Дептфордская верфь
51 ° 29'11 ″ с.ш. 0 ° 01'39 ″ з.д. / 51,4865 ° с.ш. 0,0276 ° з.д.
Верфь HM, Дептфорд ![]() | |
---|---|
Дептфорд, Северо-Западный Кент | |
![]() Двор в период своего расцвета. Спуск на воду 80-пушечного HMS Cambridge из Большого дока в 1755 году, изображенный Джоном Кливли Старшим . На переднем плане первоклассный военный корабль стоит на якоре, а в центре заднего плана на стапеле близится к завершению строительство еще один военный корабль. | |
Координаты | 51 ° 29'11 ″ с.ш. 0 ° 1'39 ″ з.д. / 51,48639 ° с.ш. 0,02750 ° з.д. |
Информация о сайте | |
Оператор | Королевский флот |
Контролируется | Военно -морское управление (до 1832 г.); Адмиралтейство ( 1832–1869 ). |
Другой сайт удобства | Офис продовольственного двора и управления транспорта . |
История сайта | |
В использовании | 1513–1869 |
Дептфордская верфь была важной военно-морской верфью и базой в Дептфорде на реке Темзе , которой управлял Королевский флот с шестнадцатого по девятнадцатый века. Он строил и обслуживал военные корабли на протяжении 350 лет, и с ним связано множество значимых событий и кораблей.
Верфь , основанная Генрихом VIII в 1513 году, была самой значительной королевской верфью периода Тюдоров и оставалась одной из главных военно-морских верфей на протяжении трехсот лет. Здесь были опробованы важные новые технологические и организационные разработки, и Дептфорд стал ассоциироваться с великими мореплавателями того времени, включая Фрэнсиса Дрейка и Уолтера Рэли . Верфь быстро расширялась на протяжении шестнадцатого и семнадцатого веков, охватывая большую территорию и какое-то время служа штаб-квартирой военно-морской администрации, а связанный с ней продовольственный двор стал главным складом Совета по снабжению . царь Петр Великий, Официально инкогнито на верфь в 1698 году приехал чтобы изучить технику кораблестроения. Достигнув своего зенита в восемнадцатом веке, он построил и переоборудовал исследовательские корабли, которыми пользовались Кук , Ванкувер и Блай , а также военные корабли, сражавшиеся под командованием Нельсона .
Значение верфи снизилось после наполеоновских войн . Его расположение вверх по Темзе затрудняло доступ, а мелкая узкая река затрудняла плавание новых больших военных кораблей. Верфь практически не работала в 1830-х годах, но в 1840-х годах была преобразована в судостроительную верфь. Военно-морской флот окончательно закрыл верфь в 1869 году. Хотя прилегающая к ней продовольственная верфь, построенная в 1740-х годах, продолжала использоваться до 1960-х годов, земля, используемая верфью, была продана; этот район (известный как Convoys Wharf ) в настоящее время перестраивается под жилье, коммерцию, отдых и другие цели. [ 1 ]
В 2010–2012 годах на верфи проходили археологические раскопки. [ 2 ] [ 3 ]
История
[ редактировать ]
- Офицерские дома и офисы
- Двойной сухой док (а за ним кузница)
- Четырехугольный Большой Склад
- Пара судостроительных накладок.
- Мокрый док (или бассейн)
- Судостроительный лист
- Мачтовые домики и мачтовый пруд
- Лодочный домик
- Новый мачтовый дом и пруд
( см. План ниже ). Подробнее
Фундамент
[ редактировать ]Территория Дептфорда использовалась для строительства королевских кораблей с начала пятнадцатого века, во времена правления V. Генриха были предприняты шаги по улучшению управления и эксплуатации Королевского флота В период Тюдоров , и Генрих VII заплатил 5 фунтов стерлингов за аренду склада в Дептфорде в 1487 году, прежде чем в 1496 году основал первую королевскую верфь в Портсмуте . [ 4 ] Сын Генриха, Генрих VIII, развивал планы своего отца по расширению, но предпочитал места вдоль Темзы портам южного побережья, основав верфи Вулиджа в 1512 году, а затем верфи в Дептфорде в 1513 году и Эрите в 1514 году. [ 4 ] [ 5 ] Последние два были сосредоточены вокруг больших складов, построенных для нужд военно-морского флота во время войны Камбрейской лиги . [ 6 ]
Верфь Тюдоров
[ редактировать ]
«Большой склад» Дептфорда в стиле Тюдоров (который пережил саму верфь) датируется 1513 годом, как записано на (до сих пор сохранившемся) камне в фундаменте. [ 3 ] Имея длину 172 фута (52 м), он стоял параллельно берегу реки по оси северо-запад/юго-восток; это было двухэтажное кирпичное здание с мансардой высотой 35 футов (11 м). двойной длины Большой док ( сухой док ) лежал перпендикулярно ему, на юго-востоке, и был построен примерно в то же время. [ 3 ]
Орфлетедича К северо-западу от склада природный пруд (образовавшийся в устье небольшого притока ). [ 3 ] был в 1517 году преобразован в бассейн (или мокрый док ), чтобы обеспечить защищенную зону швартовки для нескольких королевских кораблей. [ 4 ] [ 7 ] Физическое расширение Дептфорда в это время отражало растущее развитие и усложнение военно-морской администрации: в 1540-х годах был построен большой дом, примыкающий к северо-западной части склада, который служил официальной резиденцией казначея военно-морского флота . до 1660-х годов; а с созданием предшественника Военно-морского совета в середине шестнадцатого века неподалеку в Дептфорд-Стрэнд был построен новый дом, чтобы «офицеры Адмиралтейства могли писать в нем». [ 8 ]
Верфь стала самой важной из королевских верфей, на ней работало все больше рабочих, а также расширялись за счет новых складов. [ 9 ] Во время осады Булони в 1544 году верфь Дептфорда потратила 18 824 фунта стерлингов (в отличие от 3 439 фунтов стерлингов, потраченных в Вулидже и 1 211 фунтов стерлингов в Портсмуте). [ 10 ] Его важность означала, что монарх время от времени посещал его для осмотра строящихся там новых кораблей. Это отразилось в расходах 88 фунтов стерлингов казначеем военно-морского флота в 1550 году на оплату асфальтирования Дептфорд-Хай-стрит, поскольку дорога «раньше была настолько шумной и полной грязи, что Королевское Величество не могло проехать по ней и сюда, чтобы увидеть строительство кораблей Его Высочества». [ 9 ]
