Jump to content

Общий транспорт

(Перенаправлено с раздельной мобильности )
Зарядная станция Zipcar в Сан-Франциско, Калифорния

Совместный транспорт или совместная мобильность — это транспортная система, в которой путешественники совместно используют транспортное средство либо одновременно в группе (например, совместное использование поездок), либо в течение определенного времени (например, совместное использование автомобилей или совместное использование велосипедов) в качестве личного проката, и при этом разделяют стоимость поездки. таким образом предположительно создается гибрид между использованием частных транспортных средств и общественным транспортом . Это транспортная стратегия, которая позволяет пользователям получать доступ к транспортным услугам по мере необходимости. Совместная мобильность — это общий термин, который охватывает различные виды транспорта, включая каршеринг , системы совместного использования велосипедов , компании по совместному использованию поездок , карпулинги и микротранзит .

Каждая услуга совместной мобильности имеет уникальные характеристики, которые по-разному влияют на поведение пассажиров , окружающую среду и развитие городов и городских территорий. Некоторые последствия совместной мобильности включают улучшение транспортной доступности, а также сокращение числа случаев вождения и владения личными транспортными средствами . [ 1 ] [ 2 ] Программы совместной мобильности часто приносят различные экологические, социальные и транспортные выгоды. Они в первую очередь связаны с использованием и владением личным транспортным средством, а также с пробегом транспортного средства в милях или километрах (VMT/VKT). [ 3 ] Сети совместного передвижения также сохраняют потенциал для расширения охвата общественного транспорта за счет устранения пробелов в существующих системах общественного транспорта. Они также могут обеспечить экономическую выгоду для пользователей в виде экономии средств в некоторых случаях. [ 1 ]

Системы совместного транспорта включают в себя совместное использование автомобилей (также называемое в Великобритании автомобильными клубами), совместное использование велосипедов (также известное как PBS или общественные велосипедные системы), совместное использование автомобилей и фургонов (также известное как совместное использование поездок или совместное использование лифтов), совместное использование поездок в реальном времени , пробки (повседневные транспортные системы ). совместное использование автомобилей), общественные автобусы и фургоны , транзит, реагирующий на спрос (DRT), паратранзит , ряд проектов такси и даже автостоп и его многочисленные варианты. [ 4 ] [ 5 ]

Совместный транспорт приобретает все большее значение как ключевая стратегия сокращения выбросов парниковых газов и других выбросов в транспортном секторе в условиях глобальной климатической катастрофы путем поиска способов более интенсивного использования транспортных средств на дорогах. [ нужна ссылка ] Вместе с другими новыми автомобильными технологиями, такими как электрификация транспортных средств, подключенные транспортные средства и автономное вождение, совместный транспорт формирует концепцию будущей мобильности под названием «Подключенная, автономная, совместная и электрическая (CASE) мобильность». [ 6 ]

Несколько иной формой совместного транспорта является « совместное такси », транспортное средство, которое следует по заранее определенному маршруту и ​​забирает всех, кто его ждет, больше похоже на автобус , чем на такси .

Совместная мобильность является подгруппой более крупной экономики совместного использования . Экономика совместного использования — это термин, охватывающий широкий спектр услуг, обычно включающий онлайн-транзакции товаров или услуг в рамках однорангового рынка. Инновации в социальных сетях , службах определения местоположения и интернет-технологиях позволили коллективной мобильности быстро развиваться и расширяться. Повышая эффективность, обеспечивая экономию средств и монетизируя недостаточно используемые ресурсы, [ 7 ] Услуги совместной мобильности стали широко использоваться во многих городах по всему миру. Хотя распространение технологий совместной мобильности произошло в основном в течение последнего десятилетия, услуги совместной мобильности не являются новым явлением. Первая программа каршеринга была основана в 1948 году в Цюрихе, Швейцария. [ 8 ] а первая программа совместного использования велосипедов началась в 1965 году в Амстердаме, Нидерланды. [ 9 ]

для смартфонов Приложения и данные о местоположении повысили возможности совместных транспортных услуг, включая компании по каршерингу и мобильных приложений на базе компании по аренде автомобилей . [ 10 ]

Авто рикши

[ редактировать ]
Авторикша в Гуаякиле , Эквадор

Авторикши перевозят людей и товары во многих развивающихся странах. Также известные как трехколесный велосипед , Самоса, темп, тук-тук, велорикша, авто, рикша, авторик, баджадж, рик, трехколесный велосипед , мототакси, детское такси или лапа в просторечии, они представляют собой моторизованную версию традиционного рикши или велорикша . Они являются важным видом городского транспорта как для найма , так и для частного использования во многих развивающихся странах , а также формой нового транспорта во многих восточных странах .

