Jump to content

Транспорт в Париже

Поезда Thalys курсируют в Бельгию , Нидерланды и Германию на Гар-дю-Нор . вокзале

Париж является центром национальной и международной сложной транспортной системы. Современная система была наложена на сложную карту улиц и широких бульваров, которые были проложены по нынешним маршрутам в 19 веке. На национальном уровне это центр сети автомобильных и железных дорог, а на более местном уровне он покрыт плотной сетью автобусных, трамвайных сетей и сетей метро.

Экологические показатели

[ редактировать ]

Париж имеет одну из самых устойчивых транспортных систем в мире (личные автомобили составляют лишь 4,3% от общего трафика). [1] [2] и является одним из двух городов, дважды получивших премию за устойчивый транспорт (в 2008, 2023 годах). Второй — Богота . Награда присуждена за постоянную работу по расширению действующих транспортных сетей, в том числе специально предназначенных для помощи детям, женщинам, инвалидам. К 2026 году половина парковочных мест должна быть превращена в зеленые насаждения , велосипедные дорожки, места для совместного передвижения и игровые площадки . [3]

В 2022-2023 годах 53,3% поездок по городу совершались пешком, 30% на общественном транспорте, 11,2% на велосипедах и 4,3% на автомобилях. [1] [2]

Велосипедные дорожки увеличиваются вдвое, а также создаются стимулы для использования электромобилей. Французская столица запрещает движение наиболее загрязняющих окружающую среду автомобилей в ключевых районах. Всего за один год использование велосипедов выросло на 54%. [4] [5]

В 2022 году организация «Инструменты перемен» завершила знаковое исследование транспортной системы Парижа. Согласно исследованию, за 2010-2020 годы доля автомобилей в Париже снизилась с 12,8% до 6%, в то время как доля активного транспорта (ходьба, езда на велосипеде) выросла с 55,4% до 68% (больше, чем в Копенгагене и Барселоне). ) за счет сочетания нескольких государственных и местных программ. Напротив, во всем регионе Метрополь дю Гранд-Париж доля автомобилей в разные виды транспорта выросла за эти годы с 39,5% до 43%, а доля активных перевозок в разных видах транспорта снизилась с 40,3% до 36%. Использование общественного транспорта снизилось в Париже и немного выросло в парижском мегаполисе. [6]

Улицы и проезды

[ редактировать ]

Париж известен нелинейностью своей карты улиц, поскольку это город, который «естественно» вырос вокруг дорог, ведущих к пригородам и более отдаленным местам назначения. Столетия этого демографического роста создали город тесным, похожим на лабиринт и антисанитарным, пока городская реконструкция конца 19-го века , проводимая под руководством Жоржа-Эжена Османа , не привела к появлению широких бульваров, которые мы видим там сегодня. Это оставалось относительно неизменным до 1970-х годов, а также до строительства городских и пригородных скоростных автомагистралей.

Совсем недавно город начал реконструкцию, чтобы отдать приоритет системам общественного транспорта , и создал «специальные» полосы, предназначенные для автобусов, такси, а в последнее время и для велосипедистов, сузив проходы, отведенные для автомобилей и транспортных средств доставки. Несмотря на сокращение транспортных потоков внутри самого города, такое изменение дорожного движения часто приводит к заторам на главных магистралях столицы.

Общественный транспорт

[ редактировать ]
Поезд типа МП89 на линии 1 на станции Бастилия.

На местном уровне самым посещаемым общественным транспортом Парижа является сеть метро , ​​в основном подземная. Через 16 строк, [7] близко расположенные станции (в среднем около 500 метров между ними) позволяют связывать любой столичный квартал с любым другим, а несколько линий простираются довольно далеко в пригород. Это дополняется сетью автобусных маршрутов из 347 линий. [8] а с 1992 года трамвай снова появился с 14 линиями в регионе Иль-де-Франс (в основном за пределами города). Париж также является центром Réseau Express Régional (RER), сети поездов с более высокими скоростями и большим расстоянием между остановками, чем у метро, ​​которое соединяет столицу с пригородами. Transilien , железнодорожная сеть , отходящая от столичных вокзалов, обслуживает другие пригородные направления. [9]

Тарифы на транспорт в Париже состоят из билета t+ для разовых поездок с разрешенными некоторыми пересадками, а также месячных или еженедельных проездных билетов на проезд по региону Иль-де-Франс, доступных на бесконтактных картах Navigo .

