Jump to content

мобильный

Пекинская компания Mobike Technology Co., Ltd.
Промышленность Транспорт
Основан 27 января 2015 г .; 9 лет назад ( 27.01.2015 )
Пекин , Китай
Основатель
Штаб-квартира Район Чаоян, Пекин , Китай
Обслуживаемая территория
Ключевые люди
  • Дэвис Ван (соучредитель и бывший генеральный директор)
  • Ху Вэйвэй (основатель и бывший генеральный директор)
  • Эрик Ю Лю (президент и бывший генеральный директор)
  • Ван Син (председатель)
Продукты Услуги проката велосипедов без док-станций
Родитель Мэйтуань-Дяньпин
Веб-сайт мобилный
мобильный
Упрощенный китайский Мобайк
Традиционный китайский Мобайк
Буквальный смысл Modern + Worship + Bike (взято из компании Beijing Worship Technology Co., Ltd, принадлежащей соучредителю Mobike Дэвису Вангу)
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu Pinyinmó bài dān chē

Mobike ( китайский : 摩拜单车 ; пиньинь : mó bài dān chē ), также известный как Meituanbike , основанный компанией Beijing Mobike Technology Co., Ltd. ( китайский : 北京摩拜科技有限公司 ), представляет собой полностью безстанционный велосипед. система совместного использования со штаб-квартирой в Пекине , Китай. По количеству велосипедов это крупнейший в мире оператор проката велосипедов, что сделало Шанхай крупнейшим в мире городом проката велосипедов в декабре 2016 года. В апреле 2018 года он был приобретен китайской интернет-компанией Meituan-Dianping для США. 2,7 миллиарда долларов.

В 2015 году Mobike основал бывший журналист Ху Вэйвэй . [ 1 ] Соучредитель Ван Сяофэн, генеральный менеджер шанхайского офиса Uber, также известный под своим английским именем Дэвис Ван, стал генеральным директором Mobike. Не имея возможности приобретать велосипеды с желаемыми характеристиками у поставщиков, компания построила собственные велосипеды, которые начали выпускаться с апреля 2016 года. [ 2 ]

В декабре 2016 года компания сделала Шанхай крупнейшим в мире городом велопроката. [ 3 ]

В июне 2017 года Mobike привлекла 600 миллионов долларов США в рамках финансирования серии E под руководством Tencent , в результате чего сбор средств фирмой только в 2017 году составил почти 1 миллиард долларов США. [ 4 ] В том же месяце компания была оценена в 3 миллиарда долларов США. [ 5 ]

В апреле 2018 года фирму приобрела китайская интернет-компания Meituan-Dianping за 2,7 миллиарда долларов США. [ 6 ] [ 7 ]

В августе 2018 года Mobike выпустила электрическую версию своего оранжевого велосипеда. [ 8 ]

В декабре 2018 года Ху Вэйвэй ушел с поста генерального директора по «личным причинам», и его заменил Эрик Юй Лю. [ 9 ]

Покрытие

[ редактировать ]

По состоянию на 2018 год Компания Mobike работала более чем в 200 городах и 19 странах мира. [ 10 ] [ 11 ]

Мобайки в Хуангане , Хубэй, Китай

включая, помимо прочего , Пекин , Шанхай , Гуанчжоу , Шэньчжэнь , Чэнду , Ланьчжоу , Нинбо , Сямэнь , , Фошань , Чжухай , Чанша , Хэфэй , Шаньтоу , Хайкоу , Дэян , Наньнин , Гуйян , Сиань Mobike работает в китайских городах , Вэньчжоу. и Ухань . [ 12 ]

21 марта 2017 года Mobike начала свою деятельность в Сингапуре, первом зарубежном рынке компании. [ 13 ] [ 14 ]

