Портленд-Харбор
Портлендская гавань расположена рядом с островом Портленд в графстве Дорсет , на южном побережье Англии . Строительство гавани началось в 1849 году; После завершения строительства в 1872 году его площадь в 520 гектаров (1300 акров) сделала его крупнейшей искусственной гаванью в мире. [1] и сегодня он остается одним из крупнейших в мире. Он естественным образом защищен Портлендом на юге, пляжем Чесил на западе и материковым Дорсетом на севере. [2] Он состоит из четырех волноломов : двух южных и двух северных. Они имеют общую длину 4,57 км (2,84 мили) и окружают около 1000 га (2500 акров) воды.
Портлендская гавань была построена Адмиралтейством как объект Королевского флота (хотя доступ был также доступен для торговых судов); [3] 11 декабря 1923 года он был официально назван -морской базой HMNB военно Портленде в . [4] и продолжал служить таковым до закрытия в 1995 году.
История
[ редактировать ]Создание гавани-убежища (1844–1872 гг.)
[ редактировать ]Первоначальная гавань была естественным образом защищена южным побережьем Англии, пляжем Чесил и островом Портленд , обеспечивая убежище судам от непогоды во всех направлениях, кроме востока. Гавань уже веками использовалась кораблями, когда в 16 веке король Генрих VIII построил Портлендский замок и замок Сэндсфут для защиты якорной стоянки. [5] В связи с расширением французского военно-морского порта Шербур , расположенного прямо через Ла-Манш , Королевский флот в 1845 году основал базу в Портленде; План превращения гавани в убежище был одобрен парламентом годом ранее. Портленд был первой военно-морской стоянкой, специально спроектированной для нового парового флота. [6] Подобные гавани-убежища будут построены в Олдерни , Дувре , Холихеде , а позже (в ответ на возросшую военно-морскую угрозу со стороны Германии) в Питерхеде . [3]
Строительство двух волноломов началось в 1849 году, когда 25 июля Его Королевское Высочество принц Альберт заложил первый камень в фундамент. Разработанный инженером Джеймсом Медоузом Ренделом , работы проводились под руководством инженера-строителя Джона Таулертона Лезера , с Ренделем в качестве главного инженера (до его смерти в 1856 году) и Джоном Кудом в качестве постоянного инженера. [8] В 1848 году была основана тюрьма Ее Величества Портленда, чтобы предоставить заключенным рабочую силу для добычи камня, необходимого для строительства волноломов и защиты гавани. [9] Известные как Адмиралтейские карьеры, они доставляли 10 000 тонн камня в неделю. [10] объявил о завершении строительства волноломов. 10 августа 1872 года Его Королевское Высочество Эдвард, принц Уэльский, Строительные работы, представлявшие собой крупный правительственный проект, стали величайшей туристической достопримечательностью Дорсета своего времени. [11]
Строительство гавани
[ редактировать ]Первые южные волнорезы были построены между 1849 и 1872 годами; тем временем для защиты гавани были созданы различные оборонительные сооружения. Цитадель Верна , спроектированная капитаном Кросманом Р.Э., была построена на холме Верн между 1860 и 1881 годами: крепость площадью 56 акров (23 га) была рассчитана на 1000 солдат и имела огневые точки, обращенные к морю с трех сторон. [12] Ниже восточной стороны цитадели в 1860-х годах была построена батарея East Weare Battery вместе с казармами для задержанных East Weare Camp . [13] [14] На конце внутреннего волнолома находился внутренний форт Пирхед , а на внешнем волноломе — круглый форт волнолома . [15] На Уэймута стороне гавани Ноте был построен форт Ноте и завершен в 1872 году. в конце полуострова [16] В 1892 году батарея Верна High Angle , но она была выведена из эксплуатации в 1906 году. в заброшенном карьере недалеко от цитадели Верна была построена [17]
В рамках дальнейших оборонительных работ от угрозы торпедной атаки в 1893–1906 годах были построены два северных волнолома гавани. [18] В 1902 году были построены дополнительные оборонительные сооружения, в том числе форт Аптон в Осмингтоне и форт Блэкнор на западной стороне Портленда. [19] К 1903 году стрелковый полигон Ист-Уирес обслуживал военно-морской флот и другие вооруженные силы на восточной стороне острова. [20] В 1905 году на южном конце северо-восточного волнореза был построен портлендский маяк-волнорез , где он продолжает работать и сегодня. [21]
Создание Королевского флота в Портленде
[ редактировать ]Гавань задумывалась в первую очередь как угольная станция для Королевского флота, поскольку была удобно расположена на равном расстоянии от двух основных баз Королевского флота в Портсмуте и Девонпорте ; [3] однако именно здесь базировалась Эскадра Ла-Манша , недавно реформированная в 1858 году.