К концу шестнадцатого века причал был перестроен, а пристани расширились, и к концу шестнадцатого века они покрыли 500–600 футов береговой линии. К тому времени он стал известен как «Королевский двор». [ 4 ] Дептфорд становился все более изощренным в своей деятельности: в 1578 году было заплачено 150 фунтов стерлингов за строительство ворот для сухого дока, что избавило от необходимости строить временный земляной док, а затем выкапывать его, чтобы освободить корабль после завершения работ. [ 11 ] [а]
Значение Дептфорда для морской мощи Англии было подчеркнуто, когда Елизавета I посвятила Фрэнсиса Дрейка в рыцари на верфи в 1581 году после его кругосветного плавания на борту « Золотой лани» . [ 12 ] Она приказала « Золотую лань» пришвартовать в Дептфорд-Крик для публичной выставки, где корабль оставался до 1660-х годов, прежде чем сгнил и разбился. [ 12 ] [ 13 ] Верфь — одно из мест, связанных с историей о сэре Уолтере Рэли, который положил свой плащ к ногам Элизабет. [ 14 ] Значительная роль Дептфорда в этот и более поздние периоды привела к тому, что его назвали «колыбелью военно-морского флота». [ 13 ]
Расширение Стюарта
[ редактировать ]
Рост других верфей, особенно верфи Чатем на реке Медуэй , в конечном итоге поставил под угрозу превосходство Дептфорда, и к началу семнадцатого века обсуждалась возможность закрытия и продажи верфи Дептфорда. Хотя Дептфорд и Вулидж располагали единственными действующими доками, Темза была слишком узкой, мелкой и интенсивно используемой, а лондонские верфи слишком далеко от моря, чтобы сделать ее привлекательной якорной стоянкой для растущего военно-морского флота. [ 15 ] Внимание переключилось на Медуэй, а оборонительные сооружения и сооружения были построены в Чатеме и Ширнессе . [ 15 ]
Несмотря на это, Дептфордская верфь продолжала процветать и расширяться, будучи тесно связанной с династией Петтов , которая произвела на свет несколько мастеров-корабелов в конце шестнадцатого и начале семнадцатого веков. [ 16 ] Комиссия военно-морского флота в 1620-х годах решила сосредоточить строительство в Дептфорде. Комиссия приказала построить шесть больших кораблей , три средних корабля и один малый корабль, все у Эндрю Боррелла в Дептфорде, со скоростью поставки по два в год в течение пяти лет. [ 17 ] К семнадцатому веку двор занимал большую территорию и включал в себя большое количество складов, эллингов , кузниц и других обслуживающих помещений и мастерских. [ 4 ] [ 18 ] Большой док был удлинен и расширен в 1610 году, несколько эллингов были реконструированы, а в 1620 году был построен второй сухой док, а третий был разрешен в 1623 году. [ 4 ] [ 19 ]
были и другие инвестиции В период Содружества : деньги были потрачены на строительство мачтового дока и трех новых пристаней. [ 20 ] После Славной революции 1688 года удобства были снова улучшены: «Большой новый склад» заменил Дом казначея рядом со складом Тюдоров, а к концу века дополнительные ряды образовали неформальный четырехугольник зданий. Примерно в это же время вдоль юго-восточной границы участка были построены террасы домов для офицеров двора (они продолжали эксплуатироваться и после закрытия Верфи и были снесены только в 1902 году). [ 21 ]
Двор посетил Петр Великий , царь России, в 1698 году. Он остановился в соседнем Сайес-Корте , который был временно сдан в аренду Джоном Эвелином адмиралу Джону Бенбоу . Во время пребывания царя слуга Эвелины написал ему, чтобы сообщить: «Здесь дом полон людей и очень противный. Царь лежит рядом с твоей библиотекой и обедает в гостиной рядом с твоим кабинетом. Он обедает в десять часов и в шесть часов». ночью очень редко целый день бывает дома, очень часто на Королевском дворе или у воды, одетый в несколько платьев». [ 22 ] Петр изучал методы и методы судостроения на верфи. [ 23 ] [б]
Большой док был снова перестроен в 1711 году, с воротами на половине его длины, чтобы образовать настоящий «двойной док» (способный вместить два судна по длине).
Раннегрузинский расцвет
[ редактировать ]
Начало и середина восемнадцатого века были временем значительной перестройки и модернизации верфи Дептфорда. Комплекс складов в это время был перестроен более формально в четырехугольник, включающий в себя первоначальный Большой склад 1513 года; был перестроен мачтовый пруд, мокрый док и расширена кузница (где ковали якоря и другие металлические изделия). В 1716 году был добавлен еще один сухой док (с выходом в мокрый док, как и три из пяти строительных стапелей верфи). [ 24 ]
С ростом специализации королевских верфей Дептфорд сосредоточился на строительстве меньших военных кораблей и стал штаб-квартирой военно-морской транспортной службы . [ 25 ] На протяжении различных войн восемнадцатого и девятнадцатого веков военно-морской флот стремился ослабить давление на основные базы флота, концентрируя судостроение и оснащение в речных доках, таких как Чатем, Вулидж и Дептфорд, оставляя передовые верфи в Портсмуте, Плимуте и Нет денег на обслуживание и ремонт. [ 26 ]

Из-за своей близости к офисам Военно-морского совета Дептфорд также специализировался на новых или экспериментальных строительных работах. военные корабли нового поколения . первые 74-пушечные В 1750-х годах здесь были построены [ 27 ] В 1760-х и 1770-х годах были проведены различные испытания по обшивке корпусов кораблей медью, чтобы попытаться предотвратить разрушительные последствия заражения червями Тередо . [ 28 ] Были проведены эксперименты по преобразованию морской воды в питьевую и извлечению пека из угля, среди прочего.
Верфь была расширена на север в 1770-х годах, что позволило добавить второй (и более крупный) мачтовый пруд, новые мачтовые домики и шестой судостроительный стапель. В отчете 1774 года описывалось, что в Дептфорде строились как большие, так и малые корабли, «имелось достаточно воды для их спуска на воду, хотя при малой воде не было достаточной глубины, чтобы поставить большие корабли на плаву»; (поэтому после спуска их спускали по реке при первой же возможности). [ 29 ] Однако суда меньшего размера, такие как фрегаты, все еще могли стоять в Дептфорде для ремонта или оснащения, а в чрезвычайных ситуациях можно было нанять дополнительных такелажников с других верфей на Темзе.

