1745 г. Основание
![]() HMS Royal George справа, вымышленно показан на спуске на воду HMS Cambridge.
| |
Обзор класса | |
---|---|
Операторы | |
Предшественник | 1719 г. Основание |
Преемник |
|
Построен | 1747–66 |
Учреждение 1745 года было третьим и последним официальным установлением размеров кораблей, строящихся для Королевского флота . Оно полностью заменило предыдущее Учреждение 1719 года , которое впоследствии было изменено в 1733 году и снова в 1741 году (но ни в одном случае официально не заменено). Хотя корабли Учреждения 1745 года частично предназначались для исправления проблем кораблей, построенных для более ранних Установок, они оказались столь же неудовлетворительными, и важные изменения в составе Коллегий Адмиралтейства и Военно-морского флота , наконец, привели к концу эпохи Учреждения. примерно к 1751 году. [ 1 ]
Происхождение
[ редактировать ]Когда Учреждение 1706 года вступило в силу, британская военно-морская архитектура встала на путь консерватизма, что вызвало застой в развитии судостроения в Великобритании . За время существования Учреждений 1706 и 1719 годов размеры кораблей остались относительно неизменными: длина орудийной палубы 70-пушечного корабля третьего ранга 1706 года составляла 150 футов (45,7 м) по сравнению с 151 футом (46,0 м) в 1733 году. Для сравнения: 70-пушечный французский корабль Ferme, захваченный Королевским флотом в 1702 году, имел длину 156 футов 2 дюйма (47,6 м), а 70-пушечный Magnanime 1744 года, захваченный в 1748 году, имел длину 173 фута 7 дюймов (52,9 м). ). Это была почти такая же длина, как 175 футов (53,3 м), до которой должны были быть построены первые британские рейты в соответствии с предложениями 1741 года . [ 1 ] [ 2 ]
С окончанием правления Роберта Уолпола в 1742 году Адмиралтейский совет был реорганизован, и гражданский граф Винчилси был назначен Первым лордом . При новой администрации были предприняты вялые попытки реформирования: было приказано сравнять 90-пушечный Намюр» до « 74 орудий в ответ на растущую французскую и испанскую практику строительства 74-пушечных кораблей, а также был проведен эксперимент в строительство более крупных кораблей для своего класса, в результате чего были построены Бристоль и Рочестер . [ 1 ]
Герцог Бедфорд , снова гражданский человек, был назначен Первым лордом в декабре 1744 года. Он полагался на контр-адмирала Джорджа Энсона , который отказался от повышения до флагманского звания при предыдущем Первом лорде. Фиаско битвы при Тулоне высветило многие проблемы британского судостроения: несколько кораблей не смогли открыть артиллерийские порты из-за сочетания отсутствия остойчивости и недостаточной высоты портов над ватерлинией. заметил, Коммодор Чарльз Ноулз что британские 70-пушечные корабли «немного превосходили [французские] 52-пушечные корабли». [ 3 ] Во многих проблемах флота возложили ответственность на сэра Джейкоба Акворта , инспектора военно-морского флота с 1715 года, а неудачную попытку его отстранить предпринял один из членов Адмиралтейского совета Генри Легг . [ 1 ]
Для предыдущих предприятий размеры определялись путем консультаций с инспектором и старшими корабелами; вместо этого в июне 1745 года Адмиралтейство взяло на себя инициативу, когда решило заняться проблемой размеров кораблей, и создало комитет для рассмотрения предложений, внесенных Военно-морским советом. Первоначальная цель Учреждений заключалась в стандартизации флота, но поскольку корабли строились и перестраивались в разное время в соответствии с различными установленными размерами, стандартизации было немного больше, чем существовало до появления Учреждения 1706 года. Новое Учреждение 1745 года было призвано исправить эту ситуацию, а заодно решить проблемы с британскими кораблями, которые на протяжении нескольких лет были причиной жалоб морских офицеров. [ 1 ]
Адмиралтейство предполагало, что 80-пушечные корабли больше не будут строиться, так как им недостает маневренности и остойчивости, а их нижние артиллерийские порты расположены настолько близко к ватерлинии, что их нельзя было открыть ни в чем выше спокойного моря. Однако созданная Адмиралтейством комиссия не согласилась с их оценкой, и предложение о переходе на 74-пушечные корабли вместо 80-х было отклонено. Размер кораблей должен был быть ограничен в зависимости от глубины воды в портах страны, поэтому даже 90-пушечные корабли должны были оставаться меньше, чем некоторые французские и испанские 74-е. Несмотря на эти неудачи, Адмиралтейство добилось гораздо большего увеличения размеров кораблей, чем предыдущие учреждения. Кроме того, были восстановлены типы кораблей до 1741 года: 64-пушечным кораблям вернули 70 орудий, а 58-пушечным — 60. [ 1 ]
Прежние учреждения просто определяли основные размеры для каждого типа военных кораблей, от 100-пушечных первых рангов до 20-пушечных шестых рангов , хотя, начиная с Установления 1719 г., это было дополнено определением размеров и толщины древесины, которая должна используется в строительстве. Эти предприятия оставили фактическое проектирование каждого судна главному кораблестроителю на каждой военно-морской верфи, при этом инспектор ВМФ отвечал только за общие проекты тех кораблей, построенных по контракту коммерческими судостроителями. Однако в соответствии с новым Учреждением 1745 года ответственность за подготовку проектов («чертежей») для всех кораблей была передана инспектору военно-морского флота, а главные корабелы теперь отвечали только за постройку кораблей по общим проектам инспектора для каждого типа судов.
