Jump to content

Парау

Парау под парусом на Боракае
Парау на филиппинской открытке (около 1940 г.)
Парапланеризм на острове Боракай

Paraw (также пишется как parao ) — различные с двойными опорами парусные лодки на Филиппинах . Это общий термин (похожий на термин банка ) и, таким образом, может относиться к целому ряду типов судов, от небольших рыболовных каноэ до больших торговых проушинами лодок с ( балангай или балото ) с двумя выносными опорами ( катиг ), приводимыми в движение парусами ( обычно большой парус в форме крабовой клешни напротив меньшего треугольного фока )

Этимология

[ редактировать ]
Фотография 1913 года: парашютист у побережья Баколод , Негрос, с традиционными австронезийскими крабовыми парусами.

Слово парау (также пишется как парао ) является родственным терминам проа островов Тихого океана и пераху или прау малайско языка - индонезийского . Речь идет о лодках с выносными опорами, приводимых в движение парусами ( лайаг ). Это разновидность банка , более широкого термина, используемого для обозначения лодок (с выносными опорами или без них) на Филиппинах.

Характеристики

[ редактировать ]

Парау состоит из трех основных элементов, которые делают его парау: банка (каноэ или основной корпус), катиг (аутригеры) и лайаг (паруса). Моторизованные версии бангок (с выносными опорами) широко известны как лодки-насосы и используются для путешествий между островами.

Парашюты могут развивать скорость от 11 до 17 узлов (20–31 км/ч). Аутригеры ( ама ), или катиг , сделаны из дерева или бамбука и могут быть прямыми или изогнутыми вверх, как лыжи .

Строительство

[ редактировать ]
Парусник - парашютист на пляже

Традиционно эти лодки делались из дангона , гизока , ипила , дуки, баслаяна, обачи, байога, филиппинского красного дерева ( лаваана ), басы и молаве . В современных версиях используется фанера . Веревки лодок традиционно изготавливаются из абаки (манильской пеньки), но сейчас это часто синтетические веревки.

Основной корпус (без учета аутригеров) называется бангкой для долбленых каноэ или балото (также балангай , барото , бироко , бирай и т. д.) для корпусов, сделанных из досок, скрепленных найтовными проушинами. Саму лодку можно классифицировать по пассажировместимости как исахан («для одного [человека]») или дувахана («для двух [человек]»), но парау обычно вмещает более двух человек, что приводит к его использованию для переправы. небольшие группы пассажиров и грузов между островами. Узкое поперечное сечение лодки делало ее гладкой и позволяло преодолевать воду без большого сопротивления.

Два катига , или аутригера, обычно делались из бамбука или различных пород дерева и служили противовесом, чтобы лодка не могла легко перевернуться. Они прикреплены к лодке через тарик ( акас ). Наличие аутригеров отменяет необходимость в тяжелом киле и, следовательно, снижает общий вес параплана без ущерба для устойчивости.

Ляг может быть сделан из чего угодно: тканых циновок, ткани, холста и даже или грот мешковины. Традиционно главный парус похож на латиновую оснастку или парус крабового когтя и крепится к вертикальному и горизонтальному лонжерону. Парус отличается от традиционного латинового снаряжения тем, что вертикальный лонжерон параллелен мачте и не страдает от плохого галса. Лонжерон паруса может быть такой же длины, как мачта, в неприкрепленном виде и может казаться длиннее мачты, когда он прикреплен к ней. Не существует каких-либо указаний относительно формы главного паруса, но он может приближаться к равностороннему треугольнику. Парашют также оснащен фоком или стакселем, что увеличивает общую площадь поверхности и создает тягу, создаваемую ветром. Разновидностью парашюта с прямоугольными парусами является винта .

Мачта, обычно сделанная из бамбука, крепится с помощью тросов, прикрепленных, среди прочего, к выносным опорам, носовой части (а иногда и кормовой части) и различным частям лодки. Исторически мачта парау меньшего размера представляла собой копье или бангкау и была полезной частью корабля при совершении набегов на другие приморские деревни.

Текущее использование

[ редактировать ]
Балатик длиной 74 фута (23 м) , , парусный парашют используемый Тао Филиппинами в Короне , Палаван.

В ноябре 2012 года команда под руководством ремесленника Дженера Падуги вместе с организацией Tao Philippines приступила к строительству полноразмерного парашютного парусника на Палаване . Первоначально Падуга задумал этот проект, когда управлял парусной яхтой из Палавана в Африку. Став свидетелем процветания местных традиций парусного спорта в Индийском океане, он решил возродить почти исчезнувшие местные традиции судостроения и парусного спорта на Филиппинах. Парусные суда, которые когда-то использовались на островах, пришли в упадок после того, как в 1970-х годах двигатели стали широко доступны. [1] [2]

В состав команды входили несколько традиционных плотников с островов Кагаянсильо и Ромблон . Лодка была построена полностью с использованием местных технологий, а также украшена замысловатыми рисунками двух мастеров-резчиков из числа коренных народов Палавана . Лодка была завершена в марте 2014 года и получила официальное название « Балатик» в честь традиционного филиппинского созвездия (эквивалентного Поясу Ориона ), названного в честь охотничьего ловчего устройства . Его длина составляет 74 фута (23 м) и 9 футов (2,7 м) в самой широкой части корпуса. [1] [3] [2] Он имеет две мачты с четырьмя парусами и может иметь экипаж из трех или четырех человек. В настоящее время лодка используется как для туризма, так и для образовательных и социальных проектов Фонда Тао Калахи на Палаване. [4]

Регата Парау

[ редактировать ]

, Регата Парау крупнейшая гонка парусников на Филиппинах и старейшая в Азии, проводится ежегодно с 1973 года. Это гонка на 36,5 километров, проводимая в Аревало районе в городе Илоило .

Парусный спорт на парашюте остров Боракай

[ редактировать ]
Парашюты в аренду на туристическом острове Боракай

До того, как остров Боракай стал туристическим местом, парашюты использовались для рыбалки и перевозки людей, а также товаров. Парусный спорт на парашюте в наши дни является главной туристической достопримечательностью. Местные моряки предлагают свои парашюты для прогулок по островам и катания на закате за довольно небольшую арендную плату.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б "О" . Палаван Парау: блог, документирующий постройку и путешествия традиционного филиппинского парусника . 11 февраля 2013 года . Проверено 5 декабря 2018 г.
  2. ^ Jump up to: а б Даймонд, Изабель (23 октября 2014 г.). «Филиппины: возрождение утраченного искусства парусного спорта на Палаване» . Телеграф . Проверено 5 декабря 2018 г.
  3. ^ Даймонд, Изобель (26 марта 2015 г.). «Палаван на лодке Paraw» . Путешествие+Отдых . Архивировано из оригинала 5 декабря 2018 года . Проверено 5 декабря 2018 г.
  4. ^ Палаван-Парау: возрождение реликвии филиппинской культуры (PDF ) Получено 5 декабря 2018 г. - через wordpress.com.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 89ef5b1ef43c74678cec1dd139bf5969__1714286700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/89/69/89ef5b1ef43c74678cec1dd139bf5969.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Paraw - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)