Дептфорд был связан с большим количеством знаменитых кораблей и людей. Несколько кораблей, использовавшихся Джеймсом Куком в его исследовательских путешествиях, были переоборудованы на верфи, в том числе HMS Endeavour , HMS Solution и HMS Discovery , а также корабли, использовавшиеся Джорджем Ванкувером в его экспедиции между 1791 и 1795 годами , HMS Discovery и HMS Chatham . [ 30 ] HMS Bounty был переоборудован на верфи в 1787 году, как и HMS Providence , судно, которое Уильям Блай использовал в своей второй экспедиции по хлебному дереву. [ 30 ] [ 31 ] Военные корабли, построенные на верфи, включают HMS Neptune и HMS Colossus , сражавшиеся под командованием Нельсона в Трафальгарской битве , и HMS Swiftsure , захваченный в 1801 году и сражавшийся на стороне французов в сражении. [ 32 ]
Поздний грузинский упадок
[ редактировать ]Окончание наполеоновских войн и последовавший за этим длительный период относительного мира привели к сокращению как количества новых кораблей, требуемых военно-морским флотом, так и числа, которые необходимо было ремонтировать и обслуживать. Расположение Дептфорда и мелководье рек усугубляли проблему, поскольку работы и контракты были перенесены на другие королевские верфи. [ 4 ] Расположение верфи рядом с главным офисом военно-морского флота в Лондоне было выгодным, но заиливание Темзы и тенденция к созданию более крупных военных кораблей сделали продолжение военно-морского строительства там непривлекательной перспективой. Инженер Джон Ренни так прокомментировал верфь:
Линейные корабли, построенные там, не могут, как мне правильно сообщили, быть пришвартованы и омеднены. В них вставляют мачты присяжных и доставляют их в Вулидж, где их пришвартовывают, обвязывают медью и оснастят, и мне рассказывали о случае, когда прошло много недель, прежде чем произошел попутный ветер и прилив, способный допустить большой корабль до Вулиджа. . [ 33 ]
31 января 1821 года Адмиралтейство издало приказ, согласно которому с этого дня в Дептфорде должны были проводиться лишь небольшие работы по техническому обслуживанию. [ 34 ] Тем не менее, Дептфорд продолжали использовать для экспериментальных работ: в 1822 году здесь был спущен на воду HMS Comet , первый паровой корабль Королевского флота. [ 35 ] В 1827 году размеры верфи были уменьшены, когда к продовольственному двору были пристроены мачтовый пруд и мачтовые домики (главный мачтовый дом был превращен в «хранилище солевых запасов»). [ 34 ]
В период с 1830 по 1837 год верфь была практически закрыта, и в это время там проводилась только демонтаж судов; [ 4 ] хотя сообщалось, что военно-морской флот сохранил киль, заложенный на стапеле № 1, очевидно, во исполнение договора аренды Джона Эвелина, который сделал одним из условий, что корабль всегда должен строиться на верфи. [ 36 ] ( HMS Worcester был заложен на верфи в 1816 году и был завершен к 1831 году; но окончательно спущен на воду только в 1843 году, когда стапель потребовался для HMS Terrible .) [ 37 ] Военно-морскому флоту пришлось спешно заложить киль в 1843 году, когда выяснилось, что этот срок не соблюдается. [ 36 ]
Викторианская перестройка
[ редактировать ]
Верфь вновь открылась в 1844 году как судостроительная верфь. [ 38 ] (Маломасштабное строительство военных кораблей возобновилось в 1837 году и продолжалось в течение следующих 32 лет). Корабли, спущенные на воду в Дептфорде, были дооснащены на верфи Вулиджа, где военно-морской флот создал свой первый паровой завод (для строительства и установки морских паровых двигателей). [ 3 ] В 1838 году [ 39 ] Оригинальная стационарная машина для изготовления веревок Джозефа Хаддарта была установлена в северной части четырехугольника склада. [ 40 ] Большой док был перестроен (после частичного обрушения) в 1839–1841 годах, и в то же время он был заключен под прочную деревянную крышу. Затем, с 1844 по 1846 год, старые судостроительные стапели были полностью перестроены. Новые оползни были пронумерованы: № 1 находился непосредственно к северу от бассейна и спускался к реке; №2 и №3 примыкали друг к другу и впадали в бассейн; №4 и №5 также примыкали друг к другу и спускались к реке чуть южнее бассейна. Дома № 4 и 5 также были покрыты деревом, тогда как крыши № 1, 2 и 3 имели чугунные крыши, изготовленные Джорджем Бейкером и сыновьями Ламбета. [ 3 ] (Единственный сухой док, соединенный с бассейном, был демонтирован в 1844 году в рамках реконструкции соседних стапелей № 2 и 3.) [ 34 ]
В 1856 году Адмиралтейство приобрело прилегающее поместье Сайес-Корт с целью расширения верфи. [ 41 ] В 1860 году капитан-суперинтендант выразил надежду, что вскоре начнут строить более крупные суда ( трехпалубные ). на верфи [ 42 ] В том году они были заняты возведением дощатых навесов на новой площадке для размещения большого количества древесины, необходимой для судостроения, а новое «склад досок и рабочий сарай» (с формовочным чердаком у мачтового пруда строилось на верхнем этаже). ; однако после появления броненосных военных кораблей вскоре стало очевидно, что дни Дептфордской верфи сочтены, и в 1865 году парламентский комитет рекомендовал закрыть верфь «в том, что касается судостроения». [ 43 ]
