На велосипеде по Новой Зеландии
Велоспорт в Новой Зеландии — 5-й по популярности вид активного отдыха (9% ездили на велосипеде за последнюю неделю). [1] но это очень маргинальный способ передвижения: в большинстве крупных городов его доля колеблется в пределах 1–3%. Это связано с рядом факторов, в первую очередь с опасениями по поводу безопасности.
История
[ редактировать ]
Велосипед прибыл в Новую Зеландию в 1860-х годах в форме велосипеда, также известного как «костотряс». По мере того, как конструкция велосипедов улучшалась, а производство стало массовым, езда на велосипеде на полвека стала популярным видом транспорта во многих частях Новой Зеландии.К 20 веку езда на велосипеде была популярным видом транспорта в Новой Зеландии. Крайстчерч претендовал на титул велосипедной столицы Новой Зеландии в начале 20 века. Из-за своей плоской физической географии велосипед был видом повседневного транспорта, за что получил название «Циклополис». В 1924 году было подсчитано, что 40 000 из примерно 80 000 жителей Крайстчерча ездили на велосипеде, а к концу 1930-х годов было подсчитано, что в Крайстчерче проживало 20% из 250 000 велосипедов Новой Зеландии. [2]
В 1950-х и 60-х годах государственное финансирование транспорта и политика в пользу автомобилей как транспорта будущего, а также растущая доступность автомобилей стимулировали рост количества автомобилей. Новая Зеландия вскоре имела и до сих пор имеет один из самых высоких показателей автомобильной зависимости в мире.
Помимо отказа от велосипедов (и общественного транспорта) в пользу автомобилей, оставшиеся велосипедисты все чаще были вынуждены покинуть улицы из-за растущей опасности автомобильного движения, в результате чего велосипеды стали использоваться для отдыха и спорта. Нефтяные потрясения 1970-х годов спровоцировали первое из нескольких возрождений велосипедов, и стали популярными новые спортивные велосипеды: сначала шоссейные гоночные, затем BMX и, наконец, горные велосипеды. К 1990 году исследование показало, что езда на велосипеде стала вторым по популярности видом спорта в Новой Зеландии. С тех пор продажи велосипедов остаются высокими, составляя в среднем более 150 000 в год. Однако их повседневное использование, например, в поездках на работу или за покупками, по-прежнему встречается редко.
В 1994 году Новая Зеландия ввела обязательное ношение велосипедного шлема , и это изменение, по мнению некоторых научных кругов и сторонников велосипедного движения , привело к дальнейшему снижению распространенности и привлекательности езды на велосипеде.
Безопасность
[ редактировать ]В середине 2000-х годов Региональное транспортное управление Окленда сообщило, что «более половины жителей Окленда считают, что ездить на велосипеде обычно или всегда небезопасно». [3] Исследование 2019 года показало, что только 28% начинающих велосипедистов готовы ездить по дорогам, где нет велосипедов. [4] Столь высокий предполагаемый риск для велосипедистов в крупнейшем городе Новой Зеландии обусловлен рядом факторов. Автомобилисты склонны проявлять враждебное отношение к велосипедистам. [5] Велосипеды классифицируются как «транспортные средства», транспортный класс, который по закону обязан передвигаться по дороге, что вынуждает велосипедистов смешиваться с тяжелыми и быстро движущимися автомобилями; только почтовым работникам по закону разрешено передвигаться по пешеходным дорожкам. [6] Велосипедная инфраструктура и стандарты, лежащие в основе планирования велосипедной инфраструктуры, являются плохими, а велосипеды получают относительно очень низкий уровень финансирования как со стороны центрального, так и местного правительства. [7]
Велоспорт и национальное и местное самоуправление
