Jump to content

Линия трещины

Линия трещины
Поезд, идущий на север, обслуживающий линию Капити, после отправления с железнодорожной станции Веллингтона .
Обзор
Статус Открыть
Владелец КивиРейл (трасса)
Региональный совет Большого Веллингтона (станции)
Местный Регион Веллингтон , Новая Зеландия
Условия
Станции 16
Услуга
Тип Пригородная железная дорога
Система Метлинк
Оператор(ы) Трансдев Веллингтон
Подвижной состав Электропоезда класса FP/FT "Матанги"
Пассажиропоток 4 461 000 в год (2011–2012 гг.) [1]
Технический
Характер Пригородный
Ширина колеи 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов )
Электрификация 1500 В постоянного тока Воздушная контактная сеть
Карта маршрута

км [2]
(один трек)
48.3
Парфюм Автобусная развязка
Лето
(предложенный)
38.8
Зеленый
Туннели 3–7
Южный перекресток (однопутный)
31.2
Позже
30.4
Пукеруа Бэй
24.5
Плиммертон
23.2
Где
21.9
Парламент
17.7
Смущенный Автобусная развязка
16.2
Кенебуру
14.9
Линден
13.8
Смех
13.1
Редвуд
до линии Джонсонвилля
закрыт в 1938 г.
11.9
Такапу Роуд
Туннель 2 (4323 м)
Туннель 1 (1238 м)
Интерайленд
Паромный терминал
Интерайленд
Веллингтон
грузовой терминал
0.0
Веллингтон
км

Метлинка Линия Капити [3] [4] — это электрифицированная южная часть главной магистральной железной дороги Северного острова между Новой Зеландии столицей Веллингтоном и Вайканаэ на побережье Капити , которой управляет компания Transdev Wellington от имени Регионального совета Большого Веллингтона . [3] Поезда ходят часто и каждый день с остановками на 16 станциях. До 20 февраля 2011 года она называлась линией Парапарауму. [5]

Строительство

[ редактировать ]

Линия Капити была построена железнодорожной компанией Веллингтона и Манавату (W&MR) как часть линии между Веллингтоном и Лонгберном , к югу от Палмерстон-Норт . Он был построен группой бизнесменов Веллингтона, разочарованных нерешительностью правительства по поводу строительства маршрута на западное побережье из Веллингтона. [6]

Строительство линии началось в сентябре 1882 года и проходило по окольному крутому маршруту через Джонсонвилл . Он был открыт для Плиммертона в октябре 1885 года и завершен 3 ноября 1886 года. Последний шип был забит к северу от Парапарауму, в Отайханге . [7]

Правительство приобрело железнодорожную компанию Веллингтона и Манавату 7 декабря 1908 года и включило ее в свою национальную сеть в качестве южной части главной магистральной линии Северного острова.

Отклонение и электрификация

[ редактировать ]

В 1928 году начались работы по отклонению, чтобы избежать сложного участка линии между Веллингтоном и Тавой через Джонсонвилл. Отклонение потребовало строительства двух значительных туннелей между Кайварахарой ​​и Тавой . Она открылась как однопутная линия для грузовых перевозок 24 июля 1935 года и как двухпутная линия для пассажиров 19 июня 1937 года. Участок Веллингтон — Джонсонвилл был сохранен как линия Джонсонвилля . [8] [9]

Электрификация от Веллингтона до Паекакарики была завершена 24 июля 1940 года. [10] избежать неприятного дыма в длинном втором туннеле нового отклонения и обеспечить дополнительное тяговое усилие на холме Паекакарики между заливом Пукеруа и Паекакарики. Паэкакарики стал крупной станцией, где поезда дальнего следования перешли с паровых (позже дизельных ) на электрические движущие силы, и на многие годы стал северной конечной станцией пригородной линии. Электрификация была продлена до Парапарауму 7 мая 1983 года. [2] и в Вайканаэ 20 февраля 2011 г. [4]

Дублирование

[ редактировать ]

