Велоспорт в Дании
Езда на велосипеде в Дании — распространенное и популярное развлекательное и утилитарное занятие. Велосипедная инфраструктура является доминирующей чертой как городской, так и сельской инфраструктуры с отдельными выделенными велосипедными дорожками и полосами во многих местах, а сеть из 11 датских национальных велосипедных маршрутов (наряду со многими региональными маршрутами) простирается более чем на 12 000 километров (7 500 миль) по всей стране. [1] Часто езду на велосипеде и велосипедную культуру в Дании сравнивают с Нидерландами как велосипедной нацией .
Инфраструктура
[ редактировать ]Велосипедные дорожки и полосы
[ редактировать ]Приблизительно 7000 километров (4300 миль) [2] Протяженность отдельных выделенных велосипедных дорожек и полос в Дании и только в четырех крупнейших городах составляет более 1350 километров (840 миль), из них 609 километров (378 миль) в Ольборге , 510 километров (320 миль) в Оденсе , [3] 450 километров (280 миль) в Орхусе [4] и 412 километров (256 миль) в Копенгагене . [5]
Велосипедные дорожки часто возвышаются над обочиной дороги и отделяются бордюром. [6] но на старых дорогах велосипедная полоса чаще всего отделена толстой белой линией, а иногда полоса может быть размечена цветным асфальтом. Масштабные инвестиции в инфраструктуру осуществляются с целью создания большего количества велосипедных дорожек и, таким образом, повышения безопасности. На перекрестках продолжение велосипедной дорожки или полосы движения часто выделяется широкой синей полосой, чтобы улучшить ее видимость, и велосипедисты могут обнаружить, что у них есть собственный набор светофоров . [6] В целом, как дорожки, так и полосы движения рассчитаны на более медленный темп езды на велосипеде, в отличие от более скоростных конструкций в других странах. Управление автомобильных дорог Дании признает, что датская система велосипедных дорожек «работает лучше всего, когда велосипедисты движутся с относительно низкой скоростью». [7]
система взаимосвязанных зеленых велосипедных маршрутов, « зеленых дорог В Копенгагене разрабатывается », с целью облегчить быстрый, безопасный и приятный велосипедный транспорт по всему городу. Сеть будет охватывать более 100 километров (62 миль) и состоять из 22 маршрутов. По состоянию на 2011 год в Копенгагене было 40 километров (25 миль) зеленых дорожек. [8]
Датские национальные велосипедные маршруты
[ редактировать ]11 датских национальных велосипедных маршрутов образуют сеть велосипедных маршрутов по всей стране. Это важные маршруты, позволяющие развивать велосипедный туризм и демонстрирующие природную красоту Дании, а также ее региональные города и деревни.
Интеграция с другими видами транспорта
[ редактировать ]Велоспорт интегрирован в национальное, региональное и местное железнодорожное сообщение Дании . В поездах разрешено использование велосипедов для облегчения поездок на работу в смешанном режиме . Это наиболее заметно в городской и пригородной железнодорожной сети столичного Копенгагена , S-поездах , где велосипеды можно перевозить в определенных вагонах, расположенных в передней и задней части каждого поезда. По состоянию на 2011 год плата за проезд на велосипеде на любом S-поезде не взимается. [9] На некоторых Movia автобусных линиях в регионе Зеландия разрешена перевозка велосипедов за дополнительную плату (на автобусах в гавани Копенгагена плата не взимается ), если водитель автобуса не считает, что автобус слишком переполнен. [10]
Велосипедная парковка
[ редактировать ]Несмотря на то, что в Дании имеется большое количество велопарковок, на самом деле свободных велопарковок катастрофически не хватает. Те, которые существуют, часто имеют плохое положение, особенно в крупных городах. В 2008 году, чтобы исправить ситуацию, Датская федерация велосипедистов опубликовала Руководство по парковке велосипедов , содержащее ряд рекомендаций. Они призваны принести немедленную практическую пользу пользователям, а также дать советы градостроителям, желающим улучшить объекты в будущем. [11]
Велоспорт
[ редактировать ]Большинство детей начинают ездить в школу на велосипеде в возрасте 8–10 лет и продолжают делать это как минимум до 18 лет (минимальный возраст для получения водительских прав в Дании ), но в крупных городах некоторые люди будут полагаться на велосипед как на основной вид транспорта на протяжении всего пути. жизнь. Большинство датских государственных школ также обучают 10–12 лет правилам дорожного движения, поведению и нормам в рамках своей обычной учебной программы. [12] Коммунальные велосипеды , которые не требуют особого ухода и подходят для перевозки грузов, очень популярны. Однако на велосипедных дорожках/дорогах размещаются все остальные типы велосипедов: от гоночных велосипедов с трибарами до обтекаемых веломобилей . Двух- и трехколесные грузовые велосипеды также становятся все более популярными: эта тенденция началась в Копенгагене и распространилась по всей стране.
