Jump to content

Минтоны

(Перенаправлено с Mintons Ltd )

со свинцовой глазурью Ваза из цветной викторианской майолики , дизайн Карье-Беллеза , 1868 год.
Минтонс Лимитед
Промышленность Керамика
Основан 1793
Основатель Томас Минтон и Джозеф Поулсон
Несуществующий 2005
Судьба В 1968 году произошло слияние с Royal Doulton Tableware Ltd.
Штаб-квартира ,
Англия
Ключевые люди
Герберт Минтон, Майкл Холлинз, Колин Минтон Кэмпбелл , Леон Арну
Продукты Фаянс , керамика , костяной фарфор , Париан , Энкаустическая плитка, мозаика , Посуда Делла Роббиа, Викторианская майолика , Посуда Палисси , «Сецессионистская» посуда

Mintons была крупной гончарной компанией в Стаффордшире , «ведущей керамической фабрикой Европы викторианской эпохи». [1] независимое предприятие с 1793 по 1968 год. Оно было лидером в области керамического дизайна, работая с различными керамическими изделиями, декоративными техниками и «великолепным попурри стилей - формы рококо с восточными мотивами, классические формы со средневековыми узорами и Бордюры в стиле модерн были среди многих замечательных изобретений». [2] Помимо керамических сосудов и скульптур, фирма была ведущим производителем плитки и другой архитектурной керамики, производя работы как для Палаты Парламента , так и для Капитолия Соединенных Штатов .

Семья продолжала контролировать бизнес до середины 20 века. На протяжении многих лет у Mintons было обычное для Стаффордшира разнообразие компаний и торговых названий, а продукты всех периодов обычно обозначались либо «Minton», как в «Minton China», либо «Mintons», маркой, используемой на многих. Mintons Ltd — название компании с 1879 года. [3]

1793–1850 гг.

[ редактировать ]

Фирма началась в 1793 году, когда Томас Минтон (1765–1836) основал свою гончарную фабрику в Сток-апон-Трент , Стаффордшир, Англия, как «Томас Минтон и сыновья», производящую глиняную посуду . Около 1796 года он сформировал партнерство Minton & Poulson с Джозефом Поулсоном, который с 1798 года производил костяной фарфор в своей новой фарфоровой керамике, расположенной неподалеку. Когда Поулсон умер в 1808 году, Минтон продолжал работать в одиночку, используя керамику Поулсона для изготовления фарфора до 1816 года. В 1824 году он построил новую фарфоровую керамику. Никакой очень ранней глиняной посуды не отмечено, и, возможно, значительная ее часть была изготовлена ​​​​для других гончаров. С другой стороны, некоторые очень ранние фабричные записи сохранились в Минтонском архиве , который гораздо более полный, чем записи большинства стаффордширских фирм, а ранний фарфор отмечен номерами образцов, которые можно связать с сохранившимися книгами выкроек. [4]

Ранние продукты Mintons представляли собой в основном стандартную домашнюю посуду из глиняной посуды с синей трансферной печатью или окрашенной, включая неизменно популярный узор «Ива» . Минтон учился на гравера трансферной печати у Томаса Тернера . Из ок. Продукция 1798 года включала костяной фарфор из соседней фарфоровой фабрики его партнера Джозефа Поулсона. Производство в Китае прекратилось c. 1816 г., после смерти Джозефа Поулсона в 1808 г., возобновление работы над новой керамикой в ​​1824 г.

Минтон был инициатором и основным акционером компании Hendra, основанной в 1800 году для добычи фарфоровой глины и других полезных ископаемых в Корнуолле. Названный в честь Хендры Коммон, Сент-Денниса, Корнуолла , в число партнеров входили Минтон, Поулсон, Веджвуд , Уильям Адамс и владельцы фарфора Нью-Холла . Компания была прибыльной в течение многих лет, снижая стоимость материалов для гончаров-владельцев и продавая ее другим фирмам. [5]

Фарфор раннего Минтона был «оформлен в сдержанном стиле Регентства». [6] по большей части это просто окантовочные узоры, а не полностью нарисованные сцены, что позволяет удерживать цены в пределах досягаемости относительно большой части среднего класса.

