Jump to content

Велоспорт в Дании

Велосипедная дорожка между Скагеном и Фредериксхавнем пользуется большой популярностью у туристов. Здесь она идет параллельно дороге (но четко отделена от нее), а в других местах проходит через леса и дюнные участки.

Езда на велосипеде в Дании — распространенное и популярное развлекательное и утилитарное занятие. Велосипедная инфраструктура является доминирующей чертой как городской, так и сельской инфраструктуры с отдельными выделенными велосипедными дорожками и полосами во многих местах, а сеть из 11 датских национальных велосипедных маршрутов (наряду со многими региональными маршрутами) простирается более чем на 12 000 километров (7 500 миль) по всей стране. [1] Часто езду на велосипеде и велосипедную культуру в Дании сравнивают с Нидерландами как велосипедной нацией .

Инфраструктура

[ редактировать ]

Велосипедные дорожки и полосы

[ редактировать ]
Синяя разметка для велосипедов на перекрестке
Общественный велосипедный насос и указатели для велосипедов на « велосипедной дороге » в Копенгагене.

Приблизительно 7000 километров (4300 миль) [2] Протяженность отдельных выделенных велосипедных дорожек и полос в Дании и только в четырех крупнейших городах составляет более 1350 километров (840 миль), из них 609 километров (378 миль) в Ольборге , 510 километров (320 миль) в Оденсе , [3] 450 километров (280 миль) в Орхусе [4] и 412 километров (256 миль) в Копенгагене . [5]

Велосипедные дорожки часто возвышаются над обочиной дороги и отделяются бордюром. [6] но на старых дорогах велосипедная полоса чаще всего отделена толстой белой линией, а иногда полоса может быть размечена цветным асфальтом. Масштабные инвестиции в инфраструктуру осуществляются с целью создания большего количества велосипедных дорожек и, таким образом, повышения безопасности. На перекрестках продолжение велосипедной дорожки или полосы движения часто выделяется широкой синей полосой, чтобы улучшить ее видимость, и велосипедисты могут обнаружить, что у них есть собственный набор светофоров . [6] В целом, как дорожки, так и полосы движения рассчитаны на более медленный темп езды на велосипеде, в отличие от более скоростных конструкций в других странах. Управление автомобильных дорог Дании признает, что датская система велосипедных дорожек «работает лучше всего, когда велосипедисты движутся с относительно низкой скоростью». [7]

система взаимосвязанных зеленых велосипедных маршрутов, « зеленых дорог В Копенгагене разрабатывается », с целью облегчить быстрый, безопасный и приятный велосипедный транспорт по всему городу. Сеть будет охватывать более 100 километров (62 миль) и состоять из 22 маршрутов. По состоянию на 2011 год в Копенгагене было 40 километров (25 миль) зеленых дорожек. [8]

Датские национальные велосипедные маршруты

[ редактировать ]

11 датских национальных велосипедных маршрутов образуют сеть велосипедных маршрутов по всей стране. Это важные маршруты, позволяющие развивать велосипедный туризм и демонстрирующие природную красоту Дании, а также ее региональные города и деревни.

Интеграция с другими видами транспорта

[ редактировать ]

Велоспорт интегрирован в национальное, региональное и местное железнодорожное сообщение Дании . В поездах разрешено использование велосипедов для облегчения поездок на работу в смешанном режиме . Это наиболее заметно в городской и пригородной железнодорожной сети столичного Копенгагена , S-поездах , где велосипеды можно перевозить в определенных вагонах, расположенных в передней и задней части каждого поезда. По состоянию на 2011 год плата за проезд на велосипеде на любом S-поезде не взимается. [9] На некоторых Movia автобусных линиях в регионе Зеландия разрешена перевозка велосипедов за дополнительную плату (на автобусах в гавани Копенгагена плата не взимается ), если водитель автобуса не считает, что автобус слишком переполнен. [10]

Велосипедная парковка

[ редактировать ]
В крупных городах доступных парковочных мест зачастую недостаточно. Станция Нёррепорт в Копенгагене .

