Ханна Мор
Ханна Мор | |
---|---|
Рожденный | Рыбные пруды, Бристоль , Англия | 2 февраля 1745 г.
Умер | 7 сентября 1833 г. Клифтон, Бристоль , Англия | ( 88 лет
Место отдыха | Рингтон, Сомерсет , Англия |
Занятия | |
Известный | |
Подпись | |
Ханна Мор (2 февраля 1745 — 7 сентября 1833) — английская религиозная писательница, филантроп, поэт и драматург из круга Джонсона , Рейнольдса и Гаррика , писавшая на моральные и религиозные темы. Она родилась в Бристоле , преподавала в школе, которую основал ее отец, и начала писать пьесы. Она стала членом лондонской литературной элиты и стала ведущим членом «Синего чулка» . Ее более поздние пьесы и стихи стали более евангелистскими. Она присоединилась к группе, выступающей против работорговли . В 1790-х годах она написала «Дешевые репозитории трактатов» на моральные, религиозные и политические темы для распространения среди грамотных бедняков (как ответ на « Томаса Пейна » Права человека ). Тем временем она расширила свои связи со школами, которые она и ее сестра Марта основали в сельской местности Сомерсета . Они ограничили обучение бедных, разрешив ограниченное чтение, но не письменное. Мор была известна своим политическим консерватизмом , ее описывали как антифеминистку , «контрреволюционерку» или консервативную феминистку . [1]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Ханна Мор родилась в 1745 году в Фишпондз в приходе Стэплтон , недалеко от Бристоля , и была четвертой из пяти дочерей Джейкоба Мора (1700–1783). [2] школьный учитель из сильной пресвитерианской семьи в Харлстоне, Норфолк , присоединившийся к англиканской церкви . Он стремился продолжить карьеру канцеляриста, но, проиграв судебный процесс по поводу поместья, которое он надеялся унаследовать, он переехал в Бристоль, где стал акцизным Фишпондс чиновником, а затем преподавал в бесплатной школе .
Сестры сначала получили образование у своего отца, изучая латынь и математику. Ханну также обучали старшие сестры, благодаря которым она выучила французский язык, который она улучшила в разговорной речи, проводя время с французскими военнопленными во Френчай во время Семилетней войны . [2] Она была прилежной и проницательной ученицей. Семейная традиция гласит, что она начала писать в раннем возрасте. [3]
для девочек В 1758 году Джейкоб основал школу-интернат на Тринити-стрит в Бристоле, в которой могли работать старшие сестры Мэри и Элизабет, а он и его жена переехали в Стоуни-Хилл в городе, чтобы открыть школу для мальчиков. Ханна Мор стала ученицей школы для девочек, когда ей было 12 лет, и преподавала там в раннем взрослом возрасте. [3]
В 1767 году Мор отказалась от своей доли в школе, обручившись с Уильямом Тернером из поместья Бельмонт, Рэксалл, Сомерсет , с которым она познакомилась, когда он начал обучать ее кузенов. [2] Спустя шесть лет свадьба так и не состоялась. Тернер, похоже, не хотел называть дату, и в 1773 году помолвка была расторгнута. Кажется, это привело Мор к нервному срыву, от которого она выздоравливала в Апхилле , недалеко от Уэстон-сьюпер-Мэр . Ее уговорили принять от Тернера аннуитет в размере 200 фунтов стерлингов в качестве компенсации. Это освободило ее для литературных занятий. Зимой 1773–1774 годов она отправилась в Лондон со своими сестрами Сарой и Мартой – первая из многих таких поездок с интервалом в год. Некоторые стихи, которые она написала по версии Дэвида Гаррика « Короля Лира» , привели к знакомству с ним. [3]
Позже она переехала в Бат , где она оставалась между 1792 и 1802 годами на Грейт-Палтни-стрит . [4]
Драматург
[ редактировать ]Первыми литературными усилиями Мор были пастырские пьесы, написанные, когда она еще преподавала, и подходящие для игры молодым девушкам. Первым был «В поисках счастья» , написанный в 1762 году. К середине 1780-х годов было продано более 10 000 экземпляров этой книги. [5] Среди ее литературных образцов был Метастазио , на основе оперы которого «Аттилио Регуло» она поставила драму «Негибкий пленник» .