В 20 веке Портленд становился все более известным благодаря своим учебным и исследовательским центрам. [4]
Топливозаправочные мощности
[ редактировать ]Угольные мощности изначально были интегрированы в конструкцию внутреннего волнолома. Новый угольный пирс был построен между 1890 и 1896 годами, а расширенные угольные мощности все еще добавлялись в 1906 году. [4] В течение 20-го века гавань все чаще превращалась в военно-морскую нефтебазу, а с начала 1900-х годов приливный ручей Мере начал засыпаться под обширную нефтебазу. [6]
Военно-морская база
[ редактировать ]Со временем Портленд последовательно стал базой для флотов Ла-Манша и метрополии , а также частью Резервного флота , а также служил складом подводных лодок. [23] ВМФ В первые годы 20-го века он служил базой для первых эсминцев торпедных катеров . [4]
Объекты военно-морской верфи
[ редактировать ]В 1850-х годах было предложено полноценную верфь Королевского военно-морского флота создать с тремя сухими доками , тремя судостроительными стапелями , для оснащения бассейном и соответствующими заводскими помещениями. Эти планы не были реализованы, однако в 1914 году был построен плавучий сухой док , позволивший Портленду функционировать как ремонтно-переоборудованный центр. [4] а к 1914 году Портленд был официально внесен в список военно-морской верфи (оставался таковым до 1959 года). [24] Береговые объекты включали в себя ряд складов, мастерских и офисных зданий. [25]
Вспомогательные средства
[ редактировать ]Со временем были добавлены вспомогательные объекты для флота, в том числе столовая и площадка для отдыха (открыта в 1903 году). [25] Соседний Королевский военно-морской госпиталь в Каслтауне обслуживал военно-морскую базу с 1904 года (заменив ранее существовавший больничный госпиталь) до 1957 года, когда он был передан Национальной службе здравоохранения. [26]
Исследовательские центры
[ редактировать ]Разработка торпед и подводных лодок привела к тому, что Портлендская гавань стала центром исследований подводной войны, начиная с основания в 1891 году Торпедного завода Роберта Уайтхеда в Уайк-Реджисе. Специально построенный пирс, выступающий в гавань со стороны Завод использовался для испытаний торпед и учебных стрельб. Завод закрылся в 1997 году и был расчищен, чтобы освободить место для жилого комплекса под названием Уайтхед Драйв, на котором есть мемориальный камень и мемориальная доска в память о заводе. [27]
Учебные помещения
[ редактировать ]В 1862 году HMS Britannia был пришвартован в Портленде и служил учебным кораблем для военно-морских кадетов. заменил HMS Boscawen (после переезда Британии В 1866 году его в Дартмут). Сама Боскавен была заменена в 1873 году HMS Trafalgar , получившим то же имя. В 1882 году над верфью на Портленд-Билль был построен береговой учебный комплекс. [28] Поскольку к концу 19 века Королевский флот увеличился в размерах, для обучения мальчиков потребовались дополнительные помещения, в результате чего прибыли HMS Minotaur в 1898 году и Agincourt в 1904 году; их назвали Боскавен II и Боскавен III соответственно. Учебное заведение закрылось в 1906 году; а Боскавен (экс- Трафальгар ) был продан, [29] Boscawen II и Boscawen III были переведены в Харвич и впоследствии прикреплены к HMS Ganges . [30]
От Первой до Второй мировой войны (1914–1945)
[ редактировать ]Растущая угроза конфликта с Германией перед началом Великой войны привела к прибытию дредноутов в Портленд, а в небе Портленда начали действовать гидросамолеты. Король Георг V наблюдал за воздушными представлениями с королевской яхты в гавани в мае 1912 года. На этот раз биплан продемонстрировал первый британский полет с движущегося корабля, а после этого король совершил первое в истории королевское путешествие на подводной лодке.
В 1914 году Великий флот собрался в гавани Портленда перед отплытием в Скапа-Флоу. [11] В качестве меры против нападения подводных лодок в 1914 году линкор HMS Hood был затоплен у южного входа в гавань. [31]
Противолодочная школа и исследования и разработки ASDIC
[ редактировать ]В 1917 году база гидросамолетов RNAS в Портленде была введена в эксплуатацию как HMS Sarepta . Под его руководством была создана «школа прослушивания» для помощи в разработке гидрофонных подводных прослушивающих устройств и других противолодочных средств, а также для обучения личного состава их использованию. Первоначально школа работала во временном помещении в Уэймуте , а затем в 1918 году переехала в Ист-Уир, к югу от верфи. Тем временем экспериментальные работы проводились внутри самой верфи, а именно в паре навесов на внутреннем волноломе и в бывших Адмиралтейских бойнях (чуть южнее, в Балаклавской бухте ), которые быстро были преобразованы в мастерские. Бассейн верфи также использовался в качестве испытательного резервуара. [32]
Сарепта была выведена из эксплуатации в декабре 1919 года, но противолодочные работы продолжались под руководством крейсера HMS Gibraltar , который стал головным кораблем небольшой противолодочной флотилии, состоящей из эсминцев класса R и патрульных катеров класса P , оснащенных ASDIC для обучения и экспериментального тестирования. [33]
Однако в 1924 году Портлендская противолодочная школа (объединенная с аналогичными подразделениями HMS Vernon и HM Signal School , Portsmouth) сама была преобразована в HMS Osprey , став независимым береговым командованием. [34] ( HMS Icewhale изначально служил кораблём-базой, [30] и был должным образом переименован в Osprey ; но в 1928 году ее продали из эксплуатации и название перенесли на берег). [35] Его помещения включали лаборатории и мастерские, большой резервуар для воды для проведения экспериментов и прибрежный испытательный полигон для испытаний ASDIC работало более 200 гражданских лиц Osprey на внутреннем волноломе (к концу 1930-х годов в отделе исследований и разработок ASDIC (ARDU) компании ). . [34]
