Железнодорожная станция Данидин
Железнодорожная станция Данидин | |
---|---|
Общая информация | |
Расположение | Площадь Анзак, Данидин |
Владелец | Городской совет Данидина |
Линия(и) | Главная южная линия |
Платформы | 2 |
Соединения | Данидинские железные дороги |
Строительство | |
Стоянка | Да |
История | |
Открыто | 1906 |
Назначен | 1 сентября 1983 г. |
Справочный номер. | 59 |
Железнодорожный вокзал Данидина — выдающаяся достопримечательность и туристический объект Данидина , города на Южном острове Новой Зеландии . Местные жители полагают, что это самое фотографируемое здание в стране, а также второе по популярности в южном полушарии после Сиднейского оперного театра . [1] [2]
Dunedin Railways в настоящее время управляет тремя линиями туристических поездов, отправляющихся со станции: The Inlander, The Seasider и The Victorian . [3] Специализированного междугороднего или пригородного сообщения до сих пор не работает, хотя в прошлом это была самая загруженная станция страны, обслуживавшая до 100 поездов в день. [4] [2]
Он спроектирован Джорджем Трупом в стиле фламандского ренессанса и является его самым известным дизайном. Это принесло Трупу прозвище « Пряничный Джордж». [5]
Ранняя железная дорога в Данидине
[ редактировать ]Данидин был связан с Крайстчерчем по железной дороге в 1878 году, сообщение на юг с Инверкаргиллом было завершено в следующем году, а первые железнодорожные мастерские были открыты в Хиллсайде в Южном Данидине в 1875 году. Первоначально планировалось построить большую главную станцию на Камберленд-стрит, но эти дальше закладки фундамента не дошло, [6] а в 1884 году рядом с этим местом была построена простая временная станция с флюгерами . На выделение государственного финансирования ушло около 20 лет, а планирование по-настоящему началось только тогда, когда XIX век подходил к концу.
Логистика строительства самой загруженной в то время железнодорожной станции Новой Зеландии заняла три года, прежде чем строительство началось в 1903 году. [7] Данидину требовалась станция для широкого спектра деятельности: это был коммерческий и промышленный центр, расположенный недалеко от золотых и угольных месторождений, с внутренними районами, экономика которых зависела от животноводства и лесного хозяйства.
Строительство
[ редактировать ]в эклектичном, возрожденном фламандского стиле ренессанса ( архитектура эпохи Возрождения Станция построена ) из темного базальта из Коконги в Страт-Тайери с более светлой каменной облицовкой из Оамару, что придает ей характерный светлый и темный узор, характерный для многих более величественных зданий. Данидина и Крайстчерча . Розовый гранит [8] использовался для ряда опорных колонн, выстилающих колоннаду спереди. Крыша была покрыта терракотовой черепицей из Марселя. [9] увенчан медными куполами. [10] В южном конце доминирует 37-метровая башня с часами, видимая из большей части центра Данидина.
Зал бронирования украшен мозаичным полом из почти 750 000 плиток Minton . Вокруг балкона над ним проходит фриз из Royal Doulton, фарфора с которого хорошо виден дизайн пола с изображением локомотива и связанных с ним символов. [11] Основная платформа является самой длинной в стране. [ нужна ссылка ] простирается примерно на 500 метров.
Первый камень в фундамент был заложен министром путей сообщения Джозефом Уордом 3 июня 1904 года. [6] премьер -министр Ричард Седдон Присутствовал также . Станция была официально открыта Уордом, тогдашним премьер-министром, 12 ноября 1906 года. Строительство соответствовало бюджету и обошлось в 40 000 фунтов стерлингов. [12]
История
[ редактировать ]В первые дни своего существования станция была самой загруженной в стране, пропуская до 100 поездов в день, включая пригородные рейсы до Мосгила и Порт-Чалмерса , вагоны до Пальмерстона и Центральной железной дороги Отаго , а также другие поезда до Крайстчерча и Инверкаргилла . Экономический упадок города и снижение значимости железнодорожного транспорта означают, что сегодня станцию обслуживает лишь несколько поездов.