В Лондоне Мор стремился к общению с литературной элитой, включая Сэмюэля Джонсона , Джошуа Рейнольдса и Эдмунда Бёрка . Джонсон ругает ее: «Мадам, прежде чем так грубо льстить мужчине в лицо, вам следует подумать, стоит ли ваша лесть». Позже он назвал ее «лучшей стихосложением на английском языке». [2] Тем временем она стала заметной в группе женщин Синего чулка , занимающихся вежливыми беседами, литературными и интеллектуальными занятиями. Она посетила салон Элизабет Монтегю , где познакомилась с Фрэнсис Боскавен , Элизабет Картер , Элизабет Веси и Эстер Чапоне , некоторые из которых стали друзьями на всю жизнь. В 1782 году она написала остроумные стихи, прославляющие своих друзей и круг: «Bas Bleu», или «Разговор» , опубликованный в 1784 году. [3]
Гаррик написал пролог и эпилог к трагедии Ханны Мор «Перси» , которая имела успех в Ковент-Гардене в декабре 1777 года и была возобновлена в 1785 году с Сарой Сиддонс в Королевском театре на Друри-Лейн . Копия « Перси» была найдена среди вещей Моцарта в 1791 году. [2] Другая драма, «Роковая ложь» , поставленная в 1779 году после смерти Гаррика, имела меньший успех, и она перестала писать для сцены. трагедия под названием «Несгибаемый пленник» . Однако в 1818 году появилась [6] В 1781 году она встретила Горация Уолпола и переписывалась с ним. В Бристоле она открыла для себя поэтессу Энн Йерсли . Когда Йерсли осталась без средств к существованию, Мор собрал в ее пользу значительную сумму денег. Лактилла, как называли Йерсли, опубликовала «Стихи несколько раз» в 1785 году, заработав около 600 фунтов стерлингов. Мор и Монтегю держали прибыль в доверительном управлении, чтобы защитить ее от мужа Йерсли. Однако Энн Йерсли желала получить капитал и намекала на кражу Мора, вынуждая ее освободить его. Эти литературные и социальные неудачи побудили Мора уйти из лондонских интеллектуальных кругов. [3]
Евангелический моралист
[ редактировать ]В 1780-х годах Ханна Мор подружилась с Джеймсом Оглторпом , который долгое время интересовался рабством как моральной проблемой и работал с Грэнвиллом Шарпом как одним из первых аболиционистов. [7] В 1782 году Мор опубликовал «Священные драмы» , которые быстро выдержали 19 изданий. Эти, а также стихотворения Бас-Блю и Флорио (1786) знаменуют постепенный переход к более серьезным взглядам, выраженным в прозе в «Мыслях о важности нравов великих людей для общества» (1788) и «Оценке религии модного мира». (1790). К этому времени она была близка к Уильяму Уилберфорсу и Закари Маколею , симпатизируя их евангелическим взглядам. [8] Ее стихотворение «Рабство» появилось в 1788 году. На протяжении многих лет она была подругой Бейлби Портеуса , епископа Лондона и ведущего аболициониста , который привлек ее в группу противников работорговцев, в которую входили Уилберфорс, Чарльз Миддлтон , а также Джеймс Рамзи в Тестоне в Кент .
