Джордж Труп (архитектор)
сэр Джордж Труп | |
---|---|
23-й мэр Веллингтона | |
В офисе 1927–1931 | |
заместитель | Мартин Лаки |
Предшественник | Чарльз Норвуд |
Преемник | Томас Хислоп |
Личные данные | |
Рожденный | Лондон , Англия | 21 октября 1863 г.
Умер | 4 октября 1941 г. Веллингтон , Новая Зеландия | (77 лет)
Политическая партия | Реформа |
Супруг |
Энни Мэри Слоан |
Сэр Джордж Александр Труп CMG (21 октября 1863 – 4 октября 1941) был новозеландским архитектором, инженером и государственным деятелем. Его прозвали «Пряничным Джорджем» в честь его самого известного проекта — железнодорожного вокзала Данидина в стиле фламандского ренессанса (он предпочитал альтернативный дизайн в стиле шотландских баронов). Он был первым официальным архитектором железных дорог Новой Зеландии . Он спроектировал множество других станций, в том числе Лоуэр-Хатт и Петон .
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Он родился в Лондоне , Англия . Его семья вернулась в Эдинбург , Шотландия, вскоре после его рождения. Его овдовевшая мать отправила его в Роберта Гордона колледж в Абердине , где он имел право на бесплатное питание и обучение как сын горожанина Абердина.
Он учился на архитектора и инженера у CE Calvert в Эдинбурге , а в 1882 году работал чертежником у архитектора JJA Chesser.
Карьера
[ редактировать ]Он иммигрировал в Новую Зеландию в 1884 году. По прибытии в Данидин он присоединился к Геодезическому департаменту и работал в удаленных исследовательских группах. В 1886 году он поступил на работу в Департамент железных дорог Новой Зеландии в качестве инженера-чертежника, проучившись в Горной школе Отаго, чтобы получить право на эту должность. Вскоре он перешел в головной офис в Веллингтоне, где провел 37 из 39 лет работы на железных дорогах и отвечал за проектирование железнодорожных станций, мостов и виадуков, а также за жилищное строительство железных дорог.
Его главным достижением стало проектирование и строительство железнодорожного вокзала Данидина в 1906 году.
Он поддерживал пресвитерианскую церковь, включая церковь Св. Иоанна в Веллингтоне, и движение библейских классов, YMCA, Веллингтонский институт мальчиков, а также Британское и зарубежное библейское общество. Он также был президентом Фризской ассоциации животноводов, поскольку обрабатывал свою загородную собственность в Плиммертоне . Он был связан с развитием Келберна и канатной дороги Веллингтона .
Стандартные конструкции станций
[ редактировать ]Когда Труп стал архитектором NZR, существовало семь стандартных проектов станций, датируемых 1874 годом, во время . бума производства рельсов Фогеля [ 1 ] Под руководством Трупа к 1904 году был составлен план пересмотренных стандартных типов станций: [ 2 ]
- Класс А
Заменена бывшая станция класса 5 шириной 13 футов (3,5 м) и длиной 34–69 футов (10,4–21 м) с закрытым вестибюлем, женской комнатой ожидания и туалетом, а на более крупных станциях - офисом и камерой хранения багажа. . Сохранившиеся примеры — Хандали (сейчас в Вайкари ), [ 3 ] Океан [ 4 ] ( Трансальпийский ) и Ротоваро . [ 5 ]
- Класс Б
Двускатная крыша шириной 17 футов (5,2 м) и длиной 44–103 футов (13,4–31,4 м) с теми же помещениями, что и класс А, плюс на более крупных станциях билетная касса, комната для посылок, фонарная комната, кабинет начальника станции, носильщики. 'комната и почтовая комната, в основном с каминами на вершине крыши. например, Гленхоуп , [ 6 ] Кайкоура , [ 7 ] Кавакава , [ 8 ] Охакуне , [ 9 ] ХОРОШО , [ 10 ] Музыка , [ 11 ] Рангиора , Те Куити [ 12 ] и Вайхи . [ 13 ]
- Класс С
Как класс B, но шириной 20 футов (6,10 м) и длиной до 108 футов (32,9 м), например, Фангареи. [ 14 ]
- Винтаж
16 из них были построены между 1900 и 1908 годами с фахверком в стиле Тюдоров, башенками и башнями, большими верандами, черепичными крышами и терракотовыми украшениями. , Бленхейм например , [ 15 ] Гисборн , [ 16 ] спортсмен , [ 17 ] Лоуэр-Хатт , [ 18 ] Вы сказали , [ 19 ] Оамару , [ 20 ] Пиктон [ 21 ] и Темза . [ 22 ]
- Остров-платформа
С двускатной крышей, обычно с одинаковыми дверями, окнами и верандами с каждой стороны, часто с винтажными деталями. Доступ осуществлялся через мост или метро. например, Паекакарики , [ 23 ] Плиммертон , [ 24 ] Ремуэль [ 25 ] и железнодорожная станция Вингатуи . [ 26 ]
- Ньюмаркет [ 27 ] в Окленде. В 2016–2017 годах переехал на железнодорожный вокзал Парнелл .
