Jump to content

Портленд-Харбор

Координаты : 50 ° 35'06 "N 2 ° 26'42" W  /  50,585 ° N 2,445 ° W  / 50,585; -2,445

Южный и восточный входы в Портлендскую гавань смотрят на северо-восток от острова Портленд через залив Балаклавы . Темный цвет воды между двумя волнорезами на переднем плане указывает на положение затопленного линкора HMS Hood .
Западная сторона гавани с пляжем Чесил , заливом Лайм и лагуной Флит на заднем плане.

Портлендская гавань расположена рядом с островом Портленд в графстве Дорсет , на южном побережье Англии . Строительство гавани началось в 1849 году; После завершения строительства в 1872 году его площадь в 520 гектаров (1300 акров) сделала его крупнейшей искусственной гаванью в мире. [1] и сегодня он остается одним из крупнейших в мире. Он естественным образом защищен Портлендом на юге, пляжем Чесил на западе и материковым Дорсетом на севере. [2] Он состоит из четырех волноломов : двух южных и двух северных. Они имеют общую длину 4,57 км (2,84 мили) и окружают около 1000 га (2500 акров) воды.

Портлендская гавань была построена Адмиралтейством как объект Королевского флота (хотя доступ был также доступен для торговых судов); [3] 11 декабря 1923 года он был официально назван -морской базой HMNB военно Портленде в . [4] и продолжал служить таковым до закрытия в 1995 году.

Создание гавани-убежища (1844–1872 гг.)

[ редактировать ]

Первоначальная гавань была естественным образом защищена южным побережьем Англии, пляжем Чесил и островом Портленд , обеспечивая убежище судам от непогоды во всех направлениях, кроме востока. Гавань уже веками использовалась кораблями, когда в 16 веке король Генрих VIII построил Портлендский замок и замок Сэндсфут для защиты якорной стоянки. [5] В связи с расширением французского военно-морского порта Шербур , расположенного прямо через Ла-Манш , Королевский флот в 1845 году основал базу в Портленде; План превращения гавани в убежище был одобрен парламентом годом ранее. Портленд был первой военно-морской стоянкой, специально спроектированной для нового парового флота. [6] Подобные гавани-убежища будут построены в Олдерни , Дувре , Холихеде , а позже (в ответ на возросшую военно-морскую угрозу со стороны Германии) в Питерхеде . [3]

Офисы верфи (слева), построенные (как инженерный офис) Джоном Кудом в 1848 году, расширенные на запад в 1910 году. [7]

Строительство двух волноломов началось в 1849 году, когда 25 июля Его Королевское Высочество принц Альберт заложил первый камень в фундамент. Разработанный инженером Джеймсом Медоузом Ренделом , работы проводились под руководством инженера-строителя Джона Таулертона Лезера , с Ренделем в качестве главного инженера (до его смерти в 1856 году) и Джоном Кудом в качестве постоянного инженера. [8] В 1848 году была основана тюрьма Ее Величества Портленда, чтобы предоставить заключенным рабочую силу для добычи камня, необходимого для строительства волноломов и защиты гавани. [9] Известные как Адмиралтейские карьеры, они доставляли 10 000 тонн камня в неделю. [10] объявил о завершении строительства волноломов. 10 августа 1872 года Его Королевское Высочество Эдвард, принц Уэльский, Строительные работы, представлявшие собой крупный правительственный проект, стали величайшей туристической достопримечательностью Дорсета своего времени. [11]

Строительство гавани

[ редактировать ]

Первые южные волнорезы были построены между 1849 и 1872 годами; тем временем для защиты гавани были созданы различные оборонительные сооружения. Цитадель Верна , спроектированная капитаном Кросманом Р.Э., была построена на холме Верн между 1860 и 1881 годами: крепость площадью 56 акров (23 га) была рассчитана на 1000 солдат и имела огневые точки, обращенные к морю с трех сторон. [12] Ниже восточной стороны цитадели в 1860-х годах была построена батарея East Weare Battery вместе с казармами для задержанных East Weare Camp . [13] [14] На конце внутреннего волнолома находился внутренний форт Пирхед , а на внешнем волноломе — круглый форт волнолома . [15] На Уэймута стороне гавани Ноте был построен форт Ноте и завершен в 1872 году. в конце полуострова [16] В 1892 году батарея Верна High Angle , но она была выведена из эксплуатации в 1906 году. в заброшенном карьере недалеко от цитадели Верна была построена [17]

В рамках дальнейших оборонительных работ от угрозы торпедной атаки в 1893–1906 годах были построены два северных волнолома гавани. [18] В 1902 году были построены дополнительные оборонительные сооружения, в том числе форт Аптон в Осмингтоне и форт Блэкнор на западной стороне Портленда. [19] К 1903 году стрелковый полигон Ист-Уирес обслуживал военно-морской флот и другие вооруженные силы на восточной стороне острова. [20] В 1905 году на южном конце северо-восточного волнореза был построен портлендский маяк-волнорез , где он продолжает работать и сегодня. [21]

Создание Королевского флота в Портленде

[ редактировать ]
Угольный сарай (1856–60) на внутреннем волноломе. Уголь хранился на первом этаже, а затем перегружался в железнодорожных вагонах на ожидающие суда, пришвартованные вдоль волнолома. [22]

Гавань задумывалась в первую очередь как угольная станция для Королевского флота, поскольку была удобно расположена на равном расстоянии от двух основных баз Королевского флота в Портсмуте и Девонпорте ; [3] однако именно здесь базировалась Эскадра Ла-Манша , недавно реформированная в 1858 году.

В 20 веке Портленд становился все более известным благодаря своим учебным и исследовательским центрам. [4]

Топливозаправочные мощности

[ редактировать ]
Новая угольная пристань (открытка, 1910 г.).