Организация

[ редактировать ]

Для управления общественным транспортом в районе Парижа основное эмпирическое правило заключается в том, что RATP ( Régie Autonome des Transports Parisiens) управляет всем транспортом внутри парижской столицы и за ее пределами, а SNCF ( Société Nationale des Chemins de Fer Français , государственная железнодорожная компания, сеть которой охватывает всю Францию) управляет всеми видами транспорта за пределами столицы и только проникающими в нее, но из этого правила есть исключения. Метро, ​​трамвай, большинство автобусов и часть сети RER находятся в ведении RATP . Другие участки RER, а также Transilien , находятся в ведении SNCF .

В парижском метро 16 линий, 12 из них проходят в близлежащие пригороды. Линии 2 и 6 образуют круг в пределах Парижа, при этом большинство других линий пересекают город диаметрально.

Переход между поездом Монпарнас и станциями метро

RER . (Réseau Express Régional) — это сеть региональных поездов, которые курсируют далеко до пригородов Парижа, с меньшим количеством остановок внутри самого города Начиная с первой линии A в 1977 году, она превратилась в сеть из пяти линий: A, B, C, D и E: три (A, B и D) проходят через самую загруженную и центральную ​​Парижа Шатле-ле-Аль. станцию . Линия C проходит по пути бывших железных дорог вдоль набережных Сены Рив Гош, а последняя построенная линия E отходит от парижского вокзала Сен-Лазар и направляется на северо-восток Парижа.

Трансильен

[ редактировать ]

Это линии пригородных поездов, соединяющие главные вокзалы Парижа с пригородами, куда не ходит RER. Линии Transilien названы как игра слов, обозначающая «транзит» « Franciliens» , жителей « Иль-де-Франс » региона , столицей которого является Париж. lien также означает ссылку на французском языке.

Парижский трамвай

К 1937 году все трамваи Парижа прекратили движение, но недавно этот вид транспорта вернулся. Начиная с 1992 года две линии (Т1 и Т2) были построены параллельно внешним границам столицы. Линия Т3, открывавшаяся поэтапно, начиная с 2006 года, проходит по травянистой дороге вдоль большей части городской границы Парижа.

линии Парижа Автобусные соединяют все точки столицы и ближайших пригородных городов. В Париже действуют 58 автобусных линий, конечная остановка которых находится в черте города.

Автобусная система столицы получила значительный импульс за последнее десятилетие. Начиная с начала 2000 года, основные артерии Парижа были проредены, чтобы зарезервировать полосу для экспрессов, предназначенную только для автобусов и такси , обычно обозначенную знаками и дорожной разметкой. Совсем недавно эти автобусные полосы были изолированы от остального регулярного движения посредством низких бетонных барьеров, которые образуют «кулуары» (коридоры) и не позволяют всем другим видам парижского движения даже временно проникнуть на них. В регионе Большого Парижа есть три скоростного автобусного транспорта линии : T Zen , линия 393 и Trans Val De Marne .

Есть электробусы . [10] также экспериментируют с автономными автобусами С ноября 2017 года в Венсенне . [11]

В Винсенне экспериментируют с автономными автобусами.

Велоспорт

[ редактировать ]
В Париже распространена езда на велосипеде.

Велоспорт становится популярным видом транспорта в Париже, хотя инфраструктура по-прежнему очень скудна. Схема проката велосипедов Vélib была введена в действие в середине 2007 года: в пунктах проката по всему городу было доступно более 20 000 велосипедов.

