Jump to content

HMS Карадок (D60)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Карадок обустраивается в Гринок-Ярде Скоттса . Подводная лодка HMS G14 на переднем плане.
История
Великобритания
Имя Карадок
Тезка Карадок
Строитель Судостроительная и инженерная компания Scotts , Гринок
Заложен 21 февраля 1916 г.
Запущен 23 декабря 1916 г.
Введен в эксплуатацию 15 июня 1917 г.
Выведен из эксплуатации декабрь 1945 г.
реклассифицирован Стал жилым кораблем , апрель 1944 г.
Судьба Продан на металлолом , 5 апреля 1946 г.
Общие характеристики (в состоянии сборки)
Класс и тип С-класса Легкий крейсер
Смещение 4238 длинных тонн (4306 т )
Длина
  • 425 футов (129,5 м) ( п/п )
  • 450 футов (137,2 м) ( о/а )
Луч 42 фута 3 дюйма (12,9 м)
Черновик 18 футов 9 дюймов (5,72 м) (средняя, ​​глубокая нагрузка )
Установленная мощность
Движение 2 × вала; 2 × паровые турбины с редуктором
Скорость 29 узлов (54 км / ч; 33 миль в час)
Дополнить 438
Вооружение
Броня

HMS Caradoc класса C, лёгкий крейсер построенный для Королевского флота во время Первой мировой войны. Он был одним из четырёх кораблей подкласса Каледон» « . Приписанный к Великому флоту во время войны, корабль участвовал во Второй битве при Гельголандской бухте в конце 1917 года. В конце 1918 года «Карадок» был ненадолго отправлен на Балтику для поддержки антибольшевистских сил во время британской кампании на Балтике , а затем был переведен в Средиземноморский флот в начале 1919 года и провел следующие полтора года, делая то же самое на Черном море во время Гражданской войны в России . Корабль был выведен из Черного моря в середине 1920 года для наблюдения за греко-турецкой войной 1919–22 годов и Чанакским кризисом конца 1922 года. Карадок Большую часть остального времени между мировыми войнами проводила за границей или в резерве с командировками. на Дальний Восток , а также на станцию ​​Северной Америки и Вест-Индии .

Вновь введенный в строй перед началом Второй мировой войны в сентябре 1939 года, он вернулся на Северо-Американскую станцию, где помог перехватить двух немецких блокадников . Корабль был передан Восточному флоту его переоборудовали в учебный корабль в начале 1942 года, но не участвовал в боевых действиях до того, как в середине 1943 года в Южной Африке . Карадок был отправлен на Цейлон , где в 1944 году он стал жилым кораблем. В августе 1945 года он ненадолго стал флагманом флота, а позже в том же году вернулся домой. В конце года корабль был выведен в резерв и в начале 1946 года продан на металлолом .

Дизайн и описание

[ редактировать ]

Крейсеры класса С предназначались для сопровождения флота и его защиты от эсминцев противника, пытающихся приблизиться на расстояние действия торпед . [ 1 ] Подкласс «Каледон» представлял собой немного крупную и улучшенную версию предыдущего «Кентавр» подкласса с более мощным вооружением. Корабли имели общую длину 450 футов 6 дюймов (137,3 м) , ширину 42 фута 3 дюйма (12,9 м) и глубокую осадку 18 футов 9 дюймов (5,7 м). Водоизмещение составляло 4238 длинных тонн (4306 т ) при нормальной и 4911 длинных тонн (4990 т) при глубокой загрузке . [ 2 ] Карадок был оснащен двумя Parsons паровыми турбинами с редуктором , каждая из которых приводила в движение один гребной вал , что в общей сложности производило 40 000 лошадиных сил на валу (30 000 кВт ). В турбинах использовался пар, вырабатываемый шестью котлами Ярроу , что давало ей скорость около 29 узлов (54 км/ч; 33 мили в час). Перевезла 935 длинных тонн (950 т) тонн мазута . Корабль имел экипаж около 400 офицеров и рядовых ; это число увеличилось до 437, когда он служил флагманом . [ 3 ]