В 1785 году Мор купила дом в Кауслип-Грин, недалеко от Рингтона на севере Сомерсета , где она поселилась со своей сестрой Мартой и написала несколько книг и трактатов по этике: «Очерки современной системы женского образования» (1799), «Советы по формированию характера женщины». «Молодая принцесса» (1805 г.), «Коэлеб в поисках жены» (только номинально рассказ, 1809 г.), «Практическое благочестие» (1811 г.), «Христианская мораль» (1813 г.), «Характер святого Павла» (1815 г.) и «Моральные очерки» (1819 г.). Она быстро писала. Ее работы, хотя и были дискурсивными и оживленными, были лишены формы. Ее популярность можно объяснить оригинальностью и яркой тематикой. [8]
Начало Французской революции в 1789 году поначалу не беспокоило Мор, но к 1790 году она писала: «Я возненавидела свободу в соответствии с нынешним представлением о ней во Франции. Какие они жестокие люди!» [9] Она похвалила книгу Эдмунда Бёрка « Размышления о революции во Франции » за сочетание «риторики древней Галлии» и «патриотического духа древнего Рима» с «глубочайшей политической прозорливостью». [10] Часть II « Прав человека» , ответ Томаса Пейна Берку, появилась в 1792 году. Правительство было встревожено заботой о бедных и призывами к мировой революции в сочетании с огромными продажами. Портеус посетил Мор и попросил ее написать что-нибудь для низших чинов, чтобы противодействовать Пейну. [11] Это послужило поводом для публикации брошюры « Деревенская политика» (1792 г.). Мор назвал его «настолько вульгарным, насколько может пожелать сердце; но он предназначен только для самого вульгарного класса читателей». [12] Брошюра (опубликованная под псевдонимом «Уилл Чип») состоит из диалога на простом английском языке между Джеком Анвилом, деревенским кузнецом, и Томом Худом, деревенским каменщиком. Прочитав Пейна, Том Худ выражает Джеку Энвилу восхищение Французской революцией и выступает за новую конституцию, основанную на свободе и «правах человека». Джек Энвил в ответ хвалит британскую конституцию, заявляя, что в Британии уже действуют «лучшие законы в мире». Он нападает на французскую свободу как на убийство, на французскую демократию как на тиранию большинства, на французское равенство как на уравнивание социальных классов, на французскую философию как на атеизм и на «права человека» как на «битву, убийство и внезапную смерть». Том Худ наконец принимает вывод Анвила: «Пока старая Англия в безопасности, я буду славить ее и молиться за нее; а когда она будет в опасности, я буду сражаться за нее и умру за нее». [13]
Биограф Мора охарактеризовал брошюру против Пейна как «Берк для начинающих». [12] Он был хорошо принят: Портеус назвал его «шедевром в своем роде, в высшей степени превосходным, вызывающим большое восхищение в Виндзоре ». Фрэнсис Боскавен считала, что он превосходит Уильяма Пейли книгу «Причины удовлетворенности британской общественности» , а Ричард Оуэн Кембридж утверждал, что « Свифт не мог бы сделать это лучше». [14] Следующий антиякобинский трактат Мора « Замечания к речи г-на Дюпона» осуждал атеизм во Франции. Его прибыль передавалась французским католическим священникам, сосланным в Англию. [15]
Эти две брошюры получили похвалу со стороны Ассоциации по дисконтированию порока , евангелистского издательского общества, основанного в Дублине в 1792 году. В июне 1793 года члены написали ей письмо, поздравляя ее с этим и приглашая стать почетным членом. Приняв предложение, Мор попросила Ассоциацию прислать ей «два или три печатных документа, объясняющих природу Ассоциации, поскольку, возможно, я смогу использовать их с пользой для одного или двух друзей, отличающихся своим благочестием и активным рвением». [16]
Дешевые репозитории
[ редактировать ]В 1794 году, когда Пейн опубликовал «Век разума» — деистическую атаку на христианство, Портеус снова попросила Мора помочь в борьбе с идеями Пейна, но она отказалась, будучи занятой своей благотворительной школьной работой. [15] Однако к концу года Мор, воодушевленный Портеусом, решил приступить к созданию серии « Дешевых репозиториев» , три из которых выходили каждый месяц с 1795 по 1798 год. В январе 1795 года Мор объяснил Закари Маколею: «Вульгарные и неприличные грошовые книжки всегда были обычным явлением, но спекулятивная неверность, обрушившаяся на карманы и возможности бедняков, формирует новую эру в нашей истории. Это требует решительного противодействия». [17] Ее схема возникла на основе идей Ассоциации по дисконтированию пороков, хотя и написана в более «читабельном и развлекательном стиле». [18] Трактаты были проданы тиражом 300 000 экземпляров в марте и апреле 1795 года, 700 000 к июлю 1795 года и более двух миллионов к марту 1796 года. [19] В риторике изобретательного домашнего уюта они призывали бедняков полагаться на добродетели довольства, трезвости, смирения, трудолюбия, уважения к британской конституции, ненависти к французам, а также доверия к Богу и доброте дворянства . [8] Пожалуй, самым известным является « Пастух с Солсберийской равнины », описывающий семью феноменальной бережливости и довольства. Это было переведено на несколько языков. Она также предложила Ассоциации по дисконтированию порока переиздать ее трактаты в Ирландии, что они и сделали с успехом в более чем 230 изданиях 52 наименований. [20]
