Jump to content

Железнодорожная станция Данидин

Координаты : 45 ° 52'31 "ю.ш., 170 ° 30'32" в.д.  /  45,87528 ° ю.ш., 170,50889 ° в.д.  / -45,87528; 170,50889

Железнодорожная станция Данидин
Площадь Анзак и железнодорожный вокзал Данидина
Общая информация
Расположение Площадь Анзак, Данидин
Владелец Городской совет Данидина
Линия(и) Главная южная линия
Платформы 2
Соединения Данидинские железные дороги
Строительство
Стоянка Да
История
Открыто 1906
Назначен 1 сентября 1983 г.
Справочный номер. 59
Вид на железнодорожную станцию ​​Данидина со стороны Октагона . Станция образует конечный вид на Лоуэр-Стюарт-стрит.
Интерьер станции: мозаичный пол зала бронирования.
Часовая башня в южном конце здания вокзала.

Железнодорожный вокзал Данидина — выдающаяся достопримечательность и туристический объект Данидина , города на Южном острове Новой Зеландии . Местные жители полагают, что это самое фотографируемое здание в стране, а также второе по популярности в южном полушарии после Сиднейского оперного театра . [1] [2]

Dunedin Railways в настоящее время управляет тремя линиями туристических поездов, отправляющихся со станции: The Inlander, The Seasider и The Victorian . [3] Специализированного междугороднего или пригородного сообщения до сих пор не работает, хотя в прошлом это была самая загруженная станция страны, обслуживавшая до 100 поездов в день. [4] [2]

Он спроектирован Джорджем Трупом в стиле фламандского ренессанса и является его самым известным дизайном. Это принесло Трупу прозвище « Пряничный Джордж». [5]

Ранняя железная дорога в Данидине

[ редактировать ]

Данидин был связан с Крайстчерчем по железной дороге в 1878 году, сообщение на юг с Инверкаргиллом было завершено в следующем году, а первые железнодорожные мастерские были открыты в Хиллсайде в Южном Данидине в 1875 году. Первоначально планировалось построить большую главную станцию ​​на Камберленд-стрит, но эти дальше закладки фундамента не дошло, [6] а в 1884 году рядом с этим местом была построена простая временная станция с флюгерами . На выделение государственного финансирования ушло около 20 лет, а планирование по-настоящему началось только тогда, когда XIX век подходил к концу.

Логистика строительства самой загруженной в то время железнодорожной станции Новой Зеландии заняла три года, прежде чем строительство началось в 1903 году. [7] Данидину требовалась станция для широкого спектра деятельности: это был коммерческий и промышленный центр, расположенный недалеко от золотых и угольных месторождений, с внутренними районами, экономика которых зависела от животноводства и лесного хозяйства.

Строительство

[ редактировать ]

в эклектичном, возрожденном фламандского стиле ренессанса ( архитектура эпохи Возрождения Станция построена ) из темного базальта из Коконги в Страт-Тайери с более светлой каменной облицовкой из Оамару, что придает ей характерный светлый и темный узор, характерный для многих более величественных зданий. Данидина и Крайстчерча . Розовый гранит [8] использовался для ряда опорных колонн, выстилающих колоннаду спереди. Крыша была покрыта терракотовой черепицей из Марселя. [9] увенчан медными куполами. [10] В южном конце доминирует 37-метровая башня с часами, видимая из большей части центра Данидина.

Зал бронирования украшен мозаичным полом из почти 750 000 плиток Minton . Вокруг балкона над ним проходит фриз из Royal Doulton, фарфора с которого хорошо виден дизайн пола с изображением локомотива и связанных с ним символов. [11] Основная платформа является самой длинной в стране. [ нужна ссылка ] простирается примерно на 500 метров.

Первый камень в фундамент был заложен министром путей сообщения Джозефом Уордом 3 июня 1904 года. [6] премьер -министр Ричард Седдон Присутствовал также . Станция была официально открыта Уордом, тогдашним премьер-министром, 12 ноября 1906 года. Строительство соответствовало бюджету и обошлось в 40 000 фунтов стерлингов. [12]

В первые дни своего существования станция была самой загруженной в стране, пропуская до 100 поездов в день, включая пригородные рейсы до Мосгила и Порт-Чалмерса , вагоны до Пальмерстона и Центральной железной дороги Отаго , а также другие поезда до Крайстчерча и Инверкаргилла . Экономический упадок города и снижение значимости железнодорожного транспорта означают, что сегодня станцию ​​обслуживает лишь несколько поездов.