Несмотря на то, что в Дании имеется большое количество велопарковок, на самом деле свободных велопарковок катастрофически не хватает. Те, которые существуют, часто имеют плохое положение, особенно в крупных городах. В 2008 году, чтобы исправить ситуацию, Датская федерация велосипедистов опубликовала Руководство по парковке велосипедов , содержащее ряд рекомендаций. Они призваны принести немедленную практическую пользу пользователям, а также дать советы градостроителям, желающим улучшить объекты в будущем. [11]

Велоспорт

[ редактировать ]
Почтовый велосипед, используемый в городе Почтой Дании
Датский полицейский на велосипеде

Большинство детей начинают ездить в школу на велосипеде в возрасте 8–10 лет и продолжают делать это как минимум до 18 лет (минимальный возраст для получения водительских прав в Дании ), но в крупных городах некоторые люди будут полагаться на велосипед как на основной вид транспорта на протяжении всего пути. жизнь. Большинство датских государственных школ также обучают 10–12 лет правилам дорожного движения, поведению и нормам в рамках своей обычной учебной программы. [12] Коммунальные велосипеды , которые не требуют особого ухода и подходят для перевозки грузов, очень популярны. Однако на велосипедных дорожках/дорогах размещаются все остальные типы велосипедов: от гоночных велосипедов с трибарами до обтекаемых веломобилей . Двух- и трехколесные грузовые велосипеды также становятся все более популярными: эта тенденция началась в Копенгагене и распространилась по всей стране.

Широкое использование велосипедов и растущая вспомогательная инфраструктура для коммунальных велосипедов побудили Данию заявить о себе как о ведущей стране в области повседневного использования велосипедов. [13] Это также привело к переосмыслению термина «Копенгагенизация» как концепции городского планирования и дизайна , связанной с созданием более качественных пешеходных объектов и велосипедной инфраструктуры для велосипедного движения в городах. [14] и был источником вдохновения для растущего числа блогов о велошике, порождаемых Copenhagen Cycle Chic . [15]

Датские почтовые работники уже несколько поколений используют велосипеды для передвижения по городам и поселкам для доставки почты. Аналогично, до середины 1960-х годов небольшие службы доставки в магазины использовали циклы. В результате перехода к покупкам в супермаркетах доставка на велосипедах сократилась, хотя рост курьерских служб дал новую жизнь доставке на велосипеде в середине 80-х годов.

С середины 2000-х годов велорикши (велотакси). в крупных городах работают [16] [17] и предлагать поездки на короткие расстояния (обычно до 3 километров (1,9 миль)) - в основном летом. Примерно в тот же период малые предприятия начали продавать кофе или суп в передвижных с трехколесными велосипедами ларьках в центрах городов.

С 1 марта 2009 года полиция Копенгагена осуществляет патрулирование на велосипедах. Было обнаружено, что он не только является быстрым и эффективным средством передвижения, но и повышает видимость и улучшает контакт с гражданами. [18]

Датский цикл VIN-система

[ редактировать ]

Датская система VIN -кода велосипеда — это система, введенная в 1942 году правительством Дании, обеспечивающая всем велосипедам в Дании уникальный код. Код представляет собой комбинацию букв и цифр , встроенную в раму велосипеда и состоящую из кода производителя, серийного номера и года выпуска.По закону с 1948 года продажа рам велосипедов в Дании без встроенного VIN является незаконной, и в результате страховые компании в Дании не выплачивают возмещение за украденные велосипеды без VIN. [19]

Регулярные велосипедные мероприятия в Дании

[ редактировать ]
Система совместного использования велосипедов во Фредериксхавне

В Дании довольно распространено арендовать велосипед для езды по сельской местности или по городу. В большинстве городов существует система совместного использования велосипедов . Метод и цены варьируются от места к месту: компания Copenhagen City Bikes например, в Копенгагене требовала залога в размере 20 датских крон и ограничивала использование велосипеда определенной зоной в центре города, тогда как другие компании требуют документацию и более высокую цену. депозит. Bycykel в Ольборге аналогичен системе, которая была в Копенгагене: за 20 датских крон можно ездить по городу. Пункты проката велосипедов довольно распространены и предлагают множество различных типов велосипедов. В Дании, как и в Нидерландах , велосипедные шлемы взрослые редко носили . Парламентское предложение 2009 года о введении закона об обязательном ношении детьми в Дании было отклонено. [22]

Однако в последние годы использование велосипедных шлемов в Дании значительно возросло без принятия законодательства о шлемах. Наблюдательное исследование по мониторингу использования шлемов с 2004 года показывает, что с 2004 по 2022 год использование шлемов среди всех велосипедистов выросло с 6% до 50%, а среди школьников - с 33% до 79%. Этот рост, вероятно, обусловлен незаконодательными средствами и социальными процессами, такими как обучение правилам безопасности дорожного движения и кампании по изменению поведения. [23]

