Оставайся мышкой
Морской термин « мышь-стойка » относится к устаревшей части парусного судна стоячего такелажа . На всех парусных кораблях, построенных примерно до XIX века, штаги были из натуральных шнуров. Эти веревки обвивались вокруг вершины каждой секции деревянных мачт с помощью сращенной или захваченной петли на их концах. В 16 веке некоторые такелажники начали прикреплять стойки, сращивая или захватывая только небольшую петлю на конце стойки, а затем пропуская хвост веревки вокруг мачты и обратно через небольшую петлю, как скользящий узел. Чтобы предотвратить ее плотное скольжение вокруг мачты во время использования, в стоячую часть веревки был встроен сильный выступ, который не мог пройти через небольшую петлю. Эту выпуклость называли мышью или мышью-стойкой .
Поскольку сначала оцинкованная , а затем и нержавеющая сталь заменила натуральные волокна, а сталь и алюминий заменили древесину для мачт, потребность в этих тонкостях отпала. Знание и интерес к этим технологиям поддерживают любители классических лодок и исторических кораблей, а также производители моделей во всем мире.
Ссылки
[ редактировать ]- Исторические модели кораблей: 69 мест. Описание и немного истории.
- Исторические модели кораблей: 72 места пребывания. Подробные чертежи.