Угольные мощности изначально были интегрированы в конструкцию внутреннего волнолома. Новый угольный пирс был построен между 1890 и 1896 годами, а расширенные угольные мощности все еще добавлялись в 1906 году. [4] В течение 20-го века гавань все чаще превращалась в военно-морскую нефтебазу, а с начала 1900-х годов приливный ручей Мере начал засыпаться под обширную нефтебазу. [6]

[ редактировать ]

Со временем Портленд последовательно стал базой для флотов Ла-Манша и метрополии , а также частью Резервного флота , а также служил складом подводных лодок. [23] ВМФ В первые годы 20-го века он служил базой для первых эсминцев торпедных катеров . [4]

[ редактировать ]
Офисы верфи (позже штаб военно-морского флота): пристройка 1910 года к первоначальному инженерному офису 1848 года.

В 1850-х годах было предложено полноценную верфь Королевского военно-морского флота создать с тремя сухими доками , тремя судостроительными стапелями , для оснащения бассейном и соответствующими заводскими помещениями. Эти планы не были реализованы, однако в 1914 году был построен плавучий сухой док , позволивший Портленду функционировать как ремонтно-переоборудованный центр. [4] а к 1914 году Портленд был официально внесен в список военно-морской верфи (оставался таковым до 1959 года). [24] Береговые объекты включали в себя ряд складов, мастерских и офисных зданий. [25]

Вспомогательные средства

[ редактировать ]

Со временем были добавлены вспомогательные объекты для флота, в том числе столовая и площадка для отдыха (открыта в 1903 году). [25] Соседний Королевский военно-морской госпиталь в Каслтауне обслуживал военно-морскую базу с 1904 года (заменив ранее существовавший больничный госпиталь) до 1957 года, когда он был передан Национальной службе здравоохранения. [26]

Исследовательские центры

[ редактировать ]

Разработка торпед и подводных лодок привела к тому, что Портлендская гавань стала центром исследований подводной войны, начиная с основания в 1891 году Торпедного завода Роберта Уайтхеда в Уайк-Реджисе. Специально построенный пирс, выступающий в гавань со стороны Завод использовался для испытаний торпед и учебных стрельб. Завод закрылся в 1997 году и был расчищен, чтобы освободить место для жилого комплекса под названием Уайтхед Драйв, на котором есть мемориальный камень и мемориальная доска в память о заводе. [27]

Учебные помещения

[ редактировать ]

В 1862 году HMS Britannia был пришвартован в Портленде и служил учебным кораблем для военно-морских кадетов. заменил HMS Boscawen (после переезда Британии В 1866 году его в Дартмут). Сама Боскавен была заменена в 1873 году HMS Trafalgar , получившим то же имя. В 1882 году над верфью на Портленд-Билль был построен береговой учебный комплекс. [28] Поскольку к концу 19 века Королевский флот увеличился в размерах, для обучения мальчиков потребовались дополнительные помещения, в результате чего прибыли HMS Minotaur в 1898 году и Agincourt в 1904 году; их назвали Боскавен II и Боскавен III соответственно. Учебное заведение закрылось в 1906 году; а Боскавен (экс- Трафальгар ) был продан, [29] Boscawen II и Boscawen III были переведены в Харвич и впоследствии прикреплены к HMS Ganges . [30]

От Первой до Второй мировой войны (1914–1945)

[ редактировать ]

Растущая угроза конфликта с Германией перед началом Великой войны привела к прибытию дредноутов в Портленд, а в небе Портленда начали действовать гидросамолеты. Король Георг V наблюдал за воздушными представлениями с королевской яхты в гавани в мае 1912 года. На этот раз биплан продемонстрировал первый британский полет с движущегося корабля, а после этого король совершил первое в истории королевское путешествие на подводной лодке.

В 1914 году Великий флот собрался в гавани Портленда перед отплытием в Скапа-Флоу. [11] В качестве меры против нападения подводных лодок в 1914 году линкор HMS Hood был затоплен у южного входа в гавань. [31]

Противолодочная школа и исследования и разработки ASDIC

[ редактировать ]

В 1917 году база гидросамолетов RNAS в Портленде была введена в эксплуатацию как HMS Sarepta . Под его руководством была создана «школа прослушивания» для помощи в разработке гидрофонных подводных прослушивающих устройств и других противолодочных средств, а также для обучения личного состава их использованию. Первоначально школа работала во временном помещении в Уэймуте , а затем в 1918 году переехала в Ист-Уир, к югу от верфи. Тем временем экспериментальные работы проводились внутри самой верфи, а именно в паре навесов на внутреннем волноломе и в бывших Адмиралтейских бойнях (чуть южнее, в Балаклавской бухте ), которые быстро были преобразованы в мастерские. Бассейн верфи также использовался в качестве испытательного резервуара. [32]

Сарепта была выведена из эксплуатации в декабре 1919 года, но противолодочные работы продолжались под руководством крейсера HMS Gibraltar , который стал головным кораблем небольшой противолодочной флотилии, состоящей из эсминцев класса R и патрульных катеров класса P , оснащенных ASDIC для обучения и экспериментального тестирования. [33]

Однако в 1924 году Портлендская противолодочная школа (объединенная с аналогичными подразделениями HMS Vernon и HM Signal School , Portsmouth) сама была преобразована в HMS Osprey , став независимым береговым командованием. [34] ( HMS Icewhale изначально служил кораблём-базой, [30] и был должным образом переименован в Osprey ; но в 1928 году ее продали из эксплуатации и название перенесли на берег). [35] Его помещения включали лаборатории и мастерские, большой резервуар для воды для проведения экспериментов и прибрежный испытательный полигон для испытаний ASDIC работало более 200 гражданских лиц Osprey на внутреннем волноломе (к концу 1930-х годов в отделе исследований и разработок ASDIC (ARDU) компании ). . [34]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

