Jump to content

Ханна Мор

Ханна Мор
Еще в 1821 году
Рожденный ( 1745-02-02 ) 2 февраля 1745 г.
Умер 7 сентября 1833 г. ) ( 1833-09-07 ) ( 88 лет
Место отдыха Рингтон, Сомерсет , Англия
Занятия
Известный
Подпись

Ханна Мор (2 февраля 1745 — 7 сентября 1833) — английская религиозная писательница, филантроп, поэт и драматург из круга Джонсона , Рейнольдса и Гаррика , писавшая на моральные и религиозные темы. Она родилась в Бристоле , преподавала в школе, которую основал ее отец, и начала писать пьесы. Она стала членом лондонской литературной элиты и стала ведущим членом «Синего чулка» . Ее более поздние пьесы и стихи стали более евангелистскими. Она присоединилась к группе, выступающей против работорговли . В 1790-х годах она написала «Дешевые репозитории трактатов» на моральные, религиозные и политические темы для распространения среди грамотных бедняков (как ответ на « Томаса Пейна » Права человека ). Тем временем она расширила свои связи со школами, которые она и ее сестра Марта основали в сельской местности Сомерсета . Они ограничили обучение бедных, разрешив ограниченное чтение, но не письменное. Мор была известна своим политическим консерватизмом , ее описывали как антифеминистку , «контрреволюционерку» или консервативную феминистку . [1]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Ханна Мор родилась в 1745 году в Фишпондз в приходе Стэплтон , недалеко от Бристоля , и была четвертой из пяти дочерей Джейкоба Мора (1700–1783). [2] школьный учитель из сильной пресвитерианской семьи в Харлстоне, Норфолк , присоединившийся к англиканской церкви . Он стремился продолжить карьеру канцеляриста, но, проиграв судебный процесс по поводу поместья, которое он надеялся унаследовать, он переехал в Бристоль, где стал акцизным Фишпондс чиновником, а затем преподавал в бесплатной школе .

Сестры сначала получили образование у своего отца, изучая латынь и математику. Ханну также обучали старшие сестры, благодаря которым она выучила французский язык, который она улучшила в разговорной речи, проводя время с французскими военнопленными во Френчай во время Семилетней войны . [2] Она была прилежной и проницательной ученицей. Семейная традиция гласит, что она начала писать в раннем возрасте. [3]

для девочек В 1758 году Джейкоб основал школу-интернат на Тринити-стрит в Бристоле, в которой могли работать старшие сестры Мэри и Элизабет, а он и его жена переехали в Стоуни-Хилл в городе, чтобы открыть школу для мальчиков. Ханна Мор стала ученицей школы для девочек, когда ей было 12 лет, и преподавала там в раннем взрослом возрасте. [3]

В 1767 году Мор отказалась от своей доли в школе, обручившись с Уильямом Тернером из поместья Бельмонт, Рэксалл, Сомерсет , с которым она познакомилась, когда он начал обучать ее кузенов. [2] Спустя шесть лет свадьба так и не состоялась. Тернер, похоже, не хотел называть дату, и в 1773 году помолвка была расторгнута. Кажется, это привело Мор к нервному срыву, от которого она выздоравливала в Апхилле , недалеко от Уэстон-сьюпер-Мэр . Ее уговорили принять от Тернера аннуитет в размере 200 фунтов стерлингов в качестве компенсации. Это освободило ее для литературных занятий. Зимой 1773–1774 годов она отправилась в Лондон со своими сестрами Сарой и Мартой – первая из многих таких поездок с интервалом в год. Некоторые стихи, которые она написала по версии Дэвида Гаррика « Короля Лира» , привели к знакомству с ним. [3]

Позже она переехала в Бат , где она оставалась между 1792 и 1802 годами на Грейт-Палтни-стрит . [4]

Драматург

[ редактировать ]

Первыми литературными усилиями Мор были пастырские пьесы, написанные, когда она еще преподавала, и подходящие для игры молодым девушкам. Первым был «В поисках счастья» , написанный в 1762 году. К середине 1780-х годов было продано более 10 000 экземпляров этой книги. [5] Среди ее литературных образцов был Метастазио , на основе оперы которого «Аттилио Регуло» она поставила драму «Негибкий пленник» .