[ редактировать ]С 1990-х годов многие местные советы разработали стратегии езды на велосипеде (или ходьбы и езды на велосипеде) с целью планирования создания благоприятной для велосипедистов среды и продвижения езды на велосипеде в качестве транспорта и отдыха. [8] Правительство в своей Транспортной стратегии Новой Зеландии 2002 г. (и редакции 2008 г.) [9] официально признал роль, которую езда на велосипеде может сыграть в достижении ряда стратегических транспортных результатов, и в 2005 году была принята первая национальная стратегия пешеходного и велосипедного движения «Как добраться: пешком, на велосипеде». [10] был освобожден. Однако с 2008 года новое правительство, возглавляемое национальным правительством, отменило эту стратегию и ограничило финансирование велосипедных объектов, сославшись вместо этого на необходимость инвестиций в автомагистрали . [11] Единственной крупной инвестицией 2010 года стала программа «Модель пешеходных и велосипедных сообществ», в рамках которой в течение двух лет было инвестировано 7 миллионов долларов США в два выбранных сообщества, Гастингс и Нью-Плимут , в качестве демонстрационных проектов того, чего можно достичь, если сконцентрировать усилия. [12] – затем этим городам на 2012–2015 годы было выделено еще 15 миллионов долларов. [13]
После серии аварий на велосипедах в конце 2010 года национальное корональное расследование рассмотрело вопрос безопасности велосипедов. Выслушав предложения широкого круга сторон, коронер Матенга рекомендовал в 2013 году собрать группу экспертов во главе с Транспортным агентством Новой Зеландии, чтобы дать рекомендации центральному и местному правительству, как предотвратить дальнейшую смертность от езды на велосипеде и повысить безопасность. В 2014 году была созвана комиссия по велосипедной безопасности из десяти специалистов, которая в течение года собирала доказательства, а затем давала широкий спектр рекомендаций. Ключевая рекомендация заключалась в том, что правительству необходимо значительное финансирование инфраструктуры велосипедных дорожек. В результате Фонда городских велосипедных дорожек правительство объявило о создании в размере 100 миллионов долларов США, и в сочетании с существующим финансированием местного и национального транспорта это привело к рекордной программе создания велосипедных дорожек на сумму 330 миллионов долларов США в 2015–2018 годах.
В 2010-х годах езда на велосипеде все больше становится туристическим и (по крайней мере, местным) экономическим фактором. В дополнение к успешным схемам велотуризма (например, собранным под эгидой новозеландской Cycle Trail ), которые способствовали оживлению местных отдаленных районов, есть опыт, подобный тому, о котором сообщалось в Роторуа, где бизнес на горных велосипедах в Вакареварева лесных плантациях в несколько раз превосходит ежегодно зарабатывается на самой лесной плантации. [14]
Как вид транспорта, езда на велосипеде сошла со своих исторических вершин. Доля поездок на велосипеде в качестве транспорта остается неизменной с 70-х годов. В 1976 году этот показатель составлял 3%. В 1986 году этот показатель увеличился до 5%, в Крайстчерче, Гастингсе и Вангануи 10% людей ездили на работу на велосипедах, тогда как из-за сложного географического положения в Веллингтоне этот показатель составлял всего 1,4%. [15] В период с 2003 по 2014 год езда на велосипеде составляла 2–3% всех поездок по стране. В разных мегаполисах доли были разными. В период с 2003 по 2014 год езда на велосипеде в Окленде составляла лишь 1% поездок. В Гамильтоне этот показатель варьировался от 2–5%. В Тауранге этот показатель варьировался от 0–2%. В Веллингтоне (включая Капити) этот показатель колебался в пределах 1–3%, в Тауранге – в пределах 1–4%. В Крайстчерче была самая высокая доля поездок на велосипеде, составлявших 5–9% поездок в период с 2003 по 2014 год. [16]
Транспортная стратегия Новой Зеландии 2008 года поставила цель увеличить долю пеших прогулок, езды на велосипеде и других активных видов транспорта до 30% поездок в городских районах к 2040 году. [17] Однако десять лет спустя только 2% поездок на работу совершались на велосипеде, а 5,2% совершались пешком. [18]
Тактический урбанизм