Основное вооружение кораблей класса «Каледон» состояло из пяти 6-дюймовых (152-мм) орудий BL Mk XII, установленных по диаметральной плоскости. Одно орудие находилось впереди мостика , два - спереди и сзади от двух труб , а последние два - в корме, при этом одно орудие вело огонь над самым задним орудием. Два QF мощностью 20 центнеров 3-дюймовых (76-мм) зенитных орудия были расположены рядом с носовой воронкой. Торпедное вооружение «Каледонов » было в четыре раза мощнее, чем у « Кентавров », с восемью диаметром 21 дюйм (533 мм) торпедными аппаратами в четырех спаренных установках, по два на каждом борте . [ 3 ] Caledon толщиной были защищены ватерлинийным поясом толщиной 1,5–3 дюйма (38–76 мм) и имели защитную палубу 1 дюйм (25 мм) над рулевым механизмом. Стенки боевой рубки имели толщину 3 дюйма. [ 4 ]

Строительство и карьера

[ редактировать ]
Карадок обстреливает позиции большевиков на побережье Эстонии. декабрь 1918 г.
Паравана Обслуживание

Карадок , второй корабль ее имени, служивший в Королевском флоте. [ 5 ] был заказан в декабре 1915 г. [ 4 ] в рамках военной программы 1915–16. Корабль был заложен компанией Scotts Shipbuilding and Engineering Company на в Гриноке верфи 21 февраля 1916 года. Он был спущен на воду 23 декабря 1916 года и завершен 15 июня 1917 года. [ 6 ] Он был приписан к 6-й эскадре легких крейсеров (LCS) Великого флота вместе с тремя другими крейсерами C-класса. Вместе со своей сестрой Кассандрой (1916 г.) она села на мель на Фэр-Айле 15 августа, но оба корабля были успешно сняты с мели . [ 7 ]

Карадок вернулся в строй к 17 ноября, когда участвовал во Второй битве при Гельголандской бухте. Это была успешная попытка англичан перехватить немецкие тральщики , очищавшие британские минные поля в Северном море . 6-й LCS прикрывал два легких Courageous типа линейных крейсера 1 -й эскадры крейсеров во время боя вместе с 1-й эскадрой легких крейсеров . Британцы потеряли немецкие тральщики в дымовой завесе, созданной четырьмя немецкими легкими крейсерами, и преследовали последние корабли большую часть боя, хотя они нанесли небольшой ущерб из-за плохой видимости, вызванной немецким дымом. Карадок , будучи задним кораблем в своей эскадре, стрелял меньше всего. Она не нанесла ни одного удара своим противникам, и они не причинили ей вреда. [ 8 ]

В 1917–18 годах ее боевая рубка была заменена увеличенным мостиком, а ее 9-футовые (2,7 м) дальномеры были заменены на 12-футовые (3,7 м) модели. [ 9 ] В ноябре 1918 года корабль базировался в Росайте и сопровождал немецкий флот открытого моря , направлявшийся 21 ноября в Скапа-Флоу для интернирования. Несколько дней спустя 6-й полк LCS был направлен в Балтийское море для поддержки стран Балтии в их попытках обеспечить свою независимость от России. остановки в Копенгагене , Дания, по пути Карадок стащил угольную шахту SS Во время Tregarth , после того как она села на мель. Вместе со своей сводной сестрой «Кардиффом» и пятью эсминцами корабль обстрелял позиции большевиков 155 шестидюймовыми снарядами к востоку от Ревеля (Таллинн), Эстония , 14 декабря и остановил российское наступление после того, как они разрушили единственный мост, соединявший их. с Петроградом . Почти две недели спустя она помогла 27 декабря захватить у Ревеля российский эсминец «Автроил» , который позже был передан эстонцам. В начале января 1919 года Карадок и ее сестра Калипсо переправили 500 финских добровольцев из Гельсингфорса (Хельсинки) в Ревель, а затем 4 января подвергли бомбардировке большевиков вместе с эстонским наступлением. Сразу после этого 6-й полк LCS был отозван и вернулся в Росайт 10 января. [ 10 ]

