Велоспорт в Австралии
Велоспорт в Австралии — распространенный вид транспорта, отдыха и спорта. Многие австралийцы любят ездить на велосипеде, потому что это улучшает их здоровье, уменьшает заторы на дорогах и загрязнение воздуха. [ нужна ссылка ] Правительство призвало больше людей начать заниматься этим, проведя несколько государственных рекламных кампаний, направленных на повышение безопасности для тех, кто решил покататься. Существует распространенное мнение, что езда на велосипеде – опасное занятие. [ нужна ссылка ] Несмотря на то, что ходить пешком безопаснее, езда на велосипеде является более безопасным видом транспорта, чем вождение автомобиля. [ 1 ] Велоспорт менее популярен в Австралии, чем в Европе, однако на велосипедистов приходится каждый сорок смертей на дорогах и один из семи серьезных травм. [ 2 ]
В 2020 году было продано 1,7 млн велосипедов. [ 3 ]
История
[ редактировать ]Велосипеды прибыли в Австралию в 1860-х годах, и этот вид спорта быстро получил распространение, сформировались туристические и гоночные клубы. [ 4 ]
К 1890-м годам езда на велосипеде стала доступна среднему классу, а поездки на велосипеде на дальние расстояния стали фактом жизни многих стригущих овец и других сельскохозяйственных рабочих, выполняющих мигрирующую работу. [ 5 ] Велосипед и сувенир объездили большую часть Австралии по пыльным грунтовым дорогам задолго до появления автомобиля. Однако в основном езда на велосипеде на длинные дистанции была спортом на выносливость или проводилась по необходимости.
В то же время гонки стали довольно популярными после проведения Austral Wheel Race, начавшегося в 1887 году, что привело к развитию велосипедного бренда Malvern Star . [ 6 ] Первое соревнование на длинные дистанции из Мельбурна в Варрнамбул Классик состоялось в октябре 1895 года, за восемь лет до первого Тур де Франс .
В период с 1990 по 1992 год Австралия стала первой страной, в которой ношение шлемов стало обязательным, после того как ряд исследований показал, что они снижают вероятность травм головы. [ 7 ] После их внедрения общее количество наездников уменьшилось, в основном из-за уменьшения количества детей, которые ездят в школу. Не было убедительно доказано, что это связано с законами об обязательном ношении ношения и, возможно, последовало за ранее существовавшими тенденциями, начавшимися с 1970-х годов. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
Законы
[ редактировать ]Велосипедисты в каждом штате обязаны соблюдать обычные правила дорожного движения, в том числе правильно пользоваться светофором и соблюдать знаки «уступи дорогу» и «стоп» во время езды по дороге.
Велосипедисты в каждом штате должны носить шлемы во время движения. Во всех штатах велосипедисты должны ехать как можно ближе к левой стороне дороги, когда движутся по однополосной дороге, однако велосипедисты могут использовать любую полосу и им не обязательно держаться левой стороны на многополосной дороге. Во всех штатах требуется только один пассажир на велосипед, если велосипед не устроен иначе.
Велосипедисты в Западной Австралии и Тасмании должны подавать сигналы обеими руками, а в Виктории, Квинсленде, Новом Южном Уэльсе и Северной территории велосипедисты должны подавать сигнал при повороте направо, но при повороте налево это не является обязательным.
В Западной Австралии, Северной территории и Квинсленде велосипедист должен держать хотя бы одну руку на руле.
Велосипедист может ездить по стандартным пешеходным дорожкам в Западной Австралии, Северной территории, Южной Австралии и столичной территории Австралии. В Виктории велосипедисты могут ездить по пешеходной дорожке только в том случае, если они младше 13 лет, присматривают за ребенком до 13 лет или имеют инвалидность, не позволяющую им ездить по дороге. [ 12 ] В Новом Южном Уэльсе велосипедисты могут ездить по пешеходной дорожке только в том случае, если им не исполнилось 16 лет или они находятся под присмотром ребенка до 16 лет. В Квинсленде велосипедисты могут ездить по любой дорожке, если нет знаков, запрещающих иное.
Велосипедисты могут ездить группами или группами во всех штатах и территориях Австралии, при этом два гонщика в ряд должны находиться на расстоянии не более 1,5 метров друг от друга. [ 13 ]
Велосипедисты по всей Австралии должны соблюдать те же правила, что и водители транспортных средств, в отношении использования мобильных телефонов и употребления алкоголя.
