Jump to content

Рази

Картина HMS Anson в образе рази.

A razee или razée / r ə ˈ z / [1] парусник , который был урезан ( снесен ) для уменьшения количества палуб. Слово происходит от французского vaisseau rasé , что означает снесенный (в смысле спиленный) корабль. [2]

Семнадцатый век

[ редактировать ]
Повелитель морей , 1637 год, автор Дж. Пейн.

Во время перехода от галеонов к военным кораблям, более похожим на фрегаты (1600–1650 гг.), Было общее понимание того, что уменьшение верхнего веса, обеспечиваемое удалением верхних частей, делает корабли лучшими мореплавателями; Контр-адмирал сэр Уильям Саймондс после спуска на воду « Властелина морей» отметил , что его «вырубили» и сделали безопасным и быстрым кораблем. В 1651 году «Владыка морей» снова стал более маневренным за счет сокращения количества пушек . Корабли грабили не только военно-морские силы, но и пираты Чарльз Джонсон « Всеобщая история грабежей и убийств самых отъявленных пиратов» [3] описывает Джордж Лоутер, переоборудовавший замок Гамбии в 1721 году:

Они все вместе пришли в меры, снесли каюты, сделали корабль вровень с носом и кормой, подготовили черные цвета, назвали его « Доставка» , имея около 50 рабочих и 16 орудий.

Это не уменьшило количество орудийных палуб, но сделало корабль «Рази» намного удобнее, поскольку бак и кормовая часть больше не создавали парусность , верхний вес был уменьшен, а корабль в целом стал легче.

Восемнадцатый и начало девятнадцатого веков

[ редактировать ]

Королевский флот

[ редактировать ]
Рази HMS Indefatigable (справа) сражается с Вирджини , 1796 год, автор Джон Фэйрберн.

В Королевском флоте операция рази обычно проводилась на небольшом двухпалубном линейном корабле , в результате чего получался большой фрегат . Обоснованием такого очевидного сокращения мощности орудий было то, что меньшие линейные корабли больше не могли безопасно использоваться в действиях флота, поскольку общий размер и вооружение кораблей противника увеличивались. Получившийся разрушенный корабль был классифицирован как фрегат; он был сильнее, чем обычные фрегаты специальной постройки.

Аналогичным образом трехпалубные линейные корабли иногда сносили, чтобы сделать их заподлицо (с удаленными квартердеком и полубаком), или сокращали до двухпалубных.

HMS Namur (1756 г.) — 90-пушечный корабль второго ранга, спущенный на воду в 1756 г. он был снесен как 74-пушечный корабль третьего ранга В 1805 г. .

Три 64-пушечных корабля были распилены (снесены) в 1794 году на 44-пушечные фрегаты. Самым успешным был HMS Indefatigable , которым командовал сэр Эдвард Пелью .

К концу наполеоновских войн три старых 74-пушечных корабля были превращены в 58-пушечные четвертые ранги (не теряя полной палубы, оставаясь двухпалубными, но с удаленным квартердеком). Еще два последовали сразу после войны, хотя второй так и не завершил конверсию.

Еще одиннадцать более поздних 74-х были снесены в 1826–1845 годах, в данном случае полностью сокращены до 50-пушечных тяжелых фрегатов; было запланировано аналогичное преобразование трех других, но оно так и не было завершено.

Французские военные корабли razée (переоборудованные во время войны за независимость)

[ редактировать ]

Во французском флоте аналогичным образом было сравняно с 54-пушечными кораблями некоторое количество 74-пушечных двухпалубников:

  • Диадема (переименованная в Брут в сентябре 1792 г. и снесенная в период с декабря 1793 г. по май 1794 г.)
  • Геркулес 1778 года (снесен в период с февраля по июнь 1794 года, затем переименован в Гидру в мае 1795 года)
  • Аргонавт 1781 г. (снесен в период с декабря 1793 г. по март 1794 г., затем переименован в Флибустье в июне 1794 г.)
  • Иллюстрация 1781 г. (снесена в период с августа 1793 г. по февраль 1794 г., переименована в Муция Сцеволу в январе 1794 г., имя сокращено до Сцевола в феврале 1794 г.)
  • Храбрый 1781 г. (снесен с апреля 1793 г. по январь 1794 г., без изменения названия)
  • Боре 1785 г. (переименован в Ча Ира в апреле 1794 г., затем снова в Агриколу в июне 1794 г. и снесен в период с апреля по июль 1794 г.)
  • Агамемнон 1812 года.

Военный корабль США Рази

[ редактировать ]

Конец девятнадцатого века

[ редактировать ]
Военный корабль США Камберленд до переоборудования
Военный корабль США Камберленд в роли Рази

В ВМС США несколько парусных фрегатов последнего поколения, спущенных на воду в 1840-х годах, были сокращены и превращены в большие военные шлюпы . Достижения в металлургии и артиллерии в 1850-х годах позволили отливать орудия , стрелявшие значительно более тяжелыми выстрелами , чем использовавшиеся ранее, а также взрывающиеся снаряды . Таким образом, когда было принято решение перевооружить эти фрегаты на более тяжелые, но с меньшим количеством орудий, сокращение численности экипажа позволило уничтожить корабли. Их форма и размер парусов сделали их превосходными парусниками. Хотя эти корабли несли более тяжелый бортовой залп как 20-пушечные военные шлюпы, чем как 40-пушечные фрегаты, они были переоценены как номинально меньшие военные шлюпы, потому что на них было установлено меньше орудий. К таким кораблям относятся USS Makeonian и USS Cumberland .

  1. ^ ВОЗРАСТ
  2. ^ Рази на Dictionary.com
  3. ^ Всеобщая история грабежей и убийств самых известных пиратов , Чарльз Джонсон, 1724 г. (Современная мягкая обложка, издательство Lyons Press, 2002 г., ISBN   1-58574-558-8 )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 742eacbf120c47b91ea95ed2810f6ffc__1699508580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/74/fc/742eacbf120c47b91ea95ed2810f6ffc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Razee - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)