С 1940 года гавань подверглась жестоким воздушным атакам Германии: за время войны Портленд подвергся 48 воздушным атакам, в ходе которых было сброшено 532 бомбы. [36] В июле 1940 года зенитный корабль HMS Foylebank был атакован пикирующими бомбардировщиками «Штука» и затонул в гавани. Второй из двух Крестов Виктории, награжденных за действия в Соединенном Королевстве, был посмертно вручен Джеку Форману Мэнтлу , скончавшемуся на своем посту на корабле. Несмотря на смертельное ранение, он продолжал стрелять по нападавшим, пока не умер. Мантл похоронен на Королевском военно-морском кладбище Портленда , откуда открывается вид на гавань. [37] В 1940–41 годах был построен Портлендский штаб военно-морской связи , построенный на склоне холма позади верфи. [38]

В январе 1941 года Оспри переехала из Портленда в относительно безопасный Данун на западном побережье Шотландии; экспериментальная секция действовала как подразделение Osprey , известное как HM Противолодочное экспериментальное учреждение, в Фэрли, Северный Эйршир . [39] Тем временем Портленд был переименован в базу береговых войск под названием HMS Attack . [30]

1 мая 1944 года гавань была введена в эксплуатацию как USNAAB Портленд-Уэймут. [11] й дивизии США, которая отправилась в -Бич в июне 1944 года И Портленд, и Уэймут были основными пунктами посадки американских войск во время дня « Д Омаха », особенно 1 - . Подготовка ко дню в Портленде; деятельность в гавани продолжалась. После войны роль Портленда в освобождении Европы была отмечена церемонией в августе 1945 года, когда американский посол Джон Г. Винант открыл камень в Виктория-Гарденс в память о прохождении мимо этого места 418 585 солдат и 144 093 транспортных средств в июне прошлого года. [40]

Во время Первой и Второй мировых войн залив был заполнен нейтральными кораблями, стоявшими на якоре и ожидавшими поиска материалов, которые могли бы быть полезны врагу. [6]

Послевоенная роль и закрытие военно-морской базы (1946–1995)

[ редактировать ]

После войны, в 1946 году, десять кессонов «Феникс» Малберри -Харбора были отбуксированы обратно в Портленд, восемь из которых позже были переданы Нидерландам для ремонта штормовых прорывов в дамбах в 1953 году. [41] Остальные две единицы теперь действуют как ветрозащитная полоса, помогая судам швартоваться у Королевского пирса в гавани. [42]

В 1946 году противолодочная школа вернулась в Портленд и вновь обосновалась в Ист-Уире. В 1948 году административное командование HMS Osprey было расширено и охватило всю военно-морскую базу. [30] (С 1932 года и до этого момента депо называлось HMS Boscawen ; ранее Портленд был назначен дополнительным депо HMS Victory в Портсмуте.) База «Аппер-Оспри» в Ист-Уире была существенно перестроена в 1960-х годах; впоследствии большая часть его была передана под казармы для базы и ее персонала. [43]

Адмиралтейский завод подводного вооружения

[ редактировать ]

Экспериментальное учреждение HM A/S также вернулось в Портленд в 1946 году. В течение следующих нескольких лет его штаб-квартира в заливе Балаклава была перестроена и расширена, и она снова была переименована в Учреждение подводного обнаружения HM (HMUDE). [34]

новая штаб-квартира Адмиралтейского артиллерийского управления (AGE), переехавшего в Портленд из Теддингтона была построена В то же время в Саутвелле в период с 1949 по 1952 год ; однако в 1959 году его снова перевели (в Портсдаун-Хилл ), что позволило передать здание Адмиралтейскому учреждению подводного оружия (AUWE), сформированному из объединения различных учреждений из разных частей Великобритании, занимающихся исследованиями и разработками подводного оружия. вооружение и системы обнаружения (включая HMUDE, который, тем не менее, остался в своих помещениях в Балаклавской бухте). [44] Последний был переименован в AUWE (Север), чтобы отличить его от нового здания AUWE (Юг) в Саутвелле.

Позже AUWE прославилась шпионской деятельностью, известной как Портлендская шпионская сеть . [45]

Портлендская верфь

[ редактировать ]

объявил в парламенте В феврале 1958 года первый лорд Адмиралтейства , что Портлендская верфь закроется в следующем году (хотя военно-морская база сохранится). [46] В то время на верфи работало «около 1600 промышленных и непромышленных сотрудников». [44] В том же заявлении верфь Ширнесс также планировалось закрыть и ряд других военно-морских предприятий.

Морская подготовка флаг-офицера

[ редактировать ]

Как и планировалось, Королевская верфь Портленда закрылась в 1959 году, но военно-морская база оставалась открытой «для поддержки местных учреждений и кораблей Ее Величества, использующих гавань». [44] С 1958 года основным занятием базы была морская подготовка флагманов , которая имела большой успех, и вскоре гавань стала ведущей в мире базой подготовки и обучения. Помимо обучения кораблей Королевского флота, многие корабли стран НАТО также проходили обучение и часто посещали гавань. [11] Часть оперативной группы Фолклендской войны отплыла из Портленда в 1982 году. [47] были построены два больших жилых дома общей стоимостью 25–30 миллионов фунтов стерлингов В 1984 году в Каслтауне в качестве казарм для личного состава Королевского флота, а также спортивный центр.

