Jump to content

Флайт

Голландский флейт, 1677 г.

Флейт ; (архаичный голландский : fluijt «флейта» Голландское произношение: [flœyt] ) [1] — голландский тип парусного судна , первоначально спроектированный корабельными мастерами Хорна как специализированное грузовое судно . [2] Судно , возникшее в Голландской республике в 16 веке, было спроектировано для облегчения трансокеанских перевозок с максимальным пространством и эффективностью экипажа. В отличие от конкурентов, он не был построен для переоборудования в военный корабль в военное время, поэтому его было проще и дешевле строить, он перевозил вдвое больше груза и мог обслуживаться меньшим экипажем. Строительство на специализированных верфях с использованием новых инструментов сделало его вдвое дешевле кораблей-конкурентов. В совокупности эти факторы резко снизили стоимость транспортировки для голландских торговцев, предоставив им серьезное конкурентное преимущество, особенно в случае оптовых товаров. [3] [4] : 20  Флейт сыграл важную роль в подъеме голландской морской империи в 17 веке . [4] : 68  В 1670 году голландский торговый флот насчитывал 568 000 тонн судоходства — примерно половину европейского объема. [5]

Дизайн корабля

[ редактировать ]

Стандартная конструкция флейта свела к минимуму или полностью исключила его вооружение, чтобы максимально увеличить доступное грузовое пространство, а также широко использовала блоки и тали для облегчения операций корабля. Еще одним преимуществом его грушевидной формы (если смотреть спереди или сзади) была небольшая осадка , которая позволяла судну доставлять грузы в порты и из них, а также вверх и вниз по рекам, куда другие суда не могли добраться. Считается, что этот класс кораблей сделал голландцев более конкурентоспособными в международной торговле, и он широко использовался Голландской Ост-Индской компанией в 17 и 18 веках. [4] Однако его полезность привела к тому, что флейт приобрел такую ​​популярность, что аналогичные конструкции вскоре были разработаны морскими конкурентами голландцев. Например, английская судостроительная промышленность начала адаптировать конструкцию флейта во второй половине 17 века, когда английские купцы, видя, насколько дешевле было голландское судоходство, приобретали корабли голландской постройки, захваченные в англо-голландских войнах . [6]

Конструкция флейта произошла от раннего галеона , на который он имел сходство. [ нужна ссылка ] ; галеон, разработанный в Испании, был построен и в Нидерландах, тогда при тех же монархах. Обычно «Флейты» имели водоизмещение от 200 до 300 тонн и длину примерно 80 футов (24 метра).

Существует устойчивый миф о том, что флейт был разработан для уклонения от звуковых сборов . была устоявшаяся процедура, Однако регистры дорожных сборов показывают, что в течение 70 лет, с 1562 по 1632 год, в Зунде согласно которой служащие пошлины использовали коносаменты для определения грузоподъемности проходящих судов. Они не использовали никаких измерительных приборов для оценки ширины, длины и глубины судов, а затем расчета размеров кораблей. [7]

Флейт имел прямоугольное вооружение с двумя или тремя мачтами. При оснащении тремя мачтами носовая и главная (две передние) мачты имели прямоугольное вооружение, а бизань (самая задняя) мачта часто оснащалась треугольным латиноамериканским парусом, как показано на рисунке выше. Мачты были намного выше, чем у галеонов, чтобы обеспечить большую скорость. Иногда флайты также были вооружены и выполняли функцию вспомогательных судов, что было обычной практикой на Балтийском море .

В 2003 году Мартин Маттеник и компания Deep Sea Productions с помощью гидролокатора бокового обзора обнаружили затонувший корабль, лежащий на дне Балтийского моря . В период с 2003 по 2010 год место крушения посещали пять раз. Балтика необычна тем, что здесь имеется толстый слой пресной воды, непригодной для корабельных червей , любящих соленую воду , а затонувшие корабли защищены от разрушительного воздействия корабельных червей. Верхняя часть руля затонувшего корабля украшена тремя цветами, что типично для кораблей голландской постройки той эпохи. Считается, что этот корабль получил название «Лебедь» из-за скульптурного тела лебедя, найденного среди обломков. было принято прикреплять фигурку, изображающую название корабля В то время на транец . Голландские флейты были построены и использовались в 16-17 веках в качестве судна для аренды. Англия еще не создала собственной крупной судостроительной промышленности, и на рынке доминировали голландцы. [8] В 17 веке английские компании арендовали такие корабли, как « Лебедь», для перевозки колонистов в Америку.

Гектор , копия

Судно « Гектор» , построенное в Пикту , Новая Шотландия, и спущенное на воду в 2000 году, представляет собой точную копию флейта начала 18-го века, который летом 1773 года перевез 189 шотландских иммигрантов в Новую Шотландию. Реплика была построена по чертежам из Морского музея Роттердама и построена с использованием традиционных методов судостроения. По состоянию на 2017 год «Гектор» находится в ведении Общества Гектор-Куэй и открыт для публики. [9]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ ван Бредероде, Виллем; Доденс, А. (2008). Доеденс, А.; Луйестейн, Хенк (ред.). В поисках испанского серебра: бортовой журнал Виллема ван Бредероде, капитана морской пехоты флота Нассау (1623–1626) [ В поисках испанского серебра: Бортовой журнал Виллема ван Бредероде, капитана морской пехоты флота Нассау (1623–1626) ]. Хилверсюм: Проиграл. ISBN  9789087040475 .
  2. ^ Уитли, Джо. «Флейц и Катц» . Общество капитана Кука . Проверено 11 мая 2017 г.
  3. ^ де Врис, Январь (1976). Экономика Европы в эпоху кризиса, 1600–1750 гг . Издательство Кембриджского университета. стр. 117–18. ISBN  978-0-521-29050-0 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с Боксер, ЧР (1965). Голландская Морская империя 1600–1800 гг . Альфред А. Кнопф.
  5. ^ Бланнинг, Тим (2007). В погоне за славой: Европа, 1648–1815 гг . Пингвин. п. 96. ИСБН  978-0-670-06320-8 .
  6. ^ Дэвис, Ральф (1962). Подъём английской судоходной промышленности в 17-18 веках . Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз. стр. 47–54. ISBN  0-7153-5462-0 .
  7. ^ Могенс, Дженсен (2018). «Была ли флейта судном, предназначенным для того, чтобы избежать уплаты пошлины в Звуке?» (PDF) . Tijdschrift voor [ Zeegeschiedenis Журнал морской истории ]. 37 (2). Архивировано из оригинала (PDF) 5 января 2023 года . Проверено 1 апреля 2022 г.
  8. ^ Унгер, Ричард В. (апрель 1981 г.). «Голландское судостроение в золотой век» . История сегодня . Том. 34, № 1.
  9. ^ «Набережная Гектора Херитэджа – символ шотландской иммиграции в Северной Америке» . Shiphector.com . Проверено 5 июля 2017 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4cea0734890c742b02869dfdd13aceba__1721795040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4c/ba/4cea0734890c742b02869dfdd13aceba.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Fluyt - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)