Бэй Уилс
Бэй Уилс | |
---|---|
Обзор | |
Владелец | Лифт |
Местный | Район залива Сан-Франциско , Калифорния, США |
Тип транзита | Система совместного использования велосипедов |
Количество станций | 262+ [1] |
Веб-сайт | www |
Операция | |
Начало работы | 29 августа 2013 г. (Велопрокат в районе залива) [2] 28 июня 2017 г. (Ford GoBike) 11 июня 2019 г. (Бэй Уилс) |
Оператор(ы) | Мотивировать |
Количество автомобилей | 2,600+ [1] |
Bay Wheels – это региональная общественная система проката велосипедов, расположенная в Калифорнии в районе залива Сан-Франциско . Он управляется компанией Motivate в партнерстве с Столичной транспортной комиссией и округом управления качеством воздуха в районе залива . [3] Bay Wheels — первая региональная и крупномасштабная система проката велосипедов, развернутая в Калифорнии и на западном побережье США . Она была основана как Bay Area Bike Share в августе 2013 года. По состоянию на январь 2018 года в системе Bay Wheels было более 2600 велосипедов на 262 станциях в Сан-Франциско, Ист-Бэй и Сан-Хосе. [1]
28 июня 2017 года система была официально перезапущена под названием Ford GoBike в партнёрстве с Ford Motor Company . [4] После приобретения Motivate компанией Lyft 11 июня 2019 года система была переименована в Bay Wheels. [5] Ожидается, что система будет расширена до 7000 велосипедов на 540 станциях в Сан-Франциско, Окленде, Беркли, Эмеривилле и Сан-Хосе. [6]
История [ править ]
Первоначально система была запущена под названием Bay Area Bike Share в августе 2013 года. [2] На момент запуска она стала первой региональной системой совместного использования велосипедов, развернутой на западном побережье США, а также первой региональной системой в США, которая обслуживает не только один город или прилегающие города. [7] [8] Первоначальная система описывалась как пилотная программа и состояла всего из 700 велосипедов с 70 станциями, 34 из которых находились в Сан-Франциско. [9] Первоначальным администратором программы был Округ управления качеством воздуха в районе залива, который в 2016 году передал государственное управление системой Столичной транспортной комиссии. Запуск системы был профинансирован за счет государственных средств в размере 11,2 миллиона долларов из различных источников, в том числе из МТК и Воздушный округ. [10]
Первоначально Bay Area Bike Share планировала более масштабное развертывание с 1000 велосипедами и 50 станциями в Сан-Франциско. [11] Планы по расширению исходной системы в 2013 году застопорились до 2015 года из-за проблем с поставщиками системы. В частности, о банкротстве подала компания PBSC Urban Solutions , поставлявшая как аппаратное, так и программное обеспечение для системы. [12] Компания-оператор системы, которая тогда называлась Alta Bicycle Share, также была выставлена на продажу. [12] компания Alta Bicycle Share реорганизовалась в Motivate Усилия по расширению возобновились в 2015 году, когда после приобретения . Впоследствии Motivate внесла в МТС предложение о расширении пилотной системы за счет частного финансирования. 27 мая 2015 года MTC заключила контракт, предоставляющий Motivate эксклюзивное право на управление велопрокатом в целевых городах и на управление расширением. [13]
В сентябре 2016 года Ford объявил, что будет спонсировать систему, выделив 50 миллионов долларов, что, наконец, позволит запланированное расширение с 700 велосипедов исходной системы до 7000. [14] 28 июня 2017 года система официально была перезапущена под названием Ford GoBike. [4]
Одновременно с расширением и ребрендингом на Ford GoBike компания Motivate запустила несколько новых программ, таких как интеграция с картами Clipper и возможность ценообразования для низких доходов. В апреле 2018 года Ford GoBike пополнил 250 электровелосипедами GenZe . свой парк [15] [16] В июне 2018 года система также запустила велопрокат без док-станции в своей зоне обслуживания в Сан-Хосе. [17]
По состоянию на январь 2018 года у системы Bay Wheels было около 10 000 ежегодных подписчиков, более 2600 велосипедов на 262 станциях в Сан-Франциско, Ист-Бэй и Сан-Хосе. [1]
В июне 2019 года, после приобретения Motivate компанией Lyft , система была переименована в Bay Wheels и отказалась от названия Ford. Наряду с ребрендингом Bay Wheels также представила новое поколение велосипедов, которые могут использовать станции для совместного использования велосипедов, а также работать в режиме без док-станции, в котором клиенты могут прикрепить велосипед к стойке для велосипедов с помощью встроенного замка. [5] В июле 2019 года из-за дефектов аккумуляторов для моделей электрических велосипедов Lyft отозвала все модели с электроприводом до декабря 2019 года, когда услуга электропривода будет перезапущена с обновленным оборудованием. [18]
Операция [ править ]
Системой управляет компания Motivate в партнерстве с MTC в качестве администратора программы. Motivate также управляет несколькими другими программами в США. [3] [19] Первоначальная пилотная система была поддержана первоначальным государственным финансированием в размере около 11 миллионов долларов США от нескольких региональных транспортных, экологических и муниципальных агентств. Нынешняя система, перезапущенная в 2017 году, работает за счет частного финансирования.
