

HMS Curlew (D42)

Координаты : 68°33′32″ с.ш. 16°33′29″ в.д. / 68,559° с.ш. 16,558° в.д.   / 68,559; 16 558

История
Великобритания
Имя HMS Curlew
Строитель Vickers Limited , Барроу-ин-Фернесс
Заложен 21 августа 1916 г.
Запущен 5 июля 1917 г.
Введен в эксплуатацию 14 декабря 1917 г.
Судьба Потоплен в результате воздушной атаки 26 мая 1940 г.
Общие характеристики (в состоянии сборки)
Класс и тип С-класса Легкий крейсер
Смещение 4190 длинных тонн (4257 т)
Длина
Луч 43 фута (13,1 м)
Черновик 14 футов 8 дюймов (4,47 м)
Установленная мощность
Движение 2 × вала; 2 × паровые турбины с редуктором
Скорость 29 узлов (54 км/ч; 33 мили в час)
Дополнить 460
Вооружение
Броня

HMS Curlew класса C, лёгкий крейсер построенный для Королевского флота во время Первой мировой войны. Он входил в «Церера» подкласс C-класса . Корабль пережил Первую мировую войну и был потоплен немецкой авиацией во время Норвежской кампании в 1940 году.

Дизайн и описание

[ редактировать ]

Подкласс «Церера» был перепроектирован: одно из орудий на миделе корабля было перенесено на позицию суперобстрела перед мостиком, чтобы улучшить сектор обстрела. Это потребовало перемещения мостика и треножной мачты дальше к корме и перестановки отсеков вперед от кормового котельного отделения. Корабли имели общую длину 450 футов 6 дюймов (137,3 м) и ширину 43 фута (13,1 м). [ 1 ] и средняя осадка 14 футов 8 дюймов (4,5 м). Водоизмещение составляло 4190 длинных тонн (4260 т ) при нормальной и 5020 длинных тонн (5100 т) при глубокой загрузке . «Кёрлью» приводился в движение двумя «Парсонс» паровыми турбинами , каждая из которых приводила в движение один гребной вал , что производило в общей сложности 40 000 лошадиных сил (30 000 кВт). В турбинах использовался пар, вырабатываемый шестью котлами Ярроу , что давало ей скорость около 29 узлов (54 км/ч; 33 мили в час). Перевезла 935 длинных тонн (950 т) тонн мазута . Корабль имел экипаж около 460 офицеров и рядовых . [ 2 ]

Вооружение подкласса «Церера» было идентично вооружению предыдущего «Каледон» подкласса и состояло из пяти 6-дюймовых (152-мм) орудий BL Mk XII, установленных по центральной линии. Одна пара сверхмощных орудий находилась впереди мостика, одна - за двумя трубами , а последние две - в корме, причем одна из орудий вела сверхскоростной огонь над самой задней пушкой. Две QF мощностью 20 центнеров 3-дюймовые (76-мм) зенитные установки располагались рядом с носовой воронкой. » «Цереры были оснащены восемью диаметром 21 дюйм (533 мм) торпедными аппаратами в четырех сдвоенных установках, по два на каждом борту . [ 2 ]

Строительство и карьера

[ редактировать ]

Он был заложен компанией Vickers Limited 21 августа 1916 года, спущен на воду 5 июля 1917 года и принят в состав флота 14 декабря 1917 года.

В 1920-е годы она служила в составе 8-й эскадры лёгких крейсеров на станции «Америка и Вест-Индия» , базировавшейся на Королевской военно-морской верфи , на острове Ирландия в императорской крепостной колонии Бермудские острова .

