Jump to content

Дептфордская верфь

Координаты : 51 ° 29'11 ″ с.ш. 0 ° 01'39 ″ з.д.  /  51,4865 ° с.ш. 0,0276 ° з.д.  / 51,4865; -0,0276

51 ° 29'11 ″ с.ш. 0 ° 01'39 ″ з.д.  /  51,4865 ° с.ш. 0,0276 ° з.д.  / 51,4865; -0,0276

Верфь HM, Дептфорд
Дептфорд, Северо-Западный Кент
Двор в период своего расцвета. Спуск на воду 80-пушечного HMS Cambridge из Большого дока в 1755 году, изображенный Джоном Кливли Старшим . На переднем плане первоклассный военный корабль стоит на якоре, а в центре заднего плана на стапеле близится к завершению строительство еще один военный корабль.
Координаты 51 ° 29'11 ″ с.ш. 0 ° 1'39 ″ з.д.  /  51,48639 ° с.ш. 0,02750 ° з.д.  / 51,48639; -0,02750
Информация о сайте
Оператор Королевский флот
Контролируется Военно -морское управление (до 1832 г.); Адмиралтейство ( 1832–1869 ).
Другой сайт
удобства
Офис продовольственного двора и управления транспорта .
История сайта
В использовании 1513–1869

Дептфордская верфь была важной военно-морской верфью и базой в Дептфорде на реке Темзе , которой управлял Королевский флот с шестнадцатого по девятнадцатый века. Он строил и обслуживал военные корабли на протяжении 350 лет, и с ним связано множество значимых событий и кораблей.

Верфь , основанная Генрихом VIII в 1513 году, была самой значительной королевской верфью периода Тюдоров и оставалась одной из главных военно-морских верфей на протяжении трехсот лет. Здесь были опробованы важные новые технологические и организационные разработки, и Дептфорд стал ассоциироваться с великими мореплавателями того времени, включая Фрэнсиса Дрейка и Уолтера Рэли . Верфь быстро расширялась на протяжении шестнадцатого и семнадцатого веков, охватывая большую территорию и какое-то время служа штаб-квартирой военно-морской администрации, а связанный с ней продовольственный двор стал главным складом Совета по снабжению . царь Петр Великий, Официально инкогнито на верфь в 1698 году приехал чтобы изучить технику кораблестроения. Достигнув своего зенита в восемнадцатом веке, он построил и переоборудовал исследовательские корабли, которыми пользовались Кук , Ванкувер и Блай , а также военные корабли, сражавшиеся под командованием Нельсона .

Значение верфи снизилось после наполеоновских войн . Его расположение вверх по Темзе затрудняло доступ, а мелкая узкая река затрудняла плавание новых больших военных кораблей. Верфь практически не работала в 1830-х годах, но в 1840-х годах была преобразована в судостроительную верфь. Военно-морской флот окончательно закрыл верфь в 1869 году. Хотя прилегающая к ней продовольственная верфь, построенная в 1740-х годах, продолжала использоваться до 1960-х годов, земля, используемая верфью, была продана; этот район (известный как Convoys Wharf ) в настоящее время перестраивается под жилье, коммерцию, отдых и другие цели. [ 1 ]

В 2010–2012 годах на верфи проходили археологические раскопки. [ 2 ] [ 3 ]

«Верфь» Картина Джозефа Фарингтона , около 1794 года, изображающая (слева направо вдоль берега):
- Офицерские дома и офисы
- Двойной сухой док (а за ним кузница)
- Четырехугольный Большой Склад
- Пара судостроительных накладок.
- Мокрый док (или бассейн)
- Судостроительный лист
- Мачтовые домики и мачтовый пруд
- Лодочный домик
- Новый мачтовый дом и пруд
( см. План ниже ). Подробнее

Фундамент

[ редактировать ]

Территория Дептфорда использовалась для строительства королевских кораблей с начала пятнадцатого века, во времена правления V. Генриха были предприняты шаги по улучшению управления и эксплуатации Королевского флота В период Тюдоров , и Генрих VII заплатил 5 фунтов стерлингов за аренду склада в Дептфорде в 1487 году, прежде чем в 1496 году основал первую королевскую верфь в Портсмуте . [ 4 ] Сын Генриха, Генрих VIII, развивал планы своего отца по расширению, но предпочитал места вдоль Темзы портам южного побережья, основав верфи Вулиджа в 1512 году, а затем верфи в Дептфорде в 1513 году и Эрите в 1514 году. [ 4 ] [ 5 ] Последние два были сосредоточены вокруг больших складов, построенных для нужд военно-морского флота во время войны Камбрейской лиги . [ 6 ]

Верфь Тюдоров

[ редактировать ]
Камень с датой эпохи Тюдоров из Большого склада с пометками «A°X» [в год Христа] и «1513» по обе стороны от королевского вензеля Генриха VIII.

«Большой склад» Дептфорда в стиле Тюдоров (который пережил саму верфь) датируется 1513 годом, как записано на (до сих пор сохранившемся) камне в фундаменте. [ 3 ] Имея длину 172 фута (52 м), он стоял параллельно берегу реки по оси северо-запад/юго-восток; это было двухэтажное кирпичное здание с мансардой высотой 35 футов (11 м). двойной длины Большой док ( сухой док ) лежал перпендикулярно ему, на юго-востоке, и был построен примерно в то же время. [ 3 ]

Орфлетедича К северо-западу от склада природный пруд (образовавшийся в устье небольшого притока ). [ 3 ] был в 1517 году преобразован в бассейн (или мокрый док ), чтобы обеспечить защищенную зону швартовки для нескольких королевских кораблей. [ 4 ] [ 7 ] Физическое расширение Дептфорда в это время отражало растущее развитие и усложнение военно-морской администрации: в 1540-х годах был построен большой дом, примыкающий к северо-западной части склада, который служил официальной резиденцией казначея военно-морского флота . до 1660-х годов; а с созданием предшественника Военно-морского совета в середине шестнадцатого века неподалеку в Дептфорд-Стрэнд был построен новый дом, чтобы «офицеры Адмиралтейства могли писать в нем». [ 8 ]