Автомобили и велосипеды

[ редактировать ]

В целом в Дании велосипеды и автомобили довольно хорошо сосуществуют, и, в отличие от Нидерландов, в Дании нет строгой ответственности для водителей автомобилей, а вместо этого существует система, частично ее напоминающая. Существует две формы ответственности: ответственность в соответствии с датским законодательством о дорожном движении (датский: Færdselsloven ) и ответственность за ущерб в отношении страховых компаний. В случае аварии, когда автомобиль, едущий в правильном направлении по улице с односторонним движением, врезается в велосипедиста, едущего в противоположном направлении, ответственность будет нести как владелец автомобиля (который не обязательно будет водителем), так и велосипедист. Это связано с требованием страхования ответственности (датский: ansvarsforsikring ) для владельцев транспортных средств; [24] страховые компании всегда будут применять это и таким образом возлагать ответственность за ущерб на владельца транспортного средства. Однако датская правовая система может привлечь велосипедиста к ответственности за нарушение ограничения одностороннего движения, а водитель может избежать обвинений. В этом случае страховая компания владельца автомобиля может потребовать возмещения (датский: regres от велосипедиста ). Однако в большинстве аварий водитель автомобиля несет ответственность в обоих случаях; В 1999 г. в 90% аварий с участием автомобилей и велосипедистов ответственность была полностью возложена на водителей автомобилей. [ нужна ссылка ]

По состоянию на 28 марта 2014 г. , велосипедисты в Дании могут получить штраф за езду без света после определенного времени суток; использование портативного мобильного телефона во время езды на велосипеде; имеющие неисправные тормоза, отражатели и т.п.; езда на велосипеде на красный свет; езда на велосипеде против направления движения; езда на велосипеде по пешеходному переходу; езда на велосипеде по левой стороне велосипедной дорожки; несоблюдение дорожных знаков и стрелок; нарушение безусловного права проезда; не сигнализирует; езда на велосипеде без рук на руле; езда на велосипеде по тротуару или пешеходной дорожке; держаться за другое транспортное средство; езда на велосипеде с двумя людьми на одноместном велосипеде (оба человека будут оштрафованы); или занять неподходящее место перед или во время поворота. [25] Велосипедисты также могут получить предупреждение, если их звонок не работает. [25] Несмотря на то, что не существует фиксированного уровня алкоголя в крови, выше которого езда на велосипеде является незаконной, велосипедисты могут получить штраф за езду на велосипеде в нетрезвом виде, если полиция сочтет это безответственным. [26]

На перекрестках велосипедистам, желающим повернуть налево, не разрешается использовать полосы для левого поворота, предназначенные для автомобилей, они должны сначала пересечь перекресток, а оттуда повернуть налево. Если имеются отдельные велосипедные дорожки, велосипедисты должны использовать их. Велосипедные фары должны гореть после захода солнца до восхода солнца, а в случае плохой видимости и в дневное время. Мигание огней допускается с частотой не менее 120 вспышек в минуту (2 Гц). Запрещается мигать оранжевыми передними огнями (из-за возможной путаницы с поворотниками автомобиля). Все велосипеды, продаваемые с 1988 года, должны иметь тормоза как на передних, так и на задних колесах. [27]

Право собственности

[ редактировать ]