Вторая мировая война
[ редактировать ]С 1940 года гавань подверглась жестоким воздушным атакам Германии: за время войны Портленд подвергся 48 воздушным атакам, в ходе которых было сброшено 532 бомбы. [36] В июле 1940 года зенитный корабль HMS Foylebank был атакован пикирующими бомбардировщиками «Штука» и затонул в гавани. Второй из двух Крестов Виктории, награжденных за действия в Соединенном Королевстве, был посмертно вручен Джеку Форману Мэнтлу , скончавшемуся на своем посту на корабле. Несмотря на смертельное ранение, он продолжал стрелять по нападавшим, пока не умер. Мантл похоронен на Королевском военно-морском кладбище Портленда , откуда открывается вид на гавань. [37] В 1940–41 годах был построен Портлендский штаб военно-морской связи , построенный на склоне холма позади верфи. [38]
В январе 1941 года Оспри переехала из Портленда в относительно безопасный Данун на западном побережье Шотландии; экспериментальная секция действовала как подразделение Osprey , известное как HM Противолодочное экспериментальное учреждение, в Фэрли, Северный Эйршир . [39] Тем временем Портленд был переименован в базу береговых войск под названием HMS Attack . [30]
1 мая 1944 года гавань была введена в эксплуатацию как USNAAB Портленд-Уэймут. [11] й дивизии США, которая отправилась в -Бич в июне 1944 года И Портленд, и Уэймут были основными пунктами посадки американских войск во время дня « Д Омаха », особенно 1 - . Подготовка ко дню в Портленде; деятельность в гавани продолжалась. После войны роль Портленда в освобождении Европы была отмечена церемонией в августе 1945 года, когда американский посол Джон Г. Винант открыл камень в Виктория-Гарденс в память о прохождении мимо этого места 418 585 солдат и 144 093 транспортных средств в июне прошлого года. [40]
Во время Первой и Второй мировых войн залив был заполнен нейтральными кораблями, стоявшими на якоре и ожидавшими поиска материалов, которые могли бы быть полезны врагу. [6]
Послевоенная роль и закрытие военно-морской базы (1946–1995)
[ редактировать ]После войны, в 1946 году, десять кессонов «Феникс» Малберри -Харбора были отбуксированы обратно в Портленд, восемь из которых позже были переданы Нидерландам для ремонта штормовых прорывов в дамбах в 1953 году. [41] Остальные две единицы теперь действуют как ветрозащитная полоса, помогая судам швартоваться у Королевского пирса в гавани. [42]
HMS Оспри
[ редактировать ]В 1946 году противолодочная школа вернулась в Портленд и вновь обосновалась в Ист-Уире. В 1948 году административное командование HMS Osprey было расширено и охватило всю военно-морскую базу. [30] (С 1932 года и до этого момента депо называлось HMS Boscawen ; ранее Портленд был назначен дополнительным депо HMS Victory в Портсмуте.) База «Аппер-Оспри» в Ист-Уире была существенно перестроена в 1960-х годах; впоследствии большая часть его была передана под казармы для базы и ее персонала. [43]
Адмиралтейский завод подводного вооружения
[ редактировать ]Экспериментальное учреждение HM A/S также вернулось в Портленд в 1946 году. В течение следующих нескольких лет его штаб-квартира в заливе Балаклава была перестроена и расширена, и она снова была переименована в Учреждение подводного обнаружения HM (HMUDE). [34]
новая штаб-квартира Адмиралтейского артиллерийского управления (AGE), переехавшего в Портленд из Теддингтона была построена В то же время в Саутвелле в период с 1949 по 1952 год ; однако в 1959 году его снова перевели (в Портсдаун-Хилл ), что позволило передать здание Адмиралтейскому учреждению подводного оружия (AUWE), сформированному из объединения различных учреждений из разных частей Великобритании, занимающихся исследованиями и разработками подводного оружия. вооружение и системы обнаружения (включая HMUDE, который, тем не менее, остался в своих помещениях в Балаклавской бухте). [44] Последний был переименован в AUWE (Север), чтобы отличить его от нового здания AUWE (Юг) в Саутвелле.
Позже AUWE прославилась шпионской деятельностью, известной как Портлендская шпионская сеть . [45]
Портлендская верфь
[ редактировать ]объявил в парламенте В феврале 1958 года первый лорд Адмиралтейства , что Портлендская верфь закроется в следующем году (хотя военно-морская база сохранится). [46] В то время на верфи работало «около 1600 промышленных и непромышленных сотрудников». [44] В том же заявлении верфь Ширнесс также планировалось закрыть и ряд других военно-морских предприятий.
Морская подготовка флаг-офицера
[ редактировать ]Как и планировалось, Королевская верфь Портленда закрылась в 1959 году, но военно-морская база оставалась открытой «для поддержки местных учреждений и кораблей Ее Величества, использующих гавань». [44] С 1958 года основным занятием базы была морская подготовка флагманов , которая имела большой успех, и вскоре гавань стала ведущей в мире базой подготовки и обучения. Помимо обучения кораблей Королевского флота, многие корабли стран НАТО также проходили обучение и часто посещали гавань. [11] Часть оперативной группы Фолклендской войны отплыла из Портленда в 1982 году. [47] были построены два больших жилых дома общей стоимостью 25–30 миллионов фунтов стерлингов В 1984 году в Каслтауне в качестве казарм для личного состава Королевского флота, а также спортивный центр.
