Парижское метро, линия 14
Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на французском языке . (Май 2023 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Строка 14 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Обзор | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Местный | Париж , Сен-Дени , Сен-Уан-сюр-Сен , Клиши , Кремль-Бисетр , Жантильи , Вильжюиф , Шевили-Ларю , Л'Ай-ле-Роз , Тиа , Парай-Вьей-Пост | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Условия | Сен-Дени-Плейель Аэропорт Орли | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Соединительные линии | | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Станции | 20 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Услуга | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Система | Парижское метро | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оператор(ы) | РАТП | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подвижной состав | МП 14 (55 поездов по состоянию на 26 июля 2024 г.) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пассажиропоток | 78 млн (в среднем в год) 6/14 (2021) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
История | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Открыто | 15 октября 1998 г | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Технический | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Длина линии | 27,8 км (17,3 миль) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Время поездки | 41 мин. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея с роликовыми направляющими для резины усталые колеса за пределами стальных рельсов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Электрификация | 750 В постоянного тока Направляющие шины по обе стороны трассы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Система проводимости | Автоматический (САЭТ) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Среднее расстояние между станциями | 1388 м (4554 футов) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Линия 14 парижского метро (фр. Ligne 14 du métro de Paris ) — одна из шестнадцати линий парижского метро . Он соединяет Сен-Дени-Плейель и аэропорт д'Орли по диагонали северо-запад-юго-восток через три основные станции: вокзал Сен-Лазар , комплекс Шатле-Ле-Аль и Лионский вокзал . Линия проходит через центр Парижа , а также обслуживает коммуны Сен-Дени , Сен-Уан-сюр-Сен , Клиши , Ле Кремль-Бисетр , Жантильи , Вильжюиф , Шевили-Ларю , Л'Эй-ле-Роз , Тиа и Парай-Вьей-Пост .
Первая линия парижского метро, построенная с нуля с 1930-х годов, она работала полностью автоматически с момента ее открытия в 1998 году, и очень положительный результат этого эксперимента побудил модернизацию линии 1 для полной автоматизации. До начала коммерческого обслуживания линия 14 была известна как проект Météor , аббревиатура от MÉTro Est-Ouest Rapide .
Линия использовалась в качестве демонстрации опыта компаний RATP (оператор), а также компаний Systra и Siemens Transportation Systems (производителей подвижного состава и автоматизированного оборудования соответственно), когда они участвовали в международных тендерах на строительство систем метрополитена.
Расширение на север до Мэри де Сент-Уэн открылось в декабре 2020 года. [ 1 ] линия продлилась дальше на север до Сен-Дени-Плейель и на юг до аэропорта Орли в рамках проекта Grand Paris Express . 24 июня 2024 года [ 2 ]
Хронология
[ редактировать ]- 15 октября 1998 г.: открыта новая линия 14 между Мадлен и Библиотекой Франсуа Миттерана .
- 16 декабря 2003 г.: открывается северная пристройка от Мадлен до Сен-Лазара .
- 26 июня 2007 г.: открывается первая южная пристройка от Библиотеки Франсуа Миттерана до Олимпиады . [ 3 ]
- 3 марта 2014 г.: первый из восемнадцати поездов MP 05 введен в коммерческую эксплуатацию. [ 4 ]
- 12 октября 2020 г.: первый из тридцати пяти поездов MP 14 введен в коммерческую эксплуатацию. [ 5 ]
- 14 декабря 2020 г.: открывается вторая северная пристройка от Сен-Лазара до Мэри-де-Сент-Уан .
- 28 января 2021 г.: станция Порт-де-Клиши открывается для пассажиров.
- 13 апреля 2023 г.: на линии курсируют последние поезда МП 89 и МП 05, их переводят на линию 4 . [ 6 ]
- 24 июня 2024 г.: открывается третье северное расширение от Мэри-де-Сен-Уан до Сен-Дени-Плейель . [ 2 ]
- 24 июня 2024 г.: открывается второе южное продолжение от Олимпиады до аэропорта Орли . [ 2 ]
Разработка
[ редактировать ]Метеорный проект
[ редактировать ]Первоначальная линия 14 соединяла Дом Инвалидов с Порт-де-Ванв до 1976 года, когда она была объединена с южной частью нынешней линии 13.
