Jump to content

Парижское метро, ​​линия 14

Строка 14
MP 14 Автоматический подвижной состав на Лионском вокзале в 12 округе
Обзор
Местный Париж , Сен-Дени , Сен-Уан-сюр-Сен , Клиши , Кремль-Бисетр , Жантильи , Вильжюиф , Шевили-Ларю , Л'Ай-ле-Роз , Тиа , Парай-Вьей-Пост
Условия Сен-Дени-Плейель
Аэропорт Орли
Соединительные линии Парижское метро Парижское метро, ​​линия 1 Парижское метро, ​​линия 3 Парижское метро, ​​линия 4 Парижское метро, ​​линия 6 Парижское метро, ​​линия 7 Парижское метро, ​​линия 8 Парижское метро, ​​линия 9 Парижское метро, ​​линия 11 Парижское метро, ​​линия 12 Парижское метро, ​​линия 13
RER RER А RER Б RER C РЭР Д РЭР Э
Трамваи в Иль-де-Франс Трамвай Иль-де-Франс, линия 3а Трамвай Иль-де-Франс, линия 3b Трамвайная линия Иль-де-Франс, линия 7
Трансильен Transilien Line J (Париж-Сен-Лазар) Transilien Line L (Париж-Сен-Лазар) Transilien Line R (Париж-Гар-де-Лион)
Станции 20
Услуга
Система Парижское метро
Оператор(ы) РАТП
Подвижной состав МП 14
(55 поездов по состоянию на 26 июля 2024 г.)
Пассажиропоток 78 млн (в среднем в год)
6/14 (2021)
История
Открыто 15 октября 1998 г .; 25 лет назад ( 15 октября 1998 )
Технический
Длина линии 27,8 км (17,3 миль)
Время поездки 41 мин.
Ширина колеи 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) стандартная колея
с роликовыми направляющими для резины
усталые колеса за пределами стальных рельсов
Электрификация 750 В постоянного тока Направляющие шины
по обе стороны трассы
Система проводимости Автоматический (САЭТ)
Среднее расстояние между станциями 1388 м (4554 футов)
Карта маршрута

Сен-Дени-Плейель
Парижское метроПарижское метро, ​​линия 13Парижское метро, ​​линия 15** Парижское метро, ​​линия 16* Парижское метро, ​​линия 17* RERРЭР Д
Ратуша Сен-Уана
Парижское метроПарижское метро, ​​линия 13
Saint-Ouen workshop
Сент-Уан
RERRER C
Порт-де-Клиши
Парижское метроПарижское метро, ​​линия 13 RERRER C Трамваи в Иль-де-ФрансТрамвай Иль-де-Франс, линия 3b
Пон Кардине
ТрансильенTransilien Line L (Париж-Сен-Лазар)
Сен-Лазар
Парижское метроПарижское метро, ​​линия 3Парижское метро, ​​линия 9Парижское метро, ​​линия 12Парижское метро, ​​линия 13 RERРЭР Э ТрансильенTransilien Line J (Париж-Сен-Лазар)Transilien Line L (Париж-Сен-Лазар) ТЕР Нормандия Станция Сен-Лазар
Мадлен
Парижское метроПарижское метро, ​​линия 8Парижское метро, ​​линия 12
Пирамиды
Парижское метроПарижское метро, ​​линия 7
Шатле
Парижское метроПарижское метро, ​​линия 1Парижское метро, ​​линия 4Парижское метро, ​​линия 7Парижское метро, ​​линия 11 RERRER АRER БРЭР Д
Лионский вокзал
Парижское метроПарижское метро, ​​линия 1 RERRER АРЭР Д ТрансильенTransilien Line R (Париж-Гар-де-Лион) TER Бургундия-Франш-Конте Лионский вокзал
Берси
Парижское метроПарижское метро, ​​линия 6
Суд Сент-Эмильон
Библиотека Франсуа Миттерана
RERRER C Трамваи в Иль-де-ФрансТрамвай Иль-де-Франс, линия 3а
Олимпийские игры
Белый дом
Парижское метроПарижское метро, ​​линия 7 Трамваи в Иль-де-ФрансТрамвай Иль-де-Франс, линия 3а
Больница Бисетр
Вильжюиф – Гюстав Русси (открывается в декабре 2024 г.)
Парижское метроПарижское метро, ​​линия 15*
Л’Аи-ле-Роз
Шевилли-Ларю
Тиа-Орли
RERRER C
Аэропорт Орли
Парижское метроПарижское метро, ​​линия 18* Трамваи в Иль-де-ФрансТрамвайная линия Иль-де-Франс, линия 7 Орлийский кит
Мастерская Морангиса