Закрытие
[ редактировать ]
Дептфордская верфь, считавшаяся несоответствующей требованиям, была закрыта 31 марта 1869 года. [ 23 ] Винтовой корвет HMS Druid , спущенный на воду 13 марта 1869 года, стал последним кораблем, построенным здесь. [ 36 ]
Тем не менее, хотя Дептфорд прекратил свою деятельность как строительная площадка, часть территории (а именно все к северу от слипа №1) [ 3 ] был сохранен и продолжал работать как военно-морской склад, [ 45 ] под контролем инспектора военно-морских запасов. Таким образом, «Дептфорд (Складский двор)» продолжал числиться в качестве домашней верфи в 1870-80-х годах (хотя с постоянной рабочей силой всего 28 человек плюс около сорока наемных рабочих). [ 46 ] Его основная роль заключалась в том, чтобы служить центральным пунктом отправки всех военно-морских запасов, предназначенных для заграничных баз; [ 45 ] но некоторое производство также продолжалось на месте до 1880-х годов, в основном в парусном чердаке, цветном чердаке и столярной мастерской. [ 47 ] К середине 1890-х годов управление Дептфордской военно-морской складской верфи было полностью слито с управлением соседней Королевской продовольственной верфи Виктории . [ 45 ] В 1898 году из-за нехватки свободных площадей военно-морские запасы были перенесены в новые складские помещения в доках Вест-Индии (которые будут называться Адмиралтейским складом), а затем склад снабжения расширился на освободившуюся территорию бывшей верфи. [ 48 ]
Администрация верфи
[ редактировать ]
Первых военно-морских администраторов верфей в ранний период Тюдоров называли хранителями королевской морской пехоты, Джон Хоптон был хранителем королевских складов верфей Дептфорда и Эрита, а также контролером военно-морского флота . Затем главный корабел стал ключевым должностным лицом на верфях королевского флота до тех пор, пока Совет ВМФ не ввел в должность постоянных комиссаров, после чего он стал заместителем постоянного комиссара. В 1832 должность комиссара была заменена должностью суперинтенданта . В Дептфорде капитан-суперинтендант курировал все три местных предприятия: верфь, склад продуктов питания и транспортную службу. [ 42 ]
Хранитель Королевского склада в Дептфорде
[ редактировать ]В число держателей постов вошли: [ 10 ]
- 1513–1524, Джон Хоптон (также смотритель верфи Эрит )
- 1524–1537, Уильям Гонсон (то же самое)
- 1544–1545, Уильям Винтер
- 1545–1546, Ричард Хоулетт. [ 49 ]
Постоянный комиссар ВМФ, Дептфорд
[ редактировать ]Включено: [ 50 ]
- 1714–1739, капитан Генри Гринхилл.
- 1740–1745, капитан Томас Уорвуд.
- 1744–1745, коммодор Эдвард Фолкингем (также постоянный комиссар военно-морского флота на верфи Вулиджа )
- 1746–1747, капитан Джеймс Комптон. (то же самое)
- 1747–1762, капитан Уильям Дэвис (то же самое)
- 1806–1823, капитан сэр Чарльз Каннингем , KCH.
Капитан-суперинтендант Дептфорд
[ редактировать ]- 1841–1851, капитан Джон Хилл . [ 51 ]
- 1853–1856, капитан Горацио Томас Остин [ 52 ]
- 1857–1863, капитан Клод Бакль . [ 53 ]
- 1863–1876, капитан Генри Чадс .
Мастер-корабел Дептфордской верфи
[ редактировать ]
- Неполный список обладателей постов включал: [ 54 ]
- Питер Петт , 1550 г. – сентябрь 1589 г.
- Джозеф Петт , 1589–1606.
- Уильям Баррелл, 1619–1623 гг.
- Питер Петт , 1630–1652 гг.
- Кристофер Петт , август 1647 г. – март 1668 г.
- Йонас Шиш, апрель 1668 г. – ноябрь 1675 г.
- Фишер Хардинг, октябрь 1686 г. – ноябрь 1705 г.
- Джозеф Аллин, ноябрь – декабрь 1705 г.
- Ричард Стейси, июль 1715 г. – август 1727 г.
- Ричард А. Стейси, август 1727 г. – июнь 1742 г.
- Джозеф Аллин, июль 1742 г. – июнь 1746 г.
- Джон Холланд, июнь 1746 г. – апрель 1752 г.
- Томас Феллоуз, май 1752 г. – март 1753 г.
- Томас Слэйд, март 1753 г. – август 1755 г.
- Адам Хейс, август 1755 г. – июнь 1785 г.
- Генри Пик, декабрь 1785 г. – март 1787 г.
- Мартин Уэр, март 1787 г. – май 1795 г.
- Томас Поллард , июнь 1795–1799 гг.
- Уильям Стоун, июль 1810 г. – ноябрь 1813 г.
- Генри Чатфилд, 1853–1860 гг.
Мастер-обслуживающий верфи Дептфорда
[ редактировать ]Этот офицер королевских верфей был назначен помогать при оснащении или демонтаже, перемещении или закреплении военных кораблей и т. д. в порту, где он проживал. В число держателей постов вошли: [ 55 ]
- 1702 февраль-май, Уильям Райт.
- 1702–1703, Томас Дженнингс.
- 1703–1705, Томас Харлоу.
- 1705–1706, Ричард Кларк.
- 1706–1707, Джон Кнапп.
- 1712–1720, Томас Харлоу.
- 1720–1739, Уолтер Ланн.
- 1739–1744, Джон Гудвин.
- 1744, ноябрь-декабрь, Пирси Бретт.
- 1744–1747, Ричард Деннис.
- 1747–1755, Джон Гудвин.
- 1755–1770, Эдвард Коллингвуд.
- 1770–1776, Томас Косвей.
- 1776–1786, Роджер Гастрилл.
- 1786–1791, Бенджамин Хантер.
- 1791–1803, Джозеф Гилберт.
- 1803–1823, Чарльз Робб.
- 1823–1830, Джон Дуглас.
- 1836–1850, Джордж Ф. Морис.
- 1850–1852, Чарльз Уилкокс.
- 1852–1864, командир Эдвард Дж. П. Пирн.
- 1864–1867, командир Корнелиус Т. А. Ноддалл.
- 1867–1870, штабс-капитан Роберт Колдер Аллен.
