Jump to content

На велосипеде в Париже

Велосипедист в Париже, 2013 г.

Велоспорт — распространенное средство передвижения , спорта и отдыха в Париже , Франция. По состоянию на 2021 год около 15% поездок по городу совершаются на велосипеде , причем протяженность велосипедных дорожек составляет более 1000 км (620 миль). [1] [2] Тур де Франс , крупнейшее спортивное событие в велоспорте, финиширует на Елисейских полях . [3] [4] Четыре основных велосипедных маршрута для отдыха — EuroVelo 3 , Avenue Verte , Seine à Vélo и Veloscenic — проходят мимо собора Парижской Богоматери .

После аварии между конной повозкой и велосипедом на улице Сен-Антуан решение, вынесенное в мае 1869 года, оштрафовало велосипедиста на один франк в соответствии со статьей 113 постановления от 25 июля 1862 года: [5] который запретил «игры с участием кеглей, поддонов, бочек и т. д.». с улиц. Это решение означало, что велосипедам запретили ездить по улицам Парижа. Префект полиции Леон Рено отменил запрет постановлением от 9 ноября 1874 года, которое приравнивало велосипед к карете и, таким образом, требовало, чтобы он был оборудован фонарем, звонком и номерным знаком. [6]

В 1869 году Ришар Лесклид, редактор журнала Le Vélocipède illustré , организовал первую в мире велосипедную гонку между городами — от Парижа до Руана. Оно состоялось 7 ноября 1869 года и насчитало 323 участника. Гонку выиграл Джеймс Мур со временем 10 часов 45 минут. [7]

После почти исчезновения в 1980-х годах, когда автомобили встречались в 85 раз чаще, чем езда на велосипеде, [8] число велосипедистов в Париже выросло с 1990-х годов.

Велосипедные дорожки и маршруты

[ редактировать ]

В Париже проложено 1000 км (620 миль) велосипедных дорожек и маршрутов. К ним относятся велосипедные дорожки (велосипедные дорожки, отделенные от другого движения физическими барьерами, такими как бордюр) и велосипедные полосы (велосипедная полоса, обозначенная нарисованной дорожкой на дороге). С 2008 года для велосипедистов также открыты 29 км (18 миль) специально размеченных автобусных полос. [9] Велосипедистам также было предоставлено право ездить в обоих направлениях по определенным улицам с односторонним движением в зонах со скоростью 20 миль в час.

Велосипедные маршруты Парижа подробно описаны в таких путеводителях, как Paris de Poche: Cycliste et Piéton (т. е. «Карманный Париж: велосипедист и пешеход»), который стоит около 5 евро, или Paris à Velo (т. е. по Парижу на велосипеде), который можно бесплатно получить в офисах мэрии Парижа. .

Гринвэйс

[ редактировать ]

Некоторые из французских велосипедных маршрутов, известных как voies vertes (буквально «зеленые дороги»), проходят через Париж. Один из них - Piste du canal de L'Ourcq ( путь канала Урк ), который проходит 97 км (60 миль) через Париж до Севрана . [10]

EuroVelo и другие международные маршруты

[ редактировать ]

Велосипедная дорожка дальнего следования EuroVelo 3 проходит через Париж. Названный «Маршрутом паломника», он проходит между Сантьяго-де-Компостела в Испании и Тронхеймом в Норвегии.

Другие международные маршруты, проходящие через Париж, включают маршрут Авеню Верте , который проходит между Парижем и Лондоном. Авеню Верте пересекает Ла-Манш в Дьеппе через паром Ньюхейвен-Дьепп .

Велиб на площади Бастилии .

Следуя успешным примерам схем проката велосипедов в городах Ренн и Лион , 15 июля 2007 года город Париж запустил систему проката велосипедов Vélib . Под управлением компании JCDecaux первоначально на 750 станциях Vélib было доступно 10 648 велосипедов. На конец 2007 года запланировано размещение более 20 600 велосипедов на 1 451 станции, и в конечном итоге в Париже будет доступно 50 000 велосипедов Vélib' для проката.

В 2018 году Velib' был переименован в Vélib' Métropole , и теперь им управляет Smovengo. Переключение между операторами было вызвано проблемами с электричеством и программным обеспечением, которые продолжались месяцами, что привело к тому, что многие пользователи отказались от своего членства и потребовали возмещения. [11]

По состоянию на октябрь 2023 года доступно 19 000 велосипедов Velib (40% из которых электрические), а в Париже и прилегающих к нему пригородах расположено 1464 станции. [12] В 2022 году у сервиса было 390 000 подписчиков. [12]

Париж Дыши

[ редактировать ]
Пешеходы и велосипедисты на Елисейских полях во время первого дня «Париж дышит» в 2016 году.

Paris Respire (буквально «Париж дышит») — это мероприятие без автомобилей, во время которого некоторые дороги закрыты для движения транспорта по воскресеньям и праздничным дням с 9:00 до 17:00. Дороги закрыты в популярных районах, таких как вдоль реки Сены, в Марэ, вдоль канала Сен-Мартен и на Монмартре, а также на некоторых других дорогах в других частях города. В наши дни езда на велосипеде и ходьба являются основными видами передвижения по этим дорогам.

Спортивная практика

[ редактировать ]
«Criterium des As» в 1922 году на ипподроме Лончам. Финишная черта существует и сегодня.

В Париже есть две трассы, на которых велосипедисты могут попрактиковаться в гонках. Первая представляет собой овальную трассу длиной 3,6 км, расположенную вокруг ипподрома Лоншан в 16-м округе. Велосипедистами он использовался с конца 19 века, когда начались первые соревнования по велоспорту. Сегодня трасса является наиболее используемым сегментом велосипедного движения во Франции в спортивном приложении Strava и одним из самых популярных в мире. Второе место называется Polygone de Vincennes и расположено в Венсенском лесу в 12-м округе Парижа. Трасса была недавно отремонтирована.