Доступ для инвалидов/инвалидов Все станции доступны
(*) В стадии строительства       (**) Планируется

Линия 14 парижского метро (фр. Ligne 14 du métro de Paris ) — одна из шестнадцати линий парижского метро . Он соединяет Сен-Дени-Плейель и аэропорт д'Орли по диагонали северо-запад-юго-восток через три основные станции: вокзал Сен-Лазар , комплекс Шатле-Ле-Аль и Лионский вокзал . Линия проходит через центр Парижа , а также обслуживает коммуны Сен-Дени , Сен-Уан-сюр-Сен , Клиши , Ле Кремль-Бисетр , Жантильи , Вильжюиф , Шевили-Ларю , Л'Эй-ле-Роз , Тиа и Парай-Вьей-Пост .

Первая линия парижского метро, ​​построенная с нуля с 1930-х годов, она работала полностью автоматически с момента ее открытия в 1998 году, и очень положительный результат этого эксперимента побудил модернизацию линии 1 для полной автоматизации. До начала коммерческого обслуживания линия 14 была известна как проект Météor , аббревиатура от MÉTro Est-Ouest Rapide .

Линия использовалась в качестве демонстрации опыта компаний RATP (оператор), а также компаний Systra и Siemens Transportation Systems (производителей подвижного состава и автоматизированного оборудования соответственно), когда они участвовали в международных тендерах на строительство систем метрополитена.

Расширение на север до Мэри де Сент-Уэн открылось в декабре 2020 года. [ 1 ] линия продлилась дальше на север до Сен-Дени-Плейель и на юг до аэропорта Орли в рамках проекта Grand Paris Express . 24 июня 2024 года [ 2 ]

Хронология

[ редактировать ]
  • 15 октября 1998 г.: открыта новая линия 14 между Мадлен и Библиотекой Франсуа Миттерана .
  • 16 декабря 2003 г.: открывается северная пристройка от Мадлен до Сен-Лазара .
  • 26 июня 2007 г.: открывается первая южная пристройка от Библиотеки Франсуа Миттерана до Олимпиады . [ 3 ]
  • 3 марта 2014 г.: первый из восемнадцати поездов MP 05 введен в коммерческую эксплуатацию. [ 4 ]
  • 12 октября 2020 г.: первый из тридцати пяти поездов MP 14 введен в коммерческую эксплуатацию. [ 5 ]
  • 14 декабря 2020 г.: открывается вторая северная пристройка от Сен-Лазара до Мэри-де-Сент-Уан .
  • 28 января 2021 г.: станция Порт-де-Клиши открывается для пассажиров.
  • 13 апреля 2023 г.: на линии курсируют последние поезда МП 89 и МП 05, их переводят на линию 4 . [ 6 ]
  • 24 июня 2024 г.: открывается третье северное расширение от Мэри-де-Сен-Уан до Сен-Дени-Плейель . [ 2 ]
  • 24 июня 2024 г.: открывается второе южное продолжение от Олимпиады до аэропорта Орли . [ 2 ]

Разработка

[ редактировать ]

Метеорный проект

[ редактировать ]
Линия 14 – станция Сен-Лазар.

Первоначальная линия 14 соединяла Дом Инвалидов с Порт-де-Ванв до 1976 года, когда она была объединена с южной частью нынешней линии 13.

