Jump to content

Центральная железная дорога Отаго

Центральная железная дорога Отаго
Локомотив 504 класса DE на Центральной железной дороге Отаго
Обзор
Статус Открыто до Миддлмарча, пассажирское, закрыто за пределами Миддлмарча.
Владелец KiwiRail (первые 4 км)
Данидинские железные дороги
Местный Отаго , Новая Зеландия
Условия
Станции 3
Услуга
Оператор(ы) Данидинские железные дороги
История
Открыто 1921 (Кромвелю)
Закрыто 1980 (Клайд - Кромвель)
1990 (Мидлмарч - Клайд)
Технический
Длина линии 64 км (первоначально 236 км)
Количество дорожек 1
Ширина колеи 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм )
Минимальный радиус 140 метров (7 цепей)
Рабочая скорость 50 км/ч
Самая высокая точка от 28 м до 254 м
Максимальный наклон 1 из 50
Карта маршрута

km ½
Главная южная линия
в Данидин │ в Инверкаргилл
0 ½
Вингатуи
4 ½
лимит KiwiRail пробега
Солсбери
Время
Парера
Гора Аллан
Кристмас-Крик
Хиндон
Глубокий поток
Плоский ручей
Рифы
45 ½
Пукеранги
Матарае
Матараэ Сайдинг
Саттон
64 ½
Миддлмарч
Весна
Камень и Столб
Хайд
Гайд Тауншип
щитовидная железа
Угол
Вайпиата
123½
Ранфурли
Веддерберн
Отступник
Ида Вэлли
Европа
Лаудер
Верно
Чатто-Крик
Галлоуэй
207 ½
Александра
214 ½
Клайд (новый)
Клайд
Дойги
Середина
236 ½
Кромвель
km ½

Центральная железная дорога Отаго (OCR) или в более поздние годы Центральная железная дорога Отаго , теперь часто называемая железной дорогой ущелья Тайери , была второстепенной железнодорожной линией в Центральном Отаго , на Южном острове Новой Зеландии .

Строительство

[ редактировать ]

Строительство OCR началось в 1877 году, а 27-километровый участок до Хиндона был открыт в 1889 году. Линия до Миддлмарча была завершена два года спустя. Затем в 1894 году открылся 26-километровый участок линии от Миддлмарча до Хайда. За ним последовал 16-километровый участок от Хайда до Коконги, который открылся в 1897 году. Участок до Ранфурли открылся в декабре 1898 года. За ним последовал участок Ранфурли-Уэддерберн, открытый в 1900 году. по участку Веддерберн — долина Ида, который открылся в 1901 году. Линия была открыта до Омакау в 1904 году. Омакау-Чатто-Крик открылась в июле 1906 года, после чего линия достигла Александры в декабре 1906 года. Линия была открыта до Клайда в апреле 1907 года. Там затем последовала задержка, пока участок через ущелье Кромвель не был возобновлен в 1914 году. Линия достигла Кромвеля, 236 км, в 1921 году. Участок Клайд — Кромвель (20 км) был закрыт в 1980 году из-за строительства плотины Клайд , гидроузла. —электростанция в Кромвельском ущелье на реке Клута . Плотина затопила ущелье, через которое проходила линия, образовав Озеро Данстан . [1]

Топография

[ редактировать ]

Ветка начинается на железнодорожной станции Вингатуи на главной южной линии к югу от Данидина. После закрытия ветки первые четыре километра остались в национальной железнодорожной сети в качестве линии обслуживания местной промышленности. Линия Данидинских железных дорог (ранее известная как железная дорога ущелья Тайери) официально начинается на отметке 4 км, вскоре после этого проходит по подковообразному изгибу у подножия берега Солсбери и начинает подъем на 1 из 50 до вершины на высоте 145 м, где он проходит через туннель Солсбери длиной 437 метров (1434 фута), самый длинный на линии. После второго туннеля железная дорога проходит вдоль оврага Маллоки, пересекая его по виадуку Вингатуи длиной 197 метров (646 футов) , прежде чем присоединиться к ущелью Тайери . Виадук Вингатуи был крупнейшим сооружением из кованого железа в Новой Зеландии с момента его постройки в 1887 году и самым длинным и высоким (47 м) мостом на линии. [2] Железная дорога остается в ущелье Тайери на протяжении 25 км, пересекая 16 крупных мостов общей длиной 1020 м и проходя через 10 туннелей общей длиной 1491 м.

Строящийся виадук Вингатуи

Другими примечательными виадуками на этом пути являются виадук Кристмас-Крик, один из изогнутых виадуков, виадук Глубокий поток и виадук Флэт-Стрим, также изогнутые. Непосредственно перед станцией Хиндон железнодорожные пути делят совмещенный автомобильно-железнодорожный мост с Хиндон-роуд, местной проселочной дорогой. После виадука «Плоский ручей» участок с метким названием «Выемки» также представлял собой инженерную задачу, решенную с помощью трех коротких мостов и проходов через несколько скальных обнажений. Во второй половине участка ущелья линия постепенно поднимается вверх и выходит из ущелья в Пукеранги (45 км, высота 254 м), а затем спускается на плато Страт-Тайери и достигает Миддлмарча на высоте 64 км.