Ось Парижа с востока на запад уже давно активно используется: линия 1 метро начала приближаться к насыщению в 1940-х годах, что вызвало необходимость строительства линии А RER в 1960-х и 70-х годах; которые стали самыми загруженными городскими маршрутами в Европе (к 2010 году по ним перевозилось более миллиона пассажиров каждый рабочий день). Для улучшения обслуживания система SACEM ( Système d'aide à la Conduite, à l'exploitation et à la Maintenance в сентябре 1989 года на центральном участке линии А была установлена — «Система помощи при вождении, управлении и техническом обслуживании»). Это улучшило качество обслуживания. эффективности и сократил интервал между поездами всего до двух минут, хотя этого улучшения в конечном итоге недостаточно, чтобы удовлетворить растущий спрос. Чтобы постоянно удовлетворять спрос на оживленной артерии между Обером и Лионским вокзалом, необходимо построить новые железнодорожные линии.
Транспортные компании сделали два предложения: SNCF предложил новый туннель между Шатле и Лионским вокзалом для линии D RER, позволяющий циркулировать трафику с севера и юго-востока Иль-де-Франс . Что еще более важно, он предложил «Проект EOLE» (« Экспресс связи между Востоком и Западом »), создание новой линии стандартной колеи, сначала от восточных пригородов Парижа до Сен-Лазара , а затем продления до западных пригородов.
В 1987 году RATP предложила «проект Météor» (« MÉTro-Est-Ouest-Rapide ») — создание новой линии метро от Порт-Майо на окраине 16-го округа до района Maison Blanche в 13-м округе. Район плохо обслуживается транспортом, несмотря на большую численность населения. Проект хорошо вписался бы в реконструкцию района Толбиак на левом берегу вокруг новой Национальной библиотеки Франции в этом округе.
От планов добраться до Порт-Майо в конечном итоге отказались в пользу конечной остановки в Сен-Лазаре с последующей возможностью продлить линию до Клиши и ассимилировать ветку Аньера линии 13, что упростило бы ее сложную работу.
Учитывая острую необходимость, совет министров правительства Мишеля Рокара одобрил проект в октябре 1989 года. Однако бюджетные ограничения вынудили сократить оба проекта. На первом этапе EOLE будет представлять собой всего лишь простое продолжение поездов из пригорода до новой станции метро в Сен-Лазаре и Метеоре, ограниченное центральным маршрутом Мадлен – Библиотека, оставляя, таким образом, главный железнодорожный вокзал Сен-Лазара и центр города. 13-го округа без обслуживания. [ № 1 ]
Строительство
[ редактировать ]С ноября 1989 г. до конца 1992 г. были прорыты разведочные шурфы и галереи; Собственно прокладка туннелей продолжалась с июля 1993 года до начала 1995 года. В сентябре 1993 года Сандрин крестилась недалеко от Бастилии ; туннелепроходческая машина длиной восемьдесят метров (260 футов) и шириной одиннадцать метров (36 футов), она была способна пробурить туннель диаметром 8,6 метра (28 футов). Работая двадцать четыре часа в сутки, пять дней в неделю, она пробурила скважину на глубине двадцати пяти метров (82 фута) ниже уровня грунтовых вод . Местность, состоящая в основном из рыхлого известняка и мергеля, была благоприятна для бурения, и туннель продвигался со скоростью приличные 350 метров (380 ярдов) в месяц. Туннель проходит под семью линиями метро, канализацией, Clichy-Capucines и четырьмя подземными автостоянками, а также над двумя линиями RER.