Компания W&MR построила линию как однопутную железную дорогу с перекрестками на основных станциях, позволяющими пропускать встречные поезда. В 1920-х годах была признана необходимость в дополнительных поездах на линии, как для увеличения тоннажа товарных поездов, так и для обеспечения более частых пригородных пассажирских перевозок. Чтобы увеличить количество поездов, которые могла перевозить линия, было запланировано и поэтапно реализовано дублирование и электрификация линии, а также другие улучшения, такие как облегчение поворотов. Первым участком, проложенным с двумя путями (от Веллингтона до Тава-Флэт (ныне Тава), было отклонение Тава-Флэт . Он обходил крутые (1 из 36–40) уклоны от Веллингтона до Нгайо на линии Джонсонвилля . Участки от Тава до Порируа, а затем и от Порируа до седловины залива Пукеруа, позже стали двухпутными.

В рамках дублирования линии Плиммертон-Паекакарики в 1940 году была установлена ​​трехпроводная (два питающих и одна обратная) система централизованного управления поездом (CTC) Westinghouse; для управления поездами из Веллингтона. Это была первая система CTC в Новой Зеландии и первая за пределами Соединенных Штатов Америки. [11] Это позволило избежать необходимости в двух новых сигнальных постах на северном и южном перекрестках, а также необходимости работы «таблетки» для постоянного укомплектования пятью станциями с 3 или 4 носильщиками планшетов на каждой станции (3 носильщика планшетов в Порируа, Паремате и заливе Пукеруа; и 4 носильщика планшетов в Тава Флэт и Плиммертон); поэтому для дорожной работы требуется 19 человек вместо 8 в CTC (а также 11 домов для персонала). Работа CTC применялась между Паэкакарики и Плиммертоном 25 февраля, Плиммертоном и Парематой 30 июня и Тавой с Порируа 4 декабря 1940 года; обеспечивая полный контроль движения от Веллингтона до Паекакарики (поскольку от Веллингтона до Тавы было двухпутное движение). [12]

С 14 июня 1943 года был открыт разъезд к лагерю морской пехоты США на Маккейс-Кроссинг с переправой и таблеточной станцией; недалеко от того места, где Музей трамвая Веллингтона сейчас находится . Благодаря дублированию пути от Паекакарики до перекрестка Маккейс и автоматической сигнализации от Паекакарики до Парапарауму, перекресток Маккейс с декабря 1943 года работал ретранслятором от южной сигнальной будки Паекакарики. Но 25 марта 1946 года точки перехвата и два перехода разъезда были был поднят, и перекресток Маккейс стал точкой, где закончился северный двухпутный участок. [13]

Дальнейшее дублирование было отложено в 1940-х годах, но продолжилось в 1950-х годах, когда 15 декабря 1957 года было завершено строительство участка от Тавы до Порируа. Двойной путь от Порируа до Маны был открыт 7 ноября 1960 года. Рекультивация гавани позволила в основном вести прямой путь, линия больше не была построена. следуя изгибам береговой линии заливов к северу от Порируа. новая станция и мост в Паремате Требовалась . Участок от Маны до Плиммертона был открыт 16 октября 1961 года. [14]

В связи с продлением электрификации Парапарауму в марте 1983 года 5 декабря 1983 года двухпутное движение было продлено от Паекакарики до перекрестка Маккейс. [15] Участок между Маккейс-Кроссинг и Парапарауму, построенный через торфяное болото, оставался однопутным. Расширение двухпутной дороги от перекрестка Маккейс до перекрестка к югу от моста через реку Вайкана было завершено в феврале 2011 года, что совпало с расширением электрификации Вайканаэ. [15]

Участок узла Север-Юг к северу от Южного узла (к северу от бывшей станции Мури, на вершине седла Пукеруа) и с пятью короткими однопутными туннелями до Северного узла (у северного портала туннеля № 13) перед Паекакарики и вдоль побережья ниже крутого и нестабильного откоса Паекакарики остаются единой тропой.

Операция

[ редактировать ]

С момента электрификации в 1940 году до 1980-х годов большинство пригородных перевозок на линии осуществлялось электропоездами /D DM , а некоторые вагонные поезда буксировались ED и EW электровозами , особенно в периоды пиковой нагрузки. Локомотивы ED и EW также перевозили грузовые поезда по этому участку до тех пор, пока в 1967 году полы туннелей между заливом Пукеруа и Паекакарики не были опущены и DA тепловозы не стали использоваться в Веллингтоне.