Статистика общественного транспорта Парижа

[ редактировать ]

Среднее количество времени, которое люди тратят на поездку на общественном транспорте в Париже, например, на работу и с работы, в будний день составляет 64 минуты. 15% пассажиров общественного транспорта ездят более 2 часов каждый день. Среднее время ожидания общественного транспорта на остановке или станции составляет 12 минут, а 14% пассажиров ждут в среднем более 20 минут каждый день. Среднее расстояние, которое люди обычно проезжают за одну поездку на общественном транспорте, составляет 10,8 км (6,7 миль), а 29,% проезжают более 12 км (7,5 миль) в одном направлении. [12]

Знак парижского метро, ​​станция Жорес.

Национальное и международное железнодорожное сообщение

[ редактировать ]

Первый парижский железнодорожный вокзал «embarcadère», предшественник вокзала Сен-Лазар , появился в 1837 году как дом для новой местной линии Париж-а-Сен-Жермен. В течение следующих десяти лет развивающаяся железнодорожная сеть Франции даст Парижу пять (включая вокзал Сен-Лазар) национальных железнодорожных станций и две пригородные линии, а с 1848 года Париж станет назначенным центром паутины «Этуаль» (звезды). железных дорог, охватывающих (и через) все границы Франции. Эта закономерность до сих пор хорошо видна на современной карте железных дорог Франции.

Что касается национальных и европейских направлений, железнодорожный транспорт начинает превосходить авиаперевозки как по времени в пути, так и по эффективности. Все еще развивающаяся SNCF (Train à Grande Vitesse) компании сеть TGV Франции с момента ее создания в 1981 году доставит самый южный Марсель всего в 3 часах езды от столицы. Поезд, аналогичный TGV , Eurostar , с 1994 года соединяет Париж с центром Лондона за 2 часа 15 минут, а в обратном направлении Thalys поезд соединяет Брюссель за 1 час 22 минуты с 26 отправлениями в день, Амстердам за 3 часа 18 минут. до 10 отправлений в день и Кельн через 3 часа 14 минут, до 6 отправлений в день.

Национальное и международное авиасообщение

[ редактировать ]
Самые загруженные направления из Парижа
аэропорты
( CDG , ORY , BVA ) в 2014 году
Внутренние направления Пассажиры
Юг-Пиренеи Тулуза 3,158,331
Прованс-Альпы-Лазурный берег Хороший 2,865,602
Аквитания Бордо 1,539,478
Прованс-Альпы-Лазурный берег Марсель 1,502,196
Пуэнт-а-Питр 1,191,437
Сен-Дени (Реюньон) 1,108,964
Фор-де-Франс 1,055,770
Другие внутренние направления
Languedoc-Roussillon Montpellier807,482
Aquitaine Biarritz684,578
Rhône-Alpes Lyon613,395
Международные направления Пассажиры
 Италия 7,881,497
 Испания 7,193,481
 Соединенные Штаты 6,495,677
 Германия 4,685,313
 Великобритания 4,177,519
 Марокко 3,148,479
 Португалия 3,018,446
 Алжир 2,351,402
Китай 2,141,527
Другие международные направления
  Switzerland1,727,169

В Париже появился свой первый аэропорт на полях Исси-ле-Мулино (прямо к южной границе Парижа, на левом берегу реки Сены) после первых авиационных испытаний 1908 года. Авиация стала серьезным видом транспорта в ходе мировой войны. I, что привело в 1915 году к установке более крупной и постоянной взлетно-посадочной полосы недалеко от города Ле Бурже к северу от Парижа. Еще более крупный аэропорт к югу от столицы, аэропорт Орли , начал принимать рейсы с 1945 года, а еще один аэропорт к северу от города, Руасси-Шарль-де-Голль , открыл свои ворота с 1974 года.

Сегодня бывшие аэродромы Исси-ле-Мулино стали пристройкой к вертолетной площадке Парижа, а Ле-Бурже - аэродромом, предназначенным для самолетов меньшего размера. Руасси-Шарль-де-Голль принимает большинство международных рейсов в Париж и обратно, а Орли принимает в основном внутренние и европейские авиакомпании.

