Линия Вайрарапа
Линия Вайрарапа | |
---|---|
Обзор | |
Статус | Открыт для пассажиров и грузов |
Владелец | КивиРейл (инфраструктура) Корпорация железных дорог Новой Зеландии (земля) |
Местный | Веллингтонский регион Манавату-Уонгануи |
Условия | |
Станции | 27 текущих |
Услуга | |
Тип | Вторичная линия |
Номер маршрута | ВРЛ |
Оператор(ы) | Трансдев Веллингтон , KiwiRail |
Подвижной состав | Локомотивы класса ДФТ Электропоезд ФП/ФТ класса "Матанги" Вагон класса SW/SE |
Ежедневное количество пассажиров | 679 455 поездок ежегодно (2009 г.) [1] |
История | |
Открыто | 14 апреля 1874 г. (в Лоуэр-Хатт ) 15 декабря 1875 г. (до моста Сильверстрим ) 1 февраля 1876 г. (в Аппер-Хатт ) 1 января 1878 г. ( Кайтоке ) 12 октября 1878 г. (на саммит ) 16 октября 1878 г. ( Фезерстону ) 14 мая 1880 г. (до Вудсайд-Джанкшен ) 1 ноября 1880 г. ( Мастертону ) 14 июня 1886 г. (в Морисвилль ) 10 января 1887 г. (в Мангамахо ) 8 апреля 1889 г. (Экетахуне) 18 марта 1896 г. ( Ньюману ) 3 мая 1897 г. ( Пашиатуа ) 11 декабря 1897 г. (до Вудвилл-Джанкшен ) |
Закрыто | 28 февраля 1954 г. (Меллинг отклонился в Мэнор-Парк) 21 ноября 1954 г. (Хейуордс отклонился от Сильверстрима) 30 октября 1955 г. ( отклонение от Аппер-Хатта к Фезерстону ) |
Технический | |
Длина линии | В настоящее время 171,5 км (106,6 миль) [2] Первоначально 186 километров (116 миль) |
Количество дорожек | Дабл (Веллингтон – Трентэм) Сингл (Трентэм – Вудвилл) |
Характер | Городской, провинциальный, сельский |
Ширина колеи | 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) |
Электрификация | Накладные расходы 1500 В постоянного тока 14 сентября 1953 г. ( Веллингтон — Таита) 23 ноября 1953 г. ( Петон в Лоуэр-Хатт) 24 июля 1955 г. (от Титаиты до Аппер-Хатта ) |
Линия Вайрарапа |
---|
Линия Вайрарапа — второстепенная железнодорожная линия на юго-востоке Северного острова Новой Зеландии . Длина линии составляет 172 километра (107 миль), она соединяет столицу Веллингтон с линией Пальмерстон-Норт-Гисборн в Вудвилле через Лоуэр-Хатт , Аппер-Хатт и Мастертон .
Первая часть линии открылась в 1874 году между Веллингтоном и Лоуэр-Хаттом, а вся линия до Вудвилля была завершена в 1897 году. Это был единственный маршрут Новозеландских государственных железных дорог из Веллингтона до 1908 года, когда правительство выкупило железную дорогу Веллингтона и Манавату. Компания , которая владела и управляла нынешним участком главной магистрали Северного острова между Веллингтоном и Пальмерстон-Норт. Первоначально линия включала в себя знаменитый склон Римутака , который использовал горную железнодорожную систему Фелл для пересечения хребта Римутака между Аппер-Хаттом и Фезерстоном . В середине 1950-х годов линия между Петоне и Фезерстоном была существенно перестроена: линия была направлена к востоку от реки Хатт между Петоне и Хейвордсом для обслуживания новых жилых комплексов в Лоуэр-Хатте, а также было построено туннель Римутака вместо туннеля Римутака. Склон Римутака. Часть бывшего маршрута к западу от реки Хатт была сохранена как Меллинг-Бранч .
Южная часть линии между Веллингтоном и Аппер-Хаттом электрифицирована и также известна как линия долины Хатт . Transdev от имени Регионального совета Большого Веллингтона управляет пригородными перевозками на участке долины Хатт, а также службой связи Вайрарапа между Веллингтоном и Мастертоном. KiwiRail осуществляет регулярные грузовые перевозки по линиям Веллингтон-Мастертон и Пахиатуа-Вудвилл. В настоящее время на участке от Мастертона до Пахиатуа регулярные рейсы не ходят, и этот участок в настоящее время находится на рассмотрении в рамках плана реконструкции KiwiRail .
Лейбористская партия пообещала во время избирательной кампании 2017 года модернизировать путь, чтобы улучшить работу линии Вайрарапа , а 9 октября 2018 года министр транспорта Фил Твайфорд объявил, что предлагаемые 196 миллионов долларов для региона включают 96 миллионов долларов на линию Вайрарапа; 50 миллионов долларов в Вайрарапе и 46,2 миллиона долларов к югу от туннеля Римутака, включая двойной путь от Трентэма до участка Аппер-Хатт. Работы начнутся в апреле 2019 года. [3] Двойное сопровождение было завершено в ноябре 2021 года. [4] Другие «обновления инфраструктуры» на линии включают три моста с деревянными элементами и обновление путей (в том числе в туннеле Римутака), замену сигналов между Мастертоном и Фезерстоном и модернизацию Аппер-Хатта. [5] Обходные петли в Картертоне и Вудсайде ранее были удалены, в результате чего у Физерстона осталась единственная петля между Аппер-Хаттом и Мастертоном; Возможно, через какое-то время потребуется восстановить петлю Картертона для более частого движения поездов. [6] Программа модернизации Новой Зеландии, объявленная 30 января 2020 года, включала разъезды в Картертоне, Фезерстоне и Мейморне, а также вторую платформу в Фезерстоне. [7] Планируется, что из Мастертона будет осуществляться до 7 рейсов в пик с интервалом в 15 минут. [5]
Строительство
[ редактировать ]Предложения о железнодорожном транспорте из Веллингтона были сделаны еще в начале 1850-х годов, всего через десять лет после начала заселения этой территории европейцами. исследования конных трамваев В 1853 и 1857 годах проводились , но никаких действий предпринято не было. Роберт Стоукс , член правительства провинции , предложил построить железную дорогу через Римутакас в 1858 году и, наконец, сумел завоевать интерес правительства в 1863 году. Правительство провинции Веллингтон учредило комитет для расследования предложений, и 2 июля 1866 года оно передало Веллингтон, Постановление о железных дорогах Хатта и Вайрарапы. [8] Закон разрешил использовать железную дорогу диаметром 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) или 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ дюйма колея Стандартная для перевозки 200 тонн со скоростью 24 километра в час (15 миль в час), но строительство не началось , поскольку в молодой новозеландской колонии не было достаточных средств, и они не были успешно собраны. в Англии .
В 1870 году Юлиус Фогель включил железную дорогу Веллингтон-Вайрарапа в свою политику великих общественных работ и посетил Лондон, чтобы получить ссуду для финансирования этой политики. Во время этой поездки к нему обратились несколько подрядных фирм, и контракт, включающий первый участок линии Вайрарапа, был заключен с Brogden & Sons . Строительство линии можно рассматривать в три этапа: участок долины Хатт , маршрут через Римутакас и линия через Вайрарапу через Мастертон в Вудвилл .
