Jump to content

Линия Вайрарапа

Линия Вайрарапа
Обзор
Статус Открыт для пассажиров и грузов
Владелец КивиРейл (инфраструктура)
Корпорация железных дорог Новой Зеландии (земля)
Местный Веллингтонский регион
Манавату-Уонгануи
Условия
Станции 27 текущих
Услуга
Тип Вторичная линия
Номер маршрута ВРЛ
Оператор(ы) Трансдев Веллингтон , KiwiRail
Подвижной состав Локомотивы класса ДФТ
Электропоезд ФП/ФТ класса "Матанги"
Вагон класса SW/SE
Ежедневное количество пассажиров 679 455 поездок ежегодно (2009 г.) [1]
История
Открыто 14 апреля 1874 г. (в Лоуэр-Хатт )
15 декабря 1875 г. (до моста Сильверстрим )
1 февраля 1876 г. (в Аппер-Хатт )
1 января 1878 г. ( Кайтоке )
12 октября 1878 г. (на саммит )
16 октября 1878 г. ( Фезерстону )
14 мая 1880 г. (до Вудсайд-Джанкшен )
1 ноября 1880 г. ( Мастертону )
14 июня 1886 г. (в Морисвилль )
10 января 1887 г. (в Мангамахо )
8 апреля 1889 г. (Экетахуне)
18 марта 1896 г. ( Ньюману )
3 мая 1897 г. ( Пашиатуа )
11 декабря 1897 г. (до Вудвилл-Джанкшен )
Закрыто 28 февраля 1954 г. (Меллинг отклонился в Мэнор-Парк)
21 ноября 1954 г. (Хейуордс отклонился от Сильверстрима)
30 октября 1955 г. ( отклонение от Аппер-Хатта к Фезерстону )
Технический
Длина линии В настоящее время 171,5 км (106,6 миль) [2]
Первоначально 186 километров (116 миль)
Количество дорожек Дабл (Веллингтон – Трентэм)
Сингл (Трентэм – Вудвилл)
Характер Городской, провинциальный, сельский
Ширина колеи 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм )
Электрификация Накладные расходы 1500 В постоянного тока
14 сентября 1953 г. ( Веллингтон — Таита)
23 ноября 1953 г. ( Петон в Лоуэр-Хатт)
24 июля 1955 г. (от Титаиты до Аппер-Хатта )

Линия Вайрарапа — второстепенная железнодорожная линия на юго-востоке Северного острова Новой Зеландии . Длина линии составляет 172 километра (107 миль), она соединяет столицу Веллингтон с линией Пальмерстон-Норт-Гисборн в Вудвилле через Лоуэр-Хатт , Аппер-Хатт и Мастертон .

Первая часть линии открылась в 1874 году между Веллингтоном и Лоуэр-Хаттом, а вся линия до Вудвилля была завершена в 1897 году. Это был единственный маршрут Новозеландских государственных железных дорог из Веллингтона до 1908 года, когда правительство выкупило железную дорогу Веллингтона и Манавату. Компания , которая владела и управляла нынешним участком главной магистрали Северного острова между Веллингтоном и Пальмерстон-Норт. Первоначально линия включала в себя знаменитый склон Римутака , который использовал горную железнодорожную систему Фелл для пересечения хребта Римутака между Аппер-Хаттом и Фезерстоном . В середине 1950-х годов линия между Петоне и Фезерстоном была существенно перестроена: линия была направлена ​​к востоку от реки Хатт между Петоне и Хейвордсом для обслуживания новых жилых комплексов в Лоуэр-Хатте, а также было построено туннель Римутака вместо туннеля Римутака. Склон Римутака. Часть бывшего маршрута к западу от реки Хатт была сохранена как Меллинг-Бранч .

Южная часть линии между Веллингтоном и Аппер-Хаттом электрифицирована и также известна как линия долины Хатт . Transdev от имени Регионального совета Большого Веллингтона управляет пригородными перевозками на участке долины Хатт, а также службой связи Вайрарапа между Веллингтоном и Мастертоном. KiwiRail осуществляет регулярные грузовые перевозки по линиям Веллингтон-Мастертон и Пахиатуа-Вудвилл. В настоящее время на участке от Мастертона до Пахиатуа регулярные рейсы не ходят, и этот участок в настоящее время находится на рассмотрении в рамках плана реконструкции KiwiRail .

Лейбористская партия пообещала во время избирательной кампании 2017 года модернизировать путь, чтобы улучшить работу линии Вайрарапа , а 9 октября 2018 года министр транспорта Фил Твайфорд объявил, что предлагаемые 196 миллионов долларов для региона включают 96 миллионов долларов на линию Вайрарапа; 50 миллионов долларов в Вайрарапе и 46,2 миллиона долларов к югу от туннеля Римутака, включая двойной путь от Трентэма до участка Аппер-Хатт. Работы начнутся в апреле 2019 года. [3] Двойное сопровождение было завершено в ноябре 2021 года. [4] Другие «обновления инфраструктуры» на линии включают три моста с деревянными элементами и обновление путей (в том числе в туннеле Римутака), замену сигналов между Мастертоном и Фезерстоном и модернизацию Аппер-Хатта. [5] Обходные петли в Картертоне и Вудсайде ранее были удалены, в результате чего у Физерстона осталась единственная петля между Аппер-Хаттом и Мастертоном; Возможно, через какое-то время потребуется восстановить петлю Картертона для более частого движения поездов. [6] Программа модернизации Новой Зеландии, объявленная 30 января 2020 года, включала разъезды в Картертоне, Фезерстоне и Мейморне, а также вторую платформу в Фезерстоне. [7] Планируется, что из Мастертона будет осуществляться до 7 рейсов в пик с интервалом в 15 минут. [5]

Строительство

[ редактировать ]

Предложения о железнодорожном транспорте из Веллингтона были сделаны еще в начале 1850-х годов, всего через десять лет после начала заселения этой территории европейцами. исследования конных трамваев В 1853 и 1857 годах проводились , но никаких действий предпринято не было. Роберт Стоукс , член правительства провинции , предложил построить железную дорогу через Римутакас в 1858 году и, наконец, сумел завоевать интерес правительства в 1863 году. Правительство провинции Веллингтон учредило комитет для расследования предложений, и 2 июля 1866 года оно передало Веллингтон, Постановление о железных дорогах Хатта и Вайрарапы. [8] Закон разрешил использовать железную дорогу диаметром 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) или 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 дюйма колея Стандартная для перевозки 200 тонн со скоростью 24 километра в час (15 миль в час), но строительство не началось , поскольку в молодой новозеландской колонии не было достаточных средств, и они не были успешно собраны. в Англии .

В 1870 году Юлиус Фогель включил железную дорогу Веллингтон-Вайрарапа в свою политику великих общественных работ и посетил Лондон, чтобы получить ссуду для финансирования этой политики. Во время этой поездки к нему обратились несколько подрядных фирм, и контракт, включающий первый участок линии Вайрарапа, был заключен с Brogden & Sons . Строительство линии можно рассматривать в три этапа: участок долины Хатт , маршрут через Римутакас и линия через Вайрарапу через Мастертон в Вудвилл .