Mobike Japan был запущен 22 июня 2017 года, Фукуока . первым получателем которого стала [ 15 ] В Осаке, чтобы добиться успеха в своем бизнесе по производству электронных велосипедов, Panasonic заключила партнерское соглашение с китайской Mobike, чтобы изучить возможности службы совместного использования электрических велосипедов в Японии. [ 16 ]

31 августа 2017 года Mobike объявил о своем официальном запуске в Таиланде в рамках партнерства с AIS, Центральной Паттаной и Университетом Касертсат. В начале 2018 года команда Mobike Thai запустила свой второй город — Чиангмай — крупнейший город Северного Таиланда. Запуск Mobike напрямую соответствует инициативе городского правительства «Бемоторизованный транспорт» (NMT), которая направлена ​​на продвижение экотуризма посредством развития устойчивой городской транспортной системы. Mobike прекратила свою деятельность в Чиангмае в середине 2019 года. [ 17 ]

6 сентября 2017 года Mobike официально был запущен в Малайзии, а первые велосипеды были представлены в Сетиа-Аламе. [ 18 ] и Сайберджая всего месяц спустя.

В ноябре 2017 и феврале 2018 года Mobike запустила свои услуги в Сиднее и на Голд-Косте, Квинсленд , Австралия, соответственно. [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ]

В мае 2018 года Mobike начала свою деятельность в Израиле в таких городах, как Тель-Авив , Рамат-Ган , Гиватаим , Реховот и Кирьят-Бялик .

11 марта 2019 года Mobike потребовала отказаться от лицензии на прокат велосипедов и прекратить всю деятельность в Сингапуре. Остальные 25 000 велосипедов будут переданы SG Bike 13 сентября 2019 года после одобрения Управления наземного транспорта Сингапура . [ 22 ] [ 23 ]

Велосипед Mobike на площади Александерплац в Берлине.

Летом 2017 года Mobike запустила свой сервис в Манчестере , Великобритания. Это был сотый город Mobike и первый за пределами Азии. В сентябре 2017 года Mobike расширила свои услуги на Лондон , после чего вскоре последовал запуск в Ньюкасле . В октябре 2017 года Mobike поступил в Оксфорд . В июне 2018 года Mobike запустился в Кембридже . В сентябре 2018 года Mobike объявила [ 24 ] что он должен был приостановить свою деятельность в Манчестере. Компания заявила, что понесла увеличенные потери велосипедов из-за краж и вандализма в городе. В 2019 году обслуживание было также приостановлено в Ньюкасле, но велопрокат продолжал работать в Лондоне, Оксфорде и Кембридже. С тех пор Mobike прекратила всю свою деятельность в Великобритании.

В Италии компания Mobike начала свою деятельность во Флоренции в июле 2017 года. [ 25 ] за ним следует Милан в августе, [ 26 ] Турин и Бергамо в ноябре, [ 27 ] [ 28 ] Пезаро и Мантуя в марте 2018 г. [ 29 ] [ 30 ] Реджо-Эмилия in Май [ 31 ] и Болонья в июне. [ 32 ]

9 ноября 2017 года Mobike официально запущен в Роттердаме , Нидерланды. На церемонии присутствовала Шанталь Блаак , чемпионка мира по велоспорту среди женщин в шоссейных гонках 2017 года . [ 33 ] Mobike расширила свои услуги в Нидерландах в июне 2018 года, запустив Mobike в Делфте . [ 34 ] В марте 2019 года Mobike запустился в Гааге .