Верфь стала самой важной из королевских верфей, на ней работало все больше рабочих, а также расширялись за счет новых складов. [ 9 ] Во время осады Булони в 1544 году верфь Дептфорда потратила 18 824 фунта стерлингов (в отличие от 3 439 фунтов стерлингов, потраченных в Вулидже и 1 211 фунтов стерлингов в Портсмуте). [ 10 ] Его важность означала, что монарх время от времени посещал его для осмотра строящихся там новых кораблей. Это отразилось в расходах 88 фунтов стерлингов казначеем военно-морского флота в 1550 году на оплату асфальтирования Дептфорд-Хай-стрит, поскольку дорога «раньше была настолько шумной и полной грязи, что Королевское Величество не могло проехать по ней и сюда, чтобы увидеть строительство кораблей Его Высочества». [ 9 ]

К концу шестнадцатого века причал был перестроен, а пристани расширились, и к концу шестнадцатого века они покрыли 500–600 футов береговой линии. К тому времени он стал известен как «Королевский двор». [ 4 ] Дептфорд становился все более изощренным в своей деятельности: в 1578 году было заплачено 150 фунтов стерлингов за строительство ворот для сухого дока, что избавило от необходимости строить временный земляной док, а затем выкапывать его, чтобы освободить корабль после завершения работ. [ 11 ] [а]

Значение Дептфорда для морской мощи Англии было подчеркнуто, когда Елизавета I посвятила Фрэнсиса Дрейка в рыцари на верфи в 1581 году после его кругосветного плавания на борту « Золотой лани» . [ 12 ] Она приказала « Золотую лань» пришвартовать в Дептфорд-Крик для публичной выставки, где корабль оставался до 1660-х годов, прежде чем сгнил и разбился. [ 12 ] [ 13 ] Верфь — одно из мест, связанных с историей о сэре Уолтере Рэли, который положил свой плащ к ногам Элизабет. [ 14 ] Значительная роль Дептфорда в этот и более поздние периоды привела к тому, что его назвали «колыбелью военно-морского флота». [ 13 ]

Расширение Стюарта

[ редактировать ]
Район Дептфорда на карте, принадлежавшей в 1623 году Джону Эвелину , жителю этого района. Дом Эвелин, Сайес Корт , находится внизу слева. Над ним отмечена «Корабельная верфь К», расположение расширяющейся верфи Дептфорда: показан «Длинный склад», между Большим доком и Домом казначея, а рядом находится «Дом и сад кладовщика».

Рост других верфей, особенно верфи Чатем на реке Медуэй , в конечном итоге поставил под угрозу превосходство Дептфорда, и к началу семнадцатого века обсуждалась возможность закрытия и продажи верфи Дептфорда. Хотя Дептфорд и Вулидж располагали единственными действующими доками, Темза была слишком узкой, мелкой и интенсивно используемой, а лондонские верфи слишком далеко от моря, чтобы сделать ее привлекательной якорной стоянкой для растущего военно-морского флота. [ 15 ] Внимание переключилось на Медуэй, а оборонительные сооружения и сооружения были построены в Чатеме и Ширнессе . [ 15 ]

Несмотря на это, Дептфордская верфь продолжала процветать и расширяться, будучи тесно связанной с династией Петтов , которая произвела на свет несколько мастеров-корабелов в конце шестнадцатого и начале семнадцатого веков. [ 16 ] Комиссия военно-морского флота в 1620-х годах решила сосредоточить строительство в Дептфорде. Комиссия приказала построить шесть больших кораблей , три средних корабля и один малый корабль, все у Эндрю Боррелла в Дептфорде, со скоростью поставки по два в год в течение пяти лет. [ 17 ] К семнадцатому веку двор занимал большую территорию и включал в себя большое количество складов, эллингов , кузниц и других обслуживающих помещений и мастерских. [ 4 ] [ 18 ] Большой док был удлинен и расширен в 1610 году, несколько эллингов были реконструированы, а в 1620 году был построен второй сухой док, а третий был разрешен в 1623 году. [ 4 ] [ 19 ]

были и другие инвестиции В период Содружества : деньги были потрачены на строительство мачтового дока и трех новых пристаней. [ 20 ] После Славной революции 1688 года удобства были снова улучшены: «Большой новый склад» заменил Дом казначея рядом со складом Тюдоров, а к концу века дополнительные ряды образовали неформальный четырехугольник зданий. Примерно в это же время вдоль юго-восточной границы участка были построены террасы домов для офицеров двора (они продолжали эксплуатироваться и после закрытия Верфи и были снесены только в 1902 году). [ 21 ]

Двор посетил Петр Великий , царь России, в 1698 году. Он остановился в соседнем Сайес-Корте , который был временно сдан в аренду Джоном Эвелином адмиралу Джону Бенбоу . Во время пребывания царя слуга Эвелины написал ему, чтобы сообщить: «Здесь дом полон людей и очень противный. Царь лежит рядом с твоей библиотекой и обедает в гостиной рядом с твоим кабинетом. Он обедает в десять часов и в шесть часов». ночью очень редко целый день бывает дома, очень часто на Королевском дворе или у воды, одетый в несколько платьев». [ 22 ] Петр изучал методы и методы судостроения на верфи. [ 23 ] [б]

Большой док был снова перестроен в 1711 году, с воротами на половине его длины, чтобы образовать настоящий «двойной док» (способный вместить два судна по длине).

Раннегрузинский расцвет

[ редактировать ]
HMS St Albans выплывают из Большого дока на Темзу в Дептфорде в 1747 году (изображено Джоном Кливли Старшим). Также показаны Дом мастера-корабела (построен в 1705 году, слева) и Большой склад (перестроен в 1739 году, справа).

Начало и середина восемнадцатого века были временем значительной перестройки и модернизации верфи Дептфорда. Комплекс складов в это время был перестроен более формально в четырехугольник, включающий в себя первоначальный Большой склад 1513 года; был перестроен мачтовый пруд, мокрый док и расширена кузница (где ковали якоря и другие металлические изделия). В 1716 году был добавлен еще один сухой док (с выходом в мокрый док, как и три из пяти строительных стапелей верфи). [ 24 ]

С ростом специализации королевских верфей Дептфорд сосредоточился на строительстве меньших военных кораблей и стал штаб-квартирой военно-морской транспортной службы . [ 25 ] На протяжении различных войн восемнадцатого и девятнадцатого веков военно-морской флот стремился ослабить давление на основные базы флота, концентрируя судостроение и оснащение в речных доках, таких как Чатем, Вулидж и Дептфорд, оставляя передовые верфи в Портсмуте, Плимуте и Нет денег на обслуживание и ремонт. [ 26 ]

Недавно построенный корабль на стапеле в Дептфорде, около 1752 года; возможно, 70-пушечный HMS Buckingham , третий ранг истеблишмента 1745 года .