РНКС Портленд
[ редактировать ]С появлением вертолета и его значением как противолодочного оружия после Второй мировой войны был образован аэродром. В 1946 году Hoverfly R-4B начали действовать с игровых площадок базы, которые были преобразованы в посадочную площадку. [48] В 1959 году RNAS Portland была официально создана как часть HMS Osprey . [48] в прошлом году у Мере была отвоевана дополнительная земля для использования в качестве взлетно-посадочной полосы и посадочной площадки, а старое здание столовой было приспособлено для использования в качестве объединенного штаба и диспетчерской вышки . [49] Впоследствии он стал крупнейшим военно-морским вертолетным аэродромом в Европе. [25]
Закрытие
[ редактировать ]Министерство обороны продолжало инвестировать в HMNB Портленд до конца 1980-х годов; однако в 1991 году было объявлено о закрытии военно-морской базы и исследовательских учреждений в Портленде в рамках сокращения расходов на оборону после окончания холодной войны . [6] Против закрытия выступила местная экономика, а также все чины военно-морского персонала, которые считали, что окружающее Портленд побережье идеально подходит для тренировок кораблей. [50]
Операции Королевского флота прекратились 21 июля 1995 года, а гавань была продана 29 марта 1996 года. ФОСТ был переведен в Девонпорт . [47] После этого в октябре 1999 года закрылась и RNAS Portland. Считалось, что совокупное закрытие всех базирующихся в Портленде учреждений стоило этому району 4500 рабочих мест, а также привело к потере 40 миллионов фунтов стерлингов в экономике региона, согласно исследованию, проведенному для Городской совет Уэймута и Портленда в 1995 году. [47]
Современный порт
[ редактировать ]Langham Industries купила участок у Министерства обороны в 1996 году. [51]
По состоянию на 2016 год [update]Эта гавань является четвертым по величине искусственным портом в мире после порта Джебель-Али в Дубае, гавани Рас-Лаффан в Катаре и гавани Шербур во Франции. [52] Волнорезы приводят к ограниченному водообмену; это, в свою очередь, приводит к повышению температуры воды. Таким образом, несколько морских видов обитают в гавани за пределами типичных северных границ своего ареала. [53] Гавань обозначена как водоем ЕС для ловли моллюсков и поддерживает важный промысел моллюсков и морскую экосистему, имеющую большое значение для биоразнообразия . [53]
Гавань была продана Королевским флотом в 1996 году, что позволило использовать ее как центр водных видов спорта, так и как сервисный центр для судоходства по Ла-Маншу. Portland Port Ltd, созданная в декабре 1994 года, немедленно вступила во владение участком, и их покупка была завершена 12 декабря 1996 года. Целью компании было развитие судоремонтного, развлекательного и туристического потенциала гавани. Одним из первых, прибывших в новую установку, был тюремный корабль HM Prison Weare , который использовался до 2006 года. Переименованный в Jascon 27, корабль покинул Портленд на буксире в 2010 году и направлялся в Нигерию, где его переоборудовали для использования в качестве нефтяного промышленное жилое судно. [6]
Портлендская портовая группа стала официальным органом управления Портлендской гавани 1 января 1998 года, заменив капитана королевской гавани . В 2004 году изменения привели к тому, что Portland Harbour Authority Ltd стала официальным и компетентным портовым управлением, а Portland Port Ltd — оператором порта. Торговый порт расширился с момента своего первоначального создания; Пассажирский терминал «Британия» был открыт Его Высочеством принцем Филиппом 14 июля 1999 года. В апреле 2000 года был подписан контракт на строительство нового бункеровочного причала и причала, которые были сданы в эксплуатацию в 2005 году. Однако, несмотря на опубликованные в 1996 году отчеты, показавшие, что Portland Port Ltd. заинтересованы в обновлении исторических прибрежных укреплений в этом районе, никакой реставрации не проводилось. [47]
Коммерческая деятельность на воде включает специализированные водолазные услуги для судов, ремонт и техническое обслуживание, а также бункеровочную (заправочную) станцию. Порт используется всеми видами судов: от коммерческих судов, таких как балкеры, танкеры, контейнеровозы, автоперевозчики, исследовательские и рефрижераторные суда и т. д., до британских и иностранных военно-морских судов. Коммерческая деятельность на территории дока включает хранение топлива, хранилище природного газа, несколько инженерных объектов и предприятие по разведению моллюсков.
Приказ о пересмотре Портлендской гавани 2010 года предусматривает создание в порту новых причалов и площадок с твердым покрытием, чтобы обеспечить расширение коммерческой деятельности в течение следующих 50 лет. Эти новые объекты были определены как часть генерального плана и бизнес-стратегии, разработанной Портлендским портом. Застройка призвана расширить возможности причала и предоставить больше эксплуатационной земли.
Четырьмя выявленными направлениями развития являются: [ нужна ссылка ]
- Район терминала Британия
- К северу от острова Угольный пирс
- Камбер-Куэй Девелопмент
- Строительство плавучего сухого дока на пирсе Королевы
В порт также заходят различные круизные суда, доставляющие посетителей в район Дорсета. Круизный терминал Британия, который был открыт в июле 1999 года и снова отремонтирован в 2005 году, видел, как такие компании, как Royal Caribbean, Azamara, Club Cruises, Saga и Crystal Cruises, использовали его в качестве отправной точки для экскурсий по более широкому региону Дорсета и за его пределами. В последние годы количество заходов круизных судов в порт увеличилось.
В сентябре 2022 года должен был начаться проект модернизации глубоководного причала стоимостью 26 миллионов фунтов стерлингов, который планируется завершить к маю 2023 года. [54]
В апреле 2023 года правительство Соединенного Королевства объявило о весьма спорных планах пришвартовать в порту судно «Бибби Стокгольм» , зафрахтованное компанией Bibby Marine, для размещения 500 просителей убежища. [55]
Отдых
[ редактировать ]Гавань является популярным местом для кайтбординга , виндсерфинга , дайвинга на затонувших кораблях и парусного спорта . Национальная академия парусного спорта Уэймута и Портленда , которая принимала парусные соревнования на Олимпийских играх 2012 года , расположена на юго-западном берегу гавани. Королевская яхтенная ассоциация на протяжении нескольких десятилетий выражала заинтересованность в поиске подходящего участка на местном уровне, чтобы использовать естественные преимущества гавани. Однако такая возможность не представилась до конца 20 века, с выводом Королевского флота. Академия была основана как некоммерческая компания в 1999 году и первоначально действовала в различных заброшенных военных зданиях и объектах. В 2003 году академия смогла начать реконструкцию территории. В 2005 году WPNSA была выбрана местом проведения соревнований по парусному спорту на Олимпийских и Паралимпийских играх 2012 года. Кроме того, Osprey Quay стал проектом регенерации площадью 80 акров, заказанным Юго-Западным агентством регионального развития в 2001 году. К 2012 году Osprey Quay был преобразован благодаря огромным инвестициям, предложив более 11 гектаров, в общей сложности 60 000 квадратных метров деловых площадей. [56]
В октябре 2007 года начались работы по строительству новой пристани для яхт и прогулочного катера. Около 250 000 тонн портлендского камня было использовано для создания 875-метрового волнолома и связанных с ним мелиорированных земель. Этот объект был открыт принцем Филиппом, герцогом Эдинбургским в апреле 2009 года и расположен в непосредственной близости от Национальной академии парусного спорта. Помимо обычных источников пресной воды, топлива, береговых электростанций и насосных станций, на пристани также есть бар/ресторан, 15 торговых/деловых объектов и 5 более крупных коммерческих объектов.