Раздел Хатт-Вэлли

[ редактировать ]

20 августа 1872 года строительство линии Вайрарапа началось с поворота первого дерна в Пипитеа-Пойнт , на месте первой железнодорожной станции Веллингтона. Строительство было отложено из-за трудностей, связанных со строительством железной дороги вдоль узкой каменистой береговой линии гавани Веллингтона , а участок до Лоуэр-Хатта не был открыт до 14 апреля 1874 года. Дальнейшие трудности возникли при строительстве остальной части маршрута вверх по Хатту. Долина вдоль западного берега реки Хатт , включая необходимость отклонить реку и местами укрепить ее берега. 1 февраля 1876 года линия открылась до Аппер-Хатта . 28 декабря 1877 года губернатор официально открыл линию на Кайтокэ. [9] 1 января 1878 года линия на Кайтокэ была открыта для публики; стал железнодорожной станцией Вайрарапы почти на десять месяцев (до 16 октября). [10]

Раздел Римутака

[ редактировать ]
Один из специальных локомотивов, работающих на склоне Римутака, H 199 , сейчас хранится в Музее двигателей Фелла .

Хребет Римутака представлял серьезные трудности для тех, кто участвовал в планировании и строительстве линии Вайрарапа. 1 января 1878 года линия Хатта открылась до Кайтоке у западного подножия хребта, и был найден крутой, но управляемый маршрут с уклоном 1 из 39-40 от Кайтоке вверх по долине реки Пакуратахи до места станции Саммит. 348 метров (1142 фута) над уровнем моря. Однако от Саммита вниз по восточному склону до Кросс-Крик возле Фезерстона требовался уклон 1 из 14–16. Это было слишком круто для обычных паровозов , и, соответственно, была использована система горной железной дороги Фелл. При этом использовался центральный рельс, к которому цеплялись специально разработанные локомотивы и тормозные фургоны, что позволяло им подниматься по крутому склону вверх или контролировать спуск. Несмотря на рельеф местности, строительство этого уникального маршрута было завершено быстро, и 12 октября 1878 года он открылся в Физерстоне.

Южный участок Вайрарапы

[ редактировать ]

Строительство от Фезерстона до Мастертона через равнины Вайрарапа к северу от озера Вайрарапа было относительно простым. Было принято решение обойти Грейтаун и построить линию через Вудсайд , чтобы переправить реку Вайохин в точке, достаточно далеко вверх по реке, чтобы считаться безопасной; линия, проходящая через Грейтаун, потребовала бы строительства моста в точке, которую геодезисты сочли небезопасной. Ветка Грейтаун была построена от Вудсайда, и Грейтаун какое-то время был эффективной конечной точкой линии Вайрарапа с момента открытия ветки 14 мая 1880 года до перекрытия моста через Вайохин месяц спустя. Позже, в 1880 году, линия открылась до Мастертона.

Раздел Северная Вайрарапа

[ редактировать ]

Северная Вайрарапа была более труднопроходимой и изолированной, а строительство шло медленнее и сложнее. Морисвилль , в 20 километрах (12 миль) к северу от Мастертона, был достигнут 14 июня 1886 года, а затем следующие 6 километров (3,7 миль) до Мангамахо 10 января 1887 года. 10 километров (6,2 мили) между Мангамахо и Экетахуной включали 150 Туннель Вивака длиной около метра (490 футов), единственный туннель между холмом Римутака и Вудвиллем, участок был открыт 8 апреля 1889 года. Строительство 4-километрового участка (2,5 мили) до Ньюмана шло необъяснимо медленно и завершилось только в 1896 году. Пахиатуа , самый длинный был достигнут в мае 1897 года, включая мост через реку Мангатаинока мост на линии длиной 162 метра (531 фут). Мангатаинока находится в 24 километрах (15 миль) от моста, и железная дорога достигла его в августе 1897 года, а линия была наконец открыта до Вудвилля и пересечения с линией Пальмерстон-Норт - Гисборн 11 декабря 1897 года .

Ответвления

[ редактировать ]

четыре ветки От линии Вайрарапа расходятся : ветка Меллинг и ветка Грейсфилд до мастерских Хатта , обе все еще открыты; Ветка Грейтауна , закрытая в 1953 году, и железная дорога Хатт-Парк , которая перестала служить своему прямому назначению в 1906 году, но сохранилась в усеченном виде как промышленный запасной путь до 1982 года. Одно время была предложена ветка на Мартинборо, но эта линия так и не была реализована.

Отклонения

[ редактировать ]

Было внесено несколько модернизаций и изменений в линию Вайрарапа, но только отклонения от туннелей Вестерн-Хатт и Римутака существенно изменили ее маршрут.

Хаттское отклонение

[ редактировать ]

В 1925 году началось строительство того, что тогда было известно как филиал Хатт-Вэлли , оставив главную линию к северу от станции Петоне и идя на восток к Ватерлоо , открывшись 26 мая 1927 года. После Второй мировой войны новые жилые пригороды штата к северу от Ватерлоо возникли . и железная дорога была расширена для их обслуживания. В 1954 году он снова присоединился к западной линии к югу от Мэнор-парка и заменил старый маршрут. 1 марта 1954 года бывший филиал в долине Хатт стал частью линии Вайрарапа. Западный маршрут был сокращен до Меллинг-Бранч от Петоне, при этом железнодорожная станция Лоуэр-Хатт стала железнодорожной станцией Вестерн-Хатт .

Отклонение Сильверстима

[ редактировать ]

Отклонение включало строительство нового моста через реку Хатт, заменив участок линии, который сейчас используется железной дорогой Серебряного потока.

Отклонение Римутака

[ редактировать ]

Эксплуатация уклона Римутака была сложной, дорогостоящей и трудоемкой, но, поскольку линия Вайрарапа стала второстепенным маршрутом после приобретения железной дороги Веллингтона и Манавату в 1908 году, ее замена не была приоритетом. Обсуждались различные альтернативные системы и маршруты, в том числе туннель был выбран в 1936 году. Однако экономические условия, оставшиеся после Великой депрессии , за которой последовали последствия Второй мировой войны, означали, что работы над туннелем начались только в 1948 году. вверх по западной стороне Римутакаса закрылся 29 октября 1955 года, а туннель открылся 3 ноября 1955 года.

Операция

[ редактировать ]

Пассажирские перевозки

[ редактировать ]

Когда в 1897 году открылась полная линия, пассажирские перевозки из Хатт-Вэлли в Веллингтон были дополнены первым экспрессом NZR из Веллингтона, Napier Express (WMR управляла Веллингтон- Лонгберн участком New Plymouth Express ). После приобретения WMR в начале 1909 года Napier Express был перенаправлен на более быстрый маршрут западного побережья, и была введена почта Wairarapa Mail для обеспечения регулярного сообщения через Wairarapa в Вудвилл. В 1936 году класса RM Wairarapa вагоны были представлены ; они были разработаны для работы на скорости над склоном Римутака и обеспечивали гораздо более быстрое обслуживание Веллингтона и местных служб Вайрарапы. Первоначально они дополнили почту Вайрарапа, но заменили ее в 1948 году. Вагонные поезда работали только в часы пик в году, когда вместимость вагонов была превышена; В 1955 году закрытие Incline означало, что вагоны Вайрарапа были сняты с производства и были введены в эксплуатацию 88-местные вагоны , что увеличило пропускную способность в непиковое время. Один вагон Вайрарапа уцелел и в настоящее время находится на реставрации. Общество железнодорожных вагонов Пахиатуа . Смешанные поезда также действовали до 1950-х годов.

EW1805, который работал на линии Хатт-Вэлли. Он сохранился для сохранения и виден здесь с DC 4611 возле Паэкакарики на главной железнодорожной магистрали Северного острова .