[ редактировать ]Вака Котахи в период с 2019 по 2021 год реализовывал программу «Инновационные улицы для людей» с целью повышения безопасности с использованием адаптируемого подхода, известного как тактический урбанизм . У 32 советов было 78 проектов по пешеходному и велосипедному туризму, а также по снижению скорости движения транспортных средств и дорожного движения. [19] Восприятие схемы было переменным. Исследование показало, что некоторые советы колебались в отношении проектов Innovating Streets из-за избегания рисков, противодействия бизнеса и жителей, нормативных требований, нежелания брать на себя новые схемы, отсутствия мощностей и затрат. Например, Веллингтон утвердил сеть велосипедных дорожек протяженностью 147 км (91 миль) за 226 миллионов долларов, Окленд - программу «Региональные улицы для людей» стоимостью 3 миллиона долларов и Вайпа - план велосипедной и микромобильности, но проект инновационных улиц Тауранги не был реализован. [20]
Веллингтон стал свидетелем наибольшего применения тактического урбанизма. Его дорогая и перегруженная велосипедная дорожка в Айленд-Бэй закончилась на окраине пригорода, и ее строительство было отложено из-за споров и судебных дел. Его строили в рамках генерального плана велосипедного движения 2015 года. Член совета Тамата Пол Веллингтона на 2021 год выиграла поправку к долгосрочному плану по завершению строительства сети генерального плана за 226 миллионов долларов. В 2021 году в Веллингтоне было 23 км (14 миль) велосипедных дорожек, в основном вдоль береговой линии. Тактический урбанизм использовался для сокращения времени строительства с 3 до 10 лет, в среднем до 18 месяцев на каждую велосипедную дорожку, с использованием команд для одновременного проектирования и взаимодействия с общественностью. В проблемных зонах использовались дешевые, адаптируемые решения, а в других местах были установлены более прочные бетонные перегородки и саженцы деревьев. Например, лежачие полицейские облегчили выезд пожарных машин из пожарной части, предусмотрена зона погрузки для автодилера и защитные барьеры. возле автобусного парка были убраны, чтобы облегчить поворот автобусов. Велосипедные дорожки, обслуживающие Ньютаун, Ботанический сад, долину Аро и Нгаио, были построены в 2023 году. Еще 6, которые будут построены на разных этапах, позволят увеличить велосипедную сеть до 73 км (45 миль), а к 2023 году планируется построить 166 км (103 мили). 2030. Первые две велосипедные дорожки стоят 750 000 долларов за километр, что значительно ниже среднего показателя по стране в 1,6 миллиона долларов. Они также были завершены менее чем в два раза быстрее, чем обычно. Однако проблемы все еще существуют. Компания Foodstuffs пригрозила судебным иском, чтобы остановить велосипедную дорожку, проходящую мимо их магазина в Торндоне . Были запланированы маршруты в Килбирни, Торндон, Берхампур, Карори, Уэйдстаун и Бруклин, но бюджет 10-летнего цикла был сокращен в 2023 году со 191 млн долларов до 110 млн долларов. [21]
Финансирование было более широкой проблемой. Например, в 2021 году региональный совет Вайкато объяснил небольшие расходы на пешие прогулки/езду на велосипеде (3%) в своем регионе, заявив, что, хотя правительство «подняло изменение климата в качестве национального стратегического приоритета, правительство не предоставило финансирование для достижения трансформационные изменения, необходимые для достижения целей и ожиданий в области изменения климата, заявляя , что 90% ожидаемых доходов направляются на уже осуществляемую программу. поддерживать транспортную деятельность, связанную с изменением режима работы и изменением климата, например, инициативы по езде на велосипеде, ходьбе и общественному транспорту». [22]
Инфраструктура
[ редактировать ]
За последние десятилетия через Новую Зеландию было проложено несколько велосипедных дорожек, большинство из которых являются железнодорожными .
- Центральная железнодорожная тропа Отаго — это пешеходная, велосипедная или конная трасса протяженностью 150 км (93 мили) на Южном острове . Он проходит по дуге между Миддлмарчем и Клайдом , вдоль маршрута бывшей Центральной железной дороги Отаго .