Ось Парижа с востока на запад уже давно активно используется: линия 1 метро начала приближаться к насыщению в 1940-х годах, что вызвало необходимость строительства линии А RER в 1960-х и 70-х годах; которые стали самыми загруженными городскими маршрутами в Европе (к 2010 году по ним перевозилось более миллиона пассажиров каждый рабочий день). Для улучшения обслуживания ​​система SACEM ( Système d'aide à la Conduite, à l'exploitation et à la Maintenance в сентябре 1989 года на центральном участке линии А была установлена — «Система помощи при вождении, управлении и техническом обслуживании»). Это улучшило качество обслуживания. эффективности и сократил интервал между поездами всего до двух минут, хотя этого улучшения в конечном итоге недостаточно, чтобы удовлетворить растущий спрос. Чтобы постоянно удовлетворять спрос на оживленной артерии между Обером и Лионским вокзалом, необходимо построить новые железнодорожные линии.

Транспортные компании сделали два предложения: SNCF предложил новый туннель между Шатле и Лионским вокзалом для линии D RER, позволяющий циркулировать трафику с севера и юго-востока Иль-де-Франс . Что еще более важно, он предложил «Проект EOLE» (« Экспресс связи между Востоком и Западом »), создание новой линии стандартной колеи, сначала от восточных пригородов Парижа до Сен-Лазара , а затем продления до западных пригородов.

В 1987 году RATP предложила «проект Météor» (« MÉTro-Est-Ouest-Rapide ») — создание новой линии метро от Порт-Майо на окраине 16-го округа до района Maison Blanche в 13-м округе. Район плохо обслуживается транспортом, несмотря на большую численность населения. Проект хорошо вписался бы в реконструкцию района Толбиак на левом берегу вокруг новой Национальной библиотеки Франции в этом округе.

От планов добраться до Порт-Майо в конечном итоге отказались в пользу конечной остановки в Сен-Лазаре с последующей возможностью продлить линию до Клиши и ассимилировать ветку Аньера линии 13, что упростило бы ее сложную работу.

Учитывая острую необходимость, совет министров правительства Мишеля Рокара одобрил проект в октябре 1989 года. Однако бюджетные ограничения вынудили сократить оба проекта. На первом этапе EOLE будет представлять собой всего лишь простое продолжение поездов из пригорода до новой станции метро в Сен-Лазаре и Метеоре, ограниченное центральным маршрутом Мадлен – Библиотека, оставляя, таким образом, главный железнодорожный вокзал Сен-Лазара и центр города. 13-го округа без обслуживания. [ № 1 ]

Строительство

[ редактировать ]
На поезде линии 14 в направлении Олимпиады до Лионского вокзала .

С ноября 1989 г. до конца 1992 г. были прорыты разведочные шурфы и галереи; Собственно прокладка туннелей продолжалась с июля 1993 года до начала 1995 года. В сентябре 1993 года Сандрин крестилась недалеко от Бастилии ; туннелепроходческая машина длиной восемьдесят метров (260 футов) и шириной одиннадцать метров (36 футов), она была способна пробурить туннель диаметром 8,6 метра (28 футов). Работая двадцать четыре часа в сутки, пять дней в неделю, она пробурила скважину на глубине двадцати пяти метров (82 фута) ниже уровня грунтовых вод . Местность, состоящая в основном из рыхлого известняка и мергеля, была благоприятна для бурения, и туннель продвигался со скоростью приличные 350 метров (380 ярдов) в месяц. Туннель проходит под семью линиями метро, ​​канализацией, Clichy-Capucines и четырьмя подземными автостоянками, а также над двумя линиями RER.

Работы на этом месте и раскопки раскопанного материала в бассейне Арсенала были отложены на две недели из-за разлива Сены, поскольку водный маршрут был выбран для минимизации интенсивного движения в городе. Туннель достиг будущей станции «Пирамиды» 17 января 1995 года и «Мадлен» 15 марта; он остановился под бульваром Осман в августе и в том же месяце был поднят на поверхность через шахты. [ Н 2 ]

На другом конце линии, от Лионского вокзала до Тольбиака, туннель был прорыт прямо с поверхности . Он пересек Сену вверх по течению от моста Тольбиак , опираясь на затопленные балки, традиционные для речной поддержки. Последний был имплантирован 28 сентября 1994 года.

