Железнодорожная станция Петоне
Петоне | ||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Метлинк Пригородная железная дорога | ||||||||||||||||||||
Первая платформа и билетная касса/зал ожидания | ||||||||||||||||||||
Общая информация | ||||||||||||||||||||
Расположение | Hutt Road, Петон, Лоуэр-Хатт, Новая Зеландия | |||||||||||||||||||
Координаты | 41 ° 13'19,91 "ю.ш., 174 ° 52'9,89" в.д. / 41,2221972 ° ю.ш., 174,8694139 ° в.д. | |||||||||||||||||||
Владелец | Региональный совет Большого Веллингтона | |||||||||||||||||||
Линия(и) | Линия Вайрарапа Меллингский филиал | |||||||||||||||||||
Платформы | Двойные боковые платформы (ранее боковые и островные) | |||||||||||||||||||
Треки | Магистральная линия (2) | |||||||||||||||||||
Соединения | Автобусные перевозки | |||||||||||||||||||
Строительство | ||||||||||||||||||||
Стоянка | Да | |||||||||||||||||||
Велосипедные удобства | Да | |||||||||||||||||||
Доступный | Да | |||||||||||||||||||
Другая информация | ||||||||||||||||||||
Код станции | ПЕТО | |||||||||||||||||||
Создать зоны | 4 [ 1 ] | |||||||||||||||||||
История | ||||||||||||||||||||
Открыто | Июнь 1875 г. | |||||||||||||||||||
Восстановлен | 2003-2004 | |||||||||||||||||||
Электрифицированный | 12 сентября 1953 г. | |||||||||||||||||||
Предыдущие имена | Горло, Петони | |||||||||||||||||||
Услуги | ||||||||||||||||||||
|
Железнодорожная станция Петон — это пригородная железнодорожная станция с двумя платформами, расположенная в Лоуэр-Хатте , новозеландском пригороде Петоне . Он находится на участке долины Хатт линии Вайрарапа , в 10,5 км (6,5 миль) к северу от Веллингтона , и является перекрестком ответвления Меллинг с Меллингом , который расходится на запад от главной линии к северу от станции. Станция обслуживается пригородными службами Metlink , которыми управляет Transdev Wellington , до Веллингтона, Меллинга, Таиты , Аппер-Хатта и Мастертона .
Станция имеет две боковые платформы , соединенные пешеходным метро на юге и пешеходным мостом на севере, который также соединяет запад через государственное шоссе 2 с дорогой Пито-уан. Небольшая автобусная развязка соединяет автобусы из Маунгараки и Корокоро с поездами в Веллингтон и обратно. Другие услуги включают в себя две парковочные места, билетную кассу, зал ожидания и помещение для хранения велосипедов.
История
[ редактировать ]Станция находится на первом участке линии Вайрарапа, открытой между Веллингтоном и Вестерн-Хаттом (тогда Лоуэр-Хаттом) 14 апреля 1874 года. Несмотря на то, что эта линия проходила через то, что должно было стать Петоне, только в следующем году станция была открыта. открылся там.
Первая станция
[ редактировать ]В июне 1875 года возле ручья Корокоро, к северу от нынешнего пешеходного моста, была открыта флагманская станция. Он назывался Коро-Коро, как и местность в то время.
Вторая станция
[ редактировать ]Примерно в 1879 году рядом с нынешним местом была открыта запасная станция. Хотя он был ближе к населению, которому он служил, трудности с доступом к нему привели к тому, что большинство жителей этого района подписали петицию против переселения.
Старое здание вокзала позже было снесено и размещено на углу улиц Корокоро и Хатт-роуд, где оно долгие годы служило полицейским изолятором. Он оставался на месте до 1964 года, когда был разрушен вместе с несколькими другими зданиями поблизости.
Третья станция
[ редактировать ]
27 июля 1905 года на новом месте была открыта новая станция со зданием, спроектированным Джорджем Трупом , когда была открыта новая двойная главная линия между Петон-Джанкшен и Лоуэр-Хатт. Эта новая линия проходила мимо мастерских Петоне на востоке, тогда как основная линия ранее проходила к западу от мастерских. Двойной путь от Лоуэр-Хатта и Петона до Веллингтона, разрешенный в 1903 году Законом о совершенствовании железных дорог и дорог Хатта, был завершен поэтапно между 1905 и 1911 годами. [ 2 ]
Современные разработки
[ редактировать ]В 2000 году были начаты предварительные исследования по реконструкции станции, мотивированные Региональной стратегией наземного транспорта Веллингтона, которая определила, что такие работы необходимы к 2004 году.
В следующем году было рассмотрено несколько вариантов, и общественность попросила внести свой вклад в это решение. Одним из соображений при проектировании нового объекта была автобусная развязка с учетом обзора автобусов Hutt Valley и новых автобусных маршрутов, которые были введены с октября 2003 года.