После закрытия
[ редактировать ]Помимо вышеупомянутого Военно-морского склада (самая северная часть участка, которая была пристроена к Продовольственному двору), земля, занимаемая Верфью, была продана после ее закрытия. Пятнадцать акров к юго-западу (а именно та часть земли, которая была куплена в 1856 году) были проданы обратно Уильяму Джону Эвелину , который решил превратить их в общественный парк. [ 45 ] Он засадил территорию кустарниками и деревьями, взятыми со своей территории в Уоттон-Хаусе , построил эстраду в центре и еще одно здание сбоку, которое служило музеем его предку сэру Джону. [ 56 ] Однако когда он попытался передать парк и музей в государственную собственность, он обнаружил, что не существует соответствующего государственного органа, который мог бы получить дар (этот опыт помог вдохновить его подругу и современницу Октавию Хилл основать Национальный фонд ). [ 57 ]
Зарубежный рынок крупного рогатого скота
[ редактировать ]
Остальная часть территории (около 30 акров) была куплена г-ном Т. П. Остином за 70 000 фунтов стерлингов в марте 1869 года; [ 37 ] затем он «почти немедленно» перепродал 21 акр Корпорации лондонского Сити за 91 500 фунтов стерлингов (выяснилось, что Остин является зятем адвоката Адмиралтейства , и в парламенте были заданы вопросы относительно уместности этих сделок). транзакции). [ 58 ] Это место было быстро преобразовано в Корпорацию Лондонского зарубежного рынка крупного рогатого скота (предоставляя помещения для продажи и забоя импортного скота в соответствии с положениями Закона о инфекционных заболеваниях (животных) 1869 года). [ 56 ] Старые причалы и причалы были засыпаны и заасфальтированы, а закрывающие их навесы были соединены и оборудованы загонами для животных. [ 59 ] достаточно, чтобы разместить 4000 голов крупного рогатого скота и 12000 овец (при необходимости можно разместить еще тысячи животных на улице). [ 56 ] Были построены многочисленные скотобойни, занимавшие большую часть первого этажа Четырехугольного склада и прилегающих зданий. [ 60 ] Рынок открылся для использования 28 декабря 1871 года. [ 37 ] В более позднем периодическом издании описывалось, что «Дептфордская верфь, демонтированная и пришедшая в упадок после прежней службы военно-морскому флоту, только что превратилась в зарубежный рынок скота и превратилась в руины». [ 36 ]
Резервное депо снабжения
[ редактировать ](устаревший с появлением рефрижераторного транспорта) закрылся. Использование этого района в качестве рынка крупного рогатого скота продолжалось до 1913 года, когда рынок [ 61 ] Вскоре после этого, в октябре 1914 года, это место было арендовано военным министерством для использования в качестве резервного склада снабжения (SRD) для армейского корпуса : централизованного объекта для хранения и распределения продовольствия и продовольствия для войск, мобилизованных за границей. [ 62 ] (Он дополнил, а позже заменил аналогичное сооружение на старой верфи Вулиджа, где больше не было достаточно места.) [ 63 ] Однако во время Первой мировой войны требовалось еще больше места, и военное министерство реквизировало для этой цели все, кроме 1,5 акров общественного парка У. Дж. Эвелина. [ 57 ] Склад и склад снабжения стали объектами нападения дирижаблей в 1915 году. В 1924 году военное министерство приобрело землю, которая продолжала использоваться как резервный склад снабжения №1.
В середине 1930-х годов Дептфорд был единственным армейским резервным складом снабжения, но считалось, что он очень уязвим для воздушных атак; дополнительные склады были спешно построены в Барри и Тонтоне , но Дептфорд продолжал работать и действительно сильно пострадал от бомб во время Второй мировой войны: семь летающих бомб Фау-1 упали на территорию бывшей верфи в июне-августе 1944 года, а ракета Фау-2 попала в дальнейший ущерб, в марте следующего года. [ 64 ]
После закрытия Королевского продовольственного двора Виктории в 1961 году ВМС сохранили за собой небольшой участок земли, примыкающий к SRD, для использования в качестве склада королевских военно-морских сил (RNSD Deptford). Депо, состоящее из крытых помещений площадью 134 000 кв. футов и открытых помещений площадью 75 000 кв. футов, обслуживало отправку военно-морских грузов через лондонские доки и аэропорты, а также склады для военно-морских запасов канцелярских товаров, мебели и других предметов, а также гаражи и мастерские, расположенные на территории Лондона. военно-морская автотранспортная организация. [ 65 ] RNSD продолжал работать до 1984 года (когда он был закрыт после обзора Министерства обороны 1981 года, направленного на сокращение расходов ). [ 66 ]
Утилизация сайта
[ редактировать ]В 1984 году это место было продано Министерством обороны компании Convoys Ltd (импортерам газетной бумаги), и поэтому оно стало известно как Convoys Wharf ; [ 67 ] позже перешедший во владение News International , он использовался для импорта и хранения бумажной продукции. 28 лет спустя они освободили участок, который теперь ожидает перепланировки под жилой комплекс.
Наследие
[ редактировать ]
Многие здания и сооружения Королевской верфи сохранились до 1950-х годов, но с тех пор они почти полностью были потеряны или разрушены, а водные пути были засыпаны. Большой склад Генриха VIII 1513 года был снесен в 1954 году (его кирпичи использовались для ремонта дворца Хэмптон-Корт ); и снос прилегающих зданий склада восемнадцатого века последовал также в 1984 году. [д] Однако несколько зданий сохранились, в первую очередь Дом мастера-корабела 1708 года (построенный Джозефом Аллином), близлежащее офисное здание 1720 года и (из позднего периода существования верфи) выдающийся склад Олимпии 1846 года. (Это здание , отличающейся железной конструкцией, изначально представлял собой двойной навес, построенный над двойными эллингами вдоль основного бассейна, чтобы можно было вести судостроение под навесом). Более того, остатки многих основных элементов верфи, в том числе эллингов, сухих доков, бассейнов, мачтовых прудов и фундаментов зданий, все еще существуют под уровнем земли и были изучены в ходе археологических раскопок. [ 4 ] Подземные руины Великого хранилища Тюдоров теперь включены в список древних памятников . [ 68 ]
Проект Ленокс
[ редактировать ]В 2013 году проект Lenox выдвинул официальное предложение построить полноразмерную парусную копию HMS Lenox и 70-пушечного , линейного корабля, первоначально построенного на верфи Дептфорда в 1678 году. Корабль фактически будет построен на территории верфи, станет центральным элементом специально построенного музея, который останется постоянной частью развития Convoys Wharf. [ 69 ]
К концу 2015 года проект набрал обороты, и более подробные планы включили строительство Lenox в общее развитие этой части Дептфорда. [ 70 ] В технико-экономическом обосновании 2015 года охраняемая пристань в западной части пристани Конвоев была определена как наиболее подходящее место для сухого дока, где будет построено само судно; существующий, но вышедший из употребления вход в канал затем можно было бы модифицировать, чтобы он стал входом в док, а также местом стоянки для готового корабля. [ 71 ]
Есть надежда, что « Ленокс» станет центром восстановления территории, как аналогичная копия корабля «Гермиона» сделала для Рошфора во Франции.
