Филиал Онерахи
Филиал Онерахи | |
---|---|
Обзор | |
Другое имя (а) | Грэмтаунская железная дорога |
Владелец | Департамент железных дорог |
Местный | Нортленд , Новая Зеландия |
Условия | |
Станции | 2 |
Услуга | |
Тип | Тяжелый рельс |
Система | Государственные железные дороги Новой Зеландии (NZGR) |
Услуги | 1 |
Оператор(ы) | Департамент железных дорог |
История | |
Открыто | 2 октября 1911 г. |
Закрыто | 30 июня 1933 г. |
Технический | |
Длина линии | 4,80 км (2,98 миль) |
Количество дорожек | Одинокий |
Характер | Деревенский |
Ширина колеи | 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) |
Карта маршрута филиала Онерахи | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Ветка Онерахи , иногда известная как Грэмтаунская железная дорога , была веткой железнодорожной в регионе Нортленд Новой Зеландии. Он действовал с 1911 по 1933 год и связывал город Фангареи с близлежащей гаванью Онерахи .
История
[ редактировать ]
, была устроена пристань В начале 1880-х годов в Фангареи в приливной части реки Хатеа , в верховьях гавани Фангареи . Примерно 20 лет спустя счета за содержание росли, и выявились недостатки пристани, поскольку она была слишком мелкой для доступа некоторых судов. Глубоководные причалы в близлежащем Онерахи были значительно более желательны, и в 1899 году было получено разрешение на продление железной дороги от Фангареи до Онерахи. Строительство продолжалось до июля 1901 года, а в мае 1902 года был заключен контракт на строительство моста через реку Хатеа. Его длина составляла 323 метра, с центральным подъемным пролетом, и он был построен в 1904 году. Вскоре по понятным причинам мост прозвали Чайковым насестом.
Некоторые работы продолжались в течение двух лет после завершения строительства моста, но в 1906 году строительство было остановлено, и в течение четырех лет работы больше не велись. Строительство возобновилось в 1910 году, а в следующем году линия была завершена. Он перешел во владение Департамента железных дорог 2 октября 1911 года. В то время это был южный конец изолированной железнодорожной сети Фангареи, которая простиралась на север до Окайхау и Опуа , и строилась линия Северного Окленда , которая свяжет изолированную железнодорожную сеть. участок до Окленда и национальная железнодорожная сеть строились.
Название Онерахи впервые было официально использовано как альтернатива Грэхемтауну в 1910 году. [ 1 ]
Операция
[ редактировать ]Более десяти лет филиал Онерахи был очень загруженным. Когда он открылся, основным способом перевозки между Оклендом и Фангареи как для пассажиров, так и для грузов были пароход между Оклендом и Онерахи и поезд из Онерахи в Вангарей. Поезда ходили для сообщения с пароходами, как со специализированными грузовыми поездами, так и со «смешанными» поездами, предназначенными как для пассажиров, так и для грузовых перевозок.
В 1925 году было завершено строительство линии Северного Окленда, установившей прямое железнодорожное сообщение из Фангареи в Окленд. Это было намного лучше, чем у прибрежных пароходов, и пассажирские и грузовые перевозки на ветке Онерахи быстро пошли вниз. Состояние пристани также ухудшалось, и когда Великая депрессия наступила , причин продолжать эксплуатацию железной дороги не было. Он закрылся 30 июня 1933 года. В 1937 году пристань снесли.
Сегодня
[ редактировать ]Моста Галл Руст больше не существует, но часть пути была преобразована в общественную пешеходную дорожку Ваймаханга. Он включает в себя пешеходные мосты через два ручья с использованием бывших опор железнодорожного моста. Также видны некоторые образования, не используемые пешеходной дорожкой. [ 2 ]
Похожие предложения
[ редактировать ]В 1970-х годах было сделано два предложения о строительстве аналогичной ветки от Фангареи до глубоководного порта. Эта линия должна была точно следовать маршруту предложенной гораздо ранее линии, которая была почти построена. В 1914 году была обследована железная дорога, идущая на юг от Фангареи до Вайпу , и хотя Первая мировая война задержала начало каких-либо работ, строительство железной дороги продолжалось в 1920 году. Однако в 1924 году строительство было прекращено без прокладки каких-либо путей. поскольку автомобильный транспорт начал конкурировать с железнодорожным, и незначительная отрасль, обслуживающая интересы местного сельского хозяйства, больше не считалась необходимой.
была основана глубоководная гавань Много лет спустя в близлежащем Марсден-Пойнте в качестве нефтяного порта, а после нефтяного кризиса 1973 года было предложено переоборудовать близлежащую электростанцию Марсден-Б для использования угля из Вайкато . По железным дорогам всегда перевозились значительные тонны угля Вайкато, и если бы это предложение, безусловно, потребовало бы железнодорожного сообщения, оно было бы реализовано.
В 1979 году было предложено использовать Марсден-Пойнт для экспорта лесной продукции, а также было предложено построить 14-километровую ветку от линии Северного Окленда, но она не была построена. Однако в 2007 году это предложение было возобновлено, и региональный совет Нортленда в настоящее время ведет переговоры о покупке земли, которая позволит построить линию. [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]- Линия Северного Окленда
- Даргавильский филиал
- Секция/филиал перехода Доннеллис
- Отделение Марсден-Пойнт
- Филиал Окайхау
- Облачная ветвь
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Заявление об общественных работах. Достопочтенного Родерика Маккензи, министра общественных работ. 15 ноября 1910 года» . paperspast.natlib.govt.nz . Проверено 6 июля 2024 г.
- ^ Лейтч и Скотт 1995 , с. 13.
- ^ «Ведутся переговоры о земельном участке железнодорожного сообщения» . Региональный совет Нортленда . 9 августа 2007 г. Архивировано из оригинала 5 ноября 2007 г.
Библиография
[ редактировать ]- Черчман, Джеффри Б; Херст, Тони (2001) [1990, 1991]. Железные дороги Новой Зеландии: путешествие по истории (второе изд.). Транспресс Новая Зеландия. ISBN 0-908876-20-3 .
- Лейтч, Дэвид; Скотт, Брайан (1995). Исследование железных дорог-призраков Новой Зеландии (изд. 1998 г.). Веллингтон: Грэнтэм Хаус. ISBN 1-86934-048-5 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Германн, Брюс Дж; Ветки Северного острова, стр. 5 (2007, Новозеландское общество железных дорог и локомотивов, Веллингтон) ISBN 978-0-908573-83-7