В 1950-х годах линия Хатт-Вэлли была электрифицирована с использованием системы постоянного тока 1500 В, уже работавшей от Веллингтона до Джонсонвилля и Паекакарики . Электрификация была открыта для Таиты 12 октября 1953 года и Аппер-Хатта 24 июля 1955 года, что позволило обеспечить более интенсивное пригородное сообщение с Веллингтоном. Первоначально эксплуатировались класса DM/D электропоездами и вагонными поездами, буксируемыми электровозами классов ED и EW , вагонные поезда и многие электропоезда DM/D были выведены из эксплуатации после введения класса EM/ET "Ganz-Mavag". единиц в начале 1980-х годов. Класс «Матанги» FP/FT был введен на линии Хатт-Вэлли в 2011–2012 годах, первоначально подразделения Ganz Mavag были переведены на пиковые нагрузки только до того, как они были полностью заменены с 2015 года.

В 1977 году движение вагонов было прекращено, а с начала 1964 года движение вагонов постепенно возобновлялось. До 1963 года по вечерам в пятницу между Мастертоном и Вудвиллем действовало железнодорожное сообщение, а в декабре того же года было принято решение заменить утренний вагон на Веллингтон. с вагонным поездом, поскольку более 200 пассажиров хотели воспользоваться вагонами, вместимость которых составляла всего 176 человек. Последнее железнодорожное сообщение было заменено вагонными поездами в декабре 1977 года; некоторые из вагонных поездов с этого момента до середины 1980-х годов состояли из бывших безмоторных 88-местных железнодорожных вагонов, известных как « травчатки » на жаргоне новозеландских железнодорожников . Пассажирские перевозки через малонаселенный северный Вайрарапа сохранились из-за плохих дорог в этом районе, но по мере их улучшения спрос на поезда снизился. Пассажирские поезда Мастертон - Пальмерстон-Норт прекратили движение с понедельника, 1 августа 1988 г. [11] последняя такая услуга будет работать в пятницу, 29 июля. [12] В 1990-х годах сообщение между Мастертоном и Веллингтоном было переименовано в Wairarapa Connection и в настоящее время курсирует пять раз в одну сторону в будние дни (шестое сообщение вечером по пятницам) и дважды в каждую сторону по выходным и праздничным дням. В 2007 году было введено восемнадцать новых вагонов класса SW взамен 56-футовых вагонов, использовавшихся с момента создания службы; в 2013 году к ним присоединились шесть классов SE, чтобы уменьшить ограничения по пропускной способности, особенно на вечерних службах.

Проект модернизации железной дороги метро Веллингтона (2020–2021 годы) начался в ноябре 2019 года; Ожидается, что он займет восемнадцать месяцев и будет стоить 300 миллионов долларов. Однопутный участок Трентам-Аппер-Хатт будет двухпутным и оборудован для двунаправленной сигнализации, так что поезда смогут курсировать по любому пути в любом направлении между Аппер-Хаттом и Трентэмом (и, возможно, позже до Херетаунги). Сигнализация, пути и три моста будут обновлены, а более длинный контур в Аппер-Хатте будет принимать более длинные бревенчатые поезда Вайрарапы. Ожидается, что эта работа улучшит работу обоих пригородных пассажирских поездов до Аппер-Хатта и Вайрарапы . [13] [14]

Грузовые услуги

[ редактировать ]

До приобретения WMR в декабре 1908 года все грузы Новой Зеландии из Веллингтона осуществлялись по линии Вайрарапа. Как только западный маршрут стал доступен, все грузы, которые можно было отклонить с линии Вайрарапа, были перенаправлены из-за трудностей, созданных склоном Римутака. Это означало, что даже часть трафика из северной Вайрарапы направлялась через ущелье Манавату и вниз по западному побережью в Веллингтон. Открытие туннеля Римутака сделало линию более желательной для сквозных грузовых перевозок, но по мере того, как в 1980-х годах локализованные грузы уступали место контейнерным междугородним перевозкам, значение линии Вайрарапа снизилось, особенно на участке к северу от Мастертона.

KiwiRail в настоящее время исследует центр отгрузки бревен в Мастертоне, что означает, что движение бревен будет осуществляться через северную часть линии Вайрарапа, от Мастертона до Нейпира. [15]

В феврале 2012 года сообщалось, что общий объем грузов, перевезенных на северном участке линии, увеличился с 74 031 тонны в 2009 году до 97 139 тонн в 2011 году, хотя эта цифра была завышена из-за десятидневного закрытия участка ущелья Манавату. железнодорожный путь из-за скольжения. [16]

В настоящее время грузовые перевозки осуществляются на каждом конце линии. Движение бревен и другой древесины, связанной с древесиной, перемещается между Веллингтоном и Вайнгавой , к югу от Мастертона, с одним ночным и одним дневным обратным сообщением в будние дни, а дневное сообщение работает в оба выходных дня. Два грузовых поезда курсируют из Пальмерстон-Норт в Пахиатуа и возвращаются в будние дни: первый рано утром, а второй во второй половине дня. В настоящее время в выходные дни регулярно не курсируют грузовые перевозки.

KiwiRail прекратила предоставлять коммерческие услуги по расписанию на участке линии Мастертон – Пахиатуа в феврале 2015 года, переведя воскресный Веллингтон в Палмерстон-Норт через линию Вудвилля на NIMT. Тем не менее, они обязались оставить его открытым и поддерживать его в рабочем состоянии, отчасти потому, что он все еще используется операторами наследия. [17] в частности, Общество железнодорожных вагонов Пахиатуа и компания Steam Incorporated . Участок Мастертон-Пахиатуа будет временно открыт в период с декабря 2024 года по февраль 2025 года, чтобы обеспечить перенаправление лесозаготовительного трафика Вайнгава через Вудвилл и Палмерстон-Норт в связи с модернизацией путей, требующей закрытия туннеля Ремутака на 46 дней. [18]

Подвижной состав

[ редактировать ]
E 66 в мастерских Петоне в феврале 1906 года, сразу после постройки.

В конце девятнадцатого века первые члены класса K , работавшие на Северном острове, были переведены с Южного острова для работы в Napier Express. Они были дополнены представителями M и N. классов В двадцатом веке типичные локомотивы включали членов A и A. Б сорт. Склон Римутака почти всегда эксплуатировался шестью членами класса H, построенными специально для него. В 1906 году E 66 был построен для Incline, но не оказался таким успешным, как шесть локомотивов H, и был списан в 1917 году.

Когда в ноябре 1955 года открылся туннель Римутака, линия Вайрарапа стала первой в Новой Зеландии, которая была полностью дизельизирована , поскольку паровозы не могли проходить через туннель. Первоначально Д И и Д Г использовались дизели класса D, и вскоре к ним присоединились двигатели D. А сорт . До 1967 года линия Вайрарапа была единственным путем D. А Локомотивы класса могли добраться до Веллингтона из-за того, что туннели к югу от Паэкакарики были слишком малы.