Съедобный двор
[ редактировать ]
В 17 веке была основана продовольственная верфь , независимая от главной верфи, но примыкающая к ней, для снабжения и снабжения продовольствием военных кораблей военно-морского флота. В 1743 году комиссары по снабжению продовольствием приняли решение переместить свой главный склад из Тауэр-Хилла в Дептфорд и приступили к строительству на этом месте новых объектов: бондарни, складов, боен и помещений для выпечки и пивоварения. [ 16 ] [ 72 ] [ 73 ] [с] После серии пожаров в 1780-х годах двор был полностью перестроен по единому плану. В 1858 году он был переименован в Королевский продовольственный двор Виктории . Помимо непосредственного снабжения судов по Темзе и Медуэю, Дептфорд служил основным снабжением и производственным складом для других продовольственных верфей как внутри страны, так и за рубежом. [ 24 ]
Королевский продовольственный двор Виктории продолжал работать почти столетие после закрытия верфи, предназначенной для производства и хранения продуктов питания, напитков, одежды и мебели для военно-морского флота. Он закрылся в 1961 году, и муниципальный комплекс . на его месте был построен [ 4 ] [ 23 ] Ряд его зданий и других особенностей был сохранен, и их до сих пор можно увидеть в поместье Пепис и вокруг него, в основном датированные 1770-80-ми годами. [ 61 ]
Транспортный Двор
[ редактировать ]Штаб- квартира членов Совета транспорта располагалась в Вестминстере, недалеко от Кэнон-Роу ; но у них также был офис в Дептфорде, который играл ключевую роль в практическом управлении их работой. Это включало предоставление таких кораблей, которые могли потребоваться армии , флоту, артиллерийскому управлению , комиссариату , комиссарам по снабжению и другим лицам для перевозки за границу войск, лошадей, припасов, припасов, боеприпасов и артиллерии (например, на отдаленный театр военных действий). войны , якорной стоянки или военной базы). [ 74 ] Помимо закупки кораблей ( торговых судов ) для этой задачи, Транспортное управление отвечало за контроль за тем, чтобы они были под управлением капитана, укомплектованы экипажем, загружены и подготовлены к рейсу (а также за управление логистикой их текущих и обратных рейсов, а также за любые маневры). это может потребоваться тем временем). В 1808–09, во время наполеоновских войн , Совет управлял флотом, насчитывавшим более тысячи судов. В определенные периоды времени на него также возлагалась ответственность за раненых военнослужащих и военнопленных .

По большей части суда, необходимые Транспортному управлению, были зафрахтованы , и в контракте обычно предусматривалось, что их в первую очередь привозят в Дептфорд для представления там представителям Управления. В офисе в Дептфорде работали постоянный агент, инспектор, офицер-корабел и кладовщик; они тесно сотрудничали с главным кораблестроителем и другими офицерами верфи, чтобы осмотреть, оценить и подготовить корабли к эксплуатации. [ 74 ] Постоянный агент ежедневно переписывался с Транспортным советом Вестминстера, информируя их обо всех движениях судов и операциях.
К 1800 году Транспортное управление арендовало помещения в доке Дудмана (сразу к северу от продовольственного двора), включая склад и пристань, дом кладовщика и офисы для агентов и кладовщика; они также пользовались причалом (который представлял собой большой бассейн, напрямую соединенный с Темзой) и другими удобствами на территории. [ 75 ] Такая договоренность позволяла транспортам подходить к берегу и загружаться припасами (ранее судам приходилось оставаться на якоре в реке, в то время как суда меньшего размера доставляли им припасы и провизию). Обсуждалась покупка права собственности на участок, но этого не произошло; вместо этого помещение было арендовано у г-на Дудмана (вместе с парой жилых домов для старших офицеров на другой стороне главной дороги). В 1828 году было объявлено, что после прекращения судостроения Королевская верфь будет «преобразована в транспортную верфь и склад для приема припасов». [ 76 ] Агент по транспорту и его сотрудники должным образом переехали на близлежащую верфь, и в 1831 году Военно-морской совет выставил на продажу оставшуюся часть аренды поместья Дадмана, назвав его «ценным прибрежным помещением, в последнее время транспортным двором, примыкающим к его Съедобный двор Величества в Дептфорде». [ 77 ]
Позже резидент-инструктор по транспорту был размещен на складе продовольственных товаров; к 1860 году транспортное предприятие, верфь и продовольственный двор находились в ведении капитана-суперинтенданта. [ 42 ]
План грузинской верфи
[ редактировать ]
Примечания
[ редактировать ]а. ^ Ворота сухих доков существовали в Чатеме и Вулидже в начале семнадцатого века. Николас Роджер считает введение доковых ворот знамением «... изобретения настоящего сухого дока, [который был] очень важным достижением. Он должен был стать одним из ключевых технических достижений, лежащих в основе морской мощи Англии». [ 15 ] Первый иностранный настоящий сухой док, названный «английским», был заказан французами в Рошфоре в 1666 году, почти через столетие после англичан. [ 15 ]
б. ^ Эвелин смогла убедить Казначейство выплатить ему 350 фунтов стерлингов для покрытия необходимых ремонтных работ в его доме после пребывания русских после того, как сэр Кристофер Рен , инспектор королевских работ , провел обследование ущерба . [ 22 ]
в. ^ К 1790-м годам штаб-квартира Совета по снабжению продовольствием находилась в Сомерсет-Хаусе вместе с Советами военно-морского флота и транспорта . [ 78 ]
д. ^ Склады были необходимы для хранения всего сырья и товаров, необходимых для постройки и оснащения корабля. Хранилище 1513 года представляло собой прямоугольное кирпичное здание размером 50 х 10 м, двухэтажное. Он стоял параллельно реке, на берегу реки, примерно в 40 метрах выше по течению от (сохранившегося) Дома мастера-корабела. (Оба здания видны на картине Кливли с изображением HMS St Albans выше.) Первоначальный склад со временем добавлялся постепенно, и в начале 18 века он стал северным хребтом четырехугольника зданий склада. Этот комплекс складов с куполом и часами на вершине южного хребта на протяжении более 200 лет служил выдающейся достопримечательностью для кораблей в этой части реки.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ "Добро пожаловать" . Пристань Конвоев . Hutchison Property Group (UK) Ltd. Проверено 19 сентября 2023 г.
