Jump to content

Театр Пале-Рояль

Координаты : 48 ° 51'58 "N 2 ° 20'16" E  /  48,8662 ° N 2,33764 ° E  / 48,8662; 2,33764
Театр Пале-Рояль
Фасад театра
(если смотреть на восток, на улицу Божоле.
на пересечении с улицей Монпансье)
Карта
Прежние имена
  • Театр Божоле (1784 г.) [ 1 ]
  • Театр Монтансье (1790)
  • Перистиль театр
       дю Жарден-Эгалите (1791 или 1793)
  • Театр Горы (1794)
  • Театр Эстрады
       или Варьете-Монтансье (1795 г.)
  • Театр дю Жарден-Эгалите (1799)
  • Театр Пале-Эгалите (1799)
  • Театр Монтансье (1800)
  • Театр Эстрады (1801–1806).
  • Кукольный театр-Неаполитанский (1810)
  • Ярмарочный игровой театр (1810–1812)
  • Театр Пале-Рояль (1831 г.)
  • Театр Монтансье (1848)
  • Театр Пале-Рояль (1852 г.)
Адрес
Координаты 48 ° 51'58 "N 2 ° 20'16" E  /  48,8662 ° N 2,33764 ° E  / 48,8662; 2,33764
Общественный транспорт Парижское метро Парижское метро, ​​линия 7 Парижское метро, ​​линия 14 Пирамиды
Емкость 750
Строительство
Открыто 23 октября 1784 г. ( 1784-10-23 )
Восстановлен 1880
Годы активности
  • 1784–1812
  • 1831 – настоящее время
Архитектор
Веб-сайт
www .theatrepalaisroyal
Пожарные лестницы (фасад на улице Монпансье)
Фасад улицы Монпансье, вид на север

Театр Пале-Рояль (англ. Французское произношение: [teɑtʁ dy palɛ ʁwajal] ) — парижский театр на 750 мест на улице Монпансье, 38, расположенный в северо-западном углу Пале -Рояля в Галерее Монпансье на его пересечении с Галереей Божоле . [ 2 ]

Краткая история

[ редактировать ]

Первоначально известный как Театр Божоле , это был кукольный театр вместимостью около 750 человек, построенный в 1784 году по проекту архитектора Виктора Луи . В 1790 году он был передан мадемуазель Монтансье и стал известен как Театр Монтансье . чтобы он увеличил сцену и зрительный зал, увеличив их вместимость до 1300 человек . Она начала использовать его для пьес и итальянских опер, переведенных на французский язык, а в следующем году наняла Людовика , в исполнении он использовался для более легких блюд, таких как акробатика, танцы на веревке, выступления собак и неаполитанские марионетки. В 1812 году театр был преобразован в кафе с спектаклями.

После Июльской революции 1830 года некоторые ограничения на деятельность театров были смягчены. Дормей и Пуарсон приказали Луи Ренье де Герши реконструировать театр и вновь открыть его как Театр Пале-Рояль с лицензией на представление комедий , водевилей и комедий меле д'ариетт , среди которых были некоторые ранние работы Эрве . Позже он несколько лет был его главным музыкальным дирижером. Особую известность театр приобрел благодаря показу веселых комедий Эжена Лабиша . [ 3 ] Ограничения на жанры были сняты в 1864 году. [ 4 ] и театр начал представлять не только комедии, такие как фарсы Жоржа Фейдо , но и более амбициозные постановки, включая оперетты , самой известной из которых, вероятно, была «Парижская жизнь» актрисы Гортензия Шнайдер и Виржини Дежазе. Оффенбаха в 1866 году. Там также появились . Уникальные пожарные лестницы были добавлены в 1880 году, когда театр был полностью перестроен архитектором Полем Седилем .