совместное использование велосипедов

[ редактировать ]
Система общественного велосипеда Ханчжоу в Китае, крупнейшая система совместного использования велосипедов в мире. [ 11 ]

Системы совместного использования велосипедов позволяют пользователям получать доступ и использовать общий парк велосипедов, обычно расположенный в пределах заданной пространственной границы. Эти системы в основном сосредоточены в городах или других городских районах, а велосипеды или станции обычно находятся без присмотра и всегда доступны. Такая доступность в течение большей части или всего дня делает прокат велосипедов вариантом мобильности по требованию. [ 11 ]

Первая система проката велосипедов дебютировала в Амстердаме в 1965 году под названием «Белые велосипеды». Велосипеды оставляли незапертыми по всему городу, чтобы ими могли воспользоваться все, кто нуждался в транспорте. [ 9 ] С тех пор популярность систем совместного использования велосипедов резко возросла, начиная с середины 2000-х годов, благодаря достижениям в области информационных технологий (ИТ), которые улучшили связь и отслеживание велопроката. [ 12 ] По состоянию на апрель 2016 года в 99 городах США существовали технологические системы общественного велопроката, около 32 200 велосипедов и 3 400 станций. [ 13 ]

Появились три основных типа систем совместного использования велосипедов: общественный прокат велосипедов (пристыкованный и без причала/свободно плавающий), прокат велосипедов в закрытом кампусе и одноранговый (P2P) прокат велосипедов. [ 14 ] Большинство систем совместного использования велосипедов являются общедоступными и позволяют любому получить доступ к велосипеду за определенную плату, обычно в виде ежедневных, ежемесячных или ежегодных членских взносов. [ 1 ] Общественные программы совместного использования велосипедов могут быть на станциях (пристыкованными) или без причалов (также известных как свободное плавание). Бесдоковые системы развертываются на геоогороженной территории. Бесдоковые системы были впервые представлены в Германии в начале 2000-х годов в рамках программы Call a Bike . Крупнейшие операторы проката велосипедов в Северной Америке включают: Motivate , Social Bicycles , Spin , ofo , Mobike и LimeBike . Системы совместного использования электронных велосипедов (или Pedlec) также становятся все более популярными, особенно в Европе. Компания Social Bicycles начала тестирование программы совместного использования электронных велосипедов под названием Jump в Сан-Франциско летом 2017 года. Были проведены исследования, в которых анализируется влияние совместного использования велосипедов на смену видов транспорта. [ 15 ] Исследование Калифорнийского университета в Беркли, проведенное в 2014 году, показывает, что в крупных городах программы совместного использования велосипедов исключают пассажиров из переполненных или часто используемых систем общественного транспорта. В небольших городах совместное использование велосипедов улучшает доступность автобусных линий, заполняя пробелы в системе общественного транспорта. Кроме того, жители крупных городов сообщают о снижении использования железных дорог в результате увеличения экономии средств и сокращения времени в пути. Исследование также показало, что половина опрошенных участников велопроката сократили использование личного транспорта из-за велопроката. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]

Каршеринг

[ редактировать ]

Совместное использование автомобилей относится к модели совместного использования транспортных средств, при которой пользователи получают доступ к автомобилям по мере необходимости и часто платят в зависимости от времени бронирования или пройденных миль. По состоянию на январь 2015 года в США действовало 23 оператора каршеринга, насчитывающее более 1,1 миллиона участников и более 16 000 автомобилей. [ 19 ] По состоянию на январь 2017 года в Северной Америке существовало 39 организаций каршеринга, обслуживающих 1,9 миллиона членов, с общим парком из 24 629 автомобилей. (эти цифры не включают каршеринг P2P; они включают каршеринг туда и обратно и в одну сторону.). [ 20 ]

Каршеринг туда и обратно

[ редактировать ]

Совместное использование автомобилей туда и обратно — одна из первых моделей совместного использования автомобилей, предоставляющая участникам доступ к общему автопарку. Как следует из названия, каршеринг туда и обратно требует, чтобы пользователи вернулись в то же место, где они получили доступ к транспортному средству. Одним из крупнейших североамериканских операторов каршеринга туда и обратно является компания Zipcar , которая обслуживает более 12 000 автомобилей в городских районах университетских городков и в аэропортах США, Канады, Великобритании, Испании, Франции, Бельгии, Турции и Тайваня. [ 21 ] Было проведено множество исследований, документирующих изменения в поведении, связанные с программами каршеринга туда и обратно. Исследование City CarShare, проведенное в 2004 году в Сан-Франциско, Калифорния, показало, что почти 30% участников сократили владение автомобилем на одну или несколько машин; две трети членов сообщили, что они решили не покупать дополнительный автомобиль. [ 22 ] Такое сокращение владения автомобилем обычно приводит к сокращению количества поездок и, следовательно, к снижению потребления энергии и выбросов парниковых газов . [ 3 ] Программы каршеринга также влияют на модели использования других видов транспорта. Исследование, проведенное в 2011 году исследователями Калифорнийского университета в Беркли, показало, что каршеринг в обе стороны оказывает неоднозначное влияние на использование общественного транспорта и немоторизованных видов транспорта, причем одна и та же доля респондентов увеличивает или уменьшает использование этих видов транспорта. Однако влияние на совместное использование автомобилей и немоторизованный транспорт оказалось положительным. В том же исследовании зафиксировано сокращение пробега транспортных средств на 27–43 % и сокращение выбросов парниковых газов среди домохозяйств на 34–41 % за счет совместного использования автомобилей туда и обратно. [ 23 ] [ 24 ]

Каршеринг в одну сторону

[ редактировать ]