РНКС Портленд

[ редактировать ]

С появлением вертолета и его значением как противолодочного оружия после Второй мировой войны был образован аэродром. В 1946 году Hoverfly R-4B начали действовать с игровых площадок базы, которые были преобразованы в посадочную площадку. [48] В 1959 году RNAS Portland была официально создана как часть HMS Osprey . [48] в прошлом году у Мере была отвоевана дополнительная земля для использования в качестве взлетно-посадочной полосы и посадочной площадки, а старое здание столовой было приспособлено для использования в качестве объединенного штаба и диспетчерской вышки . [49] Впоследствии он стал крупнейшим военно-морским вертолетным аэродромом в Европе. [25]

Закрытие

[ редактировать ]

Министерство обороны продолжало инвестировать в HMNB Портленд до конца 1980-х годов; однако в 1991 году было объявлено о закрытии военно-морской базы и исследовательских учреждений в Портленде в рамках сокращения расходов на оборону после окончания холодной войны . [6] Против закрытия выступила местная экономика, а также все чины военно-морского персонала, которые считали, что окружающее Портленд побережье идеально подходит для тренировок кораблей. [50]

Операции Королевского флота прекратились 21 июля 1995 года, а гавань была продана 29 марта 1996 года. ФОСТ был переведен в Девонпорт . [47] После этого в октябре 1999 года закрылась и RNAS Portland. Считалось, что совокупное закрытие всех базирующихся в Портленде учреждений стоило этому району 4500 рабочих мест, а также привело к потере 40 миллионов фунтов стерлингов в экономике региона, согласно исследованию, проведенному для Городской совет Уэймута и Портленда в 1995 году. [47]

Современный порт

[ редактировать ]

Langham Industries купила участок у Министерства обороны в 1996 году. [51]

По состоянию на 2016 год Эта гавань является четвертым по величине искусственным портом в мире после порта Джебель-Али в Дубае, гавани Рас-Лаффан в Катаре и гавани Шербур во Франции. [52] Волнорезы приводят к ограниченному водообмену; это, в свою очередь, приводит к повышению температуры воды. Таким образом, несколько морских видов обитают в гавани за пределами типичных северных границ своего ареала. [53] Гавань обозначена как водоем ЕС для ловли моллюсков и поддерживает важный промысел моллюсков и морскую экосистему, имеющую большое значение для биоразнообразия . [53]

Гавань была продана Королевским флотом в 1996 году, что позволило использовать ее как центр водных видов спорта, так и как сервисный центр для судоходства по Ла-Маншу. Portland Port Ltd, созданная в декабре 1994 года, немедленно вступила во владение участком, и их покупка была завершена 12 декабря 1996 года. Целью компании было развитие судоремонтного, развлекательного и туристического потенциала гавани. Одним из первых, прибывших в новую установку, был тюремный корабль HM Prison Weare , который использовался до 2006 года. Переименованный в Jascon 27, корабль покинул Портленд на буксире в 2010 году и направлялся в Нигерию, где его переоборудовали для использования в качестве нефтяного промышленное жилое судно. [6]

Портлендская портовая группа стала официальным органом управления Портлендской гавани 1 января 1998 года, заменив капитана королевской гавани . В 2004 году изменения привели к тому, что Portland Harbour Authority Ltd стала официальным и компетентным портовым управлением, а Portland Port Ltd — оператором порта. Торговый порт расширился с момента своего первоначального создания; Пассажирский терминал «Британия» был открыт Его Высочеством принцем Филиппом 14 июля 1999 года. В апреле 2000 года был подписан контракт на строительство нового бункеровочного причала и причала, которые были сданы в эксплуатацию в 2005 году. Однако, несмотря на опубликованные в 1996 году отчеты, показавшие, что Portland Port Ltd. заинтересованы в обновлении исторических прибрежных укреплений в этом районе, никакой реставрации не проводилось. [47]

Коммерческая деятельность на воде включает специализированные водолазные услуги для судов, ремонт и техническое обслуживание, а также бункеровочную (заправочную) станцию. Порт используется всеми видами судов: от коммерческих судов, таких как балкеры, танкеры, контейнеровозы, автоперевозчики, исследовательские и рефрижераторные суда и т. д., до британских и иностранных военно-морских судов. Коммерческая деятельность на территории дока включает хранение топлива, хранилище природного газа, несколько инженерных объектов и предприятие по разведению моллюсков.

Приказ о пересмотре Портлендской гавани 2010 года предусматривает создание в порту новых причалов и площадок с твердым покрытием, чтобы обеспечить расширение коммерческой деятельности в течение следующих 50 лет. Эти новые объекты были определены как часть генерального плана и бизнес-стратегии, разработанной Портлендским портом. Застройка призвана расширить возможности причала и предоставить больше эксплуатационной земли.

Четырьмя выявленными направлениями развития являются: [ нужна ссылка ]

  • Район терминала Британия
  • К северу от острова Угольный пирс
  • Камбер-Куэй Девелопмент
  • Строительство плавучего сухого дока на пирсе Королевы

В порт также заходят различные круизные суда, доставляющие посетителей в район Дорсета. Круизный терминал Британия, который был открыт в июле 1999 года и снова отремонтирован в 2005 году, видел, как такие компании, как Royal Caribbean, Azamara, Club Cruises, Saga и Crystal Cruises, использовали его в качестве отправной точки для экскурсий по более широкому региону Дорсета и за его пределами. В последние годы количество заходов круизных судов в порт увеличилось.

В сентябре 2022 года должен был начаться проект модернизации глубоководного причала стоимостью 26 миллионов фунтов стерлингов, который планируется завершить к маю 2023 года. [54]

В апреле 2023 года правительство Соединенного Королевства объявило о весьма спорных планах пришвартовать в порту судно «Бибби Стокгольм» , зафрахтованное компанией Bibby Marine, для размещения 500 просителей убежища. [55]

