Jump to content

Стерн

Страница защищена ожидающими изменениями

Подробная схема эллиптической или «веерообразной» кормы. [1]
Плоский транец кормы сухогруза Sichem Princess Marie-Chantal

Корма — это задняя или кормовая часть корабля или лодки , технически определяемая как область, построенная над ахтерштевнем , простирающаяся вверх от контррейки до тафраля . Корма лежит напротив носа , передней части корабля. Первоначально этот термин относился только к кормовой части корабля, но со временем стал обозначать всю заднюю часть судна. Кормовая оконечность корабля в ночное время обозначается белым навигационным огнем .

Корма на европейских и американских деревянных парусных судах начиналась с двух основных форм: квадратной или транцевой кормы и эллиптической , веерообразной или торговой кормы. [1] и были разработаны именно в таком порядке. Секции корпуса парусного корабля, расположенные перед кормой, состояли из серии U-образных реберных шпангоутов, установленных под наклоном или «накосом», при этом последний шпангоут перед кормой назывался модным деревом или древесиной. модная деталь , так называемая «формовка» кормовой части корабля. [2] Эта рама предназначена для поддержки различных балок, составляющих корму.

В 1817 году британский военно-морской архитектор сэр Роберт Сеппингс представил концепцию закругленной кормы. [3] Квадратная корма была легкой мишенью для вражеских пушек и не могла выдержать вес тяжелых кормовых преследующих орудий . Но конструкция Сеппингса оставила открытой головку руля, и многие сочли ее просто уродливой - ни один американский военный корабль не проектировался с такой кормой, а круглая корма была быстро заменена эллиптической кормой. Соединенные Штаты начали строить первый военный корабль с эллиптической кормой в 1820 году, на десять лет раньше, чем британцы. [3] USS Brandywine стал первым парусным кораблем с такой кормой. Несмотря на значительное улучшение по сравнению с транцевой кормой с точки зрения ее уязвимости к атакам под огнем, эллиптические кормы все же имели очевидные недостатки, которые следующая крупная разработка кормы - крейсерская корма с железным корпусом - решила гораздо лучше и из значительно других материалов.

1. Киль (светло-персиковый) 2. Скег (темно-фиолетовый) 3. Дейдвуд (оливково-серый) 4. Кормовая стойка (лесно-зеленый) 5. Заполнение подпорки (ярко-желтый) 6. Заполнение транцев (бледно-желто-зеленый) 7. Крыло транец (бирюзовый) 8. Рулевой порт (оранжевый) 9. Контршпангоут (бледно-фиолетовый) 10. Край (индиго) 11. Роговый брус (зеленый) 12. Кормовой брус (абрикосовый) 13. Бортовые брусья (бледно-желтый) 14 Четверняк (красный) 15. Модный брус (фуксия) 16. Бруски (синие) 17. Квадратные каркасы кузова (неокрашенные).

В военно-морской архитектуре термин «транец» имеет два значения. Во-первых, это может быть любая из отдельных балок, идущих из стороны в сторону или «поперёк» корпуса в любой точке позади модной древесины; [ объяснить ] во-вторых, это может относиться конкретно к плоской или слегка изогнутой поверхности, которая представляет собой самую заднюю панель транца кормы. В этом смысле транцевая корма является продуктом использования ряда транцов, и, следовательно, эти два термина смешались.

На корме традиционного парусного корабля располагались каюты капитана, и в период с 15 по 18 века она становилась все более просторной и сложной, особенно в эпоху барокко , когда конструкции, похожие на свадебный торт, становились настолько тяжелыми, что команды иногда вместо того, чтобы выбрасывать украшения за борт, выбрасывали их за борт. отягощен своим бесполезным весом. [ нужна ссылка ] До тех пор, пока в 19 веке не появилась новая форма кормы, транцевая корма представляла собой плавучий дом и требовала столько же бревен, стен, окон и рам. Кормовая рама составляла основу конструкции транца кормы и состояла из ахтерштевня, транца крыла и модной детали. [4]

За модной древесиной корма транца состояла из двух разных пород древесины:

  • Транцы . Эти балки проходят через нижние части корпуса рядом с рулем направления и крепятся (с надрезами и/или болтами) к ахтерштевню. Транец расположен у основания кормы и самый верхний из главных транцов, [5] обычно назывался транцем крыла ; главный транец ниже этого уровня, на уровне нижней палубы, назывался транцем палубы ; между этими двумя находился ряд заполняющих фрамуг. Если бы на корме были транцы над транцем крыла, они бы больше не крепились к ахтерштевню. Первый из них можно назвать встречным фрамугой; Следующей была фрамуга подоконника ; над ним — транец лонжеронной палубы . Чем крупнее судно, тем больше и шире транцов требовалось для поддержки его кормы.
  • Кормовые брусья (также называемые кормовыми шпангоутами ) — эти брусья монтируются последовательно последовательно; каждая древесина обычно опирается или «наступает» на транец крыла, а затем вытягивается (на корму) и вверх. Те, которые не доходят до грифа, называются короткими кормовыми бревнами , а те, которые доходят, называются длинными кормовыми бревнами . Две крайние из этих балок, расположенные по углам кормы, называются боковыми стойками или внешними кормовыми балками . Именно кормовые балки в совокупности определяют обратный наклон квадратной кормы, называемый ее рейкой , то есть, если кормовые балки в конечном итоге образуют последний транец, который падает вертикально к воде, это считается транцем без рейка; если кормовые балки образуют корму с некоторым наклоном; такая корма считается рейковой кормой.