Раздел Хатт-Вэлли
[ редактировать ]20 августа 1872 года строительство линии Вайрарапа началось с поворота первого дерна в Пипитеа-Пойнт , на месте первой железнодорожной станции Веллингтона. Строительство было отложено из-за трудностей, связанных со строительством железной дороги вдоль узкой каменистой береговой линии гавани Веллингтона , а участок до Лоуэр-Хатта не был открыт до 14 апреля 1874 года. Дальнейшие трудности возникли при строительстве остальной части маршрута вверх по Хатту. Долина вдоль западного берега реки Хатт , включая необходимость отклонить реку и местами укрепить ее берега. 1 февраля 1876 года линия открылась до Аппер-Хатта . 28 декабря 1877 года губернатор официально открыл линию на Кайтокэ. [9] 1 января 1878 года линия на Кайтокэ была открыта для публики; стал железнодорожной станцией Вайрарапы почти на десять месяцев (до 16 октября). [10]
Раздел Римутака
[ редактировать ]
Хребет Римутака представлял серьезные трудности для тех, кто участвовал в планировании и строительстве линии Вайрарапа. 1 января 1878 года линия Хатта открылась до Кайтоке у западного подножия хребта, и был найден крутой, но управляемый маршрут с уклоном 1 из 39-40 от Кайтоке вверх по долине реки Пакуратахи до места станции Саммит. 348 метров (1142 фута) над уровнем моря. Однако от Саммита вниз по восточному склону до Кросс-Крик возле Фезерстона требовался уклон 1 из 14–16. Это было слишком круто для обычных паровозов , и, соответственно, была использована система горной железной дороги Фелл. При этом использовался центральный рельс, к которому цеплялись специально разработанные локомотивы и тормозные фургоны, что позволяло им подниматься по крутому склону вверх или контролировать спуск. Несмотря на рельеф местности, строительство этого уникального маршрута было завершено быстро, и 12 октября 1878 года он открылся в Физерстоне.
Южный участок Вайрарапы
[ редактировать ]Строительство от Фезерстона до Мастертона через равнины Вайрарапа к северу от озера Вайрарапа было относительно простым. Было принято решение обойти Грейтаун и построить линию через Вудсайд , чтобы переправить реку Вайохин в точке, достаточно далеко вверх по реке, чтобы считаться безопасной; линия, проходящая через Грейтаун, потребовала бы строительства моста в точке, которую геодезисты сочли небезопасной. Ветка Грейтаун была построена от Вудсайда, и Грейтаун какое-то время был эффективной конечной точкой линии Вайрарапа с момента открытия ветки 14 мая 1880 года до перекрытия моста через Вайохин месяц спустя. Позже, в 1880 году, линия открылась до Мастертона.
Раздел Северная Вайрарапа
[ редактировать ]Северная Вайрарапа была более труднопроходимой и изолированной, а строительство шло медленнее и сложнее. Морисвилль , в 20 километрах (12 миль) к северу от Мастертона, был достигнут 14 июня 1886 года, а затем следующие 6 километров (3,7 миль) до Мангамахо 10 января 1887 года. 10 километров (6,2 мили) между Мангамахо и Экетахуной включали 150 Туннель Вивака длиной около метра (490 футов), единственный туннель между холмом Римутака и Вудвиллем, участок был открыт 8 апреля 1889 года. Строительство 4-километрового участка (2,5 мили) до Ньюмана шло необъяснимо медленно и завершилось только в 1896 году. Пахиатуа , самый длинный был достигнут в мае 1897 года, включая мост через реку Мангатаинока мост на линии длиной 162 метра (531 фут). Мангатаинока находится в 24 километрах (15 миль) от моста, и железная дорога достигла его в августе 1897 года, а линия была наконец открыта до Вудвилля и пересечения с линией Пальмерстон-Норт - Гисборн 11 декабря 1897 года .
Ответвления
[ редактировать ]четыре ветки От линии Вайрарапа расходятся : ветка Меллинг и ветка Грейсфилд до мастерских Хатта , обе все еще открыты; Ветка Грейтауна , закрытая в 1953 году, и железная дорога Хатт-Парк , которая перестала служить своему прямому назначению в 1906 году, но сохранилась в усеченном виде как промышленный запасной путь до 1982 года. Одно время была предложена ветка на Мартинборо, но эта линия так и не была реализована.
Отклонения
[ редактировать ]Было внесено несколько модернизаций и изменений в линию Вайрарапа, но только отклонения от туннелей Вестерн-Хатт и Римутака существенно изменили ее маршрут.
Хаттское отклонение
[ редактировать ]В 1925 году началось строительство того, что тогда было известно как филиал Хатт-Вэлли , оставив главную линию к северу от станции Петоне и идя на восток к Ватерлоо , открывшись 26 мая 1927 года. После Второй мировой войны новые жилые пригороды штата к северу от Ватерлоо возникли . и железная дорога была расширена для их обслуживания. В 1954 году он снова присоединился к западной линии к югу от Мэнор-парка и заменил старый маршрут. 1 марта 1954 года бывший филиал в долине Хатт стал частью линии Вайрарапа. Западный маршрут был сокращен до Меллинг-Бранч от Петоне, при этом железнодорожная станция Лоуэр-Хатт стала железнодорожной станцией Вестерн-Хатт .
Отклонение Сильверстима
[ редактировать ]Отклонение включало строительство нового моста через реку Хатт, заменив участок линии, который сейчас используется железной дорогой Серебряного потока.
Отклонение Римутака
[ редактировать ]Эксплуатация уклона Римутака была сложной, дорогостоящей и трудоемкой, но, поскольку линия Вайрарапа стала второстепенным маршрутом после приобретения железной дороги Веллингтона и Манавату в 1908 году, ее замена не была приоритетом. Обсуждались различные альтернативные системы и маршруты, в том числе туннель был выбран в 1936 году. Однако экономические условия, оставшиеся после Великой депрессии , за которой последовали последствия Второй мировой войны, означали, что работы над туннелем начались только в 1948 году. вверх по западной стороне Римутакаса закрылся 29 октября 1955 года, а туннель открылся 3 ноября 1955 года.
Операция
[ редактировать ]Пассажирские перевозки
[ редактировать ]Когда в 1897 году открылась полная линия, пассажирские перевозки из Хатт-Вэлли в Веллингтон были дополнены первым экспрессом NZR из Веллингтона, Napier Express (WMR управляла Веллингтон- Лонгберн участком New Plymouth Express ). После приобретения WMR в начале 1909 года Napier Express был перенаправлен на более быстрый маршрут западного побережья, и была введена почта Wairarapa Mail для обеспечения регулярного сообщения через Wairarapa в Вудвилл. В 1936 году класса RM Wairarapa вагоны были представлены ; они были разработаны для работы на скорости над склоном Римутака и обеспечивали гораздо более быстрое обслуживание Веллингтона и местных служб Вайрарапы. Первоначально они дополнили почту Вайрарапа, но заменили ее в 1948 году. Вагонные поезда работали только в часы пик в году, когда вместимость вагонов была превышена; В 1955 году закрытие Incline означало, что вагоны Вайрарапа были сняты с производства и были введены в эксплуатацию 88-местные вагоны , что увеличило пропускную способность в непиковое время. Один вагон Вайрарапа уцелел и в настоящее время находится на реставрации. Общество железнодорожных вагонов Пахиатуа . Смешанные поезда также действовали до 1950-х годов.