Раньше на станции были доковые платформы как на северном, так и на южном концах, а также переход в середине главной платформы. Большие сортировочные станции, большая часть которых сейчас исчезла, занимали земли на юге. Большая часть этой земли теперь разделена на объекты оптовой торговли и легкой промышленности.

С уменьшением пассажиропотока станция теперь выполняет больше функций, чем та, для которой она была спроектирована. Купленный городским советом Данидина в 1994 году, его использование значительно расширилось, хотя он по-прежнему обслуживает туристические поезда Данидинской железной дороги . Большая часть первого этажа используется как ресторан, а на верхнем этаже расположены Зал спортивной славы Новой Зеландии и Художественное общество Отаго . Каждую субботу утром на территории на севере проводится продуктовый рынок. Каждый год в марте станция занимает центральное место на главном показе мод Южного острова, а главная платформа, по общему мнению, становится самым длинным подиумом в мире . [13] [2]

В конце 1990-х годов была проведена тщательная реконструкция внешнего вида, сопровождавшаяся благоустройством садов у входа на площадь Анзак. [14]

В октябре 2006 года его столетие было отмечено фестивалем железнодорожных мероприятий, в том числе работой восьми паровозов со всей Новой Зеландии. В 2006 году он был признан DK Eyewitness Travel одним из «200 мест, которые обязательно нужно посетить в мире». [15] [16]

12 февраля 2008 года контейнеровоз врезался и частично разрушил исторический пешеходный мост на южном конце станции, соединяющий площадь Анзак с промышленной зоной рядом с причалами. На мосту находились четыре человека, одна получила легкие травмы, упав с высоты 4,5 метра. [17] Реконструкция пешеходного моста аналогичной конструкции на том же участке проводилась в сентябре – октябре 2008 года. [18]

В 2020 году вокзал использовался для съемок сцен фильма «Собачья сила» , за который Джейн Кэмпион получила премию «Оскар» за лучшую режиссуру . [19]

Площадь Анзак и проспект Анзак

[ редактировать ]
«Квадрат» Анзака — это треугольная зеленая область, отмеченная (6). Черная линия — железная дорога.

Сразу за станцией находится площадь Анзак, которая, несмотря на свое название, имеет примерно треугольную форму и была тщательно реконструирована и расширена в 1990-х годах для создания формального узлового сада . [14] Прямо через площадь проходит улица Лоуэр-Стюарт , ведущая к центру города, Октагону , откуда станция хорошо видна как главная достопримечательность. Таким образом, станция образует конечный вид на Лоуэр-Стюарт-стрит.

Площадь находится на южном конце проспекта Анзак, обсаженной деревьями улицы длиной в километр, идущей примерно параллельно железной дороге, ведущей к парку Логан . Центральная часть проспекта Анзак является частью государственной автомагистрали 88 , которая связывает центр города с портовыми сооружениями в Порт-Чалмерсе , и была северной оконечностью до 2011 года, когда строительство стадиона Форсайт Барр на Университетской площади потребовало изменения маршрута части улицы Анзак. шоссе.

Логан-Парк был местом проведения Выставки Новой Зеландии и Южных морей 1925 года , а проспект и площадь были названы в честь Австралийского и Новозеландского армейского корпуса «АНЗАК», которые были основной военной силой Новой Зеландии во время Первой мировой войны . После ремонта площади большая мемориальная доска, посвященная новозеландским получателям Креста Виктории, была перенесена на ее северный конец, ближе к началу проспекта Анзак. С тех пор его снова перенесли, и теперь он стоит рядом с главным военным мемориалом города, Кенотафом Данидина в Королевских садах, в 400 метрах к югу.

Транспортные услуги

[ редактировать ]
Служба nudebus.com , также перевозящая пассажиров для Southern Link , которой управляет компания Passenger Transport, отправляющаяся в Крайстчерч с железнодорожной станции Данидин.