В 1980-х годах класс DG был полностью выведен из эксплуатации, а класс DA находился в процессе вывода или преобразования в класс DC ; соответственно изменилась движущая сила на линии Вайрарапа. До 2015 года класс DC был основой линии Вайрарапа к югу от Мастертона, при этом иногда использовались локомотивы классов DBR , DF/DFT и DX . В июле 2015 года услуги на линии взял на себя класс DFT. [19]

По состоянию на ноябрь 2021 года подвижной состав, регулярно используемый на линии Вайрарапа, включает:

Сорт Изображение Тип Машин в комплекте Число Оператор Маршруты Построен
ФП/ФТ
Танки
EMU 2 83 Трансдев Веллингтон / Метлинк Пригородные перевозки Веллингтона (Веллингтон – Аппер-Хатт) 2010–12, 2015–16
ЮВ перевозка 6–8 18 Трансдев Веллингтон / Метлинк Службы связи Wairarapa (Веллингтон – Мастертон) 1971–75
ЮВ перевозка 6 6 Трансдев Веллингтон / Метлинк Службы связи Wairarapa (Веллингтон – Мастертон) 1971–75
Немецкий футбольный союз тепловоз 5 КивиРейл Службы связи Wairarapa (Веллингтон – Мастертон)
Грузовые перевозки Веллингтон – Мастертон
1979–81

Улучшения, запланированные на линии Вайрарапа за пределами Аппер-Хатта на 2021–2024 годы, включают обновление путей с полным обновлением в туннелях Ремутака и Маорибанк, обновление деревянных элементов в трех мостах, ремонт некоторых железнодорожных переездов, а также очистку дренажа и растительности. [20] [21]

В ноябре 2021 года Региональный совет Большого Веллингтона предложил приобрести для линии трехрежимные многоканальные блоки, аналогичные двухрежимным многоканальным блокам, используемым за рубежом. [22] и Wairarapa будет построено 18 четырехвагонных поездов В 2023 году было объявлено, что для служб Capital Connection . [23]

Электрификация
[ редактировать ]

Были сделаны предложения по продлению электрификации Вайрарапы, и был построен туннель Римутака, позволяющий прокладывать воздушные линии, хотя до открытия был принят дизельный режим. В 2007 году Региональный совет Большого Веллингтона отклонил призыв к электрификации линии до Мастертона, заявив, что уровень покровительства слишком низок, чтобы оправдать капитальные затраты. [24]

В мае 2021 года KiwiRail, Beca и Systra опубликовали исследование электрификации Северного острова. [25] [26] который предложил два варианта расширения электрификации линии Вайрарапа от Аппер-Хатта до Мастертона:

  • Вариант 1: электрифицировать весь участок напряжением 25 кВ переменного тока (та же система, что и в Окленде и центральном NIMT), с переключением напряжения в Аппер-Хатте;
  • Вариант 2: использовать электропоезда с аккумуляторной батареей и двумя воздушными участками длиной 7 км вокруг Фезерстона и Мастертона с напряжением 1600 В постоянного тока.

Ориентировочная стоимость варианта 1 составила $226 млн, варианта 2 — $82 млн. [26]

Сигнализация

[ редактировать ]

На линии Вайрарапа использовались четыре из шести новозеландских сигнализации железнодорожных систем : автоматическая двойная линия (DLA) , централизованное управление движением (CTC) , управление ордером на путь (TWC) и ограничения станций. Сигнализация в Petone рассчитана на будущее и может быть преобразована в пятую систему — правила автоматической сигнализации (ASR).

На линии Вайрарапа было несколько станций железнодорожной сигнализации в Новой Зеландии:

  • Семафорный сигнал на оперативной линии, они были выведены из эксплуатации в 1996 году, однако мачты (столбы) оставались на месте до июля 2014 года.
  • Линия контролируется планшетом электропоезда Tyers
  • Сигнальная будка с персоналом возле главной станции

До того, как в феврале 2007 года участок Трентэм – Аппер-Хатт – Фезерстон был передан под управление поездов, это был последний участок, на котором CTC контролировался связистом . Сигнальные посты, работающие неполный рабочий день, оставались в Петоне (пик в будние дни и между пиками) и в Таите (пик в будние дни) до декабря 2013 и июля 2014 года соответственно, когда сигнализация была переключена на управление поездами в центре Веллингтона.

Masterton представляет собой уникальную систему сигнализации, в которой контроль над путевым ордером заканчивается на табло «TWC Ends» к северу от двухпозиционного исходного сигнала, что позволяет выполнять маневровые движения без необходимости в путевом ордере. Наряду с Хоротиу (на NIMT между Те Рапа и Нгаруавахией) Мастертон все еще имеет ключи от Вудс-Пойнтс. Горотиу не используются регулярно.

Наследство

[ редактировать ]
Железнодорожная станция Картертон , база Общества восстановления железных дорог Вайрарапы.

Семь организаций по охране железных дорог расположены на линии Вайрарапа или рядом с ней.

Новозеландское общество железных дорог и локомотивов

[ редактировать ]

У NZRLS есть мастерская, расположенная на северном конце железной дороги Серебряный поток , члены которой восстанавливают два железнодорожной компании Веллингтона и Манавату вагона . У него также есть здание архива рядом с железнодорожной станцией Ава в Лоуэр-Хатте.

Железная дорога Серебряный поток

[ редактировать ]

Железная дорога Серебряный поток — это историческая железная дорога в Сильверстиме, Веллингтон.Он регулярно эксплуатирует сохранившиеся локомотивы Департамента железных дорог Новой Зеландии на восстановленном участке линии Хатт-Вэлли (часть линии Вайрарапа), отклоненной в 1954 году.

Фонд наследия наклонной железной дороги Римутака

[ редактировать ]

Фонд наследия наклонной железной дороги Римутака базируется на железнодорожной станции Мейморн , и его конечная цель - вернуть склон Римутака в полное рабочее состояние в качестве туристической достопримечательности.

Музей двигателей Фелла

[ редактировать ]

Музей двигателей Фелла находится в нескольких минутах ходьбы от станции Фезерстон паровоз Фелла ( класс NZR H и включает в себя сохранившийся H 199, единственный оставшийся в мире ). В музее также есть тормозной фургон Фелла и другие предметы, связанные с железной дорогой, имеющие историческое значение.

Общество охраны станции Вудсайд

[ редактировать ]

Общество по сохранению вокзала Вудсайд сосредоточивает свою деятельность на здании железнодорожного вокзала Вудсайд .

Общество восстановления железных дорог Вайрарапы

[ редактировать ]

Общество восстановления железных дорог Вайрарапы сосредотачивает свою деятельность на историческом комплексе железнодорожных станций Картертона , который включает в себя музей внутри исторического здания вокзала Картертона, подвижной состав вокзала во дворе и другие объекты культурного наследия.

Персидское железнодорожное общество

[ редактировать ]

Общество железнодорожных вагонов Пахиатуа находится на железнодорожной станции Пахиатуа , которая больше не обслуживается пассажирскими поездами, но обслуживается обществом. Он располагает единственными сохранившимися вагонами «Вайрарапа» и 88-местными вагонами и восстанавливает их до рабочего состояния; у него также есть действующий стандартный вагон .

Веллингтонская секция

[ редактировать ]
Расстояние от Веллингтона Имя Расположение Изображение Примечания
Фокус 41 ° 17'30,28 "ю.ш., 174 ° 46'54,47" в.д.  /  41,2917444 ° ю.ш., 174,7817972 ° в.д.  / -41,2917444; 174.7817972 Конечная остановка расширения Те Аро с 1893 по 1917 год.
Ламбтон 41 ° 16'42,52 "ю.ш., 174 ° 46'46,11" в.д.  /  41,2784778 ° ю.ш., 174,7794750 ° в.д.  / -41,2784778; 174,7794750 Одна из двух станций Веллингтона, она была правительственным аналогом станции WMR Торндон и была конечной станцией линии Вайрарапа до открытия объединенной станции Веллингтона в 1937 году.
0,00 км (0,00 миль) Веллингтон 41 ° 16'43 "ю.ш., 174 ° 46'51" в.д.  /  41,27861 ° ю.ш., 174,78083 ° в.д.  / -41,27861; 174,78083 Эта станция стала объединенной конечной станцией как для главной магистрали Северного острова, так и для линии Вайрарапа, когда она открылась в 1937 году.
Пипитеа-Пойнт Это была первая железнодорожная станция Веллингтона, действовавшая с 1874 по 1884 год.
2,55 км (1,58 миль) Уголовный 41 ° 15'36,18 "ю.ш. 174 ° 47'28,92" в.д.  /  41,2600500 ° ю.ш. 174,7913667 ° в.д.  / -41,2600500; 174.7913667 Эта станция, открывшаяся в 1874 году, обслуживает как главную магистраль Северного острова, так и линию Вайрарапа.