Совместное использование автомобилей в одну сторону отличается от совместного использования автомобилей туда и обратно тем, что оно предоставляет участникам большую гибкость в выборе места посадки и высадки. При одностороннем каршеринге, также известном как каршеринг «точка-точка», участники могут получить доступ к транспортному средству в одном месте и завершить поездку в другом месте. [ 1 ] По состоянию на сентябрь 2015 года в число компаний, предлагающих одностороннюю функциональность в США, входят car2go, GIG , ReachNow , Zipcar и BlueIndy . [ 1 ] По состоянию на январь 2015 года около 35% парков каршеринга в Северной Америке были односторонними. [ 1 ] Исследование, проведенное в 2016 году оператором одностороннего каршеринга car2go в пяти городах Северной Америки, показало, что от 2% до 5% участников продали автомобиль, а от 7% до 10% отложили покупку автомобиля из-за своего членства в каршеринге. Более того, предполагаемое воздействие VMT из-за совместного использования автомобилей варьировалось от -6% до -16% на одно домохозяйство с автомобилем, а выбросы парниковых газов изменились на -4% до -18%. [ 25 ]

Совместное использование личного автомобиля (PVS) и каршеринг P2P

[ редактировать ]

Совместное использование личных автомобилей (PVS) — это модель сервиса совместного использования автомобилей, которая обеспечивает краткосрочный доступ к частным автомобилям. P2P Каршеринг , разновидность PVS, использует частные транспортные средства, доступные для совместного использования членами базы участников P2P. P2P-компании каршеринга отличаются от других операторов каршеринга тем, что пользователи предоставляют свободно плавающий автопарк, используя свои автомобили, находящиеся в личной собственности. К операторам каршеринга P2P в Северной Америке относятся Getaround и Turo (ранее RelayRides), а по состоянию на май 2015 года в Северной Америке действовало восемь активных операторов P2P. [ 1 ] Одно исследование 2014 года показало, что тремя основными причинами использования каршеринга P2P являются удобство и доступность, денежная экономия и расширенные возможности мобильности. [ 26 ] Другое исследование показало, что услуги совместного использования личных транспортных средств могут расширить географический диапазон услуг совместного использования транспортных средств за счет аренды малоиспользуемых автомобилей и, следовательно, снижения требований к использованию транспортных средств. Однако страх перед обменом личными активами был назван одним из основных препятствий на пути внедрения услуг обмена P2P. [ 27 ]

Райдшеринг

[ редактировать ]

Службы совместного использования поездок позволяют водителям и пассажирам совершать совместные поездки, имеющие схожие пары пунктов отправления и назначения. Совместное использование поездок включает в себя как ванпулинг , так и карпулинг . Совместное использование автомобилей предполагает группировку от семи до 15 человек, путешествующих в фургоне, а совместное использование автомобилей относится к группам из менее семи человек, путешествующих вместе в одном транспортном средстве. [ 1 ] Совместное использование поездок отличается от райдсорсинга (или TNC), таких как Uber и Lyft , тем, что водитель обычно решает, откуда и куда отправиться поездка, а также любые отклонения для размещения одного или нескольких дополнительных пассажиров. Водители и пассажиры имеют один и тот же пункт отправления и пункта назначения или, возможно, имеют несколько ближайших пунктов назначения, преследуя общую цель – экономить ресурсы, экономить деньги или экономить время. [ 28 ] Доходы водителей от совместных поездок регулируются в США Налоговой службой, и по состоянию на январь 2017 года они были ограничены 53,5 центами за милю для деловых поездок на автомобиле. [ 29 ] Существуют как организации совместного использования поездок с поддержкой технологий, так и более неформальные программы совместного использования поездок. Примерами компаний, занимающихся совместным использованием технологий, являются BlaBlaCar , Carma Carpool, Scoop и Waze Carpool. Эти услуги обычно требуют, чтобы участники присоединились через членство, веб-сайт или мобильное приложение. Потенциальные водители и пассажиры могут затем публиковать маршруты движения или предпочтительные маршруты поездок, а служба совместного использования поездок свяжет пассажиров с пассажирами, которые имеют схожие пары пунктов отправления и назначения. Более неформальные специальные программы совместного использования автомобилей включают в себя пробки (также известные как случайное совместное использование автомобилей). Повседневное совместное использование автомобилей - это неформальная форма совместного использования автомобилей, действующая в Вашингтоне, округ Колумбия; Хьюстон, Техас; и Сан-Франциско, Калифорния. [ 30 ] Повседневное совместное использование автомобилей существует уже более 30 лет, полностью управляется пользователями неформально и не использует мобильные приложения или информационно-коммуникационные технологии. В одном исследовании, проведенном в районе залива Сан-Франциско в 2014 году, исследователи брали интервью, наблюдали и опрашивали участников в нескольких местах случайного совместного использования автомобилей. Исследование показало, что мотивация случайного участия в совместном использовании автомобилей включает в себя: удобство, экономию времени и денег, в то время как экологические и общественные мотивы имеют низкий рейтинг. Регулярное совместное использование автомобилей является эффективным вариантом транспорта для этих пассажиров, а преимущества экологической устойчивости являются положительным побочным продуктом. Семьдесят пять процентов случайных пользователей совместных автомобилей ранее были водителями общественного транспорта, а более 10% раньше ездили в одиночку. [ 31 ] В США доля совместных поездок снизилась с 1970-х годов. В 1970 году перепись населения США показала, что около 20% американских рабочих добирались на работу на автомобиле. Исследование американского сообщества показало, что доля совместного использования автомобилей снизилась примерно до девяти процентов по состоянию на 2013 год, хотя он по-прежнему остается вторым по популярности способом передвижения в США после вождения в одиночку. [ 32 ]

Услуги по заказу поездок

[ редактировать ]

Услуги по заказу поездок включают в себя вызов такси, разделение поездок и электронный вызов такси. Это услуги, которые обеспечивают поездки по требованию, обычно на легковых автомобилях, за определенную плату.