Раньше на станции были доковые платформы как на северном, так и на южном концах, а также переход в середине главной платформы. Большие сортировочные станции, большая часть которых сейчас исчезла, занимали земли на юге. Большая часть этой земли теперь разделена на объекты оптовой торговли и легкой промышленности.
С уменьшением пассажиропотока станция теперь выполняет больше функций, чем та, для которой она была спроектирована. Купленный городским советом Данидина в 1994 году, его использование значительно расширилось, хотя он по-прежнему обслуживает туристические поезда Данидинской железной дороги . Большая часть первого этажа используется как ресторан, а на верхнем этаже расположены Зал спортивной славы Новой Зеландии и Художественное общество Отаго . Каждую субботу утром на территории на севере проводится продуктовый рынок. Каждый год в марте станция занимает центральное место на главном показе мод Южного острова, а главная платформа, по общему мнению, становится самым длинным подиумом в мире . [13] [2]
В конце 1990-х годов была проведена тщательная реконструкция внешнего вида, сопровождавшаяся благоустройством садов у входа на площадь Анзак. [14]
В октябре 2006 года его столетие было отмечено фестивалем железнодорожных мероприятий, в том числе работой восьми паровозов со всей Новой Зеландии. В 2006 году он был признан DK Eyewitness Travel одним из «200 мест, которые обязательно нужно посетить в мире». [15] [16]
12 февраля 2008 года контейнеровоз врезался и частично разрушил исторический пешеходный мост на южном конце станции, соединяющий площадь Анзак с промышленной зоной рядом с причалами. На мосту находились четыре человека, одна получила легкие травмы, упав с высоты 4,5 метра. [17] Реконструкция пешеходного моста аналогичной конструкции на том же участке проводилась в сентябре – октябре 2008 года. [18]
В 2020 году вокзал использовался для съемок сцен фильма «Собачья сила» , за который Джейн Кэмпион получила премию «Оскар» за лучшую режиссуру . [19]
Площадь Анзак и проспект Анзак
[ редактировать ]Сразу за станцией находится площадь Анзак, которая, несмотря на свое название, имеет примерно треугольную форму и была тщательно реконструирована и расширена в 1990-х годах для создания формального узлового сада . [14] Прямо через площадь проходит улица Лоуэр-Стюарт , ведущая к центру города, Октагону , откуда станция хорошо видна как главная достопримечательность. Таким образом, станция образует конечный вид на Лоуэр-Стюарт-стрит.
Площадь находится на южном конце проспекта Анзак, обсаженной деревьями улицы длиной в километр, идущей примерно параллельно железной дороге, ведущей к парку Логан . Центральная часть проспекта Анзак является частью государственной автомагистрали 88 , которая связывает центр города с портовыми сооружениями в Порт-Чалмерсе , и была северной оконечностью до 2011 года, когда строительство стадиона Форсайт Барр на Университетской площади потребовало изменения маршрута части улицы Анзак. шоссе.
Логан-Парк был местом проведения Выставки Новой Зеландии и Южных морей 1925 года , а проспект и площадь были названы в честь Австралийского и Новозеландского армейского корпуса «АНЗАК», которые были основной военной силой Новой Зеландии во время Первой мировой войны . После ремонта площади большая мемориальная доска, посвященная новозеландским получателям Креста Виктории, была перенесена на ее северный конец, ближе к началу проспекта Анзак. С тех пор его снова перенесли, и теперь он стоит рядом с главным военным мемориалом города, Кенотафом Данидина в Королевских садах, в 400 метрах к югу.
Транспортные услуги
[ редактировать ]Станция обслуживалась ежедневными экскурсионными поездами в Миддлмарч или Пукеранги через ущелье Тайери и в Пальмерстон . Несмотря на отсутствие каких-либо удобств для автобусных поездок, это терминал Данидина для маршрутных автобусов до международного аэропорта Данидина и для большинства автобусов дальнего следования , кроме Intercity , у которого поблизости есть собственный терминал.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Льюис, Джон (22 сентября 2023 г.). «Украшенный железнодорожный вокзал снова готов удивить туристов» . Онлайн-новости Отаго Дейли Таймс . Проверено 5 марта 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Бенсон, Найджел (11 февраля 2013 г.). «Станция признана одной из самых красивых в мире» . Онлайн-новости Отаго Дейли Таймс . Проверено 5 марта 2024 г.