Плоская поверхность любого транца кормы может начинаться либо на уровне ватерлинии судна, либо выше нее. Геометрическая линия, идущая от транца крыла до арки, называется стойкой ; на большом судне может быть два таких счетчика, называемых нижним счетчиком и вторым , или верхним счетчиком. [5] Нижняя стойка простирается от непосредственно над транцем крыла до нижней контррейки, а верхняя стойка от нижней контррейки до верхней контррейки, непосредственно под самым нижним набором окон кормы (которые на военно-морском языке назывались «фарами»). [6] ).

Эллиптический

[ редактировать ]
Схема закругленной кормы по проекту сэра Роберта Сеппингса. [7]

Визуальная непопулярность ​​сэром закругленной кормы Сеппингса вскоре была исправлена Уильямом Саймондсом . В этой переработанной корме установлен набор прямых балок (также называемых «усами», «рогами» или «веерными балками»). [8] ) тянется от киля по диагонали назад и вверх. Он опирается на верхнюю часть ахтерштевня и проходит по обе стороны от рудерпоста (таким образом создавая «руль», через который проходит руль направления) до точки, значительно выше ватерлинии судна. В то время как все балки кормы транца кренятся на транце крыла, балки эллиптической кормы все кренятся на усах, к которым они прикреплены под углом 45 ° (т.е. «наклонены»), если смотреть сверху, и уменьшаются по высоте. длины при их установке в кормовой части до полного изгиба. Готовая корма имеет непрерывный изогнутый край снаружи и наклонена назад.

Контркорма SS «Конституция» делилась с ее однотипным кораблем SS «Индепенденс ».

Другие названия эллиптической кормы включают «контркорма» в связи с ее очень длинной кормой и «корма с вырезом». [9] Эллиптическая корма начала использоваться в эпоху парусного спорта , но оставалась очень популярной как для торговых, так и для военных кораблей вплоть до морской эпохи пара и в течение первых восьми десятилетий строительства пароходов (примерно 1840–1920). Несмотря на то, что конструкция оставляет руль направления открытым и уязвимым в боевых ситуациях, многие военные корабли с контркормой пережили обе мировые войны, а в 1950-е годы сходили с пути стильные высококлассные суда, оснащенные ими, в том числе сестры SS Конституции и SS под флагом США. Независимость .

Когда корабли деревянной конструкции уступили место железу и стали, корма крейсера - еще одна конструкция без транцов, известная как корма каноэ , параболическая корма и двусторонняя корма - стала следующим выдающимся достижением в конструкции кормы корабля, особенно в Военные корабли первой половины 20 века. [10] Целью этой модернизации было защитить рулевой механизм, переместив его под бронепалубу. Корма теперь превратилась в точку, а не в плоскую панель или пологий изгиб, и стойка простиралась от ахтерштевня до самого порога в виде непрерывной арки. Вскоре было обнаружено, что суда с крейсерской кормой испытывают меньшее сопротивление воды на ходу, чем суда с эллиптической кормой, и в период между Первой и Второй мировыми войнами большинство проектов торговых судов вскоре последовали этому примеру.

Иллюстрации нескольких видов кормы: Рис. 21 Fantail; Рис. 22 Транец; Рис. 23 «Компромисс»; Рис. 24 «V» кормовая; Рис. 25 Круглый; Рис. 26 Торпеда; Рис. 27 Каноэ [11]

Ни один из этих трех основных типов кормы не исчез из репертуара современной военно-морской архитектуры, и все три продолжают использоваться дизайнерами в той или иной форме для самых разных целей. Вариации этих базовых конструкций привели к появлению «новых» кормовых типов и названий, здесь перечислены лишь некоторые из них.

Обратная корма, корма с обратным транцем, сахарная ковш или ретро- корма - это разновидность транцевой кормы, наклоненной назад (обычно на современных яхтах, редко на судах до 20 века); корма с вертикальным транцем или отвесная корма не наклонена ни вперед, ни назад, а падает прямо с тачпада на транец крыла. Корма ракетного корабля - это термин, обозначающий сильно наклоненную заднюю корму. Говорят, что двусторонний корабль с очень узкой квадратной стойкой, образованной фальшбортом или верхней палубой над головкой руля направления, имеет розовую или розовую корму. [4] Корма торпедного катера или корма торпедного катера представляет собой своего рода корму низкой округлой формы, которая почти плоская по ватерлинии, но затем конически скатывается вверх к палубе (практично для небольших высокоскоростных моторных лодок с очень мелкой глубиной). черновики). [12]

Корма Costanzi — это тип кормы, предназначенный для использования на океанских судах. Его конструкция с жесткой скулой представляет собой компромисс между кормой в форме ложки, обычно встречающейся на океанских лайнерах , и плоским транцем, часто необходимым для установки азимутальных подруливающих устройств . Конструкция позволяет улучшить мореходные качества. Это конструкция кормы Queen Mary 2 , первоначально предложенная для SS Oceanic и Eugenio C , построенных в 1960-х годах. [13]

Жесткие скулы кормы Costanzi на борту Queen Mary 2.