- ^ Фрэнсис, Энтони (2017). Королевская верфь Дептфорда и поместье Сайес Корт, Лондон: раскопки 2000–2012 гг . Лондон. ISBN 978-1-907586-36-1 . OCLC 973919509 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Хокинс, Дункан (весна 2015 г.). «Королевская верфь Дептфорда: археологические исследования на пристани Конвоя, Дептфорд, 2000–2012 гг.» (PDF) . Лондонский археолог . 14 (4): 87–97 . Проверено 6 июня 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Орсер. Энциклопедия исторической археологии . п. 166.
- ^ Высокий. Затерянные реки Лондона . п. 180.
- ^ Роджер. Охрана моря . п. 222.
- ^ Роджер. Охрана моря . п. 223.
- ^ Роджер. Охрана моря . п. 226.
- ^ Перейти обратно: а б Роджер. Охрана моря . п. 231.
- ^ Перейти обратно: а б Чайлдс, Дэвид (март 2010 г.). Морская мощь Тюдоров: основа величия . Барнсли, Англия: Паб Seaforth. стр. 252–253. ISBN 9781848320314 .
- ^ Роджер. Охрана моря . п. 335.
- ^ Перейти обратно: а б Высокий. Затерянные реки Лондона . п. 182.
- ^ Перейти обратно: а б Орсер. Энциклопедия исторической археологии . п. 167.
- ^ Летние экскурсии в Кенте . п. 30.
- ^ Перейти обратно: а б с д Роджер. Охрана моря . п. 336.
- ^ Перейти обратно: а б Кемп (ред.). Оксфордский справочник по кораблям и морю . п. 240.
- ^ Лавери. Линейный корабль . п. 14.
- ^ Роджер. Охрана моря . п. 370.
- ^ Роджер. Охрана моря . п. 377.
- ^ Роджер. Командование океана . п. 46.
- ^ «Дом бывшего мастера-корабела на Королевской верфи, Дептфорд» . Историческая Англия . Проверено 18 июня 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Браунинг. Петр Великий . стр. 108–9.
- ^ Перейти обратно: а б с Кемп (ред.). Оксфордский справочник по кораблям и морю . п. 241.
- ^ Перейти обратно: а б Коад, Джонатан (2013). Поддержка флота: архитектура и инженерия баз Королевского флота, 1700–1914 гг . Суиндон: английское наследие.
- ^ Роджер. Командование океана . п. 297.
- ^ Лавери (ред.). Линия боя . п. 124.
- ^ Лавери, Брайан (2017). Строительство деревянного военного корабля . Барнсли, С. Йоркс: Книги о ручке и мече.
- ^ Линкольн, Маргарет (2018). Торговля во время войны Морской мир Лондона в эпоху Кука и Нельсона . Издательство Йельского университета. п. 60.
- ^ Докленд. Иллюстрированный исторический обзор жизни и работы в Восточном Лондоне . Лондон: Политехнический институт Северо-Восточного Лондона. 1986. с. 117.
- ^ Перейти обратно: а б Уинфилд. Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1714–1792 гг . стр. 366–8.
- ^ Пейн. Военные корабли мира до 1900 года . п. 23.
- ^ Уинфилд. Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817 гг . стр. 26, 39 и 52.
- ^ Лавери. Флот Нельсона . п. 234.
- ^ Перейти обратно: а б с Фрэнсис, Энтони (2013). Convoys Wharf: отчет об оценке после раскопок (часть 1) (PDF) . Лондон: Лондонский археологический музей. стр. 16–25 . Проверено 31 августа 2023 г.
- ^ «Как флот превратился в пар». Морской инженер . 66 : 110. Май 1943 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Антиквар . п. 205.
- ^ Перейти обратно: а б с Дьюс, Натан (1884). История Дептфорда в графствах Кент и Суррей . Лондон: Симпкин, Маршалл и компания. п. 266.
- ^ Новый обзор Лондона (Том I) . Лондон: Джон Уил. 1853. стр. 344–346.
- ^ «ИСТОРИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ВЕРЕВОК», Эдвард Сарджент, собрание исторической группы Доклендса, март 2015 г.
- ^ Скемптон, AW, изд. (2002). Биографический словарь инженеров-строителей Великобритании и Ирландии 1500-1830 гг . Лондон: Издательство Томаса Телфорда. п. 344.
- ^ «Архитектура и строительство». Журнал «Механика» . XCVI : 337. 20 апреля 1872 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Гиффорд, Лорд (Роберт) (1861). Анализ части доказательств, полученных комиссарами, назначенными для расследования контроля и управления верфями Ее Величества . Лондон: Эйр и Споттисвуд. стр. 367–382.
- ^ Хансард, Палата общин, Vol. 177, cc.1160-1168, 6 марта 1865 г.
- ^ Долман, Фредерик (октябрь 1900 г.). «Как кормят военно-морской флот: посещение главного продовольственного склада». Английский иллюстрированный журнал . XXIV (205): 8–16.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Верфи». Британская энциклопедия . 7 : 270. 1894.
- ^ «Оценка ВМФ на 1883-1884 годы». Парламентские документы (Палата общин) . 41 : 40. 1883.
- ^ «Военно-морские счета (производство и ремонт на верфях, 1873–74)». Отчеты и документы Палаты общин . XLVI : xiii. 1875.
- ^ Хансард, Палата общин, Vol. 59, cc571-2, 17 июня 1898 г.
- ^ Найтон, доктор CS; Лоудс, профессор Дэвид (2013). Флот Эдуарда VI и Марии I. Англия: Ashgate Publishing, Ltd., с. 554. ИСБН 9781409482406 .
- ^ Клоуз, сэр Уильям Лэрд (1897–1903). Королевский флот, история с древнейших времен до наших дней Том III . Лондон, Англия: С. Лоу Марстон. п. 4.
- ^ Додд. Пэрство, баронетство и рыцарство Великобритании и Ирландии . п. 256.