В целях экономии участок от Лионского вокзала до Басен-де-л'Арсенал был раскопан одновременно с туннелями линии D линии RER Шатле – Ле-Аль . 816 000 м 3 (1 067 000 кубических ярдов) выкопанных обломков примерно в два раза превышает объем башни Монпарнас , крупнейшего здания Парижа; а 19 000 тонн (18 700 длинных тонн; 20 900 коротких тонн) стали, необходимой для железобетона и структурных опор, вдвое превышает массу Эйфелевой башни . [ 7 ]

Инциденты

[ редактировать ]

Путешественники в основном удовлетворены скоростью и обслуживанием линии 14. Однако, несмотря на автоматизацию, не обошлось без аварий. Хотя двери платформы препятствуют доступу к рельсам, они подвержены перебоям в подаче электроэнергии, что приводит к полной остановке движения. 20 сентября 2004 года два поезда полностью остановились в туннеле из-за неисправности сигнализации. [ 8 ] 22 декабря 2006 г. пассажиры были заблокированы на полтора часа из-за сбоя в электроснабжении линии, возникшего из-за механической неисправности. [ 9 ] Технологические сбои произошли дважды: 21 марта 2007 г. было остановлено движение между Лионским вокзалом и Библиотекой Франсуа Миттерана; [ 10 ] и снова 21 августа 2007 г. из-за технического сбоя обслуживание было прекращено. [ 11 ]

Расширения

[ редактировать ]
Поезд на станции Шатле .

Пассажиропоток на линии быстро рос: в октябре 2003 года, после пяти лет эксплуатации, ежедневно ее посещали 240 000 пассажиров. [ 12 ] В том же году обслуживание несколько раз прерывалось, чтобы обеспечить возможность установки материалов для пристройки на север от Мадлен до Сен-Лазара . Этот участок был открыт 16 декабря 2003 года, и после этого трафик на линии увеличился на 30%; после Северного вокзала северная конечная остановка линии 14 является самым важным узлом сети.

В 2007 году линия была продлена на юг до Олимпиады , района высотных башен в XIII округе, плохо обслуживаемого метро. [ 13 ] Строительство пристройки было относительно простым, поскольку туннель был построен одновременно с остальной частью линии. Первоначально планировалось открыть в 2006 году, но работы были отложены из-за обрушения двора начальной школы в ночь с 14 на 15 октября 2006 года. [ 14 ] [ 15 ] С тех пор трафик снова вырос: в конце 2007 года на линии в рабочий день стояло в среднем 450 000 пассажиров. В связи с использованием его в качестве зоны технического обслуживания поездов была построена новая зона технического обслуживания.

Второе северное продолжение мэрии Сен-Уэн открылось 14 декабря 2020 года, что помогло несколько обесцветить участок линии 13 между этой станцией и Сен-Лазаром. Первоначально предполагалось, что это расширение откроется в 2017 году, но строительство несколько раз откладывалось в течение 2016 и 2017 годов, а пандемия COVID-19 также затруднила усилия по открытию в течение 2020 года. Открытие этого расширения увеличило длину линии 14 с 9. км (5,6 миль) до чуть меньше 14 км (8,7 миль). [ 16 ]

Оба будущих конца линии были связаны с завершением рытья последнего туннеля южного продолжения 3 марта 2021 года и северного продолжения 15 апреля 2021 года. [ 17 ]

В рамках планов расширения Grand Paris Express линия 14 расширяется как на север, так и на юг.

Линия 14 была продлена на север от Сен-Лазара с основной целью уменьшить переполненность линии 13 . [ 18 ] Принятое решение пересекает две ветки линии 13 со станциями в Порт-де-Клиши на ветке Аньер-Женвилье и в Мэри-де-Сент-Уан на ветке Сен-Дени. Другая станция соединяется со RER C станцией Saint-Ouen , еще одна — с линиями Transilien Paris-Saint-Lazare в Pont Cardinet , а последняя будет соединяться с RER D в Saint-Denis-Pleyel . Строительство пристройки началось в 2014 году и было открыто 14 декабря 2020 года, за исключением Сен-Дени-Плейель. [ 19 ]

Линия 14 также была продлена на юго-восток от Олимпиады в сторону аэропорта Орли с 6 промежуточными станциями. Он вместе с северной пристройкой к Сен-Дени-Плейель был открыт 24 июня 2024 года. [ 20 ] [ 21 ] [ 2 ]