На оставшейся линии между Вингатуи и Миддлмарчем разъезды существуют в Северном Тайери и Парере, служебные разъезды на горе Аллен, а также разъезды и разъезды в Хиндоне, Пукеранги и Миддлмарче. [3]

В 2004 году на линии было два одноярусных комбинированных автомобильно-железнодорожных моста; в Саттоне и Хиндоне (в последние годы только вместе). [4]

Движущая сила

[ редактировать ]

Эпоха Steam

[ редактировать ]

Первоначально на линии работали Департамента общественных работ танковые паровозы класса F . Департамент путей сообщения использовал локомотивы класса R до 1895 года, когда класса 2-8-0 Т. были представлены тендерные паровозы В 1905 году они все еще находились в эксплуатации. классов О и Р, Регулярно использовались локомотивы класса 2-6-2 В. а также двигатели Двигатели класса О были перевезены на Северный остров в период с 1898 по 1902 год. Двигатели класса P все еще работали на линии даже в 1915 году . Б Все локомотивы класса были переданы Данидину и были основой линии с 1900-х по 1930-е годы, а также B и B. А Двигатели класса использовались время от времени. Двигатели класса Q работали на конвейере в 1940-х годах. А Б Локомотивы класса были представлены в 1936 году.

Дизель это был

[ редактировать ]

OCR был одной из первых секций системы NZR, полностью дизельизированной. Последний регулярный паровой поезд покинул Кромвель 23 февраля 1968 года. Позже два паровых экскурсионных поезда возили фотографов по частям линии: Б 777 в Ранфурли 27 октября 1968 г. и A. Б 693 в Миддлмарч 5 апреля 1969 года.

Д ЧАС Дизель-электрические локомотивы класса были введены в эксплуатацию в феврале 1957 года до Клайда. Они были переименованы в D. Г в 1968 году и были сняты с вооружения к 1983 году. ЧАС и Д Г двигатели были слишком тяжелыми, чтобы ездить по более легким рельсам Кромвельского ущелья , но гораздо более легкие двигатели D Дж тепловозам класса (с нагрузкой на ось 10,3 т) было разрешено проезжать до Кромвеля. С введением в эксплуатацию этих локомотивов 26 февраля 1968 г. оставшиеся А Б паровые машины класса были сняты с производства. Д я Дизели класса работали на конвейере с 1978 по 1984 год, но их меньшее количество встречалось реже, чем D. Дж s, которые были основой линии до ее закрытия в 1990 году.

Частная эпоха

[ редактировать ]

После того, как в 1990 году линия на Миддлмарч перешла в собственность компании Dunedin Railways (ранее — Taieri Gorge Railway, а первоначально — Otago Excursion Train Trust), их поезда в основном обслуживались парком из шести локомотивов класса DJ. На линии использовался арендованный вагон «Серебряный папоротник» (RM24) , и очень редко совершаются экскурсии на паровозе, обычно с буквой «А». Б классный локомотив.

Пассажирские перевозки и вагоны

[ редактировать ]

Пассажирские перевозки были введены в 1900 году и заменены смешанными поездами в 1917 году, при этом пассажирские поезда курсируют только в праздничные дни. Пассажирские поезда были восстановлены в 1936 году. Один из этих поездов участвовал в железнодорожной катастрофе в Гайде 4 июня 1943 года, унесшей жизни 21 человека и ставшей на тот момент самой страшной железнодорожной катастрофой в Новой Зеландии (после того, как ее превзошла только катастрофа в Тангивай ). Пассажирские поезда были снова заменены смешанными поездами в 1951 году, а в 1956 году их, в свою очередь, заменили Vulcan вагонами . В мае 1958 года движение вагонов до Александры было сокращено, а 25 апреля 1976 года движение вагонов прекратилось.