В Германии компания Mobike начала свою деятельность 21 ноября 2017 года, разместив 700 велосипедов в Берлине , что сделало его 200-м городом в мире, в котором работает компания Mobike по прокату велосипедов. [ 35 ] [ 36 ] Mobike быстро расширился в Германии, запустив свой бизнес в Дюссельдорфе в мае 2018 года, затем в Кельне в июле 2018 года и в Ганновере в сентябре 2018 года. 1 августа 2020 года немецкая компания Mobike GmbH подала заявление о банкротстве. [ 37 ]

Во Франции сервис был запущен в Париже 24 января 2018 года. [ 38 ] В декабре 2018 года Mobike и Transdev объявили об эксклюзивном партнерстве с целью предложить Mobike другим французским муниципалитетам в качестве дополнительного предложения к сетям общественного транспорта, управляемым Transdev. [ 39 ]

В Испании свои первые операции начал в Мадриде 18 июня 2018 года. [ 40 ] Испания была 19-й страной присутствия Mobike и поддерживала стратегию городской мобильности, призывая к более широкому использованию низкоуглеродного транспорта. В сентябре 2018 года Mobike вошел в состав больницы Льобрегат благодаря соглашению с городским советом. Оспиталет — соседний с Барселоной город, второй по густонаселенности город Европы. 26 сентября 2018 года Mobike запустился в Сарагосе , став третьим городом компании в Испании. [ 41 ] В феврале 2019 года Mobike получила разрешение на запуск электронных самокатов в Мадриде. [ 42 ]

В Албании эта система совместного использования велосипедов была запущена в Тиране 8 июня 2018 года. [ 43 ] но в начале 2020 года услуга оказалась недоступна.

20 сентября 2017 года первая услуга проката велосипедов Mobike в США стартовала в Вашингтоне, округ Колумбия. [ 44 ] [ 45 ] Однако в июле 2018 года Mobike покинула Вашингтон, округ Колумбия, менее чем через год службы. [ 46 ] Mobike был запущен в Шарлотте, Северная Каролина , 22 декабря 2017 года и в Сан-Диего 23 февраля 2018 года. [ 47 ] [ 48 ] Операции в Вудлендсе, штат Техас, начались в январе 2018 года и прекратились в октябре 2018 года. [ 49 ] [ 50 ]

В феврале 2018 года Mobike запустила свою деятельность в Мехико и Сантьяго , Чили. [ 51 ] [ 52 ]

Особенности конструкции

[ редактировать ]

По описанию компании, Mobike призван решить проблему « последней мили». проблема, из-за которой пассажиры сталкиваются с проблемой застревания слишком далеко от пункта назначения, чтобы дойти пешком, но слишком близко, чтобы оправдать затраты или задержку поиска такси. Как и в случае с Call a Bike в Германии, каждый велосипед Mobike оснащен электронным замком колес, управляемым через Интернет, который автоматически разблокируется, но после использования требует блокировки вручную.

Велосипеды Mobike питаются от небольшого генератора, установленного на ступице заднего колеса для питания замка, или от фотоэлектрической панели в некоторых моделях велосипедов. Запатентованный дисковый тормоз , как утверждается, выдерживает без сбоев более 10 000 километров езды.

Mobike заключила партнерство с Qualcomm [ 53 ] (с использованием чипа IoT MDM9206) и Gemalto [ 54 ] за использование технологий NB-IoT для подключения велосипедов.

обеих из которых требуется сканирование уникального QR-кода Велосипеды Mobike выпускаются в двух версиях, для разблокировки :

Классический мобайк с идентификационным номером. Здесь меньшая цифра «020» означает велосипед, закрепленный за Гуанчжоу, провинция Гуандун.

Классический Мобайк

[ редактировать ]

Classic Mobike, или «Mobike», — это стандартный вариант велосипедов Mobike. Он имеет полностью алюминиевое V-образное шасси, устойчивые к проколам шины и систему передачи вала . Вместо обычных проволочных спиц в нем используются пять наборов двух толстых параллельных металлических стержней, расположенных под углом 72° друг к другу, что повышает долговечность и снижает затраты на техническое обслуживание. Идентификационный номер каждого велосипеда нанесен на задней части шасси.

Арендаторы сканируют QR-код, который отображается в основании ручки, а также на умном замке.

Сиденье, руль и замок окрашены в черный цвет, руль — в оранжевый цвет, а кузов — в серебристый металлик.