В феврале 2012 года STIF объявил, что с учетом двух запланированных расширений совершенно новый класс подвижного состава MP 14 заменит нынешнюю линейку MP 89CA (и будущий MP 05) на линии 14 примерно в 2020 году. Этот новый состав будет состоят из составов поездов из восьми вагонов, что длиннее, чем раньше в метро, ​​а состав MP 89CA и MP 05 будет перераспределен на другие линии (включая возможность Линии 4 , 6 или 11, если они когда-нибудь станут автоматизированными). [ 22 ]

Статистика

[ редактировать ]

Число пассажиров на линии с каждым годом росло. [ 23 ] [ 24 ]

Год 1998 1999 2000 2001 2002 2003 2004 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019
Пассажиры (в миллионах) 3.5 19.0 25.0 31.8 38.7 40.8 64.1 66.9 77.3 79.7 79.4 79.9 78.5 77.6 77.9 78.9 80.2 83.3 87.4 92.0

Опыт в области автоматизированного управления и дверей вдохновил на создание нескольких новых проектов. В 1998 году RATP начал планировать автоматизацию нескольких существующих линий, несмотря на высокую стоимость. Работы по автоматизации первой линии начались в 2007 году, одновременно с установкой дверей на платформе. [ 25 ] Модернизация завершилась в 2012 году. [ 26 ] В 2022 году линия 4 была модернизирована и автоматизирована после успешного проекта линии 1.

Несмотря на стоимость проекта, планируется широкое внедрение дверей на платформах для обеспечения безопасности пассажиров. В январе 2004 года наземная сигнализация, указывающая на дверные проемы, была протестирована на линии 13 станции Сен-Лазар . В 2006 году было протестировано несколько различных моделей дверей, и в качестве их поставщика была выбрана компания Kaba. После тестирования платформенные двери будут развернуты по сети сначала на отдельных станциях линии 13, а затем на всей линии 1 в рамках подготовки к ее полной автоматизации. [ С 1 ]

Технология

[ редактировать ]

Эта новая линия, параллельная линии А, воспользовалась возможностью внедрить инновации в остальную часть сети: станции больше и на 120 метров (390 футов) длиннее и, таким образом, могут вместить восемь вагонов. Проезды между станциями длиннее, что позволяет развивать скорость около 40 км/ч (25 миль в час), что почти вдвое превышает скорость на других линиях парижского метро и приближается к скорости RER . Наконец, линия полностью автоматизирована и работает без водителя , это первая крупномасштабная линия метро в столице, которая делает это (хотя работа без водителя использовалась в системе VAL в Лилле и технологии MAGGALY на линии D Лиона ). [ Н 3 ]

Некоторые функции системы управления поездами Line 14 выполняются под OpenVMS операционной системой . Его система управления известна в области разработки программного обеспечения критических систем, поскольку свойства безопасности некоторых критически важных частей систем были доказаны с использованием B-метода формального метода .

Линия 14 имеет некоторые необычные конструктивные особенности: в отличие от других станций Парижа, ее пол не битумирован , а двери-ширмы на платформах не позволяют пассажирам упасть на рельсы или совершить самоубийство.

Система сигнализации

[ редактировать ]

Система Météor as CBTC ( управление поездами на основе связи ) была поставлена ​​Siemens Transportation Systems , включая мониторинг из центра управления операциями, оборудование для 7 станций и оборудование для 19 шестивагонных поездов, в результате чего интервал движения составил 85 секунд. [ 27 ] Это была база для компании Trainguard MT CBTC , которая затем оборудовала другие линии скоростного транспорта по всему миру.

Подвижной состав

[ редактировать ]

На линии 14 используется подвижной состав на резиновых шинах. Использовалось три типа поездов: МП 89 СА (21 поезд на 3 ноября 2013 г.), МП 05 (11 поездов на 20 марта 2016 г.) и МП 14 (22 поезда на ноябрь 2022 г.). По состоянию на 2018 год в состав MP89 и MP05 входит шесть автомобилей. Поезда МП14, пришедшие на смену МП89 и МП05, имеют восемь вагонов. Все станции линии 14 рассчитаны на восемь автомобилей, и внедрение MP 14 значительно увеличит пропускную способность линии. Последние MP89 и MP05 поступили на линию в 2023 году. [ 6 ]

