Jump to content

Велиб

Велиб
Обзор
Владелец Сомупи и город Париж
Местный Париж, Франция и близлежащие города
Тип транзита Система совместного использования велосипедов
Количество станций 1,465 [ 1 ]
Ежедневное количество пассажиров 390 000 подписчиков в год (2022 г.) [ 2 ]
Операция
Начало работы 15 июля 2007 г.
Оператор(ы) JCDecaux (2007–2017)
Смовенго (с 2017 г.)
Количество автомобилей 18,200 [ 3 ]

Vélib' Métropole — это крупномасштабная общественная система проката велосипедов в Париже, Франция. Система включает в себя более 16 000 велосипедов и 1400 станций. [ 4 ] Имя Велиб представляет собой смесь французских слов vélo ( «велосипед» ) и liberté («свобода»). [ 5 ]

Vélib 'изначально работал в качестве концессии французской рекламной корпорации JCDecaux . [ 6 ] Запущенная 15 июля 2007 года, система охватила около 14 500 велосипедов и 1400 велосипедных станций, [ 3 ] [ 7 ] Расположенный через Париж и в некоторых окружающих муниципалитетах, в 2011 году среднесуточный пассажирский центр составляет 85 811. [ 8 ] По состоянию на 2014 год , Vélib 'был 12-й по величине в мире программой бикера, по количеству велосипедов в циркуляции; Остальные 18 лучших в китайских городах. [ 9 ] По состоянию на июль 2013 года , Velib 'имел самое высокое проникновение на рынок с 1 велосипедом на 97 жителей, за которым следуют Vélo'V в Лионе с 1 велосипедом на 121 жителя и Ханчжоу в Китае с 1 на 145. [ 10 ] С 2011 по 2018 год Vélib «был дополнен Autolib» , электромобилями, схемой обмена работающей по аналогичным принципам. [ 11 ] [ 12 ]

По состоянию на 2018 год Velib 'был переименован в Vélib' Métropole и в настоящее время управляется Smovengo. [ 13 ] С тех пор он был расширен до 55 городов вокруг Парижа.

Бывшая станция Vélib с отличительными серыми велосипедами (2007-2018).

Эта инициатива была предложена мэром Парижа и Французской социалистической партии членом Бертран Деланоэ . Система была запущена 15 июля 2007 года после успеха Лиона своей бесконтактной системой Vélo'V в мае 2005 года, новаторская схема в июне 1998 года Le Vélo Star в Ренне , первой бесплатной общественной сети (25 станций) с электронными идентификациями велосипеды, но которые использовали магнитные карты [ 14 ] [ 15 ] или ранее простая система совместного использования велосипедов в Ла-Рошели в 1974 году. Первоначально Велиб ввел в город 7000 велосипедов, распределенных по 750 автоматизированным станциям проката, с пятнадцатью или более местами для парковки велосипедов на каждой. В следующем году инициатива была расширена примерно до 16 000 велосипедов и 1200 станций проката. [ 16 ] примерно одна станция каждые 300 метров (980 футов) по всему центру города. В 2013 году Vélib' стала третьей по масштабности системой такого типа в мире, уступая по количеству станций только системам в Ханчжоу и Ухане в Китае. [ 17 ] За первый год работы Vélib' сообщил о 20 миллионах поездок. [ 17 ] а к его шестой годовщине было зарегистрировано в общей сложности 173 миллиона поездок. [ 10 ] [ 18 ]

По состоянию на 1 января 2018 года Velib 'был переименован в Vélib' Métropole . Сейчас он управляется Smovengo. Служба работает в Париже и 64 окружающих городах. После многих технических проблем в перезапуске, [ 19 ] Город Париж установил ультиматум для решения проблем обслуживания к сентябрю 2018 года [ 20 ] который, казалось, работал, поскольку система медленно восстанавливается в январе 2019 года. [ 21 ] Теперь Velib 'также предлагает электрические велосипеды, в бирюза, отличные от своих обычных велосипедов в зеленом.

Велосипеды системы производятся в Венгрии французской велосипедной компанией Mercier и ремонтируются JCDecaux . [ 22 ] Цена за велосипед по -разному заявлена ​​как 500 долларов США , [ 23 ] 1300 долл. США (если предоставлено JCDecaux), [ 24 ] €300 , [ 25 ] $3,460, [ 5 ] или 3500 долларов [ 26 ] кусок. Они представляют собой трехступенчатые велосипеды , каждый из которых весит приблизительно 22,5 килограмма (50 фунтов). [ 27 ] Велосипеды Vélib 'оснащены системой блокировки, передней корзиной и всегда светодиодным освещением, прикрепленным к динамо переднего часа .