В 1950-х годах линия Хатт-Вэлли была электрифицирована с использованием системы постоянного тока 1500 В, уже работавшей от Веллингтона до Джонсонвилля и Паекакарики . Электрификация была открыта для Таиты 12 октября 1953 года и Аппер-Хатта 24 июля 1955 года, что позволило обеспечить более интенсивное пригородное сообщение с Веллингтоном. Первоначально эксплуатировались класса DM/D электропоездами и вагонными поездами, буксируемыми электровозами классов ED и EW , вагонные поезда и многие электропоезда DM/D были выведены из эксплуатации после введения класса EM/ET "Ganz-Mavag". единиц в начале 1980-х годов. Класс «Матанги» FP/FT был введен на линии Хатт-Вэлли в 2011–2012 годах, первоначально подразделения Ganz Mavag были переведены на пиковые нагрузки только до того, как они были полностью заменены с 2015 года.
В 1977 году движение вагонов было прекращено, а с начала 1964 года движение вагонов постепенно возобновлялось. До 1963 года по вечерам в пятницу между Мастертоном и Вудвиллем действовало железнодорожное сообщение, а в декабре того же года было принято решение заменить утренний вагон на Веллингтон. с вагонным поездом, поскольку более 200 пассажиров хотели воспользоваться вагонами, вместимость которых составляла всего 176 человек. Последнее железнодорожное сообщение было заменено вагонными поездами в декабре 1977 года; некоторые из вагонных поездов с этого момента до середины 1980-х годов состояли из бывших безмоторных 88-местных железнодорожных вагонов, известных как « травчатки » на жаргоне новозеландских железнодорожников . Пассажирские перевозки через малонаселенный северный Вайрарапа сохранились из-за плохих дорог в этом районе, но по мере их улучшения спрос на поезда снизился. Пассажирские поезда Мастертон - Пальмерстон-Норт прекратили движение с понедельника, 1 августа 1988 г. [11] последняя такая услуга будет работать в пятницу, 29 июля. [12] В 1990-х годах сообщение между Мастертоном и Веллингтоном было переименовано в Wairarapa Connection и в настоящее время курсирует пять раз в одну сторону в будние дни (шестое сообщение вечером по пятницам) и дважды в каждую сторону по выходным и праздничным дням. В 2007 году было введено восемнадцать новых вагонов класса SW взамен 56-футовых вагонов, использовавшихся с момента создания службы; в 2013 году к ним присоединились шесть классов SE, чтобы уменьшить ограничения по пропускной способности, особенно на вечерних службах.
Проект модернизации железной дороги метро Веллингтона (2020–2021 годы) начался в ноябре 2019 года; Ожидается, что он займет восемнадцать месяцев и будет стоить 300 миллионов долларов. Однопутный участок Трентам-Аппер-Хатт будет двухпутным и оборудован для двунаправленной сигнализации, так что поезда смогут курсировать по любому пути в любом направлении между Аппер-Хаттом и Трентэмом (и, возможно, позже до Херетаунги). Сигнализация, пути и три моста будут обновлены, а более длинный контур в Аппер-Хатте будет принимать более длинные бревенчатые поезда Вайрарапы. Ожидается, что эта работа улучшит работу обоих пригородных пассажирских поездов до Аппер-Хатта и Вайрарапы . [13] [14]
Грузовые услуги
[ редактировать ]До приобретения WMR в декабре 1908 года все грузы Новой Зеландии из Веллингтона осуществлялись по линии Вайрарапа. Как только западный маршрут стал доступен, все грузы, которые можно было отклонить с линии Вайрарапа, были перенаправлены из-за трудностей, созданных склоном Римутака. Это означало, что даже часть трафика из северной Вайрарапы направлялась через ущелье Манавату и вниз по западному побережью в Веллингтон. Открытие туннеля Римутака сделало линию более желательной для сквозных грузовых перевозок, но по мере того, как в 1980-х годах локализованные грузы уступали место контейнерным междугородним перевозкам, значение линии Вайрарапа снизилось, особенно на участке к северу от Мастертона.
KiwiRail в настоящее время исследует центр отгрузки бревен в Мастертоне, что означает, что движение бревен будет осуществляться через северную часть линии Вайрарапа, от Мастертона до Нейпира. [15]
В феврале 2012 года сообщалось, что общий объем грузов, перевезенных на северном участке линии, увеличился с 74 031 тонны в 2009 году до 97 139 тонн в 2011 году, хотя эта цифра была завышена из-за десятидневного закрытия участка ущелья Манавату. железнодорожный путь из-за скольжения. [16]
В настоящее время грузовые перевозки осуществляются на каждом конце линии. Движение бревен и другой древесины, связанной с древесиной, перемещается между Веллингтоном и Вайнгавой , к югу от Мастертона, с одним ночным и одним дневным обратным сообщением в будние дни, а дневное сообщение работает в оба выходных дня. Два грузовых поезда курсируют из Пальмерстон-Норт в Пахиатуа и возвращаются в будние дни: первый рано утром, а второй во второй половине дня. В настоящее время в выходные дни регулярно не курсируют грузовые перевозки.
KiwiRail прекратила предоставлять коммерческие услуги по расписанию на участке линии Мастертон – Пахиатуа в феврале 2015 года, переведя воскресный Веллингтон в Палмерстон-Норт через линию Вудвилля на NIMT. Тем не менее, они обязались оставить его открытым и поддерживать его в рабочем состоянии, отчасти потому, что он все еще используется операторами наследия. [17] в частности, Общество железнодорожных вагонов Пахиатуа и компания Steam Incorporated . Участок Мастертон-Пахиатуа будет временно открыт в период с декабря 2024 года по февраль 2025 года, чтобы обеспечить перенаправление лесозаготовительного трафика Вайнгава через Вудвилл и Палмерстон-Норт в связи с модернизацией путей, требующей закрытия туннеля Ремутака на 46 дней. [18]
Подвижной состав
[ редактировать ]В конце девятнадцатого века первые члены класса K , работавшие на Северном острове, были переведены с Южного острова для работы в Napier Express. Они были дополнены представителями M и N. классов В двадцатом веке типичные локомотивы включали членов A и A. Б сорт. Склон Римутака почти всегда эксплуатировался шестью членами класса H, построенными специально для него. В 1906 году E 66 был построен для Incline, но не оказался таким успешным, как шесть локомотивов H, и был списан в 1917 году.
Когда в ноябре 1955 года открылся туннель Римутака, линия Вайрарапа стала первой в Новой Зеландии, которая была полностью дизельизирована , поскольку паровозы не могли проходить через туннель. Первоначально Д И и Д Г использовались дизели класса D, и вскоре к ним присоединились двигатели D. А сорт . До 1967 года линия Вайрарапа была единственным путем D. А Локомотивы класса могли добраться до Веллингтона из-за того, что туннели к югу от Паэкакарики были слишком малы.