Станция Кайварахара была внезапно закрыта в июне 2013 года, когда выяснилось, насколько сильно корродирован путепровод. В ноябре 2013 года GWRC проголосовал за ее окончательное закрытие, поскольку по соображениям здоровья и безопасности было слишком дорого и практически невозможно модернизировать станцию, чтобы обеспечить бесступенчатый доступ через пандусы для пассажиров с ограниченными возможностями.

4,80 км (2,98 миль) Повреждать 41 ° 14'55,20 "ю.ш., 174 ° 48'48,88" в.д.  /  41,2486667 ° ю.ш., 174,8135778 ° в.д.  / -41,2486667; 174,8135778 Нгауранга была открыта одновременно с Кайварахарой ​​и является одной из старейших станций на линии. Он был перенесен со своего первоначального места в 1965 году из-за мелиорации гавани и отклонений от линии, построенных в 20 веке.
В Веллингтоне была еще одна железнодорожная станция, Торндон , построенная железнодорожной компанией Веллингтона и Манавату (WMR или W&MR) , но эта станция обслуживала не линию Вайрарапа, а главную магистраль Северного острова (NIMT) через Джонсонвилл .

Западная секция хаттов

[ редактировать ]

Петоне-Меллинг стал филиалом Меллинга 1 марта 1954 года; Меллинг - Хейуордс, закрыт 28 февраля 1954 г.

Расстояние от перекрестка Хатт-Вэлли Имя Расположение Изображение Примечания
1,37 км (0,85 мили) Вестерн Хатт 41 ° 12'43,22 "ю.ш., 174 ° 53'23,48" в.д.  /  41,2120056 ° ю.ш., 174,8898556 ° в.д.  / -41,2120056; 174,8898556 Первоначально известная как Лоуэр-Хатт и расположенная на линии Вайрарапа, в 1954 году она стала станцией на ветке Меллинг. Это была конечная остановка первого участка железнодорожной линии, открывшейся в районе Веллингтона, и отмечалась самая северная часть двухпутной линии. операции на участке Вестерн-Хатт.
2,99 км (1,86 миль) Меллинг 41 ° 12'13,12 "ю.ш. 174 ° 54'18,94" в.д.  /  41,2036444 ° ю.ш. 174,9052611 ° в.д.  / -41,2036444; 174.9052611 Эта станция обслуживает пригород Меллинг и изначально находилась на линии Вайрарапа. Он стал конечной точкой ветки Меллинг в 1954 году. Первоначально он находился на северной стороне дороги Меллинг Линк, но был перенесен на свое нынешнее место, когда ветка открылась.
5,22 км (3,24 мили) Бельмонт Эта станция обслуживала пригород Бельмонта на линии Вайрарапа до закрытия этого участка.
6,65 км (4,13 миль) Эндрюс Заменил Питкейтли в 1938 году и закрылся в 1954 году.
Питкейтли Стала планшетной станцией в 1906 году, а позже в 1938 году ее заменил Эндрюс, расположенный недалеко к югу.

Секция Хатт-Вэлли

[ редактировать ]
Расстояние от Веллингтона Имя Расположение Изображение Примечания
10,50 км (6,52 миль) Петоне 41 ° 13'19,91 "ю.ш., 174 ° 52'9,89" в.д.  /  41,2221972 ° ю.ш., 174,8694139 ° в.д.  / -41,2221972; 174,8694139 Эта станция обслуживает Петон, пригород Хатт-Сити. Он находится на стыке линии Вайрарапа с веткой Меллинг.
12,52 км (7,78 миль) Ава 41 ° 13'10,52 "ю.ш. 174 ° 53'30,06" в.д.  /  41,2195889 ° ю.ш. 174,8916833 ° в.д.  / -41,2195889; 174,8916833 Эта станция обслуживает пригород Ава и была одной из первых станций на ветке Хатт-Вэлли до того, как она стала частью линии Вайрарапа.
14,37 км (8,93 миль) Воберн 41 ° 13'14,51 "ю.ш. 174 ° 54'40,22" в.д.  /  41,2206972 ° ю.ш. 174,9111722 ° в.д.  / -41,2206972; 174.9111722 Эта станция обслуживает пригород Воберн и была одной из первых станций в филиале Хатт-Вэлли. Он расположен на пересечении ветки Грейсфилд с линией Вайрарапа.
15,50 км (9,63 миль) Ватерлоо 41 ° 12'49,77 "ю.ш., 174 ° 55'15,95" в.д.  /  41,2138250 ° ю.ш., 174,9210972 ° в.д.  / -41,2138250; 174,9210972 Эта станция обслуживает Хатт-Сити и является крупной развязкой общественного транспорта. Это была первоначальная конечная остановка филиала Хатт-Вэлли с 1927 по 1946 год, а также северная конечная остановка двухпутных перевозок до 1947 года.
16,54 км (10,28 миль) Фартук 41 ° 12,458' ю.ш., 174 ° 55,809' в.д.  /  41,207633 ° ю.ш., 174,930150 ° в.д.  / -41,207633; 174.930150 Эта станция обслуживает пригород Эпуни и была открыта в 1946 году, когда филиал Хатт-Вэлли был продлен на север до Наэнаэ.
18,25 км (11,34 миль) Конечно 41 ° 11,876' ю.ш., 174 ° 56,754' в.д.  /  41,197933 ° ю.ш., 174,945900 ° в.д.  / -41,197933; 174,945900 Эта станция обслуживает пригород Наэнэ и была открыта в 1946 году, когда она стала второй северной конечной станцией филиала Хатт-Вэлли. Это была северная конечная точка двухпутных перевозок с 1947 по 1953 год.
19,49 км (12,11 миль) Вингейт 41 ° 11,321' ю.ш., 174 ° 57,279' в.д.  /  41,188683 ° ю.ш., 174,954650 ° в.д.  / -41,188683; 174,954650 Эта станция обслуживает пригород Вингейт и была открыта в 1950 году.
20,55 км (12,77 миль) Заголовок 41 ° 10,832' ю.ш., 174 ° 57,639' в.д.  /  41,180533 ° ю.ш., 174,960650 ° в.д.  / -41,180533; 174,960650 Эта станция обслуживает пригород Таита и была открыта в 1947 году. Это была северная конечная остановка двухпутного движения с 1953 года, пока в 1954 году ветка Хатт-Вэлли не стала частью линии Вайрарапа.
21,98 км (13,66 миль) Польша 41 ° 10,159' ю.ш., 174 ° 58,189' в.д.  /  41,169317 ° ю.ш., 174,969817 ° в.д.  / -41,169317; 174,969817 Эта станция обслуживает пригород Помаре и была открыта, когда в 1954 году филиал Хатт-Вэлли стал частью линии Вайрарапа.
23,70 км (14,73 миль) Усадебный парк 41 ° 09'22,87 "ю.ш. 174 ° 58'44,07" в.д.  /  41,1563528 ° ю.ш. 174,9789083 ° в.д.  / -41,1563528; 174,9789083 Эта станция обслуживает пригород Мэнор-Парк. Он был известен как Хейвордс до открытия отклонения от долины Хатт в 1954 году и на короткое время был северной конечной точкой двухпутных операций, когда открылось отклонение от долины Хатт.
Мост Сильверстрим 41 ° 9'4,07 "ю.ш., 174 ° 59'41,37" в.д.  /  41,1511306 ° ю.ш., 174,9948250 ° в.д.  / -41,1511306; 174,9948250 Эта станция находилась на линии Вайрарапа, пока ее не обошли после открытия отклонения Силверстрим в 1954 году. Она была переименована в «МакКирди», когда начала работу железная дорога Серебряного потока , и сегодня обслуживает исторические поезда только на железной дороге Серебряного потока.
26,83 км (16,67 миль) Сильверстрим 41 ° 08'50,42 "ю.ш., 175 ° 00'38,63" в.д.  /  41,1473389 ° ю.ш., 175,0107306 ° в.д.  / -41,1473389; 175.0107306 Эта станция обслуживает пригород Сильверстрим и была открыта вместе с Сильверстрим Девиэйшн в 1954 году.
28,24 км (17,55 миль) Гастингс 41 ° 08'32,37 "ю.ш. 175 ° 01'33,20" в.д.  /  41,1423250 ° ю.ш. 175,0258889 ° в.д.  / -41,1423250; 175.0258889 Эта станция обслуживает пригород Херетаунга и была открыта в 1908 году.
29,40 км (18,27 миль) Трентам 41 ° 08'15,76 "ю.ш. 175 ° 02'19,09" в.д.  /  41,1377111 ° ю.ш. 175,0386361 ° в.д.  / -41,1377111; 175.0386361 Эта станция обслуживает пригород Трентама и была открыта в 1907 году. С 1955 по 2021 год она была северной конечной станцией двухпутной линии Вайрарапа.
31,30 км (19,45 миль) Уоллесвилл 41 ° 07'50,82 "ю.ш., 175 ° 03'29,30" в.д.  /  41,1307833 ° ю.ш., 175,0581389 ° в.д.  / -41,1307833; 175.0581389 Эта станция обслуживает пригород Уоллесвилля и была открыта в 1879 году.
32,40 км (20,13 миль) Аппер Хатт 41 ° 7'34,11 "ю.ш. 175 ° 4'13,77" в.д.  /  41,1261417 ° ю.ш. 175,0704917 ° в.д.  / -41,1261417; 175.0704917 Эта станция обслуживает город Аппер-Хатт и была открыта в 1876 году. Она отмечает самую северную часть электрической и двухпутной линии на линии Вайрарапа.