Мор был шокирован успехами, достигнутыми в области женского образования во Франции: «Они бегут изучать философию и пренебрегают своими семьями, чтобы присутствовать на лекциях по анатомии». [2]
Взгляды на школьное образование для бедных и девочек
[ редактировать ]Намереваясь «постепенно уйти от мира», [2] Мор переехала в 1802 году в Рингтон в сельской местности Сомерсета , где построила комфортабельный дом и разбила сад. [21] Однако она продолжала активно работать в нескольких школах Сомерсета для обездоленных, которые она и ее сестра Марта основали в 1780-х годах при поддержке Уилберфорса. [22] Она смоделировала идеализированного героя и героиню в «Келебе в поисках жены » (1809) по образцу выдающихся благотворителей школы: Джона и Луизы Харфорд из замка Блейз . [2]
В школах преподавали Библию и катехизис по воскресеньям, а в течение недели преподавали «такие грубые дела, которые могут подойти для слуг». Что касается выбора предметов, Мор заявила: «Я не разрешаю писать бедным» и что их нельзя делать «учеными и философами». [21] Была местная оппозиция: викарии англиканской церкви подозревали ее в продвижении методизма. [21] а некоторые землевладельцы считали даже элементарную грамотность шагом выше надлежащего положения детей. [23] В Уэдморе декану Уэллса было подано прошение об исключении Мора из школы. [2]
Епископу Бата и Уэллса она возразила, что в ее школах преподают только «такие грубые работы, которые могут соответствовать им [их обязанностям] в качестве слуг. Я не разрешаю писать для бедных. Моя цель - ... обучить низшие классы привычки трудолюбия и благочестия». [24]
Мор отказался читать Мэри Уолстонкрафт » « Защиту прав женщин (1792). Хотя многие женщины могут «любить правительство», они, по ее мнению, «не подходят для этого»: «Быть нестабильным и капризным слишком характерно для нашего пола». Мор отказалась от почетного членства в Королевском литературном обществе, посчитав ее «одним сексом дисквалификацией». [2] [ нужна страница ]
Те, кто прислушивался к призыву Уолстонкрафт принять свободу, без которой женщины не могли бы «ни обладать добродетелью или счастьем», или читали с таким же энтузиазмом педагогику Анны Летиции Барбоулд и Элизабет Гамильтон, видели больше, чем Уолстонкрафт видела Берка в ее более ранней книге «Защита прав человека». (1790): как писатель со «смертной антипатией к разуму». [25] Встретившись с Ханной Мор и ее сестрами в Бате и обсудив их школы и другие добрые дела, Джейн Грег сообщила подруге Марте Мактайер в Белфасте , что обнаружила, что их разум «поразительно искалечен». [26] Мактайер гордилась тем, что в ее школе для бедных девочек ее ученицы «не болтают только о завещании» и что у нее есть те, кто «умеет читать Фокса и Питта ». [27]
Еще в 1820 году он пожертвовал деньги Филандеру Чейзу , первому епископальному епископу Огайо, для основания там Кеньон-колледжа . Портрет Мора висит в Пирс-холле. [28]
Последние годы
[ редактировать ]Часть серии о |
Консерватизм |
---|
В последние годы жизни Ханны Мор филантропы со всех концов страны совершили паломничество в Рингтон, а после 1828 года в Клифтон , где она умерла 7 сентября 1833 года. [29] Еще осталось около 30 000 фунтов стерлингов, в основном в виде наследства благотворительным учреждениям и религиозным обществам. Остаток должен был быть отправлен в новую церковь Св. Филиппа и Св. Иакова в Бристоле. Она была похоронена рядом со своими сестрами в церкви Всех Святых в Рингтоне , на южном крыльце которой установлен ее бюст, рядом с одним из местных сыновей Джоном Локком . [21]
Наследие
[ редактировать ]Несколько местных школ и церковь Св. Михаила (Рейстерстаун, Мэриленд) названы в честь Мора. Начальная школа Ханны Мор была построена на Старом рынке Бристоля в 1840-х годах. [2] Ее изображение появилось в 2012 году на бристольском фунте , местной валюте. [30] Улица в Рингтоне, где она была похоронена, получила название Ханна Мор Клоуз.