Мор (стоит слева, как олицетворение Мельпомены , музы трагедии), в компании других « синих чулок » (1778).

В Лондоне Мор стремился к общению с литературной элитой, включая Сэмюэля Джонсона , Джошуа Рейнольдса и Эдмунда Бёрка . Джонсон ругает ее: «Мадам, прежде чем так грубо льстить мужчине в лицо, вам следует подумать, стоит ли ваша лесть». Позже он назвал ее «лучшей стихосложением на английском языке». [2] Тем временем она стала заметной в группе женщин Синего чулка , занимающихся вежливыми беседами, литературными и интеллектуальными занятиями. Она посетила салон Элизабет Монтегю , где познакомилась с Фрэнсис Боскавен , Элизабет Картер , Элизабет Веси и Эстер Чапоне , некоторые из которых стали друзьями на всю жизнь. В 1782 году она написала остроумные стихи, прославляющие своих друзей и круг: «Bas Bleu», или «Разговор» , опубликованный в 1784 году. [3]

Гаррик написал пролог и эпилог к ​​трагедии Ханны Мор «Перси» , которая имела успех в Ковент-Гардене в декабре 1777 года и была возобновлена ​​в 1785 году с Сарой Сиддонс в Королевском театре на Друри-Лейн . Копия « Перси» была найдена среди вещей Моцарта в 1791 году. [2] Другая драма, «Роковая ложь» , поставленная в 1779 году после смерти Гаррика, имела меньший успех, и она перестала писать для сцены. трагедия под названием «Несгибаемый пленник» . Однако в 1818 году появилась [6] В 1781 году она встретила Горация Уолпола и переписывалась с ним. В Бристоле она открыла для себя поэтессу Энн Йерсли . Когда Йерсли осталась без средств к существованию, Мор собрал в ее пользу значительную сумму денег. Лактилла, как называли Йерсли, опубликовала «Стихи несколько раз» в 1785 году, заработав около 600 фунтов стерлингов. Мор и Монтегю держали прибыль в доверительном управлении, чтобы защитить ее от мужа Йерсли. Однако Энн Йерсли желала получить капитал и намекала на кражу Мора, вынуждая ее освободить его. Эти литературные и социальные неудачи побудили Мора уйти из лондонских интеллектуальных кругов. [3]

Евангелический моралист

[ редактировать ]
Бисквитная фарфоровая фигурка работы Минтона , 1830-е годы.

В 1780-х годах Ханна Мор подружилась с Джеймсом Оглторпом , который долгое время интересовался рабством как моральной проблемой и работал с Грэнвиллом Шарпом как одним из первых аболиционистов. [7] В 1782 году Мор опубликовал «Священные драмы» , которые быстро выдержали 19 изданий. Эти, а также стихотворения Бас-Блю и Флорио (1786) знаменуют постепенный переход к более серьезным взглядам, выраженным в прозе в «Мыслях о важности нравов великих людей для общества» (1788) и «Оценке религии модного мира». (1790). К этому времени она была близка к Уильяму Уилберфорсу и Закари Маколею , симпатизируя их евангелическим взглядам. [8] Ее стихотворение «Рабство» появилось в 1788 году. На протяжении многих лет она была подругой Бейлби Портеуса , епископа Лондона и ведущего аболициониста , который привлек ее в группу противников работорговцев, в которую входили Уилберфорс, Чарльз Миддлтон , а также Джеймс Рамзи в Тестоне в Кент .

В 1785 году Мор купила дом в Кауслип-Грин, недалеко от Рингтона на севере Сомерсета , где она поселилась со своей сестрой Мартой и написала несколько книг и трактатов по этике: «Очерки современной системы женского образования» (1799), «Советы по формированию характера женщины». «Молодая принцесса» (1805 г.), «Коэлеб в поисках жены» (только номинально рассказ, 1809 г.), «Практическое благочестие» (1811 г.), «Христианская мораль» (1813 г.), «Характер святого Павла» (1815 г.) и «Моральные очерки» (1819 г.). Она быстро писала. Ее работы, хотя и были дискурсивными и оживленными, были лишены формы. Ее популярность можно объяснить оригинальностью и яркой тематикой. [8]