Широкое использование велосипедов и растущая вспомогательная инфраструктура для коммунальных велосипедов побудили Данию заявить о себе как о ведущей стране в области повседневного использования велосипедов. [13] Это также привело к переосмыслению термина «Копенгагенизация» как концепции городского планирования и дизайна , связанной с созданием более качественных пешеходных объектов и велосипедной инфраструктуры для велосипедного движения в городах. [14] и был источником вдохновения для растущего числа блогов о велошике, порождаемых Copenhagen Cycle Chic . [15]
Датские почтовые работники уже несколько поколений используют велосипеды для передвижения по городам и поселкам для доставки почты. Аналогично, до середины 1960-х годов небольшие службы доставки в магазины использовали циклы. В результате перехода к покупкам в супермаркетах доставка на велосипедах сократилась, хотя рост курьерских служб дал новую жизнь доставке на велосипеде в середине 80-х годов.
С середины 2000-х годов велорикши (велотакси). в крупных городах работают [16] [17] и предлагать поездки на короткие расстояния (обычно до 3 километров (1,9 миль)) - в основном летом. Примерно в тот же период малые предприятия начали продавать кофе или суп в передвижных с трехколесными велосипедами ларьках в центрах городов.
С 1 марта 2009 года полиция Копенгагена осуществляет патрулирование на велосипедах. Было обнаружено, что он не только является быстрым и эффективным средством передвижения, но и повышает видимость и улучшает контакт с гражданами. [18]
Датский цикл VIN-система
[ редактировать ]Датская система VIN -кода велосипеда — это система, введенная в 1942 году правительством Дании, обеспечивающая всем велосипедам в Дании уникальный код. Код представляет собой комбинацию букв и цифр , встроенную в раму велосипеда и состоящую из кода производителя, серийного номера и года выпуска.По закону с 1948 года продажа рам велосипедов в Дании без встроенного VIN является незаконной, и в результате страховые компании в Дании не выплачивают возмещение за украденные велосипеды без VIN. [19]
Регулярные велосипедные мероприятия в Дании
[ редактировать ]- Danmark Rundt — национальная датская многодневная гонка с 1985 года, обычно проводимая в конце июля или начале августа.
- Ежегодная 6-дневная гонка на треке , обычно проводимая в Баллерупе в конце января или начале февраля с 1934 года. [20]
- Rundetårn Unicycle Race коридоре башни с 7,5 витками проводятся гонки на одноколесных велосипедах : каждый год весной в винтовом . Участникам предстоит подняться и спуститься по Рундеторну. Мировой рекорд, установленный в 1988 году, составляет 1 минуту 48,7 секунды. [21]
Туристы
[ редактировать ]В Дании довольно распространено арендовать велосипед для езды по сельской местности или по городу. В большинстве городов существует система совместного использования велосипедов . Метод и цены варьируются от места к месту: компания Copenhagen City Bikes например, в Копенгагене требовала залога в размере 20 датских крон и ограничивала использование велосипеда определенной зоной в центре города, тогда как другие компании требуют документацию и более высокую цену. депозит. Bycykel в Ольборге аналогичен системе, которая была в Копенгагене: за 20 датских крон можно ездить по городу. Пункты проката велосипедов довольно распространены и предлагают множество различных типов велосипедов. В Дании, как и в Нидерландах , велосипедные шлемы взрослые редко носили . Парламентское предложение 2009 года о введении закона об обязательном ношении детьми в Дании было отклонено. [22]
Однако в последние годы использование велосипедных шлемов в Дании значительно возросло без принятия законодательства о шлемах. Наблюдательное исследование по мониторингу использования шлемов с 2004 года показывает, что с 2004 по 2022 год использование шлемов среди всех велосипедистов выросло с 6% до 50%, а среди школьников - с 33% до 79%. Этот рост, вероятно, обусловлен незаконодательными средствами и социальными процессами, такими как обучение правилам безопасности дорожного движения и кампании по изменению поведения. [23]
Автомобили и велосипеды