Гюстав Кенсон был директором театра с 1912 по 1942 год и ставил комедии Тристана Бернара и Мориса Эннекена . Среди исполнителей были актриса Мистингетт и актер Райму . В 1950-х годах театр поставил » Поля Клоделя с Атласную « туфельку Жаном -Луи Барро и Мадлен Рено . Впоследствии театр начал возрождать бульварные комедии, например, Марселя Ашара , Фейдо, Саши Гитри . Среди исполнителей были Даниэль Отей, Жан-Клод Бриали , Жан-Клод Карьер , Пьер Дюкс , Эдвиг Фейер и Жан Марэ . [ 5 ] Сегодня театр продолжает представлять спектакли и другие легкие развлечения. [ 6 ]

Театр Божоле

[ редактировать ]

Еще в 1753 году в северо-западном углу садов Пале-Рояля был построен кукольный театр для развлечения детей его владельца, герцога Орлеанского . В 1780 году, желая жить более уединенно со своей новой женой, мадам де Монтессон , на которой он тайно женился, поскольку она была простолюдинкой, он передал владение дворцом своему сыну Луи Филиппу Жозефу Орлеанскому (в то время герцогу Шартра). Последний, желая увеличить свой доход, решил оградить сады к северу от дворца с трех сторон шестиэтажными жилыми домами, имеющими с внутренней стороны сада колоннады для магазинов, ресторанов и увеселительных заведений. Понимая, что театр, вероятно, повысит стоимость его собственности и арендную плату, которую он мог бы взимать за счет увеличения количества посетителей, Шартр решил расширить его и сделать более постоянным. Архитектором, которого он выбрал для проектирования новых жилых домов, был Виктор Луи , известный тем, что спроектировал Театр Бордо. . Строительство началось в 1781 году, а новый садовый комплекс был открыт для публики в 1784 году. Новый кукольный театр дал свое первое представление 23 октября и вскоре стал широко известен как Театр Божоле, поскольку так обычно называли сыновей Дом Орлеана, прежде чем они стали взрослыми. Более официально он был известен как Театр малых комедий де Сын Альтес Серениссим Монсеньер ле граф де Божоле, граф Божоле был младшим сыном герцога. [ 7 ]

Директором театра был Жан-Николя Гардер, и, поскольку кукольные спектакли вышли из моды как развлечение для взрослых, он вскоре понял, что ему придется изменить характер своих представлений. Однако его лицензия не позволяла актерам выступать на сцене. Чтобы обойти эти проблемы, он использовал стратегию, которая частично напоминала ту, которую ранее использовал Одино в Театре де л'Амбигу-Комик : он заменил марионеток детьми. Нововведение Гардера заключалось в том, что дети-актеры молча произносили слова, сказанные или спетые взрослыми актерами, которые тихо передвигались в войлочных тапочках за сценой. Как позднее сообщил один английский турист в 1788 году: «Этот обман настолько совершенен, что стал поводом для серьезных споров, действительно ли голоса исходили от людей на сцене». [ 8 ] Позже театр перешел во владение режиссером Деломелем, но к 1789 году посещаемость снизилась, и он столкнулся с серьезными финансовыми трудностями. [ 9 ]

Театр Монтансье

[ редактировать ]
Фойе театра XVIII века.

В октябре 1789 года революционная толпа насильно выселила королевскую семью из Версальского дворца и вынудила их переехать в Париж. Мадемуазель Монтансье , которая была управляющей версальским театром , а также несколькими другими придворными театрами, последовала за королем и королевой. Нуждаясь в театре рядом с новым местом двора во Дворце Тюильри , и узнав о положении Деломеля, она быстро использовала свои королевские связи, чтобы получить его аренду. Деломель был выселен в январе 1790 года, после чего 22 февраля он перевел свою труппу в Театр Элев де л'Опера на бульваре Тампль , где в конечном итоге из-за отсутствия достаточных поступлений он был вынужден окончательно закрыться 7 марта 1791 года. название Théâtre Montansier, театр в Пале-Рояль вновь открылся 12 апреля. 1790 год с трёхактной комической оперой Les Epoux mécontents ( Gli sposi Malcontenti ) на музыку Стораче и новое либретто Дюбюиссона . [ 10 ] 30 сентября компания представила спектакль «Le Sourd, ou L'Auberge pleine» , комедию в трех действиях П. Ж. Б. Дефоржа . Это был большой успех, став самой исполняемой пьесой Революции: было представлено более 450 спектаклей, 251 из которых только в театре Монтансье, где в конечном итоге она заработала около 500 000 франков, значительную сумму денег для того времени. [ 11 ] Театр начал представлять итальянские оперы во французском переводе, успешно конкурируя и завоевывая неприязнь Оперы , которая с 1781 года была сослана в пригородный Театр де ла Порт Сен-Мартен . [ 12 ] [ 13 ]