Велосипед весит 25 килограммов (55 фунтов). [ 55 ]

Некоторые пользователи жаловались на вес Classic Mobike и отсутствие корзины для велосипеда (которую Mobike защищает как «предотвращение спам-рекламы»), а также на трудности с сохранением равновесия при первых попытках, что положило начало разработке второй версии Mobike, Mobike. Лайт.

Мобайк Лайт

[ редактировать ]

Mobike Lite неофициально известен как «поколение 2». В нем используются проволочные спицы и обычный цепной привод для передачи крутящего момента на заднее колесо. Идентификационный номер находится с правой стороны на пластиковой панели, защищающей цепь. QR-код переместился на кончик заднего крыла.

Mobike Lite поставляется с сетчатой ​​металлической корзиной и солнечной панелью, которая питает QR-замок и GPS-трекер. Колеса были окрашены в оранжевый цвет.

Велосипед Mobike Lite в Гуандуне. Обратите внимание на открытую систему передачи.

Новые модели Mobike Classic и Mobike Lite имеют регулируемые сиденья. Lite весит 17 кг (37 фунтов). [ 55 ]

Второе поколение

[ редактировать ]

Согласно пресс-релизу компании, небольшие партии мобайков второго поколения, как Classic, так и Lite, развертываются в зонах обслуживания. Отчеты показывают, что в велосипедах второго поколения используются более прочные алюминиевые подножки, а не использовавшиеся ранее твердые пластиковые подножки. Также упоминается новое сиденье с гидравлической регулировкой, устанавливаемое на велосипедах поколения 2 посредством нажатия небольшой металлической пластины возле основания сиденья. Наконец, у классических мобайков второго поколения теперь тоже есть корзина.

Цветовая гамма Mobike Lite второго поколения изменена на оранжевый для внутреннего обода и снова на черный для шины. [ 56 ]

Несколько велосипедов OFO и Mobike блокируют платформу автобусной остановки

Для доступа к велосипедам Mobike требуется приложение Mobike, которое взимает минимальный депозит в размере одной единицы валюты конкретной страны, чтобы гарантировать правильность предоставленных пользователем платежных реквизитов. Каждому пользователю необходимо зарегистрироваться, используя номер своего мобильного телефона . В Китае они также должны зарегистрировать свой национальный идентификационный номер , как того требуют постановления местных органов власти; программное обеспечение не позволяет пользователям в возрасте до 14 лет использовать приложение через идентификационный номер.

Чтобы использовать велосипед, пользователь разблокирует велосипед с помощью мобильного приложения. Приложение фиксирует расстояние и продолжительность поездки, а также энергию, потраченную пользователем на велосипеде. По окончании аренды стоимость списывается со счета пользователя.

Поскольку в Mobike нет офлайн-сервисов, приложение Mobike принимает онлайн-транзакции только через AliPay , WeChat Pay или кредитную карту. Пользователю необходимо иметь положительный баланс на своем счете при начале аренды, но во время поездки он может стать отрицательным.

Ранее компания требовала депозит для использования сервиса в Китае, однако компания прекратила эту практику в июле 2018 года. Пользователи могут вывести свой депозит из сервиса в любое время, если у них нет отрицательного баланса на счету. [ 57 ]

Оценка мобайка

[ редактировать ]

Приложение Mobike изначально использовало систему «Mobike Score» для отслеживания поведения пользователей. Система баллов состояла из пяти уровней: отлично (1000–701), отлично (700–601), хорошо (600–501), удовлетворительно (500–301), плохо (300–0). Оценка пользователей Mobike повлияла на будущие тарифы и использование системы. Каждый новый пользователь автоматически начинал с оценки «Хорошо» в 550 баллов. [ 58 ] Пользователи получали баллы за различные действия, такие как сообщение о любых проблемах с системой или парковку в предпочтительных местах с более высоким спросом, а также теряли баллы за действия, наносящие ущерб системе, которые могли привести к блокировке учетной записи. [ нужна ссылка ]