Аренда автомобиля под заказ

[ редактировать ]
Логотип лифта

«Транспортная сетевая компания» — это нормативная классификация, придуманная Калифорнийской комиссией по коммунальным предприятиям в 2013 году, которая впоследствии использовалась в других штатах США для обозначения таких услуг, как Lyft и Uber. К ним относятся поездки из пункта в пункт по запросу, которые обычно вызываются, координируются и оплачиваются через смартфон и водителями, использующими свои личные транспортные средства. Эксперты в области транспорта назвали эти услуги «райдсорсингом» или «райдшерингом», чтобы отличить эти услуги от совместного использования поездок и уточнить, что водители не делят пункт назначения со своими пассажирами. Компании, предоставляющие услуги такси, распространились по всему миру и включают в себя: Uber, Lyft, Ola Cabs , DiDi , Grab , Gett , Cabify , Careem , Easy Taxi и Fasten и другие. По состоянию на август 2017 года 2 миллиона человек еженедельно пользуются услугами Uber. [ 33 ]

Эти компании подверглись критике за негативное влияние на пробки на дорогах. [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] окружающей среды и общественной безопасности. Исследование пользователей услуг такси в Сан-Франциско, проведенное в 2014 году, оценило изменения в способах передвижения, вызванные услугами такси, и показало, что, если бы услуги такси были недоступны, 39% респондентов воспользовались бы такси, а 33% воспользовались бы каким-либо видом общественного транспорта. Четыре процента въехали на станцию ​​общественного транспорта в качестве места отправления или назначения, что позволяет предположить, что в некоторых случаях служба такси может служить поездкой на первую или последнюю милю до или от общественного транспорта. [ 38 ] Другое исследование пользователей услуг такси в Денвере и Боулдере, штат Колорадо, показало, что треть респондентов предпочли бы воспользоваться общественным транспортом, велосипедом или пешком вместо того, чтобы воспользоваться услугами такси. Еще треть приехала бы на личном автомобиле, а 12% не поехали бы. [ 39 ] [ 40 ] Эти различия в конкретных городах позволяют предположить, что влияние этих услуг на поведение в поездках может зависеть от местоположения. Только Нью-Йорк и Сан-Франциско изучили влияние услуг такси на количество пройденных миль (VMT). Оба исследования показали, что Uber и Lyft увеличивают VMT, причем наиболее серьезные последствия наблюдаются в некоторых из самых оживленных районов каждого города. Однако оба этих исследования не принимают во внимание изменения модального сдвига. [ 41 ] [ 42 ]

Разделение поездки

[ редактировать ]

Разделение поездок предполагает разделение поездки и платы за проезд в транспортном средстве с другими, путешествующими в том же общем направлении. [ 43 ] Эти услуги позволяют осуществлять динамическое сопоставление и изменение маршрутов в режиме реального времени, когда пассажиры запрашивают трансфер. [ 44 ] Стоимость услуг разделения поездок для пользователей ниже, чем стоимость обычных услуг по поиску поездок, поскольку пассажиры делят одну поездку и разделяют связанные с ней расходы. Тем не менее, разделение поездок может привести к объезду и неудобствам для пользователей. [ 45 ] Услуги разделения поездок обычно доступны только в качестве опции в городах с более плотными и устоявшимися рынками райдсорсинга. Разделение поездок еще менее изучено, чем райдсорсинг, и поэтому влияние на поведение в поездках еще недостаточно изучено.

Услуги электронной почты

[ редактировать ]

Услуги E-Hail — это вид транспорта, с помощью которого такси можно забронировать через Интернет или приложения для мобильных телефонов, поддерживаемые сторонним поставщиком или компанией такси. [ 1 ] Примеры услуг e-Hail включают Curb, Flywheel, Arro, Hailo и iTaxi. В ответ на конкуренцию со стороны компаний, предоставляющих услуги такси, услуги такси e-Hail пережили быстрый рост. По состоянию на октябрь 2014 года 80% такси Сан-Франциско сообщили, что используют Flywheel, приложение для электронной почты. [ 7 ] По состоянию на февраль 2015 года Flywheel действовал в шести городах, а Curb — примерно в 60 городах США. [ 1 ] Поскольку они используют такси, службы e-Hail взимают местные тарифы на такси и не используют цены на основе спроса в периоды повышенного спроса на поездки, как это часто делают службы поиска поездок.