Ранний фарфор
Минтона Пол из энкаустической плитки в Капитолии США , 1856 год.

Два сына Минтона, Томас и Герберт, стали партнерами в 1817 году, но Томас вошел в церковь и был рукоположен в 1825 году. Герберт работал в бизнесе с 1808 года, когда ему было 16 лет, сначала в качестве коммивояжера. После его смерти в 1836 году Минтону наследовал его сын Герберт Минтон (1793–1858), который взял Джона Бойля в качестве партнера, чтобы помочь ему в том же году, учитывая размер бизнеса; к 1842 году они расстались. [7] Герберт разработал новые методы производства и вывел бизнес в новые области, в частности, в том числе изготовление декоративной энкаустической плитки , благодаря сотрудничеству с ведущими архитекторами и дизайнерами, включая Августа Пугина и, как говорят, принца Альберта .

Группа из 5 плиток Пугина для нового собора Святого Георгия, Саутварк , 1847–1848 гг., С повреждениями от немецкой бомбы.

Минтон вступил в партнерство с Майклом Холлинзом в 1845 году и основал фирму по производству плитки Minton, Hollins & Company , которая была в авангарде большого недавно развивающегося рынка в качестве поставщиков долговечных декоративных покрытий для стен и полов в церквях, общественных зданиях, величественных зданиях. дворцы и простые домашние дома. Фирма широко выставлялась на торговых выставках по всему миру, а примеры ее выставочных экспозиций проводятся в Смитсоновском институте в Вашингтоне, округ Колумбия, где компания получила множество престижных контрактов, включая укладку плиточных полов для Капитолия Соединенных Штатов . Техника «энкаустики» позволила использовать в одной плитке глины разных цветов, что открыло гораздо большие декоративные возможности. В большом количестве новых церквей и общественных зданий полы были выложены плиткой, и, несмотря на протесты Уильяма Морриса , полы многих средневековых церквей были «обновлены» ею.

Твердый белый неглазурованный «статуарный фарфор», позже названный парийской посудой из-за его сходства с парийским мрамором , был впервые представлен Сподом в 1840-х годах. Далее он был развит Минтоном, который нанял Джона Белла, Хирама Пауэрса и других известных скульпторов для создания фигур для репродукции. Минтонс уже делал несколько фигурок из более требовательного материала - бисквитного фарфора и повторно использовал некоторые из этих форм в Париане. [8]

В 1842 году объем продаж основной компании Minton & Co составил (всего около тысячи фунтов стерлингов) 45 тысяч фунтов стерлингов, разделенных следующим образом: [9]

  • Фарфор: позолоченный – 13 тысяч фунтов, непозолоченный – 8 тысяч фунтов.
  • Фаянсовая посуда: эмалированная — 6 тысяч фунтов, печатная — 10 тысяч фунтов, кремового цвета — 4 тысячи фунтов, цветные корпуса — 2 тысячи фунтов.
  • Железный камень: 2К

Большая часть трансферной печати была выполнена сторонними специалистами, а «гравировка, выполненная на заводе», стоила 641 фунт стерлингов, а «гравировка, выполненная на заводе» стоила 183 фунта стерлингов. [10]

1820–1850 гг.

Середина викторианского периода

[ редактировать ]