Начало Французской революции в 1789 году поначалу не беспокоило Мор, но к 1790 году она писала: «Я возненавидела свободу в соответствии с нынешним представлением о ней во Франции. Какие они жестокие люди!» [9] Она похвалила книгу Эдмунда Бёрка « Размышления о революции во Франции » за сочетание «риторики древней Галлии» и «патриотического духа древнего Рима» с «глубочайшей политической прозорливостью». [10] Часть II « Прав человека» , ответ Томаса Пейна Берку, появилась в 1792 году. Правительство было встревожено заботой о бедных и призывами к мировой революции в сочетании с огромными продажами. Портеус посетил Мор и попросил ее написать что-нибудь для низших чинов, чтобы противодействовать Пейну. [11] Это послужило поводом для публикации брошюры « Деревенская политика» (1792 г.). Мор назвал его «настолько вульгарным, насколько может пожелать сердце; но он предназначен только для самого вульгарного класса читателей». [12] Брошюра (опубликованная под псевдонимом «Уилл Чип») состоит из диалога на простом английском языке между Джеком Анвилом, деревенским кузнецом, и Томом Худом, деревенским каменщиком. Прочитав Пейна, Том Худ выражает Джеку Энвилу восхищение Французской революцией и выступает за новую конституцию, основанную на свободе и «правах человека». Джек Энвил в ответ хвалит британскую конституцию, заявляя, что в Британии уже действуют «лучшие законы в мире». Он нападает на французскую свободу как на убийство, на французскую демократию как на тиранию большинства, на французское равенство как на уравнивание социальных классов, на французскую философию как на атеизм и на «права человека» как на «битву, убийство и внезапную смерть». Том Худ наконец принимает вывод Анвила: «Пока старая Англия в безопасности, я буду славить ее и молиться за нее; а когда она будет в опасности, я буду сражаться за нее и умру за нее». [13]

Биограф Мора охарактеризовал брошюру против Пейна как «Берк для начинающих». [12] Он был хорошо принят: Портеус назвал его «шедевром в своем роде, в высшей степени превосходным, вызывающим большое восхищение в Виндзоре ». Фрэнсис Боскавен считала, что он превосходит Уильяма Пейли книгу «Причины удовлетворенности британской общественности» , а Ричард Оуэн Кембридж утверждал, что « Свифт не мог бы сделать это лучше». [14] Следующий антиякобинский трактат Мора « Замечания к речи г-на Дюпона» осуждал атеизм во Франции. Его прибыль передавалась французским католическим священникам, сосланным в Англию. [15]

Эти две брошюры получили похвалу со стороны Ассоциации по дисконтированию порока , евангелистского издательского общества, основанного в Дублине в 1792 году. В июне 1793 года члены написали ей письмо, поздравляя ее с этим и приглашая стать почетным членом. Приняв предложение, Мор попросила Ассоциацию прислать ей «два или три печатных документа, объясняющих природу Ассоциации, поскольку, возможно, я смогу использовать их с пользой для одного или двух друзей, отличающихся своим благочестием и активным рвением». [16]

Дешевые репозитории

[ редактировать ]

В 1794 году, когда Пейн опубликовал «Век разума» деистическую атаку на христианство, Портеус снова попросила Мора помочь в борьбе с идеями Пейна, но она отказалась, будучи занятой своей благотворительной школьной работой. [15] Однако к концу года Мор, воодушевленный Портеусом, решил приступить к созданию серии « Дешевых репозиториев» , три из которых выходили каждый месяц с 1795 по 1798 год. В январе 1795 года Мор объяснил Закари Маколею: «Вульгарные и неприличные грошовые книжки всегда были обычным явлением, но спекулятивная неверность, обрушившаяся на карманы и возможности бедняков, формирует новую эру в нашей истории. Это требует решительного противодействия». [17] Ее схема возникла на основе идей Ассоциации по дисконтированию пороков, хотя и написана в более «читабельном и развлекательном стиле». [18] Трактаты были проданы тиражом 300 000 экземпляров в марте и апреле 1795 года, 700 000 к июлю 1795 года и более двух миллионов к марту 1796 года. [19] В риторике изобретательного домашнего уюта они призывали бедняков полагаться на добродетели довольства, трезвости, смирения, трудолюбия, уважения к британской конституции, ненависти к французам, а также доверия к Богу и доброте дворянства . [8] Пожалуй, самым известным является « Пастух с Солсберийской равнины », описывающий семью феноменальной бережливости и довольства. Это было переведено на несколько языков. Она также предложила Ассоциации по дисконтированию порока переиздать ее трактаты в Ирландии, что они и сделали с успехом в более чем 230 изданиях 52 наименований. [20]

Синяя мемориальная доска на стене коттеджа Keepers в Брислингтоне , Бристоль.

