HMS Карадок (D60)
![]() Карадок обустраивается в Гринок-Ярде Скоттса . Подводная лодка HMS G14 на переднем плане.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Карадок |
Тезка | Карадок |
Строитель | Судостроительная и инженерная компания Scotts , Гринок |
Заложен | 21 февраля 1916 г. |
Запущен | 23 декабря 1916 г. |
Введен в эксплуатацию | 15 июня 1917 г. |
Выведен из эксплуатации | декабрь 1945 г. |
реклассифицирован | Стал жилым кораблем , апрель 1944 г. |
Судьба | Продан на металлолом , 5 апреля 1946 г. |
Общие характеристики (в состоянии сборки) | |
Класс и тип | С-класса Легкий крейсер |
Смещение | 4238 длинных тонн (4306 т ) |
Длина | |
Луч | 42 фута 3 дюйма (12,9 м) |
Черновик | 18 футов 9 дюймов (5,72 м) (средняя, глубокая нагрузка ) |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 × вала; 2 × паровые турбины с редуктором |
Скорость | 29 узлов (54 км / ч; 33 миль в час) |
Дополнить | 438 |
Вооружение |
|
Броня |
|
HMS Caradoc — класса C, лёгкий крейсер построенный для Королевского флота во время Первой мировой войны. Он был одним из четырёх кораблей подкласса Каледон» « . Приписанный к Великому флоту во время войны, корабль участвовал во Второй битве при Гельголандской бухте в конце 1917 года. В конце 1918 года «Карадок» был ненадолго отправлен на Балтику для поддержки антибольшевистских сил во время британской кампании на Балтике , а затем был переведен в Средиземноморский флот в начале 1919 года и провел следующие полтора года, делая то же самое на Черном море во время Гражданской войны в России . Корабль был выведен из Черного моря в середине 1920 года для наблюдения за греко-турецкой войной 1919–22 годов и Чанакским кризисом конца 1922 года. Карадок Большую часть остального времени между мировыми войнами проводила за границей или в резерве с командировками. на Дальний Восток , а также на станцию Северной Америки и Вест-Индии .
Вновь введенный в строй перед началом Второй мировой войны в сентябре 1939 года, он вернулся на Северо-Американскую станцию, где помог перехватить двух немецких блокадников . Корабль был передан Восточному флоту его переоборудовали в учебный корабль в начале 1942 года, но не участвовал в боевых действиях до того, как в середине 1943 года в Южной Африке . Карадок был отправлен на Цейлон , где в 1944 году он стал жилым кораблем. В августе 1945 года он ненадолго стал флагманом флота, а позже в том же году вернулся домой. В конце года корабль был выведен в резерв и в начале 1946 года продан на металлолом .
Дизайн и описание
[ редактировать ]Крейсеры класса С предназначались для сопровождения флота и его защиты от эсминцев противника, пытающихся приблизиться на расстояние действия торпед . [ 1 ] Подкласс «Каледон» представлял собой немного крупную и улучшенную версию предыдущего «Кентавр» подкласса с более мощным вооружением. Корабли имели общую длину 450 футов 6 дюймов (137,3 м) , ширину 42 фута 3 дюйма (12,9 м) и глубокую осадку 18 футов 9 дюймов (5,7 м). Водоизмещение составляло 4238 длинных тонн (4306 т ) при нормальной и 4911 длинных тонн (4990 т) при глубокой загрузке . [ 2 ] Карадок был оснащен двумя Parsons паровыми турбинами с редуктором , каждая из которых приводила в движение один гребной вал , что в общей сложности производило 40 000 лошадиных сил на валу (30 000 кВт ). В турбинах использовался пар, вырабатываемый шестью котлами Ярроу , что давало ей скорость около 29 узлов (54 км/ч; 33 мили в час). Перевезла 935 длинных тонн (950 т) тонн мазута . Корабль имел экипаж около 400 офицеров и рядовых ; это число увеличилось до 437, когда он служил флагманом . [ 3 ]
Основное вооружение кораблей класса «Каледон» состояло из пяти 6-дюймовых (152-мм) орудий BL Mk XII, установленных по диаметральной плоскости. Одно орудие находилось впереди мостика , два - спереди и сзади от двух труб , а последние два - в корме, при этом одно орудие вело огонь над самым задним орудием. Два QF мощностью 20 центнеров 3-дюймовых (76-мм) зенитных орудия были расположены рядом с носовой воронкой. Торпедное вооружение «Каледонов » было в четыре раза мощнее, чем у « Кентавров », с восемью диаметром 21 дюйм (533 мм) торпедными аппаратами в четырех спаренных установках, по два на каждом борте . [ 3 ] Caledon толщиной были защищены ватерлинийным поясом толщиной 1,5–3 дюйма (38–76 мм) и имели защитную палубу 1 дюйм (25 мм) над рулевым механизмом. Стенки боевой рубки имели толщину 3 дюйма. [ 4 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]

