Парау
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|



Paraw (также пишется как parao ) — различные с двойными опорами парусные лодки на Филиппинах . Это общий термин (похожий на термин банка ) и, таким образом, может относиться к целому ряду типов судов, от небольших рыболовных каноэ до больших торговых проушинами лодок с ( балангай или балото ) с двумя выносными опорами ( катиг ), приводимыми в движение парусами ( обычно большой парус в форме крабовой клешни напротив меньшего треугольного фока )
Этимология
[ редактировать ]
Слово парау (также пишется как парао ) является родственным терминам проа островов Тихого океана и пераху или прау малайско языка - индонезийского . Речь идет о лодках с выносными опорами, приводимых в движение парусами ( лайаг ). Это разновидность банка , более широкого термина, используемого для обозначения лодок (с выносными опорами или без них) на Филиппинах.
Характеристики
[ редактировать ]Парау состоит из трех основных элементов, которые делают его парау: банка (каноэ или основной корпус), катиг (аутригеры) и лайаг (паруса). Моторизованные версии бангок (с выносными опорами) широко известны как лодки-насосы и используются для путешествий между островами.
Парашюты могут развивать скорость от 11 до 17 узлов (20–31 км/ч). Аутригеры ( ама ), или катиг , сделаны из дерева или бамбука и могут быть прямыми или изогнутыми вверх, как лыжи .
Строительство
[ редактировать ]
Традиционно эти лодки делались из дангона , гизока , ипила , дуки, баслаяна, обачи, байога, филиппинского красного дерева ( лаваана ), басы и молаве . В современных версиях используется фанера . Веревки лодок традиционно изготавливаются из абаки (манильской пеньки), но сейчас это часто синтетические веревки.
Основной корпус (без учета аутригеров) называется бангкой для долбленых каноэ или балото (также балангай , барото , бироко , бирай и т. д.) для корпусов, сделанных из досок, скрепленных найтовными проушинами. Саму лодку можно классифицировать по пассажировместимости как исахан («для одного [человека]») или дувахана («для двух [человек]»), но парау обычно вмещает более двух человек, что приводит к его использованию для переправы. небольшие группы пассажиров и грузов между островами. Узкое поперечное сечение лодки делало ее гладкой и позволяло преодолевать воду без большого сопротивления.
Два катига , или аутригера, обычно делались из бамбука или различных пород дерева и служили противовесом, чтобы лодка не могла легко перевернуться. Они прикреплены к лодке через тарик ( акас ). Наличие аутригеров отменяет необходимость в тяжелом киле и, следовательно, снижает общий вес параплана без ущерба для устойчивости.
Ляг может быть сделан из чего угодно: тканых циновок, ткани, холста и даже или грот мешковины. Традиционно главный парус похож на латиновую оснастку или парус крабового когтя и крепится к вертикальному и горизонтальному лонжерону. Парус отличается от традиционного латинового снаряжения тем, что вертикальный лонжерон параллелен мачте и не страдает от плохого галса. Лонжерон паруса может быть такой же длины, как мачта, в неприкрепленном виде и может казаться длиннее мачты, когда он прикреплен к ней. Не существует каких-либо указаний относительно формы главного паруса, но он может приближаться к равностороннему треугольнику. Парашют также оснащен фоком или стакселем, что увеличивает общую площадь поверхности и создает тягу, создаваемую ветром. Разновидностью парашюта с прямоугольными парусами является винта .
Мачта, обычно сделанная из бамбука, крепится с помощью тросов, прикрепленных, среди прочего, к выносным опорам, носовой части (а иногда и кормовой части) и различным частям лодки. Исторически мачта парау меньшего размера представляла собой копье или бангкау и была полезной частью корабля при совершении набегов на другие приморские деревни.
Текущее использование
[ редактировать ]
Кожа
[ редактировать ]В ноябре 2012 года команда под руководством ремесленника Дженера Падуги вместе с организацией Tao Philippines приступила к строительству полноразмерного парашютного парусника на Палаване . Первоначально Падуга задумал этот проект, когда управлял парусной яхтой из Палавана в Африку. Став свидетелем процветания местных традиций парусного спорта в Индийском океане, он решил возродить почти исчезнувшие местные традиции судостроения и парусного спорта на Филиппинах. Парусные суда, которые когда-то использовались на островах, пришли в упадок после того, как в 1970-х годах двигатели стали широко доступны. [1] [2]
В состав команды входили несколько традиционных плотников с островов Кагаянсильо и Ромблон . Лодка была построена полностью с использованием местных технологий, а также украшена замысловатыми рисунками двух мастеров-резчиков из числа коренных народов Палавана . Лодка была завершена в марте 2014 года и получила официальное название « Балатик» в честь традиционного филиппинского созвездия (эквивалентного Поясу Ориона ), названного в честь охотничьего ловчего устройства . Его длина составляет 74 фута (23 м) и 9 футов (2,7 м) в самой широкой части корпуса. [1] [3] [2] Он имеет две мачты с четырьмя парусами и может иметь экипаж из трех или четырех человек. В настоящее время лодка используется как для туризма, так и для образовательных и социальных проектов Фонда Тао Калахи на Палаване. [4]
Регата Парау
[ редактировать ], Регата Парау крупнейшая гонка парусников на Филиппинах и старейшая в Азии, проводится ежегодно с 1973 года. Это гонка на 36,5 километров, проводимая в Аревало районе в городе Илоило .
Парусный спорт на парашюте остров Боракай
[ редактировать ]До того, как остров Боракай стал туристическим местом, парашюты использовались для рыбалки и перевозки людей, а также товаров. Парусный спорт на парашюте в наши дни является главной туристической достопримечательностью. Местные моряки предлагают свои парашюты для прогулок по островам и катания на закате за довольно небольшую арендную плату.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б "О" . Палаван Парау: блог, документирующий постройку и путешествия традиционного филиппинского парусника . 11 февраля 2013 года . Проверено 5 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Даймонд, Изабель (23 октября 2014 г.). «Филиппины: возрождение утраченного искусства парусного спорта на Палаване» . Телеграф . Проверено 5 декабря 2018 г.
- ^ Даймонд, Изобель (26 марта 2015 г.). «Палаван на лодке Paraw» . Путешествие+Отдых . Архивировано из оригинала 5 декабря 2018 года . Проверено 5 декабря 2018 г.
- ^ Палаван-Парау: возрождение реликвии филиппинской культуры (PDF ) Получено 5 декабря 2018 г. - через wordpress.com.
- «Перспектива Парау» . Регата Илоило Парау . Фонд регаты Илоило Парау. 9 июня 2009 года. Архивировано из оригинала 6 июля 2009 года . Проверено 9 июня 2009 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - Фунтеча, Генри Ф. (27 февраля 2009 г.). «Барото, Парау, Батиль, Барангай и т. д.: морское наследие Панай» . Новости сегодня . Проверено 21 мая 2010 г.
- Лапут, Эрнесто Дж. «Mga Barko ng Ninuno» [Корабли (наших) предков]. ПИНАС: Маленькая история баяна Пира-Пирасонг (на тагальском языке). elaput.org . Проверено 13 мая 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]