В 1849 году Минтон нанял молодого французского керамиста Леона Арну в качестве художественного руководителя, который оставался в компании Minton до 1892 года. Это и другие предприимчивые назначения позволили компании значительно расширить ассортимент своей продукции. Арну сформулировал [11] оловянная глазурь, использованная для редкой майолики Минтона с оловянной глазурью, вместе с глазурными эмалями на основе оксида металлов, которыми она была окрашена. Он также разработал цветную свинцовую глазурь и технологию обжига для очень успешной компании Minton по производству свинцовой глазури Palissy. [12] посуда, позже названная еще «майоликой». Этот продукт изменил прибыльность Minton на следующие тридцать лет.Майолика с оловянной глазурью Minton имитировала процесс и стиль майолики с оловянной глазурью итальянского Возрождения, в результате чего получился прекрасный декор, нарисованный кистью в глазури, на непрозрачном беловатом фоне. Цветная глазурь Минтона украшала посуду Палисси/майолику, применяя существующий процесс, значительно усовершенствованный, с расширенным диапазоном цветных свинцовых глазурей, наносимых на основу печенья и обжигаемых. Оба продукта были представлены на Великой выставке 1851 года. Наряду с майоликой множества других английских фабрик все они теперь относятся к викторианской майолике . Цветная глазурь посуды Palissy стала основным продуктом Mintons, а также была скопирована многими другими фирмами в Англии и за рубежом.

Минтоны изготавливали специальные изделия для крупных выставок того периода, начиная с Великой выставки 1851 года в Лондоне, где они имели значительный успех, получив бронзовую медаль за «красоту и оригинальность дизайна». За этим последовала золотая медаль на Всемирной выставке 1855 года в Париже. В Лондоне королева Виктория купила парианские изделия и за 1000 гиней десертный сервиз из смеси костяного фарфора и парианца, который она подарила императору Австрии Францу Иосифу ; он остается в Хофбурге в Вене . [13]

Майолика со свинцовой глазурью и величественные экспонаты викторианской эпохи.
Копия на паросской посуде популярной Хирама Пауэрса скульптуры «Греческий раб » , 1849 год. Высота 14 1/2 дюйма, оригинал был в натуральную величину.

В следующие двадцать пять лет Минтоны разработали несколько новых специальностей в дизайне и технике, в то время как производство устоявшихся стилей продолжалось. Как и на самом Севре , и на многих других фабриках, изделия, напоминающие севрский фарфор 18-го века, стали популярными примерно с 1830-х годов, и Арну усовершенствовал синий и розовый основные цвета Минтона, необходимые для севрского стиля, но часто используемые для других изделий. Севрскую розовую называли розой Помпадур , поэтому жители Минтона стали называть свою розу дю Барри в честь другой королевской фаворитки. [14] Александр Броньяр (1770–1847), художественный руководитель Севра, подарил Минтонам гипсовые слепки некоторых оригинальных форм, что позволило им сделать очень точные копии. [15] В конце столетия, когда муж графиня Дадли , продал в Джорджины Уорд , В 1880-х годах Минтонам было поручено сделать копию. [16]

Паросская посуда , представленная в 1840-х годах, стала сильной сферой деятельности Минтонов, чей каталог 1852 года уже предлагал 226 фигурок по цене от чрезвычайно скромных двух шиллингов за собаку до шести гиней за классическую фигурку. В это десятилетие были представлены частично тонированные парийские фигурки, а частично позолоченные. [17] Копии современных скульптур, которые были хитами на Летней выставке Королевской академии или где-либо еще, производились в Париане в значительно уменьшенном масштабе. американского скульптора Хирама Пауэрса « Хитовая скульптура Греческий раб» была впервые создана в 1843 году во Флоренции , и к концу десятилетия некоторые из пяти созданных им версий в натуральную величину объездили несколько стран. Минтонс впервые сделал копию в 1848 году; Согласно показанной здесь версии 1849 года, фигура лишилась тяжелых цепей между руками, которые, возможно, были слишком дорогими, чтобы изготовить популярный продукт.

