Нордланд (лодка)

Лодка Нурдланд (или норвежский : Nordlandsbåt ) — это тип рыболовной лодки , которая веками использовалась в северных графствах Нурланд , Тромс и Финнмарк в Норвегии и получила свое название от графства Нурланд, где она имеет долгую историю. На протяжении веков он доминировал в рыбной промышленности Лофотенских и Вестероленских островов и тесно связан со старыми викингов кораблями .
Строительство
[ редактировать ]
Лодка Nordland имеет из клинкера или лапстрека корпус , а руль направления расположен на ахтерштевне . Его длина варьируется от 14 до более 40 футов и обычно имеет отношение длины к ширине от 3–1 до 4–1. Он имеет высокий нос и корму , неглубокий киль , V-образный корпус и внутренний планширь , который можно использовать для слива рыболовных сетей, когда они вытянуты на борт. Некоторые из более крупных нордландцев имеют съемную каюту, которая используется в качестве укрытия, часто с дровяной печью внутри. [1]
Nordlander обычно имеет один большой квадратный парус , а самые большие лодки имеют марсель . Это один из немногих типов лодок, который до сих пор имеет такой парус.
Дуб на протяжении веков был излюбленной древесиной кораблестроителей из-за его устойчивости к гниению, прочности и долговечности. Однако дуб не является родным для Норвегии к северу от графства Трёнделаг , а также представляет собой тяжелую древесину, из-за которой такие лодки было бы трудно вытащить на берег, что делалось ежедневно. По этим причинам материалы, используемые для Нордланда, — это почти исключительно сосна , а в северных регионах — ель . [2] Сосна и ель — более легкие породы древесины, поэтому их будет легче вытаскивать на берег, но за счет прочности.
Саамские версии
[ редактировать ]Лодка «Нордланд» имеет очень долгую историю на северо-норвежском побережье: как норвежцы, так и саамы впервые зарегистрированы как плавающие на таких лодках примерно с 950 года. Около 1000 года нашей эры саамы производили нордландботов для своих норвежских клиентов в северных прибрежных фермерских общинах, которые норвежцы вскоре начали строить для себя. [3]
Одно из самых больших различий между Нордландами, построенными норвежцами и саамами, заключается в том, что саамы «сшивали» лапы вместе, используя оленьи кишки, в то время как норвежцы использовали железные заклепки. [1] Лодки «Нордланд» продолжали строиться более 1000 лет, а в начале 20 века они еще использовались для рыболовства и каботажного транспорта.

Уникальная особенность
[ редактировать ]Одной из уникальных особенностей Nordland является его балластная система. На дно лодки кладут десятки круглых камней размером с кулак, чтобы удержать лодку под ее весом. Если лодка затопится или перевернется, то камни будут выкатываться из лодки, что облегчит лодку и удержит ее на плаву. [4]
Лодка Nordland сегодня
[ редактировать ]Лодки Nordland сегодня больше не используются в основном как рыболовные, а как прогулочные и участвуют в ежегодных гонках. [5] На гербе округа Нурланд изображена традиционная лодка — Nordlandsbåt .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Кристиансен (1968) стр.85
- ^ Кристиансен (1968), стр.82-3
- ^ Олсен (2005)
- ^ Журнал Wooden Boat Magazine, Нордландсбат для штата Мэн: американский моряк заказывает норвежскую икону , март/апрель 2003 г.
- ^ "Trebåtdagan på Rognan" ( Лодочные регалии в Рогнане ) http://www.hildringstimen.no Проверено 25 декабря 2007 г.