- Тропы Хокс -Бей , которые, в свою очередь, являются частью Нга Хаеренга , проекта новозеландской велосипедной тропы, состоят из трех отдельных участков — «Пейзажная поездка», «Водная поездка» и «Винодельня» — и образуют «Великую поездку», состоящую из более чем 200 километров (120 миль).
- Timber Trail - это приключенческая тропа длиной 84 км (52 мили), открытая в 2013 году, пересекающая древние подокарповые леса и использующая некоторые инженерные остатки трамвая Эллиса и Бернанда начала 1900-х годов. Расположенный в лесном парке Пуреора , это самый центрально расположенный лесной заповедник на Северном острове.
- От гор до моря – Нга Ара Тухоно – одна из 22 великих дорог, составляющих Нга Харенга сеть велосипедных маршрутов – Новая Зеландия. Включает в себя 242 километра связанных велосипедных маршрутов (плюс захватывающее путешествие на речном катере) и доставку гонщиков из Туроа на гору Руапеху по реке Уонгануи к Тасмановому морю в Норт-Моле. Ohakune Old Coach Road, Mangapurua (Мост в никуда), Kaiwhakauka, Fishers Track, Whanganui River Road и Whanganui Urban. В том числе маршруты
- — Железнодорожная тропа Литл-Ривер это велосипедная и пешеходная дорожка, проложенная недалеко от Литл-Ривер на полуострове Бэнкс в регионе Кентербери на Южном острове . Первая секция открылась в мае 2006 года.
- Маршрут несуществующей железной дороги Дан-Маунтин регулярно используется для езды на велосипеде.
- , Склон Римутака замененный туннелем Римутака в 1955 году, теперь стал велосипедным маршрутом.
- Путь Пипивхарауроа возле Реглана .
- Крайстчерч , в котором исторически был один из самых высоких показателей езды на велосипеде в стране (в настоящее время 7% пассажиров), имеет более 200 километров велосипедных дорожек, дорожек и других велосипедных объектов, включая железнодорожную велосипедную дорожку и парк Хэгли .
- В Окленде проходит все больше через город велосипедных дорожек .
- Новые специальные общие велосипедные дорожки / пешеходные дорожки были введены в 2020-х годах в Данидине ( Те Ака Отаку (36 км), соединяющем Данидин с Порт-Чалмерсом и Портобелло ) и Веллингтоне ( Те Ара Тупуа (12 км), соединяющем Веллингтон-Сити и Лоуэр-Хатт ).
- 2017 года Скоростная автомагистраль Капити (от Маккейса до Пека Пека) SH1 имеет обширную новую велосипедную дорожку длиной 18 км (11 миль) от нового шоссе. Велосипедные дорожки также пересекают существующую городскую территорию, улучшая пешеходные, велосипедные и конные маршруты.
Велосипедная тропа Новой Зеландии
[ редактировать ]В начале 2009 года премьер-министр Новой Зеландии Джон Ки предложил создать «Новозеландскую велосипедную дорогу», а в середине 2009 года 50 миллионов долларов на первые три года было выделено на строительство сети «Великих аттракционов» (Нга Хаеренга). , большая часть которых открылась в период с 2011 по 2013 год.
В 2020 году по новозеландской велосипедной тропе Great Rides было совершено 1 985 600 поездок (по сравнению с 1 300 000 предполагаемых поездок в 2015 году). 1 025 000 из этих поездок были совершены пешеходами. 960 200 из этих поездок были совершены велосипедистами. Велосипедная тропа Сент-Джеймс, совершившая 1822 велосипедных поездки за год, была наименее популярной из Великих поездок (без изменений с 2015 года). Велосипедная тропа Хокс-Бей была самой популярной: за год было совершено 188 000 велосипедных поездок и 220 000 пешеходных поездок. Центральная железная дорога Отаго зарегистрировала 68 000 поездок, из которых 13 000 человек проехали по всей тропе (аналогично 2015 году). [23]
События и гонки
[ редактировать ]По всей стране проводится ряд велосипедных мероприятий в виде развлекательных поездок, сбора средств или соревнований по велоспорту:
- 160 км (99 миль) Велосипедный забег на озере Таупо на проводится с 1977 года и преимущественно не является соревновательным мероприятием. Мероприятие собирает деньги для сообщества озера Таупо . [24]
- Забег на 100 км (62 мили) от Крайстчерча до Акароа -Ле-Рейс проводится ежегодно с 2000 года. Его описывают как «сложное мероприятие по восхождению на холм». [25] [26]
- Тур Саутленда — на шоссейных велосипедах, многодневная гонка проводимая в Саутленде .