Мор был шокирован успехами, достигнутыми в области женского образования во Франции: «Они бегут изучать философию и пренебрегают своими семьями, чтобы присутствовать на лекциях по анатомии». [2]

Взгляды на школьное образование для бедных и девочек

[ редактировать ]
Резиденция Ханны Мор в 1872 году

Намереваясь «постепенно уйти от мира», [2] Мор переехала в 1802 году в Рингтон в сельской местности Сомерсета , где построила комфортабельный дом и разбила сад. [21] Однако она продолжала активно работать в нескольких школах Сомерсета для обездоленных, которые она и ее сестра Марта основали в 1780-х годах при поддержке Уилберфорса. [22] Она смоделировала идеализированного героя и героиню в «Келебе в поисках жены » (1809) по образцу выдающихся благотворителей школы: Джона и Луизы Харфорд из замка Блейз . [2]

В школах преподавали Библию и катехизис по воскресеньям, а в течение недели преподавали «такие грубые дела, которые могут подойти для слуг». Что касается выбора предметов, Мор заявила: «Я не разрешаю писать бедным» и что их нельзя делать «учеными и философами». [21] Была местная оппозиция: викарии англиканской церкви подозревали ее в продвижении методизма. [21] а некоторые землевладельцы считали даже элементарную грамотность шагом выше надлежащего положения детей. [23] В Уэдморе декану Уэллса было подано прошение об исключении Мора из школы. [2]

Епископу Бата и Уэллса она возразила, что в ее школах преподают только «такие грубые работы, которые могут соответствовать им [их обязанностям] в качестве слуг. Я не разрешаю писать для бедных. Моя цель - ... обучить низшие классы привычки трудолюбия и благочестия». [24]

Мор отказался читать Мэри Уолстонкрафт » « Защиту прав женщин (1792). Хотя многие женщины могут «любить правительство», они, по ее мнению, «не подходят для этого»: «Быть ​​нестабильным и капризным слишком характерно для нашего пола». Мор отказалась от почетного членства в Королевском литературном обществе, посчитав ее «одним сексом дисквалификацией». [2] [ нужна страница ]

Те, кто прислушивался к призыву Уолстонкрафт принять свободу, без которой женщины не могли бы «ни обладать добродетелью или счастьем», или читали с таким же энтузиазмом педагогику Анны Летиции Барбоулд и Элизабет Гамильтон, видели больше, чем Уолстонкрафт видела Берка в ее более ранней книге «Защита прав человека». (1790): как писатель со «смертной антипатией к разуму». [25] Встретившись с Ханной Мор и ее сестрами в Бате и обсудив их школы и другие добрые дела, Джейн Грег сообщила подруге Марте Мактайер в Белфасте , что обнаружила, что их разум «поразительно искалечен». [26] Мактайер гордилась тем, что в ее школе для бедных девочек ее ученицы «не болтают только о завещании» и что у нее есть те, кто «умеет читать Фокса и Питта ». [27]

Еще в 1820 году он пожертвовал деньги Филандеру Чейзу , первому епископальному епископу Огайо, для основания там Кеньон-колледжа . Портрет Мора висит в Пирс-холле. [28]

Последние годы

[ редактировать ]
Могила Ханны Мор 1872 г.
Бюст большего в All Saints, Рингтон

В последние годы жизни Ханны Мор филантропы со всех концов страны совершили паломничество в Рингтон, а после 1828 года в Клифтон , где она умерла 7 сентября 1833 года. [29] Еще осталось около 30 000 фунтов стерлингов, в основном в виде наследства благотворительным учреждениям и религиозным обществам. Остаток должен был быть отправлен в новую церковь Св. Филиппа и Св. Иакова в Бристоле. Она была похоронена рядом со своими сестрами в церкви Всех Святых в Рингтоне , на южном крыльце которой установлен ее бюст, рядом с одним из местных сыновей Джоном Локком . [21]


Наследие

[ редактировать ]

Несколько местных школ и церковь Св. Михаила (Рейстерстаун, Мэриленд) названы в честь Мора. Начальная школа Ханны Мор была построена на Старом рынке Бристоля в 1840-х годах. [2] Ее изображение появилось в 2012 году на бристольском фунте , местной валюте. [30] Улица в Рингтоне, где она была похоронена, получила название Ханна Мор Клоуз.