В 1948 году движение на участке длиной 24 мили (38,5 км) от Веллингтона до Паекакарики составляло в среднем 30 пассажирских поездов, 18 товарных поездов и 13 легковых поездов (класс ED) в день, с 67 ежедневными переездами; Мнение заключалось в том, что задержки поездов при использовании CTC были менее частыми и более короткими по продолжительности, чем при использовании Tyers Tablet в 1937 году. Средняя тонна на поезд составляла 474 тонны на поезд в северном направлении и 473 тонны на юг, при этом пассажирские поезда в совокупности чуть более 560 тонн. [12]

С 1982 года поставлялись новые EM/ET электропоезда . Им было приказано заменить деревянные вагонные поезда, буксируемые электровозами, на пригородных перевозках, и они в значительной степени вытеснили поезда DM/D на линии Парапарауму.

К 1980-м годам электровозы ЭД и ЭВ не требовались ни для грузовых поездов, ни для пригородных поездов. Они были выведены из эксплуатации из-за возраста и неиспользования, ED - к 1981 году, а EW - к 1988 году. С 2010 года появление электропоездов Matangi обеспечило дополнительную пассажировместимость и позволило DM / D вывести оставшиеся электропоезда в 2012 году. Второй Затем была заказана партия электропоездов Matangi для замены электропоездов EM/ET (а не для их ремонта).

Предложение о продлении электрификации до Вайканаэ было одобрено Региональным советом Большого Веллингтона 8 мая 2007 года. Этот проект включал в себя прокладку линии однопутной между Маккейс-Кроссинг (между Паэкакарики и Парапарауму) до железнодорожного моста и речного моста. к югу от Вайканаэ. Проект стоимостью 90 миллионов долларов начался в декабре 2008 года и был завершен в 2011 году, когда 20 февраля были отправлены первые пригородные поезда до Вайканаэ. [4] По словам директора программы ONTRACK Дэвида Гордона, завершение проекта было отложено до 2011 года, чтобы свести к минимуму неудобства для общественного транспорта за счет работы в тихий период праздников в конце года. В проекте задействовано 50 рабочих и 20 машин, которые установили 600 тяговых опор в ямах глубиной восемь или девять метров, уложили 30 км рельсов и 30 000 шпал. Проект разрешает пригородные перевозки из Вайканаэ каждые 15 минут в часы пик, но чаще каждые 30 минут. [16] Новые электропоезда Matangi использовались на линии Капити с середины 2011 года. [3] Модернизация станций Парапарауму и Вайканаэ обошлась более чем в 1 миллион долларов каждая. Модернизация станции Вайканаэ вместо ее перемещения к югу от Элизабет-стрит или создания подземного перехода подверглась критике на местном уровне, поскольку частое закрытие железнодорожного переезда на Элизабет-стрит к югу от станции (который соединялся с государственной автомагистралью через город) могло увеличить пробки на дорогах в Вайканаэ. [17] Однако с тех пор ситуация была смягчена открытием скоростной автомагистрали Капити , которая переместила главную дорогу на запад, за пределы центра самого Вайканаэ.

Десять тяговых подстанций вдоль линии берут электроэнергию из распределительной сети Wellington Electricity или Electra на 11 000 В и преобразуют и выпрямляют ее в постоянный ток напряжением 1 500 В для воздушных тяговых линий. Подстанции расположены в Веллингтоне, Кайварахаре, Гленсайде, Паремате, Мане, Пукеруа Бэй, Паекакарики, Раумати, Линдейле и Вайканаэ. Также вдоль линии проходят две перекрестные подстанции в Нгауранге и Таве, которые обеспечивают функцию переключения, но не имеют трансформаторов или выпрямителей.