Кроме того, несколько бюджетных авиакомпаний, в частности Ryanair и Wizz Air , предлагают рейсы в аэропорт Бове-Тилле и аэропорт Шалон-Ватри , рекламируя эти аэропорты как аэропорты Парижа. Однако эти аэропорты находятся намного дальше от Парижа, чем Орли и CDG, как и аэропорты вокруг Лондона, расположенные в нескольких часах езды от центра города.

Коляски и стулья с носильщиками перед строительной площадкой Лувра , работа Габриэля Переля (около 1665 г.)

В средние века Париж был густонаселенным, но небольшим, а население теснилось внутри городских стен. Еще в 1610 году можно было пройти пешком из одного конца города в другой примерно за тридцать минут. В то время как у знати и богатых были кареты, лошади или стулья, которые несли носильщики, простым гражданам приходилось ходить пешком. По мере роста города требовались новые виды транспорта. В 1617 году были выданы патентные грамоты на первую услугу общественного транспорта, наем стульев и носильщиков. Были обнаружены самые первые стулья, но затем стулья с покрытиями были импортированы из Лондона. Начиная с 1671 года, стульям и носильщикам конкурировали стулья, установленные на двух колесах, которые толкал один или несколько мужчин. Они были известны как бруэты , рулетки или винегреты . Они продолжали хорошо служить парижанам и в 18 веке, а ставки устанавливались правительством города. [13]

в семь с половиной минут Первой услугой общественного транспорта в современном понимании (фиксированные маршруты, тарифы на основе расстояния, интервал ) были недолговечные Carrosses à cinq sols, представленные на основе идеи Блеза Паскаля . Однако они были отозваны вскоре после их появления в 1660-х годах.

Автобусы, Такси

[ редактировать ]
Фиакры на бульваре Монмартр , Камиль Писсарро (1897)

первые колесные однолошадные экипажи с наемными возницами — фиакры В начале 17 века в Париже появились . Существовало несколько компаний, и тарифы были установлены Парижским парламентом в 1666 году. В Париже было тридцать три станции, где их можно было нанять. Их число увеличивается с 45 в 1804 году до 900 в 1818 году и до 2600 из более чем десяти тысяч в 1900 году, примерно в то же время, когда были введены первые автомобильные такси. Последний конный фиакр исчез в 1922 году. [13]

Парижский омнибус в 1828 году

Первые автомобильные такси появились в Париже в 1898 году; во время выставки 1900 года их находилось в эксплуатации восемнадцать, а к 1907 году — более четырехсот, хотя фиакры все еще превосходили их численность. Парижские такси сыграли памятную роль в Первой мировой войне , доставив французских солдат на фронт в Первой битве на Марне в 1914 году. В 1949 году в Париже было более десяти тысяч такси. [14]

Омнибус, Автобус

[ редактировать ]

Конный омнибус , большой квадратный экипаж с рядами сидений внутри, вмещающий от 12 до 18 пассажиров каждый, был введен в эксплуатацию в Париже в 1828 году. Они курсировали с семи утра до семи вечера (до полуночи на Больших бульварах). ). К 1840 году существовало двадцать три омнибусные линии, которыми управляли тринадцать различных компаний. В 1855 году император Наполеон III приказал объединить все линии в одну компанию Compagnie Générale des omnibus.

Конка на Севастопольском бульваре (около 1906 г.)

Начиная с 1852 года омнибус столкнулся с конкуренцией со стороны конки, ходившей по рельсам. Первая трамвайная линия шла от площади Согласия до Пасси, и, поскольку она была построена по образцу трамвайной системы Нью-Йорка, она была известна как chemin defer Americain , или Американская железная дорога. Дополнительные линии были построены между 1855 и 1857 годами между Рюэлем и Порт-Марли, а также между Севром и Версалем. Первые паровые трамваи были опробованы в 1876 году, но они были слишком дорогими и не имели успеха. [15] Первая линия электрического трамвая была открыта в апреле 1892 года между Сен-Дени и Мадлен; но в 1900 году большая часть общественного транспорта все еще была конной; на 89 линиях омнибусов и 34 трамвайных линиях в 1900 г. было 1256 гужевых повозок и всего 490 электрических трамваев. [16]

Моторизованный омнибус на площади Карусель (1910 г.)