Каждая станция Vélib 'оснащена автоматическим арендованным терминалом, картой других близлежащих станций и обозначает десятки велосипедов. Арендовые терминалы также отображают информацию о соседних станциях Vélib, включая местоположение, количество доступных велосипедов и открытых стендов. Если пользователь прибывает с арендованным велосипедом на станции без открытых пятен, терминал предоставляет еще пятнадцать минут свободной аренды. Флот из 23 велосипедных транспортных средств используется ежедневно для перераспределения велосипедов между пустыми и полными станциями.

Автоматизированный платежный терминал «Велиб» (2007-2018 гг.).

Текущие цены на систему доступны на сайте Vélib .

Чтобы использовать систему, пользователи покупают подписку, которая позволяет неограниченное количество прокатов. При наличии подписки прокат велосипедов предоставляется бесплатно в течение первых получаса каждой отдельной поездки; В день можно совершить неограниченное количество таких бесплатных поездок. За поездку длительностью более 30 минут взимается дополнительная плата за каждый последующий 30-минутный период. Растущая шкала цен призвана сохранить оборот велосипедов. Стоимость подписки снижена для пользователей младше 26 и старше 60 лет.

Возврат велосипеда на некоторые станции, расположенные на высоте выше 60 метров, дает бесплатные минуты проката, которые зачисляются на счет пользователя и могут быть использованы для будущих прокатов, превышающих 30 минут.

кредитная карта или дебетовая карта с PIN -кодом Для регистрации программы требуется и арендовать велосипеды. Кредитная/дебетовая карта взимается за депозит в 300 евро, чтобы защитить от велосипедов, не возвращающихся. Кредитная карта должна содержать чип EMV , чтобы получить подписку на станции; [ 28 ] Краткосрочная подписка также можно приобрести в Интернете. 1 -дневные и 1 -недельные подписчики получают номер подписки, который будет использоваться для будущих арендных плат в течение периода подписки, в то время как 1 -летние подписчики отправляются RFID -карту. Все типы регистрации также могут быть прикреплены к проходу Навиго . RFID -карта и пропуск Navigo позволяют прямо использовать считыватели карт на станциях Vélib.

Финансирование

[ редактировать ]
Точки крепления велосипедов на станции Велиб (2007-2018 гг.).

Первоначально система финансировалась рекламной корпорацией JCDecaux в обмен на то, что город Париж передавал на себя доходы от значительной части уличных рекламных щитов . JCDecaux выиграла контракт, опередив конкурирующую компанию Clear Channel . [ 5 ]

JCDecaux оплатила затраты на запуск системы на общую сумму около 140 миллионов долларов. [ нужны разъяснения ] и наняла около 285 человек на полный рабочий день для эксплуатации системы и ремонта велосипедов по десятилетнему контракту. Город получил все доходы от программы, а также гонорар в размере около 4,3 миллиона долларов. [ нужны разъяснения ] в год. Взамен JCDecaux получила эксклюзивный контроль над 1628 рекламными щитами, принадлежащими городу; город получает около половины этой рекламной площади бесплатно для рекламы, представляющей общественный интерес. [ 24 ] (немного разные цифры были зарегистрированы в июле 2008 года). [ 5 ] Эта модель была впервые использована во Франции в 1998 году Адшелем (ныне частью прозрачного канала) в Ренне .

Из -за неожиданно высокой ставки вандализма по сравнению с системой проката велосипедов в Лионе, городской совет Парижа согласился оплатить затраты на замену в размере 500 долларов США за вандализированный велосипед, что привело к неожиданным затратам до 2 миллионов евро в год. [ 29 ]

Проблемы

[ редактировать ]
Станция Velib 'Ночью, Кадетская улица.

Кража и вандализм

[ редактировать ]

По меньшей мере 3000 велосипедов были украдены в первый год работы, что было гораздо больше, чем было первоначально ожидалось. [ 5 ] К августу 2009 года из 20 600 велосипедов, введенных в эксплуатацию, около 16 000 - около 80% от общего числа - было заменено из -за вандализма или кражи; Из последних, полностью 8000 были украдены. [ 29 ] [ 30 ] Украденные велосипеды, которые появились в судоходных контейнерах, предназначенных для Северной Африки, и в городах, вплоть до Брайова и Бухареста , Румыния. [ 26 ] [ 31 ] Вандалированные циклы иногда бросали в реку Сену или висели из фонарков. [ 26 ] В 2009 году The New York Times сообщила, что было обычным явлением велосипедов Vélib в своих стыковочных станциях с плоскими шинами, сломанными педалями или другими повреждениями. [ 26 ] В 2012 году, однако, Financial Times сообщила, что «уровень истощения значительно упал» с первых двух лет программы. В то время как техническое обслуживание продолжает оставаться проблемой, FT объясняет это «сложностью продолжения результатов тяжелого использования» «популярного сервиса», в дополнение к умышленному повреждению или краже. [ 32 ]