[ редактировать ]В целом в Дании велосипеды и автомобили довольно хорошо сосуществуют, и, в отличие от Нидерландов, в Дании нет строгой ответственности для водителей автомобилей, а вместо этого существует система, частично ее напоминающая. Существует две формы ответственности: ответственность в соответствии с датским законодательством о дорожном движении (датский: Færdselsloven ) и ответственность за ущерб в отношении страховых компаний. В случае аварии, когда автомобиль, едущий в правильном направлении по улице с односторонним движением, врезается в велосипедиста, едущего в противоположном направлении, ответственность будет нести как владелец автомобиля (который не обязательно будет водителем), так и велосипедист. Это связано с требованием страхования ответственности (датский: ansvarsforsikring ) для владельцев транспортных средств; [24] страховые компании всегда будут применять это и таким образом возлагать ответственность за ущерб на владельца транспортного средства. Однако датская правовая система может привлечь велосипедиста к ответственности за нарушение ограничения одностороннего движения, а водитель может избежать обвинений. В этом случае страховая компания владельца автомобиля может потребовать возмещения (датский: regres от велосипедиста ). Однако в большинстве аварий водитель автомобиля несет ответственность в обоих случаях; В 1999 г. в 90% аварий с участием автомобилей и велосипедистов ответственность была полностью возложена на водителей автомобилей. [ нужна ссылка ]
Правила
[ редактировать ]По состоянию на 28 марта 2014 г. [update], велосипедисты в Дании могут получить штраф за езду без света после определенного времени суток; использование портативного мобильного телефона во время езды на велосипеде; имеющие неисправные тормоза, отражатели и т.п.; езда на велосипеде на красный свет; езда на велосипеде против направления движения; езда на велосипеде по пешеходному переходу; езда на велосипеде по левой стороне велосипедной дорожки; несоблюдение дорожных знаков и стрелок; нарушение безусловного права проезда; не сигнализирует; езда на велосипеде без рук на руле; езда на велосипеде по тротуару или пешеходной дорожке; держаться за другое транспортное средство; езда на велосипеде с двумя людьми на одноместном велосипеде (оба человека будут оштрафованы); или занять неподходящее место перед или во время поворота. [25] Велосипедисты также могут получить предупреждение, если их звонок не работает. [25] Несмотря на то, что не существует фиксированного уровня алкоголя в крови, выше которого езда на велосипеде является незаконной, велосипедисты могут получить штраф за езду на велосипеде в нетрезвом виде, если полиция сочтет это безответственным. [26]
На перекрестках велосипедистам, желающим повернуть налево, не разрешается использовать полосы для левого поворота, предназначенные для автомобилей, они должны сначала пересечь перекресток, а оттуда повернуть налево. Если имеются отдельные велосипедные дорожки, велосипедисты должны использовать их. Велосипедные фары должны гореть после захода солнца до восхода солнца, а в случае плохой видимости и в дневное время. Мигание огней допускается с частотой не менее 120 вспышек в минуту (2 Гц). Запрещается мигать оранжевыми передними огнями (из-за возможной путаницы с поворотниками автомобиля). Все велосипеды, продаваемые с 1988 года, должны иметь тормоза как на передних, так и на задних колесах. [27]
Право собственности
[ редактировать ]По оценкам, более 70% датчан владеют велосипедом. [28] [29]
См. также
[ редактировать ]- Велосипедная монархия
- Датские национальные велосипедные маршруты
- На велосипеде по Копенгагену
- Список систем проката велосипедов
- Схема езды на велосипеде
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Велосипедные маршруты и регионы» (на датском языке). Посетите Данию . Архивировано из оригинала 15 марта 2012 г. Проверено 16 августа 2011 г.
- ^ «Мы ездим на работу на велосипеде, 2011 год» (на датском языке). Датская ассоциация велосипедистов . Проверено 16 августа 2011 г.
- ^ «Коммуна Оденсе: Cykelstier» (на датском языке). Муниципалитет Оденсе . Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 г. Проверено 16 августа 2011 г.
- ^ «Велосипедный город Орхуса / Велосипедные дорожки и маршруты» (на датском языке). Муниципалитет Орхуса . Архивировано из оригинала 30 марта 2012 г. Проверено 16 августа 2011 г.