Гавань является популярным местом для кайтбординга , виндсерфинга , дайвинга на затонувших кораблях и парусного спорта . Национальная академия парусного спорта Уэймута и Портленда , которая принимала парусные соревнования на Олимпийских играх 2012 года , расположена на юго-западном берегу гавани. Королевская яхтенная ассоциация на протяжении нескольких десятилетий выражала заинтересованность в поиске подходящего участка на местном уровне, чтобы использовать естественные преимущества гавани. Однако такая возможность не представилась до конца 20 века, с выводом Королевского флота. Академия была основана как некоммерческая компания в 1999 году и первоначально действовала в различных заброшенных военных зданиях и объектах. В 2003 году академия смогла начать реконструкцию территории. В 2005 году WPNSA была выбрана местом проведения соревнований по парусному спорту на Олимпийских и Паралимпийских играх 2012 года. Кроме того, Osprey Quay стал проектом регенерации площадью 80 акров, заказанным Юго-Западным агентством регионального развития в 2001 году. К 2012 году Osprey Quay был преобразован благодаря огромным инвестициям, предложив более 11 гектаров, в общей сложности 60 000 квадратных метров деловых площадей. [56]

В октябре 2007 года начались работы по строительству новой пристани для яхт и прогулочного катера. Около 250 000 тонн портлендского камня было использовано для создания 875-метрового волнолома и связанных с ним мелиорированных земель. Этот объект был открыт принцем Филиппом, герцогом Эдинбургским в апреле 2009 года и расположен в непосредственной близости от Национальной академии парусного спорта. Помимо обычных источников пресной воды, топлива, береговых электростанций и насосных станций, на пристани также есть бар/ресторан, 15 торговых/деловых объектов и 5 более крупных коммерческих объектов.

Помимо «Худа» , в гавани есть и другие затонувшие корабли:

Перечисленные здания и сооружения

[ редактировать ]

В гавани и верфи находятся различные здания и сооружения, внесенные в Список национального наследия.

Внутренний волнолом с пристанью, бывшим продуктовым магазином и фортом Внутренний Пирхед внесен в список II категории. [57] Продовольственный магазин был построен около 1850 года. [57] В юго-западном конце улицы Принс-Консорт находится вырезанный памятный камень в честь завершения строительства волноломов в 1872 году. [57] Внешний волнолом также внесен в список II степени. [58]

Восточная батарея Уира была построена в 1860-х годах для защиты гавани. [59] В дополнение к этому, секция батареи «E» внесена в список II степени и также стала памятником архитектуры. [60] Лагерь East Weare Camp внесен в список II степени. [61] Одним из наиболее доминирующих оборонительных сооружений является Портлендский форт-волнорез , расположенный на одном из внешних волноломов. [62] Он внесен в список II степени. [63]

В 1993 году офисы верфи были внесены в список II категории. [64] В конце деревни Каслтаун находится бывший полицейский участок верфи, также внесенный в список II степени. [65] [66] На вершине Инклайн-роуд находится заброшенный старый депо , которое когда-то обслуживало канатную наклонную железную дорогу, которая шла в Каслтаун через верфь военно-морского флота, которая сейчас является портом Портленда. [67] [68] С 2001 года сарай внесен в список II степени. [69]

Волнорез

[ редактировать ]

Поперек четырех волноломов Портлендской гавани расположены различные оборонительные сооружения и связанные с ними памятники. Многие из них существуют и сегодня, однако они заброшены и остаются закрытыми для публики. В форте Волнорез находится 29-миллиметровая минометная установка времен Второй мировой войны. [70] дот, [71] и наблюдательный пункт батареи. [72] Дальше по тому же рукаву, в сторону Портленда, расположены два прожектора береговой артиллерии времен Второй мировой войны. [73] [74]

На северо-восточном волноломе, в южной оконечности, прямо напротив форта, находится маяк Портлендского волнолома . На этом месте также располагалась береговая батарея, известная как Батарея Пирс-Хед, которая открылась в 1901 году и была вооружена двумя 12-фунтовыми скорострельными орудиями (QF) для противоторпедной защиты кораблей. В 1944 году были построены огневые точки для замены 12-фунтовых орудий на 6-фунтовые. [75] Торпедная станция времен Первой мировой войны также располагалась на мысе «А» и использовала два 18-дюймовых торпедных аппарата, которые работали с 1915 по 1918 год. Она снова была введена в эксплуатацию во время Второй мировой войны. [76] Во время Второй мировой войны на мысе «А» располагался полигон нефтяной войны, состоящий из четырех огнеметов. [77] Сохранился батарейный наблюдательный пункт времен Второй мировой войны. [78]

На северо-восточном волноломе, в центральной части, расположена береговая батарея времен Второй мировой войны с прожекторами береговой артиллерии. [79] [80] Далее вдоль рукава находится 29-миллиметровая патрубковая минометная установка. [81] На дальнем конце северо-восточного мола, на стороне Уэймута, находится батарея B Pier Head. Береговая батарея открылась в 1901 году и имела на вооружении два 12-фунтовых скорострельных орудия (QF) для противоторпедной обороны кораблей. К 1913 году вооружение батареи включало четыре 12-фунтовых орудия и 6-дюймовую казнозарядную (БЛ) Mk. VII пушка. Батарея была выведена из эксплуатации в 1934 году. [82] На том же месте располагалась торпедная станция времен Первой мировой войны. [83] Кроме того, здесь находится наблюдательный пункт батареи времен Первой мировой войны. [84]

Конечный волнолом Уэймута имеет батарею C Pier Head на южной оконечности. Рука известна как Groyne Bincleaves. Батарея была открыта в 1901 году и имела на вооружении два 12-фунтовых скорострельных орудия (QF) для противоторпедной обороны кораблей. К началу Первой мировой войны 12-фунтовые орудия были сняты с вооружения и заменены 6-дюймовыми казнозарядными (BL) Mk. VII пушка. 6-дюймовая пушка была снята с вооружения в 1924 году, а в 1934 году две 12-фунтовые пушки были перевезены с недавно выведенного из эксплуатации пирса Б. В 1944 году были построены огневые точки для двух 6-фунтовых орудий, однако в течение ряда лет орудия не устанавливались. [85] На батарее C Pier Head был построен полигон нефтяной войны времен Второй мировой войны. [86] На территории находится 29-миллиметровая минометная установка времен Второй мировой войны. [87] [88]

Береговая оборона

[ редактировать ]

Помимо Восточной батареи Уира и других связанных с ней построек, на верфи гавани и на прилегающей территории построен ряд оборонительных сооружений.