Практически сразу продажи билетов стали превышать возможности ее театра. Сцена и зрительский зал были настолько маленькими, что в « Альманахе зрелищ» говорилось, что «театр слишком мал, а актеры слишком велики». [ 14 ] Во время двухнедельных пасхальных каникул 1791 года Монтансье нанял Виктора Луи, чтобы увеличить сцену и зрительный зал. Вместимость зала была увеличена до 1300 зрителей, а высота и глубина сцены увеличены вдвое. [ 15 ]

По мере развития революции Монтансье анонимно обвинялась в политических брошюрах, называемых клеветой , в разврате в ее отношениях с любовником и партнером Оноре Бурдон де Невиль, а также в ее предыдущих связях с Марией-Антуанеттой . Позже ее обвинили в сокрытии оружия, предназначенного для контрреволюционной деятельности. Монтансье попыталась опровергнуть эти слухи и обвинения и дать понять, что ее симпатии лежат на стороне нового революционного правительства. В 1792 году, после объявления Францией войны Австрии в апреле и последующего обнародования Брауншвейгского манифеста в августе, Монтансье продемонстрировала свой патриотизм, снарядив контингент солдат для защиты Франции. Позже в том же году, когда французы вторглись в Австрийские Нидерланды под командованием генерала Шарля Франсуа Дюмурье , Монтансье убедил Дюмурье позволить ей и ее труппе сопровождать армию. Возможно, они оказали помощь в битве при Джеммапесе 6 ноября 1792 года и наверняка развлекали войска после того, как устроили сцену на поле боя. Позже, когда французские войска прибыли в В Брюсселе Монтансье основал театр для представления патриотических и пропагандистских развлечений, в том числе революционных пьес Фабра д'Эглантина , Жозефа Леньело и Жана-Мари Колло д'Эрбуа . Однако эти усилия не полностью удовлетворили ее критиков. Когда ее труппа вернулась в Париж, ее обвинили в том, что она прятала эмигрантов в вымышленном третьем подвале театра Пале-Рояль. [ 12 ] [ 16 ]