Ее отбросили к берегу, за пределы окружающей Бермудские рифы, когда гаванско-бермудский ураган 1926 года 22 октября 1922 года достиг Бермудских островов. Суда на бермудской верфи в то время включали плавучий док № 1 Адмиралтейства (AFD1), крейсеры HMS Calcutta. , флагман Американской и Вест-Индской станции и HMS Capetown. , шлюп HMS Wistaria (находившийся в затопленном AFD1 на Южной верфи), RFA Serbol, буксиры St. Abbs, St. Blazey и Creole и боевая тренировочная мишень № 5. [ 3 ] Причал (или «стена») на Южном дворе и старый Северный двор верфи находятся на восточном ( Грейт-Саунд ) берегу острова Ирландия (с западным берегом на открытой Северной Атлантике). Калькутту оторвали от пристани, все сорок тросов, которые ее привязывали, лопнули, когда скорость ветра достигла 138 миль в час (самая высокая скорость, зарегистрированная до того, как шторм разрушил анемометр верфи), и ее спасли только самые отчаянные действия ее команды и другой персонал, в том числе младшие лейтенанты Стивен Роскилл из Вистарии и Конрад Байрон Алерс-Хэнки из Кейптауна , которые плавали, чтобы прикрепить новые канаты к нефти. пристань. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]

Тем временем « Керлью» , у которого была повреждена верхняя палуба («Пушка № 1, погнутый щит и штанга носовой палубы разорваны, а опорные стойки погнуты. Другие легкие повреждения материала, арматуры и т. Д. Моторная лодка сильно повреждена. Оба китобойных судна и 3 «Карли» Поплавки потеряны»), пока она выезжала из шторма в море, в 16:10 22-го числа ей было приказано попытаться установить контакт с HMS Valerian , который подал сигнал «Нахожусь в 5 милях к югу от Гиббс-Хилла » в 08:30 (и который уже зашёл в 13:00). [ 7 ] верфь получила беспроводное SOS сообщение от Eastway В 17:52 . SS Luciline и SS Fort George уступили позиции Eastway . был отправлен беспроводной сигнал Керлью Хотя в 18:40 главнокомандующий Америки и Вест-Индии о продолжении поиска Валериана , поскольку два торговых корабля направлялись на помощь Eastway , Керлью подал сигнал главнокомандующему минуту спустя она направлялась в сторону Eastway . Eastway подал сигнал в 18:45: «Сигналы W/T слабые. У меня здесь нехватка воды. Долго не продержится, старик. Каждые несколько минут перечисляю новые. Спасательные шлюпки в порту ушли. Требуется срочная помощь. Отказ радио и затопление кочегарки». Главнокомандующий дал Керлью сигнал в 18:54 отменить предыдущее указание и отправиться на помощь Eastway . В 19:00 это сообщение было отменено и Керлью приказал возобновить поиски Валериана . Кейптауну было приказано выйти в море, чтобы присоединиться к поискам Валериана в 20:03. [ 8 ] На следующий день, 23 октября, Кейптаун сообщил, что на плоту в координатах 31:59 северной широты и 64:45 западной долготы были замечены двое мужчин. Это были первые спасенные из Валериана выжившие. К 11:33 два офицера и семнадцать солдат будут подняты из океана. К 12:34 Люсилин спасла двенадцать выживших из экипажа Eastway и доставила их на Бермудские острова. [ 9 ]

Как и большинство ее сестер, «Керлью» был перевооружен в зенитный крейсер в 1935–36 годах.