Из-за своей близости к офисам Военно-морского совета Дептфорд также специализировался на новых или экспериментальных строительных работах. военные корабли нового поколения . первые 74-пушечные В 1750-х годах здесь были построены [ 27 ] В 1760-х и 1770-х годах были проведены различные испытания по обшивке корпусов кораблей медью, чтобы попытаться предотвратить разрушительные последствия заражения червями Тередо . [ 28 ] Были проведены эксперименты по преобразованию морской воды в питьевую и извлечению пека из угля, среди прочего.

Верфь была расширена на север в 1770-х годах, что позволило добавить второй (и более крупный) мачтовый пруд, новые мачтовые домики и шестой судостроительный стапель. В отчете 1774 года описывалось, что в Дептфорде строились как большие, так и малые корабли, «имелось достаточно воды для их спуска на воду, хотя при малой воде не было достаточной глубины, чтобы поставить большие корабли на плаву»; (поэтому после спуска их спускали по реке при первой же возможности). [ 29 ] Однако суда меньшего размера, такие как фрегаты, все еще могли стоять в Дептфорде для ремонта или оснащения, а в чрезвычайных ситуациях можно было нанять дополнительных такелажников с других верфей на Темзе.

Отвесный корпус , сделанный у Дептфордской верфи в 1789 году, устанавливает мачты на фрегат.

Дептфорд был связан с большим количеством знаменитых кораблей и людей. Несколько кораблей, использовавшихся Джеймсом Куком в его исследовательских путешествиях, были переоборудованы на верфи, в том числе HMS Endeavour , HMS Solution и HMS Discovery , а также корабли, использовавшиеся Джорджем Ванкувером в его экспедиции между 1791 и 1795 годами , HMS Discovery и HMS Chatham . [ 30 ] HMS Bounty был переоборудован на верфи в 1787 году, как и HMS Providence , судно, которое Уильям Блай использовал в своей второй экспедиции по хлебному дереву. [ 30 ] [ 31 ] Военные корабли, построенные на верфи, включают HMS Neptune и HMS Colossus , сражавшиеся под командованием Нельсона в Трафальгарской битве , и HMS Swiftsure , захваченный в 1801 году и сражавшийся на стороне французов в сражении. [ 32 ]

Поздний грузинский упадок

[ редактировать ]

Окончание наполеоновских войн и последовавший за этим длительный период относительного мира привели к сокращению как количества новых кораблей, требуемых военно-морским флотом, так и числа, которые необходимо было ремонтировать и обслуживать. Расположение Дептфорда и мелководье рек усугубляли проблему, поскольку работы и контракты были перенесены на другие королевские верфи. [ 4 ] Расположение верфи рядом с главным офисом военно-морского флота в Лондоне было выгодным, но заиливание Темзы и тенденция к созданию более крупных военных кораблей сделали продолжение военно-морского строительства там непривлекательной перспективой. Инженер Джон Ренни так прокомментировал верфь:

Линейные корабли, построенные там, не могут, как мне правильно сообщили, быть пришвартованы и омеднены. В них вставляют мачты присяжных и доставляют их в Вулидж, где их пришвартовывают, обвязывают медью и оснастят, и мне рассказывали о случае, когда прошло много недель, прежде чем произошел попутный ветер и прилив, способный допустить большой корабль до Вулиджа. . [ 33 ]

31 января 1821 года Адмиралтейство издало приказ, согласно которому с этого дня в Дептфорде должны были проводиться лишь небольшие работы по техническому обслуживанию. [ 34 ] Тем не менее, Дептфорд продолжали использовать для экспериментальных работ: в 1822 году здесь был спущен на воду HMS Comet , первый паровой корабль Королевского флота. [ 35 ] В 1827 году размеры верфи были уменьшены, когда к продовольственному двору были пристроены мачтовый пруд и мачтовые домики (главный мачтовый дом был превращен в «хранилище солевых запасов»). [ 34 ]

В период с 1830 по 1837 год верфь была практически закрыта, и в это время там проводилась только демонтаж судов; [ 4 ] хотя сообщалось, что военно-морской флот сохранил киль, заложенный на стапеле № 1, очевидно, во исполнение договора аренды Джона Эвелина, который сделал одним из условий, что корабль всегда должен строиться на верфи. [ 36 ] ( HMS Worcester был заложен на верфи в 1816 году и был завершен к 1831 году; но окончательно спущен на воду только в 1843 году, когда стапель потребовался для HMS Terrible .) [ 37 ] Военно-морскому флоту пришлось спешно заложить киль в 1843 году, когда выяснилось, что этот срок не соблюдается. [ 36 ]

Викторианская перестройка

[ редактировать ]
Дептфордская верфь, около 1844 года. Ключ: а) Дворовые ворота; б) Прядильный домик; в) Магазин; г) кузнечная лавка; д) пилорамы; е) Питчхаус; ж) Такелаж и парусная рубка; з) склады; и) Ропери; л) Дощатый сарай; м) Доки; м) строительные стапели; о) Бассейн.

Верфь вновь открылась в 1844 году как судостроительная верфь. [ 38 ] (Маломасштабное строительство военных кораблей возобновилось в 1837 году и продолжалось в течение следующих 32 лет). Корабли, спущенные на воду в Дептфорде, были дооснащены на верфи Вулиджа, где военно-морской флот создал свой первый паровой завод (для строительства и установки морских паровых двигателей). [ 3 ] В 1838 году [ 39 ] Оригинальная стационарная машина для изготовления веревок Джозефа Хаддарта была установлена ​​в северной части четырехугольника склада. [ 40 ] Большой док был перестроен (после частичного обрушения) в 1839–1841 годах, и в то же время он был заключен под прочную деревянную крышу. Затем, с 1844 по 1846 год, старые судостроительные стапели были полностью перестроены. Новые оползни были пронумерованы: № 1 находился непосредственно к северу от бассейна и спускался к реке; №2 и №3 примыкали друг к другу и впадали в бассейн; №4 и №5 также примыкали друг к другу и спускались к реке чуть южнее бассейна. Дома № 4 и 5 также были покрыты деревом, тогда как крыши № 1, 2 и 3 имели чугунные крыши, изготовленные Джорджем Бейкером и сыновьями Ламбета. [ 3 ] (Единственный сухой док, соединенный с бассейном, был демонтирован в 1844 году в рамках реконструкции соседних стапелей № 2 и 3.) [ 34 ]