29 февраля корабль был передан в состав 3-й эскадры лёгких крейсеров Средиземноморского флота. [ 7 ] [ 11 ] К 19 апреля она дислоцировалась в Крыму для поддержки антибольшевистской Добровольческой армии . [ 12 ] 22 апреля воздушная разведка сообщила, что Красная Армия сосредоточивается в Каффской бухте в городе Владислововка. Греческие линкоры «Лемнос» и «Карадок» обстреляли город, вынудив советские войска отступить. [ 7 ] Два дня спустя, вместе со своей сводной сестрой «Кентавром » и эсминцем « Парфян» , «Карадок» и «Лемнос» снова подвергли бомбардировке советские войска, на этот раз в деревне Парпач. 2 мая Карадок и недавно прибывший линкор «Император Индии» помогли отразить атаку большевиков. Три месяца спустя в нее попали три 3-дюймовых снаряда, когда она вступила в бой с большевистской береговой артиллерией у Очакова , но потерь и повреждений не было. Позже в том же месяце она поддержала высадку десанта Добровольческой армии под Одессой . В середине октября корабль поддерживал наступление Добровольческой армии под Ялтой . [ 13 ]

Карадок в Гамильтоне, Бермудские острова , ок. 1928 год

К апрелю 1920 года Карадок был развернут у побережья Грузии для поддержки Добровольческой армии против большевиков и продолжал делать это до мая. Она была выведена из Грузии в июне в ответ на наступление Греции во время греко-турецкой войны и прибыла в Стамбул 18 июня. Во время Чанакского кризиса в сентябре 1922 года корабль был направлен для наблюдения за заливом Смирна . Карадок участвовал в выводе кораблей из турецких вод в декабре 1922 года во время по Лозаннскому договору, положившему конец войне. переговоров [ 14 ] Корабль оставался в Средиземном море до декабря 1926 года, когда его ненадолго перевели на Китайскую станцию . [ 7 ] Примерно в 1924–1926 годах на нем была установлена ​​пара 2-фунтовых (40-мм) зенитных орудий Mk II «помпоны» . [ 9 ] Вернувшись домой, Карадок начал длительный ремонт с 15 сентября 1927 года по октябрь 1928 года, когда его направили на станцию ​​Северной Америки и Вест-Индии, базирующуюся на Королевской военно-морской верфи на Бермудских островах . Корабль оставался там до февраля 1930 года, когда вернулся в Великобританию и был ненадолго переведен в резерв . Карадок был повторно введен в строй в июле для службы на Китайской станции в составе 5-й крейсерской эскадры . Она вернулась домой четыре года спустя и снова была переведена в резерв 17 октября 1934 года. [ 7 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

В начале войны, 3 сентября 1939 года, Карадок находился в Портлендской гавани. [ 15 ] и вскоре после этого был переведен для работы у побережья Северной Америки. В следующем месяце она переправила два миллиона фунтов золота в Галифакс , Новая Шотландия . [ 7 ] 23 октября легкий крейсер «Орион» (85) и канадский эсминец «Сагеней» немецкий нефтяной танкер «Эмми Фридрих» заметили в проливе Юкатан . Когда Карадок остановил корабль, немцы затопили его, чтобы предотвратить захват. 11 декабря 1940 года немецкий блокадник «Рейн» был перехвачен голландским шлюпом «Ван Кинсберген» к западу от Флоридского пролива . Рейн была подожжена ее собственной командой, чтобы предотвратить ее захват, а позже в тот же день обломок был потоплен Карадоком . [ 16 ] Корабль был переоборудован в Нью-Йорке с 28 октября 1941 по 26 февраля 1942 года. [ 7 ] где ее «помпы» были заменены на пять 20-миллиметровых (0,8 дюйма) легких зенитных орудий Oerlikon на одиночных установках. Кроме того, «Карадок» был оснащен Тип 271 и Тип 290 радарами надводного поиска . [ 17 ]

