CDGVAL
CDGVAL | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() Поезд CDGVAL возле станции Parking PR | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обзор | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Станции | 5 (1-я линия) 3 (2-я линия) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Веб-сайт | Французский: www.cdgfacile.com . | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Услуга | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подвижной состав | ВАЛ 208 ОФ/ОФ2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пассажиропоток | 10 000 000 поездок в год | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
История | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Открыто | 2007 (последнее продление в 2012 г.) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Технический | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Длина линии | 4,5 км (2,8 миль) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
CDGVAL - это бесплатный железнодорожный транспорт в аэропорту Париж-Шарль де Голль (CDG), использующий VAL (английский язык: автоматический легкий автомобиль) технологию беспилотного на резиновых колесах перемещения людей . Первая линия, соединяющая три терминала аэропорта, железнодорожные вокзалы и автостоянки, открылась 4 апреля 2007 года. Вторая линия, соединяющая Терминал 2 с двумя спутниковыми терминалами, открылась 27 июня 2007 года.
С 2015 года эти две линии обслуживаются Transdev каждый день с 4:00 до 1:00, при этом автобусы работают во время закрытия системы. 60 миллионов пассажиров аэропорта в год и его 85 000 сотрудников обеспечивают годовой трафик в 10 миллионов поездок по CDGVAL.
История
[ редактировать ]Проект CDGVAL заменил проект SK6000 , от которого отказались после неудачных испытаний в 1999 году. CDGVAL был запущен в 2000 году, а строительные работы начались в 2003 году. Общая стоимость оценивается в 145 миллионов евро.
Шарль де Голль – крупнейший аэропорт Европы площадью 3500 гектаров. Терминалы аэропорта расположены относительно далеко друг от друга. Терминал 2 открылся в 1982 году. В то время сообщение между терминалами, включая железнодорожное сообщение в Руассиполе и долгосрочные автостоянки, осуществлялось с помощью маршрутной системы автобусов, которая постепенно увеличивала долю заторов на дорогах аэропорта. В периоды пик поездка между терминалами нередко занимала почти полчаса. Эта проблема выявила потребность в быстром и современном транспортном решении для пользователей аэропорта. Aéroports de Paris (ADP) планировала обновить транспортную систему по периметру аэропорта, введя внутреннее железнодорожное сообщение.
Был запущен проект системы метро ВАЛ, и вскоре после этого начались работы по созданию конкретной инфраструктуры. После реализации проекта в 1992 году навязало ADP французское правительство использование железнодорожной системы SK6000, построенной французской компанией Soulé. Инфраструктуру пришлось адаптировать, и линия 1 должна была открыться для публики 1 мая 1996 года. Однако во время испытаний автоматизированная система железнодорожного транспорта не работала так, как ожидалось, что выявило несколько недостатков в системе. Считавшаяся ненадежной и неспособной достичь целевых показателей доступности, ADP была вынуждена рассмотреть альтернативы, несмотря на уже инвестированную сумму, которая достигла почти 150 миллионов евро государственных средств. В июне 1999 года проект был прекращен, поэтому ADP пришлось срочно инвестировать в обновление парка устаревших автобусов и поддержание дорожного движения. Линия SK 2, открытие которой должно было состояться летом 1997 года, все еще была далека от завершения после инвестиций почти в один миллиард франков. Новый проект под кодовым названием CDGVAL был реализован в 2000 году. Опираясь на первоначальный проект, CDGVAL в основном следовал по пути SK, одновременно адаптируя существующую инфраструктуру для обеспечения транзита автоматического оборудования метрополитена. Работы начались в 2003 году.
Эта система поездов, разработанная компанией Siemens , уже оборудована во французских городах Лилль , Тулуза и Ренн , итальянском городе Турин и ранее в международном аэропорту Чикаго О'Хара (VAL256). Компания поставила и смонтировала семь поездов по два вагона ВАЛ 208 в каждом, автоматику, командный пункт, путевые сооружения, электроустановки и кабельную разводку, станционные полы и площадки, а также мастерское оборудование.
Первоначально запуск планировался на осень 2006 года, через десять лет после запланированного открытия линейки SK6000, но запуск все же был отложен еще на 6 месяцев. Первая линия CDGVAL открылась для публики 4 апреля 2007 года после полного тестового запуска 19 марта 2007 года. Первые десять дней автобусные маршруты проходили вдоль нового трамвая.
Подключение к RER B
[ редактировать ]Пригородная линия RER B — это сообщение тяжелой железной дороги с парижским регионом, которое довольно дешевое.
Пассажиры Т1 или Т2 подключаются к RER B через CDGVAL следующим образом: Терминал Т2 имеет платформу RER-B на вокзале прямо под ним; эта станция также обслуживает высокоскоростные TGV, Eurostar и т. д. Терминал T1 не имеет прямого соединения с RER B; вместо этого он соединяется в T3. Затем происходит короткий переход по CDGVAL к/от T1.
ЛИЗА: вторая линия
[ редактировать ]Вторая линия CDGVAL под названием проекта LISA ( Liaison Interne Satellite Aérogare , англ. Internal Satellite Airport Link ) была открыта 27 июня 2007 года между Терминалом 2E и Satellite S3. 18 июня 2012 года он был расширен до Satellite S4, его длина составила 1 км (0,62 мили) для трех станций. Он расположен в зоне, контролируемой службой безопасности аэропорта, и поэтому доступен только для пассажиров и сотрудников, имеющих билеты.
Карты и станции
[ редактировать ]Линия 1
[ редактировать ]Линия 1 обслуживает 5 станций общей протяженностью 3,5 км и расположена в зоне свободного доступа.

Станция | Удобства |
---|---|
Терминал 1 | CDG Терминал 1 |
Парк PR | Парковка PR |
Терминал 3 – Руассиполь | CDG Терминал 3 Руассиполь Аэропорт Шарль де Голль 1 станция ![]() ![]() |
ПХ Парк | Парковка PX |
Терминал 2 – Гар | CDG Терминал 2 Аэропорт Шарль де Голль 2 – станция TGV ![]() ![]() ![]() |

Линия 2
[ редактировать ]Линия 2 обслуживает 3 станции общей длиной 1 км и расположена на охраняемой территории.
Станция | Удобства |
---|---|
Терминал 2Е | К. Гейтс |
Спутник 3 | Л Гейтс |
Спутник 4 | М Гейтс |

Галерея
[ редактировать ]- Терминал 1, станция
- Внешний вид станции Терминал 2
- Интерьер станции Терминал 2
- Станция Терминал 3
- Станция связи с общественностью Park смотрит на восток
- Станция Park PR, смотрящая на запад
- Станция Парк ПХ
- Терминал 2E, станция
- Спутниковая станция S3
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с CDGVAL, на Викискладе?