В контракте Motivate указано эксклюзивное соглашение с MTC, определяющее его как единственного оператора совместного использования велосипедов в городах программы. Несколько других компаний выразили заинтересованность в использовании конкурирующих систем проката велосипедов в Сан-Франциско, что привело к юридическому урегулированию сделать единовременное исключение для , позволяющему Jump Bikes управления программой проката электронных велосипедов в Сан-Франциско. [20] После урегулирования города Сан-Франциско стремился расширить использование велосипедов без док-станции для дополнительных операторов. В ответ Lyft подала иск против города, пытаясь заблокировать других конкурирующих операторов проката велосипедов, ссылаясь на соглашение об эксклюзивности с MTC. [21] Город не согласен с Lyft по поводу условий соглашения об эксклюзивности, утверждая, что оно предоставляет исключительные права только на эксплуатацию системы совместного использования велосипедов на стоянке.
Технология [ править ]
Парк Bay Wheels состоит из двух видов велосипедов: пристыкованной модели «Классическая» со сквозной рамой и «гибридной» модели. [18] Модель с электроприводом, которую можно припарковать на причале или использовать без док-станции с блокировкой задних колес. [22] В предыдущих версиях услуги в парк были включены другие модели, такие как велосипед без док-станции без возможности электропривода и пристыкованная модель с электроприводом производства GenZe. [16] [23] Все модели представляют собой с алюминиевой рамой, универсальные велосипеды оснащенные встроенным освещением, передней багажной полкой и бесступенчатым переключением передач. [24] [6]
Станции и стандартные велосипеды предоставлены компаниями 8D Technologies и Motivate. [25]
Все велодорожки и велосипеды без док-станций в системе оснащены устройством считывания бесконтактных смарт-карт, которое работает с картой Clipper , используемой транспортными агентствами района залива. [26] Это позволяет участникам воспользоваться своей картой Clipper, чтобы взять напрокат велосипед, вместо того, чтобы сканировать QR-код велосипеда с помощью приложения Bay Wheels или Lyft. Карта Clipper используется только для идентификации и не может быть использована для оплаты аренды велосипеда наличными.
Цены [ править ]
Велосипеды доступны 24 часа в сутки, 365 дней в году. Клиенты могут выбирать из множества вариантов: от разовой поездки до годового членства. Стоимость одиночных поездок начинается от 3 долларов за поездку. [27] дневной абонемент стоит 10 долларов в день, [28] а членство стоит 25 долларов в месяц [29] или 159 долларов в год. [30] Плата взимается за превышение рабочего времени и за поездки на электронном велосипеде; см. таблицу ниже.
Опция сниженной цены под названием «Bike Share for All» существует для пользователей, имеющих право на CalFresh , пропуск Lifeline SFMTA или PG&E . скидку CARE [31] Сниженная цена составляет 5 долларов США в год в течение первого года и 5 долларов США в месяц в последующие годы. По состоянию на январь 2018 года около 15% участников системы велопроката использовали опцию Bike Share for All. [1]
За аренду стандартного велосипеда не взимается поминутная плата в течение определенного периода времени (30 минут для одиночных поездок или дневных абонементов, 45 минут для участников с полной ценой и 60 минут для участников Bike Share для всех участников). За каждые дополнительные 15 минут взимается дополнительная плата в размере 3 долларов США (для разовых поездок или дневных абонементов) или 2 долларов США (для участников).
За пользование электровелосипедами взимается дополнительная поминутная плата, не превышающая включенное время поездки (0,30 доллара США в минуту для одиночных поездок или дневных абонементов, 0,20 доллара США в минуту для участников с полной ценой и 0,05 доллара США в минуту до максимум 1 доллара США для участников с полной ценой). Все участники). Эта поминутная плата ограничена 2 долларами для участников, если они начинаются или заканчиваются в определенных районах, которые «менее связаны с транспортом ». [32] Плата за блокировку взимается в размере 2 долларов США, если поездка на электронном велосипеде завершается с помощью встроенного замка, а не со стыковкой на станции, за исключением случаев, когда ближайшая станция заполнена или поездка завершается в определенных районах, где нет док-станций. Наконец, за завершение поездки на электронном велосипеде за пределами зоны обслуживания Bay Wheels взимается плата в размере 25 долларов США. Полная схема изложена в таблице ниже.