Станция обслуживалась ежедневными экскурсионными поездами в Миддлмарч или Пукеранги через ущелье Тайери и в Пальмерстон . Несмотря на отсутствие каких-либо удобств для автобусных поездок, это терминал Данидина для маршрутных автобусов до международного аэропорта Данидина и для большинства автобусов дальнего следования , кроме Intercity , у которого поблизости есть собственный терминал.

Задняя часть станции
  1. ^ Льюис, Джон (22 сентября 2023 г.). «Украшенный железнодорожный вокзал снова готов удивить туристов» . Онлайн-новости Отаго Дейли Таймс . Проверено 5 марта 2024 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Бенсон, Найджел (11 февраля 2013 г.). «Станция признана одной из самых красивых в мире» . Онлайн-новости Отаго Дейли Таймс . Проверено 5 марта 2024 г.
  3. ^ Железные дороги, Данидин. «Данединские железные дороги» . Данидинские железные дороги . Проверено 5 марта 2024 г.
  4. ^ «Железнодорожный вокзал Данидина» . nzhistory.govt.nz . Проверено 5 марта 2024 г.
  5. ^ «Железнодорожный вокзал Данидина | Данидин, Новая Зеландия» . www.newzealand.com . Проверено 5 марта 2024 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Джонсон, стр.26
  7. ^ Найт и Уэльс, с. 234.
  8. ^ Обратите внимание, что, хотя большинство источников (например, Джонсон, стр. 34, Найт и Уэльс, стр. 235) утверждают, что гранит был из Блаффа в Саутленде, Новая Зеландия , камень был намеренно выбран для имитации того, чем Абердин в Шотландии славится . некоторые, такие как МакГилл и Шиэн (стр. 224), утверждают, что камень был импортирован из Абердина. В Блаффе нет розового гранита. Столбы выполнены из гранита Петерхед из Абердина.
  9. ^ МакГилл и Шиэн, стр.224.
  10. Найт и Уэльс, стр.236.
  11. ^ МакГилл и Шиэн, стр.226.
  12. ^ Маклин и Шиэн, стр.144.
  13. ^ «Показу мод Данидина исполняется десять лет» . Телевидение Новой Зеландии . 14 марта 2009 года . Проверено 29 сентября 2011 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б «Железнодорожный вокзал Данидина» . Cityofdunedin.com. Архивировано из оригинала 8 сентября 1999 года . Проверено 26 марта 2013 г.
  15. ^ «Железнодорожный вокзал узнаваем» . Cityofdunedin.com. Архивировано из оригинала 18 октября 2006 года . Проверено 26 марта 2013 г.
  16. Железнодорожная станция Данидин с Тадж-Махалом, которую обязательно нужно увидеть. Архивировано 14 октября 2008 г., archive.today.
  17. ^ Портеус, Дебби (14 февраля 2008 г.). «Совет рассматривает возможность замены пешеходного моста» . Отаго Дейли Таймс . Проверено 29 сентября 2011 г.
  18. ^ " "Железнодорожный мост обратно через его (так в оригинале) рельсы" " . Архивировано из оригинала 14 октября 2008 года . Проверено 7 сентября 2011 г.
  19. ^ «Съёмочная площадка Кэмпиона прибывает в Данидин» . 6 марта 2020 г.
  • Джонсон, Д. (1993) Данидин: иллюстрированная история. Крайстчерч: Издательство Кентерберийского университета.
  • Найт, Х. и Уэльс, Н. (1988) Здания Данидина. Данидин: Джон МакИндо.
  • Макгилл Д. и Шихан Г. (1997) Достопримечательности: известные исторические здания Новой Зеландии. Окленд: Издательство Godwit.
  • Маклин Г. и Шихан Г. (2002) 100 исторических мест Новой Зеландии. Окленд: Ходдер Моа Беккет. ISBN   1-86958-920-3 .
[ редактировать ]

СМИ, связанные с железнодорожным вокзалом Данидина , на Викискладе?

45 ° 52'31 "ю.ш., 170 ° 30'32" в.д.  /  45,87528 ° ю.ш., 170,50889 ° в.д.  / -45,87528; 170,50889

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e62dfa9709fff97fdf8ddaff009ccc0f__1722203880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e6/0f/e62dfa9709fff97fdf8ddaff009ccc0f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dunedin railway station - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)