Кормовую лютню можно найти на прибрежных судах на берегу Сассекса, Англия. Он состоит из водонепроницаемого транца с верхней обшивкой, выступающей в кормовую часть и образующей негерметичную стойку, которая закреплена поперек модных деревянных брусьев, выгибающихся наружу от транца.Некоторые рабочие лодки и современные копии имеют стойку аналогичной формы, водонепроницаемую, как описано выше в разделе «транцевая корма». Их путают с кормой лютни, но, поскольку лютня не является водонепроницаемой, необходим лучший термин. Шаппель на американском малом парусном судне [14] относится к бермудской лодке с такой формой стойки, для ее описания используется термин «квадратная поджатая корма». Термин «подкладка» используется на северо-западе Англии для обозначения этой части корпуса у ахтерштевня, а также для переборки через стойку, если таковая имеется.

Веерообразное хвостовое оперение расширяется от ватерлинии по мере подъема вверх. [ объяснить ] Его нашли на многих ножницах для стрижки чая XIX века и на злополучном « Титанике » . [ нужна ссылка ]

Под волнистой кормой понимается любой тип кормы (транцевой, эллиптической и т. д.), который имеет большой «пустота» или волдырь на ватерлинии ниже кормы, чтобы предотвратить «приседание» кормы при движении. [15] Он появляется только на парусных лодках и никогда на судах с механическим приводом.

Ледяной рожок — это треугольный кормовой компонент, который защищает руль и опору корабля при движении задним ходом.

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Эстеп, Харви Коул (1918). Как строят деревянные корабли . Нью-Йорк: WW Нортон. п. 59. OCLC   561361622 .
  2. ^ Бёрни, Уильям (2006) [1815], Новый универсальный морской словарь Фальконера , Лондон: Chatham Publishing, стр. 457, ISBN  1-86176-204-6
  3. ^ Перейти обратно: а б Кэнни, Дональд Л. (2001), Парусные корабли ВМС США , Аннаполис: Naval Institute Press, OCLC   201931743
  4. ^ Перейти обратно: а б Стил, Дэвид (1805), Путеводитель корабела , Лондон: Navigation-Warehouse, стр. 120, 136, OCLC   34631820 , получено 23 июля 2011 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Хеддервик, Питер (1830), «Трактат о морской архитектуре» , Эдинбург: опубликовано для автора, стр. 122, OCLC   220933246 , получено 29 июля 2011 г.
  6. ^ Мондфельд, Вольфрам цу (2005), Исторические модели кораблей , Нью-Йорк: Стерлинг, с. 104, ISBN  1-4027-2186-2
  7. ^ «Сэр Роберт Сеппингс» . HMS Юникорн . Проверено 16 марта 2020 г.
  8. ^ Холл, Генри (1884 г.), Отчет о судостроительной промышленности Соединенных Штатов , Вашингтон, округ Колумбия: Правительственная типография, стр. 168, OCLC   11633113 , получено 5 мая 2011 г.
  9. ^ «Глоссарий-«Счетчик» (или «Врезок») кормы» . Командование военно-морской истории и наследия. 17 марта 2007 г. Проверено 24 июля 2011 г.
  10. ^ Шнеклут, Герберт; Бертрам, Волкер (1998) [1987], Проектирование кораблей для повышения эффективности и экономии (второе изд.), Woburn: Butterworth-Heinemannn, ISBN  0-7506-4133-9 , получено 23 июля 2011 г.
  11. ^ Лейтч, Альберт Кларк (1920). Виктор В. Пейдж (ред.). Моторные лодки и лодочные моторы . Нью-Йорк: Норман В. Хенли. п. 32. OCLC   314767880 .
  12. ^ Уитни, Уильям Дуайт (1911), Смит, Бенджамин Э. (редактор), The Century Dictionary and Cyclopedia , vol. 9, Нью-Йорк: Компания Century, с. 481, OCLC   1062940 , получено 1 мая 2011 г.
  13. ^ Макстон-Грэм, Джон (2004). «Куин Мэри 2»: Величайший океанский лайнер нашего времени . Булфинч Пресс. п. 21. ISBN  0-8212-2885-4 .
  14. ^ Шапель, Говард Ирвинг (1951). Американские малые парусные суда: их проектирование, разработка и конструкция . Нортон. ISBN  9780393031430 .
  15. ^ Шапель, Ховард Ирвинг (1971) [1936], Проектирование и планирование яхт , Нью-Йорк: WW Norton & Company, стр. 80–81, ISBN  0-393-03756-8


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1101c3433a14114066416995587786c5__1719069120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/11/c5/1101c3433a14114066416995587786c5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Stern - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)