Арну был заинтересован в возрождении посуды Сен-Поршера , тогда широко известной как «посуда Анри II». Это была очень качественная фаянсовая посуда со свинцовой глазурью, изготавливавшаяся в 1520-1540-х годах во Франции; в 1898 году гончарная мастерская была расположена в деревне Сен-Поршер (ныне часть Брессюира , Пуату ). Сохранилось около шестидесяти оригинальных экземпляров, и в то время эта посуда имела легендарную репутацию. Это была очень сложная посуда в изготовлении, в которой часто использовались вставки из глины разных цветов. Арну освоил эту технику, а затем обучил Чарльза Тофта, возможно, лучшего моделиста Минтона, который изготовил небольшое количество изделий. Помимо своего влияния на производство энкаустической плитки и мозаики, Арну также разработал и произвел азулежу в португальском стиле. [18]

В какой-то момент до 1867 года Минтонс начал работать с Кристофером Дрессером , которого часто считают самым важным британским дизайнером конца 19 века. В то время у него начался сильный интерес к дизайну керамики, что побудило его работать с несколькими другими компаниями. Его работа с Минтоном продолжалась несколько десятилетий, и хотя в Архиве Минтона наверняка хранится множество работ, другие произведения в его стиле можно приписать только ему. Дрессер путешествовал по Японии и в 1870-х годах создал ряд дизайнов, отражающих японскую керамику , уловив растущую моду на японизм во всех областях дизайна. Его также интересовало то, что можно было бы назвать «англо-восточным» стилем, напоминающим как исламский, так и восточноазиатский дизайн, но ничему точно не следуя. [19]

После его смерти в 1858 году Герберта Минтона сменил его столь же энергичный племянник Колин Минтон Кэмпбелл , который присоединился к партнерству в 1849 году с долей 1/3. За несколько лет до своей смерти Герберт уменьшил свое участие в повседневном управлении. [20] Он вовлек компанию в весьма успешное исследование китайской перегородчатой ​​эмали, японского лака и турецкой керамики.

Эклектичные стили возрождения

Франко -прусская война 1870 года дала Арну возможность нанять модельера Марка-Луи Солона , который разработал технику паштета-сюр-паста в Севре и привез ее с собой в Минтон. В этом процессе дизайн создается рельефно с помощью слоев жидкого шликера, при этом каждому слою дают высохнуть перед нанесением следующего. Таблички и вазы Солона с изображением девушек и херувимов пользовались большим спросом, и Минтон поручил ему учеников, чтобы помочь фирме стать непревзойденным лидером в этой области.

Среди других людей, которых Арну познакомил с Минтоном, были скульптор Альбер-Эрнест Каррье-Беллез и художник Антуан Булемье.

В 1870 году Минтонс открыл студию художественной керамики в Кенсингтоне , Лондон, под руководством Уильяма Стивена Коулмана и призвал как любителей, так и профессиональных художников принять участие в украшении и дизайне керамики. Это может быть раскрашенные вручную таблички или производство рисунков, которые будут тиражироваться в больших количествах на фабрике в Стоуке. Когда студия сгорела в 1875 году, ее не восстанавливали. [24]

Средневикторианская живопись, 1865–1880 гг.

Поздняя викторианская эпоха и 20 век.

[ редактировать ]
Верхняя часть коробки с сепаратистской утварью, 1906 год.

С середины 1890-х годов Минтонс внес большой вклад в керамику в стиле модерн , представив прекрасный ассортимент с направляющими изделий из майолики , многие из которых были созданы сыном Марка-Луи Солона Леоном Солоном и его коллегой Джоном Уодсвортом . Леон Солон был нанят Mintons после того, как его работы были опубликованы в чрезвычайно влиятельном журнале о дизайне The Studio , и он работал в компании с 1895 по 1905 год, в том числе некоторое время работал арт-директором. Солон представил дизайн, вдохновленный художественным движением Венского сецессиона , основанным Густавом Климтом и другими, а ассортимент глиняной посуды, изготовленной примерно с 1901 по 1916 год, был назван «Сецессионистской посудой». Он производился в основном с использованием промышленных технологий, что делало его относительно дешевым и предназначалось для широкого рынка. Ассортимент сосредоточен на предметах, приобретаемых по отдельности или парами, таких как кувшины или вазы, а не на полных столовых сервизах. [25]