Однако к 1914 году ситуация резко изменилась; все трамвайные вагоны были электрическими, а сеть трамвайных линий охватывала весь город, за исключением Елисейских полей, авеню Оперы и Больших бульваров. Однако вскоре после этого трамваи столкнулись с растущей конкуренцией со стороны автомобилей, и трамваи стали обвинять в замедлении движения. В 1929 году муниципальный совет решил заменить трамваи автобусами. 15 мая 1937 года последний трамвай прошёл между Венсенскими воротами и воротами Сен-Клу . [16]

Трамваи вернулись в 1990-е годы, когда город решил поощрять более экологически чистые виды транспорта и открыл девять новых трамвайных линий в пригороде Парижа .

Предшественник метро: Petite Ceinture

[ редактировать ]
Малая лента пассажирского поезда (до 1914 г.)

В 1850 году правительство решило создать Chemin defer de Ceinture , железнодорожную линию вокруг периферии города, чтобы соединить главные станции, которые до этого должны были перевозить грузы между ними по улицам Парижа. Строительство началось в 1851 году, первые участки были открыты позже в том же году, а участок Rive Droite был введен в эксплуатацию к концу 1852 года. Пассажирская линия Париж-Отей компании Nord открылась с 1854 года. Железнодорожные компании Chemin defer de Ceinture были недовольны открыть свою грузовую линию для пассажирских перевозок (что, по их мнению, затруднило бы грузовые перевозки), но в конце концов поддались давлению правительства и открыли пять пассажирских станций Рив Друат, которые открылись для обслуживания с 14 июля 1862 года. С открытием участка Рив Гош из В 1867 году и завершение сообщения между участками Отей и Рив-Друат в 1869 году пассажиры могли путешествовать по непрерывному кольцу через двадцать пять станций вокруг столицы.

Chemin defer de Petite Ceinture (который стал «Petite» с 1882 года из-за строительства более широкого кольца железной дороги Grande Ceinture ) был почти предшественником парижского метро: в 1889 году он перевез более двадцати миллионов пассажиров, а также сорок миллионов в год Парижской выставки 1900 года. После открытия в том же году первой линии парижского метрополитена количество пассажиров Ceinture неуклонно снижалось; 24 миллиона в 1910 году и 12 миллионов в 1920 году, и каждый год у него был большой дефицит. В 1931 году муниципальный совет принял решение прекратить пассажирское сообщение. 31 июля 1934 года железнодорожное сообщение было заменено автобусным сообщением по городу. [17]

Вагон метро на станции Бастилия на первой построенной линии (1908 г.)

Париж значительно отставал от других городов с собственным метро; Лондон (1863 г.), Нью-Йорк (1868 г.), Берлин (1878 г.), Будапешт (1896 г.) и Вена (1898 г.). Реализация проекта была отложена из-за политических споров о том, где он будет реализовываться; железные дороги, поддерживаемые правительством, хотели создать систему, которая соединила бы различные станции друг с другом и с пригородами Парижа, в то время как город Париж хотел систему, которая работала бы только внутри двадцати округов. В 1898 году, когда приближалась Всемирная выставка в Париже 1900 года, город выиграл битву. Начались работы на первых шести линиях общей протяженностью 65 километров. Первая линия проходила между Венсенскими воротами и Порт-Майо, которые обслуживали выставочную площадку в Гран-Пале. Линия 2 между Порт-Дофин и Нацией открылась в апреле 1903 года. Линия между Этуалем и Нацией (ныне линия номер 6) была завершена в 1905 году. Новая система пересекала Сену через два моста в Пасси и Берси; был добавлен третий, в Аустерлице. В апреле 1905 года был открыт первый тоннель под рекой. К 1970 году под Сеной было шесть туннелей и пять мостов, используемых линиями метро в городе. [18]

