Велов
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Апрель 2022 г. ) |
Велов | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Местный | Лион , Франция |
Тип транзита | Система совместного использования велосипедов |
Количество станций | 349 |
Веб-сайт | http://www.velov.grandlyon.com |
Операция | |
Начало работы | 2005 |
Оператор(ы) | JCDecaux |
Количество автомобилей | 4000 |


Vélo’v — это система проката велосипедов, работающая в городе Лион , Франция, совместно с рекламной компанией JCDecaux . Он был пионером в области интеллектуальных систем совместного использования велосипедов, предыдущие системы были более специализированными и работали по принципу благотворительной деятельности. Отношения с JCDecaux позволяют городу предоставлять услуги на автобусных нейтральной для города основе и по очень низким ценам для пользователей в обмен на предоставление эксклюзивного доступа к рекламе на остановках и т.п. Основная цель – сократить движение автотранспорта в городе . Схема также направлена на снижение загрязнения , создание праздничной атмосферы в городе и поощрение пользы для здоровья от повышенной активности. Его название представляет собой смесь французского vélo ( велосипед ) и английского love . Первая система совместного использования велосипедов, открытая во Франции после новаторской схемы 1974 года в Ла-Рошели , ее успех вдохновил создание аналогичных систем в крупных французских и европейских городах, включая парижский « Велиб» в 2007 году. Благодаря успеху этих двух высококлассных «умных» велосипедов системы совместного использования велосипедов — новая парадигма государственной поддержки совместного использования велосипедов как часть общественного транспорта появилась сеть . Это по-прежнему система совместного использования велосипедов, занимающая второе место в мире по проникновению на рынок (1 велосипед на 121 жителя) после «Велиба».
Обзор
[ редактировать ]Система была запущена 19 мая 2005 года и в настоящее время предоставляет более 3000 велосипедов на более чем 350 станциях, расположенных в городах Лион и Виллербанн . Цель состоит в том, чтобы станции находились в пределах 300 метров от каждой точки города. Велосипеды можно вернуть на любую из 350 станций. Доступ осуществляется через систему подписки, в которой карта приобретается онлайн или на станции, предоставляя пользователю учетную запись и PIN-код , с помощью которого он получает доступ к велосипедам через терминал, расположенный на велосипедных станциях.
Прокат может длиться от 30 минут до 24 часов и доступен любому человеку от 14 лет и старше, имеющему Carte Vélo'v (подписную карту на услугу). Туристы могут купить 1- или 7-дневную карту для езды на велосипеде, используя кредитная карта.
В июньском выпуске информационного бюллетеня Vélo'v за 2006 год сообщалось, что более 52 000 подписчиков этой услуги совершали более 22 000 аренд в день, что составляет рост на 44% за год, что составляет 6 400 000 км, пройденных за год.
В 2010 году данные Velo'v были проанализированы междисциплинарной группой, которая обнаружила некоторые интересные закономерности, такие как более высокие средние скорости по средам, скорости, опережающие автомобили в часы пик, и средняя продолжительность поездки 14,7 минут. [ 1 ]
В 2017 году было около 25 000 ежедневных прокатов, более 8 миллионов поездок в год и 68 500 постоянных подписчиков. [ 2 ]
Велосипеды
[ редактировать ]Велосипеды Vélo'v, наряду с замком и корзиной, содержат электронные компоненты, которые позволяют идентифицировать велосипед на станциях, позволяют отслеживать пройденные километры, отслеживать состояние велосипедов (фары, тормоза, динамо-машины), а также собирать подробная статистика использования велосипедов. [ нужна ссылка ]
Споры
[ редактировать ]Несмотря на заметное присутствие в городе Лионе, было множество случаев недовольства туристами, пользующимися их услугами. Компания рекламирует очень низкую цену за аренду велосипеда на короткий период времени, но не указывает четко, что пользователь должен платить дополнительную плату за полчаса использования велосипеда. Поскольку пользователь предоставляет Velo'v доступ к своей кредитной карте, компания может списать эти деньги без дополнительного уведомления. Это, в сочетании с отсутствием четко указанного адреса электронной почты для связи с компанией, привело к плохим отзывам на разных платформах в Интернете. [ 3 ] [ 4 ]
Видеоигра
[ редактировать ]Для Фестиваля огней 2006 года Лион был частично смоделирован для создания видеоигры под названием Velo've Racing in Lyon , созданной B2B Games . Пешеходы могли играть бесплатно с 7 по 10 декабря, а игра транслировалась на экранах на площади Республики. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Колавито, Мелани (18 декабря 2010 г.). «Анализ поведения велосипедистов с помощью Velo'v Bike Share» . CampfireCycling.com .
- ^ «Le MET' № 10 (ноябрь-декабрь 2017)» . Архивировано из оригинала 11 июля 2011 года.
- ^ https://www.tripadvisor.com/ShowTopic-g187265-i601-k1282762-Velo_v-Lyon_Rhone_Auvergne_Rhone_Alpes.html [ только URL ]
- ^ https://www.yelp.com/biz/velo-v-lyon?rr=1 [ только URL ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Vélo'v Greater Lyon – Официальный сайт Vélo'v