Общественные автомобильно-железнодорожные переезды оснащены сигнальными огнями и шлагбаумами, а некоторые из них теперь оснащены автоматически запирающимися пешеходными воротами, чтобы их нельзя было использовать во время работы сигнализации. [18]

В 2021 году началась модернизация железнодорожной станции Плиммертон , которая должна быть завершена к 2023 году. Затем некоторые поезда будут разворачиваться в Плиммертоне, а не в Порируа , что увеличит пиковую пропускную способность линии за счет сокращения количества пассажиров в поездах, следующих в Вайканаэ . [19]

Несчастные случаи на линии

[ редактировать ]

17 августа 2021 года оползень заблокировал линию Капити в одном километре к югу от ресторана Fisherman's Table в северном конце однопутного участка и сошел с рельсов поезд Матанги. На однопутном участке был один сигнал тревоги о скольжении, но не на том участке пути, где произошло скольжение. Ожидается, что на ремонт электропоездов Матанги уйдут месяцы и будет стоить до полумиллиона долларов. [20] [21] [22]

Линия Капити (2007 г., до электрификации), смотрящая на юг от железнодорожного переезда Отайханга-роуд. Справа — место бывшего привала; слева - Музей автомобилей Southward.

Предложения о строительстве новых станций на юге Раумати , между Маккейс-Кроссинг и Парапарауму , и Линдейле , к северу от Парапарауму, недалеко от Отайханги , были приостановлены и должны были быть пересмотрены после 2010 года, поскольку утверждалось, что существовали проблемы, влияющие на станцию ​​в Раумати (обеспечение доступ к SH 1 и перевалочным пунктам) и нестабильный склон холма за линией. [23] [24] [25] [26]

Обзор 2013 года и проект обзора 2014 года Регионального плана общественного транспорта Веллингтона подтвердили, что строительство дополнительных станций на линии Капити в Раумати и Линдейле больше не рекомендуется, поскольку стоимость новых станций перевешивает выгоды. Подробный анализ Раумати (который был «эталоном жизнеспособности» для других новых станций) показал, что смоделированная посещаемость в часы пик должна составлять около 300 новых пассажиров, чтобы оправдать строительство новой станции, и что большинство пользователей Раумати перешли бы со станции Парапарауму. . Расширение сети за пределы текущих ограничений железнодорожных операций Metlink будет осуществляться за счет «шаттлов или неэлектрифицированных служб», курсирующих до Веллингтона. [27]

Предлагаемая модернизация инфраструктуры включает замену шпал в туннелях, стабилизацию склонов повышенного риска и замену одного моста деревянными элементами. Для обслуживания грузовых поездов с более частым пассажирским поездом будет построен новый грузовой контур в Плиммертоне или улучшенный контур в Порируа (2021/2022; 11,09 миллиона долларов); а Плиммертон получит в качестве конечной станции пункт возврата поездов большой пропускной способности (2021 г.; 12,8 млн долларов США). Модернизация электроснабжения позволит использовать более длинные (8 вагонов) поезда (2020 г.; 10,1 млн долларов США). [28] [29]

Однопутный участок над побережьем между заливом Пукеруа и Паекакарики (известный как перекресток Север-Юг ) также может быть двухпутным через один длинный двухпутный туннель (заменяющий пять коротких туннелей) или заменен менее крутым отклонением; хотя в 2007 году предлагалось осветить дневным светом только самый северный туннель (№ 7), проходящий через скалу, и сделать оттуда двухпутный туннель к северу. [30]

Расширение до Отаки

[ редактировать ]

Дальнейшее продление электрификации на 15 километров (9,3 мили) к северу от Вайканаэ до Отаки остается возможным. Два моста на скоростной автомагистрали Пека-Пека — Отаки, открывшейся в 2022 году, были спроектированы с учетом будущей двухпутной линии. [31] Группа, известная как «Спасите Капити», активно выступает за продление. [32] Совет сообщества Отаки также поддерживает расширение электрификации. [33] Во время земляных работ к северу от Вайканаэ были предусмотрены условия для будущего перекрестка между Пека-Пека и Отаки . [34] В 2012 году региональный совет Большого Веллингтона расследовал вопрос о продлении электрификации с использованием поездов Матанги к северу от Вайканаэ до Отаки (оценочная стоимость проекта Отаки в 30 миллионов долларов) и к северу от Аппер-Хатта до новой станции в Тимберли. [35]

