Jump to content

Парус из крабовых клешней

Традиционные австронезийские обобщенные типы парусов. C, D, E и F — это типы парусов с крабовыми клешнями. [1]

Парус «крабовый коготь» представляет собой продольный треугольный парус с лонжеронами по верхнему и нижнему краям. Парус из крабовых клешней был впервые разработан австронезийскими народами как минимум в 2000 году до нашей эры. Он используется во многих традиционных австронезийских культурах на островах Юго-Восточной Азии , Микронезии , острове Меланезия , Полинезии и Мадагаскаре . [2] : 144  [3] Его иногда называют океаническим латеном или океаническим духом , хотя он не ограничивается Океанией , не является ни латинским парусом, ни шпритселем и имеет независимое более древнее происхождение.

Паруса «крабовые клешни» были изобретены австронезийцами где -то на острове Юго-Восточной Азии по крайней мере к 2000 году до нашей эры. [2] Он распространился с австронезийской миграцией в Микронезию , остров Меланезию , Мадагаскар и Полинезию . Возможно, это также стало причиной уникального развития технологии лодок с выносными опорами из-за необходимости обеспечения устойчивости после того, как к небольшим судам были прикреплены паруса с крабовыми когтями. [3] Паруса с крабовыми когтями могут использоваться для лодок с двойным каноэ ( катамаран ), с одной опорой (с наветренной стороны) или с лодками с двумя выносными опорами , в дополнение к однокорпусным кораблям . [4] [5]

Паруса «крабовые клешни» установлены вперед и назад и могут наклоняться и вращаться относительно ветра. V-образной формы Они произошли от перпендикулярных квадратных парусов («двойной сприт»), в которых два лонжерона сходятся у основания корпуса. Самая простая форма паруса «крабовый коготь» (также получившая самое широкое распространение) состоит из треугольного паруса, поддерживаемого двумя легкими лонжеронами (иногда ошибочно называемыми « шпритами ») с каждой стороны. Изначально они были безмачтовыми, и всю сборку снимали при опускании парусов. [3] Существует несколько различных типов оснасток с крабовыми когтями, но, в отличие от западных оснасток, они не имеют фиксированных условных названий. [6]

Иллюстрация 1846 года: фиджийский камакау , каноэ с одной выносной опорой и скошенной мачтой, парус типа «крабовый сприт».

Необходимость приводить в движение более крупные и тяжелонагруженные лодки привела к увеличению вертикального паруса. Однако это привело к большей нестабильности судов. Помимо уникального изобретения аутригеров для решения этой проблемы, паруса также были наклонены назад, а точка схождения по корпусу переместилась дальше вперед. Эта новая конфигурация требовала свободной «подпорки» в середине корпуса для удержания лонжеронов, а также веревочных опор с наветренной стороны. Это позволило увеличить площадь парусов (и, следовательно, увеличить мощность), сохраняя при этом центр усилия низко и, таким образом, делая лодки более устойчивыми. Позже опора была преобразована в фиксированные или съемные наклонные мачты, где лонжероны парусов фактически подвешивались на фале к верхушке мачты. Этот тип паруса наиболее совершенен у микронезийских проа , которые могут развивать очень большую скорость. Эти конфигурации иногда называют «шпритом журавля» или «шпритом журавля». Микронезийские, островные меланезийские и полинезийские суда с одной выносной опорой также использовали эту конфигурацию скошенной мачты для уникальной разработки маневровые , при которых каноэ симметричны спереди назад и меняют направление движения впритык при движении против ветра. [3] [6]

Преобразование опоры в фиксированную мачту привело к гораздо более позднему изобретению паруса танджа (также известного по-разному и ошибочно как скошенный квадратный парус, скошенный прямоугольный парус, гик или балансировочный парус). Паруса Танджа были оснащены так же, как паруса с крабовыми клешнями, а также имели лонжероны как в верхней, так и в нижней части парусов; но они были квадратными или прямоугольными, а лонжероны не сходились в точку. [3] [6]

Хокулеа в 2009 году, с парусами в виде крабовых когтей, верхние лонжероны которых также выполняют функцию фиксированных мачт.