Однако либеральный политик Огюстин Биррелл в своей работе 1906 года «Ханна еще раз » утверждал, что с отвращением закопал все 19 томов сочинений Мора в своем саду. [2]

Почитание

[ редактировать ]

В 2022 году Мор был официально добавлен в литургический календарь Епископальной церкви с праздником 6 сентября. [31]

Письма к Ханне Мор, от нее и о ней хранятся в Бристольском архиве , в том числе письмо от Уильяма Уилберфорса (Ref. 28048/C/1/2) ( онлайн-каталог ).Записи, относящиеся к Ханне Мор, находятся в коллекции рукописей Британской библиотеки . [32] Лонглит , [33] Центральная библиотека Ньюпорта , [34] библиотека Бодлианская , [35] Кембриджский университет: Библиотека колледжа Святого Иоанна , [36] Музей Виктории и Альберта , [37] Бристольская справочная библиотека , [38] Библиотека Кембриджского университета , [39] Женская библиотека , [40] Архивы Глостершира , [41] и Национальные музеи Ливерпуля: Морские архивы и библиотека . [42]

  1. ^ Харриет Гест, 2005, «Ханна Мор и консервативный феминизм», Писание британских женщин в долгом восемнадцатом веке . Лондон: Пэлгрейв Макмиллан.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Кроссли Эванс, MJ, Ханна Мор , Бристольский университет (Бристольская историческая ассоциация), 1999.
  3. ^ Jump up to: а б с д и Стивен 1894 г.
  4. ^ «Bath-Heritage.co.uk» . Bath-heritage.co.uk . Проверено 21 июля 2022 г.
  5. ^ С. Дж. Скедд, «Больше, Ханна (1745–1833)», Оксфордский национальный биографический словарь ( Оксфорд : Oxford University Press , 2004).
  6. ^ Ханна Мор, 1818 г.
  7. ^ Томас Уилсон, План Оглторпа. Эпилог. Шарлоттсвилл, Вирджиния: University of Virginia Press, 2012.
  8. ^ Jump up to: а б с Чисхолм 1911 , с. 821.
  9. ^ М.Г. Джонс, Ханна Мор (Кембридж: издательство Кембриджского университета, 1952), стр. 134–135.
  10. ^ Джонс, с. 135.
  11. ^ Джонс, стр. 133–134.
  12. ^ Jump up to: а б Джонс, с. 134.
  13. ^ Джонс, стр. 135–136.
  14. ^ Джонс, с. 136.
  15. ^ Jump up to: а б Джонс, с. 137.
  16. ^ Стокер, 2020, стр. 345–346.
  17. ^ Джонс, стр. 140–141.
  18. ^ Стокер, 2020, с. 347.
  19. ^ Джонс, с. 142.
  20. ^ Стокер, 2020, с. 343.
  21. ^ Jump up to: а б с д Стивен, Лесли. «Ханна Мор (1745–1833) [1894]» . Сеть английской истории . Марджори Блой . Проверено 6 ноября 2020 г. .
  22. ^ Койш, AW; Мейсон, Э.Дж.; Уэйт, В. (1977). Мендипс . Лондон: Роберт Хейл Лтд. ISBN  0-7091-6426-2 .
  23. ^ Ригби, Малькольм (26 января 2010 г.). «Малкольм Ригби расследует жизнь Ханны Мор, вероятно, самой влиятельной женщины Сомерсета». СомерсетЛайф .
  24. ^ Робертс, Уильям (1835). Жизнь и переписка Ханны Мор, Том. III . Лондон: Р.Б. Скелли и В. Бернсайд. п. 133.
  25. ^ Уолстонкрафт, Марти (1790). Защита моих прав в письме Эдмунду Бёрку . Дж. Джонсон. п. 9 . Проверено 5 ноября 2020 г.
  26. ^ Макнил, Мэри (1960). Жизнь и времена Мэри Энн Маккракен, 1770–1866 гг . Дублин: Аллен Фиггис и компания, стр. 110–111.
  27. ^ Марта МакТир Уильяму Дреннану, 17 января 1795 г., в Джин Агнью (редактор), Drennan-Mc Tier Letters , vol. 2, Ирландская комиссия по рукописям, 1999 г., с. 121.
  28. ^ Сайт Kenyon Hall: http://www.kenyon.edu/x22810.xml [Проверено 28 марта 2012 г.] Архивировано 11 апреля 2013 г. в Wayback Machine.
  29. ^ Чисхолм 1911 , с. 822.
  30. ^ Гослинг, Эмили (19 сентября 2012 г.). «Бристоль запускает местную валюту» . Неделя дизайна . Проверено 26 сентября 2012 г.
  31. ^ «Виртуальная папка Генеральной конвенции» . www.vbinder.net . Архивировано из оригинала 13 сентября 2022 года . Проверено 22 июля 2022 г.
  32. ^ «Страница каталога открытий Национального архива, коллекции рукописей Британской библиотеки» . Проверено 1 марта 2016 г.
  33. ^ «Страница каталога National Archives Discovery, Лонглит» . Проверено 1 марта 2016 г.
  34. ^ «Страница каталога National Archives Discovery, Центральная библиотека Ньюпорта» . Проверено 1 марта 2016 г.
  35. ^ «Страница каталога Discovery Национального архива, Бодлианская библиотека» . Проверено 1 марта 2016 г.
  36. ^ «Страница каталога открытий Национального архива, библиотека колледжа Святого Иоанна, Кембридж» . Проверено 1 марта 2016 г.
  37. ^ «Страница каталога открытий Национального архива, Национальная художественная библиотека, Музей Виктории и Альберта» . Проверено 1 марта 2016 г.
  38. ^ «Страница каталога National Archives Discovery, Бристольская справочная библиотека» . Проверено 1 марта 2016 г.
  39. ^ «Страница каталога Discovery Национального архива, Библиотека Кембриджского университета: Отдел рукописей и университетских архивов» . Проверено 1 марта 2016 г.
  40. ^ «Страница каталога National Archives Discovery, Лондонская школа экономики: Женская библиотека» . Проверено 1 марта 2016 г.
  41. ^ «Страница каталога открытий Национального архива, Архивы Глостершира» . Проверено 1 марта 2016 г.
  42. ^ «Страница каталога National Archives Discovery, Национальные музеи Ливерпуля: Морские архивы и библиотека» . Проверено 1 марта 2016 г.