Станция Изображение Муниципалитет Открыто Развязки Расстояние (в км)
Сен-Дени-Плейель Сен-Дени 24 июня 2024 г. Парижское метро Парижское метро, ​​линия 13 Carrefour Pleyel )
RER РЭР Д (на Стад де Франс-Сен-Дени )
0.0
Ратуша Сен-Уана
Регион Иль-де-Франс
Сен-Уан-сюр-Сен 14 декабря 2020 г. Парижское метро Парижское метро, ​​линия 13 1.1 1.1
Сент-Уан Сен-Уан-сюр-Сен , Клиши 14 декабря 2020 г. RER RER C Сент-Уэне ) 1.2 2.3
Порт-де-Клиши
Парижский суд
Париж ( 17 место ) 28 января 2021 г. Парижское метро Парижское метро, ​​линия 13
Трамваи в Иль-де-Франс Трамвай Иль-де-Франс, линия 3b
RER RER C
1.6 3.9
Пон Кардине Париж ( 17 место ) 14 декабря 2020 г. Трансильен Transilien Line L (Париж-Сен-Лазар) моста Кардине ) 0.6 4.5
Сен-Лазар Париж ( 8 место ) 16 декабря 2003 г. Парижское метро Парижское метро, ​​линия 3 Парижское метро, ​​линия 12 Парижское метро, ​​линия 13
Парижское метро Парижское метро, ​​линия 9 Сен-Огюстене )
RER РЭР Э Османе-Сен-Лазаре )
Трансильен Transilien Line J (Париж-Сен-Лазар) Transilien Line L (Париж-Сен-Лазар) Сен-Лазаре )
1.7 6.2
Мадлен Париж ( 8 место ) 15 октября 1998 г. Парижское метро Парижское метро, ​​линия 8 Парижское метро, ​​линия 12 0.7 6.9
Пирамиды Париж ( 1 место ) 15 октября 1998 г. Парижское метро Парижское метро, ​​линия 7 1.0 7.9
Шатле Париж ( 1 , 4 ) 15 октября 1998 г. Парижское метро Парижское метро, ​​линия 1 Парижское метро, ​​линия 4 Парижское метро, ​​линия 7 Парижское метро, ​​линия 11
RER RER А RER Б РЭР Д Шатле-Ле-Аль )
1.2 9.1
Лионский вокзал Париж ( 12 место ) 15 октября 1998 г. Парижское метро Парижское метро, ​​линия 1
RER RER А РЭР Д (на Лионском вокзале )
Трансильен Transilien Line R (Париж-Гар-де-Лион) (на Лионском вокзале )
2.4 11.5
Берси Париж ( 12 место ) 15 октября 1998 г. Парижское метро Парижское метро, ​​линия 6 0.8 12.3
Суд Сент-Эмильон Париж ( 12 место ) 15 октября 1998 г. 1.0 13.3
Библиотека Франсуа Миттерана Париж ( 13 место ) 15 октября 1998 г. RER RER C 0.7 14.0
Олимпийские игры Париж ( 13 место ) 26 июня 2007 г. 0.9 14.9
Белый дом Париж ( 13 место ) 24 июня 2024 г. Парижское метро Парижское метро, ​​линия 7 1.0 15.9
Кремль-Бисетр - Жантильи
Больница Бисетр
Кремль-Бисетр , Жантильи 24 июня 2024 г. 1.6 17.5
Вильжюиф – Гюстав Русси Вильжюиф декабрь 2024 г. 1.9 19.4
Л’Аи-ле-Роз Шевили-Ларю , Л'Аи-ле-Роз 24 июня 2024 г. 2.1 21.5
Шевилли-Ларю
Международный рынок
Шевилли-Ларю 24 июня 2024 г. Трамваи в Иль-де-Франс Трамвайная линия Иль-де-Франс, линия 7 2.2 23.7
Тиа-Орли
Мост Рунгис
Тиаис 24 июня 2024 г. RER RER C аэропорту Пон-де-Рунги-Орли ) 1.3 25.0
Парай-Вьей-Пост
Аэропорт Орли
Парай-Вьей-Пост 24 июня 2024 г. Трамваи в Иль-де-Франс Трамвайная линия Иль-де-Франс, линия 7 2.3 27.3

Архитектура

[ редактировать ]
Экзотический сад на Лионском вокзале .