Микротранзит

[ редактировать ]

Микротранзит — это высокотехнологичная частная транспортная служба, которая часто использует шаттлы или фургоны и характеризуется гибким расписанием, гибким маршрутом или тем и другим. Текущие операторы микротранзита включают Chariot (приобретена Ford в сентябре 2016 года) и Via. Несуществующие операторы включают Bridj и Leap Transit . Появились две формы микротранзита: фиксированный маршрут с услугами по фиксированному расписанию и гибкий маршрут с расписанием по требованию. Компания Chariot , которая стартовала в Сан-Франциско и теперь работает в Остине, Нью-Йорке и Сиэтле, функционирует аналогично общественному транспорту и управляет 15-местными фургонами по заранее определенным маршрутам. Chariot определяет новые маршруты путем «краудсорсинга» потенциального потребительского спроса, а затем запускает новый маршрут, как только будет выявлен достаточный спрос. Via является примером гибкого маршрута, микротранзита по требованию и в настоящее время работает в Нью-Йорке, Вашингтоне и Чикаго. В Нью-Йорке пользователи заказывают поездку с помощью приложения Via, и общий фургон заберет их вместе с другими путешественниками, направляющимися в том же направлении. Услуга является динамичной, без статических маршрутов и меняет маршруты в зависимости от ожидаемого трафика и спроса пассажиров. Via взимает плату за проезд в размере от 5 до 7 долларов за поездку в Нью-Йорке, в зависимости от способа бронирования. [ 46 ] И Chariot, и Via соответствуют стандарту «транзитного пропуска» IRS, что позволяет им претендовать на льготы на проезд до уплаты налогов .

Услуги микротранзита также вызвали интерес у некоторых операторов общественного транспорта, которые рассматривают эту технологию как возможность предоставлять своим пользователям более качественные или более гибкие услуги общественного транспорта. В некоторых случаях, например (ныне несуществующий) пилотный проект RideKC : Bridj в Канзас-Сити, штат Миссури, были созданы государственно-частные партнерства для предоставления услуг микротранзита. Пилотный проект RideKC: Bridj в конечном итоге прекратил работу, поскольку ему не удалось привлечь достаточное количество гонщиков: только девять процентов гонщиков совершили более 10 поездок. Отсутствие целевой маркетинговой кампании, относительно высокий уровень владения транспортными средствами в Канзас-Сити и низкая доля существующих видов общественного транспорта в городе были возможными причинами низкой посещаемости пилотного проекта. [ 47 ] Государственно-частные партнерства в области микротранзита обладают потенциалом для улучшения обслуживания и увеличения количества пассажиров общественного транспорта, но перед запуском необходимо предпринять шаги для надлежащей оценки спроса на услугу.

Услуги курьерской сети

[ редактировать ]

Службы курьерской сети (CNS) предоставляют услуги по доставке посылок, продуктов питания и других предметов за вознаграждение, используя собственный транспорт, и связаны с грузоотправителями и клиентами через онлайн-приложение или платформу. В службах доставки P2P тот, кто зарегистрируется и получит одобрение платформы, может использовать собственный автомобиль или велосипед для осуществления доставки. В службах доставки P2P существует множество бизнес-моделей. Курьеры- почтальоны осуществляют доставку на собственных велосипедах, скутерах или автомобилях. Они взимают плату за доставку плюс плату за обслуживание в размере девяти процентов от стоимости доставляемого товара. Instacart доставляет продукты за плату от 4 до 10 долларов, в зависимости от того, сколько времени займет доставка. Распространение этих услуг, когда курьеры используют свои личные транспортные средства или велосипеды, может снизить потребность компаний доставки в содержании и владении собственным автопарком. [ 1 ] Некоторые появившиеся модели CNS также включают услуги по доставке грузов по запросу (например, TNC). Доставки CNS осуществляются либо отдельными рейсами, либо многоцелевыми рейсами, которые также могут обслуживать пассажиров одновременно. Sidecar и Uber объединили услуги по доставке пассажиров, еды и посылок . [ 1 ]

Скутершеринг

[ редактировать ]

Совместное использование скутеров — это недавнее применение экономики совместного использования в транспортном пространстве. Компании по совместному использованию скутеров черпали вдохновение из стратегии совместного использования велосипедов четвертого поколения, но заменили велосипеды электрическими скутерами с GPS-отслеживанием. Эти скутеры также не имеют док-станции, их можно высадить и забрать из любого места в черте города. [ 48 ]

Самокаты для птиц

Из-за более низкой скорости скутеров и их электрического привода пассажирам легче ими пользоваться, а компаниям - инвестировать в их парк. За последние несколько лет было основано множество компаний по совместному использованию скутеров. Сюда входят Bird, Lime, Bolt, Skip, Scoot Networks и Spin.

Из-за его растущей популярности некоторые города также попытались запретить определенные компании по совместному использованию скутеров, приняв стратегии, аналогичные запретам на совместное использование автомобилей. В Сан-Франциско город создал программу разрешений на совместное использование электросамокатов, которая ограничивает количество компаний, которые могут эксплуатировать скутеры, а также количество самокатов. Города, в которых применяются аналогичные правила, отмечают, что на скутерах чаще ездят по тротуарам, а не по велосипедным дорожкам, и они могут травмировать пешеходов. Другой причиной также может быть отсутствие этих компаний, заставляющих гонщиков носить защитное снаряжение, такое как шлемы.