В 1856 году Адмиралтейство приобрело прилегающее поместье Сайес-Корт с целью расширения верфи. [ 41 ] В 1860 году капитан-суперинтендант выразил надежду, что вскоре начнут строить более крупные суда ( трехпалубные ). на верфи [ 42 ] В том году они были заняты возведением дощатых навесов на новой площадке для размещения большого количества древесины, необходимой для судостроения, а новое «склад досок и рабочий сарай» (с формовочным чердаком у мачтового пруда строилось на верхнем этаже). ; однако после появления броненосных военных кораблей вскоре стало очевидно, что дни Дептфордской верфи сочтены, и в 1865 году парламентский комитет рекомендовал закрыть верфь «в том, что касается судостроения». [ 43 ]

Закрытие

[ редактировать ]
Вид на верфь 1869 года на юго-восток. Слева направо: дощатый магазин (с номинальной головой HMS San Josef ), [ 44 ] Крытый этаж № 1, крытый этаж № 2 и 3, деревянные сараи.

Дептфордская верфь, считавшаяся несоответствующей требованиям, была закрыта 31 марта 1869 года. [ 23 ] Винтовой корвет HMS Druid , спущенный на воду 13 марта 1869 года, стал последним кораблем, построенным здесь. [ 36 ]

Тем не менее, хотя Дептфорд прекратил свою деятельность как строительная площадка, часть территории (а именно все к северу от слипа №1) [ 3 ] был сохранен и продолжал работать как военно-морской склад, [ 45 ] под контролем инспектора военно-морских запасов. Таким образом, «Дептфорд (Складский двор)» продолжал числиться в качестве домашней верфи в 1870-80-х годах (хотя с постоянной рабочей силой всего 28 человек плюс около сорока наемных рабочих). [ 46 ] Его основная роль заключалась в том, чтобы служить центральным пунктом отправки всех военно-морских запасов, предназначенных для заграничных баз; [ 45 ] но некоторое производство также продолжалось на месте до 1880-х годов, в основном в парусном чердаке, цветном чердаке и столярной мастерской. [ 47 ] К середине 1890-х годов управление Дептфордской военно-морской складской верфи было полностью слито с управлением соседней Королевской продовольственной верфи Виктории . [ 45 ] В 1898 году из-за нехватки свободных площадей военно-морские запасы были перенесены в новые складские помещения в доках Вест-Индии (которые будут называться Адмиралтейским складом), а затем склад снабжения расширился на освободившуюся территорию бывшей верфи. [ 48 ]

Администрация верфи

[ редактировать ]
Сохранившееся здание бывшего офиса верфи, за которым находится Дом мастера-корабела.

Первых военно-морских администраторов верфей в ранний период Тюдоров называли хранителями королевской морской пехоты, Джон Хоптон был хранителем королевских складов верфей Дептфорда и Эрита, а также контролером военно-морского флота . Затем главный корабел стал ключевым должностным лицом на верфях королевского флота до тех пор, пока Совет ВМФ не ввел в должность постоянных комиссаров, после чего он стал заместителем постоянного комиссара. В 1832 должность комиссара была заменена должностью суперинтенданта . В Дептфорде капитан-суперинтендант курировал все три местных предприятия: верфь, склад продуктов питания и транспортную службу. [ 42 ]

Хранитель Королевского склада в Дептфорде

[ редактировать ]

В число держателей постов вошли: [ 10 ]

Постоянный комиссар ВМФ, Дептфорд

[ редактировать ]

Включено: [ 50 ]

  • 1714–1739, капитан Генри Гринхилл.
  • 1740–1745, капитан Томас Уорвуд.
  • 1744–1745, коммодор Эдвард Фолкингем (также постоянный комиссар военно-морского флота на верфи Вулиджа )
  • 1746–1747, капитан Джеймс Комптон. (то же самое)
  • 1747–1762, капитан Уильям Дэвис (то же самое)
  • 1806–1823, капитан сэр Чарльз Каннингем , KCH.

Капитан-суперинтендант Дептфорд

[ редактировать ]

Мастер-корабел Дептфордской верфи

[ редактировать ]
За время своего пребывания в должности Фишер Хардинг построил 39 кораблей.
Неполный список обладателей постов включал: [ 54 ]
  • Питер Петт , 1550 г. – сентябрь 1589 г.
  • Джозеф Петт , 1589–1606.
  • Уильям Баррелл, 1619–1623 гг.
  • Питер Петт , 1630–1652 гг.
  • Кристофер Петт , август 1647 г. – март 1668 г.
  • Йонас Шиш, апрель 1668 г. – ноябрь 1675 г.
  • Фишер Хардинг, октябрь 1686 г. – ноябрь 1705 г.
  • Джозеф Аллин, ноябрь – декабрь 1705 г.
  • Ричард Стейси, июль 1715 г. – август 1727 г.
  • Ричард А. Стейси, август 1727 г. – июнь 1742 г.
  • Джозеф Аллин, июль 1742 г. – июнь 1746 г.
  • Джон Холланд, июнь 1746 г. – апрель 1752 г.
  • Томас Феллоуз, май 1752 г. – март 1753 г.
  • Томас Слэйд, март 1753 г. – август 1755 г.
  • Адам Хейс, август 1755 г. – июнь 1785 г.
  • Генри Пик, декабрь 1785 г. – март 1787 г.
  • Мартин Уэр, март 1787 г. – май 1795 г.
  • Томас Поллард , июнь 1795–1799 гг.
  • Уильям Стоун, июль 1810 г. – ноябрь 1813 г.
  • Генри Чатфилд, 1853–1860 гг.

Мастер-обслуживающий верфи Дептфорда

[ редактировать ]

Этот офицер королевских верфей был назначен помогать при оснащении или демонтаже, перемещении или закреплении военных кораблей и т. д. в порту, где он проживал. В число держателей постов вошли: [ 55 ]

  • 1702 февраль-май, Уильям Райт.
  • 1702–1703, Томас Дженнингс.
  • 1703–1705, Томас Харлоу.
  • 1705–1706, Ричард Кларк.
  • 1706–1707, Джон Кнапп.
  • 1712–1720, Томас Харлоу.
  • 1720–1739, Уолтер Ланн.
  • 1739–1744, Джон Гудвин.
  • 1744, ноябрь-декабрь, Пирси Бретт.
  • 1744–1747, Ричард Деннис.
  • 1747–1755, Джон Гудвин.
  • 1755–1770, Эдвард Коллингвуд.
  • 1770–1776, Томас Косвей.
  • 1776–1786, Роджер Гастрилл.
  • 1786–1791, Бенджамин Хантер.
  • 1791–1803, Джозеф Гилберт.
  • 1803–1823, Чарльз Робб.
  • 1823–1830, Джон Дуглас.
  • 1836–1850, Джордж Ф. Морис.
  • 1850–1852, Чарльз Уилкокс.
  • 1852–1864, командир Эдвард Дж. П. Пирн.
  • 1864–1867, командир Корнелиус Т. А. Ноддалл.
  • 1867–1870, штабс-капитан Роберт Колдер Аллен.

