Стерн
Корма — это задняя или кормовая часть корабля или лодки , технически определяемая как область, построенная над ахтерштевнем , простирающаяся вверх от контррейки до тафраля . Корма лежит напротив носа , передней части корабля. Первоначально этот термин относился только к кормовой части корабля, но со временем стал обозначать всю заднюю часть судна. Кормовая оконечность корабля в ночное время обозначается белым навигационным огнем .
Корма на европейских и американских деревянных парусных судах начиналась с двух основных форм: квадратной или транцевой кормы и эллиптической , веерообразной или торговой кормы. [1] и были разработаны именно в таком порядке. Секции корпуса парусного корабля, расположенные перед кормой, состояли из серии U-образных реберных шпангоутов, установленных под наклоном или «накосом», при этом последний шпангоут перед кормой назывался модным деревом или древесиной. модная деталь , так называемая «формовка» кормовой части корабля. [2] Эта рама предназначена для поддержки различных балок, составляющих корму.
В 1817 году британский военно-морской архитектор сэр Роберт Сеппингс представил концепцию закругленной кормы. [3] Квадратная корма была легкой мишенью для вражеских пушек и не могла выдержать вес тяжелых кормовых преследующих орудий . Но конструкция Сеппингса оставила открытой головку руля, и многие сочли ее просто уродливой - ни один американский военный корабль не проектировался с такой кормой, а круглая корма была быстро заменена эллиптической кормой. Соединенные Штаты начали строить первый военный корабль с эллиптической кормой в 1820 году, на десять лет раньше, чем британцы. [3] USS Brandywine стал первым парусным кораблем с такой кормой. Несмотря на значительное улучшение по сравнению с транцевой кормой с точки зрения ее уязвимости к атакам под огнем, эллиптические кормы все же имели очевидные недостатки, которые следующая крупная разработка кормы - крейсерская корма с железным корпусом - решила гораздо лучше и из значительно других материалов.
Типы
[ редактировать ]Транец
[ редактировать ]В военно-морской архитектуре термин «транец» имеет два значения. Во-первых, это может быть любая из отдельных балок, идущих из стороны в сторону или «поперёк» корпуса в любой точке позади модной древесины; [ объяснить ] во-вторых, это может относиться конкретно к плоской или слегка изогнутой поверхности, которая представляет собой самую заднюю панель транца кормы. В этом смысле транцевая корма является продуктом использования ряда транцов, и, следовательно, эти два термина смешались.
На корме традиционного парусного корабля располагались каюты капитана, и в период с 15 по 18 века она становилась все более просторной и сложной, особенно в эпоху барокко , когда конструкции, похожие на свадебный торт, становились настолько тяжелыми, что команды иногда вместо того, чтобы выбрасывать украшения за борт, выбрасывали их за борт. отягощен своим бесполезным весом. [ нужна ссылка ] До тех пор, пока в 19 веке не появилась новая форма кормы, транцевая корма представляла собой плавучий дом и требовала столько же бревен, стен, окон и рам. Кормовая рама составляла основу конструкции транца кормы и состояла из ахтерштевня, транца крыла и модной детали. [4]
За модной древесиной корма транца состояла из двух разных пород древесины:
- Транцы . Эти балки проходят через нижние части корпуса рядом с рулем направления и крепятся (с надрезами и/или болтами) к ахтерштевню. Транец расположен у основания кормы и самый верхний из главных транцов, [5] обычно назывался транцем крыла ; главный транец ниже этого уровня, на уровне нижней палубы, назывался транцем палубы ; между этими двумя находился ряд заполняющих фрамуг. Если бы на корме были транцы над транцем крыла, они бы больше не крепились к ахтерштевню. Первый из них можно назвать встречным фрамугой; Следующей была фрамуга подоконника ; над ним — транец лонжеронной палубы . Чем крупнее судно, тем больше и шире транцов требовалось для поддержки его кормы.
- Кормовые брусья (также называемые кормовыми шпангоутами ) — эти брусья монтируются последовательно последовательно; каждая древесина обычно опирается или «наступает» на транец крыла, а затем вытягивается (на корму) и вверх. Те, которые не доходят до грифа, называются короткими кормовыми бревнами , а те, которые доходят, называются длинными кормовыми бревнами . Две крайние из этих балок, расположенные по углам кормы, называются боковыми стойками или внешними кормовыми балками . Именно кормовые балки в совокупности определяют обратный наклон квадратной кормы, называемый ее рейкой , то есть, если кормовые балки в конечном итоге образуют последний транец, который падает вертикально к воде, это считается транцем без рейка; если кормовые балки образуют корму с некоторым наклоном; такая корма считается рейковой кормой.