В 1980-х годах класс DG был полностью выведен из эксплуатации, а класс DA находился в процессе вывода или преобразования в класс DC ; соответственно изменилась движущая сила на линии Вайрарапа. До 2015 года класс DC был основой линии Вайрарапа к югу от Мастертона, при этом иногда использовались локомотивы классов DBR , DF/DFT и DX . В июле 2015 года услуги на линии взял на себя класс DFT. [19]
По состоянию на ноябрь 2021 года подвижной состав, регулярно используемый на линии Вайрарапа, включает:
Сорт | Изображение | Тип | Машин в комплекте | Число | Оператор | Маршруты | Построен |
---|---|---|---|---|---|---|---|
ФП/ФТ Танки | EMU | 2 | 83 | Трансдев Веллингтон / Метлинк | Пригородные перевозки Веллингтона (Веллингтон – Аппер-Хатт) | 2010–12, 2015–16 | |
ЮВ | перевозка | 6–8 | 18 | Трансдев Веллингтон / Метлинк | Службы связи Wairarapa (Веллингтон – Мастертон) | 1971–75 | |
ЮВ | ![]() | перевозка | 6 | 6 | Трансдев Веллингтон / Метлинк | Службы связи Wairarapa (Веллингтон – Мастертон) | 1971–75 |
Немецкий футбольный союз | ![]() | тепловоз | 5 | КивиРейл | Службы связи Wairarapa (Веллингтон – Мастертон) Грузовые перевозки Веллингтон – Мастертон | 1979–81 |
Будущее
[ редактировать ]Улучшения, запланированные на линии Вайрарапа за пределами Аппер-Хатта на 2021–2024 годы, включают обновление путей с полным обновлением в туннелях Ремутака и Маорибанк, обновление деревянных элементов в трех мостах, ремонт некоторых железнодорожных переездов, а также очистку дренажа и растительности. [20] [21]
В ноябре 2021 года Региональный совет Большого Веллингтона предложил приобрести для линии трехрежимные многоканальные блоки, аналогичные двухрежимным многоканальным блокам, используемым за рубежом. [22] и Wairarapa будет построено 18 четырехвагонных поездов В 2023 году было объявлено, что для служб Capital Connection . [23]
Электрификация
[ редактировать ]Были сделаны предложения по продлению электрификации Вайрарапы, и был построен туннель Римутака, позволяющий прокладывать воздушные линии, хотя до открытия был принят дизельный режим. В 2007 году Региональный совет Большого Веллингтона отклонил призыв к электрификации линии до Мастертона, заявив, что уровень покровительства слишком низок, чтобы оправдать капитальные затраты. [24]
В мае 2021 года KiwiRail, Beca и Systra опубликовали исследование электрификации Северного острова. [25] [26] который предложил два варианта расширения электрификации линии Вайрарапа от Аппер-Хатта до Мастертона:
- Вариант 1: электрифицировать весь участок напряжением 25 кВ переменного тока (та же система, что и в Окленде и центральном NIMT), с переключением напряжения в Аппер-Хатте;
- Вариант 2: использовать электропоезда с аккумуляторной батареей и двумя воздушными участками длиной 7 км вокруг Фезерстона и Мастертона с напряжением 1600 В постоянного тока.
Ориентировочная стоимость варианта 1 составила $226 млн, варианта 2 — $82 млн. [26]
Сигнализация
[ редактировать ]На линии Вайрарапа использовались четыре из шести новозеландских сигнализации железнодорожных систем : автоматическая двойная линия (DLA) , централизованное управление движением (CTC) , управление ордером на путь (TWC) и ограничения станций. Сигнализация в Petone рассчитана на будущее и может быть преобразована в пятую систему — правила автоматической сигнализации (ASR).
На линии Вайрарапа было несколько станций железнодорожной сигнализации в Новой Зеландии:
- Семафорный сигнал на оперативной линии, они были выведены из эксплуатации в 1996 году, однако мачты (столбы) оставались на месте до июля 2014 года.
- Линия контролируется планшетом электропоезда Tyers
- Сигнальная будка с персоналом возле главной станции
До того, как в феврале 2007 года участок Трентэм – Аппер-Хатт – Фезерстон был передан под управление поездов, это был последний участок, на котором CTC контролировался связистом . Сигнальные посты, работающие неполный рабочий день, оставались в Петоне (пик в будние дни и между пиками) и в Таите (пик в будние дни) до декабря 2013 и июля 2014 года соответственно, когда сигнализация была переключена на управление поездами в центре Веллингтона.
Masterton представляет собой уникальную систему сигнализации, в которой контроль над путевым ордером заканчивается на табло «TWC Ends» к северу от двухпозиционного исходного сигнала, что позволяет выполнять маневровые движения без необходимости в путевом ордере. Наряду с Хоротиу (на NIMT между Те Рапа и Нгаруавахией) Мастертон все еще имеет ключи от Вудс-Пойнтс. Горотиу не используются регулярно.
Наследство
[ редактировать ]
Семь организаций по охране железных дорог расположены на линии Вайрарапа или рядом с ней.
Новозеландское общество железных дорог и локомотивов
[ редактировать ]У NZRLS есть мастерская, расположенная на северном конце железной дороги Серебряный поток , члены которой восстанавливают два железнодорожной компании Веллингтона и Манавату вагона . У него также есть здание архива рядом с железнодорожной станцией Ава в Лоуэр-Хатте.
Железная дорога Серебряный поток
[ редактировать ]Железная дорога Серебряный поток — это историческая железная дорога в Сильверстиме, Веллингтон.Он регулярно эксплуатирует сохранившиеся локомотивы Департамента железных дорог Новой Зеландии на восстановленном участке линии Хатт-Вэлли (часть линии Вайрарапа), отклоненной в 1954 году.
Фонд наследия наклонной железной дороги Римутака
[ редактировать ]Фонд наследия наклонной железной дороги Римутака базируется на железнодорожной станции Мейморн , и его конечная цель - вернуть склон Римутака в полное рабочее состояние в качестве туристической достопримечательности.
Музей двигателей Фелла
[ редактировать ]Музей двигателей Фелла находится в нескольких минутах ходьбы от станции Фезерстон паровоз Фелла ( класс NZR H и включает в себя сохранившийся H 199, единственный оставшийся в мире ). В музее также есть тормозной фургон Фелла и другие предметы, связанные с железной дорогой, имеющие историческое значение.
Общество охраны станции Вудсайд
[ редактировать ]Общество по сохранению вокзала Вудсайд сосредоточивает свою деятельность на здании железнодорожного вокзала Вудсайд .
Общество восстановления железных дорог Вайрарапы
[ редактировать ]Общество восстановления железных дорог Вайрарапы сосредотачивает свою деятельность на историческом комплексе железнодорожных станций Картертона , который включает в себя музей внутри исторического здания вокзала Картертона, подвижной состав вокзала во дворе и другие объекты культурного наследия.
Персидское железнодорожное общество
[ редактировать ]Общество железнодорожных вагонов Пахиатуа находится на железнодорожной станции Пахиатуа , которая больше не обслуживается пассажирскими поездами, но обслуживается обществом. Он располагает единственными сохранившимися вагонами «Вайрарапа» и 88-местными вагонами и восстанавливает их до рабочего состояния; у него также есть действующий стандартный вагон .