Источники

[ редактировать ]

Первоисточники

[ редактировать ]
  • Ханна Мор, Произведения Ханны Мор , 2 тт. Нью-Йорк: Харпер, 1840 г.

Биографии

[ редактировать ]
  • Анна Джейн Бакленд, Жизнь Ханны Мор. Дама двух столетий . Лондон: Общество религиозных трактатов, 1882 г., [1]
  • Джереми и Маргарет Коллингвуд, Ханна Мор . Оксфорд: Издательство Lion, 1990, ISBN   0-7459-1532-9
  • Кроссли Эванс, Мартин, Ханна Мор . Брошюры Бристольской исторической ассоциации, вып. 99, 1999, 32 стр.
  • Патрисия Демерс, Мир Ханны Мор . Лексингтон: Университетское издательство Кентукки, 1996, ISBN   0-8131-1978-2
  • Чарльз Ховард Форд, Ханна Мор: критическая биография . Нью-Йорк: Питер Лэнг, 1996, ISBN   0-8204-2798-5
  • Мэрион Харланд, Ханна Мор . Нью-Йорк: Сыновья ГП Патнэма, 1900 г.
  • Мэри Ален Хопкинс, Ханна Мор и ее круг . Лондон: Лонгманс, 1947.
  • М.Г. Джонс, Ханна Мор Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1952 г.
  • Хелен С. Найт, Ханна Мор; или Жизнь в зале и коттедже . Нью-Йорк: М.В. Додд, 1851 г.
  • Элизабет Ковалески-Уоллес, дочери их отцов: Ханна Мор, Мария Эджворт и патриархальное соучастие . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 1991.
  • Аннетт Мэри Бюджетт Микин, Ханна Мор: биографическое исследование . Лондон: Джон Мюррей, 1919 г.
  • Карен Своллоу Прайор, «Яростные убеждения: необыкновенная жизнь Ханны Мор — поэтессы, реформатора, аболиционистки» . Нэшвилл: Nelson Books, 2014, ISBN   978-1-4002-0625-4
  • Уильям Робертс , изд., Мемуары миссис Ханны Мор . Нью-Йорк: Harper & Bros., 1836 г.
  • Энн Стотт, Ханна Мор: Первая викторианская эпоха . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 2003, ISBN   0-19-924532-0
  • Томас Тейлор, Мемуары миссис Ханны Мор . Лондон: Джозеф Рикерби, 1838 г.
  • Генри Томпсон, Жизнь Ханны Мор с уведомлениями о ее сестрах . Лондон: Т. Каделл, 1838 г.
  • Шарлотта Йонг , Ханна Мор . Бостон: братья Робертс, 1888 г.