После закрытия

[ редактировать ]

Помимо вышеупомянутого Военно-морского склада (самая северная часть участка, которая была пристроена к Продовольственному двору), земля, занимаемая Верфью, была продана после ее закрытия. Пятнадцать акров к юго-западу (а именно та часть земли, которая была куплена в 1856 году) были проданы обратно Уильяму Джону Эвелину , который решил превратить их в общественный парк. [ 45 ] Он засадил территорию кустарниками и деревьями, взятыми со своей территории в Уоттон-Хаусе , построил эстраду в центре и еще одно здание сбоку, которое служило музеем его предку сэру Джону. [ 56 ] Однако когда он попытался передать парк и музей в государственную собственность, он обнаружил, что не существует соответствующего государственного органа, который мог бы получить дар (этот опыт помог вдохновить его подругу и современницу Октавию Хилл основать Национальный фонд ). [ 57 ]

Зарубежный рынок крупного рогатого скота

[ редактировать ]
Заграничный скотный рынок, 1872 г.: Центральный сарай (бывший крытый стапель № 5).

Остальная часть территории (около 30 акров) была куплена г-ном Т. П. Остином за 70 000 фунтов стерлингов в марте 1869 года; [ 37 ] затем он «почти немедленно» перепродал 21 акр Корпорации лондонского Сити за 91 500 фунтов стерлингов (выяснилось, что Остин является зятем адвоката Адмиралтейства , и в парламенте были заданы вопросы относительно уместности этих сделок). транзакции). [ 58 ] Это место было быстро преобразовано в Корпорацию Лондонского зарубежного рынка крупного рогатого скота (предоставляя помещения для продажи и забоя импортного скота в соответствии с положениями Закона о инфекционных заболеваниях (животных) 1869 года). [ 56 ] Старые причалы и причалы были засыпаны и заасфальтированы, а закрывающие их навесы были соединены и оборудованы загонами для животных. [ 59 ] достаточно, чтобы разместить 4000 голов крупного рогатого скота и 12000 овец (при необходимости можно разместить еще тысячи животных на улице). [ 56 ] Были построены многочисленные скотобойни, занимавшие большую часть первого этажа Четырехугольного склада и прилегающих зданий. [ 60 ] Рынок открылся для использования 28 декабря 1871 года. [ 37 ] В более позднем периодическом издании описывалось, что «Дептфордская верфь, демонтированная и пришедшая в упадок после прежней службы военно-морскому флоту, только что превратилась в зарубежный рынок скота и превратилась в руины». [ 36 ]

Резервное депо снабжения

[ редактировать ]

(устаревший с появлением рефрижераторного транспорта) закрылся. Использование этого района в качестве рынка крупного рогатого скота продолжалось до 1913 года, когда рынок [ 61 ] Вскоре после этого, в октябре 1914 года, это место было арендовано военным министерством для использования в качестве резервного склада снабжения (SRD) для армейского корпуса : централизованного объекта для хранения и распределения продовольствия и продовольствия для войск, мобилизованных за границей. [ 62 ] (Он дополнил, а позже заменил аналогичное сооружение на старой верфи Вулиджа, где больше не было достаточно места.) [ 63 ] Однако во время Первой мировой войны требовалось еще больше места, и военное министерство реквизировало для этой цели все, кроме 1,5 акров общественного парка У. Дж. Эвелина. [ 57 ] Склад и склад снабжения стали объектами нападения дирижаблей в 1915 году. В 1924 году военное министерство приобрело землю, которая продолжала использоваться как резервный склад снабжения №1.

В середине 1930-х годов Дептфорд был единственным армейским резервным складом снабжения, но считалось, что он очень уязвим для воздушных атак; дополнительные склады были спешно построены в Барри и Тонтоне , но Дептфорд продолжал работать и действительно сильно пострадал от бомб во время Второй мировой войны: семь летающих бомб Фау-1 упали на территорию бывшей верфи в июне-августе 1944 года, а ракета Фау-2 попала в дальнейший ущерб, в марте следующего года. [ 64 ]

После закрытия Королевского продовольственного двора Виктории в 1961 году ВМС сохранили за собой небольшой участок земли, примыкающий к SRD, для использования в качестве склада королевских военно-морских сил (RNSD Deptford). Депо, состоящее из крытых помещений площадью 134 000 кв. футов и открытых помещений площадью 75 000 кв. футов, обслуживало отправку военно-морских грузов через лондонские доки и аэропорты, а также склады для военно-морских запасов канцелярских товаров, мебели и других предметов, а также гаражи и мастерские, расположенные на территории Лондона. военно-морская автотранспортная организация. [ 65 ] RNSD продолжал работать до 1984 года (когда он был закрыт после обзора Министерства обороны 1981 года, направленного на сокращение расходов ). [ 66 ]

Утилизация сайта

[ редактировать ]

В 1984 году это место было продано Министерством обороны компании Convoys Ltd (импортерам газетной бумаги), и поэтому оно стало известно как Convoys Wharf ; [ 67 ] позже перешедший во владение News International , он использовался для импорта и хранения бумажной продукции. 28 лет спустя они освободили участок, который теперь ожидает перепланировки под жилой комплекс.

Наследие

[ редактировать ]
Часы и купол старого склада (1720 г., снесен в 1984 г.) сейчас стоят в Темзмиде.