Работы на этом месте и раскопки раскопанного материала в бассейне Арсенала были отложены на две недели из-за разлива Сены, поскольку водный маршрут был выбран для минимизации интенсивного движения в городе. Туннель достиг будущей станции «Пирамиды» 17 января 1995 года и «Мадлен» 15 марта; он остановился под бульваром Осман в августе и в том же месяце был поднят на поверхность через шахты. [ Н 2 ]
На другом конце линии, от Лионского вокзала до Тольбиака, туннель был прорыт прямо с поверхности . Он пересек Сену вверх по течению от моста Тольбиак , опираясь на затопленные балки, традиционные для речной поддержки. Последний был имплантирован 28 сентября 1994 года.
В целях экономии участок от Лионского вокзала до Басен-де-л'Арсенал был раскопан одновременно с туннелями линии D линии RER Шатле – Ле-Аль . 816 000 м 3 (1 067 000 кубических ярдов) выкопанных обломков примерно в два раза превышает объем башни Монпарнас , крупнейшего здания Парижа; а 19 000 тонн (18 700 длинных тонн; 20 900 коротких тонн) стали, необходимой для железобетона и структурных опор, вдвое превышает массу Эйфелевой башни . [ 7 ]
Инциденты
[ редактировать ]Путешественники в основном удовлетворены скоростью и обслуживанием линии 14. Однако, несмотря на автоматизацию, не обошлось без аварий. Хотя двери платформы препятствуют доступу к рельсам, они подвержены перебоям в подаче электроэнергии, что приводит к полной остановке движения. 20 сентября 2004 года два поезда полностью остановились в туннеле из-за неисправности сигнализации. [ 8 ] 22 декабря 2006 г. пассажиры были заблокированы на полтора часа из-за сбоя в электроснабжении линии, возникшего из-за механической неисправности. [ 9 ] Технологические сбои произошли дважды: 21 марта 2007 г. было остановлено движение между Лионским вокзалом и Библиотекой Франсуа Миттерана; [ 10 ] и снова 21 августа 2007 г. из-за технического сбоя обслуживание было прекращено. [ 11 ]
Расширения
[ редактировать ]Пассажиропоток на линии быстро рос: в октябре 2003 года, после пяти лет эксплуатации, ежедневно ее посещали 240 000 пассажиров. [ 12 ] В том же году обслуживание несколько раз прерывалось, чтобы обеспечить возможность установки материалов для пристройки на север от Мадлен до Сен-Лазара . Этот участок был открыт 16 декабря 2003 года, и после этого трафик на линии увеличился на 30%; после Северного вокзала северная конечная остановка линии 14 является самым важным узлом сети.
В 2007 году линия была продлена на юг до Олимпиады , района высотных башен в XIII округе, плохо обслуживаемого метро. [ 13 ] Строительство пристройки было относительно простым, поскольку туннель был построен одновременно с остальной частью линии. Первоначально планировалось открыть в 2006 году, но работы были отложены из-за обрушения двора начальной школы в ночь с 14 на 15 октября 2006 года. [ 14 ] [ 15 ] С тех пор трафик снова вырос: в конце 2007 года на линии в рабочий день стояло в среднем 450 000 пассажиров. В связи с использованием его в качестве зоны технического обслуживания поездов была построена новая зона технического обслуживания.
Второе северное продолжение мэрии Сен-Уэн открылось 14 декабря 2020 года, что помогло несколько обесцветить участок линии 13 между этой станцией и Сен-Лазаром. Первоначально предполагалось, что это расширение откроется в 2017 году, но строительство несколько раз откладывалось в течение 2016 и 2017 годов, а пандемия COVID-19 также затруднила усилия по открытию в течение 2020 года. Открытие этого расширения увеличило длину линии 14 с 9. км (5,6 миль) до чуть меньше 14 км (8,7 миль). [ 16 ]
Оба будущих конца линии были связаны с завершением рытья последнего туннеля южного продолжения 3 марта 2021 года и северного продолжения 15 апреля 2021 года. [ 17 ]
В рамках планов расширения Grand Paris Express линия 14 расширяется как на север, так и на юг.