Еще одна эволюция базового паруса с крабовыми когтями - это преобразование верхнего лонжерона в фиксированную мачту. В Полинезии это придало парусу большую высоту, а также сделало его более узким, придав ему форму, напоминающую клешни краба (отсюда и парус «крабовая клешня»). Это также обычно сопровождалось более изогнутым нижним лонжероном. [3] [6]

Австронезийцы традиционно делали свои паруса из плетеных циновок из упругих и солеустойчивых листьев пандануса . Эти паруса позволяли австронезийцам совершать дальние плавания. Однако в некоторых случаях это были рейсы в один конец. неспособность пандануса обосноваться на острове Пасхи и в Новой Зеландии привела к изоляции их поселений от остальной части Полинезии. Считается, что [7] [8]

Из-за более древнего происхождения паруса из крабовых клешней существует также гипотеза, что контакты между арабами и австронезийцами во время их путешествий по Индийскому океану могли повлиять на развитие треугольного арабского латиноамериканского паруса; и, в свою очередь, арабские паруса квадратной формы, возможно, повлияли на развитие австронезийских прямоугольных парусов танджа в западной части Юго-Восточной Азии. [9] Другие, однако, полагают, что парус танджа был местным изобретением австронезийцев Юго-Восточной Азии, хотя они также полагают, что латиновый парус мог быть завезен арабским морякам через контакт с парусами из австронезийских крабов. [10] [11] Однако третья теория приходит к выводу, что латиновые паруса изначально были средиземноморскими и что португальские моряки завезли их в азиатские воды, начиная с Васко да Гамы прибытия в Индию в 1500 году. Это означает, что развитие латиновых парусов у западных моряков не было. под влиянием паруса из крабовых клешней. [12] : 257f

В западной Индонезии парус из крабовых клешней появился недавно. Традиционно жители западных индонезийских островов перешли на парус танджа, но начиная с 19 века мадурцы разработали парус лете. « Лете » на самом деле означает «латин», но наличие пекаки (нижнего лонжерона/гика) указывает на то, что лаяр лете — это парус с крабовыми когтями. [13] : 28–29  [6] : 88–89 

Современные в аэродинамической трубе исследования типов парусов показывают, что характеристики крабового паруса улучшаются по сравнению с бермудскими установками , поскольку точка паруса отклоняется от точки крутого бейдевинда. Конфигурация рассмотрена для современных яхт. [14]

Строительство

[ редактировать ]
Парус из крабовых клешней строится для тримарана Hot Buoys . Обратите внимание на карман на правом краю паруса для хранения лонжерона. Второй лонжерон в этой конкретной конфигурации не требуется, поскольку верхний край паруса удерживается шлямбуром , а мачта расположена в кормовой части парусника. Обратите внимание на отсутствие формовки.

Парус «крабовый коготь» состоит из паруса, примерно равнобедренный треугольник по форме напоминающего . Стороны одинаковой длины обычно длиннее третьей стороны, с лонжеронами вдоль длинных сторон. Австронезийские паруса обычно имеют лонжероны по двум краям паруса. Это необходимо для распределения нагрузки от шкотов и других точечных нагрузок на парус. Традиционные и исторические матовые паруса, используемые для австралийских парусов, не имеют усиления материала паруса по краям. [а] Поскольку матовые паруса не так прочны, как паруса из других материалов, например парусины, важно, чтобы лонжероны обеспечивали необходимое усиление кромок. [15] : 248 

Крабовый коготь также традиционно может быть сконструирован с изогнутыми лонжеронами, придающими краям паруса вдоль лонжеронов выпуклую форму, в то время как задняя шкаторина паруса часто бывает довольно вогнутой, чтобы сохранять жесткость задней кромки. Эти особенности придают ему отчетливую форму, напоминающую когти. Современные клешни краба обычно имеют более прямой лонжерон и менее выпуклую пиявку, что дает большую площадь паруса при заданной длине лонжерона. Лонжероны могут сужаться к задней шкаторине. Конструкция помогает парусу противостоять порывам ветра.

Клешня краба обычно расширяется вверх, увеличивая площадь парусов выше над океаном, где ветер сильнее и устойчивее. Это увеличивает кренящий момент : паруса стремятся перевернуть судно. обычно используются крабовые клешни По этой причине на многокорпусных судах , которые сильнее сопротивляются крену.

Маневровый маневр на мысе

Шунтирование

[ редактировать ]

Благодаря конструкции паруса симметричная лодка с крабовой клешней не поворачивает оверштаг , а вместо этого парус маневрирует . У шунта парус не закреплен с носовой части, другая его сторона прикреплена к корме, а рейка мачты также перевернута. После этого преобразования носовая часть становится кормовой и наоборот. Таким образом, судно всегда имеет аутригер бортовой штаг , если он есть) с наветренной стороны и не имеет неправильного курса , одинаково хорошо двигаясь в обоих направлениях.

В проа переднее пересечение лонжеронов расположено по направлению к носу. Парус поддерживается короткой мачтой, прикрепленной посередине верхнего лонжерона, а передний угол прикреплен к корпусу. Нижний лонжерон, или гик, прикреплен к переднему пересечению, но не прикреплен к мачте. Проа имеет постоянную наветренную и подветренную сторону и при движении меняет один конец на другой.