Концептуальный дизайн станций стремился пробудить пространство и открытость. Размер станций, их коридоров и пересадочных залов архитектурно приближает линию к линиям RER, а не к существующим линиям метро. RATP выбрал особый стиль новой линии, например, светлую черепицу вместо битума. Использование пространства было спроектировано в современной манере: в просторных помещениях много света сочетается с современными материалами и в целом облегчается поток пассажиров. По замыслу дизайнеров, станции должны стать отражением «благородного общественного пространства, монументального по духу, урбанистического по выбору форм и материалов». Четыре архитектора спроектировали первые семь станций на линии: Жан-Пьер Вайс и Бернар Кон - шесть из них, а Антуан Грумбах и Пьер Шаль - станцию ​​"Библиотека". [ С 2 ]

Сен-Лазар извлекает выгоду из источника естественного света, видимого на платформах, хотя они находятся на пять уровней ниже поверхности. Выход со станции построен из стеклянного пузыря, спроектированного Жаном-Мари Шарпантье и расположен прямо перед вокзалом Париж-Сен-Лазар и направлен в сторону ряда автобусных остановок. [ нужна ссылка ]

Пирамиды и Мадлен наделены особым освещением, на платформы попадает яркий солнечный свет снаружи; система, которая, очевидно, не работает ночью. У Мадлен есть несколько видеопроекторов, которые позволяют проводить культурные инсталляции, например, один, посвященный актрисе Марлен Дитрих , осенью 2003 года. [ нужна ссылка ]

Олимпийская станция.

Лионский вокзал предлагает путешественникам вид на тропический сад с правой стороны поезда, идущего к Олимпиаде, при входе на станцию. Этот сад расположен под домом RATP, у подножия которого была построена станция. Он занимает пространство, первоначально отведенное для Музея транспорта. Более того, это единственная станция, оборудованная центральной платформой, что является единственно возможной планировкой с учетом плотности подземной застройки в этом районе. [ нужна ссылка ]

Библиотека Франсуа Миттерана имеет свой уникальный дизайн: монументальные пятнадцатиметровые колонны и лестницы, образующие полукруг диаметром семьдесят метров. [ нужна ссылка ]

Станция Олимпиада была разработана архитекторами Ar.thème Associés в соответствии с основными принципами линии, определенными Бернаром Коном в 1991 году. Таким образом, станция соответствует другим в выборе материалов (полированные бетонные арки, дерево на потолках и т. д.). столько же, сколько в освещении, высоте потолков и платформах, больше, чем в среднем на других линиях. [ нужна ссылка ]