Хронология парижского транспорта

[ редактировать ]
  • 13 век. Первое упоминание о Шарретах и ​​Баках .
  • 14 век. Телеги и трамваи для государей и королевского двора; крытые носилки для дворянок.
  • 1405. Изабо Баварская въезжает в столицу на первой известной парижской колеснице-бранланте (подвесной багги).
  • 22 октября 1617 г. Первая концессия на такси на переносные стулья, за ней последовали другие подобные концессии на колесницы и повозки. Колесницы последней концессии, предоставленной королем некоему Николя Соважу, позже были названы фиакрами из-за их привычки ждать проезда перед одним из (тогда немногих) крупных отелей Парижа, названных в честь Сен-Фиакра .
  • 1653. Новая ассоциация под руководством Шарля Виллерме, получившая привилегию (от короля) арендовать конные экипажи. То же самое произошло с Живре в 1657 году и снова с Катрин-Генриеттой де Бурбон в 1661 году.
  • 1662, январь. Король раздает лицензионные письма герцогу Руанскому, Мис. de Sourches et le Mis. де Кренан, чтобы они могли перемещать арендованные вагоны по фиксированному маршруту – другими словами, по первой автобусной системе Парижа. Было пять маршрутов через город и один круговой.
  • 1664. Четырехместные конные открытые экипажи: шезлонг Кренан - служили сначала городской каретой, затем арендованной каретой-такси.
  • 1671. Появляются новые виды карет: рулетки, бруэты и винегреты. Другие транспортные средства, использовавшиеся в этом году: кабриолет, современный автобус, седаны, двухэтажные седаны (с верхним багажником), автобусы с горизонтальной посадкой, автобусы седан или дилижанс (с боковыми дверями), а также «désobligeante».
  • 18 марта 1682 года. Королевская лицензия, разрешающая арендовать кареты взимать плату в размере 5 солов.
  • 16 век. «carrosse» (четырехколесная карета) появляется в начале века, за ней следует «coche» (подвесная карета) примерно в 1575–1580 годах.
  • 1780. Прокатные кабриолеты заменяют гужевые и ручные фаэтоны.
  • 1790. Революционное правительство предоставляет предпринимателям свободу заниматься любым делом без ограничений.
  • 17 век. Chaise à bras - закрытое одиночное сиденье, которое перевозят либо два носильщика, либо носильщик тянет его на двух колесах. Этот вид транспорта появился из-за узких и многолюдных улиц города: сначала им пользовались инвалиды или больные, а затем все.
  • 1800. Полицейская регламентация всех парижских услуг по аренде и общественному транспорту.
  • 1817. Возвращение контроля над общественным транспортом: ни одному общественному транспорту не разрешается передвигаться по Парижу без специального разрешения.
  • 1828. Станислас Бодри создает несколько линий конных автобусов- омнибусов . Название происходит от его первого такого предприятия в Нанте в 1823 году - одна из конечных остановок его автобусной линии находилась у магазина по изготовлению шляп, который в сочетании с названием его владельца назывался «Omnés Omnibus»; Омнибус в переводе с латыни означает «для всех».
  • 1853. Изобретен омнибус Impériale : первые двухэтажные автобусы. Верхний этаж был дешевле и часто был открытым.
  • 16 августа 1853 года. Правительство разрешает инженеру-строителю Луба построить трамвайную систему между Альмой и Иеной. Он уже сделал то же самое в Нью-Йорке годом ранее (фактически он восстановил вышедшую из строя трамвайную систему 1832 года).
  • 1854. Городские инженеры Брэм и Флаша составляют план соединения Ле-Аль с Шемин-де-фер-де-Сентюр подземной воздушной железной дорогой. Линия начнется в Ла-Виллетте и пройдет по открытой траншеи до станции Страсбург, откуда она пойдет под землю на рыночную площадь, а груз будет подниматься на поверхность с помощью гидравлических лифтов. Длина пять километров, предполагаемая стоимость девять миллионов франков, одобрено исследовательской комиссией, строительство объявлено, но проект закрыт.