Чтобы повернуться или изменить направление против ветра, передний угол паруса ослабляется, а затем переносится на противоположный конец лодки. Этот процесс называется маневрированием . [16] Для шунтирования выпускается лист провы. Соединенный угол лонжеронов затем переносится на противоположный конец лодки. Оставаясь прикрепленным к вершине мачты, верхний рангоут наклоняется в вертикальное положение и далее, когда передний угол проходит мимо мачты и вперед к другому концу лодки. При этом основной лист отсоединяется и используется для вращения заднего конца стрелы по горизонтальному полукругу. Затем соединение лонжерона снова прикрепляется к новому «переднему» концу лодки, а грот-шкот снова затягивается на новом «заднем» конце. [17]

Подпрыгнуть

[ редактировать ]
Маунга Нефе , те пуке или фолафолау, был построен на Таумако и отплыл из Нифилоли ; он использовался для путешествий и торговли на архипелаге Санта-Крус.

Маневровая установка с вертикально подпертым на носу парусом, очень похожая на описанную выше установку проа.

Нешунтирующая клешня краба

[ редактировать ]

Термин «парус с крабовыми клешнями» также используется для обозначения неманевровых парусов, расширяющихся вверх. [19] Опеа, верхний рангоут, закреплен так высоко, что почти параллелен мачте (как в охотничьем снаряжении ). Paepae, нижний лонжерон/гик, направлен значительно выше горизонтали, в отличие от гика большинства охотничьих и багровых установок . Два лонжерона можно соединить или разъединить с помощью управляющих тросов. [20] Мачта зафиксирована и осталась. [18]

Производительность

[ редактировать ]

Парус из крабовых клешней – это что-то вроде загадки. Было продемонстрировано, что он создает очень большую подъемную силу при подъеме и в целом кажется превосходящим любой другой простой план паруса (это не учитывает использование специализированных парусов, таких как спинакеры ). К. А. Маршай, исследователь, который много экспериментировал как с современными оснастками для гоночных парусных лодок, так и с традиционными парусными установками со всего мира, провел испытания в аэродинамической трубе масштабных моделей оснасток с крабовыми когтями. Одна популярная, но спорная теория заключается в том, что крыло клешней краба работает как треугольное крыло , создавая вихревую подъемную силу . Поскольку клешня краба не лежит симметрично потоку воздуха, как треугольное крыло самолета, а лежит так, что нижний лонжерон почти параллелен воде, воздушный поток не симметричен. Однако наличие воды вблизи нижнего лонжерона и параллельно ему приводит к тому, что воздушный поток ведет себя примерно так же, как поток воздуха над половиной треугольного крыла, как если бы «отражение» в воде обеспечивало вторую половину (кроме узкая щель у воды, из-за чего там разница небольшая).

Это ясно видно на фотографиях Марчажа в аэродинамической трубе, опубликованных в книге «Sail Performance: Techniques to Maximize Sail Power» (1996). Вихрь на верхнем лонжероне паруса намного больше и покрывает большую часть площади паруса, тогда как нижний вихрь очень мал и остается близко к лонжерону. Маршай объясняет большую подъемную силу паруса подъемной силой, создаваемой вихрями, в то время как другие объясняют эту мощность благоприятным сочетанием удлинения, изгиба и (отсутствия) скручивания в этой точке паруса. [21] [22]

Более современное академическое исследование в аэродинамической трубе (2014 г.) дало аналогичные результаты, при этом с островов Санта-Крус . тепукея в измерениях преобладала конфигурация паруса- крабового когтя [23]