Однако либеральный политик Огюстин Биррелл в своей работе 1906 года «Ханна еще раз » утверждал, что с отвращением закопал все 19 томов сочинений Мора в своем саду. [2]
Почитание
[ редактировать ]В 2022 году Мор был официально добавлен в литургический календарь Епископальной церкви с праздником 6 сентября. [31]
Архивы
[ редактировать ]Письма к Ханне Мор, от нее и о ней хранятся в Бристольском архиве , в том числе письмо от Уильяма Уилберфорса (Ref. 28048/C/1/2) ( онлайн-каталог ).Записи, относящиеся к Ханне Мор, находятся в коллекции рукописей Британской библиотеки . [32] Лонглит , [33] Центральная библиотека Ньюпорта , [34] библиотека Бодлианская , [35] Кембриджский университет: Библиотека колледжа Святого Иоанна , [36] Музей Виктории и Альберта , [37] Бристольская справочная библиотека , [38] Библиотека Кембриджского университета , [39] Женская библиотека , [40] Архивы Глостершира , [41] и Национальные музеи Ливерпуля: Морские архивы и библиотека . [42]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Харриет Гест, 2005, «Ханна Мор и консервативный феминизм», Писание британских женщин в долгом восемнадцатом веке . Лондон: Пэлгрейв Макмиллан.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Кроссли Эванс, MJ, Ханна Мор , Бристольский университет (Бристольская историческая ассоциация), 1999.
- ^ Jump up to: а б с д и Стивен 1894 г.
- ^ «Bath-Heritage.co.uk» . Bath-heritage.co.uk . Проверено 21 июля 2022 г.
- ^ С. Дж. Скедд, «Больше, Ханна (1745–1833)», Оксфордский национальный биографический словарь ( Оксфорд : Oxford University Press , 2004).
- ^ Ханна Мор, 1818 г.
- ^ Томас Уилсон, План Оглторпа. Эпилог. Шарлоттсвилл, Вирджиния: University of Virginia Press, 2012.
- ^ Jump up to: а б с Чисхолм 1911 , с. 821.
- ^ М.Г. Джонс, Ханна Мор (Кембридж: издательство Кембриджского университета, 1952), стр. 134–135.
- ^ Джонс, с. 135.
- ^ Джонс, стр. 133–134.
- ^ Jump up to: а б Джонс, с. 134.
- ^ Джонс, стр. 135–136.
- ^ Джонс, с. 136.
- ^ Jump up to: а б Джонс, с. 137.
- ^ Стокер, 2020, стр. 345–346.
- ^ Джонс, стр. 140–141.
- ^ Стокер, 2020, с. 347.
- ^ Джонс, с. 142.
- ^ Стокер, 2020, с. 343.