По сравнению с другими формами совместной мобильности, совместное использование скутеров может быть более гиперлокализованным и гипотетически может лучше решить проблему последней мили. Поскольку совместное использование скутеров сейчас не получило широкого распространения на рынке, поскольку это новый вид транспорта, не существует научных исследований, которые могли бы эффективно измерить его влияние. В целом, он обеспечивает городскую мобильность с меньшими выбросами углекислого газа по сравнению с автомобилями. Они занимают меньше места, чем велосипеды, поэтому имеют потенциал для увеличения пассажиропотока на автобусные маршруты и обратно. [ 49 ]

Включающие технологии: приложения для смартфонов

[ редактировать ]

Смартфоны представляют собой одну из самых важных транспортных инноваций 21 века. Множество факторов меняют то, как люди думают о мобильности, в том числе: демографические сдвиги, достижения в области геопространственной маршрутизации и вычислительной мощности, использование облачных технологий, более быстрые беспроводные сети, способные обеспечить большую пропускную способность, перегруженность и повышенное внимание к окружающей среде. и изменение климата. Потребители мобильности все чаще используют приложения для смартфонов, называемые «приложениями», для различных вариантов использования транспорта. [ 10 ] Все больше людей начинают свои поездки со смартфонов, чтобы планировать маршруты, искать информацию об отправлении следующего автобуса или вагона, находить такси через приложение e-Hail или находить частного водителя с помощью таких сервисов, как Lyft или Uber. Некоторые факторы, способствующие росту транспортных приложений, — это экономия времени; финансовая экономия; стимулы; и геймификация. [ 10 ]

Будущее совместной мобильности и автоматизации

[ редактировать ]

Беспилотные автомобили в сочетании с совместной мобильностью могут значительно повысить жизнеспособность и количество пользователей услуг совместного транспорта в будущем. [ 3 ] В последние годы наблюдается большой интерес к идее услуг совместного использования автоматизированных транспортных средств (SAV) . Этот интерес, вероятно, обусловлен широко разрекламированной областью разработки AV-оборудования, а также популярностью услуг райдсорсинга и осознанием того, что эксплуатационные затраты на милю мобильных услуг могут существенно снизиться по сравнению с текущими ценами при автоматизации. Многие эксперты, компании, государственные учреждения и университеты находятся на начальных этапах изучения потенциального воздействия беспилотных летательных аппаратов. [ 50 ]

Несколько пилотных проектов запустили сервисы райдсорсинга и автоматизированные транспортные средства. Uber начал тестирование AV-сервиса, открытого для постоянных клиентов, в Питтсбурге, штат Пенсильвания, в сентябре 2016 года. [ 51 ] Waymo (ранее проект Google Self-Driving Car Project) тестирует сервис беспилотных транспортных средств в Аризоне. [ 52 ] Также в сентябре 2016 года в Сингапуре nuTonomy и Grab объединились, чтобы предложить аналогичную услугу по поиску AV-транспорта в деловом районе One North. [ 53 ] Эти услуги SAV требуют, чтобы инженер постоянно внимательно следил за системой. По всему миру также существует несколько пилотных проектов автоматизированных шаттлов, хотя все они находятся на начальной стадии испытаний и работают на низкой скорости. В число компаний, занимающихся низкоскоростными шаттлами SAV, входят: EasyMile EZ10 , Local Motors , Auro и Navya SAS .

Влияние, которое услуги SAV могут оказать на поведение пассажиров, другие виды транспорта, окружающую среду и города в целом, остается неопределенным. Поскольку реальное использование БПЛА крайне ограничено, большинство исследований по этому вопросу развивают или модифицируют существующие модели поведения во время путешествий и включают БПЛА с предположениями относительно их операций и типов транспортных средств. Исследования предсказывают, что при определенных сценариях совместного использования транспортных средств произойдет отход от поездок на личном транспортном средстве. Влияние услуг SAV на VMT и перегруженность также остается неопределенным. [ 3 ] при этом некоторые исследования предсказывают, что пропускная способность дорог может быть высвобождена за счет более эффективной эксплуатации и подбора транспортных средств правильного размера. [ 50 ]

Совместные виды транспорта

[ редактировать ]

Групповое путешествие

[ редактировать ]