Политическая карьера
[ редактировать ]Труп был 23-м мэром Веллингтона , столицы Новой Зеландии, с 1927 по 1931 год, после того как был советником с 1925 года (год, когда он ушел с железных дорог) по 1927 год; он был членом (антилейбористской) Гражданской лиги . Он поддержал многие гражданские улучшения, такие как расширение и мощение многих улиц Веллингтона, а также развитие аэропорта Ронготай (ныне аэропорт Веллингтона ), а также Национальной художественной галереи и музея на территории Маунт-Кук ( здание музея Доминиона , ныне часть Университета Мэсси). кампус Веллингтона). Он решил не баллотироваться на третий срок на посту мэра в 1930 году по состоянию здоровья, хотя во время Великой депрессии возникло сопротивление муниципальным расходам. Он был членом многих советов, например Совета Веллингтонской гавани . На церемонии вручения новогодних наград 1931 года Труп был назначен кавалером ордена Святых Михаила и Святого Георгия за государственные заслуги. [ 28 ]
Труп безуспешно баллотировался на место в парламенте от Веллингтон-Норт в качестве кандидата от Партии реформ на выборах 1931 года . В 1935 году он был награжден короля Георга V. Серебряной юбилейной медалью [ 29 ] а на церемонии вручения новогодних наград 1937 года он был назначен рыцарем-холостяком за государственные заслуги. [ 30 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Он женился на Энни Мэри Слоан 3 марта 1897 года в Веллингтоне. Он умер в Веллингтоне, у него остались жена, сын и три дочери.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Фраст железнодорожного наследия Новой Зеландии — СТАНЦИИ И СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ЗДАНИЯ» . www.railheritage.org.nz . 2012 . Проверено 15 апреля 2022 г.
- ^ «Rail Heritage Trust — Железнодорожные вокзалы наследия» . Архивировано из оригинала 14 июня 2017 года . Проверено 26 сентября 2015 г.
- ^ «Железнодорожный фонд наследия - Хундали» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2015 года . Проверено 26 сентября 2015 г.
- ^ Фонд железнодорожного наследия - Моана
- ^ «Траст железнодорожного наследия – Ротоваро» . Архивировано из оригинала 8 апреля 2022 года . Проверено 26 сентября 2015 г.
- ^ «Рейл Наследие Траст – Гленхоуп» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2015 года . Проверено 26 сентября 2015 г.
- ^ «Железнодорожный фонд наследия – Каикоура» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2015 года . Проверено 26 сентября 2015 г.
- ^ «Траст железнодорожного наследия – Кавакава» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2015 года . Проверено 26 сентября 2015 г.
- ^ Список наследия Новой Зеландии Охакуне - включая фото
- ↑ Rail Heritage Trust — Otaki. Архивировано 27 сентября 2015 г. в Wayback Machine .
- ^ «Железнодорожный фонд наследия – Пукекохе» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2015 года . Проверено 26 сентября 2015 г.
- ^ «Железнодорожный фонд наследия – Те Куити» . Архивировано из оригинала 24 октября 2019 года . Проверено 26 сентября 2015 г.
- ^ «Железнодорожный фонд наследия - Вайхи» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2015 года . Проверено 26 сентября 2015 г.
- ^ «Железнодорожный фонд наследия - Фангареи» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2015 года . Проверено 26 сентября 2015 г.
- ^ «Rail Heritage Trust-Бленхейм» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2015 года . Проверено 26 сентября 2015 г.
- ^ Фонд Rail Heritage Trust - Гисборн
- ^ «Железнодорожный фонд наследия - Кайапои» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2015 года . Проверено 26 сентября 2015 г.
- ^ «Rail Heritage Trust — Лоуэр-Хатт» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2015 года . Проверено 26 сентября 2015 г.
- ^ «Железнодорожный фонд наследия – Матаура» . Архивировано из оригинала 9 августа 2019 года . Проверено 26 сентября 2015 г.
- ^ «Железнодорожный фонд наследия – Оамару» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2015 года . Проверено 26 сентября 2015 г.
- ^ «Rail Heritage Trust — Пиктон» . Архивировано из оригинала 22 июня 2014 года . Проверено 26 сентября 2015 г.
- ^ «Железнодорожный фонд наследия – Темза» . Архивировано из оригинала 22 июня 2014 года . Проверено 26 сентября 2015 г.
- ^ «Траст железнодорожного наследия – Паекакарики» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2015 года . Проверено 26 сентября 2015 г.
- ^ «Rail Heritage Trust — Плиммертон» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2015 года . Проверено 26 сентября 2015 г.
- ^ «Железнодорожный фонд наследия – Ремуэра» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2015 года . Проверено 26 сентября 2015 г.
- ^ «Траст железнодорожного наследия – Вингатуи» . Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 года . Проверено 26 сентября 2015 г.
- ^ «Онехунга вряд ли является домом для старой станции» . Stuff.co.nz. 13 марта 2008 года . Проверено 1 апреля 2017 г.
- ^ «№33675» . Лондонская газета (Приложение). 1 января 1931 г. с. 5.
- ^ «Официальные юбилейные медали» . Вечерняя почта . 6 мая 1935 г. с. 4 . Проверено 2 июля 2013 г.
- ^ «№34365» . Лондонская газета (Приложение). 1 февраля 1937 г. с. 689.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Некролог: сэр Джордж Труп» . Вечерняя почта . 4 октября 1941 г. с. 11 . Проверено 11 октября 2011 г.
- Джордж Труп: архитектор и инженер Гордона Трупа (1982, Dunmore Press) ISBN 978-0-9805648-7-7
- Вейч, Джеймс. «Труппа Георгия Александра 1863–1941» . Биографический словарь Новой Зеландии . Министерство культуры и наследия . Проверено 11 октября 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Джорджем Трупом (архитектором) , на Викискладе?
- 1863 рождения
- 1941 смертей
- Архитекторы Новой Зеландии
- Новозеландские кавалеры ордена Святого Михаила и Святого Георгия.
- Мэры Веллингтона
- Люди, получившие образование в колледже Роберта Гордона
- Новозеландцы на железнодорожном транспорте
- Бакалавр рыцарей Новой Зеландии
- Неудачные кандидаты на всеобщих выборах в Новой Зеландии 1931 года
- Железнодорожные архитекторы
- Члены городского совета Веллингтона
- Члены правления гавани Веллингтона