На велосипеде в Париже

Велоспорт — распространенное средство передвижения , спорта и отдыха в Париже , Франция. По состоянию на 2021 год около 15% поездок по городу совершаются на велосипеде , причем протяженность велосипедных дорожек составляет более 1000 км (620 миль). [1] [2] Тур де Франс , крупнейшее спортивное событие в велоспорте, финиширует на Елисейских полях . [3] [4] Четыре основных велосипедных маршрута для отдыха — EuroVelo 3 , Avenue Verte , Seine à Vélo и Veloscenic — проходят мимо собора Парижской Богоматери .
История
[ редактировать ]После аварии между конной повозкой и велосипедом на улице Сен-Антуан решение, вынесенное в мае 1869 года, оштрафовало велосипедиста на один франк в соответствии со статьей 113 постановления от 25 июля 1862 года: [5] который запретил «игры с участием кеглей, поддонов, бочек и т. д.». с улиц. Это решение означало, что велосипедам запретили ездить по улицам Парижа. Префект полиции Леон Рено отменил запрет постановлением от 9 ноября 1874 года, которое приравнивало велосипед к карете и, таким образом, требовало, чтобы он был оборудован фонарем, звонком и номерным знаком. [6]
В 1869 году Ришар Лесклид, редактор журнала Le Vélocipède illustré , организовал первую в мире велосипедную гонку между городами — от Парижа до Руана. Оно состоялось 7 ноября 1869 года и насчитало 323 участника. Гонку выиграл Джеймс Мур со временем 10 часов 45 минут. [7]
После почти исчезновения в 1980-х годах, когда автомобили встречались в 85 раз чаще, чем езда на велосипеде, [8] число велосипедистов в Париже выросло с 1990-х годов.
Велосипедные дорожки и маршруты
[ редактировать ]В Париже проложено 1000 км (620 миль) велосипедных дорожек и маршрутов. К ним относятся велосипедные дорожки (велосипедные дорожки, отделенные от другого движения физическими барьерами, такими как бордюр) и велосипедные полосы (велосипедная полоса, обозначенная нарисованной дорожкой на дороге). С 2008 года для велосипедистов также открыты 29 км (18 миль) специально размеченных автобусных полос. [9] Велосипедистам также было предоставлено право ездить в обоих направлениях по определенным улицам с односторонним движением в зонах со скоростью 20 миль в час.
Велосипедные маршруты Парижа подробно описаны в таких путеводителях, как Paris de Poche: Cycliste et Piéton (т. е. «Карманный Париж: велосипедист и пешеход»), который стоит около 5 евро, или Paris à Velo (т. е. по Парижу на велосипеде), который можно бесплатно получить в офисах мэрии Парижа. .
Гринвэйс
[ редактировать ]Некоторые из французских велосипедных маршрутов, известных как voies vertes (буквально «зеленые дороги»), проходят через Париж. Один из них - Piste du canal de L'Ourcq ( путь канала Урк ), который проходит 97 км (60 миль) через Париж до Севрана . [10]
EuroVelo и другие международные маршруты
[ редактировать ]Велосипедная дорожка дальнего следования EuroVelo 3 проходит через Париж. Названный «Маршрутом паломника», он проходит между Сантьяго-де-Компостела в Испании и Тронхеймом в Норвегии.
Другие международные маршруты, проходящие через Париж, включают маршрут Авеню Верте , который проходит между Парижем и Лондоном. Авеню Верте пересекает Ла-Манш в Дьеппе через паром Ньюхейвен-Дьепп .
Велиб
[ редактировать ]Следуя успешным примерам схем проката велосипедов в городах Ренн и Лион , 15 июля 2007 года город Париж запустил систему проката велосипедов Vélib . Под управлением компании JCDecaux первоначально на 750 станциях Vélib было доступно 10 648 велосипедов. На конец 2007 года запланировано размещение более 20 600 велосипедов на 1 451 станции, и в конечном итоге в Париже будет доступно 50 000 велосипедов Vélib' для проката.
В 2018 году Velib' был переименован в Vélib' Métropole , и теперь им управляет Smovengo. Переключение между операторами было вызвано проблемами с электричеством и программным обеспечением, которые продолжались месяцами, что привело к тому, что многие пользователи отказались от своего членства и потребовали возмещения. [11]
По состоянию на октябрь 2023 года доступно 19 000 велосипедов Velib (40% из которых электрические), а в Париже и прилегающих к нему пригородах расположено 1464 станции. [12] В 2022 году у сервиса было 390 000 подписчиков. [12]
Париж Дыши
[ редактировать ]
Paris Respire (буквально «Париж дышит») — это мероприятие без автомобилей, во время которого некоторые дороги закрыты для движения транспорта по воскресеньям и праздничным дням с 9:00 до 17:00. Дороги закрыты в популярных районах, таких как вдоль реки Сены, в Марэ, вдоль канала Сен-Мартен и на Монмартре, а также на некоторых других дорогах в других частях города. В наши дни езда на велосипеде и ходьба являются основными видами передвижения по этим дорогам.
Спортивная практика
[ редактировать ]
В Париже есть две трассы, на которых велосипедисты могут попрактиковаться в гонках. Первая представляет собой овальную трассу длиной 3,6 км, расположенную вокруг ипподрома Лоншан в 16-м округе. Велосипедистами он использовался с конца 19 века, когда начались первые соревнования по велоспорту. Сегодня трасса является наиболее используемым сегментом велосипедного движения во Франции в спортивном приложении Strava и одним из самых популярных в мире. Второе место называется Polygone de Vincennes и расположено в Венсенском лесу в 12-м округе Парижа. Трасса была недавно отремонтирована.