Проблемы

[ редактировать ]
Множество мобайков сложены друг на друга в Пекине

У Mobike есть несколько проблем с практичностью. Многие люди жалуются на то, что велосипеды создают беспорядок; поскольку у них нет стационарных парковочных мест, пользователи могут оставлять мобайки там, где они создают препятствия. В ответ на эти жалобы Mobike ввела парковочные зоны, чтобы стимулировать пользователей парковаться в определенных местах. [ 59 ]

На некоторых мировых рынках, таких как Великобритания, было много сообщений о вандализме в отношении мобайков. [ 60 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Ли, Эмма (11 апреля 2017 г.). «Три китайских журналиста, которые превратились в успешных технологических предпринимателей» . Технод . Проверено 22 июля 2018 г.
  2. ^ Ван, Синьлэй; Кэ, Фэн (29 июня 2018 г.). «Основатель Mobike Ху Вэйвэй: безумная идея, которая затронула миллионы жизней» . Список компасов . Проверено 22 июля 2018 г.
  3. ^ . NetEase управляет 100 000 велосипедами в Шанхае — Шанхай становится крупнейшим в мире городом по совместному использованию умных велосипедов . Новости NetEase Источник: 21 декабря 2016 г.
  4. ^ Ма, апрель (16 июня 2017 г.). «Mobike наполняет свои корзины 600 миллионами долларов в рамках последнего сбора средств» . Кайсинь . Проверено 28 октября 2019 г.
  5. ^ Стейнберг, Джули; Лин, Лиза (20 июня 2017 г.). «Китайская компания по совместному использованию велосипедов Mobike оценивается примерно в 3 миллиарда долларов» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 28 октября 2019 г.
  6. ^ Чонг, Зои (3 апреля 2018 г.). «Эту компанию по прокату велосипедов только что купили за 2,7 миллиарда долларов» . CNET . Проверено 4 апреля 2018 г.
  7. ^ Вэньцзин, Сунь; Юньсюй, Ан; Вэй, Хан (5 апреля 2018 г.). «Meituan приобретает Mobike в рамках сделки на 2,7 миллиарда долларов» . 28 Дата обращения: октября 2019 г.
  8. ^ Ауф, Рима Сабина (13 августа 2018 г.). «Mobike запускает электрический велосипед для совместного использования без док-станции» . Дезин . Проверено 25 октября 2019 г.
  9. ^ Ян, Инчжи; Синь, Чжоу (23 декабря 2018 г.). «Основатель Mobike Ху Вэйвэй покидает пост генерального директора ведущей китайской компании по прокату велосипедов» . Южно-Китайская Морнинг Пост . Проверено 25 октября 2019 г.
  10. ^ Гермес (17 декабря 2017 г.). «Соучредитель Mobike Джо Ся: король велопроката» . «Стрейтс Таймс» . Проверено 30 марта 2018 г.
  11. ^ «Mobike запускает Испанию» . mobike.com . Проверено 24 августа 2018 г.
  12. ^ «城市 – Mobike» [Доступные города] (на китайском языке). Мобайк. Архивировано из оригинала 24 апреля 2017 года . Проверено 6 июля 2017 г.
  13. ^ «发展历程 – Мобайк» [Хронология] (на китайском языке). Мобайк. Архивировано из оригинала 24 апреля 2017 года . Проверено 6 июля 2017 г.
  14. ^ «Запуск Mobike в Саппоро» . Шанхай Дейли . Шанхай Дейли. 23 августа 2017 года . Проверено 24 августа 2017 г.
  15. ^ «Мобайк Япония в Фукуоке» . mobike.com . Проверено 19 октября 2017 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  16. ^ «Партнер Panasonic и Mobike будет способствовать развитию бизнеса электронных велосипедов в Японии» . Велосипедная Европа . Проверено 2 декабря 2018 г.