Кроме того, контроль над учреждениями был передан от Адмиралтейства Тайному совету , что было направлено на устранение возможности продолжающихся изменений. Несмотря на отказ от предложения о том, чтобы 74-пушечные корабли заменили 80-е в новом Учреждении, Адмиралтейству удалось добиться того, чтобы «Каллоден» , строившийся как 80-й, был модифицирован для завершения как 74-й, хотя он никогда не считался особенно успешным кораблем. и был самым маленьким 74-пушечным кораблем XVIII века. [ 1 ]
Отдельные типы кораблей
[ редактировать ]Для каждого размера судна, за исключением самых маленьких (т. е. нерейтинговых) судов, был определен свой набор установочных размеров. В основном (за исключением 64-пушечных и 58-пушечных кораблей, как показано ниже) вооружение оставалось тем, которое было установлено согласно Установлению орудий 1743 г. (созданному приказом короля в совете от 25 апреля 1743 г.); это было применено ретроспективно ко всем кораблям, которые должны были быть построены после 1 января 1740 года.
Первые ставки из 100 орудий
[ редактировать ]Общие характеристики 100-пушечной пушки первого ранга [ 4 ] | |
---|---|
Тип | 100-пушечный первого ранга линейный корабль |
Тонны нагрузки | 1999 70 ⁄ 94 bm |
Длина |
|
Луч | 51 футов 0 дюймов (15,5 м) |
Глубина захвата | 21 фут 6 дюймов (6,6 м) |
Дополнить | 850 офицеров и солдат |
Согласно Уставу о пушках 1743 года, 100-пушечная машина первого ранга должна была нести вооружение в составе:
- двадцать восемь 42-фунтовых орудий на нижней палубе,
- двадцать восемь 24-фунтовых орудий на средней палубе,
- двадцать восемь 12-фунтовых орудий на верхней палубе,
- двенадцать 6-фунтовых орудий на юте и
- четыре 6-фунтовые пушки на баке.
Вторые ставки 90 орудий
[ редактировать ]Общие характеристики 90-пушечной пушки второго ранга [ 5 ] | |
---|---|
Тип | 90-пушечный второразрядный линейный корабль |
Тонны нагрузки | 1730 77 ⁄ 94 bm |
Длина |
|
Луч | 48 футов 6 дюймов (14,8 м) |
Глубина захвата | 20 футов 6 дюймов (6,2 м) |
Дополнить | 750 офицеров и солдат |
Согласно Уставу о пушках 1743 года, 90-пушечная машина второго ранга должна была нести вооружение:
- двадцать шесть 32-фунтовых орудий на нижней палубе,
- двадцать шесть 18-фунтовых орудий на средней палубе,
- двадцать шесть 12-фунтовых орудий на верхней палубе,
- десять 6-фунтовых орудий на юте и
- две 6-фунтовые пушки на баке.
Третьи ставки 80 орудий
[ редактировать ]Общие характеристики 80-пушечных 3-го ранга [ 6 ] | |
---|---|
Тип | 80-пушечный третьего ранга линейный корабль |
Тонны нагрузки | 1585 2 ⁄ 94 bm |
Длина |
|
Луч | 47 футов 0 дюймов (14,3 м) |
Глубина захвата | 20 футов 0 дюймов (6,1 м) |
Дополнить | 650 офицеров и солдат |
Согласно Уставу о пушках 1743 года, 80-пушечный 3-й ранг должен был нести вооружение:
- двадцать шесть 32-фунтовых орудий на нижней палубе,
- двадцать шесть 18-фунтовых орудий на средней палубе,
- двадцать четыре 9-фунтовых орудия на верхней палубе,
- четыре 6-фунтовых орудия на юте и
- ноль орудий на его баке.