Государственные инвестиции
[ редактировать ]Парижский велосипедный план (2015–2020 гг.)
[ редактировать ]Le Plan vélo de Paris (т. е. Парижский велосипедный план) представлял собой инвестицию города Парижа в размере 150 миллионов евро, направленную на удвоение длины велосипедных дорожек в городе в период с 2015 по 2020 год. [13]
Основным направлением плана было увеличение количества велосипедных дорожек и парковочных мест в городе, но план также включал субсидии жителям на покупку электрических велосипедов и акцент на расширении возможностей для людей научиться ездить на велосипедах и обслуживать их. [14]
Счетчики велосипедов зафиксировали средний рост пассажиропотока на 47% в период с 2019 по 2020 год и на 22% в период с 2020 по 2021 год. На некоторых маршрутах рост в период с 2019 по 2020 год достигал 60%. [13] К 2021 году в Париже будет более 1000 км велосипедных дорожек. [14]
Парижский велосипедный план (2021–2026 гг.)
[ редактировать ]В октябре 2021 года мэр Парижа Анн Идальго объявила о втором акте Le Plan vélo de Paris , бюджет которого составляет 250 миллионов евро и который направлен на добавление в город еще 180 км велосипедных дорожек. [1] Ее цель — сделать Париж «на 100% пригодным для езды на велосипеде». [15] [16] 180 км новых дорожек включают 50 км (31 милю) временных велосипедных дорожек, построенных весной 2020 года во время пандемии COVID-19, которые теперь станут постоянными. [17] План также включает в себя добавление 130 000 новых парковочных мест для велосипедов. [1]
Кроме того, в 2023 году национальное правительство объявило, что в период с 2023 по 2027 год оно потратит 2 миллиарда евро на новую велосипедную инфраструктуру. [18] Если принять во внимание расходы местных и региональных властей, сумма вырастет до 6 миллиардов евро за тот же период. [19]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Новый велосипедный план для 100% велосипедного города» . Париж.фр . Проверено 27 апреля 2022 г.
- ^ Харрап, Кэролайн (25 февраля 2021 г.). «Парижский велосипедный бум» . Франция сегодня . Проверено 27 апреля 2022 г.
- ^ «Тур де Франс 2011 – Этап за этапом» . Letour.fr. Архивировано из оригинала 23 декабря 2011 года . Проверено 30 июля 2012 г.
- ^ «Момент 17: 1975 год – первый финиш TDF на Елисейских полях» . Велосипедный журнал . Архивировано из оригинала 5 сентября 2011 года . Проверено 30 июля 2012 г.
- ^ «Постановление от 25 июля 1862 г. о безопасности, свободе и удобстве дорожного движения» (PDF) (на французском языке). Архивировано из оригинала (PDF) 12 ноября 2011 года . Проверено 11 октября 2023 г.
- ^ Бодри де Сонье, Луи (1891). «Всеобщая история велосипеда» . Пол Оллендорф. п. 321.
- ^ «Радикал» . Галлика . 4 октября 1904 года . Проверено 11 октября 2023 г.
- ^ Демаде 2015 , с. 85.
- ^ Зачем открывать автобусные полосы для велосипедистов?
- ↑ Paris Véloroutes и greenways. Архивировано 22 декабря 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ Крисафис, Анжелика (4 мая 2018 г.). «После высокотехнологичной модернизации в Париже отказались от системы велопроката» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 11 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «О Велибе - Велиб Метрополе» . Велиб . Проверено 11 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «План вело де Париж (2015-2020)» . www.paris.fr (на французском языке) . Проверено 11 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «План Вело на 2021–2026 годы» (PDF) (на французском языке). п. 7 . Проверено 11 октября 2023 г.
- ^ О'Салливан, Фергюс (23 октября 2021 г.). «Внутри нового плана сделать Париж на 100% пригодным для езды на велосипеде » . Блумберг СитиЛаб . Проверено 20 февраля 2022 г.
- ^ Хансен, Мэтт (27 октября 2021 г.). «Париж объявляет о четырехлетнем плане по превращению в «100-процентно велосипедный город» » . Канадский журнал о велосипедном спорте . Проверено 20 февраля 2022 г.
- ^ Томпсон, Андреа (март 2022 г.). «Карантин показал перспективность городов с меньшим количеством автомобилей» . Научный американец . Том. 326, нет. 3. п. 51. doi : 10.1038/scientificamerican0322-51 (неактивен 31 января 2024 г.).
{{cite magazine}}
: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на январь 2024 г. ( ссылка ) - ^ Маурисио Руис (8 мая 2023 г.). «Франция инвестирует 2 миллиарда долларов в велосипедную инфраструктуру к 2027 году» . Путешествие завтра . Проверено 9 июля 2023 г.
- ^ «Франция инвестирует 2 миллиарда евро к 2027 году, чтобы люди стали ездить на велосипедах» . РФИ . 7 мая 2023 г. Проверено 9 июля 2023 г.
Библиография
[ редактировать ]- Демаде, Жюльен (2015). Конфуз Парижа, или Техническая иллюзия парижской туристической политики . Харматтан. ISBN 978-2-343-06517-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]