Топпинг-лифт
Верхний подъемник (реже известный как подъемник ) — это линия , которая прилагает восходящую силу к гику лодки парусной .
Топливные подъемники, входящие в состав ходового такелажа , в основном используются для удержания гика в поднятом положении при опущенном парусе. [1] Эта линия будет проходить от свободного конца стрелы вперед к вершине мачты. Линь можно пропустить через блок наверху мачты и вниз к палубе, чтобы можно было отрегулировать его. Для небольших гиков верхний подъемник можно перемещать от конца гика до ахтерштага или следующей мачты в кормовой части. Когда парус снова поднимается, верхний подъемник ослабляется или снимается. На парусных лодках, используемых для гонок, функция подъема гика часто включается в систему рычага стрелы , чтобы уменьшить количество верхних строп. Использование этой функции вангой также упрощает эксплуатацию лодки. [2]
На более крупных и старых парусных судах подъемники, известные как «четверть-лифты», доходят до середины гика. Когда парус поднят, четвертьлифт с подветренной стороны должен быть провисшим, иначе он врежется в парус и приведет к тому, что он потеряет свою форму. При повороте новый наветренный подъемник должен быть затянут, а новый подветренный – выпущен. [ нужна ссылка ]
Топпинг-лифт также может относиться к тросу на передней части мачты, используемому для установки спинакер-гика. Он используется для подравнивания шеста на нужную высоту при подъеме спинакера . [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Погода и рифы» . Парусный спорт США . 28 декабря 2007 г. Архивировано из оригинала 3 июля 2009 г. . Проверено 21 мая 2020 г.
- ^ Броуд, Ян (2 февраля 2008 г.). «Девять причин иметь фиксированную вертикальную стрелу» . Парусный мир . Архивировано из оригинала 14 марта 2012 года . Проверено 21 мая 2020 г.