Шлюпка
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2013 г. ) |
Шлюпка [2] Это тип небольшого судна , которое часто перевозится или буксируется для более крупным судном использования в качестве тендера . [3] Шлюпки общего назначения обычно представляют собой гребные лодки или имеют подвесной мотор . Некоторые из них предназначены для плавания, но они отличаются от парусных лодок , которые предназначены в первую очередь для плавания. Шлюпка в основном используется для пересадки с более крупных лодок, особенно когда более крупная лодка не может пришвартоваться подходящего размера в порту или пристани .
Термин «буксировка лодки» иногда используется для обозначения практики буксировки автомобиля или другого транспортного средства меньшего размера за домом на колесах по аналогии с буксировкой лодки за яхтой . [4]
Этимология
[ редактировать ]Этот термин является заимствованием из бенгальского языка динги , урду динги и хинди динги . [5] [Примечание 1]
Типы
[ редактировать ]Длина лодок обычно составляет от 1,8 до 6,1 м (от 6 до 20 футов). Более крупные вспомогательные суда обычно называют тендерами , лодками или спасательными шлюпками . Складные и разборные многосекционные (гнездовые) лодки применяют в условиях ограниченного пространства. Некоторые новые лодки имеют гораздо большую плавучесть, что дает им большую грузоподъемность, чем старые лодки того же размера.
- Вельботы относятся к классическим «тянущим» (гребным) лодкам с острым носом, тонкими линиями кормы и кормой каноэ . Несмотря на то, что они несколько более неповоротливы и имеют меньшую грузоподъемность, чем коляски , они хорошо гребут, ездят и плавают благодаря своим тонким линиям. До появления стекловолокна в качестве строительного материала дори были более популярны из-за простоты сборки и, следовательно, более низкой стоимости.
- Гребные лодки Уайтхолла были водными такси в конце 1800-х годов, пока не были изобретены небольшие бензиновые подвесные двигатели. Гребные лодки Уайтхолла, считающиеся одними из самых совершенных гребных лодок для использования в гаванях и озерах, являются потомком капитанской двуколки , которая использовалась для аналогичных целей на военном судне.
- Дори — это лодки с острыми концами, которые традиционно изготавливались из дерева, но теперь также производятся из стекловолокна или алюминия. Они хорошо режут воду, но их первоначальная устойчивость низкая, из-за чего они чувствуют себя опрокидывающимися на ровной воде; загруженный дори становится более устойчивым по мере загрузки. Дори обычно не используются в качестве служебных лодок для яхт; они использовались в больших количествах при ловле трески, запускались в большом количестве с палубы шхуны на Гранд-Бэнкс или другое рыболовное место. Дори можно приземлить или спустить на воду через прибой, где Уайтхолл может затонуть. Дори редко называют шлюпками.
- Детские коляски обычно короткие, с транцами как в носовой , так и в кормовой части . Их трудно опрокидывать и перевозить много груза или пассажиров из-за их длины, но грести они медленнее из-за их короткой длины и сильного рокера, хотя скег и / или трюмные полозья могут иметь значение, и даже без них они будут грести лучше. чем надувной. Популярны в качестве тендеров на парусных лодках с ограниченным пространством на палубе.
- Некоторые надувные лодки имеют жесткую палубу и транец, что позволяет использовать двигатель для движения. Они плохо гребут и плохо буксируют из-за тупого носа и большой площади смоченной поверхности, но обладают исключительной плавучестью.
- Жесткие безопасные лодки предназначены для гребли, мотора, буксировки и плавания под парусом. Помимо функций самоспасательных спасательных шлюпок , эти лодки служат повседневными тендерами и прогулочными лодками. Они чрезвычайно плавучие и/или непотопляемые и имеют большую грузоподъемность относительно длины (см. фото выше).
Космические проблемы
[ редактировать ]На яхтах длиной менее 10 м (32 фута 10 дюймов) обычно недостаточно места для шлюпки разумного размера. Шлюпка полезна, чтобы избежать необходимости в дорогостоящем причале или месте для слипа, поэтому владельцы небольших яхт идут на компромисс, неся с собой небольшую жесткую лодку или спущенную надувную лодку, или буксируя большую лодку. Пространство можно сэкономить, храня предметы в контейнерах или сумках, привязанных к лодке. Лодки иногда используются в качестве спасательных шлюпок. Недавно самоспасающиеся лодки снова стали использоваться в качестве спасательных шлюпок, которые можно доставить в безопасное место.