Государственные инвестиции

[ редактировать ]

Парижский велосипедный план (2015–2020 гг.)

[ редактировать ]

Le Plan vélo de Paris (т. е. Парижский велосипедный план) представлял собой инвестицию города Парижа в размере 150 миллионов евро, направленную на удвоение длины велосипедных дорожек в городе в период с 2015 по 2020 год. [13]

Основным направлением плана было увеличение количества велосипедных дорожек и парковочных мест в городе, но план также включал субсидии жителям на покупку электрических велосипедов и акцент на расширении возможностей для людей научиться ездить на велосипедах и обслуживать их. [14]

Счетчики велосипедов зафиксировали средний рост пассажиропотока на 47% в период с 2019 по 2020 год и на 22% в период с 2020 по 2021 год. На некоторых маршрутах рост в период с 2019 по 2020 год достигал 60%. [13] К 2021 году в Париже будет более 1000 км велосипедных дорожек. [14]

Парижский велосипедный план (2021–2026 гг.)

[ редактировать ]

В октябре 2021 года мэр Парижа Анн Идальго объявила о втором акте Le Plan vélo de Paris , бюджет которого составляет 250 миллионов евро и который направлен на добавление в город еще 180 км велосипедных дорожек. [1] Ее цель — сделать Париж «на 100% пригодным для езды на велосипеде». [15] [16] 180 км новых дорожек включают 50 км (31 милю) временных велосипедных дорожек, построенных весной 2020 года во время пандемии COVID-19, которые теперь станут постоянными. [17] План также включает в себя добавление 130 000 новых парковочных мест для велосипедов. [1]

Кроме того, в 2023 году национальное правительство объявило, что в период с 2023 по 2027 год оно потратит 2 миллиарда евро на новую велосипедную инфраструктуру. [18] Если принять во внимание расходы местных и региональных властей, сумма вырастет до 6 миллиардов евро за тот же период. [19]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Новый велосипедный план для 100% велосипедного города» . Париж.фр . Проверено 27 апреля 2022 г.
  2. ^ Харрап, Кэролайн (25 февраля 2021 г.). «Парижский велосипедный бум» . Франция сегодня . Проверено 27 апреля 2022 г.
  3. ^ «Тур де Франс 2011 – Этап за этапом» . Letour.fr. Архивировано из оригинала 23 декабря 2011 года . Проверено 30 июля 2012 г.
  4. ^ «Момент 17: 1975 год – первый финиш TDF на Елисейских полях» . Велосипедный журнал . Архивировано из оригинала 5 сентября 2011 года . Проверено 30 июля 2012 г.
  5. ^ «Постановление от 25 июля 1862 г. о безопасности, свободе и удобстве дорожного движения» (PDF) (на французском языке). Архивировано из оригинала (PDF) 12 ноября 2011 года . Проверено 11 октября 2023 г.
  6. ^ Бодри де Сонье, Луи (1891). «Всеобщая история велосипеда» . Пол Оллендорф. п. 321.
  7. ^ «Радикал» . Галлика . 4 октября 1904 года . Проверено 11 октября 2023 г.
  8. ^ Демаде 2015 , с. 85.
  9. ^ Зачем открывать автобусные полосы для велосипедистов?
  10. Paris Véloroutes и greenways. Архивировано 22 декабря 2010 г. в Wayback Machine.
  11. ^ Крисафис, Анжелика (4 мая 2018 г.). «После высокотехнологичной модернизации в Париже отказались от системы велопроката» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 11 октября 2023 г.
  12. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «О Велибе - Велиб Метрополе» . Велиб . Проверено 11 октября 2023 г.
  13. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «План вело де Париж (2015-2020)» . www.paris.fr (на французском языке) . Проверено 11 октября 2023 г.
  14. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «План Вело на 2021–2026 годы» (PDF) (на французском языке). п. 7 . Проверено 11 октября 2023 г.
  15. ^ О'Салливан, Фергюс (23 октября 2021 г.). «Внутри нового плана сделать Париж на 100% пригодным для езды на велосипеде » . Блумберг СитиЛаб . Проверено 20 февраля 2022 г.
  16. ^ Хансен, Мэтт (27 октября 2021 г.). «Париж объявляет о четырехлетнем плане по превращению в «100-процентно велосипедный город» » . Канадский журнал о велосипедном спорте . Проверено 20 февраля 2022 г.
  17. ^ Томпсон, Андреа (март 2022 г.). «Карантин показал перспективность городов с меньшим количеством автомобилей» . Научный американец . Том. 326, нет. 3. п. 51. doi : 10.1038/scientificamerican0322-51 (неактивен 31 января 2024 г.). {{cite magazine}}: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на январь 2024 г. ( ссылка )
  18. ^ Маурисио Руис (8 мая 2023 г.). «Франция инвестирует 2 миллиарда долларов в велосипедную инфраструктуру к 2027 году» . Путешествие завтра . Проверено 9 июля 2023 г.
  19. ^ «Франция инвестирует 2 миллиарда евро к 2027 году, чтобы люди стали ездить на велосипедах» . РФИ . 7 мая 2023 г. Проверено 9 июля 2023 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Демаде, Жюльен (2015). Конфуз Парижа, или Техническая иллюзия парижской туристической политики . Харматтан. ISBN  978-2-343-06517-5 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e81994ed5ab347a3f68f405db2b3009b__1713511020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e8/9b/e81994ed5ab347a3f68f405db2b3009b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cycling in Paris - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)