Чиновники JCDecaux сообщили журналистам, что они недооценили степень потенциальных потерь от вандализма и кражи, что значительно не повлияло на ранее ранее программы совместного использования велосипедов JCDecaux во Франции, таких как Vélo'v в Лионе. В 2009 году и в 2012 году усилия по ремонту и техническому обслуживанию в Париже, как сообщается, работали в размере около 1500 велосипедов Vélib в день, сосредоточившись в основном на повторном инфляции шин. [ 26 ] [ 32 ] «Система очень дорогой с точки зрения реализации», - сказал глава совета директоров JCDecaux в 2012 году. - Но с 2011 года она достигла бюджетного баланса после потери денег в течение первых трех лет ». [ 33 ] Хотя JCDecaux не раскрывает точные цифры, согласно службе Inter Press, система должна была быть прибыльной и в 2012 году.

Вандализм и кража циклов Vélib 'получили волну освещения в прессе в 2009 году, причем некоторые истории ссылались на сотрудников JCDecaux в качестве их единственного источника. [ 34 ] Некоторые французские чиновники и ученые заявили, что, хотя существуют реальные проблемы, такое покрытие преувеличило их объем, отражая усилия JCDecaux по укреплению его переговоров в финансовых переговорах с парижскими властями. «DeCaux использует сенсацию для СМИ для получения большего количества денег от города Париж», - сказал Денис Баупин, бывший заместитель мэра города по транспорту. «Это в значительной степени является PR -новой», - прокомментировал Люк Надаль из политики Института по транспортировке и развитию. [ 34 ] JCDecaux отказался от запросов журналистов о комментариях.

Социолог Бруно Марзлофф интерпретировал неожиданный уровень вандализма как симптом восстания против французского общества пригородной и городской беднотой, особенно иммигрантской молодежи, возмущенной тем, что они воспринимают как привилегированные боу-боссы или «буржуа-бохемы», сознание со стороны французского городского городка или «буржуа-богемы» класс, которые рассматриваются как основные пользователи системы Vélib '. «Нужно связать это с другими взаимодействиями, и особенно сжиганием автомобилей»,-сказал Марзлофф в 2009 году, имея в виду беспорядки в 2005 году в пригороде рабочего класса столицы. Он описал Vélib «вандализм как частично» «формой восстания» против социальной изоляции, «протест ... это означает», мы не имеем права на мобильность, как другие люди, чтобы добраться до Парижа, это огромная боль, У нас нет машин, и когда мы это делаем, это слишком дорого и слишком далеко ». " [ 26 ]

Критики программы назвали программу Vélib в качестве яркого примера экономического принципа трагедии Commons . [ 35 ] Сторонники говорят, что, несмотря на свои первоначальные проблемы, Vélib стал моделью инноваций в городских общественных услугах. [ 36 ] [ 37 ]

Обслуживание

[ редактировать ]

Проблемы возникли проблемы с защитой гонщиков от найма возвращенного и поврежденного цикла Vélib или цикла, требующего немедленного технического обслуживания. Чтобы указать, когда возникает проблема с велосипедом, возвращение пользователей стало обычным явлением, чтобы повернуть сиденье на 180 градусов, чтобы указать назад. Хотя эта практика помогает сотрудникам в определении того, какие велосипеды требуют немедленного внимания, это зависит от его успеха от существенного добровольного соответствия пользователям. [ 38 ]

BSOD на станции Vélib 'в 2009 году.

Разница во времени между часами разных станций проката составляет до 30 минут из-за плохой синхронизации и может привести к завышению или занижению счетов. [ 39 ] Мэр Парижа заверил, что завышенные расходы будут возмещены. [ 40 ] Станции проката используют операционную систему Microsoft Windows и, как известно, выходят из строя, вызывая печально известный синий экран смерти .

Требовать

[ редактировать ]
Велосипедная стойка Vélib, где почти все велосипеды взяты.

Часто наблюдается несоответствие между наличием прокатных велосипедов и количеством мест для аренды. На каждой станции проката указано количество велосипедов, доступных на ближайших станциях.