Ассортимент сецессионистов включал как практичные, так и декоративные изделия, включая сырные блюда, тарелки, чайники, кувшины и компорты, вазы и большие жардиньерки. Формы декоративных ваз включали перевернутые трубы, удлиненные цилиндры и преувеличенные формы бутылок, хотя формы посуды были традиционными. Ранние сецессионистские узоры представляли собой реалистичные изображения природных мотивов — цветов, птиц и человеческих фигур, — но под совместным влиянием Солона и Уодсворта они становились все более преувеличенными и стилизованными, а характерные извилистые формы растений и цветочные мотивы достигали экстравагантных высот. [26]

Тарелка, предположительно 1909 года, фарфор с пастой-сюр-патом , поздняя работа Марка-Луи Солона .

«Сепаратистская посуда», возможно, была последним смелым новаторским шагом, сделанным Минтонами с точки зрения дизайна. После Первой мировой войны товары стали более традиционными. Фабрика Минтон в центре Стоука была перестроена и модернизирована после Второй мировой войны тогдашним управляющим директором Дж. Э. Хартиллом, прапраправнуком Томаса Минтона. Но фирма участвовала в общем упадке гончарной промышленности Стаффордшира в послевоенный период. Подразделение столовой посуды всегда было основой состояния Minton, а рационализация британской гончарной промышленности после 1950 года привела Mintons к слиянию с Royal Doulton Tableware Ltd. К 1980-м годам Mintons производила лишь несколько различных форм, но по-прежнему нанимала высококвалифицированных декораторов.

Наследие

[ редактировать ]

Архив Минтона

[ редактировать ]

Архив Минтона содержит документы и чертежи конструкции, производства и производства Минтонов. Он был приобретен Waterford Wedgwood в 2005 году вместе с другими активами группы Royal Doulton . [27] Одно время казалось, что архив станет частью коллекции музея Веджвуда . В ходе мероприятия архив был передан Художественным фондом городу Сток-он-Трент, но предполагалось, что некоторые материалы будут выставлены в Барластоне, а также в Музее гончарного искусства и Художественной галерее . [28]

Главный завод на Лондон-роуд, Сток-он-Трент, был снесен в 1990-х годах, а другой завод, включая офисные помещения и музей Минтона, был снесен в 2002 году в рамках рационализации внутри группы Royal Doulton . [29] В январе 2005 года Royal Doulton, в свою очередь, перешла во владение группы Waterford Wedgwood . [30] В результате этих изменений коллекция керамики, ранее находившаяся в Минтонском музее, была частично рассредоточена. [31] С другой стороны, Минтонский архив сохранился при помощи Художественного фонда , который в 2015 году был передан городу Сток-он-Трент. [32]