Директора

[ редактировать ]
  • 1784–1790: де Ломель
  • 1790–1812: Маргариту Брюне называли « мадмуазель Монтансье ».
  • 1812–1831: Закрыт.
  • 1831–1860: Шарль Конта-Дефонтен по прозвищу « Дормей ».
  • 1860–1880: Фрэнсис де Планкетт по прозвищу «Флери» и Леон Дормей.
  • 1880–1885: Бри и Делькруа
  • 1885–1912: Массей и Бойер
  • 1912–1942: Гюстав Куинсон
  • 1942–1954: Жан де Летраз
  • 1954–1965: Симона де Летраз
  • 1965–1989: Жан-Мишель Рузьер
  • 1989–1998: Фрэнсис Лемонье, Фрэнсис Нани и Кристиан Аззопарди.
  • 1998–2013: Фрэнсис Нани и Кристиан Аззопарди.
  • 2013 – настоящее время: Фрэнсис Нани.
Примечания
  1. Названия и даты театров см. в Lecomte 1905 ( passim ).
  2. ^ Дикий 2003.
  3. ^ «Лабиш, Эжен-Марен» в Новой Британской энциклопедии (15-е издание, Чикаго, 1991), том. 7, с. 79 .
  4. ^ Хеммингс 1994, стр. 173–174.
  5. ^ Форман 2010, с. 194.
  6. Архивы на веб-сайте Театра дю Пале-Рояль . Архивировано 7 августа 2012 г. в Wayback Machine .
  7. ^ Хеммингс 1994, с. 37; Айерс 2004, с. 48; Леконт 1905, с. 15 (точная дата открытия).
  8. ^ Цитируется Хеммингсом 1994, с. 38, который цитирует Ришара Вальпи, «Краткий очерк короткого путешествия в Париж в 1788 году», The Pamphleteer , vol. 3 (1814), стр. 490–552, на с. 539.
  9. ^ Неттер 1996, стр. 70.
  10. ^ Хьюгет 1877, с. 32–33 .
  11. ^ Неттер 1996, стр. 70. Хотя Хьюгет 1877, стр. 70. 32, говорится, что Ле Сур впервые был исполнен 12 апреля 1790 года, Кеннеди и др. 1996, с. 141, укажите дату премьеры 30 сентября 1790 года. См. также Le Sourd ou l'Auberge pleine at César .
  12. ^ Перейти обратно: а б «Le Roman d'un Théatre - Théâtre des Varietés de Paris». Архивировано 27 марта 2010 г. в Wayback Machine на веб-сайте Théâtre des Variétés. По состоянию на 30 апреля 2010 г.
  13. ^ Питу 1983, том. 1, с. 38; Леконт 1905, стр. 94–95, 99.
  14. ^ Цитируется и переведен Карлсоном 1966, с. 64.
  15. ^ Карлсон 1966, с. 90.
  16. ^ Ласт и Адельсон (2001), с. 107.
Источники
  • Айерс, Эндрю (2004). Архитектура Парижа . Штутгарт; Лондон: Издание Акселя Менгеса. ISBN   978-3-930698-96-7 .
  • Брэм, Аллан (1980). Архитектура французского Просвещения . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN   978-0-520-06739-4 .
  • Карлсон, Марвин (1966). Театр Французской революции . Итака: Издательство Корнельского университета. OCLC   331216 , 559057440 , 622637342 .
  • Фоке, Жоэль-Мари, редактор (2001). Словарь музыки во Франции XIX века. и век . Париж: Файард. ISBN   9782213593166 .
  • Форман, Эдвард (2010). Исторический словарь французского театра . Лэнхэм: The Scarecrow Press. ISBN   978-0-8108-4939-6 .
  • Хеммингс, FWJ (1994). Театр и государство во Франции, 1760–1905 . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN   978-0-511-00042-3 . ISBN   978-0-521-03472-2 (переиздание 2006 г. в мягкой обложке).
  • Гюго, Эжен (1886). Литературная, критическая и анекдотическая история Театра Пале-Рояль, 1784–1884 гг. , Третье издание. Париж: Оллендорф. Копии 1 , 2 и 3 в Интернет-архиве .
  • Кеннеди, Эммет; Неттер, Мари-Лоуренс; МакГрегор, Джеймс П.; Олсен, Марк В. (1996). Театр, опера и публика в революционном Париже . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. ISBN   978-0-313-28960-6 .
  • Леконт, Луи-Анри (1905). История театров 1402–1904 гг. Предварительное уведомление . Пэрис: Дарагон. Посмотреть в Google Книгах .
  • Летцтер, Жаклин; Адельсон, Роберт (2001). Женщины, пишущие оперу: творчество и противоречия в эпоху Французской революции . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. ISBN   9780520226531 .
  • Маккормик, Джон (1993). Популярные театры Франции девятнадцатого века . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN   978-0-415-08854-1 .
  • Неттер, Мари-Лоуренс (1996). «Театры и их директора» в книге Кеннеди и др. 1996, стр. 65–73.
  • Питу, Шпиль (1983–1990). Парижская опера: энциклопедия опер, балетов, композиторов и исполнителей (3 тома). Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. ISBN   978-0-686-46036-7 .
  • Дикий, Николь (2003). «Пале-Рояль, Театр дю» в Фоке 2003, с. 932.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dd2d09fd94fbd0e7bafb3136ba035f97__1724585160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dd/97/dd2d09fd94fbd0e7bafb3136ba035f97.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Théâtre du Palais-Royal - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)