HMS Badger (береговое учреждение)
![]() Международный порт Харвич , современный вид на место HMS Badger.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Бэджер |
Введен в эксплуатацию | 13 сентября 1939 г. |
Выведен из эксплуатации | 21 октября 1946 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Каменный фрегат |
HMS Badger — береговое учреждение Королевского флота на восточном побережье Великобритании. Он был введен в строй 13 сентября 1939 года и был флагманом штаба главного флагманского офицера (FOIC) Харвича , который подчинялся главнокомандующему Нору . [ 1 ] и был выведен из эксплуатации 21 октября 1946 года, хотя оперативный центр оставался центром аварийного управления портом в районе Харвича. Местом строительства была набережная Паркестон , ныне международный порт Харвича , а бункер находится под домом Гамильтона, в настоящее время центром гигиены труда , недалеко от входа в международный порт Харвича, в нескольких милях к западу от Харвича.
Вторая мировая война
[ редактировать ]Территория Паркестон-Ки использовалась во время Первой мировой войны Королевским флотом (см. Harwich Force ), и исследовательская лаборатория Адмиралтейства там была построена . Порт был снова реквизирован у Лондонской и Северо-Восточной железной дороги (LNER) в начале Второй мировой войны .
В первые дни своего существования Бэджер служил базой для тральщиков , но к концу 1940 года он также обслуживал эсминцев флотилию , эскадру подводных лодок и Береговых войск базу моторных торпедных катеров , став крупнейшей базой для малых судов в Соединенном Королевстве. [ 2 ]
Бэджер — это название береговой базы Харвич-Паркестон, но в традиционалистских целях оно применялось и к портовому судну — первоначально реквизированному парому LNER « Эппинг » , но позже — большому 4-мачтовому парусному кораблю «Вествуд» . который постоянно стоял на якоре как корабль для размещения личного состава в восточной части набережной Паркестон.
На HMS Badger работало более 1300 человек берегового персонала, и еще до 4000 человек находились на военных кораблях под руководством FOIC (контр-адмирала или вице-адмирала). Его власть простиралась от реки Блэкуотер до Данвича и до Голландии. Около 600 человек этого командования погибли, в основном на море из-за атак с воздуха и электронных лодок (например, на эсминцы «Врен» и «Эксмур» ) или мин ( «Джипси» и «Гренвилл» ).
В его состав входили нефтяные резервуары, станция связи (с WT/RT), подразделение по обезвреживанию бомб, база аварийно-спасательных буксиров, инженерные ангары для военных кораблей (хотя верфи не было), посты управления минными полями (с небольшой радиолокационной станцией), станция сигнализации и управления входом в гавань, офицерский клуб (в Майклстоу-холле) и рейтинговый клуб (в Паркстоне).
Различные подбазы, первоначально входившие в его состав, постепенно были разделены под собственными офицерами, например, HMS Epping для тральщиков, HMS Beehive ( Felixstowe ) для MTB и HMS Bunting ( Ipswich ) для вспомогательного патрулирования.
Последовательными FOIC были Харрис, Голден, Роджерс, Бэйли-Громан и Уотсон. Базу посетили Уинстон Черчилль , король Георг VI , королева Нидерландов Вильгельмина и адмирал сэр Джек Тови .
Ее тральщики сыграли важную роль в первых попытках найти и уничтожить немецкие магнитные мины. В апреле 1940 года ее подводные лодки действовали у берегов Дании и Норвегии, а позже патрулировали у голландского побережья. В мае 1940 года он сыграл важную роль в эвакуации голландцев и Дюнкерка , и среди беженцев, высадившихся там, была голландская королевская семья ).
Затем он был назначен базой защиты от вторжения. К концу 1940 года его основным боевым кораблем стала 16-я флотилия эсминцев, состоящая из эсминцев классов V&W и Hunt . Осенью 1940 года это была одна из полудюжины военно-морских баз восточного побережья, которые безуспешно подверглись нападению итальянских ВВС . В 1942 году шесть эсминцев отправились оттуда на перехват немецких «Шарнхорста» , «Гнейзенау» и «Принц Ойгена» . HMS Worcester вернулся со многими погибшими, а также со многими другими погибшими военно-морскими силами Харвича, похороненными в RNTE Shotley .
В 1944 году он отвечал за отряд L и другие силы, сопровождавшие вторжение в день «Д» , хотя первоначальные контингенты для них были перегружены в Феликстоу. В 1945 году там высадились Браунинг, немецкий адмирал, командующий оккупированными Нидерландами, и другие немецкие офицеры, прибывшие в Феликстоу на двух электронных лодках.
В разное время к базе были прикреплены корабли и экипажи многих союзных стран, в том числе поляков, французов, голландцев и бельгийцев.
В конце войны он был назначен местом стоянки Резервного флота. (Ссылки — Дж. П. Фойнс: Битва за восточное побережье 1939–1945 гг. — опубликовано в 1994 г. — безусловно, наиболее подробный и исследованный отчет о базе, основанный на официальных отчетах Адмиралтейства и интервью ветеранов).
После непродолжительного проживания в отеле Station на Паркестон-Куэй , в 1940 году жилье и администрация переехали в Гамильтон-Хаус, бывшую георгианскую таможню . Под домом Гамильтона был построен бункер, который открылся в 1941 году как подземное операционное помещение. противовоздушной обороны Морские форты (известные как HM Fort Roughs ), расположенные в 10 милях от берега, снабжались с корабля HMS Badger . [ 3 ] Альтернативное место для обмана Паркестон-Ки располагалось в Восточном Мерси . [ 2 ] но портовая территория сильно пострадала от воздушных атак во время Второй мировой войны. [ 4 ]
Послевоенная служба
[ редактировать ]
HMS Badger был выведен из эксплуатации 21 октября 1946 года, но оперативный зал сохранился. Когда в 1964 году была сформирована Королевская военно-морская вспомогательная служба (RNXS), бункер был отремонтирован и вновь открыт в качестве аварийного портового контроля для Паркстона , Харвича , порта Феликстоу , порта Ипсвича и реки Оруэлл . Некоторые из этих центров по всему Соединенному Королевству предназначались для управления судоходством в случае ядерной атаки. Бункер RNXS оставался в рабочем состоянии до 1992 года. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Флагманы в строю, офицеры, командующие эскадрильями, старшие военно-морские офицеры». Список ВМФ . Лондон, Англия: Канцелярский офис Ее Величества. Январь 1945 г. с. 2255.
- ^ Jump up to: а б с «RNXS Parkeston Quay на BunkerTours.co.uk» . Проверено 18 июля 2008 г.
- ^ «Грубые башни на HarwichSociety.co.uk» . Проверено 18 июля 2008 г.
- ^ «Информация о международном порту Харвича» . Архивировано из оригинала 30 сентября 2011 года . Проверено 18 июля 2008 г.