  17. ^ «Добро пожаловать в Meituan Bicycle» .
  18. ^ «Мобайк едет в сердце Малайзии» . mobike.com . Архивировано из оригинала 19 июля 2018 года . Проверено 19 октября 2017 г.
  19. ^ Кокс, Шарлотта (28 июня 2017 г.). «Все, что вам нужно знать о новом сервисе Mobike, который появится в Манчестере и Солфорде». Манчестерские вечерние новости.
  20. ^ «Сегодня на Золотом Берегу запускается новая схема велопроката без док-станций» . 21 февраля 2018 года . Проверено 6 апреля 2018 г.
  21. ^ «Mobike Australia начинается в Голд-Косте» . 6 ноября 2017 года . Проверено 6 апреля 2018 г.
  22. ^ Ляо, Рита (8 марта 2019 г.). «Пионер велопроката Mobike отступает в Китай» . ТехКранч . Проверено 12 марта 2019 г.
  23. ^ «SG Bike разрешено приобретать велосипеды Mobike, став крупнейшим оператором по прокату велосипедов в С'пуре (на малайском языке)» . 13 сентября 2019 г. . Проверено 7 июня 2021 г.
  24. ^ «Прощание никогда не бывает легким: Mobike UK приостанавливает работу в Манчестере» . mobike.com . Проверено 26 марта 2019 г.
  25. ^ «Во Флоренции появится бесплатный велопрокат. Велосипеды под брендом Mobike поступят в продажу со 2 августа» .
  26. ^ «Велопрокат: в Милан прибывает 12 тысяч новых велосипедов: с помощью приложений и GPS вы можете брать и уезжать, где захотите» . 24 июля 2017 г.
  27. ^ «Велопрокат без станций очень популярен в Турине: после Gobee Bike также появляются Mobike и Obike» .
  28. ^ «Дебют Mobike, свободный обмен велосипедами: начиная с 500 велосипедов, даже в Верхнем городе» . 27 ноября 2017 г.
  29. ^ «Это бесплатный прокат велосипедов: вы берете велосипед и оставляете его, где хотите. И все это с помощью приложения» .
  30. ^ «Для Mobike это настоящий бум: в городе более 1100 пунктов проката» . 24 марта 2018 г.
  31. ^ «Реджо-Эмилия, революция велопроката: в город приезжает тысяча китайских велосипедов» . 10 января 2018 г.
  32. ^ «Новый велопрокат «Мобайк»: как работает, возможности, тарифы» .
  33. ^ «Запуск Mobike в Роттердаме» . mobike.com . Архивировано из оригинала 19 июля 2018 года . Проверено 10 ноября 2017 г. .
  34. ^ «Новый вид совместного велосипеда в Делфте» . Новый тип совместного велосипеда в Делфте | ТУ Дельта (на голландском языке) . Проверено 26 марта 2019 г.
  35. ^ Цзе, Мэн (21 ноября 2017 г.). «В Берлине открылась китайская компания по прокату велосипедов Mobike» . Синьхуа. Архивировано из оригинала 24 ноября 2017 года . Проверено 22 ноября 2017 г. .
  36. ^ «Mobike внедряет систему совместного использования велосипедов в 200-м городе с открытием в Берлине» . k.caixingglobal.com . Архивировано из оригинала 27 марта 2019 года . Проверено 16 августа 2018 г.
  37. ^ «Мобайк Германия ГмбХ» . Архивировано из оригинала 18 ноября 2020 года. Производство по делу о неплатежеспособности активов Mobike Germany GmbH было открыто 1 августа 2020 года.
  38. ^ Новости, L’Usine (24 января 2018 г.). «Mobike становится четвертым оператором велосипедов самообслуживания в Париже» (на французском языке) . Проверено 25 января 2019 г.
  39. ^ «Transdev будет продавать свободно плавающие велосипеды Mobike среди населения» (на французском языке). 4 декабря 2018 года. Архивировано из оригинала 25 января 2019 года . Проверено 25 января 2019 г.