Другие источники

[ редактировать ]
  • Эллиотт, Дорис Уильямс (1995). «Забота о бедных - ее профессия: Ханна Мор и женская благотворительная деятельность». Контексты девятнадцатого века . 19 (2): 179–204. дои : 10.1080/08905499508583421 . hdl : 1808/20908 .
  • Келли, Гэри (1987). «Революция, реакция и экспроприация популярной культуры: дешевый репозиторий Ханны Мор » . Человек и Природа . 6 : 147–59. дои : 10.7202/1011875ar .
  • Жаклин Макмиллан, «Ханна Мор: от стихосложения к святой», В ее руке: письма британских писательниц эпохи романтизма в собраниях Новой Зеландии. Студенты-писатели Отаго. Данидин, Новая Зеландия: Университет Отаго, факультет английского языка, 2013. стр. 23–46. Включает пять писем и стихотворение, до сих пор не опубликованное.
  • Митци Майерс, «Трактаты Ханны Мор для времени: социальная фантастика и женская идеология», « Скованы или свободны?» Британские женщины-романистки, 1670–1815 гг . Мэри Энн Шофилд и Сесилия Мачески, ред. Афины: Издательство Университета Огайо, 1986.
  • Майерс, Митци (1982). «Реформа или разорение: революция в женских манерах» . Исследования культуры восемнадцатого века . 11 : 199–216. дои : 10.1353/сек.1982.0012 . S2CID   258005340 .
  • Нардин, Джейн (2001). «Ханна Мор и риторика образовательной реформы» . Обзор женской истории . 10 (2): 211–27. дои : 10.1080/09612020100200571 .
  • Нардин, Джейн (2001). «Ханна Мор и проблема бедности». Техасские исследования в области литературы и языка . 43 (3): 267–84. дои : 10.1353/tsl.2001.0015 . S2CID   162100269 .
  • Пикеринг, Сэмюэл (1977). «Коэлебы Ханны Мор в поисках жены и респектабельность романа в девятнадцатом веке». Neuphilologische Mitteilungen . 78 : 78–85.
  • Мона Шойерман, Похвала бедности: Ханна Мор противостоит Томасу Пейну и радикальной угрозе . Лексингтон: Университетское издательство Кентукки, 2002 г.
  • Стокер, Дэвид (2020). «Семья Уотсон, Ассоциация по дисконтированию порока и ирландские дешевые репозитории». Библиотека: Труды Библиографического общества . 7. 21 : 343–384.
  • Кэтрин Сазерленд, «Контрреволюционный феминизм Ханны Мор», Революция в письменной форме: британские литературные ответы на Французскую революцию . Кельвин Эверест, изд. Милтон Кейнс: издательство Открытого университета, 1991 г.
  • Валлоне, Линн (1991). « Смиренный дух под исправлением»: трактаты, гимны и идеология евангелической художественной литературы для детей, 1780–1820». Лев и Единорог . 15 (2): 72–95. дои : 10.1353/uni.0.0155 . S2CID   143540425 .
  • Сравнительное исследование трех стихотворений против рабства, написанных Уильямом Блейком, Ханной Мор и Маркусом Гарви: стереотипы черных, автор Жереми Кроубо Даньини для GRAAT Online, январь 2010 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 53c72d21af1e9e2732e4cffa4ccc0707__1718321820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/53/07/53c72d21af1e9e2732e4cffa4ccc0707.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hannah More - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)