Помимо «Худа» , в гавани есть и другие затонувшие корабли:
- внутри гавани, у волнолома:
- Графиня Эрме - баржа в 30 метрах к северу от Восточного Корабельного канала.
- Испанец – баржа в 50 метрах к юго-западу от Клетчатого форта.
- времен Второй мировой войны десантный корабль и Bombardon Unit, портовое устройство, предназначенное для пляжей дня Д в Нормандии , в 50 метрах к северо-востоку от изгиба южного волнолома.
- в «открытой» воде внутри гавани:
- самолет Sea Vixen Royal Navy - корпус для подготовки водолазов между Феррибриджем и вертолетной базой
- Гималаи - пассажирский лайнер 1850-х годов, который долгие годы служил военным кораблем, а затем баржей для угля или топлива в центре гавани.
Перечисленные здания и сооружения
[ редактировать ]В гавани и верфи находятся различные здания и сооружения, внесенные в Список национального наследия.
Внутренний волнолом с пристанью, бывшим продуктовым магазином и фортом Внутренний Пирхед внесен в список II категории. [57] Продовольственный магазин был построен около 1850 года. [57] В юго-западном конце улицы Принс-Консорт находится вырезанный памятный камень в честь завершения строительства волноломов в 1872 году. [57] Внешний волнолом также внесен в список II степени. [58]
Восточная батарея Уира была построена в 1860-х годах для защиты гавани. [59] В дополнение к этому, секция батареи «E» внесена в список II степени и также стала памятником архитектуры. [60] Лагерь East Weare Camp внесен в список II степени. [61] Одним из наиболее доминирующих оборонительных сооружений является Портлендский форт-волнорез , расположенный на одном из внешних волноломов. [62] Он внесен в список II степени. [63]
В 1993 году офисы верфи были внесены в список II категории. [64] В конце деревни Каслтаун находится бывший полицейский участок верфи, также внесенный в список II степени. [65] [66] На вершине Инклайн-роуд находится заброшенный старый депо , которое когда-то обслуживало канатную наклонную железную дорогу, которая шла в Каслтаун через верфь военно-морского флота, которая сейчас является портом Портленда. [67] [68] С 2001 года сарай внесен в список II степени. [69]
Волнорез
[ редактировать ]Поперек четырех волноломов Портлендской гавани расположены различные оборонительные сооружения и связанные с ними памятники. Многие из них существуют и сегодня, однако они заброшены и остаются закрытыми для публики. В форте Волнорез находится 29-миллиметровая минометная установка времен Второй мировой войны. [70] дот, [71] и наблюдательный пункт батареи. [72] Дальше по тому же рукаву, в сторону Портленда, расположены два прожектора береговой артиллерии времен Второй мировой войны. [73] [74]
На северо-восточном волноломе, в южной оконечности, прямо напротив форта, находится маяк Портлендского волнолома . На этом месте также располагалась береговая батарея, известная как Батарея Пирс-Хед, которая открылась в 1901 году и была вооружена двумя 12-фунтовыми скорострельными орудиями (QF) для противоторпедной защиты кораблей. В 1944 году были построены огневые точки для замены 12-фунтовых орудий на 6-фунтовые. [75] Торпедная станция времен Первой мировой войны также располагалась на мысе «А» и использовала два 18-дюймовых торпедных аппарата, которые работали с 1915 по 1918 год. Она снова была введена в эксплуатацию во время Второй мировой войны. [76] Во время Второй мировой войны на мысе «А» располагался полигон нефтяной войны, состоящий из четырех огнеметов. [77] Сохранился батарейный наблюдательный пункт времен Второй мировой войны. [78]
На северо-восточном волноломе, в центральной части, расположена береговая батарея времен Второй мировой войны с прожекторами береговой артиллерии. [79] [80] Далее вдоль рукава находится 29-миллиметровая патрубковая минометная установка. [81] На дальнем конце северо-восточного мола, на стороне Уэймута, находится батарея B Pier Head. Береговая батарея открылась в 1901 году и имела на вооружении два 12-фунтовых скорострельных орудия (QF) для противоторпедной обороны кораблей. К 1913 году вооружение батареи включало четыре 12-фунтовых орудия и 6-дюймовую казнозарядную (БЛ) Mk. VII пушка. Батарея была выведена из эксплуатации в 1934 году. [82] На том же месте располагалась торпедная станция времен Первой мировой войны. [83] Кроме того, здесь находится наблюдательный пункт батареи времен Первой мировой войны. [84]
Конечный волнолом Уэймута имеет батарею C Pier Head на южной оконечности. Рука известна как Groyne Bincleaves. Батарея была открыта в 1901 году и имела на вооружении два 12-фунтовых скорострельных орудия (QF) для противоторпедной обороны кораблей. К началу Первой мировой войны 12-фунтовые орудия были сняты с вооружения и заменены 6-дюймовыми казнозарядными (BL) Mk. VII пушка. 6-дюймовая пушка была снята с вооружения в 1924 году, а в 1934 году две 12-фунтовые пушки были перевезены с недавно выведенного из эксплуатации пирса Б. В 1944 году были построены огневые точки для двух 6-фунтовых орудий, однако в течение ряда лет орудия не устанавливались. [85] На батарее C Pier Head был построен полигон нефтяной войны времен Второй мировой войны. [86] На территории находится 29-миллиметровая минометная установка времен Второй мировой войны. [87] [88]
Береговая оборона
[ редактировать ]Помимо Восточной батареи Уира и других связанных с ней построек, на верфи гавани и на прилегающей территории построен ряд оборонительных сооружений.