Линия 14 была продлена на север от Сен-Лазара с основной целью уменьшить переполненность линии 13 . [ 18 ] Принятое решение пересекает две ветки линии 13 со станциями в Порт-де-Клиши на ветке Аньер-Женвилье и в Мэри-де-Сент-Уан на ветке Сен-Дени. Другая станция соединяется со RER C станцией Saint-Ouen , еще одна — с линиями Transilien Paris-Saint-Lazare в Pont Cardinet , а последняя будет соединяться с RER D в Saint-Denis-Pleyel . Строительство пристройки началось в 2014 году и было открыто 14 декабря 2020 года, за исключением Сен-Дени-Плейель. [ 19 ]
Линия 14 также была продлена на юго-восток от Олимпиады в сторону аэропорта Орли с 6 промежуточными станциями. Он вместе с северной пристройкой к Сен-Дени-Плейель был открыт 24 июня 2024 года. [ 20 ] [ 21 ] [ 2 ]
В феврале 2012 года STIF объявил, что с учетом двух запланированных расширений совершенно новый класс подвижного состава MP 14 заменит нынешнюю линейку MP 89CA (и будущий MP 05) на линии 14 примерно в 2020 году. Этот новый состав будет состоят из составов поездов из восьми вагонов, что длиннее, чем раньше в метро, а состав MP 89CA и MP 05 будет перераспределен на другие линии (включая возможность Линии 4 , 6 или 11, если они когда-нибудь станут автоматизированными). [ 22 ]
Статистика
[ редактировать ]Число пассажиров на линии с каждым годом росло. [ 23 ] [ 24 ]
Год | 1998 | 1999 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Пассажиры (в миллионах) | 3.5 | 19.0 | 25.0 | 31.8 | 38.7 | 40.8 | 64.1 | 66.9 | 77.3 | 79.7 | 79.4 | 79.9 | 78.5 | 77.6 | 77.9 | 78.9 | 80.2 | 83.3 | 87.4 | 92.0 |
Влияние
[ редактировать ]Опыт в области автоматизированного управления и дверей вдохновил на создание нескольких новых проектов. В 1998 году RATP начал планировать автоматизацию нескольких существующих линий, несмотря на высокую стоимость. Работы по автоматизации первой линии начались в 2007 году, одновременно с установкой дверей на платформе. [ 25 ] Модернизация завершилась в 2012 году. [ 26 ] В 2022 году линия 4 была модернизирована и автоматизирована после успешного проекта линии 1.
Несмотря на стоимость проекта, планируется широкое внедрение дверей на платформах для обеспечения безопасности пассажиров. В январе 2004 года наземная сигнализация, указывающая на дверные проемы, была протестирована на линии 13 станции Сен-Лазар . В 2006 году было протестировано несколько различных моделей дверей, и в качестве их поставщика была выбрана компания Kaba. После тестирования платформенные двери будут развернуты по сети сначала на отдельных станциях линии 13, а затем на всей линии 1 в рамках подготовки к ее полной автоматизации. [ С 1 ]
Технология
[ редактировать ]Эта новая линия, параллельная линии А, воспользовалась возможностью внедрить инновации в остальную часть сети: станции больше и на 120 метров (390 футов) длиннее и, таким образом, могут вместить восемь вагонов. Проезды между станциями длиннее, что позволяет развивать скорость около 40 км/ч (25 миль в час), что почти вдвое превышает скорость на других линиях парижского метро и приближается к скорости RER . Наконец, линия полностью автоматизирована и работает без водителя , это первая крупномасштабная линия метро в столице, которая делает это (хотя работа без водителя использовалась в системе VAL в Лилле и технологии MAGGALY на линии D Лиона ). [ Н 3 ]
Некоторые функции системы управления поездами Line 14 выполняются под OpenVMS операционной системой . Его система управления известна в области разработки программного обеспечения критических систем, поскольку свойства безопасности некоторых критически важных частей систем были доказаны с использованием B-метода формального метода .
Линия 14 имеет некоторые необычные конструктивные особенности: в отличие от других станций Парижа, ее пол не битумирован , а двери-ширмы на платформах не позволяют пассажирам упасть на рельсы или совершить самоубийство.