- Tour de Vineyards — это шоссейная велогонка и его окрестностях , проводимая в Ричмонде . Гонка состоит из мужских и женских соревнований и состоит из четырех этапов.
- Graperide — это велогонка длиной 101 км (63 мили), проходящая в окрестностях Бленхейма .
- TelstraClear Challenge — это разнообразные мероприятия, проходящие на мосту Харбор-Бридж в Окленде и на Северном автобусном шоссе, включая забег на 110 км (68 миль) и различные культурные мероприятия по велосипедному спорту, которые впервые пройдут в декабре 2011 года. [27] [28] [29]
- Самая историческая велогонка Новой Зеландии, гонка Крайстчерч-Тимару, была прекращена в 2009 году после того, как с 1899 года она проводилась 87 раз. Причина заключалась в том, что требуемая организация дорожного движения была слишком дорогой для небольшого местного велосипедного клуба. событие больше не существует. [30]
Организации и учреждения
[ редактировать ]Cycling Action Network (CAN) — национальная группа по защите прав велосипедистов, основанная в ноябре 1996 года. [31] Целью проекта является создание более благоприятных условий для велосипедного движения как транспорта и туризма. Основными инициативами являются ежегодные награды Cycle Friendly Awards и поддержка проводимой раз в два года конференции по велосипедному спорту (теперь она проводится как совместная конференция по пешеходному и велосипедному спорту).
CAN является головной организацией около 20 местных групп по защите прав велосипедистов по всей стране. [32] включая Bike Auckland , Cycle Aware Wellington и Spokes Canterbury .
BikeNZ была создана в июле 2003 года в качестве объединяющей организации, объединяющей все национальные велосипедные и велосипедные организации, включая BMX NZ, CAN, Cycling NZ, Mountain Bike NZ и Ассоциацию школьного велосипедного спорта Новой Зеландии. Это национальный руководящий орган велогонок , уделяющий большое внимание спортивному велоспорту; в 2014 году BikeNZ был переименован в Cycling NZ. CAN был членом BikeNZ и предоставил одного члена правления с момента создания BikeNZ в июле 2003 года. CAN ушел из BikeNZ в октябре 2007 года. [33] но продолжает работать с BikeNZ по вопросам пропаганды. [34]
Vorb — это онлайн-форум, созданный Тамой Истон как место для рассказов и фотографий из поездок группы друзей на горных велосипедах. В начале 2001 года он стал достоянием общественности, был упомянут в средствах массовой информации и быстро превратился в один из наиболее часто используемых сайтов о спорте и отдыхе на природе в Новой Зеландии, давно выходящий за рамки просто катания на горных велосипедах или даже езды на велосипеде. Сообщество Ворба выросло до десятков тысяч велосипедистов, бродяг, альпинистов, гребцов и других. [35] Vorb получил награду «Лучший сайт о спорте и отдыхе» на церемонии вручения наград People's Choice Netguide Web Awards в 2007, 2008 и 2009 годах в категории «Лучший сайт о спорте и отдыхе». [36] [37] [38]
Шлемы
[ редактировать ]является обязательным С 1994 года в Новой Зеландии по закону ношение велосипедного шлема при езде на велосипеде . Закон был принят после интенсивного лоббирования со стороны Ребекки Оутен после того, как ее сын получил травму в результате аварии на велосипеде.