Во время Второй мировой войны был установлен ряд сооружений для защиты от вторжения в Балаклавской бухте , в том числе препятствие для приземления лодок, [89] и минное поле. [90] Чуть южнее находится прожектор береговой артиллерии. [91] Еще один прожектор береговой артиллерии находился южнее этого места. [92] Вокруг East Weare Battery было построено несколько дотов. [93]
В рамках защиты HMS Osprey, ныне снесенного, дот на Инклайн-роуд расположен «Ярнольд Сэнгер», построенный во время холодной войны . [94] дот времен Второй мировой войны с возможным пулеметным постом. В дополнение к этому в Аппер-Оспрей расположен [95]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «BBC: Форт-волнорез Портленда» . Архивировано из оригинала 30 апреля 2023 года . Проверено 25 декабря 2019 г.
- ^ «Портлендская гавань» . Сроки инженерных работ. Архивировано из оригинала 2 марта 2014 года . Проверено 19 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Коад, Джонатан (2013). Поддержка флота . Суиндон: английское наследие. стр. 41–44.
- ^ Jump up to: а б с д и «Портлендская гавань» . Энциклопедия истории Портленда . Архивировано из оригинала 30 апреля 2023 года . Проверено 30 июля 2019 г.
- ^ Историческая Англия . «Замок Сэндсфут, Уэймут и Портленд (1020062)» . Список национального наследия Англии . Проверено 2 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Юрское побережье – Портленд и Уэймут» . Архивировано из оригинала 22 марта 2016 года . Проверено 19 марта 2016 г.
- ^ «Историческая Англия, список II степени: офисы верфи» . Архивировано из оригинала 30 июля 2019 года . Проверено 30 июля 2019 г.
- ^ Моррис, Стюарт (1985). Портленд: иллюстрированная история . Голубятня Пресс. п. 94. ИСБН 978-0946159345 .
- ^ Легг, ДРГ (2000). Иллюстрированная Портлендская тюрьма . Знаки и графика спринта, Уэймут. п. 5.
- ^ «Карьеры острова Портленд - Геология Яна Уэста» . Архивировано из оригинала 2 апреля 2016 года . Проверено 19 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д «История» . Портлендский порт. Архивировано из оригинала 20 июня 2015 года . Проверено 2 января 2018 г.
- ^ «Цитадель Верна» (PDF) . Викторианские форты. Архивировано (PDF) из оригинала 26 августа 2018 года . Проверено 19 марта 2016 г.
- ^ «Батареи East Weare» (PDF) . Викторианские форты. Архивировано (PDF) из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 19 марта 2016 г.
- ^ Историческая Англия (21 сентября 1978 г.). «EAST WEARE CAMP, Портленд (1205814)» . Список национального наследия Англии . Проверено 2 января 2018 г.
- ^ Историческая Англия (21 сентября 1978 г.). «ВОЛНОМ ФОРТ (1280475)» . Список национального наследия Англии . Проверено 2 января 2018 г.
- ^ «Форт Ноте» (PDF) . Викторианские форты. Архивировано (PDF) из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 19 марта 2016 г.
- ^ «Большая угловая батарея Верна» (PDF) . Викторианские форты. Архивировано (PDF) из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 19 марта 2016 г.
- ^ «Портлендская гавань» . Инженерные сроки. Архивировано из оригинала 2 марта 2014 года . Проверено 2 января 2018 г.
- ^ Историческая Англия . «Подробности из базы данных памятников архитектуры (1021435)» . Список национального наследия Англии . Проверено 30 сентября 2015 г.
- ^ Историческая Англия (28 октября 2015 г.). «Стрелковый полигон Ист-Уир, Портленд (1428958)» . Список национального наследия Англии . Проверено 2 января 2018 г.
- ^ Джоанна Дэвис @DorsetEchoJo Автор статей и развлечений (14 марта 1905 г.). «Портлендский историк Стюарт Моррис о важности портлендского маяка-волнореза» . Дорсет Эхо. Архивировано из оригинала 3 января 2018 года . Проверено 2 января 2018 г.
- ^ «Историческая Англия II степени: внутренний и внешний волнолом» . Архивировано из оригинала 30 июля 2019 года . Проверено 30 июля 2019 г.
- ^ «Юрский берег – Флот Ла-Манша» . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 19 марта 2016 г.
- ^ «Цифровые копии списков военно-морских сил доступны в Интернете» . Архивировано из оригинала 30 апреля 2021 года . Проверено 30 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Тейлор, Фиона (2018). Уэймут и Портленд на работе: люди и отрасли на протяжении многих лет . Страуд, Глукс: Amberley Publishing Ltd.
- ^ Перри, Рег (май 1997 г.). История Королевского военно-морского госпиталя Портленда . Мастера искусств.
- ^ «Торпедный завод Уайтхеда» . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 19 марта 2016 г.
- ^ Каррадис, Фил (2009). Учебные морские корабли: иллюстрированная история . Страуд, Глоук: Amberley Publishing.
- ^ «Юрское побережье — HMS Boscawen» . Архивировано из оригинала 29 июня 2016 года . Проверено 19 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д Варлоу, лейтенант-коммандер Б. (1992). Береговые сооружения Королевского флота: список статических кораблей и сооружений Королевского флота . Лискирд, Корнуолл: Морские книги. стр. 28–29.
- ^ «Потерпевший кораблекрушение Уэймут» . Гавань Уэймута. Архивировано из оригинала 3 января 2018 года . Проверено 2 января 2018 г.