Спрос может быть высоким в течение рабочей недели и во время забастовок на транспорте . Хотя прокатные велосипеды не являются специализированными, известно, что люди привязывают велосипед к стоянке, чтобы он оставался доступным для последующей поездки. Компания Vélib заявила, что это антигражданское поведение, и в таких случаях сотрудники Vélib имеют право вскрывать замки. [ 41 ]

Станции на больших высотах обычно испытывают больший спрос. Кроме того, в начале дня появляется чистый приток велосипедов от окраины до центра города, а также чистый поток наружу. Таким образом, в зависимости от времени суток, Vélib необходимо управлять спросом на его самой внешней и центральной станции. Следовательно, велосипеды могут быть совершенно недоступны в некоторых местах, в то время как проблемы парковки существуют для других.

Vélib 'сталкивается с материально -техническими проблемами и должен переехать велосипеды в течение каждого дня. Есть предложения, чтобы внести коррективы к механизму ценообразования системы. [ 42 ] Бонусная система «Бонус V '+» была введена 14 июня 2008 года, чтобы скорректировать уровень спроса. Пятнадцать минут бесплатного велосипедного времени приписывают пользователям, которые арендуют велосипеды с станций без логотипа (в основном расположены на краю города и более чем на 60 м над уровнем моря) и отбрасывают велосипеды на станциях, где отображается логотип. [ 43 ]