По оценкам, более 70% датчан владеют велосипедом. [28] [29]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Велосипедные маршруты и регионы» (на датском языке). Посетите Данию . Архивировано из оригинала 15 марта 2012 г. Проверено 16 августа 2011 г.
  2. ^ «Мы ездим на работу на велосипеде, 2011 год» (на датском языке). Датская ассоциация велосипедистов . Проверено 16 августа 2011 г.
  3. ^ «Коммуна Оденсе: Cykelstier» (на датском языке). Муниципалитет Оденсе . Архивировано из оригинала 27 сентября 2011 г. Проверено 16 августа 2011 г.
  4. ^ «Велосипедный город Орхуса / Велосипедные дорожки и маршруты» (на датском языке). Муниципалитет Орхуса . Архивировано из оригинала 30 марта 2012 г. Проверено 16 августа 2011 г.
  5. ^ «Cykelstier og-baner» (на датском языке). Муниципалитет Копенгагена . Архивировано из оригинала 1 октября 2011 г. Проверено 16 августа 2011 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Элементы инженерии и дизайна» . Безопасность и мобильность пешеходов и велосипедистов в Европе . Федеральное управление автомобильных дорог (Министерство транспорта США). 18 ноября 2010 года . Проверено 18 августа 2011 г.
  7. ^ «Сборник концепций цикла» . Датское дорожное управление. 2000. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 г. Проверено 19 августа 2011 г.
  8. ^ «Grønne Cykelruter» (на датском языке). Муниципалитет Копенгагена . 24 июня 2011 г. Архивировано из оригинала 14 декабря 2010 г. Проверено 19 августа 2011 г.
  9. ^ «Возьмите велосипед в поезд чисто и бесплатно» . dsb.dk (на датском языке) . Проверено 18 августа 2011 г.
  10. ^ «Вы должны взять с собой в автобус велосипед» .
  11. ^ «Руководство по парковке велосипедов» (PDF) . Датская ассоциация велосипедистов . 2008 год . Проверено 16 августа 2011 г.
  12. ^ «Элементы образования» . Безопасность и мобильность пешеходов и велосипедистов в Европе . Федеральное управление автомобильных дорог (Министерство транспорта США). 18 ноября 2010 года . Проверено 18 августа 2011 г.
  13. ^ «Датские просторы» . Дания.dk: Официальный сайт Дании. 10 мая 2011 г. Архивировано из оригинала 7 августа 2011 г. Проверено 16 августа 2011 г.
  14. ^ Генриетта Якобсен (14 декабря 2009 г.). «Копенгаген, дружелюбный к велосипедистам, — модель для больших городов» . Reuters.com . Рейтер . Проверено 11 января 2010 г.
  15. ^ «Велошик – оригинал из Копенгагена» . Копенгагенский консалтинг . Проверено 19 августа 2011 г.
  16. ^ «По городу на экологически чистых колесах» . Хорошо. Архивировано из оригинала 8 июля 2010 г. Проверено 30 октября 2009 г.
  17. ^ «Возьми велотакси в мир искусства» (на датском языке). Местная газета Орхус. 03 августа 2011 г. Архивировано из оригинала 24 марта 2012 г. Проверено 22 августа 2011 г.
  18. ^ «Офицеры на Железном Коне добились успеха» . Ютланд Постен. Архивировано из оригинала 9 октября 2009 г. Проверено 30 октября 2009 г.
  19. ^ Лунд, Пребен (12 июня 2011 г.). «Требование маркировки краденого» . Д-р Нюхедер (на датском языке) . Проверено 18 июня 2011 г.
  20. ^ «История 6-дневного забега» . Архивировано из оригинала 3 октября 2011 г. Проверено 30 августа 2011 г.
  21. ^ «Странные способы подняться на Башню» . Круглая башня. Архивировано из оригинала 23 мая 2009 г. Проверено 18 августа 2009 г.
  22. ^ Генри, Том (22 июня 2009 г.). «Датский призыв отменить закон о шлемах» . дорога.сс . Проверено 18 августа 2011 г.
  23. ^ Бьёрн, Олссен. «Рост использования велосипедных шлемов в отсутствие обязательного законодательства о велосипедных шлемах: распространенность и тенденции, полученные на основе продольных наблюдательных исследований использования велосипедных шлемов среди велосипедистов в Дании, 2004–2022 годы» . НаукаДирект . Журнал исследований безопасности . Проверено 25 июня 2024 г.
  24. ^ «Закон о дорожном движении» (на датском языке). 12 ноября 2013 г. Проверено 16 июня 2014 г. Раздел 105
  25. ^ Jump up to: а б «Штрафы для велосипедистов» (на датском языке). Совет по безопасному дорожному движению. 28 марта 2014 года . Проверено 5 октября 2015 г.
  26. ^ «Наказание за вождение пьяного велосипеда» (на датском языке). Совет по безопасному дорожному движению. 28 марта 2014 года . Проверено 5 октября 2015 г.
  27. ^ Нордшелландс Полити. Как безопасно передвигаться по пробкам в Дании на двух колесах (PDF) (Отчет).
  28. ^ «Факты и цифры о велоспорте в Дании» . Посетите Данию. 2023 . Проверено 25 июля 2023 г.
  29. ^ Берри Фокс (2 июня 2022 г.). «Количество велосипедов на душу населения в Нидерландах выше среднего мирового уровня» . Амстердам Фокс . Проверено 25 июля 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 65ab02bd53c21cea0a2cf90295c6e466__1720556460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/65/66/65ab02bd53c21cea0a2cf90295c6e466.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cycling in Denmark - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)