Плоская поверхность любого транца кормы может начинаться либо на уровне ватерлинии судна, либо выше нее. Геометрическая линия, идущая от транца крыла до арки, называется стойкой ; на большом судне может быть два таких счетчика, называемых нижним счетчиком и вторым , или верхним счетчиком. [5] Нижняя стойка простирается от непосредственно над транцем крыла до нижней контррейки, а верхняя стойка от нижней контррейки до верхней контррейки, непосредственно под самым нижним набором окон кормы (которые на военно-морском языке назывались «фарами»). [6] ).
Эллиптический
[ редактировать ]Визуальная непопулярность сэром закругленной кормы Сеппингса вскоре была исправлена Уильямом Саймондсом . В этой переработанной корме установлен набор прямых балок (также называемых «усами», «рогами» или «веерными балками»). [8] ) тянется от киля по диагонали назад и вверх. Он опирается на верхнюю часть ахтерштевня и проходит по обе стороны от рудерпоста (таким образом создавая «руль», через который проходит руль направления) до точки, значительно выше ватерлинии судна. В то время как все балки кормы транца кренятся на транце крыла, балки эллиптической кормы все кренятся на усах, к которым они прикреплены под углом 45 ° (т.е. «наклонены»), если смотреть сверху, и уменьшаются по высоте. длины при их установке в кормовой части до полного изгиба. Готовая корма имеет непрерывный изогнутый край снаружи и наклонена назад.
Другие названия эллиптической кормы включают «контркорма» в связи с ее очень длинной кормой и «корма с вырезом». [9] Эллиптическая корма начала использоваться в эпоху парусного спорта , но оставалась очень популярной как для торговых, так и для военных кораблей вплоть до морской эпохи пара и в течение первых восьми десятилетий строительства пароходов (примерно 1840–1920). Несмотря на то, что конструкция оставляет руль направления открытым и уязвимым в боевых ситуациях, многие военные корабли с контркормой пережили обе мировые войны, а в 1950-е годы сходили с пути стильные высококлассные суда, оснащенные ими, в том числе сестры SS Конституции и SS под флагом США. Независимость .
Крейсер
[ редактировать ]Когда корабли деревянной конструкции уступили место железу и стали, корма крейсера - еще одна конструкция без транцов, известная как корма каноэ , параболическая корма и двусторонняя корма - стала следующим выдающимся достижением в конструкции кормы корабля, особенно в Военные корабли первой половины 20 века. [10] Целью этой модернизации было защитить рулевой механизм, переместив его под бронепалубу. Корма теперь превратилась в точку, а не в плоскую панель или пологий изгиб, и стойка простиралась от ахтерштевня до самого порога в виде непрерывной арки. Вскоре было обнаружено, что суда с крейсерской кормой испытывают меньшее сопротивление воды на ходу, чем суда с эллиптической кормой, и в период между Первой и Второй мировыми войнами большинство проектов торговых судов вскоре последовали этому примеру.
Другие
[ редактировать ]Ни один из этих трех основных типов кормы не исчез из репертуара современной военно-морской архитектуры, и все три продолжают использоваться дизайнерами в той или иной форме для самых разных целей. Вариации этих базовых конструкций привели к появлению «новых» кормовых типов и названий, здесь перечислены лишь некоторые из них.
Обратная корма, корма с обратным транцем, сахарная ковш или ретро- корма - это разновидность транцевой кормы, наклоненной назад (обычно на современных яхтах, редко на судах до 20 века); корма с вертикальным транцем или отвесная корма не наклонена ни вперед, ни назад, а падает прямо с тачпада на транец крыла. Корма ракетного корабля - это термин, обозначающий сильно наклоненную заднюю корму. Говорят, что двусторонний корабль с очень узкой квадратной стойкой, образованной фальшбортом или верхней палубой над головкой руля направления, имеет розовую или розовую корму. [4] Корма торпедного катера или корма торпедного катера представляет собой своего рода корму низкой округлой формы, которая почти плоская по ватерлинии, но затем конически скатывается вверх к палубе (практично для небольших высокоскоростных моторных лодок с очень мелкой глубиной). черновики). [12]
Корма Costanzi — это тип кормы, предназначенный для использования на океанских судах. Его конструкция с жесткой скулой представляет собой компромисс между кормой в форме ложки, обычно встречающейся на океанских лайнерах , и плоским транцем, часто необходимым для установки азимутальных подруливающих устройств . Конструкция позволяет улучшить мореходные качества. Это конструкция кормы Queen Mary 2 , первоначально предложенная для SS Oceanic и Eugenio C , построенных в 1960-х годах. [13]
Кормовую лютню можно найти на прибрежных судах на берегу Сассекса, Англия. Он состоит из водонепроницаемого транца с верхней обшивкой, выступающей в кормовую часть и образующей негерметичную стойку, которая закреплена поперек модных деревянных брусьев, выгибающихся наружу от транца.Некоторые рабочие лодки и современные копии имеют стойку аналогичной формы, водонепроницаемую, как описано выше в разделе «транцевая корма». Их путают с кормой лютни, но, поскольку лютня не является водонепроницаемой, необходим лучший термин. Шаппель на американском малом парусном судне [14] относится к бермудской лодке с такой формой стойки, для ее описания используется термин «квадратная поджатая корма». Термин «подкладка» используется на северо-западе Англии для обозначения этой части корпуса у ахтерштевня, а также для переборки через стойку, если таковая имеется.