Велосипедистам также необходимо использовать велосипедный фонарь при езде ночью в Западной Австралии, Тасмании, Северной территории, Южной Австралии и Квинсленде. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ]
Виды езды на велосипеде
[ редактировать ]Развлекательный велоспорт
[ редактировать ]Многие австралийцы ездят на велосипеде для отдыха или поездок на работу. В 2017 году 1,4% пассажиров пригородных поездов ездили на работу на велосипеде, из них 75% были мужчины. Большинство из них сосредоточено в равнинных частях крупных городов, недалеко от центрального делового района. [ 21 ] В 2023 году 15% австралийцев будут ездить на велосипеде как минимум еженедельно, 24% как минимум ежемесячно и 37% как минимум ежегодно. [ 22 ]
В Национальной стратегии велоспорта была поставлена задача удвоить количество велосипедистов с 2011 по 2016 год, но это не было достигнуто. Демографические изменения и уменьшение количества гонщиков в столицах стали причиной большей части снижения. [ 23 ] Некоторое снижение в Новом Южном Уэльсе объясняется увеличением штрафов за велоспорт, введенных в 2016 году. [ 24 ]
NCS обнаружила, что в 2015 году езда на велосипеде была наиболее распространена в Западной Австралии, Северной территории и столичной территории Австралии. В период с 2011 по 2015 год количество участников в Виктории и Квинсленде снизилось. [ 23 ]
Удвоение числа пользователей велосипедов имеет потенциал [ нечеткий ] повысить безопасность всех велосипедистов, помогая водителям лучше осознавать велосипеды на дороге, [ сомнительно – обсудить ] и усиление давления на тех, кто уже ездит на велосипеде, чтобы они соблюдали правила дорожного движения. [ сомнительно – обсудить ] Увеличение числа пользователей велосипедов также приносит экономическую выгоду, которая, по оценкам Австралии, составляет 1,43 доллара на километр на каждого велосипедиста. [ нужна ссылка ]
Велоспорт как вид спорта
[ редактировать ]Австралия принимает Tour Down Under в январе каждого года; это первый этап мирового тура UCI в ежегодном велосипедном календаре и единственный мировой тур UCI в южном полушарии. Австралийцы занимают высокие места в велоспорте на Олимпийских играх , чемпионатах мира UCI и других международных мероприятиях.
Австралия принимала чемпионат мира по шоссейным дорогам , чемпионат мира по велоспорту на треке и чемпионат мира по горному велосипеду и триалу . В столицах большинства штатов есть крытый велодром .
Безопасность
[ редактировать ]Данные о смертности
[ редактировать ]В Австралии полиция сообщает о смертельных случаях на дорогах органам безопасности дорожного движения штата и территории. Бюро инфраструктуры, транспорта и региональной экономики (BITRE) затем каталогизирует эти данные в Австралийской базе данных о смертности на дорогах (ARDD) . [ 25 ]
Год | Новый Южный Уэльс | ВИК | Квинсленд | на | Вашингтон | ЧТО | НТ | ДЕЙСТВОВАТЬ | Австралия | Источник |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2012 | 7 | 7 | 10 | 3 | 3 | 1 | 1 | 1 | 33 | [ 26 ] |
2013 | 14 | 6 | 13 | 5 | 6 | 4 | 2 | 0 | 50 | [ 26 ] |
2014 | 11 | 10 | 9 | 4 | 9 | 0 | 1 | 1 | 45 | [ 26 ] |
2015 | 7 | 10 | 4 | 4 | 4 | 1 | 0 | 1 | 31 | [ 26 ] |
2016 | 5 | 8 | 8 | 5 | 3 | 0 | 0 | 0 | 29 | [ 26 ] |
2017 | 8 | 12 | 8 | 2 | 7 | 1 | 0 | 1 | 39 | [ 26 ] |
2018 | 9 | 7 | 5 | 7 | 5 | 1 | 0 | 1 | 35 | [ 26 ] |
2019 | 14 | 11 | 6 | 7 | 1 | 0 | 0 | 0 | 39 | [ 26 ] |
2020 | 13 | 13 | 7 | 2 | 5 | 0 | 1 | 0 | 41 | [ 26 ] |
2021 | 9 | 10 | 9 | 5 | 4 | 1 | 1 | 1 | 40 | [ 26 ] |
Список погибших на велосипедах в Австралии
[ редактировать ]2023
[ редактировать ]Footscray и Dock Link Road, Мельбурн, 2 февраля 2023 г.