Функции
[ редактировать ]Станции
[ редактировать ]Веллингтонская секция[ редактировать ] | ||||
Расстояние от Веллингтона | Имя | Расположение | Изображение | Примечания |
---|---|---|---|---|
— | Фокус | 41 ° 17'30,28 "ю.ш., 174 ° 46'54,47" в.д. / 41,2917444 ° ю.ш., 174,7817972 ° в.д. | Конечная остановка расширения Те Аро с 1893 по 1917 год. | |
— | Ламбтон | 41 ° 16'42,52 "ю.ш., 174 ° 46'46,11" в.д. / 41,2784778 ° ю.ш., 174,7794750 ° в.д. | Одна из двух станций Веллингтона, она была правительственным аналогом станции WMR Торндон и была конечной станцией линии Вайрарапа до открытия объединенной станции Веллингтона в 1937 году. | |
0,00 км (0,00 миль) | Веллингтон | 41 ° 16'43 "ю.ш., 174 ° 46'51" в.д. / 41,27861 ° ю.ш., 174,78083 ° в.д. | ![]() | Эта станция стала объединенной конечной станцией как для главной магистрали Северного острова, так и для линии Вайрарапа, когда она открылась в 1937 году. |
— | Пипитеа-Пойнт | Это была первая железнодорожная станция Веллингтона, действовавшая с 1874 по 1884 год. | ||
2,55 км (1,58 миль) | Уголовный | 41 ° 15'36,18 "ю.ш. 174 ° 47'28,92" в.д. / 41,2600500 ° ю.ш. 174,7913667 ° в.д. | Эта станция, открывшаяся в 1874 году, обслуживает как главную магистраль Северного острова, так и линию Вайрарапа. Станция Кайварахара была внезапно закрыта в июне 2013 года, когда выяснилось, насколько сильно корродирован путепровод. В ноябре 2013 года GWRC проголосовал за ее окончательное закрытие, поскольку по соображениям здоровья и безопасности было слишком дорого и практически невозможно модернизировать станцию, чтобы обеспечить бесступенчатый доступ через пандусы для пассажиров с ограниченными возможностями. | |
4,80 км (2,98 миль) | Повреждать | 41 ° 14'55,20 "ю.ш., 174 ° 48'48,88" в.д. / 41,2486667 ° ю.ш., 174,8135778 ° в.д. | Нгауранга была открыта одновременно с Кайварахарой и является одной из старейших станций на линии. Он был перенесен со своего первоначального места в 1965 году из-за мелиорации гавани и отклонений от линии, построенных в 20 веке. | |
В Веллингтоне была еще одна железнодорожная станция, Торндон , построенная железнодорожной компанией Веллингтона и Манавату (WMR или W&MR) , но эта станция обслуживала не линию Вайрарапа, а главную магистраль Северного острова (NIMT) через Джонсонвилл . | ||||
Западная секция хаттов[ редактировать ]Петоне-Меллинг стал филиалом Меллинга 1 марта 1954 года; Меллинг - Хейуордс, закрыт 28 февраля 1954 г. | ||||
Расстояние от перекрестка Хатт-Вэлли | Имя | Расположение | Изображение | Примечания |
1,37 км (0,85 мили) | Вестерн Хатт | 41 ° 12'43,22 "ю.ш., 174 ° 53'23,48" в.д. / 41,2120056 ° ю.ш., 174,8898556 ° в.д. | Первоначально известная как Лоуэр-Хатт и расположенная на линии Вайрарапа, в 1954 году она стала станцией на ветке Меллинг. Это была конечная остановка первого участка железнодорожной линии, открывшейся в районе Веллингтона, и отмечалась самая северная часть двухпутной линии. операции на участке Вестерн-Хатт. | |
2,99 км (1,86 миль) | Меллинг | 41 ° 12'13,12 "ю.ш. 174 ° 54'18,94" в.д. / 41,2036444 ° ю.ш. 174,9052611 ° в.д. | Эта станция обслуживает пригород Меллинг и изначально находилась на линии Вайрарапа. Он стал конечной точкой ветки Меллинг в 1954 году. Первоначально он находился на северной стороне дороги Меллинг Линк, но был перенесен на свое нынешнее место, когда ветка открылась. | |
5,22 км (3,24 мили) | Бельмонт | Эта станция обслуживала пригород Бельмонта на линии Вайрарапа до закрытия этого участка. | ||
6,65 км (4,13 миль) | Эндрюс | Заменил Питкейтли в 1938 году и закрылся в 1954 году. | ||
Питкейтли | Стала планшетной станцией в 1906 году, а позже в 1938 году ее заменил Эндрюс, расположенный недалеко к югу. | |||
Секция Хатт-Вэлли[ редактировать ] | ||||
Расстояние от Веллингтона | Имя | Расположение | Изображение | Примечания |
10,50 км (6,52 миль) | Петоне | 41 ° 13'19,91 "ю.ш., 174 ° 52'9,89" в.д. / 41,2221972 ° ю.ш., 174,8694139 ° в.д. | Эта станция обслуживает Петон, пригород Хатт-Сити. Он находится на стыке линии Вайрарапа с веткой Меллинг. | |
12,52 км (7,78 миль) | Ава | 41 ° 13'10,52 "ю.ш. 174 ° 53'30,06" в.д. / 41,2195889 ° ю.ш. 174,8916833 ° в.д. | ![]() | Эта станция обслуживает пригород Ава и была одной из первых станций на ветке Хатт-Вэлли до того, как она стала частью линии Вайрарапа. |
14,37 км (8,93 миль) | Воберн | 41 ° 13'14,51 "ю.ш. 174 ° 54'40,22" в.д. / 41,2206972 ° ю.ш. 174,9111722 ° в.д. | ![]() | Эта станция обслуживает пригород Воберн и была одной из первых станций в филиале Хатт-Вэлли. Он расположен на пересечении ветки Грейсфилд с линией Вайрарапа. |
15,50 км (9,63 миль) | Ватерлоо | 41 ° 12'49,77 "ю.ш., 174 ° 55'15,95" в.д. / 41,2138250 ° ю.ш., 174,9210972 ° в.д. | Эта станция обслуживает Хатт-Сити и является крупной развязкой общественного транспорта. Это была первоначальная конечная остановка филиала Хатт-Вэлли с 1927 по 1946 год, а также северная конечная остановка двухпутных перевозок до 1947 года. | |
16,54 км (10,28 миль) | Фартук | 41 ° 12,458' ю.ш., 174 ° 55,809' в.д. / 41,207633 ° ю.ш., 174,930150 ° в.д. | ![]() | Эта станция обслуживает пригород Эпуни и была открыта в 1946 году, когда филиал Хатт-Вэлли был продлен на север до Наэнаэ. |
18,25 км (11,34 миль) | Конечно | 41 ° 11,876' ю.ш., 174 ° 56,754' в.д. / 41,197933 ° ю.ш., 174,945900 ° в.д. | ![]() | Эта станция обслуживает пригород Наэнэ и была открыта в 1946 году, когда она стала второй северной конечной станцией филиала Хатт-Вэлли. Это была северная конечная точка двухпутных перевозок с 1947 по 1953 год. |
19,49 км (12,11 миль) | Вингейт | 41 ° 11,321' ю.ш., 174 ° 57,279' в.д. / 41,188683 ° ю.ш., 174,954650 ° в.д. | ![]() | Эта станция обслуживает пригород Вингейт и была открыта в 1950 году. |