Во время Второй мировой войны был установлен ряд сооружений для защиты от вторжения в Балаклавской бухте , в том числе препятствие для приземления лодок, [89] и минное поле. [90] Чуть южнее находится прожектор береговой артиллерии. [91] Еще один прожектор береговой артиллерии находился южнее этого места. [92] Вокруг East Weare Battery было построено несколько дотов. [93]

В рамках защиты HMS Osprey, ныне снесенного, дот на Инклайн-роуд расположен «Ярнольд Сэнгер», построенный во время холодной войны . [94] дот времен Второй мировой войны с возможным пулеметным постом. В дополнение к этому в Аппер-Оспрей расположен [95]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «BBC: Форт-волнорез Портленда» . Архивировано из оригинала 30 апреля 2023 года . Проверено 25 декабря 2019 г.
  2. ^ «Портлендская гавань» . Сроки инженерных работ. Архивировано из оригинала 2 марта 2014 года . Проверено 19 марта 2016 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Коад, Джонатан (2013). Поддержка флота . Суиндон: английское наследие. стр. 41–44.
  4. ^ Jump up to: а б с д и «Портлендская гавань» . Энциклопедия истории Портленда . Архивировано из оригинала 30 апреля 2023 года . Проверено 30 июля 2019 г.
  5. ^ Историческая Англия . «Замок Сэндсфут, Уэймут и Портленд (1020062)» . Список национального наследия Англии . Проверено 2 января 2018 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и «Юрское побережье – Портленд и Уэймут» . Архивировано из оригинала 22 марта 2016 года . Проверено 19 марта 2016 г.
  7. ^ «Историческая Англия, список II степени: офисы верфи» . Архивировано из оригинала 30 июля 2019 года . Проверено 30 июля 2019 г.
  8. ^ Моррис, Стюарт (1985). Портленд: иллюстрированная история . Голубятня Пресс. п. 94. ИСБН  978-0946159345 .
  9. ^ Легг, ДРГ (2000). Иллюстрированная Портлендская тюрьма . Знаки и графика спринта, Уэймут. п. 5.
  10. ^ «Карьеры острова Портленд - Геология Яна Уэста» . Архивировано из оригинала 2 апреля 2016 года . Проверено 19 марта 2016 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д «История» . Портлендский порт. Архивировано из оригинала 20 июня 2015 года . Проверено 2 января 2018 г.
  12. ^ «Цитадель Верна» (PDF) . Викторианские форты. Архивировано (PDF) из оригинала 26 августа 2018 года . Проверено 19 марта 2016 г.
  13. ^ «Батареи East Weare» (PDF) . Викторианские форты. Архивировано (PDF) из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 19 марта 2016 г.
  14. ^ Историческая Англия (21 сентября 1978 г.). «EAST WEARE CAMP, Портленд (1205814)» . Список национального наследия Англии . Проверено 2 января 2018 г.
  15. ^ Историческая Англия (21 сентября 1978 г.). «ВОЛНОМ ФОРТ (1280475)» . Список национального наследия Англии . Проверено 2 января 2018 г.
  16. ^ «Форт Ноте» (PDF) . Викторианские форты. Архивировано (PDF) из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 19 марта 2016 г.
  17. ^ «Большая угловая батарея Верна» (PDF) . Викторианские форты. Архивировано (PDF) из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 19 марта 2016 г.
  18. ^ «Портлендская гавань» . Инженерные сроки. Архивировано из оригинала 2 марта 2014 года . Проверено 2 января 2018 г.
  19. ^ Историческая Англия . «Подробности из базы данных памятников архитектуры (1021435)» . Список национального наследия Англии . Проверено 30 сентября 2015 г.
  20. ^ Историческая Англия (28 октября 2015 г.). «Стрелковый полигон Ист-Уир, Портленд (1428958)» . Список национального наследия Англии . Проверено 2 января 2018 г.
  21. ^ Джоанна Дэвис @DorsetEchoJo Автор статей и развлечений (14 марта 1905 г.). «Портлендский историк Стюарт Моррис о важности портлендского маяка-волнореза» . Дорсет Эхо. Архивировано из оригинала 3 января 2018 года . Проверено 2 января 2018 г.
  22. ^ «Историческая Англия II степени: внутренний и внешний волнолом» . Архивировано из оригинала 30 июля 2019 года . Проверено 30 июля 2019 г.
  23. ^ «Юрский берег – Флот Ла-Манша» . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 19 марта 2016 г.
  24. ^ «Цифровые копии списков военно-морских сил доступны в Интернете» . Архивировано из оригинала 30 апреля 2021 года . Проверено 30 апреля 2021 г.
  25. ^ Jump up to: а б с Тейлор, Фиона (2018). Уэймут и Портленд на работе: люди и отрасли на протяжении многих лет . Страуд, Глукс: Amberley Publishing Ltd.
  26. ^ Перри, Рег (май 1997 г.). История Королевского военно-морского госпиталя Портленда . Мастера искусств.
  27. ^ «Торпедный завод Уайтхеда» . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 19 марта 2016 г.
  28. ^ Каррадис, Фил (2009). Учебные морские корабли: иллюстрированная история . Страуд, Глоук: Amberley Publishing.
  29. ^ «Юрское побережье — HMS Boscawen» . Архивировано из оригинала 29 июня 2016 года . Проверено 19 марта 2016 г.
  30. ^ Jump up to: а б с д Варлоу, лейтенант-коммандер Б. (1992). Береговые сооружения Королевского флота: список статических кораблей и сооружений Королевского флота . Лискирд, Корнуолл: Морские книги. стр. 28–29.