- ^ Маркхэм, Клементс Р. (2012). Список Арктического флота 1773-1873 гг . Лутон, Англия: Andrews UK Limited. п. 3. ISBN 9781781514276 .
- ^ Королевский календарь, а также судебный и городской реестр Англии, Шотландии, Ирландии и колоний . Лондон, Англия: Общество распространения полезных знаний. 1862. с. 242.
- ^ Харрисон, Саймон. «Мастер-корабел на верфи Дептфорда» . сайт Threedecks.org . С. Харрисон, 2010–2018 гг . Проверено 27 июня 2018 г.
- ^ Харрисон, Саймон (2010–2018). «Мастер дептфордской верфи» . сайт Threedecks.org . С, Харрисон . Проверено 10 января 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Уолфорд, Эдвард (1878). «Дептфорд», в Старом и Новом Лондоне: Том 6 . Лондон: Касселл, Петтер и Галпин. стр. 143–164 . Проверено 7 июня 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «О нас – Хронология» . Сайесский суд . Проверено 7 июня 2021 г.
- ^ Хансард, Палата общин, том. 205, cc681-685, 27 марта 1871 г.
- ^ Джонс, Гораций (21 января 1878 г.). «На новых столичных рынках». Сессионные доклады, прочитанные в Королевском институте британских архитекторов : 115.
- ^ План: Иностранный рынок крупного рогатого скота в Дептфорде (Архив парламента Великобритании).
- ^ Перейти обратно: а б Певснер, Здания Англии - Лондон 2: Юг (издательство Йельского университета, 1983 и 2002 гг.).
- ^ Саттон, бригадный генерал Джон (1998). Дождитесь фургона: история Королевского транспортного корпуса и его предшественников 1794–1993 гг . Барнсли, С. Йоркс: Лео Купер.
- ^ Макдональд, Джанет (2014). От вареной говядины до курицы Тикка: 500 лет кормления британской армии . Барнсли, С. Йоркс: Книги о ручке и мече.
- ^ «Дептфорд SE8» . Летающие бомбы и ракеты . Проверено 8 июня 2021 г.
- ^ «Склад RN Store, Дептфорд». Сессионные документы Палаты общин . 7 : 248. 15 июня 1965 г.
- ^ «Оборонный бюджет». Парламентские документы . 53 : 10. 1984.
- ^ Радикальный Дептфорд: место в постоянном движении
- ^ Историческая Англия . «Подробности из базы данных памятников архитектуры (1021239)» . Список национального наследия Англии . Проверено 23 июля 2013 г.
- ^ «Построй Ленокс» . Councilmeetings.lewisham.gov.uk . Городской совет Льюишама. 11 июля 2013 года . Проверено 19 мая 2016 г.
- ^ «Проект Ленокс: прочное наследие Дептфорда» . www.buildthelenox.org . Проект Ленокс. 3 декабря 2015 года . Проверено 19 мая 2016 г.
- ^ «Отчет о технико-экономическом обосновании, опубликованный GLA» . www.buildthelenox.org . Проект Ленокс. 8 января 2016 года . Проверено 19 мая 2016 г.
- ^ Лавери. Флот Нельсона . п. 25.
- ^ Роджер. Командование океана . п. 306.
- ^ Перейти обратно: а б Сатклифф, Роберт Кейт (2013). Продвижение морских перевозок на государственную службу: незаменимая роль транспортной службы, 1793–1815 (PDF) . стр. 125–126 . Проверено 31 августа 2023 г.
- ^ «D: Дальнейшие дела лордов-комиссаров казначейства Его Величества и т. д.». Отчеты комитетов Палаты общин . XIII : 774. 1803.
- ^ «Морской и военный сборник». Военно-морской журнал . III (VI): 576i. Июль 1828 года.
- ^ «№18819» . Лондонская газета . 1 июля 1831 г. с. 1307.
- ^ Лавери. Флот Нельсона . п. 24.
Ссылки
[ редактировать ]- Антиквар . Том. 1–2. Лондон: Э. В. Аллен. 1871.
- Летние экскурсии в Кенте, по берегам рек Темзы и Медуэя . Лондон: WS Орр и компания, 1847 г.
- Питер Кемп, изд. (1976). Оксфордский справочник по кораблям и морю . Оксфорд: Паладин. ISBN 0-586-08308-1 .
- Роберт Гардинер, изд. (1992). Линия боя: парусный военный корабль 1650-1840 гг . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-561-6 .
- Браунинг, Оскар (1898). Петр Великий . Лондон: Хатчинсон и Ко.
- Лавери, Брайан (1989). Флот Нельсона: корабли, люди и организация 1793-1815 гг . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-521-7 .
- Лавери, Брайан (2003). Линейный корабль: развитие линейного флота 1650-1850 гг . Том. 1. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-252-8 .
- Орсер, Чарльз Э. (2002). Энциклопедия исторической археологии . Рутледж. ISBN 978-0-415-21544-2 .
- Пейн, Линкольн П. (2000). Военные корабли мира до 1900 года . Хоутон Миффлин Харкорт. ISBN 978-0-395-98414-7 .
- Роджер, Николас (2004). Защита моря: военно-морская история Великобритании 660-1649 гг . Лондон: Книги Пингвинов. ISBN 978-0-14-029724-9 .
- Роджер, Николас (2005). Командование океаном: военно-морская история Великобритании 1649-1815 гг . Лондон: Книги Пингвинов. ISBN 978-0-14-028896-4 .
- Таллинг, Пол (2011). Затерянные реки Лондона . Случайный дом. ISBN 978-1-84794-597-6 .
- Уинфилд, Риф (2007). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1714–1792: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Сифорт. ISBN 978-1-86176-295-5 .
- Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Лондон: Сифорт. ISBN 978-1-84415-717-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с верфью Дептфорда, на Викискладе?
- Запланированный список древних памятников организации English Heritage (включает обзор истории верфи и подробное описание склада Тюдоров в контексте остальной части объекта). Архивировано 23 июля 2013 г. на archive.today.
- Геометрический план и северо-восточный фасад верфи Его Величества в Дептфорде с частью города и т. д. , датированный 1755 годом ( Пьер-Шарль Кано по Томасу Мильтону и (?) Джону Кливли Старшему )
- Топографическая живописная модель Королевской верфи в Дептфорде, Лондон, около 1774 года (Национальный морской музей, Гринвич, Лондон).