Из-за сохраняющегося высокого спроса в 2008 году схема Велиба была распространена на соседние муниципалитеты (до 1,5 км за пределами Парижа). [ 44 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Список и карта станций Vélib' , открытые данные города Парижа, на opendata.paris.fr.
  2. ^ https://blog.velib-metropole.fr/2023/01/25/velib-en-chiffres/ [ только URL ]
  3. ^ Jump up to: а беременный По состоянию на 9 февраля 2016 г.
  4. ^ https://velib.nocle.fr/ [ только URL ]
  5. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Стивен Эрлангер (13 июля 2008 г.). «Новая мода набирает популярность в Париже: дешевый прокат велосипедов» . Нью-Йорк Таймс .
  6. ^ «Велиб пытается обрести второе дыхание» . Ле Фигаро (на французском языке). 25 марта 2010 года . Проверено 9 мая 2011 г.
  7. ^ Пуркайастха, Дебапратим и Фахим, Хадия (2009). «Велиб: общественная система совместного использования велосипедов в Париже» . www.icmrindia.org . Проверено 7 июля 2020 г. {{cite web}}: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  8. ^ Отчет о путешествии по Парижу, 2011 г. Архивировано 24 сентября 2015 г. в Wayback Machine.
  9. ^ Список систем проката велосипедов#Системы проката велосипедов
  10. ^ Jump up to: а беременный Мэрия Парижа (15 июля 2013 г.). «Paris fête les Six ans de son Vélib' (en infographie)» [Париж празднует шесть лет своего Vélib' (в инфографике)] (на французском языке). НовостиРинг. Архивировано из оригинала 19 октября 2013 года . Проверено 19 октября 2013 г.
  11. ^ «Париж тестирует программу совместного использования электромобилей Autolib» . Немецкая волна . 20 октября 2011 г. Проверено 24 октября 2011 г.
  12. ^ «Что нового во Франции и Испании в 2012 году» . Чикаго Трибьюн . 10 января 2012 г. Проверено 13 января 2012 г.
  13. ^ Фахим, Хадия и Пуркайастха, Дебапратим (2019). «Велиб 2.0: система совместного использования велосипедов в Париже встала на ухабистую дорогу» . www.icmrindia.org . Проверено 7 июля 2020 г. {{cite web}}: Cs1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  14. ^ Пол ДеМайо (сентябрь 2017 г.). «Прокат велосипедов: история, влияние, модели предоставления и будущее» . Журнал общественного транспорта . Проверено 1 февраля 2021 г.
  15. ^ «Ренн à la carte bike» . Получено 1 февраля 2021 года .
  16. ^ Некоторые расширенные станции учитываются дважды на официальных показателях 1450 станций; Статистика никогда не показала 20 600 велосипедов.
  17. ^ Jump up to: а беременный Джанет Ларсен (25 апреля 2013 г.). «Программы совместного использования велосипедов пошли на улицы в более чем 500 городах по всему миру» . Институт политики Земли . Получено 29 апреля 2013 года .
  18. ^ Персонал (12 октября 2013 г.). «Обмен велосипедом-снятие стабилизаторов» . Экономист . Получено 19 октября 2013 года .
  19. ^ Крисафис, Анжелика (4 мая 2018 г.). «Колеса выходят из парижской схемы велосипеда после обновления Hi-Tech» . Хранитель . Получено 8 августа 2018 года .
  20. ^ «Последний вело в Париже» . Политик . 7 августа 2018 года . Получено 21 августа 2018 года . [ Проверка необходима ]
  21. ^ «В Париже сложный первый год для нового Vélib » (по -французски). 3 января 2019 года . Получено 4 февраля 2019 года . [ Проверка необходима ]
  22. ^ «Париж будет Раделн» [Париж хочет ездить на велосипеде]. Sueddeutsche Zeitung (на немецком языке). 3 апреля 2007 года. Архивировано с оригинала 2 июня 2008 года.
  23. ^ Курчевский, Ник (11 февраля 2009 г.). «Vandalism Vexes Парижская система проката велосипедов» . New York Times . с. A10 . Получено 4 ноября 2009 года .
  24. ^ Jump up to: а беременный Андерсон, Джон Уорд (24 марта 2007 г.). «Париж реализует план стать городом велосипедов» . Вашингтон Пост . стр. А10. ISSN   0740-5421 . Проверено 6 июля 2008 г.
  25. ^ Аньес Пуарье (2 августа 2007 г.). «Да здравствует велоруция» . Хранитель .
  26. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и ж Эрлангер, Стивен ; Де Ла Бом, Майя (30 октября 2009 г.). «Французский идеал совместного использования велосипедов соответствует реальности» . Нью-Йорк Таймс .
  27. ^ В нетрадиционной раме Vélib отсутствует горизонтальная верхняя труба, поэтому рама должна быть очень прочной, чтобы компенсировать усталостное разрушение, что приводит к значительному увеличению веса велосипеда.
  28. ^ Парижский туристический офис . Parisinfo.com. Получено 10 января 2013 года.
  29. ^ Jump up to: а беременный Элеонора Бердсли (3 августа 2009 г.). «Прокатные велосипеды в Париже оказываются популярными среди вандалов» . Утреннее издание . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР .
  30. ^ «Поковка парижских велосипедов» . BBC News. 10 февраля 2009 г. Получено 27 мая 2010 года .
  31. ^ "Мы нашли Vélib '... в Румынии !!!" Полем Caradisic.com. 2 июля 2008 года. Получено 10 января 2013 года.
  32. ^ Jump up to: а беременный Карнеги, Хью (26 июля 2012 г.). «Лучше байк» . Финансовые времена . Получено 26 мая 2013 года .
  33. ^ Годой, Хулио (18 июля 2012 г.). «Велосипедная революция в Париже, пять лет спустя» . Inter Press Service . Получено 26 мая 2013 года .
  34. ^ Jump up to: а беременный Жарен, Бен. «Сообщения о кончине Велиба сильно преувеличены» . Улицы Блог . OpenPlans . Получено 26 мая 2013 года .
  35. ^ Перри, Марк Дж. (31 октября 2009 г.). «Трагедия общего пользования: французская программа обмена велосипедами остается плоской; 80% велосипедов украли или повреждены» . Американский институт предприятия . Получено 8 июня 2013 года .
  36. ^ Рипл, Элисон. «Будущее инноваций. Разработка инновационных бизнес -моделей и услуг» . Проект Future of Innovation . Получено 26 мая 2013 года .
  37. ^ Барц, Сара (15 апреля 2013 г.). «Покажи мне данные! Или то, что я читал о Vélib», часть 4 из 4 » . Урбанист в Париже . Получено 26 мая 2013 года .
  38. ^ Напоминание об этой практике администратором в блоге Vélib ' . Получено 29 июля 2013 года.
  39. ^ «Синхронизация станций Horaire des» (по -французски). 13 сентября 2007 г. Получено 2 августа 2008 года .
  40. ^ «Vélib»: Premier Bilan » (по -французски). 29 июля 2007 г. Получено 2 августа 2008 года .
  41. ^ "Les velib или, если уплачивает пас" . Velib.paris.fr. Получено 25 октября 2011 года.
  42. ^ Vélib 'слишком много предложения и слишком большой спрос , Libération, Пьер-Ив Жоффар, понедельник, 8 октября 2007 г.
  43. ^ «Bonus V’+» будет работать примерно на ста станциях Велиба с 14 июня» (на французском языке). 13 июня 2008 г. Архивировано из оригинала 7 июля 2008 г. Проверено 2 августа 2008 г.
  44. ^ «Париж предлагает Велиб соседним городам» . Ле Фигаро (на французском языке). 22 октября 2007 года . Проверено 24 октября 2008 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d3e69e303270e18b4e9f991286c91038__1724075160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d3/38/d3e69e303270e18b4e9f991286c91038.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vélib' - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)