Раздел Римутака

[ редактировать ]

Секция закрыта 30 октября 1955 г.; Римутака Девиация открылась 3 ноября 1955 г.

Расстояние от Веллингтона Имя Расположение Изображение Примечания
Мангароа 41 ° 7'16,58 "ю.ш. 175 ° 6'37,48" в.д.  /  41,1212722 ° ю.ш. 175,1104111 ° в.д.  / -41,1212722; 175.1104111 Одна из первых станций на участке Римутака, она обслуживала небольшой поселок Мангароа. Закрыт в 1955 году вместе со старым маршрутом через хребет Римутака.
Подобрать 41 ° 5'4,22 "ю.ш. 175 ° 10'5,02" в.д.  /  41,0845056 ° ю.ш. 175,1680611 ° в.д.  / -41,0845056; 175.1680611 Одна из первых станций на участке Римутака, она обслуживала небольшой поселок Кайтокэ. Закрыт в 1955 году вместе со старым маршрутом через хребет Римутака.
Саммит 41 ° 8'41,29 "ю.ш. 175 ° 11'48,93" в.д.  /  41,1448028 ° ю.ш. 175,1969250 ° в.д.  / -41,1448028; 175.1969250 Одна из первых станций на участке Римутака, эта станция существовала исключительно для обслуживания эксплуатационных потребностей склона Римутака. Закрыт в 1955 году вместе со старым маршрутом через хребет Римутака.
Кросс-Крик 41 ° 10'3,39 "ю.ш. 175 ° 12'56,64" в.д.  /  41,1676083 ° ю.ш. 175,2157333 ° в.д.  / -41,1676083; 175.2157333 Одна из первых станций на участке Римутака, эта станция существовала исключительно для обслуживания эксплуатационных потребностей склона Римутака. Закрыт в 1955 году вместе со старым маршрутом через хребет Римутака.
Голубь Буш 41 ° 9'7,69 "ю.ш. 175 ° 16'12,63" в.д.  /  41,1521361 ° ю.ш. 175,2701750 ° в.д.  / -41,1521361; 175.2701750 Одна из первых станций на участке Римутака, эта станция обслуживала регион Южный Вайрарапа, расположенный в районе, известном как Голубиный Буш. Закрыт в 1955 году вместе со старым маршрутом через хребет Римутака.
38,75 км (24,08 миль) Мэйморн 41 ° 6'29 "ю.ш. 175 ° 8'3" в.д.  /  41,10806 ° ю.ш. 175,13417 ° в.д.  / -41,10806; 175.13417 Открыта в 1955 году как единственная станция на отклоне Римутака. Первоначально известный как Мангароа.
Петля Римутака, расположенная на высоте 48,41 км (30,08 миль), была открыта в 1955 году в качестве удаленного перекрестка на отклонении Римутака на стороне Вайрарапа туннеля и закрыта в ноябре 1990 года. Хотя это и не станция в истинном смысле этого слова, это имеет важное значение для сигнализации местоположения из-за его обработки как полностью взаимосвязанного контура обгона/пересечения.

Секция Южный Вайрарапа

[ редактировать ]
Расстояние от Веллингтона Имя Расположение Изображение Примечания
57,15 км (35,51 миль) Фезерстон 41 ° 6'47,74 "ю.ш. 175 ° 19'48,85" в.д.  /  41,1132611 ° ю.ш. 175,3302361 ° в.д.  / -41,1132611; 175.3302361 Эта станция обслуживает город Фезерстон .
60,98 км (37,89 миль) Фернсайд 41 ° 5'17,69 "ю.ш., 175 ° 21'38,97" в.д.  /  41,0882472 ° ю.ш., 175,3608250 ° в.д.  / -41,0882472; 175.3608250 Эта ныне закрытая станция обслуживала небольшой поселок Фернсайд, к северу от Физерстона.
65,12 км (40,46 миль) Вудсайд 41 ° 4'2,61 "ю.ш. 175 ° 24'7,05" в.д.  /  41,0673917 ° ю.ш. 175,4019583 ° в.д.  / -41,0673917; 175.4019583 небольшой поселок Вудсайд и Грейтаун Эта станция обслуживает автобусами .
69,61 км (43,25 миль) Рано 41 ° 2'55,78 "ю.ш. 175 ° 26'53,31" в.д.  /  41,0488278 ° ю.ш. 175,4481417 ° в.д.  / -41,0488278; 175.4481417 Эта станция обслуживает небольшой поселок Матарава.
73,48 км (45,66 миль) Дейлфилд 41 ° 2'12,05 "ю.ш. 175 ° 29'26,08" в.д.  /  41,0366806 ° ю.ш. 175,4905778 ° в.д.  / -41,0366806; 175.4905778 Эта ныне закрытая станция обслуживала небольшой поселок Дейлфилд, к югу от Картертона.
76,60 км (47,60 миль) Картертон 41 ° 1'18 "ю.ш. 175 ° 31'23,89" в.д.  /  41,02167 ° ю.ш. 175,5233028 ° в.д.  / -41,02167; 175.5233028 Эта станция обслуживает город Картертон.
79,33 км (49,29 миль) Клервилл 41 ° 0'16,51 "ю.ш., 175 ° 32'48,35" в.д.  /  41,0045861 ° ю.ш., 175,5467639 ° в.д.  / -41,0045861; 175,5467639 Эта станция, закрытая в 1970 году, обслуживала небольшой поселок Клервилл к северу от Картертона.
83,40 км (51,82 миль) Миддлтон 40 ° 58'44,94 "ю.ш. 175 ° 34'54,15" в.д.  /  40,9791500 ° ю.ш. 175,5817083 ° в.д.  / -40,9791500; 175.5817083 Эта небольшая станция с флагом была закрыта вскоре после открытия линии, в 1891 году.
85,11 км (52,88 миль) Вайнгава 40 ° 58'8,47 "ю.ш. 175 ° 35'46,82" в.д.  /  40,9690194 ° ю.ш. 175,5963389 ° в.д.  / -40,9690194; 175,5963389 Эта станция, сейчас закрытая для пассажиров, обслуживает соседних промышленных потребителей.
88,09 км (54,74 миль) Солуэй 40 ° 57'11,94 "ю.ш., 175 ° 37'30,72" в.д.  /  40,9533167 ° ю.ш., 175,6252000 ° в.д.  / -40,9533167; 175.6252000 Эта станция обслуживает пригород Солуэй в Мастертоне.
89,40 км (55,55 миль) Реналл-стрит 40 ° 56,856' ю.ш., 175 ° 38,322' в.д.  /  40,947600 ° ю.ш., 175,638700 ° в.д.  / -40,947600; 175,638700 Эта станция обслуживает район вокруг Реналл-стрит, Мастертон.
90,96 км (56,52 миль) Мастертон 40 ° 56,420' ю.ш., 175 ° 39,321' в.д.  /  40,940333 ° ю.ш., 175,655350 ° в.д.  / -40,940333; 175,655350 Эта станция обслуживает город Мастертон. Это самая северная часть пригородной пассажирской сети Веллингтона.