  • 1854 г. 25 линий общественного транспорта покрывают 150 км (93 мили) парижских улиц. Тогда разные линии обозначаются буквенной системой.
  • 1854, февраль. CGO (Compagnie Generale des Omnibus), созданная после очередного концессионного гранта. Они имели право курсировать и парковать свои автобусы в любом месте Парижа в течение 30 лет, но позже эта отсрочка была продлена до 56 лет (или до 30 апреля 1910 года). Им также было предоставлено право создать две новые линии, обслуживающие Булонь и Венсенн.
  • 8 февраля 1854 года. Наполеон III разрешает (декретом) концессию на трамвай между Севром и Венсеном с антенной до ронд-пойнта в Булони, но единственная эксплуатируемая часть находилась между площадью Согласия и Венсенскими воротами.
  • 1855. Создание Compagnie Imperiale des Voitures de Paris - слияние всех существовавших автомобильных (такси) компаний.
  • 1855 г. Более быстрые и большие двухконные омнибусы (24 места). Места внутри стоят 30 сантимов и включают трансфер. Место в Империале стоит 15 сантимов, но пересадка невозможна.
  • 1856. Луба возвращает правительству свою концессию CGO.
  • 1866. Такси «Voiture» (несиндицированные) снова получают полную свободу – транспортные услуги может оказывать каждый, у кого есть коляска.
  • 25 февраля 1867 г. Создание компаний «Bateaux-Omnibus» и «Hirondelles parisiennes» - заменяет водное сообщение между Пон-Руаялем и Сен-Клу.
  • 1873 г. Открытие первой трамвайной линии (конной тяги).
  • 3 сентября 1874 года. Открывается трамвай между площадью Этуаль и Курбевуа.
  • 15 июня 1875 года. Трамвай между площадью Этуаль и Ла-Виллет.
  • 1890. В Париже имеется 300 км (190 миль) общественного транспорта (разделенного между (государственным) CGO и Cies de трамваями Nord et Sud ).
  • 1897–1900. Метро запланировано и построена первая линия
  • 1900 г. первые моторизованные трамваи.
  • 19 июля 1900 г. открывается первая линия метро между Венсеном и Порт-Майо (линия 1).
  • 1905. Первая автобусная линия с двигателем внутреннего сгорания вдоль улицы Ренн (14 км/ч или 8,7 миль в час).
  • 1906, июнь. Первая парижская автобусная линия, открытая CGO ( Compagnie Générale des Omnibus ).
  • 13 декабря 1909 года. Первые улицы Парижа с односторонним движением (улицы Могадор и Шоссе-д'Антен).
  • 1913. Последний год эксплуатации конных омнибусов (последняя линия: Вилетт-Сен-Сюльпис ) и конных трамваев (последняя линия: Пантен-Опера ).
  • 1913 год, январь. тяга животных запрещена на всех транспортных линиях Парижа
  • 1920 год, сентябрь. Создание STCRP ( Общества общественного транспорта Парижского региона ), единой компании, управляющей всем наземным общественным транспортом в департаменте Сены.
  • 1922. Первый трехцветный стоп-сигнал на перекрестке rue de Rivoli/bd de Sébastopol.
  • 1927 г. Автобусы с надувными шинами.
  • 14 марта 1937 года. Последний день работы последнего парижского трамвая.
  • 15 марта 1937 года. Трамвайная линия между Венсеном и воротами Сен-Клу закрывается (123/124 (ПК)). .
  • 14 августа 1938 года. Последний день работы последней трамвайной линии, проходящей в парижском бассейне (между Монфермейлем и Ле-Рэнси).
  • 21 марта 1948 г. Дата принятия закона о создании « Régie autonome des Transports Parisiens (RATP). Государственная компания берет на себя управление всем парижским общественным транспортом, ранее контролировавшимся STCRP и la Cie du métro de Paris.