Аренда путешествий

[ редактировать ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Шахин С. и др. «Общая мобильность: определения, развитие отрасли и раннее понимание». Центр исследования устойчивости транспорта, исследования инновационной мобильности . Июль 2015.
  2. ^ Коэн, Адам и Сьюзен Шахин, «Планирование совместной мобильности». Консультативная служба по планированию (PAS) 583, Американская ассоциация планирования, Вашингтон, округ Колумбия . Июль 2016.
  3. ^ Jump up to: а б с д Тайебат; Коричневый; Саффорд; Цюй; Сюй (2018). «Обзор последствий подключенных и автоматизированных транспортных средств для энергетики, окружающей среды и устойчивого развития». Экологические науки и технологии . 52 (20): 11449–11465. arXiv : 1901.10581 . дои : 10.1021/acs.est.8b00127 . ПМИД   30192527 . S2CID   52174043 .
  4. ^ Айзенберг, Энн (21 декабря 2008 г.). «Нужна поездка? ​​Проверьте свой iPhone» . Нью-Йорк Таймс .
  5. ^ «Статья EcoPlan.org» . 2008. Архивировано из оригинала 13 июня 2010 г. Проверено 24 июня 2009 г.
  6. ^ Хамид, Умар Закир Абдул (2022). «Автономные, подключенные, электрические и совместные транспортные средства: революционные изменения в автомобильном и мобильном секторах» . Проверено 11 ноября 2022 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  7. ^ Jump up to: а б «Между государственной и частной мобильностью: изучение развития транспортных услуг, основанных на технологиях» . Комитет по обзору инновационных услуг городской мобильности; Политические исследования; Совет транспортных исследований; Национальные академии наук, техники и медицины . Комитет по обзору инновационных услуг городской мобильности - Совет транспортных исследований. 2015.
  8. ^ «Краткая история каршеринга». Транспортное бюро Портленда. 2011. Проверено 24 августа 2017 г.
  9. ^ Jump up to: а б ван дер Зее, Рената (26 апреля 2016 г.). «Как этот изобретатель из Амстердама подарил миру прокат велосипедов» . Хранитель .
  10. ^ Jump up to: а б с Шахин, Сьюзен; Коэн, Адам (апрель 2016 г.). «Приложения для смартфонов, влияющие на выбор путешествий: практика и политика» (PDF) . Точка/Фха : 90.
  11. ^ Jump up to: а б Шахин, Сьюзен; Гузман, Стейси (осень 2011 г.). «Всемирный велопрокат» (PDF) . Журнал «Доступ» №39 . Транспортный центр Калифорнийского университета .
  12. ^ Центр мобильности совместного использования. «Что такое совместная мобильность?» Центр коллективной мобильности 2017.
  13. ^ «Карта мира по совместному использованию велосипедов». Рассел Меддин. Проверено 24 августа 2017 г.
  14. ^ Шахин, С. и М. Кристенсен. (2014). «Саммит по мобильности совместного использования: ретроспектива первого собрания Северной Америки по мобильности совместного использования». Центр исследований устойчивости транспорта, июнь 2014 г.
  15. ^ Шахин, С. и Э. Мартин. «Раскрытие модальных последствий совместного использования велосипедов». Транспортный центр Калифорнийского университета. Журнал ACCESS №39. Осень 2015.
  16. ^ Шахин С., Э. Мартин и А. Коэн (2012b). «Общественный велопрокат в Северной Америке: понимание первых операторов и пользователей». Транспортный институт Минета, отчет 11-26.
  17. ^ Шахин, С.Е. Мартин, А. Коэн, М. Погодзински (2014). «Общественный велопрокат в Северной Америке в период быстрого расширения: понимание бизнес-моделей, отраслевых тенденций и влияния на пользователей». Транспортный институт Минета , отчет 12-29.
  18. ^ Мартин, Эллиот и Сьюзен Шахин (2014). «Оценка динамики модального изменения общественного транспорта в ответ на совместное использование велосипедов: история двух городов», Журнал транспортной географии, № 41, стр. 315–324. https://dx.doi.org/10.1016/j.jtrangeo.2014.06.026 .
  19. ^ Шахин, С. и А. Коэн (2015). «Инновационные перспективы мобильного каршеринга». Центр исследования устойчивости транспорта. Лето 2015.
  20. ^ Сьюзан Шахин (2017). «Тенденции совместного использования автомобилей и основные моменты исследований». Представлено 31 мая 2017 г. Агентством по охране окружающей среды США.
  21. ^ «Обзор Zipcar». Zipcar. 2017. Проверено 24 августа 2017 г.
  22. ^ Серверо, Р. и Ю. Цай (2004). «City CarShare в Сан-Франциско, Калифорния: спрос на поездки во второй год и влияние владельцев автомобилей». Отчет о транспортных исследованиях: Журнал Совета по транспортным исследованиям. 1887, 117–127.
  23. ^ Мартин, Э. и С. Шахин (2011). «Влияние каршеринга на общественный транспорт и безмоторные путешествия: исследование данных североамериканского исследования каршеринга». Энергии , 4, 2094–2114.
  24. ^ Шахин, С. и Эллиот Мартин, «Влияние каршеринга на владение домашними транспортными средствами». Транспортный центр Калифорнийского университета. Журнал ACCESS 38. Весна 2011 г.
  25. ^ Мартин, Э. и С. Шахин (2016). «Влияние Car2go на владение транспортными средствами, смену видов транспорта, пройденное транспортными средствами количество миль и выбросы парниковых газов: анализ пяти городов Северной Америки» Центр исследований устойчивости транспорта