Раздел Северная Вайрарапа

[ редактировать ]

Закрыт для пассажиров 1 августа 1988 г.

Расстояние от Веллингтона Имя Расположение Изображение Примечания
97,25 км (60,43 миль) Злой 40 ° 53'17,14 "ю.ш., 175 ° 39'41,64" в.д.  /  40,8880944 ° ю.ш., 175,6615667 ° в.д.  / -40,8880944; 175,6615667 Эта станция обслуживала небольшой поселок Опаки.
103,53 км (64,33 миль) Адрес 40 ° 49'57,82 "ю.ш., 175 ° 39'51,18" в.д.  /  40,8327278 ° ю.ш., 175,6642167 ° в.д.  / -40,8327278; 175,6642167 Эта станция обслуживала небольшой поселок Копуаранга.
110,56 км (68,70 миль) Морисвилль 40 ° 46'45,08 "ю.ш., 175 ° 42'0,42" в.д.  /  40,7791889 ° ю.ш., 175,7001167 ° в.д.  / -40,7791889; 175.7001167 Эта станция обслуживала небольшой поселок Морисвилль.
116,57 км (72,43 миль) Бессонный 40 ° 43'47,70 "ю.ш., 175 ° 43'31,44" в.д.  /  40,7299167 ° ю.ш., 175,7254000 ° в.д.  / -40,7299167; 175,7254000 Эта станция обслуживала небольшой поселок Мангамахо.
126,82 км (78,80 миль) Экатуна 40 ° 38'58,37 "ю.ш. 175 ° 42'23,46" в.д.  /  40,6495472 ° ю.ш. 175,7065167 ° в.д.  / -40,6495472; 175,7065167 Эта станция обслуживала город Экетахуна.
130,18 км (80,89 миль) Ньюман 40 ° 37'19,17 "ю.ш. 175 ° 42'40,83" в.д.  /  40,6219917 ° ю.ш. 175,7113417 ° в.д.  / -40,6219917; 175.7113417 Эта станция обслуживала небольшой поселок Ньюман.
137,28 км (85,30 миль) Хукануи 40 ° 34'1,10 "ю.ш., 175 ° 41'40,02" в.д.  /  40,5669722 ° ю.ш., 175,6944500 ° в.д.  / -40,5669722; 175,6944500 Эта станция обслуживала небольшой поселок Хукануи. Выведен из эксплуатации примерно в 1977 году, закрыт для пассажиров примерно в 1981 году. Станция включала почтовое отделение, хороший сарай и погрузочную станцию.
144,82 км (89,99 миль) Мангамере 40 ° 30'46,65 "ю.ш. 175 ° 44'47,86" в.д.  /  40,5129583 ° ю.ш. 175,7466278 ° в.д.  / -40,5129583; 175,7466278 Эта станция обслуживала небольшой поселок Мангамайре.
147,91 км (91,91 миль) Конни 40 ° 29'35,54 "ю.ш. 175 ° 45'44,94" в.д.  /  40,4932056 ° ю.ш. 175,7624833 ° в.д.  / -40,4932056; 175,7624833 Эта станция обслуживала небольшой поселок Конини.
154,62 км (96,08 миль) Передай это дальше 40 ° 26'42,12 "ю.ш. 175 ° 48'54,42" в.д.  /  40,4450333 ° ю.ш. 175,8151167 ° в.д.  / -40,4450333; 175,8151167 Эта станция обслуживала город Пахиатуа.
159,10 км (98,86 миль) Гроза 40 ° 24'49,47 "ю.ш. 175 ° 51'44,60" в.д.  /  40,4137417 ° ю.ш. 175,8623889 ° в.д.  / -40,4137417; 175,8623889 Эта станция обслуживала небольшой поселок Мангатаинока.
163,89 км (101,84 миль) Это был Пуруа 40 ° 22'51,52 "ю.ш. 175 ° 53'38,68" в.д.  /  40,3809778 ° ю.ш. 175,8940778 ° в.д.  / -40,3809778; 175,8940778 Эта станция обслуживала небольшой поселок Нгавапуруа.
171,50 км (106,57 миль) Вудвилл 40 ° 20'42 "ю.ш., 175 ° 52'03" в.д.  /  40,3449 ° ю.ш., 175,8676 ° в.д.  / -40,3449; 175,8676 Эта станция обслуживала город Вудвилл.

Частные подъездные пути

[ редактировать ]

В настоящее время единственными частными подъездными путями являются Джуккен Нисё в Вайнгаве и Фонтерра в Пахиатуа. Подъездные пути остались в Таратахи, но основные точки линии были удалены примерно в 2003 году (Ravensdown Fertiliser). Известковые заводы в Морисвилле также все еще подключены к сети, но заросли и покрыты известью. Бывший запасной путь Eurocell (Парапайн) в Аппер-Хатте закрылся в 2012 году. [27]

Обширные подъездные пути в Петоне, Наэнае (где остались товарные навесы, не используемые для железных дорог), Таите (Unilever) и Трентаме (армия) были закрыты и демонтированы. Среди других бывших подъездных путей - один, используемый нефтяными компаниями между станциями Реналл-стрит и Мастертон; заброшенные подъездные пути в Морисвилле и Экетахуне; промышленная подъездная дорога Нгауранга к скотобойне в ущелье Нгауранга; и запасной путь к военному лагерю Фезерстон к северу от Физерстона во время Первой мировой войны.

На различных маршрутах линии Вайрарапа построено девять туннелей. Из них только три в настоящее время используются для железнодорожных целей, и только туннель Вивака на севере Вайрарапы (150 м; между Мангамахо и Экетахуной) не пострадал от отклонений с момента открытия линии.

Пять из этих туннелей теперь являются частью железнодорожного маршрута Римутака : Мангароа, Пакуратахи, Саммит, Сибирь и Прайс. Проект наклонной железной дороги Римутака надеется включить эти туннели в восстановленную железнодорожную линию через хребты Римутака.

