Jump to content

Жан Берен Старший

Портрет Берена, гравюра Клода Дюфло по мотивам Жозефа Вивьена

Жан Берен Старший (1640 – 24 января 1711) был рисовальщиком и дизайнером, художником и гравером орнаментов, художественной силой в королевском офисе Menus-Plaisirs du Roi , где все рисунки создавались для придворных зрелищ, от праздников до похорон. и множество дизайнов мебели, не вошедших в Bâtiments du Roi . [ 1 ] Беренский стиль легких арабесок и игривых гротесков был важным элементом стиля Режанс , который привел к французскому рокайлю и европейскому рококо .

Арабески от Берена

Родился в Сен-Миеле , Маас, в Австрийских Нидерландах . [ 2 ] он был сыном мастера-оружейника, в чьей профессии гравировка занимала видное место. Свою карьеру он провел в Париже. Спустя много времени после его смерти знаток Пьер-Жан Мариетт писал о нем: «Ничего не было сделано, в каком бы жанре это ни было, если только это не было в его манере или там, где он дал для этого замыслы». [ 3 ] Благодаря его гравюрам и гравюрам его сына его стиль имел большое влияние за пределами двора и Парижа, особенно в Нидерландах, Германии и Лондоне. Его близкая дружба с Никодимом Тессином Младшим собственных нюансов Берена в стиле Людовика XIV обеспечила передачу в придворные круги Швеции .

Транец Солей Рояль , Лувр , 1670 г.

Компания Berain была основана в Париже в 1663 году. [ 4 ] 28 декабря 1674 года он был назначен dessinateur de la Chambre et du Cabinet du Roi (дизайнер королевской палаты и кабинета) в Меню-Плезире (должность, которую он занимал до своей смерти), вслед за Анри де Жиссе , учеником которого он считается, что так оно и было. [ 5 ] С 1677 года у него были мастерские и квартира в Галерее Лувра рядом с квартирами Андре Шарля Буля , для которого он разработал множество проектов мебели. После смерти Шарля Ле Брюна Берену было поручено составить и контролировать всю внешнюю отделку королевских кораблей. [ 6 ] Его первые проекты королевских интерьеров датируются 1682–1684 годами.

Филипп Орлеанский с Людовиком XV (Музей Версальского дворца)

Он был изобретательным и трудолюбивым и, начиная с интерьеров Отеля де Майи (1687–1688), ассимилировал и адаптировал рафаэлевский гротескный орнамент. [ 7 ] [ 2 ] на вкус того времени. Он предоставил арабески для изготовления гобеленов Бове . В Медоне для Луи, Великого Дофина , любимым дизайнером которого он оставался. [ 8 ] Декоры Берена, начиная с 1699 года, положили начало стилю Режанс, который был предшественником рококо .

Эскиз костюма к Пульчинелле (1703 г.)

Берен также проектировал для театра. К 1674 году он уже начал создавать костюмы для -Батиста Люлли Жана оперы , в том числе костюмы для танцоров в дивертисментах . 1684 года Для оперы Люлли «Амадис» , рассказа о рыцарском романе, Берен провел исследование стилей Средневековья и Возрождения , исторического подхода к дизайну костюмов, который был необычен для того времени. Люлли Помимо эскизов костюмов для музыкальных трагедий , Берен разработал костюмы для балетов Люлли «Триумф любви» (1681) и «Храм мира» (1685). [ 9 ]

Эскиз декорации к опере Люлли « Армида» (1686 г.)

В 1680 году он дополнительно взял на себя работу Карло Вигарани и декораций Оперы в качестве дизайнера сценического оборудования , а до 1707 года отвечал за постановку всех лирических произведений, созданных в Театре Пале-Рояль в Париже, а также в Королевском театре. резиденции. После смерти Люлли в 1687 году он создал эскизы первых оперных балетов : Паскаля Коласса » «Сезонов (1695) и Андре Кампра » «Галантной Европы (1697). В своих декорациях Берен продолжал использовать высокосимметричную одноточечную перспективу, следуя по стопам своих итальянских предшественников Джакомо Торелли и Вигарани, а также Джованни Франческо Гримальди и Джованни Бурначини . Он никогда не использовал проекты перспективы per angolo (наклонной), которые пробовали в Италии такие дизайнеры, как Галли-Бибиенас . [ 10 ]

В 1692 году именно Берен работал с королевской семьей по случаю свадьбы Филиппа Орлеанского с внебрачной дочерью короля Франсуазой-Марией де Бурбон, мадемуазель де Блуа . Берен спроектировал их украшенную драгоценными камнями свадебную одежду и частные апартаменты в Пале-Рояле в столице.

Его многочисленные рисунки были по большей части гравированы под его собственным наблюдением; их собрание было опубликовано в Париже в 1711 году его зятем Жаком Тюре , часовщиком короля с 1694 года. Это три книги: L'Œuvre de J. Berain , Ornements inventés par J. Berain и Œuvres de Ж. Берен, содержащий украшения архитектуры . [ 6 ] `

Дезире Гильмар в «Les Maîtres ornemanistes» приводит полный список своих опубликованных работ.

Его сын и ученик Жан Берен Младший (1678–1726) родился и умер в Париже. Он выполнял те же официальные функции после смерти своего отца и работал в очень похожих вкусах. [ 6 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Кимбалл отмечает, что Берен ни разу не получил ни одной оплаты за работу, выполненную для Bâtiments du Roi, за все время Мансара правления . (Кимбалл, стр. 62).
  2. ^ Jump up to: а б Стерджис, Рассел (1901). Словарь архитектуры и строительства, том I. Макмиллан. п. 293.
  3. ^ «Ничего не было сделано вообще, если бы это не было в его манере или в соответствии с его замыслами». Цитируется по Кимбаллу, стр. 40.
  4. ^ Его самые ранние известные работы показывают его как гравера двенадцати пластин из коллекции Diverses Pieces de serrurerie inventés par Hughes Brisville et graves par Jean Berain (Париж, 1663 г.), а в 1667 г. - десяти пластин с рисунками для использования оружейниками . ( Чизхолм, 1911 г.) )
  5. Современный документ под названием Гисси «Maistre de Berain» (Кимбалл, стр. 40).
  6. ^ Jump up to: а б с Чисхолм 1911 года .
  7. ^ Фиске Кимбалл нашел вдохновение для Берена в арабесках, написанных под руководством Ле Брюна на панелях Галереи д'Аполлон во Дворце Лувр , ок. 1670 г., некоторые из которых были выгравированы Бераном в 1671–1672 гг., его первая работа для Короны (Кимбалл, примечание стр. 31, стр. 32, рис. 8 и 9)
  8. ^ дофина Фиске Кимбалл подробно обсуждает кабинет в Медоне.
  9. ^ Ла Горс 2004.
  10. ^ Ла Горс 2001.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: da56cf6d4780a1884106883ab0288c9b__1711812000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/da/9b/da56cf6d4780a1884106883ab0288c9b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jean Bérain the Elder - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)