Рази

A razee или razée / r ə ˈ z iː / [1] парусник , который был урезан ( снесен ) для уменьшения количества палуб. Слово происходит от французского vaisseau rasé , что означает снесенный (в смысле спиленный) корабль. [2]
Семнадцатый век
[ редактировать ]
Во время перехода от галеонов к военным кораблям, более похожим на фрегаты (1600–1650 гг.), Было общее понимание того, что уменьшение верхнего веса, обеспечиваемое удалением верхних частей, делает корабли лучшими мореплавателями; Контр-адмирал сэр Уильям Саймондс после спуска на воду « Властелина морей» отметил , что его «вырубили» и сделали безопасным и быстрым кораблем. В 1651 году «Владыка морей» снова стал более маневренным за счет сокращения количества пушек . Корабли грабили не только военно-морские силы, но и пираты – Чарльз Джонсон « Всеобщая история грабежей и убийств самых отъявленных пиратов» [3] описывает Джордж Лоутер, переоборудовавший замок Гамбии в 1721 году:
Они все вместе пришли в меры, снесли каюты, сделали корабль вровень с носом и кормой, подготовили черные цвета, назвали его « Доставка» , имея около 50 рабочих и 16 орудий.
Это не уменьшило количество орудийных палуб, но сделало корабль «Рази» намного удобнее, поскольку бак и кормовая часть больше не создавали парусность , верхний вес был уменьшен, а корабль в целом стал легче.
Восемнадцатый и начало девятнадцатого веков
[ редактировать ]Королевский флот
[ редактировать ]
В Королевском флоте операция рази обычно проводилась на небольшом двухпалубном линейном корабле , в результате чего получался большой фрегат . Обоснованием такого очевидного сокращения мощности орудий было то, что меньшие линейные корабли больше не могли безопасно использоваться в действиях флота, поскольку общий размер и вооружение кораблей противника увеличивались. Получившийся разрушенный корабль был классифицирован как фрегат; он был сильнее, чем обычные фрегаты специальной постройки.
Аналогичным образом трехпалубные линейные корабли иногда сносили, чтобы сделать их заподлицо (с удаленными квартердеком и полубаком), или сокращали до двухпалубных.
HMS Namur (1756 г.) — 90-пушечный корабль второго ранга, спущенный на воду в 1756 г. он был снесен как 74-пушечный корабль третьего ранга В 1805 г. .
Три 64-пушечных корабля были распилены (снесены) в 1794 году на 44-пушечные фрегаты. Самым успешным был HMS Indefatigable , которым командовал сэр Эдвард Пелью .
К концу наполеоновских войн три старых 74-пушечных корабля были превращены в 58-пушечные четвертые ранги (не теряя полной палубы, оставаясь двухпалубными, но с удаленным квартердеком). Еще два последовали сразу после войны, хотя второй так и не завершил конверсию.
- HMS Goliath 1781 г. (снесен в 1813 г.) [ нужна ссылка ]
- HMS Majestic 1785 г. (снесен в 1813 г.)
- HMS Saturn 1786 г. (снесен в 1813 г.)
- HMS Elephant 1786 г. (снесен в 1817-1818 гг.)
- HMS Excellence 1787 г. (начало в 1825 г.)
Еще одиннадцать более поздних 74-х были снесены в 1826–1845 годах, в данном случае полностью сокращены до 50-пушечных тяжелых фрегатов; было запланировано аналогичное преобразование трех других, но оно так и не было завершено.
- HMS Barham 1811 г. (снесен в 1826 г.)
- HMS Dublin 1812 г. (снесен в 1826 г.)
- HMS Asia 1811 г. (переименован в HMS Alfred 1819 и снесен в 1826-28 гг.)
- HMS Cornwall 1812 г. (снесен в 1827-30 гг.)
- HMS America 1810 г. (снесен в 1827-28 гг.)
- HMS Conquestador 1810 г. (снесен в 1827-31 гг.)
- HMS Rodney 1809 г. (переименован в HMS Greenwich в 1826 г. и начал повторное переоборудование в 1827 г., но так и не завершил его)
- HMS Clarence 1812 г. (переименован в HMS Centurion 1826 г. и начал повторное переоборудование в 1827 г., но так и не завершил его)
- HMS Cressy 1810 г. (начал переоборудование в 1827 г., но так и не завершил его)
- HMS Vindictive 1813 г. (снесен в 1828-32 гг.)
- HMS Eagle 1804 г. (снесен в 1830-31 гг.)
- HMS Gloucester 1812 г. (снесен в 1831 г.)
- HMS Warspit 1807 г. (снесен в 1837-40 гг.)
- HMS Tremendous 1784 г. (переименован в HMS Grampus 1845 после завершения переоборудования)
Французские военные корабли razée (переоборудованные во время войны за независимость)
[ редактировать ]Во французском флоте аналогичным образом было сравняно с 54-пушечными кораблями некоторое количество 74-пушечных двухпалубников:
- Диадема (переименованная в Брут в сентябре 1792 г. и снесенная в период с декабря 1793 г. по май 1794 г.)
- Геркулес 1778 года (снесен в период с февраля по июнь 1794 года, затем переименован в Гидру в мае 1795 года)
- Аргонавт 1781 г. (снесен в период с декабря 1793 г. по март 1794 г., затем переименован в Флибустье в июне 1794 г.)
- Иллюстрация 1781 г. (снесена в период с августа 1793 г. по февраль 1794 г., переименована в Муция Сцеволу в январе 1794 г., имя сокращено до Сцевола в феврале 1794 г.)
- Храбрый 1781 г. (снесен с апреля 1793 г. по январь 1794 г., без изменения названия)
- Боре 1785 г. (переименован в Ча Ира в апреле 1794 г., затем снова в Агриколу в июне 1794 г. и снесен в период с апреля по июль 1794 г.)
- Агамемнон 1812 года.
Военный корабль США Рази
[ редактировать ]Конец девятнадцатого века
[ редактировать ]

В ВМС США несколько парусных фрегатов последнего поколения, спущенных на воду в 1840-х годах, были сокращены и превращены в большие военные шлюпы . Достижения в металлургии и артиллерии в 1850-х годах позволили отливать орудия , стрелявшие значительно более тяжелыми выстрелами , чем использовавшиеся ранее, а также взрывающиеся снаряды . Таким образом, когда было принято решение перевооружить эти фрегаты на более тяжелые, но с меньшим количеством орудий, сокращение численности экипажа позволило уничтожить корабли. Их форма и размер парусов сделали их превосходными парусниками. Хотя эти корабли несли более тяжелый бортовой залп как 20-пушечные военные шлюпы, чем как 40-пушечные фрегаты, они были переоценены как номинально меньшие военные шлюпы, потому что на них было установлено меньше орудий. К таким кораблям относятся USS Makeonian и USS Cumberland .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ ВОЗРАСТ
- ^ Рази на Dictionary.com
- ^ Всеобщая история грабежей и убийств самых известных пиратов , Чарльз Джонсон, 1724 г. (Современная мягкая обложка, издательство Lyons Press, 2002 г., ISBN 1-58574-558-8 )