Веерообразное хвостовое оперение расширяется от ватерлинии по мере подъема вверх. [ объяснить ] Его нашли на многих ножницах для стрижки чая XIX века и на злополучном « Титанике » . [ нужна ссылка ]
Под волнистой кормой понимается любой тип кормы (транцевой, эллиптической и т. д.), который имеет большой «пустота» или волдырь на ватерлинии ниже кормы, чтобы предотвратить «приседание» кормы при движении. [15] Он появляется только на парусных лодках и никогда на судах с механическим приводом.
Ледяной рожок — это треугольный кормовой компонент, который защищает руль и опору корабля при движении задним ходом.
Галерея изображений
[ редактировать ]- Транцевая корма Голландской Ост-Индской компании грузового корабля XVIII века «Амстердам».
- Самооткачивающаяся транцевая корма современного шлюпа из стекловолокна (Тирион28)
- Транцевая корма британской спасательной шлюпки класса «Северн».
- Полностью оснащенный парусник «Кристиан Радич» с эллиптической кормой.
- Эллиптическая корма трехмачтовой шхуны с металлическим корпусом Empire Sandy.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Эстеп, Харви Коул (1918). Как строят деревянные корабли . Нью-Йорк: WW Нортон. п. 59. OCLC 561361622 .
- ^ Бёрни, Уильям (2006) [1815], Новый универсальный морской словарь Фальконера , Лондон: Chatham Publishing, стр. 457, ISBN 1-86176-204-6
- ^ Перейти обратно: а б Кэнни, Дональд Л. (2001), Парусные корабли ВМС США , Аннаполис: Naval Institute Press, OCLC 201931743
- ^ Перейти обратно: а б Стил, Дэвид (1805), Путеводитель корабела , Лондон: Navigation-Warehouse, стр. 120, 136, OCLC 34631820 , получено 23 июля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хеддервик, Питер (1830), «Трактат о морской архитектуре» , Эдинбург: опубликовано для автора, стр. 122, OCLC 220933246 , получено 29 июля 2011 г.
- ^ Мондфельд, Вольфрам цу (2005), Исторические модели кораблей , Нью-Йорк: Стерлинг, с. 104, ISBN 1-4027-2186-2
- ^ «Сэр Роберт Сеппингс» . HMS Юникорн . Проверено 16 марта 2020 г.
- ^ Холл, Генри (1884 г.), Отчет о судостроительной промышленности Соединенных Штатов , Вашингтон, округ Колумбия: Правительственная типография, стр. 168, OCLC 11633113 , получено 5 мая 2011 г.
- ^ Шнеклут, Герберт; Бертрам, Волкер (1998) [1987], Проектирование кораблей для повышения эффективности и экономии (второе изд.), Woburn: Butterworth-Heinemannn, ISBN 0-7506-4133-9 , получено 23 июля 2011 г.
- ^ Лейтч, Альберт Кларк (1920). Виктор В. Пейдж (ред.). Моторные лодки и лодочные моторы . Нью-Йорк: Норман В. Хенли. п. 32. OCLC 314767880 .
- ^ Уитни, Уильям Дуайт (1911), Смит, Бенджамин Э. (редактор), The Century Dictionary and Cyclopedia , vol. 9, Нью-Йорк: Компания Century, с. 481, OCLC 1062940 , получено 1 мая 2011 г.
- ^ Макстон-Грэм, Джон (2004). «Куин Мэри 2»: Величайший океанский лайнер нашего времени . Булфинч Пресс. п. 21. ISBN 0-8212-2885-4 .
- ^ Шапель, Говард Ирвинг (1951). Американские малые парусные суда: их проектирование, разработка и конструкция . Нортон. ISBN 9780393031430 .
- ^ Шапель, Ховард Ирвинг (1971) [1936], Проектирование и планирование яхт , Нью-Йорк: WW Norton & Company, стр. 80–81, ISBN 0-393-03756-8