  • 1960–1973. Построена скоростная кольцевая дорога .
  • 1968, июнь. Первый двухэтажный автобус (маршрут 94) с 1911 года.
  • 1971. Выходит последний автобус с открытой задней платформой. RER начинает строительство в этом году.
  • 1979, май. Парижские автобусы, оборудованные радиотелефонами.
  • 3 мая 1983 г. Введены в эксплуатацию первые сочлененные автобусы.
  • 30 июня 1992 года. Трамвай возвращается с новой линией между префектурой Бобиньи и Ла-Курнев . Продлен до Сен-Дени (вокзал) 21 декабря.
  • 2007. Внедрение схемы проката велосипедов Vélib.
  • 2017. Предложено испытать SeaBubbles водное такси . [19]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «В Париже велосипеды обгоняют автомобили как средство передвижения» . АФП. Местный. 12 апреля 2024 г. Проверено 15 мая 2024 г.
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Фрост, Рози (12 апреля 2024 г.). «Езда на велосипеде сейчас более популярна, чем вождение автомобиля в центре Парижа, показало исследование» . Евроньюс . Проверено 15 мая 2024 г.
  3. ^ «Париж, Франция, удостоен награды за устойчивый транспорт 2023 года» . Институт транспортной политики и политики развития . Проверено 7 января 2024 г.
  4. ^ «5 причин, по которым мир смотрит на города Европы» . Европейский инвестиционный банк . Архивировано из оригинала 7 июня 2021 года . Проверено 7 июня 2021 г.
  5. ^ МакМахон, Джефф. «Как велосипедные дорожки меняют Париж» . Форбс . Архивировано из оригинала 7 июня 2021 года . Проверено 7 июня 2021 г.
  6. ^ «Париж сокращает использование автомобилей, увеличивает количество пешеходов и велосипедистов» . Инструменты перемен . Проверено 8 января 2024 г.
  7. ^ «ratp.fr — Метро: парижское заведение» . www.ratp.fr. ​Архивировано из оригинала 10 декабря 2015 г. Проверено 7 декабря 2015 г.
  8. ^ "ratp.fr - Автобус" . www.ratp.fr. ​Архивировано из оригинала 18 ноября 2015 г. Проверено 7 декабря 2015 г.
  9. ^ «Маршруты – Transilien – SNCF» . www.transilien.com . Проверено 7 декабря 2015 г.
  10. ^ Новая линия электрического автобуса в Париже , BE Green.
  11. ^ в 11:53, Марион Дюкрок, 13 августа 2019 г.; В 15:15, изменено 13 августа 2019 г. (13 августа 2019 г.). «Венсен-Париж: автономные шаттлы скоро будут расширены» . leparisien.fr (на французском языке) . Проверено 19 октября 2019 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  12. ^ «Статистика общественного транспорта Парижа» . Глобальный индекс общественного транспорта Moovit . Проверено 19 июня 2017 г. Материал был скопирован из этого источника, который доступен по международной лицензии Creative Commons Attribution 4.0 .
  13. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Фиерро 1996 , стр. 757–758.
  14. ^ Фиерро 1996 , стр. 1164–1165.
  15. ^ Фиерро 1996 , стр. 1181–1182.
  16. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Фиерро 1996 , с. 1182.
  17. ^ Фиерро 1996 , с. 766.
  18. ^ Фиерро 1996 , стр. 993–995.
  19. ^ « Летающие» водные такси для Парижа . Связь. 26 октября 2016 г. [ постоянная мертвая ссылка ]

Источники

[ редактировать ]
  • Демаде, Жюльен (2015). Конфуз Парижа, или Техническая иллюзия парижской туристической политики (на французском языке). Харматтан. ISBN  978-2-343-06517-5 .
  • Фиерро, Альфред (1996). История и словарь Парижа (на французском языке). Роберт Лаффон. ISBN  2-221-07862-4 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 09cdc2b58137c885dbb40bdf446ac96f__1721338980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/09/6f/09cdc2b58137c885dbb40bdf446ac96f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Transport in Paris - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)