[ редактировать ]2 февраля 2023 года Ангус Коллинз (22 года) был убит водителем грузовика, когда ехал на велосипеде. Инцидент произошел около 12:30 на углу улиц Футскрей-роуд и Док-Линк-роуд в Мельбурне. Велосипедная дорожка пересекает перекресток, где велосипедная дорожка частично перекрыта столбом шириной 3 метра. [ 27 ]
Способствующие факторы
[ редактировать ]Организация по защите прав велосипедистов BikeWest заявила, что «вероятно» у велосипедиста и водителя грузовика одновременно был включен зеленый свет. [ 28 ] Газета Age сообщила, что постоянные пользователи дороги утверждают, что зеленый свет всегда горит одновременно. [ 29 ]
В документе транспортного планирования VicRoads «Руководство по разрешению конфликтов между пешеходами и поворачивающими транспортными средствами на регулируемых перекрестках» уже говорится, что «полностью контролируемый» левый поворот «подходит» для маршрута с приоритетом велосипедистов. В нем говорится, что потенциальные места находятся «на перекрестках с большим количеством поворачивающих тяжелых транспортных средств». Возможная причина, по которой это не было реализовано, - это перечисленное «соображение»: «Там, где левый поворот полностью контролируется, потенциальное негативное восприятие со стороны водителей, ожидающих поворота, в то время, когда пешеходы не переходят дорогу». [ 30 ]
Президент BikeWest Джон Саймонс отметил, что, к сожалению, уроки не были извлечены из «шокирующе похожей» гибели Арзу Каракоч, которая была убита в 2017 году грузовиком, свернувшим налево на ее пути. [ 29 ] [ 31 ]
Последствия
[ редактировать ]Фонд Эми Жиллет, группа по защите интересов велосипедистов и обеспечению безопасности, призвала к созданию более безопасной дорожной инфраструктуры, чтобы ошибки водителей не приводили к гибели пешеходов или велосипедистов.
Велосипедные организации
[ редактировать ]Национальные органы
[ редактировать ]Национальная спортивная организация
[ редактировать ]- AusCycling — национальная спортивная организация , признанная Австралийской спортивной комиссией , ответственная за управление и популяризацию велосипедного спорта в Австралии. [ 32 ] [ 33 ]
Другие национальные органы
[ редактировать ]- Audax Australia - организация, продвигающая езду на велосипеде на длинные дистанции.
- Better Streets – главный орган Австралии по улучшению наших улиц
- Bicycle Network - крупнейшая членская организация велосипедистов в Австралии (45 000 членов, 2015 г.) [ 34 ] с офисами в Виктории и Тасмании. [ 35 ]
- Cycling and Walking Australia and New Zealand (CWANZ) – ведущая референтная группа Австралии по пешим прогулкам и езде на велосипеде в транспортных и развлекательных сетях.
- Железнодорожные маршруты Австралии/
- We Ride - Австралийский фонд охраны окружающей среды и здоровья велосипедистов
Государственные органы
[ редактировать ]Фонды
[ редактировать ]- Фонд Эми Джиллетт [ 40 ] - благотворительная организация по пропаганде безопасной езды на велосипеде в Австралии. [ 41 ]
Журналы
[ редактировать ]- Cyclist Australia/NZ Magazine – острые ощущения от поездки [ 42 ]
- Журнал Тредли [ 43 ] - журнал для любителей велосипедов [ 44 ]
- Журнал «Велосипедная Австралия» [ 45 ] - журнал о велоспорте [ 46 ]
Награды
[ редактировать ]Премия Australian Bicycling Achievement Awards, инициатива Фонда содействия развитию велосипедного спорта, проводится ежегодно с 2002 года. [ 47 ]
См. также
[ редактировать ]- Партия австралийских велосипедистов
- Велосипедные шлемы в Австралии
- Ciombola , компания по производству велосипедных рам, действовавшая с 1998 по 2005 год.
- Велоспорт в Новом Южном Уэльсе
- На велосипеде по Канберре
- На велосипеде в Сиднее
- На велосипеде по Виктории
- Катание на горных велосипедах в Австралии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Арнольд, Тони (декабрь 2014 г.). «Безопасность езды на велосипеде в Австралии» . Журнал Австралазийского колледжа безопасности дорожного движения . Проверено 17 мая 2016 г.