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Сравните конструкцию матового паруса с той, которая используется для брезентовых парусов в западных морских технологиях, а также с современными парусами из синтетических материалов - они, как правило, имеют болтовые тросы и дополнительные слои парусины.
  1. ^ Доран, Эдвин Б. (1981). Вангка: Австронезийское происхождение каноэ . Издательство Техасского университета A&M. ISBN  9780890961070 .
  2. ^ Перейти обратно: а б Хорридж, Адриан (2006). Беллвуд, Питер (ред.). Австронезийцы: исторические и сравнительные перспективы . Канберра, АКТ. ISBN  978-0731521326 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Кэмпбелл, IC (1995). «Латинский парус в мировой истории» . Журнал всемирной истории . 6 (1): 1–23. JSTOR   20078617 .
  4. ^ Хорридж А. (2008). «Происхождение и взаимосвязь тихоокеанских каноэ и буровых установок» (PDF) . На Di Piazza A, Pearthree E (ред.). Каноэ Великого океана . BAR International Series 1802. Археопресс. ISBN  9781407302898 . Архивировано (PDF) из оригинала 26 июля 2020 года . Проверено 22 октября 2019 г.
  5. ^ Лачина, Лигая (2016). Изучение доколониального судостроения в Юго-Восточной Азии: археологическое исследование лодок Бутуан и использование обшивки с соединенными краями в местных и региональных строительных технологиях (доктор философии). Университет Флиндерса.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и Хорридж, Адриан (апрель 1986 г.). «Эволюция тихоокеанских каноэ» . Журнал тихоокеанской истории . 21 (2): 83–99. дои : 10.1080/00223348608572530 . JSTOR   25168892 .
  7. ^ Кирч, Патрик Винтон (2012). Акула, идущая вглубь суши, — мой вождь: островная цивилизация древних Гавайев . Издательство Калифорнийского университета. стр. 25–26. ISBN  9780520953833 .
  8. ^ Галлахер, Тимоти (2014). «Прошлое и будущее Халы ( Pandanus tectorius ) на Гавайях». В Киаве, Лия О'Нил, Массачусетс; Макдауэлл, Марша; Дьюхерст, К. Курт (ред.). `Айк Улана Лау Хала: жизнеспособность и яркость ткацких традиций Лау Хала на Гавайях . Гавайская школа гавайских знаний; Гавайский университет Press. дои : 10.13140/RG.2.1.2571.4648 . ISBN  9780824840938 .
  9. ^ Махди, Варуно (1999). «Распространение австронезийских лодочных форм в Индийском океане». В Бленче, Роджер; Сприггс, Мэтью (ред.). Археология и язык III: Языки и тексты артефактов . Единая мировая археология. Том. 34. Рутледж. стр. 144–179. ISBN  0415100542 .
  10. ^ Хурани, Джордж Фадло (1951). Арабское мореплавание в Индийском океане в древности и раннем средневековье . Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета.
  11. ^ Джонстон, Пол (1980). Морское судно доисторических времен . Кембридж: Издательство Гарвардского университета. ISBN  978-0674795952 .
  12. ^ Уайт, Линн (1978). Средневековая религия и технологии. Сборник сочинений . Издательство Калифорнийского университета. ISBN  978-0-520-03566-9 .
  13. ^ Хорридж, Адриан (1981). Праху: Традиционный парусник Индонезии . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
  14. ^ «Опции буровой установки Proa: Коготь краба» . Профиль . Проверено 11 октября 2020 г.
  15. ^ Лапе, Питер В.; О'Коннор, Сью; Бернингем, Ник (31 января 2007 г.). «Наскальное искусство: потенциальный источник информации о прошлых морских технологиях в Юго-Восточном Азиатско-Тихоокеанском регионе: П.В. Лапе и др.: НАСКАЛЬНОЕ ИСКУССТВО ЮГО-ВОСТОЧНОЙ Азиатско-Тихоокеанского региона». Международный журнал морской археологии . 36 (2): 238–253. дои : 10.1111/j.1095-9270.2006.00135.x . S2CID   28293144 .
  16. ^ Гросс, Джеффри Л. (2016). Долина Вайпио: полинезийское путешествие из Эдема в Эдем . Корпорация Xlibris. п. 626. ИСБН  9781479798469 .
  17. ^ «Опции буровой установки Proa: Коготь краба» . proafile.com . Файл Проа. 23 июля 2014 года . Проверено 21 апреля 2017 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б «Части гавайского каноэ» . archive.hokulea.com . Проверено 17 апреля 2018 г.
  19. ^ Star-Bulletin, Гонолулу. "starbulletin.com - Новости - /2007/03/06/" . archives.starbulletin.com . Проверено 17 апреля 2018 г.
  20. ^ Галерея изображений Hōkūle'a (с 1973 г.) archive.hokulea.com , по состоянию на 12 февраля 2020 г.
  21. ^ Марчаж, Калифорния (2003). Характеристики паруса: методы увеличения мощности паруса . Международный морской пехотинец/МакГроу-Хилл. ISBN  0-07-141310-3 .
  22. ^ Слотбум, Бернард. «Дельта-парус в опыте «аэродинамической трубы»» . Опыт от BJ Slotboom . Проверено 7 января 2015 г.
  23. ^ Анн Ди Пьяцца, Эрик Пиртри и Франсуа Пайль (2014). «Измерения характеристик парусов каноэ из Океании в аэродинамической трубе» . Журнал Полинезийского общества .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b6071421cc7d8ad69d883629441a5780__1721343180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b6/80/b6071421cc7d8ad69d883629441a5780.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Crab claw sail - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)