Исследование велосипедных шлемов с использованием анализа затрат и выгод показало, что закон был экономически эффективен только для возрастной группы от 5 до 12 лет. [ нужна ссылка ] [ нужны разъяснения ] Исследование Университета Мэсси, проведенное в 2006 году, показало, что законы об обязательном использовании велосипедных шлемов привели к снижению популярности езды на велосипеде, особенно среди женщин. [39]
Правозащитные группы, такие как Cycle Action Auckland, утверждают, что шлемы являются полезными средствами безопасности, но отмечают, что некоторые велосипедисты считают их символом, изображающим езду на велосипеде как опасную, особенно когда было доказано, что большинство серьезных аварий на велосипеде происходят по вине невнимательных автомобилистов. [40]
См. также
[ редактировать ]- На велосипеде по Окленду
- Австралийские сороки в Новой Зеландии : известно, что птицы нападают на велосипедистов
- Nextbike (Новая Зеландия) — схема проката велосипедов.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Активные изменения в участии в 2022 году» (PDF) . Спортивный совет . 9 октября 2023 г.
- ^ «Страница 1. Виды велосипедов» . Те Ара – Энциклопедия Новой Зеландии . Проверено 13 октября 2021 г.
- ^ Бин, К.Э., Кирнс, Р. и Коллинз, Д., 2008, Исследование социальной мобильности: рассказы о ходьбе и вождении в Окленде, Новая Зеландия, Городские исследования 45 (13), стр. 2829–2848.
- ^ К. Боуи, Дж. Томас, П. Кортегаст, К. О'Доннелл, А. Дэвисон (сентябрь 2019 г.). «Факторы, влияющие на уровень обслуживания велосипедистов» (PDF) . Вака Котахи .
{{cite web}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Милнр, Ребекка (14 декабря 2008 г.). «Велосипедисты боятся удара» . Новозеландский Вестник . Проверено 26 сентября 2011 г.
- ↑ Правила езды на велосипеде в Дорожном кодексе , по состоянию на 20 декабря 2009 г.
- ^ «Велосипедисты возмущены сокращением финансирования | CAN» . Архивировано из оригинала 10 мая 2009 года . Проверено 19 декабря 2009 г. Пресс-релиз об уровнях финансирования
- ^ «Подведение итогов стратегии Новой Зеландии по пешеходному и велосипедному спорту» . Транспортное агентство Новой Зеландии . Проверено 22 февраля 2018 г.
- ^ «Транспортная стратегия Новой Зеландии на 2008 год, Министерство транспорта» (PDF) . Проверено 22 февраля 2018 г.
- ^ «Как добраться – пешком, на велосипеде: стратегия продвижения пешеходного и велосипедного движения на транспорте Новой Зеландии» (PDF) . Правительство Новой Зеландии. Февраль 2005 г. Архивировано из оригинала (PDF) 21 мая 2006 г. . Проверено 22 февраля 2018 г.
- ^ Доставка дорог национального значения, NZTA, август 2012 г. Архивировано 7 января 2013 г. в Wayback Machine.
- ^ «Велоспорт и Национальная программа наземного транспорта (NLTP)» . Транспортное агентство Новой Зеландии. Архивировано из оригинала 2 апреля 2014 года . Проверено 22 февраля 2018 г.
- ^ Поощрение ходьбы и езды на велосипеде, NZTA, август 2012 г. Архивировано 9 февраля 2013 г. в Wayback Machine.
- ^ «Велосипеды приносят больше денег, чем дрова из леса Роторуа» . Новозеландский Вестник . 17 января 2012 года . Проверено 17 января 2012 г.
- ^ «Страница 4. Велосипедные клубы, пропаганда и несчастные случаи» . Те Ара – Энциклопедия Новой Зеландии . Проверено 13 октября 2021 г.
- ^ «Обследование домашних хозяйств Новой Зеландии: поездки на работу по основным городским районам (скользящее среднее за 3 года)» . Статистика Новой Зеландии . Проверено 18 июля 2021 г.
- ^ «Региональная стратегия пешеходного и велосипедного движения на 2009–2015 годы для региона Вайкато» (PDF) .
- ^ «Впереди автомобильные улицы для поездок на работу и на учебу | Статистика Новой Зеландии» . www.stats.govt.nz . 23 октября 2019 г. Проверено 26 ноября 2023 г.