С другой стороны, некоторые станции линии примечательны неприятным запахом влажности и серы, который иногда можно почувствовать даже в пересадочных залах. Из-за относительной глубины линии она проходит под уровнем грунтовых вод , создавая постоянный риск просачивания, аналогичный тому, который наблюдается на линии E RER. [ 28 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ (ред. 2004: 135–136)
  2. ^ с. 47
  1. ^ «В Париже открывается расширение линии 14» . Международный железнодорожный журнал . 15 декабря 2020 г. Проверено 29 марта 2022 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Компаньон, Себастьян; Гайро, Мари-Анн (24 июня 2024 г.). «Линия 14 от Сен-Дени — Плейель до аэропорта Орли: «Эти новые станции просто вау!»» . leparisien.fr (на французском языке) . Проверено 24 июня 2024 г.
  3. ^ «Открылся новый участок 14-й линии метро» . Инфрасайт.net. 2 июля 2007 г. Архивировано из оригинала 21 июля 2011 г. Проверено 6 июля 2007 г.
  4. ^ «Иль-де-Франс: еще 14 поездов MP05 для линии 14» . 14 ноября 2012 года . Проверено 19 марта 2013 г.
  5. ^ «Первый поезд метро Alstom MP14 начал перевозить пассажиров по линии 14 в Париже, которая в настоящее время соединяет Олимпиады и Сен-Лазар» . 13 октября 2020 г. Проверено 13 октября 2020 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б «14 идет на 8 машин через линию!» . Расширение линии метро 14 от Олимпиад до аэропорта Орли (на французском языке) . Проверено 24 июня 2024 г.
  7. ^ La Vie du Rail , «Метеор: Первые шаги метро в 2000 году», номер 2507, 9 августа 1995 г., стр. 16.
  8. ^ "La couleur pourpre". Архивировано 4 сентября 2011 г. в Wayback Machine.
  9. ^ «Ноги в розетке...» , MétroPole, Архивировано 11 августа 2011 г. в Wayback Machine.
  10. ^ MétroPole - Застрял на развороте. Архивировано 4 июня 2012 г. на archive.today.
  11. Линия метро 14 стала жертвой компьютерного сбоя www.cio-online.com Проверено 5 октября 2011 г. (на французском языке).
  12. ^ «Пресс-сообщение RATP – Линия 14 праздников через 5 лет!» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 3 июня 2006 года. Проверено 5 октября 2011 года. (на французском языке).
  13. Le Parisien , «У метро новая станция», 26 июня 2007 г.
  14. ^ «Генеральный совет мостов и дорог – обрушение на строительной площадке МЕТЕОР » (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 7 ноября 2011 года . Проверено 5 октября 2011 г.   (824 КБ) , апрель 2003 г.
  15. ^ «В Париже обрушился школьный двор». Архивировано 18 июня 2008 г. в Wayback Machine , L'Humanité.
  16. ^ «Новое автоматическое метро Alstom MP14 вводится в коммерческую эксплуатацию на продолжении линии 14 в Париже и его регионе» (пресс-релиз). Альстом СА. 14 декабря 2020 г. Проверено 15 декабря 2020 г.
  17. ^ «Полоса препятствий туннелепроходческой машины Валери успешно завершена» (пресс-релиз). societugrandparis.fr. 23 апреля 2021 г. (на французском языке)
  18. ^ «Продление линии 14 от Сен-Лазара до Мэри-де-Сент-Уэн» (на французском языке). РАТП. Архивировано из оригинала 24 ноября 2011 года . Проверено 17 ноября 2011 г.
  19. ^ «Париж: расширенная линия 14 откроется 17 декабря, — сообщает Валери Пекресс» (на французском языке). Ле Фигаро. 11 октября 2020 г. Проверено 1 ноября 2020 г.
  20. ^ «Календарь, продление Олимпийских игр до аэропорта Орли линии метро 14» (на французском языке). РАТП . Проверено 1 ноября 2020 г.
  21. ^ Дюма, Николя (11 апреля 2024 г.). «Продление линий 11, 14 и RER E: даты открытия становятся яснее» . Проверено 11 апреля 2024 г.
  22. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 14 октября 2012 года . Проверено 14 октября 2012 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) Модернизация метро (на французском языке). СТИФ. Проверено 11 февраля 2012 г.
  23. ^ Данные о посещаемости: статистика STIF за 2005 г., общественный транспорт в цифрах, стр. 16.
  24. ^ «Годовой и суточный трафик» . www.omnil.fr . Проверено 20 декабря 2020 г.
  25. ^ MétroPole - Каба открывает двери. Архивировано 16 июля 2010 г. в Wayback Machine.
  26. ^ Siemens Transportation Systems – Наши достижения, Париж – линия 1 , Siemens. Проверено 4 октября 2011 г. (на французском языке).
  27. ^ «Беспилотная система CBTC для линии 14, Париж, Франция» . Сименс АГ . Архивировано из оригинала 19 октября 2006 года . Проверено 9 июля 2008 г.
  28. ^ MétroPole - Это метро с мрачным запахом. Архивировано 28 декабря 2011 г. в Wayback Machine.
  1. ^ с. 10
  2. ^ стр. 69–73.
  3. ^ стр. 7–9

Библиография

[ редактировать ]
  • (на французском языке) «Рождение метро (новая линия 14)». Журнал La Vie du Rail (на французском языке) (специальный выпуск). Издания La Vie du Rail. Октябрь 1998 года.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 16ef3a2a4fdc8e38a5336fb9f071c765__1723451220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/16/65/16ef3a2a4fdc8e38a5336fb9f071c765.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Paris Métro Line 14 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)