20,55 км (12,77 миль) | Заголовок | 41 ° 10,832' ю.ш., 174 ° 57,639' в.д. / 41,180533 ° ю.ш., 174,960650 ° в.д. | ![]() | Эта станция обслуживает пригород Таита и была открыта в 1947 году. Это была северная конечная остановка двухпутного движения с 1953 года, пока в 1954 году ветка Хатт-Вэлли не стала частью линии Вайрарапа. |
21,98 км (13,66 миль) | Польша | 41 ° 10,159' ю.ш., 174 ° 58,189' в.д. / 41,169317 ° ю.ш., 174,969817 ° в.д. | ![]() | Эта станция обслуживает пригород Помаре и была открыта, когда в 1954 году филиал Хатт-Вэлли стал частью линии Вайрарапа. |
23,70 км (14,73 миль) | Усадебный парк | 41 ° 09'22,87 "ю.ш. 174 ° 58'44,07" в.д. / 41,1563528 ° ю.ш. 174,9789083 ° в.д. | ![]() | Эта станция обслуживает пригород Мэнор-Парк. Он был известен как Хейвордс до открытия отклонения от долины Хатт в 1954 году и на короткое время был северной конечной точкой двухпутных операций, когда открылось отклонение от долины Хатт. |
Мост Сильверстрим | 41 ° 9'4,07 "ю.ш., 174 ° 59'41,37" в.д. / 41,1511306 ° ю.ш., 174,9948250 ° в.д. | Эта станция находилась на линии Вайрарапа, пока ее не обошли после открытия отклонения Силверстрим в 1954 году. Она была переименована в «МакКирди», когда начала работу железная дорога Серебряного потока , и сегодня обслуживает исторические поезда только на железной дороге Серебряного потока. | ||
26,83 км (16,67 миль) | Сильверстрим | 41 ° 08'50,42 "ю.ш., 175 ° 00'38,63" в.д. / 41,1473389 ° ю.ш., 175,0107306 ° в.д. | ![]() | Эта станция обслуживает пригород Сильверстрим и была открыта вместе с Сильверстрим Девиэйшн в 1954 году. |
28,24 км (17,55 миль) | Гастингс | 41 ° 08'32,37 "ю.ш. 175 ° 01'33,20" в.д. / 41,1423250 ° ю.ш. 175,0258889 ° в.д. | ![]() | Эта станция обслуживает пригород Херетаунга и была открыта в 1908 году. |
29,40 км (18,27 миль) | Трентам | 41 ° 08'15,76 "ю.ш. 175 ° 02'19,09" в.д. / 41,1377111 ° ю.ш. 175,0386361 ° в.д. | ![]() | Эта станция обслуживает пригород Трентама и была открыта в 1907 году. С 1955 по 2021 год она была северной конечной станцией двухпутной линии Вайрарапа. |
31,30 км (19,45 миль) | Уоллесвилл | 41 ° 07'50,82 "ю.ш., 175 ° 03'29,30" в.д. / 41,1307833 ° ю.ш., 175,0581389 ° в.д. | ![]() | Эта станция обслуживает пригород Уоллесвилля и была открыта в 1879 году. |
32,40 км (20,13 миль) | Аппер Хатт | 41 ° 7'34,11 "ю.ш. 175 ° 4'13,77" в.д. / 41,1261417 ° ю.ш. 175,0704917 ° в.д. | Эта станция обслуживает город Аппер-Хатт и была открыта в 1876 году. Она отмечает самую северную часть электрической и двухпутной линии на линии Вайрарапа. | |
Раздел Римутака[ редактировать ]Секция закрыта 30 октября 1955 г.; Римутака Девиация открылась 3 ноября 1955 г. | ||||
Расстояние от Веллингтона | Имя | Расположение | Изображение | Примечания |
Мангароа | 41 ° 7'16,58 "ю.ш. 175 ° 6'37,48" в.д. / 41,1212722 ° ю.ш. 175,1104111 ° в.д. | Одна из первых станций на участке Римутака, она обслуживала небольшой поселок Мангароа. Закрыт в 1955 году вместе со старым маршрутом через хребет Римутака. | ||
Подобрать | 41 ° 5'4,22 "ю.ш. 175 ° 10'5,02" в.д. / 41,0845056 ° ю.ш. 175,1680611 ° в.д. | Одна из первых станций на участке Римутака, она обслуживала небольшой поселок Кайтокэ. Закрыт в 1955 году вместе со старым маршрутом через хребет Римутака. | ||
Саммит | 41 ° 8'41,29 "ю.ш. 175 ° 11'48,93" в.д. / 41,1448028 ° ю.ш. 175,1969250 ° в.д. | ![]() | Одна из первых станций на участке Римутака, эта станция существовала исключительно для обслуживания эксплуатационных потребностей склона Римутака. Закрыт в 1955 году вместе со старым маршрутом через хребет Римутака. | |
Кросс-Крик | 41 ° 10'3,39 "ю.ш. 175 ° 12'56,64" в.д. / 41,1676083 ° ю.ш. 175,2157333 ° в.д. | Одна из первых станций на участке Римутака, эта станция существовала исключительно для обслуживания эксплуатационных потребностей склона Римутака. Закрыт в 1955 году вместе со старым маршрутом через хребет Римутака. | ||
Голубь Буш | 41 ° 9'7,69 "ю.ш. 175 ° 16'12,63" в.д. / 41,1521361 ° ю.ш. 175,2701750 ° в.д. | Одна из первых станций на участке Римутака, эта станция обслуживала регион Южный Вайрарапа, расположенный в районе, известном как Голубиный Буш. Закрыт в 1955 году вместе со старым маршрутом через хребет Римутака. | ||
38,75 км (24,08 миль) | Мэйморн | 41 ° 6'29 "ю.ш. 175 ° 8'3" в.д. / 41,10806 ° ю.ш. 175,13417 ° в.д. | Открыта в 1955 году как единственная станция на отклоне Римутака. Первоначально известный как Мангароа. | |
Петля Римутака, расположенная на высоте 48,41 км (30,08 миль), была открыта в 1955 году в качестве удаленного перекрестка на отклонении Римутака на стороне Вайрарапа туннеля и закрыта в ноябре 1990 года. Хотя это и не станция в истинном смысле этого слова, это имеет важное значение для сигнализации местоположения из-за его обработки как полностью взаимосвязанного контура обгона/пересечения. | ||||
Секция Южный Вайрарапа[ редактировать ] | ||||
Расстояние от Веллингтона | Имя | Расположение | Изображение | Примечания |
57,15 км (35,51 миль) | Фезерстон | 41 ° 6'47,74 "ю.ш. 175 ° 19'48,85" в.д. / 41,1132611 ° ю.ш. 175,3302361 ° в.д. | ![]() | Эта станция обслуживает город Фезерстон . |
60,98 км (37,89 миль) | Фернсайд | 41 ° 5'17,69 "ю.ш., 175 ° 21'38,97" в.д. / 41,0882472 ° ю.ш., 175,3608250 ° в.д. | Эта ныне закрытая станция обслуживала небольшой поселок Фернсайд, к северу от Физерстона. | |
65,12 км (40,46 миль) | Вудсайд | 41 ° 4'2,61 "ю.ш. 175 ° 24'7,05" в.д. / 41,0673917 ° ю.ш. 175,4019583 ° в.д. | небольшой поселок Вудсайд и Грейтаун Эта станция обслуживает автобусами . | |
69,61 км (43,25 миль) | Рано | 41 ° 2'55,78 "ю.ш. 175 ° 26'53,31" в.д. / 41,0488278 ° ю.ш. 175,4481417 ° в.д. | Эта станция обслуживает небольшой поселок Матарава. | |
73,48 км (45,66 миль) | Дейлфилд | 41 ° 2'12,05 "ю.ш. 175 ° 29'26,08" в.д. / 41,0366806 ° ю.ш. 175,4905778 ° в.д. | Эта ныне закрытая станция обслуживала небольшой поселок Дейлфилд, к югу от Картертона. | |
76,60 км (47,60 миль) | Картертон | 41 ° 1'18 "ю.ш. 175 ° 31'23,89" в.д. / 41,02167 ° ю.ш. 175,5233028 ° в.д. | ![]() | Эта станция обслуживает город Картертон. |