С началом войны она служила во флоте Метрополии . Он участвовал в Норвежской кампании и во время действий у норвежского побережья 26 мая 1940 года подвергся атаке немецких бомбардировщиков Юнкерс Ju 88 из Kampfgeschwader 30 и был потоплен в Лавангс-фьорде, Уфот-фьорде недалеко от Нарвика . [ 10 ] Вместе с кораблем погибли девять моряков. [ 11 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Cwt» — это аббревиатура от центнера , 20 центнеров относятся к весу ружья.
  1. ^ Фридман 2010, с. 387
  2. ^ Jump up to: а б Престон, с. 61
  3. ^ Странак 1977 , с. 117.
  4. ^ Странак, Королевский флот, капитан-лейтенант Б. Ян Д. (1977). Эндрю и лук: история Королевского флота на Бермудских островах, 1795–1975 гг . Бермудские острова: Island Press Ltd., Бермудские острова, 1977 г. (1-е издание); Издательство Бермудского морского музея, Королевская военно-морская верфь Бермудских островов, остров Ирландия, Сэндис, Бермуды, 1990 г. (2-е издание). ISBN  9780921560036 .
  5. ^ «СПАСЛИ ФЛАГМАН». Эдинбургские вечерние новости . Эдинбург . 7 октября 1943 г. с. 4. В тот день, когда адмирал Каннингем приступил к своей новой должности Первого морского лорда, один из его молодых офицеров ранних лет отличился у берегов Франции. Командующий Конрад Алерс-Хэнки командовал легкими силами, которые рано утром во вторник разгромили вражеские эсминцы у островов Септ.
    Алерс-Хэнки выиграл DSC в Дюнкерке, когда командовал эсминцем Vanquisher. С тех пор он дважды упоминался в донесениях.
    Будучи младшим лейтенантом в Вест-Индии, ему однажды удалось спасти флагманский корабль, крейсер «Калькутта». Ураган оборвал все тросы, крепившие «Калькутту» к центральному молу, и корабль понесло к пристани. Алерс-Хэнки нырнул за борт с помощью веревки, прикрепленной к толстому тросу. Он закрепил трос, который наконец остановил корабль. Капитаном «Калькутты» был капитан А.Б. Каннингем.
  6. ^ Мейсон, Джеффри Б. «HMS Calcutta - легкий крейсер типа C времен Первой мировой войны: включая движение по сопровождению конвоев» . История службы военных кораблей Королевского флота во Второй мировой войне . Naval-history.net . Проверено 20 сентября 2015 г.
  7. ^ Странак 1977 , с. 118.
  8. ^ Странак 1977 , с. 121.
  9. ^ Странак 1977 , с. 122.
  10. ^ Уитли, стр. 68, 70.
  11. ^ Дон Кинделл (25 марта 2011 г.). Гордон Смит (ред.). «1–31 мая 1940 г. — в порядке даты, корабля/части и названия» . Списки потерь Королевского флота и военно-морских сил Доминиона во время Второй мировой войны .

Библиография

[ редактировать ]
  • Кэмпбелл, Нью-Джерси (1980). "Великобритания". В Шено, Роджер (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Нью-Йорк: Книги Мэйфлауэр. стр. 2–85. ISBN  0-8317-0303-2 .
  • Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN  978-1-86176-281-8 .
  • Данн, Стив Р. (2022). Харвичский ударный отряд: линия фронта Королевского флота в Северном море, 1914–1918 гг . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-3990-1596-7 .
  • Фридман, Норман (2010). Британские крейсеры: две мировые войны и после . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-59114-078-8 .
  • Лентон, ХТ (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-048-7 .
  • Ньюболт, Генри (1996). Военно-морские операции . История Великой войны на основе официальных документов. Том. V (перепечатка изд. 1931 г.). Нэшвилл, Теннесси: Battery Press. ISBN  0-89839-255-1 .
  • Престон, Энтони (1985). «Великобритания и силы Империи». В сером, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. стр. 1–104. ISBN  0-85177-245-5 .
  • Рэйвен, Алан и Робертс, Джон (1980). Британские крейсеры Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-922-7 .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-119-2 .
  • Странак, лейтенант-командир Б. Ян Д. (1990) [1977]. Написано на военно-морской базе Ее Величества Бермудские острова (HMS Malabar), старой королевской военно-морской верфи , остров Ирландия, Бермудские острова . Эндрю и лук: история Королевского флота на Бермудских островах, 1795–1975 (2-е изд.). Королевская военно-морская верфь, остров Ирландия , приход Сэндис , Бермудские острова: Издательство Бермудского морского музея. ISBN  9780921560036 .
  • Уитли, MJ (1995). Крейсеры Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: Касселл. ISBN  1-86019-874-0 .
[ редактировать ]

68°33′32″ с.ш. 16°33′29″ в.д. / 68,559° с.ш. 16,558° в.д.   / 68,559; 16 558

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fa01f2bea680e0c6e350a9d147f5ae3a__1691319360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fa/3a/fa01f2bea680e0c6e350a9d147f5ae3a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Curlew (D42) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)