Система сигнализации
[ редактировать ]Система Météor as CBTC ( управление поездами на основе связи ) была поставлена Siemens Transportation Systems , включая мониторинг из центра управления операциями, оборудование для 7 станций и оборудование для 19 шестивагонных поездов, в результате чего интервал движения составил 85 секунд. [ 27 ] Это была база для компании Trainguard MT CBTC , которая затем оборудовала другие линии скоростного транспорта по всему миру.
Подвижной состав
[ редактировать ]На линии 14 используется подвижной состав на резиновых шинах. Использовалось три типа поездов: МП 89 СА (21 поезд на 3 ноября 2013 г.), МП 05 (11 поездов на 20 марта 2016 г.) и МП 14 (22 поезда на ноябрь 2022 г.). По состоянию на 2018 год в состав MP89 и MP05 входит шесть автомобилей. Поезда МП14, пришедшие на смену МП89 и МП05, имеют восемь вагонов. Все станции линии 14 рассчитаны на восемь автомобилей, и внедрение MP 14 значительно увеличит пропускную способность линии. Последние MP89 и MP05 поступили на линию в 2023 году. [ 6 ]
Карта
[ редактировать ]Станции
[ редактировать ]Станция | Изображение | Муниципалитет | Открыто | Развязки | Расстояние (в км) | |
---|---|---|---|---|---|---|
Сен-Дени-Плейель | Сен-Дени | 24 июня 2024 г. | (в Carrefour Pleyel ) (на Стад де Франс-Сен-Дени ) |
– | 0.0 | |
Ратуша Сен-Уана Регион Иль-де-Франс |
Сен-Уан-сюр-Сен | 14 декабря 2020 г. | 1.1 | 1.1 | ||
Сент-Уан | Сен-Уан-сюр-Сен , Клиши | 14 декабря 2020 г. | (в Сент-Уэне ) | 1.2 | 2.3 | |
Порт-де-Клиши Парижский суд |
Париж ( 17 место ) | 28 января 2021 г. | |
1.6 | 3.9 | |
Пон Кардине | Париж ( 17 место ) | 14 декабря 2020 г. | (у моста Кардине ) | 0.6 | 4.5 | |
Сен-Лазар | Париж ( 8 место ) | 16 декабря 2003 г. | (в Сен-Огюстене ) (в Османе-Сен-Лазаре ) (в Сен-Лазаре ) |
1.7 | 6.2 | |
Мадлен | Париж ( 8 место ) | 15 октября 1998 г. | 0.7 | 6.9 | ||
Пирамиды | Париж ( 1 место ) | 15 октября 1998 г. | 1.0 | 7.9 | ||
Шатле | Париж ( 1 , 4 ) | 15 октября 1998 г. | (в Шатле-Ле-Аль ) |
1.2 | 9.1 | |
Лионский вокзал | Париж ( 12 место ) | 15 октября 1998 г. | (на Лионском вокзале ) (на Лионском вокзале ) |
2.4 | 11.5 | |
Берси | Париж ( 12 место ) | 15 октября 1998 г. | 0.8 | 12.3 | ||
Суд Сент-Эмильон | Париж ( 12 место ) | 15 октября 1998 г. | 1.0 | 13.3 | ||
Библиотека Франсуа Миттерана | Париж ( 13 место ) | 15 октября 1998 г. | 0.7 | 14.0 | ||
Олимпийские игры | Париж ( 13 место ) | 26 июня 2007 г. | 0.9 | 14.9 | ||
Белый дом | Париж ( 13 место ) | 24 июня 2024 г. | 1.0 | 15.9 | ||
Кремль-Бисетр - Жантильи Больница Бисетр |
Кремль-Бисетр , Жантильи | 24 июня 2024 г. | 1.6 | 17.5 | ||
Вильжюиф | декабрь 2024 г. | 1.9 | 19.4 | |||
Л’Аи-ле-Роз | Шевили-Ларю , Л'Аи-ле-Роз | 24 июня 2024 г. | 2.1 | 21.5 | ||
Шевилли-Ларю Международный рынок |
Шевилли-Ларю | 24 июня 2024 г. | 2.2 | 23.7 | ||
Тиа-Орли Мост Рунгис |
Тиаис | 24 июня 2024 г. | (в аэропорту Пон-де-Рунги-Орли ) | 1.3 | 25.0 | |
Парай-Вьей-Пост Аэропорт Орли |
Парай-Вьей-Пост | 24 июня 2024 г. | 2.3 | 27.3 |
Архитектура