Оригинальный маршрут

[ редактировать ]

От Веллингтона до Вудвилля:

  • Туннель Круикшенкс (120 м)
  • Туннель Мангароа (152 м)
  • Туннель Пакуратахи (73 м)
  • Вершинный туннель (584 м)
  • Сибирский тоннель (108 м)
  • Ценовой туннель (98 м)
  • Туннель Вивака (150 м)

Текущий маршрут

[ редактировать ]

От Веллингтона до Вудвилля:

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Консультация по коридору Вайрарапа» (PDF) . Региональный совет Большого Веллингтона . Октябрь 2009 г. Архивировано (PDF) из оригинала 10 февраля 2013 г. Проверено 21 декабря 2011 г.
  2. ^ Йонге 1985 , с. 14.
  3. ^ «Модернизация железных дорог – большая победа для Вайрарапы» . Улей. 9 октября 2018 года. Архивировано из оригинала 26 ноября 2018 года . Проверено 26 ноября 2018 г.
  4. ^ «Двойное отслеживание Трентэма и Аппер-Хатта» . КивиРейл. Архивировано из оригинала 1 февраля 2023 года . Проверено 31 августа 2023 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б «Линия Вайрарапа» . КивиРейл . Архивировано из оригинала 11 апреля 2022 года . Проверено 30 марта 2022 г.
  6. ^ Изменения в расписании Веллингтона и модернизация инфраструктуры Брюса Тейлора в The New Zealand Railway Observer, июнь – июль 2018 г., № 349, том 75, № 2, страницы 62,63
  7. ^ «Новые гибридные поезда для Веллингтона не включены в государственный транспортный пакет» . Вещи (Фэрфакс). 30 января 2020 года. Архивировано из оригинала 1 февраля 2020 года . Проверено 1 февраля 2020 г.
  8. ^ «Постановление о железных дорогах Веллингтона, Хатта и Вайрарапы, 1866 г.» . Закон Новой Зеландии онлайн. 1866. Архивировано из оригинала 31 июля 2018 года . Проверено 31 июля 2018 г.
  9. ^ «Официальное открытие линии на Кайтокс» . Документы прошлого. 1876. Архивировано из оригинала 2 апреля 2022 года . Проверено 2 апреля 2022 г.
  10. ^ «Линия на Кайтоке открыта для публики» . Документы прошлого. 1877. Архивировано из оригинала 2 апреля 2022 года . Проверено 2 апреля 2022 г.
  11. ^ Бромби 2003 , с. 40 «Пассажирские перевозки на участке Мастертон – Вудвилл протяженностью 80,5 км прекращены с 1 августа 1988 г.»
  12. ^ Черчман и Херст 2001 , с. 160.
  13. ^ «Модернизация метро Веллингтона» . КивиРейл. 2020. Архивировано из оригинала 11 апреля 2022 года . Проверено 20 июля 2020 г.
  14. ^ «Модернизация железных дорог Веллингтона». Новозеландский железнодорожный обозреватель . 76 (6): 251–252. Февраль – март 2020 г.
  15. ^ Мэтт Стюарт (15 августа 2011 г.). «KiwiRail ведет переговоры о возрождении железнодорожной линии Вайрарапа» . Пост Доминиона . Архивировано из оригинала 25 октября 2012 года . Проверено 15 августа 2011 г.
  16. ^ «Железнодорожное сообщение Пахиатуа смотрит вверх» . Стандарт Манавату . 8 февраля 2012 года. Архивировано из оригинала 29 августа 2019 года . Проверено 8 февраля 2012 года .
  17. ^ Ён, Алиса (3 июня 2015 г.). «Линия на Пахиатуа остается открытой» . Вайрарапа Таймс-Эйдж . Мастертон: НЗМЕ. Издательский. Архивировано из оригинала 2 июня 2015 года . Проверено 3 июня 2015 г.
  18. ^ «Грузовые поезда временно возвращаются на Северный объездной путь» (Пресс-релиз). КивиРейл . 17 июля 2024 г. Проверено 18 июля 2024 г.
  19. ^ Норман, Эмили (2 июля 2015 г.). «Более быстрые локомотивы означают своевременные поездки – совет» . Вайрарапа Таймс-Эйдж . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 24 августа 2015 г.
  20. ^ «Улучшения линии Вирарапа» . КивиРейл. 2022. Архивировано из оригинала 11 апреля 2022 года . Проверено 20 июля 2020 г.
  21. ^ * «Информационный бюллетень за март 2022 г.» (PDF) . КивиРейл. 2022. Архивировано (PDF) из оригинала 7 июля 2022 года . Проверено 23 мая 2022 г.
  22. ^ Брюс Тейлор (октябрь – ноябрь 2021 г.). «Разработка обоснования новых региональных пассажирских поездов». Железнодорожный обозреватель Новой Зеландии (369). Новозеландское общество железных дорог и локомотивов : 137.
  23. ^ «Правительственный зеленый свет железной дороге Нижнего Северного острова» . Улей . Архивировано из оригинала 29 апреля 2023 года . Проверено 28 апреля 2023 г.
  24. ^ Фармер, Дон (12 июля 2007 г.). «Железная дорога Вайрарапы не станет электрической » Мастертон : Вайрарапа Times-Age . Архивировано из оригинала 15 апреля 2012 года . Проверено 21 декабря 2011 г.
  25. ^ «Исследование расширения электрификации Северного острова». The Linesider (8): 56 июня 2022 г. ISSN   2703-6197 .
  26. ^ Перейти обратно: а б «Электрификация Северного острова» . К вашему сведению.org.nz . 31 мая 2021 года. Архивировано из оригинала 8 апреля 2022 года . Проверено 16 июня 2022 г.
  27. ^ УИЛЬЯМС, КОЛИН (1 февраля 2012 г.). «Сайт Eurocell распродан» . Лидер Верхних Хаттов . Аппер-Хатт: Фэрфакс, Новая Зеландия. Архивировано из оригинала 7 марта 2016 года . Проверено 27 июня 2014 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бромби, Робин (2003). Рельсы, которые построили нацию: Энциклопедия железных дорог Новой Зеландии . Веллингтон: Грэнтэм Хаус. ISBN  1-86934-080-9 .
  • Кэмерон, Уолтер Норман (1976). Железнодорожная линия: Железнодорожное завоевание Римутака . Веллингтон: Новозеландское общество железных дорог и локомотивов . ISBN  0908573006 .
  • Черчман, Джеффри Б; Херст, Тони (2001) [1990, 1991]. Железные дороги Новой Зеландии: путешествие по истории (второе изд.). Транспресс Новая Зеландия. ISBN  0-908876-20-3 . страницы 151–162.
  • Лейтч, Дэвид; Скотт, Брайан (1995). Исследование железных дорог-призраков Новой Зеландии (изд. 1998 г.). Веллингтон: Грэнтэм Хаус. ISBN  1-86934-048-5 .
  • Махони, Дж. Д. Короли железной дороги Пальмерстон-Норт: Dunmore Press, 1982, стр. 81–88.
  • МакКлэр, Дж.Дж.; Томсон, Р.Г. (1995). Воспоминания о железной дороге Вайрарапы . Новозеландское общество железных дорог и локомотивов . ISBN  0-908573-67-7 .
  • Йонг, Джон (1985). Атлас железных дорог и трамваев Новой Зеландии (Третье изд.). Компания «Перепелиная карта». п. 9. ISBN  090060932X .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8b3dab1aa4a7d6edd59df8fa37f40f8c__1721261700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8b/8c/8b3dab1aa4a7d6edd59df8fa37f40f8c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wairarapa Line - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)