  31. ^ «Потерпевший кораблекрушение Уэймут» . Гавань Уэймута. Архивировано из оригинала 3 января 2018 года . Проверено 2 января 2018 г.
  32. ^ «Учреждение подводного обнаружения HM» . Веб-сайт истории Портленда . Проверено 1 апреля 2024 г.
  33. ^ Франклин, Джордж (2003). Противолодочные возможности Великобритании в 1919–1939 гг . Лондон: Издательство Фрэнка Касса.
  34. ^ Jump up to: а б с «Учреждение подводного обнаружения HM» . Энциклопедия истории Портленда . Архивировано из оригинала 30 апреля 2023 года . Проверено 30 июля 2019 г.
  35. ^ Мич, Рут (17 августа 2010 г.). «Почему военно-морская база Портленда называлась HMS Osprey» . Дорсет Эхо . Проверено 3 апреля 2024 г.
  36. ^ «Опасность UXB – неразорвавшаяся бомба времен Второй мировой войны в Портленде | Дорсетская жизнь – журнал Дорсет» . Дорсетская жизнь. Архивировано из оригинала 27 января 2020 года . Проверено 2 января 2018 г.
  37. ^ «Народная война Второй мировой войны - HMS Foylebank - Часть третья» . Би-би-си. Архивировано из оригинала 30 апреля 2023 года . Проверено 2 января 2018 г.
  38. ^ «Subterranea Britannica: Объекты: Портлендский подземный военно-морской штаб и центр связи» . Subbrit.org.uk. 1 сентября 2004 г. Архивировано из оригинала 27 июня 2014 г. Проверено 26 июня 2014 г.
  39. ^ Ридделл, Джон (2022). Тайная война Фэрли . Эдинбург: Берлин.
  40. ^ «Северный Чизвелл и Северный Фортунесвелл» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 19 марта 2016 г.
  41. ^ «Траст морской археологии, HWTMA Mulberry Harbour» . сайт maritimearchaeologytrust.org . Архивировано из оригинала 13 сентября 2014 года.
  42. ^ Историческая Англия . «МАЛБЕРРИ-ХАРБУР, ДВЕ СЕКЦИИ ПРИМНО В 115 МЕТРАХ К СЕВЕРУ ОТ ПИРСА (1203075)» . Список национального наследия Англии . Проверено 2 января 2018 г.
  43. ^ «HMS Osprey» . Веб-сайт истории Портленда . Проверено 1 апреля 2024 г.
  44. ^ Jump up to: а б с «Копия правительственного информационного документа» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 24 марта 2015 г.
  45. ^ «BBC В ЭТОТ ДЕНЬ | 13 | 1961: Пятеро британцев обвинены в шпионаже в пользу Москвы» . Новости Би-би-си. 13 марта 1961 года. Архивировано из оригинала 5 марта 2008 года . Проверено 2 января 2018 г.
  46. ^ « «Изменения в королевских военно-морских учреждениях»: Хансард, дебаты в Палате лордов, 18 февраля 1958 г., том 207 cc775-81» . Архивировано из оригинала 30 апреля 2021 года . Проверено 30 апреля 2021 г.
  47. ^ Jump up to: а б с д УИЛЛ БЕННЕТ (21 июля 1995 г.). «Военно-морская история Портленда заканчивается с отплытием последнего военного корабля» . Независимый . Лондон. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 19 марта 2016 г.
  48. ^ Jump up to: а б «Вертолетная площадка Портленда EGDP - База данных вертолетов» . Хелис.com. Архивировано из оригинала 28 октября 2017 года . Проверено 2 января 2018 г.
  49. ^ «РНАС Портленд» . Энциклопедия истории Портленда . Архивировано из оригинала 30 апреля 2023 года . Проверено 30 июля 2019 г.
  50. ^ Моррис, Стюарт (2011). Дорсет – Королевский флот . Голубятня Пресс. п. 91. ИСБН  978-1904349884 .
  51. ^ «Семейная фирма, принимающая спорную баржу с мигрантами, пожертвовала UKIP 70 000 фунтов стерлингов» . Национальный . 30 июля 2023 года. Архивировано из оригинала 31 июля 2023 года . Проверено 31 июля 2023 г.
  52. ^ Мюри, Ив (2016). «Шербурская дамба следует за литературными ветрами». Виридовикс . 34 . Круг генеалогии и краеведения Кутанса и Котантена: 3–12. ISSN   0986-6906 .
  53. ^ Jump up to: а б Совет графства Дорсет (2010 г.). «Оценка ландшафта и морского ландшафта побережья Дорсета» (PDF) . Дорсеткоунсил.gov.uk . Совет Дорсета . Проверено 19 августа 2020 г.
  54. ^ «Начинается модернизация глубоководного причала Портлендского порта стоимостью 26 миллионов фунтов стерлингов» . Новости Би-би-си. 5 сентября 2022 года. Архивировано из оригинала 6 сентября 2022 года . Проверено 6 сентября 2022 г.
  55. ^ «План баржи для просителей убежища может столкнуться с юридическими проблемами» . Новости Би-би-си. 4 апреля 2023 года. Архивировано из оригинала 6 апреля 2023 года . Проверено 4 апреля 2023 г.
  56. ^ «История – WPNSA – Национальная парусная академия Уэймута и Портленда» . Архивировано из оригинала 16 июля 2015 года . Проверено 19 марта 2016 г.
  57. ^ Jump up to: а б с Историческая Англия . «Подробности из базы данных памятников архитектуры (1203106)» . Список национального наследия Англии . Проверено 30 сентября 2015 г.
  58. ^ Историческая Англия . «Подробности из базы данных памятников архитектуры (1205991)» . Список национального наследия Англии . Проверено 30 сентября 2015 г.
  59. ^ Историческая Англия . «Подробная информация из базы данных памятников архитектуры (1281863)» . Список национального наследия Англии . Проверено 26 июня 2014 г.
  60. ^ Историческая Англия . «Подробная информация из базы данных памятников архитектуры (1002412)» . Список национального наследия Англии . Проверено 26 июня 2014 г.