  26. ^ Баллус, Ингрид, Сьюзен Шахин, Келли Клонтс и Дэвид Вайнциммер (2014). «Одноранговый каршеринг: изучение общественного восприятия и характеристик рынка в районе залива Сан-Франциско, Калифорния», Transportation Research Record, № 2416, стр. 27–36.
  27. ^ Шахин, Сьюзен, Марк Маллери и Карла Кингсли (2012). «Услуги совместного использования личных автомобилей в Северной Америке». Исследования в области транспортного бизнеса и менеджмента, DOI: 10.10.16/j.rtbm.2012.04.005.
  28. ^ «Почему не следует называть Uber и Lyft «совместными поездками». Вашингтонский. 2015. Проверено 24 августа 2017 г.
  29. ^ «Стандартные тарифы на пробег для бизнеса, медицины и переезда на 2017 год». Налоговая служба. 2016. Проверено 24 августа 2017 г.
  30. ^ Чан, Н. и С. Шахин (2012). «Райдшеринг в Северной Америке: прошлое, настоящее и будущее». Транспортные обзоры, 32 (1), 93–112.
  31. ^ Шахин, Сьюзен, Нельсон Чан и Тереза ​​Гейнор (2016). «Случайное совместное использование автомобилей в районе залива Сан-Франциско: понимание характеристик, поведения и мотивации», Транспортная политика. https://dx.doi.org/10.1016/j.transpol.2016.01.003 .
  32. ^ Бюро переписи населения США (2013). «Секс работников при транспортировке на работу». Оценки опроса американского сообщества на 1 год, таблица B08006, American FactFinder.
  33. ^ МАЛЛИН, Джо (23 августа 2017 г.). «Водители Uber заработали более 50 миллионов долларов за первый месяц на чаевых» . Арс Техника .
  34. ^ Фицджеральд Родригес, Джо (11 декабря 2016 г.). «Сан-Франциско критикует Uber и Lyft за пробки в центре города» . Ревизор Сан-Франциско .
  35. ^ Фицсиммонс, Эмма Г.; Ху, Винни (6 марта 2017 г.). «Обратная сторона такси: еще больше тупиков в Нью-Йорке» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 .
  36. ^ «Новый автомобиль: Lyft, Uber и будущее американских городов» (PDF) . Шаллер Консалтинг. 25 июля 2018 г.
  37. ^ Вулф, Шон (27 июля 2018 г.). «Согласно новому отчету, Uber и Lyft создают больше пробок и пробок вместо того, чтобы их сокращать» . Бизнес-инсайдер .
  38. ^ Рэйл Л., Дай Д., Чан Н., Серверо Р. и Шахин С. (2016). «Просто лучшее такси? Сравнение услуг такси, общественного транспорта и райдсорсинга в Сан-Франциско на основе опроса». Транспортная политика, 45, 168–178.
  39. ^ Бэджер, Эмили (16 октября 2017 г.). «Uber помогает или вредит общественному транспорту?» . Нью-Йорк Таймс .
  40. ^ Энао, А. (2017). «Влияние райдерсинга – Lyft и Uber – на транспорт, включая VMT, смену режима работы, парковку и поведение во время путешествия» (PDF) . Университет Колорадо, Денвер.
  41. ^ ШАЛЛЕР, БРЮС (27 февраля 2017 г.). «Оказывается, Uber заполонил улицы» . Нью-Йорк Дейли Ньюс .
  42. ^ Фальстро, Натан (13 июня 2017 г.). «Исследование: поездки Lyft и Uber сконцентрированы в СоМа, центр города» . Капюшон .
  43. ^ Министерство транспорта США. «Совместная мобильность: текущая практика и руководящие принципы». Федеральное управление автомобильных дорог. FHWA-HOP-16-022. 2016.
  44. ^ Алонсо-Мора, Дж., Самаранаяке, С., Валлар, А., Фразцоли, Э. и Рус, Д. (2017) «Совместное использование поездок с высокой пропускной способностью по требованию посредством динамического назначения транспортных средств» PNAS 114 ( 3) 462-467
  45. ^ Сторч, Д.М., Тимме, М. и Шредер, М. (2021) «Стимулирующий переход к широкому внедрению совместного использования поездок» Nat Commun 12, 3003.
  46. ^ де Лупер, Кристиан (24 августа 2015 г.). «Uber тестирует интеллектуальные маршруты, похожие на автобусы» . Тех Таймс .
  47. ^ Шахин, Сьюзен, Адам Стокер, Джессика Лазарус и Абхинав Бхаттачарья (2016). «RideKC: Оценка пилотного проекта Bridj: анализ воздействия, операционный и институциональный». Центр исследований устойчивости транспорта (TSRC), Калифорнийский университет в Беркли.
  48. ^ Лоулер, Райан (26 сентября 2012 г.). « Стартап Scoot Networks «Zipcar для скутеров» представлен публике в Сан-Франциско» . ТехКранч .
  49. ^ Шахин, Сьюзен (весна 2017 г.). «Мобильность и экономика совместного использования: развитие отрасли и раннее понимание ее воздействия» (PDF) . Центр исследования устойчивости транспорта .
  50. ^ Jump up to: а б Стокер, Адам и Сьюзен Шахин (2017). «Совместная автоматизированная мобильность: раннее исследование и потенциальное воздействие», Автоматизация дорожного транспорта 4. Чам, Швейцария: Springer. стр. 125–139.
  51. ^ «Питтсбург, твой беспилотный Uber уже прибывает» . Убер . 14 сентября 2016 г.
  52. ^ Маршалл, Аариан (7 ноября 2017 г.). «Waymo вывела человека из своих беспилотных автомобилей» . ПРОВОДНОЙ .
  53. ^ Рассел, Джон (22 сентября 2016 г.). «Конкурент Uber, компания Grab, сотрудничает с Nutonomy для тестирования беспилотных автомобилей в Сингапуре» . ТехКранч .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6aac6415dd9e677550670c48b16e9a33__1708044420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6a/33/6aac6415dd9e677550670c48b16e9a33.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Shared transport - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)