- ^ «Учреждение подводного обнаружения HM» . Веб-сайт истории Портленда . Проверено 1 апреля 2024 г.
- ^ Франклин, Джордж (2003). Противолодочные возможности Великобритании в 1919–1939 гг . Лондон: Издательство Фрэнка Касса.
- ^ Jump up to: а б с «Учреждение подводного обнаружения HM» . Энциклопедия истории Портленда . Архивировано из оригинала 30 апреля 2023 года . Проверено 30 июля 2019 г.
- ^ Мич, Рут (17 августа 2010 г.). «Почему военно-морская база Портленда называлась HMS Osprey» . Дорсет Эхо . Проверено 3 апреля 2024 г.
- ^ «Опасность UXB – неразорвавшаяся бомба времен Второй мировой войны в Портленде | Дорсетская жизнь – журнал Дорсет» . Дорсетская жизнь. Архивировано из оригинала 27 января 2020 года . Проверено 2 января 2018 г.
- ^ «Народная война Второй мировой войны - HMS Foylebank - Часть третья» . Би-би-си. Архивировано из оригинала 30 апреля 2023 года . Проверено 2 января 2018 г.
- ^ «Subterranea Britannica: Объекты: Портлендский подземный военно-морской штаб и центр связи» . Subbrit.org.uk. 1 сентября 2004 г. Архивировано из оригинала 27 июня 2014 г. Проверено 26 июня 2014 г.
- ^ Ридделл, Джон (2022). Тайная война Фэрли . Эдинбург: Берлин.
- ^ «Северный Чизвелл и Северный Фортунесвелл» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 19 марта 2016 г.
- ^ «Траст морской археологии, HWTMA Mulberry Harbour» . сайт maritimearchaeologytrust.org . Архивировано из оригинала 13 сентября 2014 года.
- ^ Историческая Англия . «МАЛБЕРРИ-ХАРБУР, ДВЕ СЕКЦИИ ПРИМНО В 115 МЕТРАХ К СЕВЕРУ ОТ ПИРСА (1203075)» . Список национального наследия Англии . Проверено 2 января 2018 г.
- ^ «HMS Osprey» . Веб-сайт истории Портленда . Проверено 1 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с «Копия правительственного информационного документа» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 24 марта 2015 г.
- ^ «BBC В ЭТОТ ДЕНЬ | 13 | 1961: Пятеро британцев обвинены в шпионаже в пользу Москвы» . Новости Би-би-си. 13 марта 1961 года. Архивировано из оригинала 5 марта 2008 года . Проверено 2 января 2018 г.
- ^ « «Изменения в королевских военно-морских учреждениях»: Хансард, дебаты в Палате лордов, 18 февраля 1958 г., том 207 cc775-81» . Архивировано из оригинала 30 апреля 2021 года . Проверено 30 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д УИЛЛ БЕННЕТ (21 июля 1995 г.). «Военно-морская история Портленда заканчивается с отплытием последнего военного корабля» . Независимый . Лондон. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 19 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Вертолетная площадка Портленда EGDP - База данных вертолетов» . Хелис.com. Архивировано из оригинала 28 октября 2017 года . Проверено 2 января 2018 г.
- ^ «РНАС Портленд» . Энциклопедия истории Портленда . Архивировано из оригинала 30 апреля 2023 года . Проверено 30 июля 2019 г.
- ^ Моррис, Стюарт (2011). Дорсет – Королевский флот . Голубятня Пресс. п. 91. ИСБН 978-1904349884 .
- ^ «Семейная фирма, принимающая спорную баржу с мигрантами, пожертвовала UKIP 70 000 фунтов стерлингов» . Национальный . 30 июля 2023 года. Архивировано из оригинала 31 июля 2023 года . Проверено 31 июля 2023 г.
- ^ Мюри, Ив (2016). «Шербурская дамба следует за литературными ветрами». Виридовикс . 34 . Круг генеалогии и краеведения Кутанса и Котантена: 3–12. ISSN 0986-6906 .
- ^ Jump up to: а б Совет графства Дорсет (2010 г.). «Оценка ландшафта и морского ландшафта побережья Дорсета» (PDF) . Дорсеткоунсил.gov.uk . Совет Дорсета . Проверено 19 августа 2020 г.
- ^ «Начинается модернизация глубоководного причала Портлендского порта стоимостью 26 миллионов фунтов стерлингов» . Новости Би-би-си. 5 сентября 2022 года. Архивировано из оригинала 6 сентября 2022 года . Проверено 6 сентября 2022 г.
- ^ «План баржи для просителей убежища может столкнуться с юридическими проблемами» . Новости Би-би-си. 4 апреля 2023 года. Архивировано из оригинала 6 апреля 2023 года . Проверено 4 апреля 2023 г.
- ^ «История – WPNSA – Национальная парусная академия Уэймута и Портленда» . Архивировано из оригинала 16 июля 2015 года . Проверено 19 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Историческая Англия . «Подробности из базы данных памятников архитектуры (1203106)» . Список национального наследия Англии . Проверено 30 сентября 2015 г.
- ^ Историческая Англия . «Подробности из базы данных памятников архитектуры (1205991)» . Список национального наследия Англии . Проверено 30 сентября 2015 г.
- ^ Историческая Англия . «Подробная информация из базы данных памятников архитектуры (1281863)» . Список национального наследия Англии . Проверено 26 июня 2014 г.
- ^ Историческая Англия . «Подробная информация из базы данных памятников архитектуры (1002412)» . Список национального наследия Англии . Проверено 26 июня 2014 г.
- ^ Историческая Англия . «Подробности из базы данных памятников архитектуры (1205814)» . Список национального наследия Англии . Проверено 26 июня 2014 г.
- ^ Форт Волнорез. «Дорсет – История – Форт Волнорез» . Би-би-си. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 13 июля 2014 г.