- ^ «Инновационные улицы для людей 2019–2021 | Транспортное агентство Вака Котахи, Новая Зеландия» . www.nzta.govt.nz. Проверено 25 ноября 2023 г.
- ^ «Оценка программы «Инновационные улицы для людей 2020/21»» (PDF) .
- ^ Макманус, Джоэл (23 ноября 2023 г.). «Масштабная модернизация велосипедного движения в Веллингтоне — амбициозная, быстрая и удивительно дешевая задача» . Спинофф . Проверено 25 ноября 2023 г.
- ^ «Региональный план наземного транспорта Вайкато на 2021–2051 годы» (PDF) .
- ^ «Оценка велосипедной тропы Новой Зеландии – анализ данных счетчиков, 2020 г.» . июль 2020.
- ↑ Cycle Challenge на озере Таупо. Архивировано 25 января 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ «Le Race - велогонка Крайстчерча от ЧЧ до Акароа» . События попутного ветра . Проверено 5 июля 2011 г.
- ^ «Напряженная борьба в велогонках Le Race» . Пресса . 27 марта 2009 года . Проверено 5 июля 2011 г.
- ^ «В ходе исторического события велосипедисту предоставили доступ к мосту Харбор-Бридж» . Телевидение Новой Зеландии . 17 июня 2011 года . Проверено 18 июня 2011 г.
- ^ «Велопробег по мосту: праздник велосипедной культуры в супергороде» . Новостная лента Вокси . 17 июня 2011 г. Архивировано из оригинала 8 сентября 2023 г. Проверено 18 июня 2011 г.
- ^ Дирнали, Мэтью (20 июня 2011 г.). «Автобусы защищают велосипедистов на массовом переходе через мост» . Новозеландский Вестник . Проверено 20 июня 2011 г.
- ^ «Историческая велогонка завершается» . Тимару Вестник . 12 мая 2009 года . Проверено 5 июля 2011 г.
- ^ Журнал ChainLinks, выпуск 6-2006 г. [ постоянная мертвая ссылка ] см. страницу 4
- ^ «Местные группы - Сеть велосипедных действий Новой Зеландии» . can.org.nz. Проверено 22 февраля 2018 г.
- ^ Журнал ChainLinks, выпуск 4-2007 г. [ постоянная мертвая ссылка ] стр. 16
- ^ «Инструментарий адвокации» . Архивировано из оригинала 14 октября 2008 года . Проверено 27 января 2009 г.
- ^ http://www.vorb.org.nz/rez_page.php?id=about О Ворбе
- ^ http://www.infonews.co.nz/news.cfm?id=39887 Результаты премии People's Choice NetGuide Web Awards 2009 г.
- ^ «Vorb забирает домой премию Netguide — цифровые медиа | Интернет-публикации, реклама + стратегия — ID Limited» . Архивировано из оригинала 22 мая 2010 года . Проверено 5 января 2010 г. Результаты премии People's Choice NetGuide Web Awards 2008 г.
- ^ «Выбор народа NetGuide Web Awards 2007» . Пресс-релиз: NetGuide, через Scoop . 10 мая 2007 года . Проверено 5 июля 2011 г.
- ^ «Закон о сбрасывании вредных шлемов, говорят велосипедисты» . Пресс-релиз: Здоровье на велосипеде . 13 декабря 2006 года . Проверено 20 июня 2011 г.
- ^ Джонстон, Мартин (11 апреля 2011 г.). «Преимущество велосипедного шлема снижено в результате исследования» . Новозеландский Вестник . Проверено 20 июня 2011 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кеннетт, Джонатан (2004). Поездка: История езды на велосипеде в Новой Зеландии . Веллингтон: Братья Кеннетт. ISBN 0-9583490-7-Х . ( у братьев Кеннетт )
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Сеть действий велоспорта
- Хоукс Бэй Велоспорт
- Велосипедная конференция Новой Зеландии
- Cycle Trails New Zealand (CTNZ) (веб-сайт New Zealand Trails для местного и международного туризма)
- Карта велосипедной сети Новой Зеландии
- Видео маршрутов для горных велосипедов Роторуа