- ^ Jump up to: а б с д Стивен, Лесли. «Ханна Мор (1745–1833) [1894]» . Сеть английской истории . Марджори Блой . Проверено 6 ноября 2020 г. .
- ^ Койш, AW; Мейсон, Э.Дж.; Уэйт, В. (1977). Мендипс . Лондон: Роберт Хейл Лтд. ISBN 0-7091-6426-2 .
- ^ Ригби, Малькольм (26 января 2010 г.). «Малкольм Ригби расследует жизнь Ханны Мор, вероятно, самой влиятельной женщины Сомерсета». СомерсетЛайф .
- ^ Робертс, Уильям (1835). Жизнь и переписка Ханны Мор, Том. III . Лондон: Р.Б. Скелли и В. Бернсайд. п. 133.
- ^ Уолстонкрафт, Марти (1790). Защита моих прав в письме Эдмунду Бёрку . Дж. Джонсон. п. 9 . Проверено 5 ноября 2020 г.
- ^ Макнил, Мэри (1960). Жизнь и времена Мэри Энн Маккракен, 1770–1866 гг . Дублин: Аллен Фиггис и компания, стр. 110–111.
- ^ Марта МакТир Уильяму Дреннану, 17 января 1795 г., в Джин Агнью (редактор), Drennan-Mc Tier Letters , vol. 2, Ирландская комиссия по рукописям, 1999 г., с. 121.
- ^ Сайт Kenyon Hall: http://www.kenyon.edu/x22810.xml [Проверено 28 марта 2012 г.] Архивировано 11 апреля 2013 г. в Wayback Machine.
- ^ Чисхолм 1911 , с. 822.
- ^ Гослинг, Эмили (19 сентября 2012 г.). «Бристоль запускает местную валюту» . Неделя дизайна . Проверено 26 сентября 2012 г.
- ^ «Виртуальная папка Генеральной конвенции» . www.vbinder.net . Архивировано из оригинала 13 сентября 2022 года . Проверено 22 июля 2022 г.
- ^ «Страница каталога открытий Национального архива, коллекции рукописей Британской библиотеки» . Проверено 1 марта 2016 г.
- ^ «Страница каталога National Archives Discovery, Лонглит» . Проверено 1 марта 2016 г.
- ^ «Страница каталога National Archives Discovery, Центральная библиотека Ньюпорта» . Проверено 1 марта 2016 г.
- ^ «Страница каталога Discovery Национального архива, Бодлианская библиотека» . Проверено 1 марта 2016 г.
- ^ «Страница каталога открытий Национального архива, библиотека колледжа Святого Иоанна, Кембридж» . Проверено 1 марта 2016 г.
- ^ «Страница каталога открытий Национального архива, Национальная художественная библиотека, Музей Виктории и Альберта» . Проверено 1 марта 2016 г.
- ^ «Страница каталога National Archives Discovery, Бристольская справочная библиотека» . Проверено 1 марта 2016 г.
- ^ «Страница каталога Discovery Национального архива, Библиотека Кембриджского университета: Отдел рукописей и университетских архивов» . Проверено 1 марта 2016 г.
- ^ «Страница каталога National Archives Discovery, Лондонская школа экономики: Женская библиотека» . Проверено 1 марта 2016 г.
- ^ «Страница каталога открытий Национального архива, Архивы Глостершира» . Проверено 1 марта 2016 г.
- ^ «Страница каталога National Archives Discovery, Национальные музеи Ливерпуля: Морские архивы и библиотека» . Проверено 1 марта 2016 г.
Источники
[ редактировать ]- свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Ещё, Ханна ». Британская энциклопедия . Том. 18 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 821–822. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
- Стивен, Лесли (1894). Ли, Сидни (ред.). Словарь национальной биографии . Том. 38. Лондон: Smith, Elder & Co., стр. 414–420. . В
Ресурсы
[ редактировать ]Первоисточники
[ редактировать ]- Ханна Мор, Произведения Ханны Мор , 2 тт. Нью-Йорк: Харпер, 1840 г.