- ^ Гаррард, Дж. (август 2010 г.). «Травмы на велосипеде в Австралии: слепая зона безопасности дорожного движения?» . Журнал Австралазийского колледжа безопасности дорожного движения . Проверено 17 мая 2016 г.
- ^ «Вклад велосипедного движения в австралийскую экономику оценивается в 16,8 миллиарда австралийских долларов в связи с увеличением продаж велосипедов» . 20 октября 2021 г.
- ^ CorporateName=Национальный музей Австралии; адрес = Лоусон-Кресент, полуостров Актон. «Национальный музей Австралии – История» . www.nma.gov.au.
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «На вашем велосипеде: история езды на велосипеде в Сиднее - PHA NSW & ACT» . 7 мая 2018 г.
- ^ «История велоспорта в Австралии» . Австралийское географическое издание . 24 мая 2016 г.
- ^ Курноу, WJ «Велосипедные шлемы: научная оценка» в Антон Де Смет (2008). Анализ и предотвращение транспортных происшествий (PDF) . Коммак, Нью-Йорк: Издательство Nova Science. ISBN 978-1-60456-288-0 .
- ^ Гаррард, январь (17 октября 2011 г.). «Почему все больше детей не ездят в школу на велосипеде?» . Разговор .
- ^ http://unsworks.unsw.edu.au/fapi/datastream/unsworks:50591/bina856ed10-ec7b-48ad-aac8-a69c35d75384?view=true [ только URL-адрес PDF ]
- ^ Робинсон, Д.Л. (2006). «Нет четких доказательств от стран, которые обязали носить шлемы» . БМЖ . 332 (7543): 722,2–725. дои : 10.1136/bmj.332.7543.722-а . ПМЦ 1410838 . ПМИД 16565131 .
- ^ Манро, Кэмерон (июль 2015 г.). «Национальное исследование участия в велоспорте, 2015 г.». Австралийский велосипедный совет .
- ^ «Правила велосипедного движения» . 28 июля 2021 г.
- ^ «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА (ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ) 2017 г. — REG 151 Езда на мотоцикле или велосипеде вместе с более чем 1 другим водителем» .
- ^ «Велоспорт по Вашингтону» . Езда на велосипеде по Вашингтону . Правительство Западной Австралии. 5 ноября 2015 года. Архивировано из оригинала 8 апреля 2016 года . Проверено 17 мая 2016 г.
- ^ «Центр безопасности дорожного движения» . Оставайтесь в безопасности . Транспорт для Нового Южного Уэльса. 21 декабря 2015 года . Проверено 17 мая 2016 г.
- ^ «Консультативный совет по безопасности дорожного движения» . Велосипедисты . Департамент государственного роста. 20 октября 2015 г. Архивировано из оригинала 4 июня 2016 г. Проверено 17 мая 2016 г.
- ^ «Правила дорожного движения и безопасность велосипедиста» . Правила дорожного движения и безопасность для велосипедистов . Правительство Южной Австралии. 2016. Архивировано из оригинала 11 июня 2016 года . Проверено 17 мая 2016 г.
- ^ «Территория и муниципальное хозяйство» . Правила дорожного движения . Правительство АСТ. 17 марта 2016 г. Проверено 17 мая 2016 г.
- ^ «ВелосипедНТ» . Правила дорожного движения НТ . ВелосипедNT. Архивировано из оригинала 9 мая 2016 года . Проверено 17 мая 2016 г.
- ^ «Юридический фонд Виктория» . Закон о велосипеде . Монки. 11 марта 2016 года. Архивировано из оригинала 6 мая 2016 года . Проверено 17 мая 2016 г.
- ^ «Подпишитесь на The Australian | Доставка газет на дом, веб-сайт, приложения для iPad, iPhone и Android» . myaccount.news.com.au .
- ^ «Национальное исследование участия в ходьбе и езде на велосипеде» (PDF) . Велоспорт и пешие прогулки по Австралии и Новой Зеландии.
- ^ Перейти обратно: а б «Национальное исследование участия в велоспорте, 2017 г.» (PDF) . Национальная велосипедная стратегия на 2011-2016 годы.