Карадок , второй корабль ее имени, служивший в Королевском флоте. [ 5 ] был заказан в декабре 1915 г. [ 4 ] в рамках военной программы 1915–16. Корабль был заложен компанией Scotts Shipbuilding and Engineering Company на в Гриноке верфи 21 февраля 1916 года. Он был спущен на воду 23 декабря 1916 года и завершен 15 июня 1917 года. [ 6 ] Он был приписан к 6-й эскадре легких крейсеров (LCS) Великого флота вместе с тремя другими крейсерами C-класса. Вместе со своей сестрой Кассандрой (1916 г.) она села на мель на Фэр-Айле 15 августа, но оба корабля были успешно сняты с мели . [ 7 ]
Карадок вернулся в строй к 17 ноября, когда участвовал во Второй битве при Гельголандской бухте. Это была успешная попытка англичан перехватить немецкие тральщики , очищавшие британские минные поля в Северном море . 6-й LCS прикрывал два легких Courageous типа линейных крейсера 1 -й эскадры крейсеров во время боя вместе с 1-й эскадрой легких крейсеров . Британцы потеряли немецкие тральщики в дымовой завесе, созданной четырьмя немецкими легкими крейсерами, и преследовали последние корабли большую часть боя, хотя они нанесли небольшой ущерб из-за плохой видимости, вызванной немецким дымом. Карадок , будучи задним кораблем в своей эскадре, стрелял меньше всего. Она не нанесла ни одного удара своим противникам, и они не причинили ей вреда. [ 8 ]
В 1917–18 годах ее боевая рубка была заменена увеличенным мостиком, а ее 9-футовые (2,7 м) дальномеры были заменены на 12-футовые (3,7 м) модели. [ 9 ] В ноябре 1918 года корабль базировался в Росайте и сопровождал немецкий флот открытого моря , направлявшийся 21 ноября в Скапа-Флоу для интернирования. Несколько дней спустя 6-й полк LCS был направлен в Балтийское море для поддержки стран Балтии в их попытках обеспечить свою независимость от России. остановки в Копенгагене , Дания, по пути Карадок стащил угольную шахту SS Во время Tregarth , после того как она села на мель. Вместе со своей сводной сестрой «Кардиффом» и пятью эсминцами корабль обстрелял позиции большевиков 155 шестидюймовыми снарядами к востоку от Ревеля (Таллинн), Эстония , 14 декабря и остановил российское наступление после того, как они разрушили единственный мост, соединявший их. с Петроградом . Почти две недели спустя она помогла 27 декабря захватить у Ревеля российский эсминец «Автроил» , который позже был передан эстонцам. В начале января 1919 года Карадок и ее сестра Калипсо переправили 500 финских добровольцев из Гельсингфорса (Хельсинки) в Ревель, а затем 4 января подвергли бомбардировке большевиков вместе с эстонским наступлением. Сразу после этого 6-й полк LCS был отозван и вернулся в Росайт 10 января. [ 10 ]
29 февраля корабль был передан в состав 3-й эскадры лёгких крейсеров Средиземноморского флота. [ 7 ] [ 11 ] К 19 апреля она дислоцировалась в Крыму для поддержки антибольшевистской Добровольческой армии . [ 12 ] 22 апреля воздушная разведка сообщила, что Красная Армия сосредоточивается в Каффской бухте в городе Владислововка. Греческие линкоры «Лемнос» и «Карадок» обстреляли город, вынудив советские войска отступить. [ 7 ] Два дня спустя, вместе со своей сводной сестрой «Кентавром » и эсминцем « Парфян» , «Карадок» и «Лемнос» снова подвергли бомбардировке советские войска, на этот раз в деревне Парпач. 2 мая Карадок и недавно прибывший линкор «Император Индии» помогли отразить атаку большевиков. Три месяца спустя в нее попали три 3-дюймовых снаряда, когда она вступила в бой с большевистской береговой артиллерией у Очакова , но потерь и повреждений не было. Позже в том же месяце она поддержала высадку десанта Добровольческой армии под Одессой . В середине октября корабль поддерживал наступление Добровольческой армии под Ялтой . [ 13 ]

К апрелю 1920 года Карадок был развернут у побережья Грузии для поддержки Добровольческой армии против большевиков и продолжал делать это до мая. Она была выведена из Грузии в июне в ответ на наступление Греции во время греко-турецкой войны и прибыла в Стамбул 18 июня. Во время Чанакского кризиса в сентябре 1922 года корабль был направлен для наблюдения за заливом Смирна . Карадок участвовал в выводе кораблей из турецких вод в декабре 1922 года во время по Лозаннскому договору, положившему конец войне. переговоров [ 14 ] Корабль оставался в Средиземном море до декабря 1926 года, когда его ненадолго перевели на Китайскую станцию . [ 7 ] Примерно в 1924–1926 годах на нем была установлена пара 