Многие здания и сооружения Королевской верфи сохранились до 1950-х годов, но с тех пор они почти полностью были потеряны или разрушены, а водные пути были засыпаны. Большой склад Генриха VIII 1513 года был снесен в 1954 году (его кирпичи использовались для ремонта дворца Хэмптон-Корт ); и снос прилегающих зданий склада восемнадцатого века последовал также в 1984 году. [д] Однако несколько зданий сохранились, в первую очередь Дом мастера-корабела 1708 года (построенный Джозефом Аллином), близлежащее офисное здание 1720 года и (из позднего периода существования верфи) выдающийся склад Олимпии 1846 года. (Это здание , отличающейся железной конструкцией, изначально представлял собой двойной навес, построенный над двойными эллингами вдоль основного бассейна, чтобы можно было вести судостроение под навесом). Более того, остатки многих основных элементов верфи, в том числе эллингов, сухих доков, бассейнов, мачтовых прудов и фундаментов зданий, все еще существуют под уровнем земли и были изучены в ходе археологических раскопок. [ 4 ] Подземные руины Великого хранилища Тюдоров теперь включены в список древних памятников . [ 68 ]

Проект Ленокс

[ редактировать ]

В 2013 году проект Lenox выдвинул официальное предложение построить полноразмерную парусную копию HMS Lenox и 70-пушечного , линейного корабля, первоначально построенного на верфи Дептфорда в 1678 году. Корабль фактически будет построен на территории верфи, станет центральным элементом специально построенного музея, который останется постоянной частью развития Convoys Wharf. [ 69 ]

К концу 2015 года проект набрал обороты, и более подробные планы включили строительство Lenox в общее развитие этой части Дептфорда. [ 70 ] В технико-экономическом обосновании 2015 года охраняемая пристань в западной части пристани Конвоев была определена как наиболее подходящее место для сухого дока, где будет построено само судно; существующий, но вышедший из употребления вход в канал затем можно было бы модифицировать, чтобы он стал входом в док, а также местом стоянки для готового корабля. [ 71 ]

Есть надежда, что « Ленокс» станет центром восстановления территории, как аналогичная копия корабля «Гермиона» сделала для Рошфора во Франции.

Съедобный двор

[ редактировать ]
Речные ворота Съедобного двора.

В 17 веке была основана продовольственная верфь , независимая от главной верфи, но примыкающая к ней, для снабжения и снабжения продовольствием военных кораблей военно-морского флота. В 1743 году комиссары по снабжению продовольствием приняли решение переместить свой главный склад из Тауэр-Хилла в Дептфорд и приступили к строительству на этом месте новых объектов: бондарни, складов, боен и помещений для выпечки и пивоварения. [ 16 ] [ 72 ] [ 73 ] [с] После серии пожаров в 1780-х годах двор был полностью перестроен по единому плану. В 1858 году он был переименован в Королевский продовольственный двор Виктории . Помимо непосредственного снабжения судов по Темзе и Медуэю, Дептфорд служил основным снабжением и производственным складом для других продовольственных верфей как внутри страны, так и за рубежом. [ 24 ]

Королевский продовольственный двор Виктории продолжал работать почти столетие после закрытия верфи, предназначенной для производства и хранения продуктов питания, напитков, одежды и мебели для военно-морского флота. Он закрылся в 1961 году, и муниципальный комплекс . на его месте был построен [ 4 ] [ 23 ] Ряд его зданий и других особенностей был сохранен, и их до сих пор можно увидеть в поместье Пепис и вокруг него, в основном датированные 1770-80-ми годами. [ 61 ]

Транспортный Двор

[ редактировать ]

Штаб- квартира членов Совета транспорта располагалась в Вестминстере, недалеко от Кэнон-Роу ; но у них также был офис в Дептфорде, который играл ключевую роль в практическом управлении их работой. Это включало предоставление таких кораблей, которые могли потребоваться армии , флоту, артиллерийскому управлению , комиссариату , комиссарам по снабжению и другим лицам для перевозки за границу войск, лошадей, припасов, припасов, боеприпасов и артиллерии (например, на отдаленный театр военных действий). войны , якорной стоянки или военной базы). [ 74 ] Помимо закупки кораблей ( торговых судов ) для этой задачи, Транспортное управление отвечало за контроль за тем, чтобы они были под управлением капитана, укомплектованы экипажем, загружены и подготовлены к рейсу (а также за управление логистикой их текущих и обратных рейсов, а также за любые маневры). это может потребоваться тем временем). В 1808–09, во время наполеоновских войн , Совет управлял флотом, насчитывавшим более тысячи судов. В определенные периоды времени на него также возлагалась ответственность за раненых военнослужащих и военнопленных .

Гусары, отправляющиеся в Дептфорд , Уильям Андерсон (1793). На картине изображены транспортные корабли, выстроившиеся в ряд через реку от верфи, готовые перевезти лошадей и кавалеристов на Войны за французскую независимость .

По большей части суда, необходимые Транспортному управлению, были зафрахтованы , и в контракте обычно предусматривалось, что их в первую очередь привозят в Дептфорд для представления там представителям Управления. В офисе в Дептфорде работали постоянный агент, инспектор, офицер-корабел и кладовщик; они тесно сотрудничали с главным кораблестроителем и другими офицерами верфи, чтобы осмотреть, оценить и подготовить корабли к эксплуатации. [ 74 ] Постоянный агент ежедневно переписывался с Транспортным советом Вестминстера, информируя их обо всех движениях судов и операциях.

К 1800 году Транспортное управление арендовало помещения в доке Дудмана (сразу к северу от продовольственного двора), включая склад и пристань, дом кладовщика и офисы для агентов и кладовщика; они также пользовались причалом (который представлял собой большой бассейн, напрямую соединенный с Темзой) и другими удобствами на территории. [ 75 ] Такая договоренность позволяла транспортам подходить к берегу и загружаться припасами (ранее судам приходилось оставаться на якоре в реке, в то время как суда меньшего размера доставляли им припасы и провизию). Обсуждалась покупка права собственности на участок, но этого не произошло; вместо этого помещение было арендовано у г-на Дудмана (вместе с парой жилых домов для старших офицеров на другой стороне главной дороги). В 1828 году было объявлено, что после прекращения судостроения Королевская верфь будет «преобразована в транспортную верфь и склад для приема припасов». [ 76 ] Агент по транспорту и его сотрудники должным образом переехали на близлежащую верфь, и в 1831 году Военно-морской совет выставил на продажу оставшуюся часть аренды поместья Дадмана, назвав его «ценным прибрежным помещением, в последнее время транспортным двором, примыкающим к его Съедобный двор Величества в Дептфорде». [ 77 ]

Позже резидент-инструктор по транспорту был размещен на складе продовольственных товаров; к 1860 году транспортное предприятие, верфь и продовольственный двор находились в ведении капитана-суперинтенданта. [ 42 ]

План грузинской верфи

[ редактировать ]


План верфи 1774 года. В центре находится мокрый док с собственным сухим доком и тремя стапелями. Слева от мокрого дока находятся еще два стапеля: четырехугольный магазин и двойной сухой док (внизу слева). Справа от мокрого дока находится еще один причал: старый мачтовый пруд, лодочная и мачтовая рубка, а также новый, больший мачтовый пруд вверху справа. Дощатые навесы, деревянные причалы и ямы для пиления занимают большую часть остальной территории; различные мастерские находятся внутри главных ворот (вверху слева), а офицерские дома, сады и офисы расположены вдоль южной границы (крайний слева).