Ни одна из цен, указанных в этом разделе, не включает налог с продаж. [33]
Нет членства | Полная цена за месяц или годовое членство | Велопрокат для всех членство | |
---|---|---|---|
Плата за разблокировку | $3 | Никто | Никто |
Включенное время поездки (за поездку) | 30 минут | 45 минут | 60 минут |
Цена за минуту после включенного времени поездки | $0.30 | $0.20 | $0.13 |
Цена за минуту во включенном состоянии время в пути (только для электронных велосипедов)◆ | $0.30 | $0.20 | 0,05 доллара США (ограничение в 1 доллар США) |
Парковка за пределами док-станция (только для электронных велосипедов)‡ | $2 | $2 | $2 |
Парковка за пределами залива Зона обслуживания колес (только для электронных велосипедов) | $25 | $25 | $25 |
◆ Не применимо в Сан-Хосе. Отменяется, если электронные велосипеды являются единственным вариантом на станции. Ограничение составляет 2 доллара для участников, если начинается или заканчивается в любом из следующих районов Сан-Франциско: Район Ричмонд (к западу от 19-й авеню), Бэйвью-Хантерс-Пойнт , Кэндлстик-Пойнт, Портола , Район Эксельсиор, Крокер-Амазон , Долина Визитасьон. , Маленький Голливуд, Бальбоа-Парк и Саннисайд (полную карту см. здесь ). ‡ Отменяется, если ближайшая док-станция заполнена или заканчивается в любом из следующих районов Сан-Франциско: Сансет -Дистрикт , Паркмерсед , Вест-Портал , Сент-Фрэнсис Вуд , Форест-Хилл , Миралома, Твин Пикс , Мидтаун-Террас , Голден-Гейт-Хайтс. , Инглсайд , Оушенвью , Мерсед-Хайтс , Внешняя Миссия , район Эксельсиор , Саннидейл, Долина Визитасьон , Маленький Голливуд , Бернал-Хайтс (к югу от Кортленд-авеню), Хантерс-Пойнт , Кэндлстик-Пойнт и Президио (полную карту см . здесь ). |
Программа « Велосипедные » ангелы
Чтобы поддерживать баланс велосипедов и доков на всей территории обслуживания, Bay Wheels предлагает программу поощрений под названием Bike Angels. [34] В любой момент времени каждой док-станции присваивается балл за получение или сдачу велосипедов в зависимости от их доступности, которая отображается в приложении Bay Wheels. [34] Участники, которые берут велосипед на нейтральной станции или станции с точками посадки и сдают его на нейтральной станции или станции с точками выдачи, получают сумму баллов посадки на начальной станции и очков выдачи на конечная станция. [34] Баллы не начисляются, если на начальной станции есть точки высадки или на конечной станции есть точки посадки. [34] Участники могут накапливать баллы каждый месяц и в течение всей своей жизни, чтобы получать такие награды, как кредит на поездку на электронном велосипеде, продление членства, бутылки с водой и брелки. [35]
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и «Система совместного использования велосипедов Ford GoBike прошла важные этапы роста» (пресс-релиз). Форд Гобайк. 11 января 2018 г. Архивировано из оригинала 17 июня 2018 года . Проверено 22 сентября 2019 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Пилотная программа Bay Area Bike Share будет запущена 29 августа 2013 г.» (пресс-релиз). Столичная транспортная комиссия . 12 августа 2013 г. Проверено 16 июня 2018 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Сегодня дебютирует Bay Area Bike Share» (пресс-релиз). Пиар-новости . 2013-08-29. Архивировано из оригинала 27 сентября 2013 г. Проверено 14 сентября 2013 г. - через WKRG-TV .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Этерингтон, Даррелл (27 июня 2017 г.). «Ford GoBike запускается в районе залива начиная с завтрашнего дня» . ТехКранч . Проверено 23 июля 2017 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Саид, Кэролин (11 июня 2019 г.). «Lyft переименовывает пункты проката велосипедов в Bay Wheels» . Хроники Сан-Франциско . Проверено 11 июня 2019 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Motivate запускает Ford GoBike» (пресс-релиз). Мотивировать. 28 июня 2017 г. Проверено 16 июня 2018 г.
- ^ Пик, Кристал (29 августа 2013 г.). «Сегодня в районе залива появляется служба проката велосипедов» . Сан-Франциско Бизнес Таймс . Проверено 22 сентября 2013 г.