В 2003 году городской совет Хатта согласился по юридическим причинам стать владельцем станции, и было получено четыре тендера на строительные работы. Строительство началось в июне 2003 года, и с принятием в конце 2003 года Закона об управлении наземным транспортом было решено, что по завершении строительных работ владельцем станции станет Региональный совет Большого Веллингтона.
Схема станции Петоне (включая развязку линии Меллинг) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Отремонтированная станция была официально открыта 3 марта 2004 года и включала в себя следующие удобства:
- Новый подъезд к автобусу
- Модернизированный навес
- Крытая автобусная остановка
- Повторно запечатанная восточная платформа
- Защитные экраны для южного конца веранды
- Платформа для сидения
- Освещение грунта для отреставрированного исторического флагштока
В конце 2000-х годов компания Transit New Zealand реализовала проект модернизации государственной автомагистрали 2 от Доус до Петоне , который включал некоторые изменения в объектах и доступе на станции. Автостоянка была расширена на юг, и для пользователей автостоянки был построен автомобильный мост на Маккензи-авеню. Въезд на автостоянку для движения на юг со стороны государственной автомагистрали 2 остался. Маккензи-авеню соединяет Пито-Уан-роуд в Корокоро, откуда автомобилисты могут ехать на север по шоссе штата 2 через Пристс-авеню или попасть на Хатт-роуд через новый мост Корокоро. Этот проект также включал модернизацию пешеходного путепровода, который соединяет станцию с западной стороной государственной автомагистрали 2.
Обе платформы были модернизированы в 2009 году новыми фасадами, фарами и горячим миксом в рамках программы модернизации новых электропоездов Matangi . Платформа 1 вновь открылась для поездов, идущих на юг, 7 декабря 2009 года, и ожидалось, что весь проект модернизации платформы будет завершен к Рождеству 2009 года. [ 3 ]
Новый подземный пешеходный переход к велосипедной дорожке и пешеходной дорожке от Петоне до Веллингтона будет построен в 2020 или 2021 году. [ 4 ]
Сигнальная коробка
[ редактировать ]У Петоне была одна из последних действующих автономных сигнальных будок в Новой Зеландии. Электрический релейный сигнальный пост на юге станции был построен в 1952 году взамен старого механического сигнального поста 1905 года к северу от станции. Он контролировал ветку Меллинг и ее перекресток к северу от станции, и обычно его персонал работал только во время движения поездов линии Меллинг (т.е. с 6:00 до 19:00 с понедельника по пятницу). Время от времени персонал по вечерам и в выходные дни, когда за станцией существовал перегонный блок, обслуживавший переезды для пересадки поездов на обратный путь. В других случаях, когда линия Меллинга была закрыта, коробка отключалась, и сигналы абсолютной блокировки (ручные) между югом Петоне и Авой , защищающие перекресток, становились разрешающими сигналами блокировки (автоматическими) из-за наличия света «А» на каждом сигнал. [ 5 ]
В конце 2013 года начались работы по выводу из эксплуатации сигнальной будки и переносу сигнальной ветки Петон и Меллинг в Национальный центр управления поездами в центре Веллингтона. Сигнальная будка закрылась 24 декабря 2013 года, что позволило блокировать линию и переключать сигналы в тихий период Рождества и Нового года. Новые сигналы вступили в силу 6 января 2014 года. [ 6 ]
Услуги
[ редактировать ]Железнодорожный
[ редактировать ]Метро Tranz от имени Регионального совета Большого Веллингтона управляет Hutt Valley Line и Melling Line пригородными электрическими линиями между Веллингтоном и Аппер-Хаттом или Меллингом через Петон. Он также управляет Wairarapa Connection дизельным сообщением между Веллингтоном и Мастертоном через Петон. Базовое дневное расписание в непиковое время следующее:
- Линия Хатт-Вэлли, 2 т/ч до Веллингтона, с остановками на всех станциях.
- Линия Хатт-Вэлли, 2 т/ч до Аппер-Хатта, остановки всех станций.
- Линия Меллинга, 1 тонна в час до Веллингтона, остановки на всех станциях (только в будние дни)
- Линия Меллинга до Меллинга, 1 т/ч, остановки на всех станциях (только в будние дни)
- Два рейса Wairarapa Connection в день до Веллингтона, без остановок.
- Два рейса Wairarapa Connection в день до Мастертона с остановкой Ватерлоо и всех станций от Аппер-Хатта.
Основное расписание утреннего пика:
- Линии Хатт-Вэлли и Меллинг-Лайн, 6 т/ч до Веллингтона, разделенные:
- 3 т/ч остановка всех станций
- 3 тонны в час без остановок
- Линия Меллинга, 3 т/ч до Меллинга, остановки всех станций.