  40. ^ «Mobike начинает первые операции в Испании» . mobike.com . Проверено 26 марта 2019 г.
  41. ^ «Сарагоса присоединяется к движению Mobike» . mobike.com . Проверено 26 марта 2019 г.
  42. ^ «Прокат самокатов возвращается в Мадрид: их будет всего 8600, а Cabify будет запрещен» . El Confidencial (на испанском языке). 12 февраля 2019 года . Проверено 26 марта 2019 г.
  43. ^ «Mobike, китайский гигант велопроката, начинает работу в Тиране» . 4 июня 2018 года . Проверено 25 января 2019 г.
  44. ^ «Мобайк только что приземлился в Вашингтоне, округ Колумбия», 4 ноября 2017 г. Проверено 25 января 2019 г.
  45. ^ «Запуск Mobike в Вашингтоне, округ Колумбия» 20 сентября 2017 г. Архивировано из оригинала 16 августа 2018 г. . Проверено 16 августа 2018 г.
  46. ^ Джамброне, Эндрю (26 июля 2018 г.). «Вторая компания по прокату велосипедов без док-станций покидает Вашингтон – Mobike заявляет, что она уходит» . Проверено 25 января 2019 г.
  47. ^ «Скоро в Шарлотте появится еще одна велопрокат без док-станции» . 21 декабря 2017 года . Проверено 25 января 2019 г.
  48. ^ «Компания по совместному использованию велосипедов Mobike запускает услуги в Сан-Диего» . 23 февраля 2018 года . Проверено 25 января 2019 г.
  49. ^ «Программа совместного использования велосипедов Mobike запущена в Вудлендсе» . 5 января 2018 года . Проверено 25 января 2019 г.
  50. ^ «Mobike прекращает работу в Вудлендсе» . 2 ноября 2018 года . Проверено 25 января 2019 г.
  51. ^ «Mobike запускает Чили» . 5 марта 2018 года . Проверено 11 сентября 2018 г.
  52. ^ «Кража велосипедов тормозит китайский Mobike в Мехико» . CNBC . 31 мая 2018 года . Проверено 25 января 2019 г.
  53. ^ «Qualcomm, Китайский исследовательский институт мобильной связи и Mobike планируют начать первые в своем роде многомодовые полевые испытания LTE IoT в Китае | Qualcomm» . Квалкомм . Проверено 26 апреля 2018 г.
  54. ^ Веб-сайт Gemalto переехал в Thales Thales Group. Проверено 5 декабря 2022 г.
  55. ^ Jump up to: а б Ли, Эмма (1 декабря 2016 г.). «Шанхайская битва за велопрокат: Ofo против Mobike против Сяомина» . technode.com .
  56. ^ «Дизайн умного велосипеда Mobike следующего поколения» . mobike.com . Проверено 24 августа 2018 г.
  57. ^ «РАСКРЫТИЕ НОВЫХ ИНИЦИАТИВ РОСТА MOBIKE» . mobike.com . Проверено 24 августа 2018 г.
  58. ^ «Система оценки Mobike обновляется» . mobike.com . Проверено 30 марта 2018 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  59. ^ «Mobike ограничивает парковку в Пекине, поскольку власти регулируют использование велосипедов без док-станции» . Южно-Китайская Морнинг Пост . 25 июля 2018 года . Проверено 21 июля 2019 г.
  60. ^ «Схема совместного использования велосипедов в Манчестере не работает, потому что люди не знают, как делиться» . Хранитель . 16 июля 2017 года . Проверено 7 июля 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 57cef6e313b02b2ef0bda66c7580968e__1708527300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/57/8e/57cef6e313b02b2ef0bda66c7580968e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mobike - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)