Жесткие шлюпки для небольших яхт очень малы, примерно 2 м (6 футов 6 + 3 ⁄ дюйма ), обычно с прямой (тупой) лукой, чтобы получить большую ширину (ширину) при меньшей длине. Лодки большего размера буксируются и должны иметь запас плавучести, автоматическую желонку и укрытие, предотвращающее их потерю в море. Большинство капитанов предпочитают буксирный трос, достаточно длинный, чтобы положить лодку на заднюю сторону волны и не дать шлюпке протаранить транец яхты.
Надувные лодки неудобно буксировать, и на их надувание требуется дополнительное время, но они очень компактны и легко укладываются на место в море. Пространство также можно сэкономить, используя секционную жесткую лодку, состоящую из двух частей, которую буксируют в гавани и разбирают на две гнездовые части на море; обычно носовая часть помещается внутри кормы и хранится на палубе в перевернутом виде. Существует несколько типов складных жестких лодок, которые для удобства хранения разбираются на несколько плоских панелей.
Надувные трубы можно установить на существующую жесткую лодку, что повысит плавучесть и устойчивость.
Оборудование и материалы
[ редактировать ]Шлюпка должна иметь прочное кольцо на носу. Кольцо фиксирует маляра (трос, который прикрепляет лодку к причалу) и используется для буксировки и постановки на якорь. В идеале лодка должна также иметь два других кольца (по одному с каждой стороны кормового транца), которые вместе с носовым кольцом используются для подъема и крепления лодки для хранения.
Единственные другие важные детали оборудования — это уключины (также известные как уключины). Традиционно лодка имеет весла с каждой стороны. Одинарная уключина или выемка на транце встречаются реже, но требуют меньше места; и используется с одним гребным веслом, движущимся вперед и назад, никогда не выходя из воды, как в сампане .
Многие современные лодки изготовлены из синтетических материалов. Они требуют минимального ухода и не гниют, но могут пострадать от оспы стекловолокна, вызванной попаданием соленой воды через гелькоут. Надувные лодки могут быть изготовлены из ткани с покрытием из хайпалона , неопрена или ПВХ . [7] Жесткие лодки могут быть изготовлены из армированного стекловолокном пластика (GRP), но также доступны цельные корпуса, отлитые под давлением. Другие материалы для современных жестких лодок включают алюминий , морскую фанеру, которая, как правило, намного легче большинства типов, а с появлением прочных, устойчивых к ультрафиолетовому излучению полиуретановых лаков, дерево. Некоторые деревянные лодки (особенно классической или исторической формы) построены методом резьбы или клинкера . Предпочтительными породами древесины в порядке устойчивости к гниению являются белый дуб, черная акация , виды кедра и сосны , а также африканское и азиатское красное дерево , пихта и ель . Устойчивость к гниению зависит от краски, а также от защиты от дождевой воды. Иногда используется пластиковая фурнитура, но бронза и нержавеющая сталь являются хорошими коррозионно -стойкими материалами для фурнитуры, хотя нержавеющая сталь может подвергаться щелевой коррозии через много лет, особенно в лодке с подвесным двигателем или другим двигателем, и ее необходимо проверять. Нержавеющую сталь никогда не следует использовать для фитингов, постоянно находящихся в воде. Владельцы должны убедиться, что в фитинге используется правильная марка нержавеющей стали. Рабочие лодки могут использовать более дешевые оцинкованная сталь , но со временем может потребоваться повторное цинкование или замена оборудования.
На яхтах шлюпку обычно перевозят в перевернутом положении на миделе корабля, на крыше кареты, где больше всего места. Для лодки, перевозимой таким образом, полезно иметь в днище встроенные поручни, что облегчает спуск на воду и обеспечивает возможность поручней на палубе.
Большинство яхт спускают лодки на воду вручную или с помощью простого подъемного устройства, прикрепленного к главной мачте. Шлюпбалки над транцем — это удобно и элегантно, но плавание при сильном попутном море может привести к потере лодки. Если буксируется шлюпка, к лодке можно прикрепить дополнительный трос с петлей на конце (известный как ленивый маляр), чтобы в случае разрыва буксирного троса можно было захватить его лодочным багром. Это облегчает поиск в море, особенно если лодка частично затоплена.
В некоторых странах у лодок есть имена или регистрационные номера. На жестких лодках они обычно располагаются на носу, на надувных - на внутренней стороне транца.