  61. ^ Историческая Англия . «Подробности из базы данных памятников архитектуры (1205814)» . Список национального наследия Англии . Проверено 26 июня 2014 г.
  62. ^ Форт Волнорез. «Дорсет – История – Форт Волнорез» . Би-би-си. Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 13 июля 2014 г.
  63. ^ Историческая Англия . «Подробности из базы данных памятников архитектуры (1280475)» . Список национального наследия Англии . Проверено 30 сентября 2015 г.
  64. ^ Историческая Англия . «Подробности из базы данных памятников архитектуры (1203099)» . Список национального наследия Англии . Проверено 26 июня 2014 г.
  65. ^ Историческая Англия . «Подробности из базы данных памятников архитектуры (1203074)» . Список национального наследия Англии . Проверено 26 июня 2014 г.
  66. ^ Историческая Англия . «Памятник № 501751» . Записи исследований (ранее PastScape) . Проверено 30 июля 2015 г.
  67. ^ «Портлендский газовый трест» . Портлендский газовый трест. Архивировано из оригинала 15 апреля 2013 года . Проверено 17 ноября 2012 г.
  68. ^ «Центр для посетителей острова (из Дорсетского эха)» . Dorsetecho.co.uk. 21 июня 2008 г. Архивировано из оригинала 25 сентября 2015 г. Проверено 17 ноября 2012 г.
  69. ^ Историческая Англия . «Подробности из базы данных памятников архитектуры (1389124)» . Список национального наследия Англии . Проверено 26 июня 2014 г.
  70. ^ Историческая Англия . «Памятник № 1420411» . Записи исследований (ранее PastScape) . Проверено 13 июля 2014 г.
  71. ^ Историческая Англия . «Памятник № 1421432» . Записи исследований (ранее PastScape) . Проверено 13 июля 2014 г.
  72. ^ Историческая Англия . «Памятник № 1425479» . Записи исследований (ранее PastScape) . Проверено 13 июля 2014 г.
  73. ^ Историческая Англия . «Памятник № 1425474» . Записи исследований (ранее PastScape) . Проверено 13 июля 2014 г.
  74. ^ Историческая Англия . «Памятник № 1425475» . Записи исследований (ранее PastScape) . Проверено 13 июля 2014 г.
  75. ^ Историческая Англия . «НОВЫЙ МОЛ У ПИРСА (1425471)» . Записи исследований (ранее PastScape) . Проверено 13 июля 2014 г.
  76. ^ Историческая Англия . «Памятник № 1425470» . Записи исследований (ранее PastScape) . Проверено 13 июля 2014 г.
  77. ^ Историческая Англия . «Памятник № 1425472» . Записи исследований (ранее PastScape) . Проверено 13 июля 2014 г.
  78. ^ Историческая Англия . «Памятник № 1425469» . Записи исследований (ранее PastScape) . Проверено 13 июля 2014 г.
  79. ^ Историческая Англия . «Памятник № 1425458» . Записи исследований (ранее PastScape) . Проверено 13 июля 2014 г.
  80. ^ Историческая Англия . «АККУМУЛЯТОР СРЕДНЕГО РУКА (1425457)» . Записи исследований (ранее PastScape) . Проверено 13 июля 2014 г.
  81. ^ Историческая Англия . «Памятник № 1420414» . Записи исследований (ранее PastScape) . Проверено 30 июля 2015 г.
  82. ^ Историческая Англия . «НОВЫЙ МОЛОТОМ B, ГОЛОВКА ПИРСА (1425451)» . Записи исследований (ранее PastScape) . Проверено 13 июля 2014 г.
  83. ^ Историческая Англия . «Памятник № 1425452» . Записи исследований (ранее PastScape) . Проверено 13 июля 2014 г.
  84. ^ Историческая Англия . «Памятник № 1425453» . Записи исследований (ранее PastScape) . Проверено 13 июля 2014 г.
  85. ^ Историческая Англия . «Памятник № 1425450» . Записи исследований (ранее PastScape) . Проверено 30 июля 2015 г.
  86. ^ Историческая Англия . «Памятник № 1425449» . Записи исследований (ранее PastScape) . Проверено 30 июля 2015 г.
  87. ^ Историческая Англия . «Памятник № 1420415» . Записи исследований (ранее PastScape) . Проверено 30 июля 2015 г.
  88. ^ Историческая Англия . «Памятник № 1420416» . Записи исследований (ранее PastScape) . Проверено 30 июля 2015 г.
  89. ^ Историческая Англия . «Памятник № 1420313» . Записи исследований (ранее PastScape) . Проверено 13 июля 2014 г.
  90. ^ Историческая Англия . «Памятник № 1420417» . Записи исследований (ранее PastScape) . Проверено 13 июля 2014 г.
  91. ^ Историческая Англия . «Памятник № 1425455» . Записи исследований (ранее PastScape) . Проверено 13 июля 2014 г.
  92. ^ Историческая Англия . «Памятник № 1425456» . Записи исследований (ранее PastScape) . Проверено 30 июля 2015 г.
  93. ^ Историческая Англия . «Памятник № 1420391» . Записи исследований (ранее PastScape) . Проверено 30 июля 2015 г.
  94. ^ Историческая Англия . «Памятник № 1427854» . Записи исследований (ранее PastScape) . Проверено 30 июля 2015 г.
  95. ^ Историческая Англия . «Памятник № 1420393» . Записи исследований (ранее PastScape) . Проверено 30 июля 2015 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]

50 ° 35'06 "N 2 ° 26'42" W  /  50,585 ° N 2,445 ° W  / 50,585; -2,445

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2bba56655b5e14318a2986e49358c3c2__1722661800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2b/c2/2bba56655b5e14318a2986e49358c3c2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Portland Harbour - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)