В марте 2014 года GWRC заявил, что электрификация Отаки оценивается в 115–135 миллионов долларов и является слишком дорогостоящей для количества новых пассажиров, которые она сможет привлечь (около 250 новых пассажиров). Поскольку поездка займет больше часа, потребуются новые поезда с туалетами. [36] В качестве альтернативы электрификации было предложено дизельные электропоезда на маршрутах к северу от Вайканаэ. использовать [36] Это может стать «последним гвоздем в гроб» находящейся под угрозой службы Capital Connection из Веллингтона в Палмерстон-Норт, которая также останавливается в Отаки. [36] Во время всеобщих выборов 2017 года Партия зеленых предложила продлить электрификацию до Отаки в качестве альтернативы продлению Северного коридора от Пекапека. [37]

В преддверии выборов в местные органы власти 2019 года кандидат на пост мэра прибрежного округа Капити Гвинн Комптон подала петицию о продлении электрификации Отаки. [38]

Во время всеобщих выборов 2020 года Национальная партия объявила, что National продлит движение электрической пригородной железной дороги до Отаки и ускорит строительство четырехполосной скоростной автомагистрали от Отаки до Левина. [39]

Экономическое обоснование продления линии дальше до Левина было предложено министром транспорта Майклом Вудом в 2022 году, добавив к линии еще 35 км, пройдя мимо Отаки и, возможно, включив Те Хоро и Манакау . [40]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Годовой отчет Wellington Metropolitan Rail за 2011/12 год» (PDF) . Региональный совет Большого Веллингтона. 30 июня 2012 г. Архивировано (PDF) из оригинала 23 января 2015 г. . Проверено 23 марта 2013 г.
  2. ^ Jump up to: а б Йонг, Джон, изд. (1993). Атлас железных дорог и трамваев Новой Зеландии (4-е изд.). Эссекс: Компания Quail Map Company. п. 15-16. ISBN  090060932X .
  3. ^ Jump up to: а б с «Метлинк – Линия Капити» . Региональный совет Большого Веллингтона . Архивировано из оригинала 24 марта 2011 года . Проверено 23 февраля 2011 г.
  4. ^ Jump up to: а б с «Метлинк, январь 2011» . Январь 2011. Архивировано из оригинала 2 января 2011 года . Проверено 13 января 2011 г.
  5. ^ Херст 2020 , с. 41.
  6. ^ Черчман и Херст 2001 , с. 164.
  7. ^ Черчман и Херст 2001 , стр. 5, 6.
  8. ^ Парсонс 2010 , стр. 85, 86.
  9. ^ Черчман и Херст 2001 , с. 168.
  10. ^ Брюс Мюррей и Дэвид Парсонс: Рельсы через долину: история строительства и использования железнодорожных линий через Таву (2008, Историческое общество Тавы) ISBN   978-0-473-14410-4
  11. Изменения в железнодорожной линии через город Порируа. Архивировано 5 июля 2017 года в Wayback Machine . Городской совет Порируа. По состоянию на 4 сентября 2016 г.
  12. ^ Jump up to: а б Гейне 2000 , с. 146.
  13. ^ Гейне 2000 , с. 139.
  14. ^ Сегодня 1970 , стр. 70, 71.
  15. ^ Jump up to: а б Парсонс 2010 , с. 200.
  16. Kapiti Observer, 18 января 2010 г., стр. 8,9.
  17. Kapiti Observer , 7 декабря 2009 г., стр. 3.
  18. ^ «Подтверждено повышение безопасности на железнодорожном переезде Веллингтон высокого риска» . Вещи (Фэрфакс). 24 апреля 2018 г. Архивировано из оригинала 1 октября 2018 г. Проверено 27 декабря 2018 г.
  19. ^ «Модернизация станции Плимертон» . КивиРейл. 2022. Архивировано из оригинала 20 июля 2020 года . Проверено 20 июля 2020 г.
  20. ^ «Поездные части могут выйти из строя на несколько месяцев после крушения Паекакарики» . Вещи / Фэрфакс. 7 сентября 2020 г.
  21. ^ «SH1 открыт после схода с рельсов поезда Капити, но задержки все еще вероятны» . Вещи / Фэрфакс. 17 августа 2020 года. Архивировано из оригинала 18 августа 2021 года . Проверено 18 августа 2021 г.