- ^ Историческая Англия . «Подробности из базы данных памятников архитектуры (1280475)» . Список национального наследия Англии . Проверено 30 сентября 2015 г.
- ^ Историческая Англия . «Подробности из базы данных памятников архитектуры (1203099)» . Список национального наследия Англии . Проверено 26 июня 2014 г.
- ^ Историческая Англия . «Подробности из базы данных памятников архитектуры (1203074)» . Список национального наследия Англии . Проверено 26 июня 2014 г.
- ^ Историческая Англия . «Памятник № 501751» . Записи исследований (ранее PastScape) . Проверено 30 июля 2015 г.
- ^ «Портлендский газовый трест» . Портлендский газовый трест. Архивировано из оригинала 15 апреля 2013 года . Проверено 17 ноября 2012 г.
- ^ «Центр для посетителей острова (из Дорсетского эха)» . Dorsetecho.co.uk. 21 июня 2008 г. Архивировано из оригинала 25 сентября 2015 г. Проверено 17 ноября 2012 г.
- ^ Историческая Англия . «Подробности из базы данных памятников архитектуры (1389124)» . Список национального наследия Англии . Проверено 26 июня 2014 г.
- ^ Историческая Англия . «Памятник № 1420411» . Записи исследований (ранее PastScape) . Проверено 13 июля 2014 г.
- ^ Историческая Англия . «Памятник № 1421432» . Записи исследований (ранее PastScape) . Проверено 13 июля 2014 г.
- ^ Историческая Англия . «Памятник № 1425479» . Записи исследований (ранее PastScape) . Проверено 13 июля 2014 г.
- ^ Историческая Англия . «Памятник № 1425474» . Записи исследований (ранее PastScape) . Проверено 13 июля 2014 г.
- ^ Историческая Англия . «Памятник № 1425475» . Записи исследований (ранее PastScape) . Проверено 13 июля 2014 г.
- ^ Историческая Англия . «НОВЫЙ МОЛ У ПИРСА (1425471)» . Записи исследований (ранее PastScape) . Проверено 13 июля 2014 г.
- ^ Историческая Англия . «Памятник № 1425470» . Записи исследований (ранее PastScape) . Проверено 13 июля 2014 г.
- ^ Историческая Англия . «Памятник № 1425472» . Записи исследований (ранее PastScape) . Проверено 13 июля 2014 г.
- ^ Историческая Англия . «Памятник № 1425469» . Записи исследований (ранее PastScape) . Проверено 13 июля 2014 г.
- ^ Историческая Англия . «Памятник № 1425458» . Записи исследований (ранее PastScape) . Проверено 13 июля 2014 г.
- ^ Историческая Англия . «АККУМУЛЯТОР СРЕДНЕГО РУКА (1425457)» . Записи исследований (ранее PastScape) . Проверено 13 июля 2014 г.
- ^ Историческая Англия . «Памятник № 1420414» . Записи исследований (ранее PastScape) . Проверено 30 июля 2015 г.
- ^ Историческая Англия . «НОВЫЙ МОЛОТОМ B, ГОЛОВКА ПИРСА (1425451)» . Записи исследований (ранее PastScape) . Проверено 13 июля 2014 г.
- ^ Историческая Англия . «Памятник № 1425452» . Записи исследований (ранее PastScape) . Проверено 13 июля 2014 г.
- ^ Историческая Англия . «Памятник № 1425453» . Записи исследований (ранее PastScape) . Проверено 13 июля 2014 г.
- ^ Историческая Англия . «Памятник № 1425450» . Записи исследований (ранее PastScape) . Проверено 30 июля 2015 г.
- ^ Историческая Англия . «Памятник № 1425449» . Записи исследований (ранее PastScape) . Проверено 30 июля 2015 г.
- ^ Историческая Англия . «Памятник № 1420415» . Записи исследований (ранее PastScape) . Проверено 30 июля 2015 г.
- ^ Историческая Англия . «Памятник № 1420416» . Записи исследований (ранее PastScape) . Проверено 30 июля 2015 г.
- ^ Историческая Англия . «Памятник № 1420313» . Записи исследований (ранее PastScape) . Проверено 13 июля 2014 г.
- ^ Историческая Англия . «Памятник № 1420417» . Записи исследований (ранее PastScape) . Проверено 13 июля 2014 г.
- ^ Историческая Англия . «Памятник № 1425455» . Записи исследований (ранее PastScape) . Проверено 13 июля 2014 г.
- ^ Историческая Англия . «Памятник № 1425456» . Записи исследований (ранее PastScape) . Проверено 30 июля 2015 г.
- ^ Историческая Англия . «Памятник № 1420391» . Записи исследований (ранее PastScape) . Проверено 30 июля 2015 г.
- ^ Историческая Англия . «Памятник № 1427854» . Записи исследований (ранее PastScape) . Проверено 30 июля 2015 г.
- ^ Историческая Англия . «Памятник № 1420393» . Записи исследований (ранее PastScape) . Проверено 30 июля 2015 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дорсет; Королевский флот (на иллюстрации): Стюарт Моррис, 2011. The Dovecote Press, Уимборн , Дорсет : ISBN 978-1-904349-88-4
- Портленд, иллюстрированная история : Стюарт Моррис, 2016. The Dovecote Press, Уимборн , Дорсет : ISBN 978-0-9955462-0-2
- Портленд ( серия « Откройте для себя Дорсет» ) Стюарт Моррис, 1998. The Dovecote Press, Уимборн, Дорсет: ISBN 1-874336-49-0 .
- Железные дороги острова Портленд : Джексон, Брайан Л., 1999. ISBN 0-85361-540-3
- Портленд, тогда и сейчас : Стюарт Моррис, 2006. The Dovecote Press, Уимборн, Дорсет: ISBN 1-904349-48-X .