- Линия Hutt Valley, 2 тонны в час до Аппер-Хатта, остановка всех станций.
- Три рейса Wairarapa Connection до Веллингтона, без остановок.
Автобус
[ редактировать ]Автобусные маршруты Metlink 81, 83, 84, 110, 130, 150 и 154 обслуживают станцию Петоне.
Галерея
[ редактировать ]-
Платформа 1, используемая поездами вниз (в Веллингтон). На этой платформе находится главное здание вокзала, в котором расположены кассы и удобства для пассажиров. Доступ к Хатт-Роуд и автовокзалу также осуществляется с этой платформы.
-
Платформа 2 (справа) используется поездами Up (до Меллинга, Аппер-Хатта, Вайрарапы). Раньше это была островная платформа – бывшая платформа 3 (слева) теперь обращена к автостоянке.
-
Исторический флагшток железнодорожников Новой Зеландии/Австралии.
-
Посвященная табличка на флагштоке.
-
Парковка во время проекта модернизации D2P государственной автомагистрали 2
Ссылки
[ редактировать ]- Кэмерон, Уолтер Норман (1976). Железнодорожная линия: Железнодорожное завоевание Римутака . Веллингтон: Новозеландское общество железных дорог и локомотивов. ISBN 0-908573-00-6 .
- Грейс, Кевин (30 апреля 2001 г.). «Отчет 01.259» (PDF) . В Бреннанде, Тони (ред.). Комитет по пассажирскому транспорту . Веллингтон: Региональный совет Большого Веллингтона. Архивировано из оригинала (PDF) 27 сентября 2007 года.
- Грейс, Кевин (8 марта 2002 г.). «Отчет 02.139» (PDF) . В Уотсоне, Дэйв (ред.). Комитет по пассажирскому транспорту . Веллингтон: Региональный совет Большого Веллингтона. Архивировано из оригинала (PDF) 27 сентября 2007 года.
- Грейс, Кевин (30 марта 2003 г.). «Отчет 03.307» (PDF) . В Лефевре, Кэролин; Уотсон, Дэйв (ред.). Комитет по пассажирскому транспорту . Веллингтон: Региональный совет Большого Веллингтона. Архивировано из оригинала (PDF) 27 сентября 2007 года.
- Грейс, Кевин (3 февраля 2004 г.). «Отчет 04.45» (PDF) . В Лефевре, Кэролин; Уотсон, Дэйв (ред.). Комитет по пассажирскому транспорту . Веллингтон: Региональный совет Большого Веллингтона. Архивировано из оригинала (PDF) 27 сентября 2007 года.
- «Обновление SH2 Dowse до Petone» . Транзит Новой Зеландии . Архивировано из оригинала 18 марта 2008 года . Проверено 16 марта 2008 г.
Сноски
[ редактировать ]- ^ Метлинк . «Текстовое описание границ тарифных зон» . Региональный совет Большого Веллингтона. Архивировано из оригинала 18 декабря 2007 года . Проверено 27 ноября 2007 г.
- ^ Хой, Д. Г. Рельсы из столицы ( NZRLS , 1970), с. 47
- ^ «Платформа Petone готова к открытию» . Пост Доминиона . Веллингтон: Фэрфакс, Новая Зеландия. 4 декабря 2009 года. Архивировано из оригинала 7 декабря 2009 года . Проверено 4 декабря 2009 г.
- ^ «Идет строительство велосипедной и пешеходной линии от Петоне до Меллинга» . Вещи / Фэрфакс. 31 октября 2019 г.
- ^ «Петон» . Сигналы долины. 7 марта 2013 года . Проверено 17 марта 2013 г.
- ^ «Петон снова подал сигнал» . Сигналы долины . Проверено 28 декабря 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Расписание станций Петоне и отправления в реальном времени на станции Метлинк
- Фотография (внизу) вокзала и спецпоезда 1929 г.
- Вагон проезжает станцию, 1936 год.
- Военный мемориал на железнодорожной станции Петоне, 1916 год и сегодня
- Перекресток Корокоро . Схема компоновки новой станции после проекта модернизации от Dowse до Petone . завершения
- «Фото станции и мастерских из Корокоро (фото 1899 года)» . Национальная библиотека (Новая Зеландия). 1899.
- Здания и сооружения в Нижнем Хатте
- Общественный транспорт в регионе Веллингтон
- Железнодорожный транспорт в Веллингтоне
- Железнодорожные вокзалы Новой Зеландии открылись в 1905 году.
- Железнодорожные вокзалы Новой Зеландии открылись в 1875 году.
- Железнодорожные вокзалы Новой Зеландии открылись в 2000-х годах.