  22. ^ «Автомобильные и железные дороги задерживаются после утреннего скольжения к северу от Веллингтона» . Радио Новой Зеландии. 17 августа 2020 года. Архивировано из оригинала 18 августа 2021 года . Проверено 18 августа 2021 г.
  23. The Dominion Post , 15 апреля 2008 г., страница A5 «Планы строительства железнодорожного вокзала приостановлены»
  24. ^ «Расписания общественного транспорта Metlink Веллингтона: Новости Metlink – выпуск 5, апрель 2008 г.» . Архивировано из оригинала 9 июля 2008 года . Проверено 4 июля 2008 г.
  25. ^ Подробности модернизации железной дороги Большого Веллингтона - побережья Капити раскрыты. Архивировано 14 октября 2008 г. в Wayback Machine.
  26. ^ Найджел Уилсон. «Станция Раумати сейчас» . Архивировано из оригинала 9 июля 2017 года . Проверено 23 февраля 2011 г.
  27. ^ Проект регионального плана общественного транспорта Веллингтона , апрель 2014 г., стр. 58.
  28. ^ «Модернизация метро Веллингтона» . КивиРейл. 2020. Архивировано из оригинала 20 июля 2020 года . Проверено 20 июля 2020 г.
  29. ^ Изменения в расписании Веллингтона и модернизация инфраструктуры Брюса Тейлора в The New Zealand Railway Observer, июнь – июль 2018 г., № 349, том 75, № 2, страницы 62,63
  30. ^ Терри МакДэвитт и др., Предлагаемый план западного коридора: отчет подкомитета по слушаниям. Архивировано 27 сентября 2007 г. в Wayback Machine (Региональный совет Большого Веллингтона, 8 марта 2006 г.), 51-4.
  31. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 17 января 2023 года . Проверено 17 января 2023 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  32. ^ «Протесты доминируют над открытием железных дорог» . Подробнее FM Хоровэнуа. 20 февраля 2011 года. Архивировано из оригинала 24 июля 2011 года . Проверено 24 февраля 2011 г.
  33. ^ «Является ли железнодорожный ответ ответом? И если да, то в чем вопрос?» . Энн Чепмен. Архивировано из оригинала 25 апреля 2012 года . Проверено 11 ноября 2011 г.
  34. Kapiti Observer, 18 января 2010 г., стр. 7.
  35. ^ Форбс, Майкл (24 ноября 2012 г.). «Электрическое удлинение поездов». Пост Доминиона . Веллингтон. п. А2.
  36. ^ Jump up to: а б с «Электрификация железных дорог до Отаки слишком дорогая» . Вещи / Фэрфакс. 8 марта 2014 г. Архивировано из оригинала 16 марта 2014 г. Проверено 15 июня 2014 г.
  37. ^ "Зеленые предлагают расширить движение электричек и пригородных поездов" . Scoop.co.nz . 18 февраля 2019 года. Архивировано из оригинала 28 февраля 2017 года . Проверено 9 марта 2019 г.
  38. ^ «Более 1000 человек подписали петицию о продлении пригородной железной дороги до Отаки» . Scoop.co.nz . 18 июня 2019 года. Архивировано из оригинала 19 июня 2019 года . Проверено 19 июня 2019 г.
  39. ^ «Национальная компания обещает Отаки дорогу и железную дорогу для побережья Капити» . Радио Новой Зеландии . 3 августа 2020 года. Архивировано из оригинала 4 августа 2020 года . Проверено 3 августа 2020 г.
  40. ^ «Правительство ускоряет реализацию планов по расширению сети пригородных поездов Веллингтона до Левина» . Stuff.co.nz . 8 июля 2021 года. Архивировано из оригинала 3 января 2022 года . Проверено 3 января 2022 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d73cc13bc6d4b9d5ba599daec0a0cf8c__1703058000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d7/8c/d73cc13bc6d4b9d5ba599daec0a0cf8c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kapiti Line - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)