79,33 км (49,29 миль) | Клервилл | 41 ° 0'16,51 "ю.ш., 175 ° 32'48,35" в.д. / 41,0045861 ° ю.ш., 175,5467639 ° в.д. | Эта станция, закрытая в 1970 году, обслуживала небольшой поселок Клервилл к северу от Картертона. | |
83,40 км (51,82 миль) | Миддлтон | 40 ° 58'44,94 "ю.ш. 175 ° 34'54,15" в.д. / 40,9791500 ° ю.ш. 175,5817083 ° в.д. | Эта небольшая станция с флагом была закрыта вскоре после открытия линии, в 1891 году. | |
85,11 км (52,88 миль) | Вайнгава | 40 ° 58'8,47 "ю.ш. 175 ° 35'46,82" в.д. / 40,9690194 ° ю.ш. 175,5963389 ° в.д. | Эта станция, сейчас закрытая для пассажиров, обслуживает соседних промышленных потребителей. | |
88,09 км (54,74 миль) | Солуэй | 40 ° 57'11,94 "ю.ш., 175 ° 37'30,72" в.д. / 40,9533167 ° ю.ш., 175,6252000 ° в.д. | Эта станция обслуживает пригород Солуэй в Мастертоне. | |
89,40 км (55,55 миль) | Реналл-стрит | 40 ° 56,856' ю.ш., 175 ° 38,322' в.д. / 40,947600 ° ю.ш., 175,638700 ° в.д. | Эта станция обслуживает район вокруг Реналл-стрит, Мастертон. | |
90,96 км (56,52 миль) | Мастертон | 40 ° 56,420' ю.ш., 175 ° 39,321' в.д. / 40,940333 ° ю.ш., 175,655350 ° в.д. | Эта станция обслуживает город Мастертон. Это самая северная часть пригородной пассажирской сети Веллингтона. | |
Раздел Северная Вайрарапа[ редактировать ]Закрыт для пассажиров 1 августа 1988 г. | ||||
Расстояние от Веллингтона | Имя | Расположение | Изображение | Примечания |
97,25 км (60,43 миль) | Злой | 40 ° 53'17,14 "ю.ш., 175 ° 39'41,64" в.д. / 40,8880944 ° ю.ш., 175,6615667 ° в.д. | Эта станция обслуживала небольшой поселок Опаки. | |
103,53 км (64,33 миль) | Адрес | 40 ° 49'57,82 "ю.ш., 175 ° 39'51,18" в.д. / 40,8327278 ° ю.ш., 175,6642167 ° в.д. | Эта станция обслуживала небольшой поселок Копуаранга. | |
110,56 км (68,70 миль) | Морисвилль | 40 ° 46'45,08 "ю.ш., 175 ° 42'0,42" в.д. / 40,7791889 ° ю.ш., 175,7001167 ° в.д. | Эта станция обслуживала небольшой поселок Морисвилль. | |
116,57 км (72,43 миль) | Бессонный | 40 ° 43'47,70 "ю.ш., 175 ° 43'31,44" в.д. / 40,7299167 ° ю.ш., 175,7254000 ° в.д. | Эта станция обслуживала небольшой поселок Мангамахо. | |
126,82 км (78,80 миль) | Экатуна | 40 ° 38'58,37 "ю.ш. 175 ° 42'23,46" в.д. / 40,6495472 ° ю.ш. 175,7065167 ° в.д. | Эта станция обслуживала город Экетахуна. | |
130,18 км (80,89 миль) | Ньюман | 40 ° 37'19,17 "ю.ш. 175 ° 42'40,83" в.д. / 40,6219917 ° ю.ш. 175,7113417 ° в.д. | Эта станция обслуживала небольшой поселок Ньюман. | |
137,28 км (85,30 миль) | Хукануи | 40 ° 34'1,10 "ю.ш., 175 ° 41'40,02" в.д. / 40,5669722 ° ю.ш., 175,6944500 ° в.д. | Эта станция обслуживала небольшой поселок Хукануи. Выведен из эксплуатации примерно в 1977 году, закрыт для пассажиров примерно в 1981 году. Станция включала почтовое отделение, хороший сарай и погрузочную станцию. | |
144,82 км (89,99 миль) | Мангамере | 40 ° 30'46,65 "ю.ш. 175 ° 44'47,86" в.д. / 40,5129583 ° ю.ш. 175,7466278 ° в.д. | Эта станция обслуживала небольшой поселок Мангамайре. | |
147,91 км (91,91 миль) | Конни | 40 ° 29'35,54 "ю.ш. 175 ° 45'44,94" в.д. / 40,4932056 ° ю.ш. 175,7624833 ° в.д. | Эта станция обслуживала небольшой поселок Конини. | |
154,62 км (96,08 миль) | Передай это дальше | 40 ° 26'42,12 "ю.ш. 175 ° 48'54,42" в.д. / 40,4450333 ° ю.ш. 175,8151167 ° в.д. | Эта станция обслуживала город Пахиатуа. | |
159,10 км (98,86 миль) | Гроза | 40 ° 24'49,47 "ю.ш. 175 ° 51'44,60" в.д. / 40,4137417 ° ю.ш. 175,8623889 ° в.д. | Эта станция обслуживала небольшой поселок Мангатаинока. | |
163,89 км (101,84 миль) | Это был Пуруа | 40 ° 22'51,52 "ю.ш. 175 ° 53'38,68" в.д. / 40,3809778 ° ю.ш. 175,8940778 ° в.д. | Эта станция обслуживала небольшой поселок Нгавапуруа. | |
171,50 км (106,57 миль) | Вудвилл | 40 ° 20'42 "ю.ш., 175 ° 52'03" в.д. / 40,3449 ° ю.ш., 175,8676 ° в.д. | Эта станция обслуживала город Вудвилл. |
Частные подъездные пути
[ редактировать ]В настоящее время единственными частными подъездными путями являются Джуккен Нисё в Вайнгаве и Фонтерра в Пахиатуа. Подъездные пути остались в Таратахи, но основные точки линии были удалены примерно в 2003 году (Ravensdown Fertiliser). Известковые заводы в Морисвилле также все еще подключены к сети, но заросли и покрыты известью. Бывший запасной путь Eurocell (Парапайн) в Аппер-Хатте закрылся в 2012 году. [27]
Обширные подъездные пути в Петоне, Наэнае (где остались товарные навесы, не используемые для железных дорог), Таите (Unilever) и Трентаме (армия) были закрыты и демонтированы. Среди других бывших подъездных путей - один, используемый нефтяными компаниями между станциями Реналл-стрит и Мастертон; заброшенные подъездные пути в Морисвилле и Экетахуне; промышленная подъездная дорога Нгауранга к скотобойне в ущелье Нгауранга; и запасной путь к военному лагерю Фезерстон к северу от Физерстона во время Первой мировой войны.
Туннели
[ редактировать ]На различных маршрутах линии Вайрарапа построено девять туннелей. Из них только три в настоящее время используются для железнодорожных целей, и только туннель Вивака на севере Вайрарапы (150 м; между Мангамахо и Экетахуной) не пострадал от отклонений с момента открытия линии.
Пять из этих туннелей теперь являются частью железнодорожного маршрута Римутака : Мангароа, Пакуратахи, Саммит, Сибирь и Прайс. Проект наклонной железной дороги Римутака надеется включить эти туннели в восстановленную железнодорожную линию через хребты Римутака.
Оригинальный маршрут
[ редактировать ]От Веллингтона до Вудвилля:
- Туннель Круикшенкс (120 м)
- Туннель Мангароа (152 м)
- Туннель Пакуратахи (73 м)
- Вершинный туннель (584 м)
- Сибирский тоннель (108 м)
- Ценовой туннель (98 м)
- Туннель Вивака (150 м)
Текущий маршрут
[ редактировать ]От Веллингтона до Вудвилля:
- Туннель Маорибанк (572 м) (в долине Хатт )
- Туннель Римутака (8798 м)
- Туннель Вивака (150 м), ныне № 3, между Мангамахо и Экетахуной; вершина высотой 286 м.