Третьи ставки 70 орудий
[ редактировать ]Общие характеристики 70-пушечных 3-го ранга [ 7 ] | |
---|---|
Тип | 70-пушечный линейный корабль третьего ранга |
Тонны нагрузки | 1414 36 ⁄ 94 bm |
Длина |
|
Луч | 45 футов 0 дюймов (13,7 м) |
Глубина захвата | 19 футов 4 дюйма (5,9 м) |
Дополнить |
|
Орудийное учреждение 1743 года предусматривало сокращение прежнего 70-пушечного корабля третьего ранга с 70-пушечных до 64-пушечных, каждый с вооружением:
- двадцать шесть 32-фунтовых орудий на нижней палубе,
- двадцать шесть 18-фунтовых орудий на верхней палубе,
- десять 9-фунтовых орудий на юте и
- две 9-фунтовые пушки на баке.
По Указу 1745 г. они были восстановлены до 70 орудий и должны были иметь вооружение:
- двадцать шесть 32-фунтовых орудий на нижней палубе,
- двадцать восемь 18-фунтовых орудий на верхней палубе,
- двенадцать 9-фунтовых орудий на юте и
- четыре 9-фунтовые пушки на баке.
Четвертая ставка 60 орудий
[ редактировать ]Общие характеристики 60-пушечной пушки четвертого ранга [ 8 ] | |
---|---|
Тип | 60-пушечный четвертого ранга линейный корабль |
Тонны нагрузки | 1191 41 ⁄ 94 bm |
Длина |
|
Луч | 42 фута 8 дюймов (13,0 м) |
Глубина захвата | 18 футов 6 дюймов (5,6 м) |
Дополнить | 420 офицеров и солдат |
Орудийное учреждение 1743 года предусматривало сокращение прежнего 60-пушечного корабля третьего ранга с 60-пушечных до 58-пушечных кораблей, каждый из которых имел вооружение:
- двадцать четыре 24-фунтовых орудия на нижней палубе,
- двадцать четыре 12-фунтовых орудия на верхней палубе,
- восемь 6-фунтовых орудий на юте и
- две 6-фунтовые пушки на баке.
По Указу 1745 г. они были восстановлены до 60 орудий и должны были иметь вооружение:
- двадцать четыре 24-фунтовых орудия на нижней палубе,
- двадцать шесть 12-фунтовых орудий на верхней палубе,
- восемь 6-фунтовых орудий на юте и
- две 6-фунтовые пушки на баке.
Четвертая ставка 50 орудий
[ редактировать ]Общие характеристики 50-пушечных орудий четвертого ранга [ 9 ] | |
---|---|
Тип | 50-пушечный линейный корабль четвертого ранга |
Тонны нагрузки | 1052 47 ⁄ 94 bm |
Длина |
|
Луч | 41 фут 0 дюймов (12,5 м) |
Глубина захвата | 17 футов 0 дюймов (5,2 м) |
Дополнить | 350 офицеров и солдат |
Согласно Уставу о пушках 1743 года, 50-пушечная четвертая ранга должна была нести вооружение:
- двадцать две 24-фунтовые пушки на нижней палубе,
- двадцать две 12-фунтовые пушки на верхней палубе,
- четыре 6-фунтовых орудия на юте и
- две 6-фунтовые пушки на баке.
Пятый ранг (44-пушечный)
[ редактировать ]Общие характеристики 44-пушечной пушки пятого ранга [ 10 ] | |
---|---|
Тип | 44-пушечный корабль пятого ранга |
Тонны нагрузки | 814 7 ⁄ 94 bm |
Длина |
|
Луч | 37 футов 6 дюймов (11,4 м) |
Глубина захвата | 16 футов 0 дюймов (4,9 м) |
Дополнить | 280 офицеров и солдат |
Согласно Уставу о пушках 1743 года, 44-пушечная пятая ранга должна была нести вооружение:
- двадцать 18-фунтовых орудий на нижней палубе,
- двадцать 9-фунтовых орудий на верхней палубе,
- четыре 6-фунтовых орудия на юте и
- ноль орудий на его баке.