Движение
[ редактировать ]Весла
[ редактировать ]Небольшие лодки длиной менее 3,66 м (12 футов) обычно приводятся в движение греблей одним набором весел . На высоте более 4,88 м (16 футов) возможно иметь двух или даже трех гребцов, обычно использующих пару весел. В некоторых моделях раздвижные препятствия позволяют грести гораздо эффективнее, в то время как в других съемные препятствия позволяют грести стоя. Некоторые самоспасающиеся шлюпки/тендерные лодки для яхт имеют два комплекта уключин (уключин) и регулируемое среднее сиденье, позволяющее занять эргономически эффективное положение для гребли. Одноместное весло с уключиной на заднем транце может быть компактным аварийным веслом. На надувных лодках без жесткого дна трудно грести дальше, чем на короткое расстояние, и они обычно приводятся в движение подвесным мотором или, при необходимости, гребут на веслах.
Мотор
[ редактировать ]Другой вариант – подвесной мотор. Две лошадиные силы на метр могут достичь скорости корпуса. плоскодонную лодку Десять лошадиных сил на метр (7,5 кВт/м) позволят поставить на самолет . Шлюпка длиной 3,05 метра (10 футов) с жестким корпусом с V-образным днищем и подвесным двигателем мощностью пятнадцать лошадиных сил (11 кВт) может развивать скорость 25 миль в час (40 км / ч; 22 узла). Бензобак обычно размещается под задним бампером. Двигатели всегда поднимаются вверх, чтобы лодку можно было сесть на мель без повреждений. Поскольку для правильной установки двигателя может потребоваться обрезать транец, следует использовать моторный отсек, чтобы предотвратить попадание низких волн на транец и затопление лодки.
Плыть
[ редактировать ]Типичным выбором паруса для лодки является парусное вооружение с более короткой мачтой, которая помещается внутри корпуса, если ее не поднимать. Оснастки Sprit не имеют гика, а их преимущество заключается в том, что парус можно прикрепить к мачте во время гребли или езды на автомобиле. Оснастки с проушинами - еще один распространенный тип одиночного паруса, используемый в небольших лодках, как стоячих, так и сбалансированных (с некоторой площадью впереди мачты), которые можно использовать с гиком или без него.
Традиционные рабочие лодки имеют подветренную доску, которую можно зацепить за борт. [ нужна ссылка ] Это не разделяет грузовое пространство. Парусный руль обычно привязывается или прикрепляется к простой паре штифтов (шарнирных штифтов) на транце, причем нижняя ось длиннее, так что руль направления можно устанавливать по одной цапфе за раз. Веревка не дает рулю уплыть волной. И рули, и подветренные борта имеют поворотные наконечники, поэтому лодку можно приземлить. Рули направления часто устроены таким образом, что румпель складывается к рулю направления, образуя компактный корпус.
Гоночные лодки обычно имеют шверт или шверт, чтобы лучше плыть против ветра. Багажник находится посередине того, что в противном случае было бы грузовым отделением. Самоспасательная шлюпка, предназначенная для использования в качестве спасательной шлюпки, имеет подветренные борта с обеих сторон, чтобы обеспечить максимальную открытую площадь кабины.
Солнечная
[ редактировать ]Солнечная тяга [8] использует гибридные гибкие солнечные панели, встроенные в навеса, обеспечивающие питание литиевой батареи тент . внутри корпуса Двойной троллинговый двигатель развивает тягу в 72 фунта силы (320 Н), обеспечивая скорость солнечной лодки до 3–5 узлов (3,5–5,8 миль в час; 5,6–9,3 км/ч) в зависимости от погодных условий. Альтернативное питание обеспечивается двигателем на пропане . подвесным [9] для увеличения скорости и дальности.
Другое оборудование
[ редактировать ]Дополнительные обязательные и необязательные предметы Береговой охраны США, которые всегда должны находиться на лодке: [10] Вот минимальные требования Береговой охраны США к прогулочным судам:
- Персональные плавучие средства для каждого пассажира
- Звонок, свисток
- Визуальные сигналы бедствия
- Огнетушитель
- Вентиляция (лодки, построенные 01.08.80 или после этой даты)
- Пламегаситель обратного огня (бензиновые двигатели, установленные после 25 апреля 1940 г.)
Следующие предметы не являются требованием береговой охраны, но их всегда следует держать на борту для обеспечения максимальной безопасности:
- Весла
- Ведро
- Аптечка первой помощи
- Одеяло
- Веревка
Данное снаряжение должно находиться в сумке из водонепроницаемых материалов.
Самонасосы в стиле Андерсена также полезны для моторных и парусных лодок. Эти щелевидные морские краны выступают в поток под корпусом и открываются при погружении и быстром движении, используя эффект Вентури. Обратной стороной этого решения является то, что если лодка окажется на берегу в песке, она может засорить самосливы до тех пор, пока лодку не перевернут и песок не будет удален. Эти устройства не заменяют ручные желонки, поскольку они полезны только в том случае, если судно движется.