[ редактировать ]Концептуальный дизайн станций стремился пробудить пространство и открытость. Размер станций, их коридоров и пересадочных залов архитектурно приближает линию к линиям RER, а не к существующим линиям метро. RATP выбрал особый стиль новой линии, например, светлую черепицу вместо битума. Использование пространства было спроектировано в современной манере: в просторных помещениях много света сочетается с современными материалами и в целом облегчается поток пассажиров. По замыслу дизайнеров, станции должны стать отражением «благородного общественного пространства, монументального по духу, урбанистического по выбору форм и материалов». Четыре архитектора спроектировали первые семь станций на линии: Жан-Пьер Вайс и Бернар Кон - шесть из них, а Антуан Грумбах и Пьер Шаль - станцию "Библиотека". [ С 2 ]
Сен-Лазар извлекает выгоду из источника естественного света, видимого на платформах, хотя они находятся на пять уровней ниже поверхности. Выход со станции построен из стеклянного пузыря, спроектированного Жаном-Мари Шарпантье и расположен прямо перед вокзалом Париж-Сен-Лазар и направлен в сторону ряда автобусных остановок. [ нужна ссылка ]
Пирамиды и Мадлен наделены особым освещением, на платформы попадает яркий солнечный свет снаружи; система, которая, очевидно, не работает ночью. У Мадлен есть несколько видеопроекторов, которые позволяют проводить культурные инсталляции, например, один, посвященный актрисе Марлен Дитрих , осенью 2003 года. [ нужна ссылка ]
Лионский вокзал предлагает путешественникам вид на тропический сад с правой стороны поезда, идущего к Олимпиаде, при входе на станцию. Этот сад расположен под домом RATP, у подножия которого была построена станция. Он занимает пространство, первоначально отведенное для Музея транспорта. Более того, это единственная станция, оборудованная центральной платформой, что является единственно возможной планировкой с учетом плотности подземной застройки в этом районе. [ нужна ссылка ]
Библиотека Франсуа Миттерана имеет свой уникальный дизайн: монументальные пятнадцатиметровые колонны и лестницы, образующие полукруг диаметром семьдесят метров. [ нужна ссылка ]
Станция Олимпиада была разработана архитекторами Ar.thème Associés в соответствии с основными принципами линии, определенными Бернаром Коном в 1991 году. Таким образом, станция соответствует другим в выборе материалов (полированные бетонные арки, дерево на потолках и т. д.). столько же, сколько в освещении, высоте потолков и платформах, больше, чем в среднем на других линиях. [ нужна ссылка ]
С другой стороны, некоторые станции линии примечательны неприятным запахом влажности и серы, который иногда можно почувствовать даже в пересадочных залах. Из-за относительной глубины линии она проходит под уровнем грунтовых вод , создавая постоянный риск просачивания, аналогичный тому, который наблюдается на линии E RER. [ 28 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «В Париже открывается расширение линии 14» . Международный железнодорожный журнал . 15 декабря 2020 г. Проверено 29 марта 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Компаньон, Себастьян; Гайро, Мари-Анн (24 июня 2024 г.). «Линия 14 от Сен-Дени — Плейель до аэропорта Орли: «Эти новые станции просто вау!»» . leparisien.fr (на французском языке) . Проверено 24 июня 2024 г.
- ^ «Открылся новый участок 14-й линии метро» . Инфрасайт.net. 2 июля 2007 г. Архивировано из оригинала 21 июля 2011 г. Проверено 6 июля 2007 г.
- ^ «Иль-де-Франс: еще 14 поездов MP05 для линии 14» . 14 ноября 2012 года . Проверено 19 марта 2013 г.