- ^ «В ответ на год увеличения штрафов за велоспорт | Bicycle NSW» . 7 августа 2017 г.
- ^ «Отчет о гибели велосипедистов за 2001–2020 годы» (PDF) . Велосипедная сеть . Март 2021 г. Архивировано (PDF) из оригинала 9 августа 2022 г. Проверено 9 февраля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «Статистический отчет о дорожных травмах в Австралии за 2021 год» (PDF) . Бюро экономики исследований инфраструктуры и транспорта . 26 мая 2022 г. Архивировано (PDF) из оригинала 14 ноября 2022 г. . Проверено 9 февраля 2023 г.
- ^ «Перекресток в Мельбурне, где погиб велосипедист, — это рецепт катастрофы», поскольку благотворительная организация требует запретить повороты налево» . Новости АВС . 6 февраля 2023 г. Проверено 9 февраля 2023 г.
- ^ Тиммс, Хьюго. «Ангус Коллинз: звезда велосипедного клуба Брансуика убита на Футскрей-роуд, Западный Мельбурн» . News.com.au.
- ^ Перейти обратно: а б Уотерс, Кара (6 февраля 2023 г.). «Если ничего не изменить, на «ужасном» перекрестке может погибнуть еще больше велосипедистов, предупреждают эксперты» . Возраст . Проверено 9 февраля 2023 г.
- ^ «TEM Vol 3 Part 217 Руководство VicRoads по разрешению конфликтов с пешеходами и поворачивающими транспортными средствами на регулируемых перекрестках» . Вик Роудс .
- ^ Пирсон, Эрин (9 октября 2020 г.). « «Невидимость»: требует изменить сигнал светофора перед расследованием смерти велосипедиста» . Возраст . Проверено 9 февраля 2023 г.
- ^ Cycling Australia, Cycling Australia , Cycling Australia, архивировано из оригинала 28 октября 2013 г. , получено 27 ноября 2013 г.
- ^ Cycling Australia, О Cycling Australia , Cycling Australia, заархивировано из оригинала 27 ноября 2013 г.
- ^ «Велосеть» . Велосипедная сеть . 2016.
- ^ Велосипедная сеть (2016). «Велосеть» . Велосипедная сеть .
- ^ "Дом" . Велосипед Новый Южный Уэльс .
- ^ "Дом" . Велосипедный Квинсленд .
- ^ "Дом" . Байк СА .
- ^ «Западный цикл – наша история» . Исследование NCLS . Западный цикл. 28 февраля 2012 года. Архивировано из оригинала 20 февраля 2016 года . Проверено 20 января 2016 г.
- ^ Фонд Эми Джиллетт, Фонд Эми Джиллетт: Вместе в безопасности , Фонд Эми Джиллетт , получено 27 ноября 2013 г.
- ^ Фонд Эми Джиллетт, Об AGF , Фонд Эми Джиллетт, заархивировано из оригинала 2 мая 2013 г.
- ^ Журнал Cyclist Magazine, Журнал Cyclist Magazine , Citrus Media , дата обращения 20 ноября 2019 г.
- ^ Журнал Treadlie Magazine, Журнал Treadlie , Green Press P/L , получено 27 ноября 2013 г.
- ^ Журнал Treadlie Magazine, О нас , Green Press P/L, заархивировано из оригинала 27 ноября 2013 г.
- ^ Журнал Bicycling Australia, Bicycling Australia , Lake Wangary Publishing Co , получено 27 ноября 2013 г.
- ^ Журнал Bicycling Australia, Добро пожаловать в Bicycling Australia , Lake Wangary Publishing Co, заархивировано из оригинала 23 августа 2013 г.
- ^ Награда за достижения в области велосипедного спорта, буклеты Награды за достижения в области велосипедного спорта , Фонд содействия развитию велосипедного спорта, заархивировано из оригинала 27 июля 2013 г.
Ссылки и дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Фонд содействия развитию велосипедного движения, Продажи велосипедов, 2009 г. (PDF) , Фонд содействия развитию велосипедного движения, заархивировано из оригинала (PDF) 23 сентября 2015 г. , получено 27 ноября 2013 г.
- Правительство Нового Южного Уэльса, Информация о велосипедах для Нового Южного Уэльса , правительство Нового Южного Уэльса, заархивировано из оригинала 21 ноября 2013 г. , получено 27 ноября 2013 г.