Примечания

[ редактировать ]

а. ^ Ворота сухих доков существовали в Чатеме и Вулидже в начале семнадцатого века. Николас Роджер считает введение доковых ворот знамением «... изобретения настоящего сухого дока, [который был] очень важным достижением. Он должен был стать одним из ключевых технических достижений, лежащих в основе морской мощи Англии». [ 15 ] Первый иностранный настоящий сухой док, названный «английским», был заказан французами в Рошфоре в 1666 году, почти через столетие после англичан. [ 15 ]

б. ^ Эвелин смогла убедить Казначейство выплатить ему 350 фунтов стерлингов для покрытия необходимых ремонтных работ в его доме после пребывания русских после того, как сэр Кристофер Рен , инспектор королевских работ , провел обследование ущерба . [ 22 ]

в. ^ К 1790-м годам штаб-квартира Совета по снабжению продовольствием находилась в Сомерсет-Хаусе вместе с Советами военно-морского флота и транспорта . [ 78 ]

д. ^ Склады были необходимы для хранения всего сырья и товаров, необходимых для постройки и оснащения корабля. Хранилище 1513 года представляло собой прямоугольное кирпичное здание размером 50 х 10 м, двухэтажное. Он стоял параллельно реке, на берегу реки, примерно в 40 метрах выше по течению от (сохранившегося) Дома мастера-корабела. (Оба здания видны на картине Кливли с изображением HMS St Albans выше.) Первоначальный склад со временем добавлялся постепенно, и в начале 18 века он стал северным хребтом четырехугольника зданий склада. Этот комплекс складов с куполом и часами на вершине южного хребта на протяжении более 200 лет служил выдающейся достопримечательностью для кораблей в этой части реки.