- ^ «Первый поезд метро Alstom MP14 начал перевозить пассажиров по линии 14 в Париже, которая в настоящее время соединяет Олимпиады и Сен-Лазар» . 13 октября 2020 г. Проверено 13 октября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «14 идет на 8 машин через линию!» . Расширение линии метро 14 от Олимпиад до аэропорта Орли (на французском языке) . Проверено 24 июня 2024 г.
- ^ La Vie du Rail , «Метеор: Первые шаги метро в 2000 году», номер 2507, 9 августа 1995 г., стр. 16.
- ^ "La couleur pourpre". Архивировано 4 сентября 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ «Ноги в розетке...» , MétroPole, Архивировано 11 августа 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ MétroPole - Застрял на развороте. Архивировано 4 июня 2012 г. на archive.today.
- ↑ Линия метро 14 стала жертвой компьютерного сбоя www.cio-online.com Проверено 5 октября 2011 г. (на французском языке).
- ^ «Пресс-сообщение RATP – Линия 14 праздников через 5 лет!» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 3 июня 2006 года. Проверено 5 октября 2011 года. (на французском языке).
- ↑ Le Parisien , «У метро новая станция», 26 июня 2007 г.
- ^ «Генеральный совет мостов и дорог – обрушение на строительной площадке МЕТЕОР » (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 7 ноября 2011 года . Проверено 5 октября 2011 г. (824 КБ) , апрель 2003 г.
- ^ «В Париже обрушился школьный двор». Архивировано 18 июня 2008 г. в Wayback Machine , L'Humanité.
- ^ «Новое автоматическое метро Alstom MP14 вводится в коммерческую эксплуатацию на продолжении линии 14 в Париже и его регионе» (пресс-релиз). Альстом СА. 14 декабря 2020 г. Проверено 15 декабря 2020 г.
- ^ «Полоса препятствий туннелепроходческой машины Валери успешно завершена» (пресс-релиз). societugrandparis.fr. 23 апреля 2021 г. (на французском языке)
- ^ «Продление линии 14 от Сен-Лазара до Мэри-де-Сент-Уэн» (на французском языке). РАТП. Архивировано из оригинала 24 ноября 2011 года . Проверено 17 ноября 2011 г.
- ^ «Париж: расширенная линия 14 откроется 17 декабря, — сообщает Валери Пекресс» (на французском языке). Ле Фигаро. 11 октября 2020 г. Проверено 1 ноября 2020 г.
- ^ «Календарь, продление Олимпийских игр до аэропорта Орли линии метро 14» (на французском языке). РАТП . Проверено 1 ноября 2020 г.
- ^ Дюма, Николя (11 апреля 2024 г.). «Продление линий 11, 14 и RER E: даты открытия становятся яснее» . Проверено 11 апреля 2024 г.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 14 октября 2012 года . Проверено 14 октября 2012 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) Модернизация метро (на французском языке). СТИФ. Проверено 11 февраля 2012 г. - ^ Данные о посещаемости: статистика STIF за 2005 г., общественный транспорт в цифрах, стр. 16.
- ^ «Годовой и суточный трафик» . www.omnil.fr . Проверено 20 декабря 2020 г.
- ^ MétroPole - Каба открывает двери. Архивировано 16 июля 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ Siemens Transportation Systems – Наши достижения, Париж – линия 1 , Siemens. Проверено 4 октября 2011 г. (на французском языке).
- ^ «Беспилотная система CBTC для линии 14, Париж, Франция» . Сименс АГ . Архивировано из оригинала 19 октября 2006 года . Проверено 9 июля 2008 г.
- ^ MétroPole - Это метро с мрачным запахом. Архивировано 28 декабря 2011 г. в Wayback Machine.
- (на французском языке) Спецвыпуск «Рождение метро» (новая линия 14) , журнал La Vie du Rail , октябрь 1998 г. ( см. в библиографии )
Библиография
[ редактировать ]- (на французском языке) «Рождение метро (новая линия 14)». Журнал La Vie du Rail (на французском языке) (специальный выпуск). Издания La Vie du Rail. Октябрь 1998 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Страница RATP, содержащая карту линий
- Официальный сайт проекта расширения аэропорта Орли (на французском языке)