Затем корабль был передан в состав Восточного флота, где оставался до 1943 года. [ 7 ] С 21 июня по 3 июля он был переоборудован в учебный артиллерийский корабль в Дурбане , Южная Африка. [ 17 ] и был переведен в Коломбо , Цейлон, в 1944 году. Карадок стал жилым кораблем в апреле 1944 года, а затем флагманом Ост-Индского флота, как был переименован Восточный флот, в августе 1945 года. [ 7 ] В декабре 1945 года после возвращения домой ее вывели в резерв. [ 6 ] Корабль был продан на металлолом 5 апреля 1946 года и впоследствии разобран в Бритон-Ферри , Уэльс . [ 7 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Cwt» — это аббревиатура от центнера , 20 центнеров относятся к весу ружья.
  1. ^ Фридман, стр. 38, 42, 48.
  2. ^ Фридман, с. 387
  3. ^ Jump up to: а б Престон, с. 60
  4. ^ Jump up to: а б Рэйвен и Робертс, с. 62
  5. ^ Колледж, с. 60
  6. ^ Jump up to: а б Фридман, с. 413
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Уитли, с. 68
  8. ^ Макбрайд, стр. 110–15; Ньюболт, стр. 165, 169–175.
  9. ^ Jump up to: а б Рэйвен и Робертс, с. 75
  10. ^ Глава, стр. 134–139; Стенограмма
  11. ^ Халперн, с. 7
  12. ^ Халперн, стр. 34, 36.
  13. ^ Халперн, стр. 41, 54, 100–110.
  14. ^ Халперн, стр. 199–200, 206–207, 214–215, 250, 373, 423.
  15. ^ Ровер, стр. 1.
  16. ^ Ровер, стр. 7, 51.
  17. ^ Jump up to: а б Рэйвен и Робертс, с. 427

Библиография

[ редактировать ]
  • Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN  978-1-86176-281-8 .
  • Фридман, Норман (2010). Британские крейсеры: две мировые войны и после . Барнсли, Южный Йоркшир, Великобритания: Сифорт. ISBN  978-1-59114-078-8 .
  • Халперн, Пол, изд. (2011). Средиземноморский флот 1920–1929 гг . Публикации Общества военно-морских рекордов. Том. 158. Фарнем, Великобритания: Эшгейт. ISBN  978-1-4094-2756-8 .
  • Руководитель, Майкл (2009). «Балтийский поход 1918–1920 годов, часть I». Военный корабль Интернешнл . XLVI (2). Международная организация военно-морских исследований: 135–50. ISSN   0043-0374 .
  • Макбрайд, Кейт (1990). «Странные сестры». В Гардинере, Роберт (ред.). Военный корабль . Том. 1990. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. стр. 102–117. ISBN  1-55750-903-4 .
  • Ньюболт, Генри (1996). Военно-морские операции . История Великой войны на основе официальных документов. Том. V (перепечатка изд. 1931 г.). Нэшвилл, Теннесси: Battery Press. ISBN  0-89839-255-1 .
  • Рэйвен, Алан и Робертс, Джон (1980). Британские крейсеры Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-922-7 .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-119-2 .
  • «Стенограмма: HMS CARADOC - ноябрь-декабрь 1918 года, Великобритания, Балтика» . Журналы Королевского флота времен Первой мировой войны . Naval-History.net . Проверено 10 марта 2016 г.
  • Уитли, MJ (1995). Крейсеры Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: Касселл. ISBN  1-86019-874-0 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a03e96a15bc96a80223d9880c26f77e0__1648922880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a0/e0/a03e96a15bc96a80223d9880c26f77e0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Caradoc (D60) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)