См. также
[ редактировать ]- Соединение Вайрарапа
- Линия Хатт-Вэлли
- Пальмерстон-Норт - линия Гисборн
- Расширение Те Аро
- Персидское железнодорожное общество
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Консультация по коридору Вайрарапа» (PDF) . Региональный совет Большого Веллингтона . Октябрь 2009 г. Архивировано (PDF) из оригинала 10 февраля 2013 г. Проверено 21 декабря 2011 г.
- ^ Йонге 1985 , с. 14.
- ^ «Модернизация железных дорог – большая победа для Вайрарапы» . Улей. 9 октября 2018 года. Архивировано из оригинала 26 ноября 2018 года . Проверено 26 ноября 2018 г.
- ^ «Двойное отслеживание Трентэма и Аппер-Хатта» . КивиРейл. Архивировано из оригинала 1 февраля 2023 года . Проверено 31 августа 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Линия Вайрарапа» . КивиРейл . Архивировано из оригинала 11 апреля 2022 года . Проверено 30 марта 2022 г.
- ^ Изменения в расписании Веллингтона и модернизация инфраструктуры Брюса Тейлора в The New Zealand Railway Observer, июнь – июль 2018 г., № 349, том 75, № 2, страницы 62,63
- ^ «Новые гибридные поезда для Веллингтона не включены в государственный транспортный пакет» . Вещи (Фэрфакс). 30 января 2020 года. Архивировано из оригинала 1 февраля 2020 года . Проверено 1 февраля 2020 г.
- ^ «Постановление о железных дорогах Веллингтона, Хатта и Вайрарапы, 1866 г.» . Закон Новой Зеландии онлайн. 1866. Архивировано из оригинала 31 июля 2018 года . Проверено 31 июля 2018 г.
- ^ «Официальное открытие линии на Кайтокс» . Документы прошлого. 1876. Архивировано из оригинала 2 апреля 2022 года . Проверено 2 апреля 2022 г.
- ^ «Линия на Кайтоке открыта для публики» . Документы прошлого. 1877. Архивировано из оригинала 2 апреля 2022 года . Проверено 2 апреля 2022 г.
- ^ Бромби 2003 , с. 40 «Пассажирские перевозки на участке Мастертон – Вудвилл протяженностью 80,5 км прекращены с 1 августа 1988 г.»
- ^ Черчман и Херст 2001 , с. 160.
- ^ «Модернизация метро Веллингтона» . КивиРейл. 2020. Архивировано из оригинала 11 апреля 2022 года . Проверено 20 июля 2020 г.
- ^ «Модернизация железных дорог Веллингтона». Новозеландский железнодорожный обозреватель . 76 (6): 251–252. Февраль – март 2020 г.
- ^ Мэтт Стюарт (15 августа 2011 г.). «KiwiRail ведет переговоры о возрождении железнодорожной линии Вайрарапа» . Пост Доминиона . Архивировано из оригинала 25 октября 2012 года . Проверено 15 августа 2011 г.
- ^ «Железнодорожное сообщение Пахиатуа смотрит вверх» . Стандарт Манавату . 8 февраля 2012 года. Архивировано из оригинала 29 августа 2019 года . Проверено 8 февраля 2012 года .
- ^ Ён, Алиса (3 июня 2015 г.). «Линия на Пахиатуа остается открытой» . Вайрарапа Таймс-Эйдж . Мастертон: НЗМЕ. Издательский. Архивировано из оригинала 2 июня 2015 года . Проверено 3 июня 2015 г.
- ^ «Грузовые поезда временно возвращаются на Северный объездной путь» (Пресс-релиз). КивиРейл . 17 июля 2024 г. Проверено 18 июля 2024 г.
- ^ Норман, Эмили (2 июля 2015 г.). «Более быстрые локомотивы означают своевременные поездки – совет» . Вайрарапа Таймс-Эйдж . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 24 августа 2015 г.
- ^ «Улучшения линии Вирарапа» . КивиРейл. 2022. Архивировано из оригинала 11 апреля 2022 года . Проверено 20 июля 2020 г.
- ^ * «Информационный бюллетень за март 2022 г.» (PDF) . КивиРейл. 2022. Архивировано (PDF) из оригинала 7 июля 2022 года . Проверено 23 мая 2022 г.
- ^ Брюс Тейлор (октябрь – ноябрь 2021 г.). «Разработка обоснования новых региональных пассажирских поездов». Железнодорожный обозреватель Новой Зеландии (369). Новозеландское общество железных дорог и локомотивов : 137.
- ^ «Правительственный зеленый свет железной дороге Нижнего Северного острова» . Улей . Архивировано из оригинала 29 апреля 2023 года . Проверено 28 апреля 2023 г.
- ^ Фармер, Дон (12 июля 2007 г.). «Железная дорога Вайрарапы не станет электрической » Мастертон : Вайрарапа Times-Age . Архивировано из оригинала 15 апреля 2012 года . Проверено 21 декабря 2011 г.
- ^ «Исследование расширения электрификации Северного острова». The Linesider (8): 56 июня 2022 г. ISSN 2703-6197 .
- ^ Перейти обратно: а б «Электрификация Северного острова» . К вашему сведению.org.nz . 31 мая 2021 года. Архивировано из оригинала 8 апреля 2022 года . Проверено 16 июня 2022 г.
- ^ УИЛЬЯМС, КОЛИН (1 февраля 2012 г.). «Сайт Eurocell распродан» . Лидер Верхних Хаттов . Аппер-Хатт: Фэрфакс, Новая Зеландия. Архивировано из оригинала 7 марта 2016 года . Проверено 27 июня 2014 г.
Библиография
[ редактировать ]- Бромби, Робин (2003). Рельсы, которые построили нацию: Энциклопедия железных дорог Новой Зеландии . Веллингтон: Грэнтэм Хаус. ISBN 1-86934-080-9 .
- Кэмерон, Уолтер Норман (1976). Железнодорожная линия: Железнодорожное завоевание Римутака . Веллингтон: Новозеландское общество железных дорог и локомотивов . ISBN 0908573006 .
- Черчман, Джеффри Б; Херст, Тони (2001) [1990, 1991]. Железные дороги Новой Зеландии: путешествие по истории (второе изд.). Транспресс Новая Зеландия. ISBN 0-908876-20-3 . страницы 151–162.
- Лейтч, Дэвид; Скотт, Брайан (1995). Исследование железных дорог-призраков Новой Зеландии (изд. 1998 г.). Веллингтон: Грэнтэм Хаус. ISBN 1-86934-048-5 .
- Махони, Дж. Д. Короли железной дороги Пальмерстон-Норт: Dunmore Press, 1982, стр. 81–88.
- МакКлэр, Дж.Дж.; Томсон, Р.Г. (1995). Воспоминания о железной дороге Вайрарапы . Новозеландское общество железных дорог и локомотивов . ISBN 0-908573-67-7 .
- Йонг, Джон (1985). Атлас железных дорог и трамваев Новой Зеландии (Третье изд.). Компания «Перепелиная карта». п. 9. ISBN 090060932X .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- расписание на 1969 год
- «Туннель Круикшенкс» . Проверено 5 сентября 2007 г.
- Сигналы долины