Превентор
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Предохранитель поворота , превентор или предохранитель поворота — это механическое устройство на парусном судне, которое ограничивает способность гика неожиданно раскачиваться поперек лодки из-за незапланированного случайного поворота . [ 1 ]
Во время незапланированного случайного поворота (или поворота ) ни экипаж, ни лодка не настроены должным образом для выполнения запланированного поворота. В результате неконтролируемая стрела раскачивается поперек лодки, что может привести к травмам или сбрасыванию членов экипажа за борт. Основной лист или путешественник также могут нанести серьезную травму. Неконтролируемые повороты могут также повредить саму лодку.
яхты Установка превентора на грот часто выполняется, когда ветер дует за балкой (т. е. когда он дует под углом более 90 ° от носовой части). Это также может быть полезно в других случаях, когда зыбь сильнее ветра , когда у ветра может не хватить силы, чтобы удержать гик на месте, поскольку лодка наклоняется и кренится.
На любой лодке, идущей по ветру без превентора, необходимо соблюдать строгие процедуры «головой вниз» в любом месте в пределах дуги гика. Определенные участки боковых палуб и, возможно, кабины также должны быть строго закрыты для всего экипажа, в зависимости от того, что могут сделать гик и гика-шкот при беспрепятственном полном движении.
Превентор с наибольшим механическим преимуществом представляет собой линию, идущую от конца стрелы, выведенную за ванты и далеко вперед - возможно, вплоть до носовой части - через блок , обратно в кабину и закрепленную в пределах досягаемости гика-шкота. .
Многие круизные моряки предпочитают оснастить две снасти (левый и правый борт). которые проходят от середины стрелы к блокам на пути, например гусенично-листовой блок-гусеница. Эти снасти обычно состоят из 2–4 частей. для большей покупки. Эту установку также можно использовать в качестве стрелы, не занимая места под ней. мачта, которая может понадобиться моряку в круизе для размещения лодки и других целей. Существует вероятность поломки основной стрелы с помощью такого превентивного приспособления, как это. но считается, что многие современные яхты имеют достаточно короткую гик и достаточно широкую, чтобы упускать из виду эту возможность при обычном использовании. Например, при движении с превентором большая волна может перевернуть лодку, погрузить конец гика в воду и сломать гик пополам.
Следует проявлять осторожность при выборе веревки, которая используется для превентивных линий. Чтобы уменьшить ударные нагрузки на снасти, например, при неожиданном повороте, можно предпочесть трехпрядную нейлоновую леску вместо плетеной лески с сердечником.
Тормоз стрелы
[ редактировать ]
Другой формой превентора является тормоз гика , который при движении по ветру также можно использовать для медленного и размеренного поворота грота. Тормоз обычно движется по линии, проходящей перпендикулярно стреле и под ней. Когда тормоз стрелы приводится в действие, трение на тросе либо действует как ограничитель (не дает стреле двигаться в направлении, которое может привести к ослаблению основного шкота), либо замедляет скорость стрелы во время поворота. Тормоз приводится в действие либо натяжением троса, на котором он движется, либо использованием второго троса для регулировки самого тормоза.
Джибинг
[ редактировать ]При установке полностью загруженного грота на попутном волнении можно использовать следующую процедуру. С помощью рулевого управления корма лодки осторожно поднимается по ветру. Затем подветренный постепенно освобождается работающий превентор, а гика-шкот укорачивается, чтобы ввести гик. Важно все время делать по крайней мере один или два оборота вокруг планки превентора , чтобы поймать ранний клив на этом этапе маневра. Грот-шкот должен натягивать превентор вокруг планки, не допуская его провисания. При этом также необходимо ослаблять ленивый предохранитель, чтобы держать его под контролем (т. е. не допускать его запутывания вокруг чего-либо), пока он не понадобится.
Когда гик находится как можно ближе к миделю корабля (почти к ходу вперед-назад вдоль осевой линии лодки), рабочий превентор ослабляется, ленивый затягивается, а грот-шкот становится очень надежным. Важно, чтобы весь экипаж был в безопасности от места, где может раскачиваться стрела, и крик «Джибэ-хо» является традиционным последним предупреждением об этом. В этот момент небольшая регулировка рулевого управления фактически приведет к повороту паруса. Курс лодки может отклониться дальше, чем ожидалось, на что можно не обращать внимания, поскольку это дает экипажу, у которого не хватает рабочих рук, выполнить следующие три вещи: Выпустить грот-шкот как можно быстрее, не обжигая руки, гарантируя, что только что ленивый превентор сработает. освободите, затем затяните и зафиксируйте вновь работающий предохранитель.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Вайс, Стив (1992). «Круизный мир, октябрь 1992 года» . Круизный мир . Проверено 3 мая 2023 г.