Шестой ранг (20-пушечный или 24-пушечный)
[ редактировать ]Общие характеристики 24-пушечной пушки шестого ранга [ 11 ] | |
---|---|
Тип | 24-пушечный корабль шестого ранга |
Тонны нагрузки | 508 32 ⁄ 94 bm |
Длина |
|
Луч | 32 фута 0 дюймов (9,8 м) (1745) |
Глубина захвата | 11 футов 0 дюймов (3,4 м) (1745) |
Дополнить | 160 офицеров и солдат |
Согласно Уставу о пушках 1743 года, 24-пушечный шестой ранг должен был нести вооружение:
- две 9-фунтовые пушки на нижней палубе (в корме),
- двадцать 9-фунтовых орудий на верхней палубе,
- две 3-фунтовые пушки на юте и
- ноль орудий на его баке.
Поправки к Уставу 1745 г.
[ редактировать ]Когда первые из новых кораблей начали поступать на вооружение, стало очевидно, что они оказались не столь удачной конструкцией, как надеялись. Капитаны жаловались на их плохие мореходные качества, и поэтому Адмиралтейство добилось разрешения Тайного совета на внесение в проекты в 1750 году поправок. Согласованные изменения коснулись в основном 90-, 80- и 60-пушечных кораблей, хотя в проекты кораблей были внесены изменения. все размеры кораблей. [ 1 ]
К 1752 году было сочтено необходимым обратиться к Совету с просьбой внести дальнейшие изменения в проекты, и снова в 1754 году. В этом случае Адмиралтейство решило опустить некоторые детали, а именно увеличение длины на 2 фута (0,6 м). 70-пушечных кораблей — из их предложений, чтобы повысить шансы на их принятие. Однако к этому времени стало ясно, что корабли Учреждения 1745 года полностью разочаровали. [ 1 ]
Конец эпохи
[ редактировать ]В 1755 году Джозеф Аллин ушел в отставку со своего поста инспектора военно-морского флота по состоянию здоровья. Он был совместным геодезистом с Джейкобом Эквортом до смерти Экворта в 1749 году, а после этого был единственным геодезистом. Адмиралтейство отреагировало быстро и назначило Томаса Слейда и Уильяма Бэйтли новыми совместными геодезистами, и вскоре после этого было приказано построить два новых 70-пушечных корабля с осадкой Слэйда, что представляло собой значительное увеличение размеров по сравнению с их предшественниками - 165 футов 6 дюймов. (50,4 м) по сравнению с 162 футами (49,4 м) в поправках 1754 года. Хотя номинально эти новые корабли третьего ранга были заказаны как 70-е, на самом деле они были первыми из «Дублин» 74-х классов и представляли собой конец 70-пушечных кораблей как типа кораблей в списках ВМФ. Эпоха разрушительного консерватизма в британском кораблестроении завершилась медленной смертью, когда Энсон, ставший к тому времени первым лордом Адмиралтейства, приказал реорганизовать Военно-морской совет, включив в него людей, которые будут поддерживать Адмиралтейство, а не бороться с ним, как это было раньше. [ 1 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Лавери, Линейный корабль - Том 1, стр. 86–97.
- ^ Лавери, Линейный корабль - Том 1, стр. 168–175.
- ^ Лавери, Линейный корабль - Том 1, стр. 90.
- ^ Уинфилд, Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1714–1792: дизайн, строительство, карьера и судьбы, стр. 4.
- ^ Уинфилд, Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1714–1792: дизайн, строительство, карьера и судьбы, стр. 16.
- ^ Уинфилд, Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1714–1792: дизайн, строительство, карьера и судьбы, стр. 34.
- ^ Уинфилд, Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1714–1792: дизайн, строительство, карьера и судьбы, стр. 53.
- ^ Уинфилд, Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1714–1792: дизайн, строительство, карьера и судьбы, стр. 129.
- ^ Уинфилд, Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1714–1792: дизайн, строительство, карьера и судьбы, стр. 152.
- ^ Уинфилд, Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1714–1792: дизайн, строительство, карьера и судьбы, стр. 172.
- ^ Уинфилд, Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1714–1792: дизайн, строительство, карьера и судьбы, стр. 257.
Ссылки
[ редактировать ]- Лавери, Брайан (2003) Линейный корабль - Том 1: Развитие боевого флота 1650–1850 гг. Конвей Мэритайм Пресс. ISBN 0-85177-252-8 .
- Уинфилд, Риф (2007) Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1714–1792: дизайн, строительство, карьера и судьбы. (Одна из серии, посвященной британским парусным военным кораблям; другие тома серии охватывают 1603–1714 и 1793–1817 годы) Seaforth Publishing. ISBN 978-1-84415-700-6 .