  1. ^ "Добро пожаловать" . Пристань Конвоев . Hutchison Property Group (UK) Ltd. Проверено 19 сентября 2023 г.
  2. ^ Фрэнсис, Энтони (2017). Королевская верфь Дептфорда и поместье Сайес Корт, Лондон: раскопки 2000–2012 гг . Лондон. ISBN  978-1-907586-36-1 . OCLC   973919509 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Хокинс, Дункан (весна 2015 г.). «Королевская верфь Дептфорда: археологические исследования на пристани Конвоя, Дептфорд, 2000–2012 гг.» (PDF) . Лондонский археолог . 14 (4): 87–97 . Проверено 6 июня 2021 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Орсер. Энциклопедия исторической археологии . п. 166.
  5. ^ Высокий. Затерянные реки Лондона . п. 180.
  6. ^ Роджер. Охрана моря . п. 222.
  7. ^ Роджер. Охрана моря . п. 223.
  8. ^ Роджер. Охрана моря . п. 226.
  9. ^ Перейти обратно: а б Роджер. Охрана моря . п. 231.
  10. ^ Перейти обратно: а б Чайлдс, Дэвид (март 2010 г.). Морская мощь Тюдоров: основа величия . Барнсли, Англия: Паб Seaforth. стр. 252–253. ISBN  9781848320314 .
  11. ^ Роджер. Охрана моря . п. 335.
  12. ^ Перейти обратно: а б Высокий. Затерянные реки Лондона . п. 182.
  13. ^ Перейти обратно: а б Орсер. Энциклопедия исторической археологии . п. 167.
  14. ^ Летние экскурсии в Кенте . п. 30.
  15. ^ Перейти обратно: а б с д Роджер. Охрана моря . п. 336.
  16. ^ Перейти обратно: а б Кемп (ред.). Оксфордский справочник по кораблям и морю . п. 240.
  17. ^ Лавери. Линейный корабль . п. 14.
  18. ^ Роджер. Охрана моря . п. 370.
  19. ^ Роджер. Охрана моря . п. 377.
  20. ^ Роджер. Командование океана . п. 46.
  21. ^ «Дом бывшего мастера-корабела на Королевской верфи, Дептфорд» . Историческая Англия . Проверено 18 июня 2021 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б Браунинг. Петр Великий . стр. 108–9.
  23. ^ Перейти обратно: а б с Кемп (ред.). Оксфордский справочник по кораблям и морю . п. 241.
  24. ^ Перейти обратно: а б Коад, Джонатан (2013). Поддержка флота: архитектура и инженерия баз Королевского флота, 1700–1914 гг . Суиндон: английское наследие.
  25. ^ Роджер. Командование океана . п. 297.
  26. ^ Лавери (ред.). Линия боя . п. 124.
  27. ^ Лавери, Брайан (2017). Строительство деревянного военного корабля . Барнсли, С. Йоркс: Книги о ручке и мече.
  28. ^ Линкольн, Маргарет (2018). Торговля во время войны Морской мир Лондона в эпоху Кука и Нельсона . Издательство Йельского университета. п. 60.
  29. ^ Докленд. Иллюстрированный исторический обзор жизни и работы в Восточном Лондоне . Лондон: Политехнический институт Северо-Восточного Лондона. 1986. с. 117.
  30. ^ Перейти обратно: а б Уинфилд. Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1714–1792 гг . стр. 366–8.
  31. ^ Пейн. Военные корабли мира до 1900 года . п. 23.
  32. ^ Уинфилд. Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817 гг . стр. 26, 39 и 52.
  33. ^ Лавери. Флот Нельсона . п. 234.
  34. ^ Перейти обратно: а б с Фрэнсис, Энтони (2013). Convoys Wharf: отчет об оценке после раскопок (часть 1) (PDF) . Лондон: Лондонский археологический музей. стр. 16–25 . Проверено 31 августа 2023 г.
  35. ^ «Как флот превратился в пар». Морской инженер . 66 : 110. Май 1943 г.
  36. ^ Перейти обратно: а б с д Антиквар . п. 205.
  37. ^ Перейти обратно: а б с Дьюс, Натан (1884). История Дептфорда в графствах Кент и Суррей . Лондон: Симпкин, Маршалл и компания. п. 266.
  38. ^ Новый обзор Лондона (Том I) . Лондон: Джон Уил. 1853. стр. 344–346.
  39. ^ «ИСТОРИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ВЕРЕВОК», Эдвард Сарджент, собрание исторической группы Доклендса, март 2015 г.
  40. ^ Скемптон, AW, изд. (2002). Биографический словарь инженеров-строителей Великобритании и Ирландии 1500-1830 гг . Лондон: Издательство Томаса Телфорда. п. 344.
  41. ^ «Архитектура и строительство». Журнал «Механика» . XCVI : 337. 20 апреля 1872 г.
  42. ^ Перейти обратно: а б с Гиффорд, Лорд (Роберт) (1861). Анализ части доказательств, полученных комиссарами, назначенными для расследования контроля и управления верфями Ее Величества . Лондон: Эйр и Споттисвуд. стр. 367–382.
  43. ^ Хансард, Палата общин, Vol. 177, cc.1160-1168, 6 марта 1865 г.
  44. ^ Долман, Фредерик (октябрь 1900 г.). «Как кормят военно-морской флот: посещение главного продовольственного склада». Английский иллюстрированный журнал . XXIV (205): 8–16.
  45. ^ Перейти обратно: а б с д «Верфи». Британская энциклопедия . 7 : 270. 1894.
  46. ^ «Оценка ВМФ на 1883-1884 годы». Парламентские документы (Палата общин) . 41 : 40. 1883.
  47. ^ «Военно-морские счета (производство и ремонт на верфях, 1873–74)». Отчеты и документы Палаты общин . XLVI : xiii. 1875.
  48. ^ Хансард, Палата общин, Vol. 59, cc571-2, 17 июня 1898 г.
  49. ^ Найтон, доктор CS; Лоудс, профессор Дэвид (2013). Флот Эдуарда VI и Марии I. Англия: Ashgate Publishing, Ltd., с. 554. ИСБН  9781409482406 .
  50. ^ Клоуз, сэр Уильям Лэрд (1897–1903). Королевский флот, история с древнейших времен до наших дней Том III . Лондон, Англия: С. Лоу Марстон. п. 4.
  51. ^ Додд. Пэрство, баронетство и рыцарство Великобритании и Ирландии . п. 256.
  52. ^ Маркхэм, Клементс Р. (2012). Список Арктического флота 1773-1873 гг . Лутон, Англия: Andrews UK Limited. п. 3. ISBN  9781781514276 .
  53. ^ Королевский календарь, а также судебный и городской реестр Англии, Шотландии, Ирландии и колоний . Лондон, Англия: Общество распространения полезных знаний. 1862. с. 242.
  54. ^ Харрисон, Саймон. «Мастер-корабел на верфи Дептфорда» . сайт Threedecks.org . С. Харрисон, 2010–2018 гг . Проверено 27 июня 2018 г.
  55. ^ Харрисон, Саймон (2010–2018). «Мастер дептфордской верфи» . сайт Threedecks.org . С, Харрисон . Проверено 10 января 2019 г.
  56. ^ Перейти обратно: а б с Уолфорд, Эдвард (1878). «Дептфорд», в Старом и Новом Лондоне: Том 6 . Лондон: Касселл, Петтер и Галпин. стр. 143–164 . Проверено 7 июня 2021 г.
  57. ^ Перейти обратно: а б «О нас – Хронология» . Сайесский суд . Проверено 7 июня 2021 г.
  58. ^ Хансард, Палата общин, том. 205, cc681-685, 27 марта 1871 г.
  59. ^ Джонс, Гораций (21 января 1878 г.). «На новых столичных рынках». Сессионные доклады, прочитанные в Королевском институте британских архитекторов : 115.
  60. ^ План: Иностранный рынок крупного рогатого скота в Дептфорде (Архив парламента Великобритании).
  61. ^ Перейти обратно: а б Певснер, Здания Англии - Лондон 2: Юг (издательство Йельского университета, 1983 и 2002 гг.).
  62. ^ Саттон, бригадный генерал Джон (1998). Дождитесь фургона: история Королевского транспортного корпуса и его предшественников 1794–1993 гг . Барнсли, С. Йоркс: Лео Купер.
  63. ^ Макдональд, Джанет (2014). От вареной говядины до курицы Тикка: 500 лет кормления британской армии . Барнсли, С. Йоркс: Книги о ручке и мече.
  64. ^ «Дептфорд SE8» . Летающие бомбы и ракеты . Проверено 8 июня 2021 г.
  65. ^ «Склад RN Store, Дептфорд». Сессионные документы Палаты общин . 7 : 248. 15 июня 1965 г.
  66. ^ «Оборонный бюджет». Парламентские документы . 53 : 10. 1984.
  67. ^ Радикальный Дептфорд: место в постоянном движении
  68. ^ Историческая Англия . «Подробности из базы данных памятников архитектуры (1021239)» . Список национального наследия Англии . Проверено 23 июля 2013 г.
  69. ^ «Построй Ленокс» . Councilmeetings.lewisham.gov.uk . Городской совет Льюишама. 11 июля 2013 года . Проверено 19 мая 2016 г.
  70. ^ «Проект Ленокс: прочное наследие Дептфорда» . www.buildthelenox.org . Проект Ленокс. 3 декабря 2015 года . Проверено 19 мая 2016 г.
  71. ^ «Отчет о технико-экономическом обосновании, опубликованный GLA» . www.buildthelenox.org . Проект Ленокс. 8 января 2016 года . Проверено 19 мая 2016 г.
  72. ^ Лавери. Флот Нельсона . п. 25.
  73. ^ Роджер. Командование океана . п. 306.
  74. ^ Перейти обратно: а б Сатклифф, Роберт Кейт (2013). Продвижение морских перевозок на государственную службу: незаменимая роль транспортной службы, 1793–1815 (PDF) . стр. 125–126 . Проверено 31 августа 2023 г.
  75. ^ «D: Дальнейшие дела лордов-комиссаров казначейства Его Величества и т. д.». Отчеты комитетов Палаты общин . XIII : 774. 1803.
  76. ^ «Морской и военный сборник». Военно-морской журнал . III (VI): 576i. Июль 1828 года.
  77. ^ «№18819» . Лондонская газета . 1 июля 1831 г. с. 1307.
  78. ^ Лавери. Флот Нельсона . п. 24.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f3550363ead947f5ab35baae6a2d1b43__1706800320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f3/43/f3550363ead947f5ab35baae6a2d1b43.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Deptford Dockyard - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)