Таонуйский филиал
Карта маршрута филиала Таонуи [ 1 ] | ||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Ветка Таонуи была второстепенной веткой железнодорожной Новой Зеландии в национальной сети . Расположенный в районе Манавату Северного острова , он открылся в 1879 году и действовал до 1895 года.
Строительство
[ редактировать ]В конце 1870-х годов шпалы понадобились для железной дороги Фокстон и Вангануи (позже ветка Вангануи , ныне закрытая ветвь Фокстон и части главной магистральной железной дороги Северного острова и линии Мартон — Нью-Плимут ). Соответственно, линия длиной 3,5 км (2,2 мили) была построена от Таонуи , недалеко от Фейлдинга , в северо-восточном направлении к Колитону через заросли деревьев тотара . [ 1 ] Он был проложен легкими 30-фунтовыми рельсами. [ 2 ] и открыт 17 ноября 1879 г. За ним контролировали три отдельных органа: первоначально комиссары железных дорог; затем Департамент общественных работ (PWD) с 20 апреля 1881 г.; и, наконец, Департамент железных дорог Новой Зеландии с начала июля 1882 года. [ 3 ]
Операция
[ редактировать ]Несмотря на то, что она официально называлась веткой, это было не более чем удлиненный запасной путь . На линии не было станций и она никогда не перевозила пассажиров. [ 1 ] В ноябре 1879 года Департаменту путей сообщения было рекомендовано построить линию, и с января 1880 года их паровоз проложил линию до лесопилки. В марте 1880 г. было предложено работать на линии с лошадьми. [ 2 ] чтобы сэкономить деньги. [ 3 ] К 1882 году PWD нанял лошадей, чтобы тащить пустые вагоны вверх по линии, которые, будучи загруженными, спускались под действием силы тяжести, используя только тормоза, к основной линии. В отчете за август 1893 года говорилось, что доход за последние три месяца составил всего пять шиллингов, поскольку все лесопилки переехали. С января по апрель 1895 г. единственным движением было 29 вагонов пиломатериалов, 4 — дров и 1 — товаров. [ 2 ]
Эта линия использовалась не только для обеспечения шпалами национальных железных дорог; некоторые частные лесозаготовительные компании также предлагали перевозки. У Генри Адсетта была мельница вдоль линии, и он стал фермером после того, как деревья были срублены. [ 4 ] Однако это движение было незначительным, и закрытие линии было предложено к 1893 году. Закрытие произошло 14 августа 1895 года, а к февралю следующего года рельсы исчезли. [ 3 ] Рельсы весом 30, 40 и 52 фунта были восстановлены. [ 2 ] Закрытие было санкционировано Законом о железнодорожной ветке Таонуи 1894 года, в котором говорилось, что линия открылась в июне 1879 года. [ 5 ]
Сегодня
[ редактировать ]Для строительства линии вообще не требовалось земляных работ, и следов образования не сохранилось . [ 3 ] Единственным сохранившимся остатком является здание вокзала на перекрестке в Таонуи. Он закрылся в 1960-х годах и впоследствии был перенесен в фермерский загон недалеко от своего первоначального местоположения. Несколько десятилетий спустя фермер подарил его Филдингскому и окружному обществу паровых железных дорог . В настоящее время он отреставрирован и включен в состав депо общества в Фейлдинге, а реставрационные работы принесли обществу Почетную грамоту от Фонда железнодорожного наследия Новой Зеландии, врученную 2 июня 2002 года. [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]- Линия Мартон – Нью-Плимут
- Главный ствол Северного острова
- Каслклифф Бранч
- Фокстон Бранч
- Ставка филиала
- Филиал Вангануи
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Йонге 1985 , с. 14.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Станции» (PDF) . Списки подвижного состава NZR . Проверено 10 августа 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Лейтч и Скотт 1995 , с. 33.
- ^ «Адсетт, Генри | NZETC» . nzetc.victoria.ac.nz . Проверено 8 апреля 2021 г.
- ^ «Закон о железнодорожной ветке Таонуи 1894 года (58 VICT 1894 № 11)» . www.nzlii.org . Проверено 4 марта 2021 г.
- ↑ Филдинг и окружное общество паровых железных дорог, «Железнодорожный вокзал Таонуи» , по состоянию на 27 ноября 2007 г.
Библиография
[ редактировать ]- Лейтч, Дэвид; Скотт, Брайан (1995). Исследование железных дорог-призраков Новой Зеландии (изд. 1998 г.). Веллингтон: Грэнтэм Хаус. ISBN 1-86934-048-5 .
- Йонг, Джон (1985). Атлас железных дорог и трамваев Новой Зеландии (Третье изд.). Компания «Перепелиная карта». ISBN 090060932X .