Закрытие

[ редактировать ]

Линия оставалась открытой в течение некоторого времени дольше, чем большинство других веток на Южном острове, и использовалась для перевозки строительных материалов для проекта строительства плотины Клайд. После завершения строительства плотины в 1990 году по линии было мало движения, и линия была закрыта Новозеландской железнодорожной корпорацией . 30 апреля 1990 года [5] Снос линии от Клайда обратно до Миддлмарча начался 8 декабря 1990 года и был завершен 5 декабря 1991 года. Участок от Вингатуи на окраине Данидина до Миддлмарча стал туристической железной дорогой, которой управляет компания Dunedin Railways . [5] Оставшаяся часть линии была поднята, и путевое полотно превратилось в Центральную железнодорожную тропу Отаго . [6]

Товарный склад в Веддерберне , сфотографировано в 2004 году после преобразования линии в железнодорожный путь.
  • Вингатуи (0 км)
  • Солсбери (10,4 км) Закрыт в марте 1978 г.
  • Тайома (12 км) Закрыт в ноябре 1967 г.
  • Парера (16,3 км) Закрыт в августе 1967 г.
  • Маунт Аллан (21,1 км)
  • Кристмас-Крик (25,3 км) Закрыт в июле 1970 г.
  • Хиндон (26,8 км)
  • Глубокий ручей (30,9 км) Закрыт в сентябре 1954 г.
  • Флэт-Стрим (36,7 км) Открыт в феврале 1942 г., закрыт в сентябре 1954 г.
  • Рифы (42,1 км)
  • Окленд (45 км)
  • Матараэ (52 км) Закрыт в марте 1985 г.
  • Матараэ Сайдинг (54 км) Закрыт в декабре 1960 г.
  • Саттон (57,1 км) Закрыт в ноябре 1986 г.
  • Миддлмарч (63,8 км)
  • Нгапуна (70 км) Закрыт в декабре 1979 г.
  • Скала и Столб (77 км) Закрыт в декабре 1981 г.
  • Гайд (90 км)
  • Гайд Тауншип (91,5 км)
  • Тироити (98 км) Закрыт в апреле 1974 г.
  • Коконга (106 км) Закрыт в августе 1985 г.
  • Вайпиата (116 км) Закрыт в декабре 1981 г.
  • Ранфурли (123,5 км)
  • Веддерберн (137 км)
  • Отуреуа (149 км)
  • Долина Ида (157 км)
  • Аурипо (161 км)
  • Лаудер (172 км) Закрыт в апреле 1985 г.
  • Омакау (178,5 км) Закрыт в марте 1984 г.
  • Чатто-Крик (190 км) Закрыт в феврале 1983 г.
  • Галлоуэй (200 км) закрыт в июне 1978 г.
  • Александра (207 км)
  • Клайд (новый)(214 км)
  • Клайд (старый)(216 км)
  • Дойгс (224 км) Закрыт в марте 1970 г.
  • Средний (231 км) Закрыт в марте 1970 г.
  • Кромвель (236 км)
  1. ^ Лейтч и Скотт 1995 , с. 92.
  2. ^ «По пути — железная дорога ущелья Тайери» . Тайери Гордж Лимитед. Архивировано из оригинала 13 апреля 2014 года . Проверено 9 апреля 2014 г.
  3. ^ Лейтч и Скотт 1995 , с. 93.
  4. ^ МакКуин, Юэн (2005). Рельсы во внутренних районах: исчезающий железнодорожный ландшафт Новой Зеландии . Веллингтон: Грэнтэм Хаус. стр. 77, 78. ISBN.  1-86934-094-9 .
  5. ^ Jump up to: а б «Закрытие центральной железной дороги Отаго». Железнодорожный обозреватель Новой Зеландии . Том. 46, нет. 4. Новозеландское общество железных дорог и локомотивов . Лето 1989–90. п. 165. ISSN   0028-8624 .
  6. ^ Лейтч и Скотт 1995 , с. 95.

Библиография

[ редактировать ]
  • Дэнджерфилд, Дж.А.; Эмерсон, GW (2010). За садовой стеной: история Центральной железной дороги Отаго (4-е изд.). Данидин: Объединенное общество железных дорог и локомотивов Отаго. ISBN  978-0-473-17363-0 . (в мягком переплете); ISBN   978-0-473-17362-3 (в твердом переплете).
  • Германн, Брюс Дж; Ветки Южного острова, стр. 28–30 (1997, Новозеландское общество железных дорог и локомотивов, Веллингтон) ISBN   0-908573-70-7
  • Херст, Тони (2008). Центральная железная дорога Отаго: дань уважения (5-е расширенное изд.). Веллингтон: транспресс. ISBN  978-1-877418-05-1 .
  • Лейтч, Дэвид; Скотт, Брайан (1995). Исследование железных дорог-призраков Новой Зеландии (изд. 1998 г.). Веллингтон: Грэнтэм Хаус. ISBN  1-86934048-5 .
  • Миллар, Маррис А. (1976). Начало Центральной железной дороги Отаго 1870–1878 (бакалавр (с отличием)). Университет Отаго.
  • Маллиган, Барбара (2000). Железнодорожные маршруты Новой Зеландии: Путеводитель по 42 линиям-призракам . Веллингтон: Издательство Grantham House. стр. 139–145. ISBN  978-1-86934-126-8 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0785df61a88dcbca629ab0b9d5ee9201__1718596080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/07/01/0785df61a88dcbca629ab0b9d5ee9201.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Otago Central Railway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)