- ^ «Cykelstier og-baner» (на датском языке). Муниципалитет Копенгагена . Архивировано из оригинала 1 октября 2011 г. Проверено 16 августа 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Элементы инженерии и дизайна» . Безопасность и мобильность пешеходов и велосипедистов в Европе . Федеральное управление автомобильных дорог (Министерство транспорта США). 18 ноября 2010 года . Проверено 18 августа 2011 г.
- ^ «Сборник концепций цикла» . Датское дорожное управление. 2000. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 г. Проверено 19 августа 2011 г.
- ^ «Grønne Cykelruter» (на датском языке). Муниципалитет Копенгагена . 24 июня 2011 г. Архивировано из оригинала 14 декабря 2010 г. Проверено 19 августа 2011 г.
- ^ «Возьмите велосипед в поезд чисто и бесплатно» . dsb.dk (на датском языке) . Проверено 18 августа 2011 г.
- ^ «Вы должны взять с собой в автобус велосипед» .
- ^ «Руководство по парковке велосипедов» (PDF) . Датская ассоциация велосипедистов . 2008 год . Проверено 16 августа 2011 г.
- ^ «Элементы образования» . Безопасность и мобильность пешеходов и велосипедистов в Европе . Федеральное управление автомобильных дорог (Министерство транспорта США). 18 ноября 2010 года . Проверено 18 августа 2011 г.
- ^ «Датские просторы» . Дания.dk: Официальный сайт Дании. 10 мая 2011 г. Архивировано из оригинала 7 августа 2011 г. Проверено 16 августа 2011 г.
- ^ Генриетта Якобсен (14 декабря 2009 г.). «Копенгаген, дружелюбный к велосипедистам, — модель для больших городов» . Reuters.com . Рейтер . Проверено 11 января 2010 г.
- ^ «Велошик – оригинал из Копенгагена» . Копенгагенский консалтинг . Проверено 19 августа 2011 г.
- ^ «По городу на экологически чистых колесах» . Хорошо. Архивировано из оригинала 8 июля 2010 г. Проверено 30 октября 2009 г.
- ^ «Возьми велотакси в мир искусства» (на датском языке). Местная газета Орхус. 03 августа 2011 г. Архивировано из оригинала 24 марта 2012 г. Проверено 22 августа 2011 г.
- ^ «Офицеры на Железном Коне добились успеха» . Ютланд Постен. Архивировано из оригинала 9 октября 2009 г. Проверено 30 октября 2009 г.
- ^ Лунд, Пребен (12 июня 2011 г.). «Требование маркировки краденого» . Д-р Нюхедер (на датском языке) . Проверено 18 июня 2011 г.
- ^ «История 6-дневного забега» . Архивировано из оригинала 3 октября 2011 г. Проверено 30 августа 2011 г.
- ^ «Странные способы подняться на Башню» . Круглая башня. Архивировано из оригинала 23 мая 2009 г. Проверено 18 августа 2009 г.
- ^ Генри, Том (22 июня 2009 г.). «Датский призыв отменить закон о шлемах» . дорога.сс . Проверено 18 августа 2011 г.
- ^ Бьёрн, Олссен. «Рост использования велосипедных шлемов в отсутствие обязательного законодательства о велосипедных шлемах: распространенность и тенденции, полученные на основе продольных наблюдательных исследований использования велосипедных шлемов среди велосипедистов в Дании, 2004–2022 годы» . НаукаДирект . Журнал исследований безопасности . Проверено 25 июня 2024 г.
- ^ «Закон о дорожном движении» (на датском языке). 12 ноября 2013 г. Проверено 16 июня 2014 г. Раздел 105
- ^ Jump up to: а б «Штрафы для велосипедистов» (на датском языке). Совет по безопасному дорожному движению. 28 марта 2014 года . Проверено 5 октября 2015 г.
- ^ «Наказание за вождение пьяного велосипеда» (на датском языке). Совет по безопасному дорожному движению. 28 марта 2014 года . Проверено 5 октября 2015 г.
- ^ Нордшелландс Полити. Как безопасно передвигаться по пробкам в Дании на двух колесах (PDF) (Отчет).
- ^ «Факты и цифры о велоспорте в Дании» . Посетите Данию. 2023 . Проверено 25 июля 2023 г.
- ^ Берри Фокс (2 июня 2022 г.). «Количество велосипедов на душу населения в Нидерландах выше среднего мирового уровня» . Амстердам Фокс . Проверено 25 июля 2023 г.