Викторианское здание на Шелтон-Олд-роуд, Сток, которое раньше было плиточным заводом Минтона Холлинза, находится на отдельном участке от бывшей керамики Минтона. В 1980-х годах ему угрожали сносом, но в 1986 году он был внесен в список и сохранился. [33] [34]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Бэтти, 168 лет.
  2. ^ Бэтти, 170 лет.
  3. ^ гончарная организация, индекс "М"
  4. ^ Годден, 257-258, 267.
  5. ^ Годден, 254-255.
  6. ^ Бэтти, 168 лет.
  7. ^ Годден, 255-256.
  8. ^ Бэтти, 169 лет.
  9. ^ Годден, 257 по всем этим цифрам.
  10. ^ Годден, 257
  11. ^ Леон Арну, 1867, Британская обрабатывающая промышленность - Отчет о керамике, стр. 42 [1] «Майолика [глиняная посуда с оловянной глазурью, непрозрачная белая поверхность, окрашенная кистью в цвета эмали] была впервые произведена господами Минтоном в 1850 г., и в течение многих лет они были единственными производителями этого изделия. Название майолики теперь применяется без разбора ко всем причудливым изделиям из цветной керамики, однако, когда они украшены цветной глазурью [наносимой непосредственно на изделие]. печенье '] , если они прозрачные [полупрозрачные] , их следует называть посудой Палисси ... Господа Веджвуд, Джордж Джонс и несколько других менее важных производителей воспроизводят ее более или менее успешно. Однако мы обязаны возрождением посуды [посуды из цветной свинцовой глазури, которую они назвали «посудой Палисси»] , которая в связи с [в дополнение к] их майоликой [изделием из оловянной глазури] произвела такой фурор в Французская международная выставка 1855 года».
  12. ^ назван в честь французского гончара эпохи Возрождения Бернара Палисси (ок. 1510 - ок. 1589).
  13. ^ Бэтти, 169 лет.
  14. ^ Бэтти, 168 лет.
  15. ^ Ваза и крышка , Музей Виктории и Альберта.
  16. ^ Сассун, Адриан, Винсеннский и Севрский фарфор: Каталог коллекций , с. 52, 1992, Публикации Getty Trust, ISBN   0892361735 , 9780892361731, Google Books , хотя Sotheby's рассказал несколько иную историю, когда продал образец из музея Минтона в 2005 году.
  17. ^ Бэтти, 168 лет.
  18. ^ Дигби Вятт, 26 мая 1858 г., Журнал Общества искусств, О влиянии, оказанное на производителей керамики покойным г-ном Гербертом Минтоном, стр.442 [2]
  19. ^ Бэтти, 170; «Доктор Кристофер Дрессер и связь с Минтоном» , Архив Минтона
  20. ^ Годден, 256
  21. ^ Мантенья во дворце Хэмптон-Корт
  22. ^ Столичная заметка
  23. Записка куратора Метрополитен-музея .
  24. ^ "Студия художественной керамики" , Архив Минтона.
  25. ^ "Демократическое блюдо: сепаратистская посуда Минтона" , Архив Минтона
  26. ^ «Кристофер Праудлав, «Сепаратистская посуда Mintons - эпитафия дизайнеру Леону Солону» (WriteAntiques.com, 2006)» . Writeantiques.com . Проверено 8 августа 2009 г. ; «Демократическое блюдо: сепаратистская посуда Минтона» , Архив Минтона.
  27. ^ «Фонд искусств помогает спасти Архив Минтона для нации» (PDF) . Художественный фонд . Архивировано из оригинала (PDF) 21 июня 2015 года . Проверено 21 июня 2015 г.
  28. ^ «Архив Минтона сохранен для нации» (пресс-релиз).
  29. ^ «Сток — районы Сток-он-Трент» . thepotters.org .
  30. ^ «Уотерфорд Веджвуд: впереди еще много работы» . Манчестерские вечерние новости . Проверено 3 июня 2012 г.
  31. ^ «Распродажа произведений искусства: распродажа керамики взъерошивает перья» . Телеграф . 2002 . Проверено 29 февраля 2016 г.
  32. ^ «Архив Минтона: приоткрывая крышку многовековой жизни гончарных заводов» . Страж . 2016 . Проверено 29 февраля 2016 г.
  33. ^ Историческая Англия . «Бывший плиточный завод Минтона Холлинза (1221093)» . Список национального наследия Англии . Проверено 30 июня 2017 г.
  34. ^ «Музеи Сток-он-Трент - плиточный завод Минтона Холлинза, Шелтон Олд-роуд, Сток» . Найдите сайтexploringthepotters.org.uk. Архивировано из оригинала 22 июля 2011 года . Проверено 8 августа 2009 г.
  • Бэтти, Дэвид , редактор, Краткая энциклопедия фарфора Sotheby's , 1990, Конран Осьминог, ISBN   1850292515
  • Годден, Джеффри, Английский Китай , 1985, Барри и Дженкинс, ISBN   0091583004
  • Сэвидж, Джордж, «Керамика сквозь века» , «Пингвин», 1959 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Аттербери, Пол, и Бэткин, Морин, Минтонский словарь , Клуб коллекционеров антиквариата, 1990.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3eb1a37ab7037f5f9969250965f18233__1721868720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3e/33/3eb1a37ab7037f5f9969250965f18233.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mintons - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)