Можно использовать небольшой якорь , чтобы позволить экипажу лодки ловить рыбу или отдыхать. Якоря для лодок обычно имеют грибовидную форму, небольшой складной крюк или более современный и эффективный тип Дэнфорта с плавающей веревкой, которая позволяет избежать порезов корягами на дне. Гриб используется в местах, где дно очень илистое, а грейфер лучше работает на камнях. Некоторые люди предпочитают небольшой плуг Данфорта или плуг из-за его превосходной удерживающей способности во всем, кроме камней, но они имеют острые края, и их нужно устанавливать с небольшой осторожностью. Даже у шлюпки к якорю должна быть прикреплена цепь такой же длины, как и у шлюпки. Затем основа прикрепляется к короткой цепи с помощью проволочной дужки. Это придает дополнительный вес и помогает установить якорь. Это также предотвращает истирание варпа на острых камнях, когда лодка раскачивается взад и вперед вместе с приливом. Обычно якорная основа должна быть в 4 раза больше глубины воды. При сильном ветре глубину можно увеличить в 8 раз, но большинство лодок недостаточно мореходны, чтобы надежно стоять на якоре в таких штормовых условиях.
Шлюпка не должна царапать краску материнки; поэтому кранец, сделанный из толстой веревки (или полоски полиуретана), можно свободно привязать к внешней стороне фальшборта . Это также дает возможность спустить на воду или дать людям, находящимся за бортом, возможность забраться в лодку. Многие современные лодки имеют формованный пластиковый гребень вместо веревки. Подогнанный чехол из акрилового холста может защищать от моря или выступать в качестве тени или чехла для хранения. Традиционно он пристегивается к тросу кранца или подвешивается к гантеру (небольшой складной мачте), но его также можно привязать к нескольким точкам и закрепить кнопками или липучками . В зависимости от конструкции под решёткой может быть большой шкафчик.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Слово «динги» означает «маленькая лодка» и является уменьшительным от телугуского слова «динга» , что означает «лодка». Британский Королевский флот принял это слово для обозначения самой маленькой корабельной лодки. [6]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Оксфордский словарь английского языка, 2-е издание, 1989 г.
- ^ Также грязный, динги, динги, динги [1]
- ^ Смит, Уильям Генри (1867). Белчер, вице-адмирал сэр Эдвард (ред.). Словарь моряка. Алфавитный сборник морских терминов, включая некоторые, особенно военные и научные, но полезные для моряков; а также архаизмы ранних путешественников и т. д . Лондон: БЛКИ И СЫН . Проверено 18 августа 2019 г.
ДИНГИ. Небольшое бомбейское судно, приводившееся в движение веслами и оснащенное мягким парусом с наклоненной вперед мачтой; а также лодки, используемые на Хугли; а также небольшая дополнительная лодка на военных и торговых судах.
- ^ «Какие автомобили можно буксировать за фургоном? - Эдмундс» . Эдмундс . 9 апреля 2013 года. Архивировано из оригинала 19 августа 2016 года . Проверено 5 мая 2018 г.
- ^ «Словарь Мирриам-Вебстера» . www.merriam-webster.com . Архивировано из оригинала 28 августа 2014 года.
- ^ Юл и Бернелл (1886), стр. 245–6.
- ^ Кейси, Дон (2007). «Надувные лодки» . Ассоциация владельцев лодок США. Архивировано из оригинала 25 января 2010 года . Проверено 24 апреля 2010 г.
- ^ «Солнечная лодка светит светом благодаря солнечной энергии» . cbsnews.com . Архивировано из оригинала 3 февраля 2018 года . Проверено 5 мая 2018 г.
- ^ «Представлен новый подвесной двигатель, работающий на пропане» . cruisingworld.com . Архивировано из оригинала 3 апреля 2015 года . Проверено 5 мая 2018 г.
- ^ «13 основных предметов выживания, необходимых на лодке [безопасность]» . Oliverboat.com . Архивировано из оригинала 5 мая 2018 года . Проверено 5 мая 2018 г.
Источники
[ редактировать ]- Юл, сэр Генри и Артур Кок Бернелл (1886) Хобсон-Джобсон: словарь англо-индийских разговорных слов и фраз, а также родственных терминов: этимологических, исторических, географических и дискурсивных . (Дж. Мюррей).
- Смит, адмирал Уильям Генри . Словарь моряка. Алфавитный сборник морских терминов, включая некоторые, особенно военные и научные, но полезные для моряков; а также «Архаизмы ранних путешественников» и т. д. «БЛЕКИ И СЫН», Лондон, 1867 г.