- ^ Кафф, Денис (28 августа 2013 г.). «Велопрокат в районе залива стартует 29 августа» . Сан-Хосе Меркьюри Ньюс . Проверено 22 сентября 2013 г.
- ^ Квонг, Джессика (23 сентября 2013 г.). «Велосипед в районе залива: быстрый старт» . Ревизор Сан-Франциско . Проверено 18 июня 2018 г.
- ^ «Bay Area Bike Share дает хороший старт» (пресс-релиз). Район управления качеством воздуха в районе залива . 03.12.2013 . Проверено 18 июня 2018 г.
- ^ Квонг, Джессика (26 августа 2014 г.). «Программу проката велосипедов пришлось обновить после первого года в дороге» . Ревизор Сан-Франциско . Проверено 18 июня 2018 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Квонг, Джессика (15 сентября 2014 г.). «Национальная ассоциация может помочь совместному использованию велосипедов в районе залива» . Ревизор Сан-Франциско . Проверено 18 июня 2018 г.
- ^ Бун, Эндрю (28 мая 2015 г.). «Это приближается: MTC одобряет 10-кратное расширение доли велосипедов в районе залива» . Стритсблог Сан-Франциско . Проверено 28 июня 2018 г.
- ^ Гебель, Брайан (9 сентября 2016 г.). «Расширенная система проката велосипедов в районе залива - предоставлена вам компанией Ford» . ККЭД . Проверено 18 июня 2018 г.
- ^ «Ford GoBike Plus запускается в Сан-Франциско» . Форд Гобайк . Проверено 18 мая 2018 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Дхабхар, Сайрус (18 апреля 2018 г.). «Ford и Mahindra Genze сотрудничают в создании электрического велосипеда GoBike в Сан-Франциско» . НДТВ . Проверено 13 октября 2019 г.
- ^ ДеРюи, Эмили (14 июня 2018 г.). «Ford GoBike запускает программу бесдок-станций на севере Сан-Хосе» . Новости Меркурия . Проверено 27 июня 2018 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Родригес, Джо Фицджеральд (07.11.2019). «Lyft собирается вернуть электронные велосипеды на улицы Сан-Франциско после решения проблемы с возгоранием аккумулятора» . Ревизор Сан-Франциско . Проверено 5 февраля 2020 г.
- ^ «Программа совместного использования велосипедов запущена в 5 городах района залива» . КПИКС-ТВ . 29 августа 2013 г. Проверено 14 сентября 2013 г.
- ^ Бальдассари, Эрин (17 января 2018 г.). «JUMP Bikes запускает прокат электрических велосипедов без док-станции в Сан-Франциско» . Новости Меркурия . Проверено 28 июня 2018 г.
- ^ Родригес, Джо Фицджеральд (7 июня 2019 г.). «Lyft подает в суд на Сан-Франциско, чтобы заблокировать Uber и других конкурентов велопроката» . Ревизор Сан-Франциско . Проверено 11 июня 2019 г.
- ^ «Знакомьтесь, наши велосипеды» . Лифт . Проверено 5 февраля 2020 г.
- ^ Рудик, Роджер (24 апреля 2018 г.). «Ford GoBike добавляет электрику» . Стритсблог Сан-Франциско . Проверено 16 июня 2018 г.
- ^ «Форд Гобайк Классик» . Проверено 16 июня 2018 г.
- ^ «Мировые лидеры велопроката Motivate и 8D Technologies объединяются» . Новости велосипедной индустрии . 10 февраля 2017 г. Проверено 26 января 2018 г.
- ^ «Используйте карту Clipper, чтобы разблокировать велосипед» . lyft.com . Проверено 5 февраля 2020 г.
- ^ «Одиночная поездка» . Бэй Вилс . Проверено 10 мая 2021 г.
- ^ «Использование пропуска доступа» . Бэй Вилс . Проверено 10 мая 2021 г.
- ^ «Ежемесячное членство» . Бэй Вилс . Проверено 10 мая 2021 г.
- ^ «Годовое членство» . Бэй Вилс . Проверено 10 мая 2021 г.
- ^ «Цены на колеса Bay Wheels» . lyft.com . Проверено 13 октября 2019 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Цены на электровелосипед» . Бэй Вилс . Проверено 10 мая 2021 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Цены | Bay Wheels | Lyft» . lyft.com . Проверено 10 мая 2021 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д «Велосипедные ангелы» . lyft.com . Проверено 23 сентября 2021 г.
- ^ «Обзор вознаграждений Bike Angels — Lyft» . lyft.com . Проверено 23 сентября 2021 г.