- ^ Железные дороги, Данидин. «Данединские железные дороги» . Данидинские железные дороги . Проверено 5 марта 2024 г.
- ^ «Железнодорожный вокзал Данидина» . nzhistory.govt.nz . Проверено 5 марта 2024 г.
- ^ «Железнодорожный вокзал Данидина | Данидин, Новая Зеландия» . www.newzealand.com . Проверено 5 марта 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Джонсон, стр.26
- ^ Найт и Уэльс, с. 234.
- ^ Обратите внимание, что, хотя большинство источников (например, Джонсон, стр. 34, Найт и Уэльс, стр. 235) утверждают, что гранит был из Блаффа в Саутленде, Новая Зеландия , камень был намеренно выбран для имитации того, чем Абердин в Шотландии славится . некоторые, такие как МакГилл и Шиэн (стр. 224), утверждают, что камень был импортирован из Абердина. В Блаффе нет розового гранита. Столбы выполнены из гранита Петерхед из Абердина.
- ^ МакГилл и Шиэн, стр.224.
- ↑ Найт и Уэльс, стр.236.
- ^ МакГилл и Шиэн, стр.226.
- ^ Маклин и Шиэн, стр.144.
- ^ «Показу мод Данидина исполняется десять лет» . Телевидение Новой Зеландии . 14 марта 2009 года . Проверено 29 сентября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Железнодорожный вокзал Данидина» . Cityofdunedin.com. Архивировано из оригинала 8 сентября 1999 года . Проверено 26 марта 2013 г.
- ^ «Железнодорожный вокзал узнаваем» . Cityofdunedin.com. Архивировано из оригинала 18 октября 2006 года . Проверено 26 марта 2013 г.
- ↑ Железнодорожная станция Данидин с Тадж-Махалом, которую обязательно нужно увидеть. Архивировано 14 октября 2008 г., archive.today.
- ^ Портеус, Дебби (14 февраля 2008 г.). «Совет рассматривает возможность замены пешеходного моста» . Отаго Дейли Таймс . Проверено 29 сентября 2011 г.
- ^ " "Железнодорожный мост обратно через его (так в оригинале) рельсы" " . Архивировано из оригинала 14 октября 2008 года . Проверено 7 сентября 2011 г.
- ^ «Съёмочная площадка Кэмпиона прибывает в Данидин» . 6 марта 2020 г.
- Джонсон, Д. (1993) Данидин: иллюстрированная история. Крайстчерч: Издательство Кентерберийского университета.
- Найт, Х. и Уэльс, Н. (1988) Здания Данидина. Данидин: Джон МакИндо.
- Макгилл Д. и Шихан Г. (1997) Достопримечательности: известные исторические здания Новой Зеландии. Окленд: Издательство Godwit.
- Маклин Г. и Шихан Г. (2002) 100 исторических мест Новой Зеландии. Окленд: Ходдер Моа Беккет. ISBN 1-86958-920-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с железнодорожным вокзалом Данидина , на Викискладе?
- «Железнодорожный вокзал Данидина, платформа и ворота» . Список наследия Новой Зеландии / Раранги Кореро . Наследие Новой Зеландии .
45 ° 52'31 "ю.ш., 170 ° 30'32" в.д. / 45,87528 ° ю.ш., 170,50889 ° в.д.
- Здания и сооружения в Данидине
- Наследие Новой Зеландии Исторические места категории 1 в Отаго
- Железнодорожные вокзалы Новой Зеландии
- Железнодорожные вокзалы открылись в 1906 году.
- Железнодорожный транспорт в Данидине
- Здания Джорджа Трупа
- Туристические достопримечательности Данидина
- Завершение перспектив в Новой Зеландии
- Архитектура 1900-х годов в Новой Зеландии
- 1900-е годы в Данидине
- 1906 заведений в Новой Зеландии
- Железнодорожные достопримечательности Новой Зеландии
- Центральный Данидин
- Транспортные здания и сооружения в Отаго
- Железнодорожные вокзалы Новой Зеландии открылись в 1900-х годах.