2-фунтовых (40-мм) зенитных орудий Mk II «помпоны» . [ 9 ] Вернувшись домой, Карадок начал длительный ремонт с 15 сентября 1927 года по октябрь 1928 года, когда его направили на станцию Северной Америки и Вест-Индии, базирующуюся на Королевской военно-морской верфи на Бермудских островах . Корабль оставался там до февраля 1930 года, когда вернулся в Великобританию и был ненадолго переведен в резерв . Карадок был повторно введен в строй в июле для службы на Китайской станции в составе 5-й крейсерской эскадры . Она вернулась домой четыре года спустя и снова была переведена в резерв 17 октября 1934 года. [ 7 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]В начале войны, 3 сентября 1939 года, Карадок находился в Портлендской гавани. [ 15 ] и вскоре после этого был переведен для работы у побережья Северной Америки. В следующем месяце она переправила два миллиона фунтов золота в Галифакс , Новая Шотландия . [ 7 ] 23 октября легкий крейсер «Орион» (85) и канадский эсминец «Сагеней» немецкий нефтяной танкер «Эмми Фридрих» заметили в проливе Юкатан . Когда Карадок остановил корабль, немцы затопили его, чтобы предотвратить захват. 11 декабря 1940 года немецкий блокадник «Рейн» был перехвачен голландским шлюпом «Ван Кинсберген» к западу от Флоридского пролива . Рейн была подожжена ее собственной командой, чтобы предотвратить ее захват, а позже в тот же день обломок был потоплен Карадоком . [ 16 ] Корабль был переоборудован в Нью-Йорке с 28 октября 1941 по 26 февраля 1942 года. [ 7 ] где ее «помпы» были заменены на пять 20-миллиметровых (0,8 дюйма) легких зенитных орудий Oerlikon на одиночных установках. Кроме того, «Карадок» был оснащен Тип 271 и Тип 290 радарами надводного поиска . [ 17 ]
Затем корабль был передан в состав Восточного флота, где оставался до 1943 года. [ 7 ] С 21 июня по 3 июля он был переоборудован в учебный артиллерийский корабль в Дурбане , Южная Африка. [ 17 ] и был переведен в Коломбо , Цейлон, в 1944 году. Карадок стал жилым кораблем в апреле 1944 года, а затем флагманом Ост-Индского флота, как был переименован Восточный флот, в августе 1945 года. [ 7 ] В декабре 1945 года после возвращения домой ее вывели в резерв. [ 6 ] Корабль был продан на металлолом 5 апреля 1946 года и впоследствии разобран в Бритон-Ферри , Уэльс . [ 7 ]
Примечания
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Фридман, стр. 38, 42, 48.
- ^ Фридман, с. 387
- ^ Jump up to: а б Престон, с. 60
- ^ Jump up to: а б Рэйвен и Робертс, с. 62
- ^ Колледж, с. 60
- ^ Jump up to: а б Фридман, с. 413
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Уитли, с. 68
- ^ Макбрайд, стр. 110–15; Ньюболт, стр. 165, 169–175.
- ^ Jump up to: а б Рэйвен и Робертс, с. 75
- ^ Глава, стр. 134–139; Стенограмма
- ^ Халперн, с. 7
- ^ Халперн, стр. 34, 36.
- ^ Халперн, стр. 41, 54, 100–110.
- ^ Халперн, стр. 199–200, 206–207, 214–215, 250, 373, 423.
- ^ Ровер, стр. 1.
- ^ Ровер, стр. 7, 51.
- ^ Jump up to: а б Рэйвен и Робертс, с. 427
Библиография
[ редактировать ]- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Фридман, Норман (2010). Британские крейсеры: две мировые войны и после . Барнсли, Южный Йоркшир, Великобритания: Сифорт. ISBN 978-1-59114-078-8 .
- Халперн, Пол, изд. (2011). Средиземноморский флот 1920–1929 гг . Публикации Общества военно-морских рекордов. Том. 158. Фарнем, Великобритания: Эшгейт. ISBN 978-1-4094-2756-8 .
- Руководитель, Майкл (2009). «Балтийский поход 1918–1920 годов, часть I». Военный корабль Интернешнл . XLVI (2). Международная организация военно-морских исследований: 135–50. ISSN 0043-0374 .
- Макбрайд, Кейт (1990). «Странные сестры». В Гардинере, Роберт (ред.). Военный корабль . Том. 1990. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. стр. 102–117. ISBN 1-55750-903-4 .
- Ньюболт, Генри (1996). Военно-морские операции . История Великой войны на основе официальных документов. Том. V (перепечатка изд. 1931 г.). Нэшвилл, Теннесси: Battery Press. ISBN 0-89839-255-1 .
- Рэйвен, Алан и Робертс, Джон (1980). Британские крейсеры Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-922-7 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- «Стенограмма: HMS CARADOC - ноябрь-декабрь 1918 года, Великобритания, Балтика» . Журналы Королевского флота времен Первой мировой войны . Naval-History.net . Проверено 10 марта 2016 г.
- Уитли, MJ (1995). Крейсеры Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: Касселл. ISBN 1-86019-874-0 .