Биографии
[ редактировать ]- Анна Джейн Бакленд, Жизнь Ханны Мор. Дама двух столетий . Лондон: Общество религиозных трактатов, 1882 г., [1]
- Джереми и Маргарет Коллингвуд, Ханна Мор . Оксфорд: Издательство Lion, 1990, ISBN 0-7459-1532-9
- Кроссли Эванс, Мартин, Ханна Мор . Брошюры Бристольской исторической ассоциации, вып. 99, 1999, 32 стр.
- Патрисия Демерс, Мир Ханны Мор . Лексингтон: Университетское издательство Кентукки, 1996, ISBN 0-8131-1978-2
- Чарльз Ховард Форд, Ханна Мор: критическая биография . Нью-Йорк: Питер Лэнг, 1996, ISBN 0-8204-2798-5
- Мэрион Харланд, Ханна Мор . Нью-Йорк: Сыновья ГП Патнэма, 1900 г.
- Мэри Ален Хопкинс, Ханна Мор и ее круг . Лондон: Лонгманс, 1947.
- М.Г. Джонс, Ханна Мор Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1952 г.
- Хелен С. Найт, Ханна Мор; или Жизнь в зале и коттедже . Нью-Йорк: М.В. Додд, 1851 г.
- Элизабет Ковалески-Уоллес, дочери их отцов: Ханна Мор, Мария Эджворт и патриархальное соучастие . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 1991.
- Аннетт Мэри Бюджетт Микин, Ханна Мор: биографическое исследование . Лондон: Джон Мюррей, 1919 г.
- Карен Своллоу Прайор, «Яростные убеждения: необыкновенная жизнь Ханны Мор — поэтессы, реформатора, аболиционистки» . Нэшвилл: Nelson Books, 2014, ISBN 978-1-4002-0625-4
- Уильям Робертс , изд., Мемуары миссис Ханны Мор . Нью-Йорк: Harper & Bros., 1836 г.
- Энн Стотт, Ханна Мор: Первая викторианская эпоха . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 2003, ISBN 0-19-924532-0
- Томас Тейлор, Мемуары миссис Ханны Мор . Лондон: Джозеф Рикерби, 1838 г.
- Генри Томпсон, Жизнь Ханны Мор с уведомлениями о ее сестрах . Лондон: Т. Каделл, 1838 г.
- Шарлотта Йонг , Ханна Мор . Бостон: братья Робертс, 1888 г.
Другие источники
[ редактировать ]- Эллиотт, Дорис Уильямс (1995). «Забота о бедных - ее профессия: Ханна Мор и женская благотворительная деятельность». Контексты девятнадцатого века . 19 (2): 179–204. дои : 10.1080/08905499508583421 . hdl : 1808/20908 .
- Келли, Гэри (1987). «Революция, реакция и экспроприация популярной культуры: дешевый репозиторий Ханны Мор » . Человек и Природа . 6 : 147–59. дои : 10.7202/1011875ar .
- Жаклин Макмиллан, «Ханна Мор: от стихосложения к святой», В ее руке: письма британских писательниц эпохи романтизма в собраниях Новой Зеландии. Студенты-писатели Отаго. Данидин, Новая Зеландия: Университет Отаго, факультет английского языка, 2013. стр. 23–46. Включает пять писем и стихотворение, до сих пор не опубликованное.
- Митци Майерс, «Трактаты Ханны Мор для времени: социальная фантастика и женская идеология», « Скованы или свободны?» Британские женщины-романистки, 1670–1815 гг . Мэри Энн Шофилд и Сесилия Мачески, ред. Афины: Издательство Университета Огайо, 1986.
- Майерс, Митци (1982). «Реформа или разорение: революция в женских манерах» . Исследования культуры восемнадцатого века . 11 : 199–216. дои : 10.1353/сек.1982.0012 . S2CID 258005340 .
- Нардин, Джейн (2001). «Ханна Мор и риторика образовательной реформы» . Обзор женской истории . 10 (2): 211–27. дои : 10.1080/09612020100200571 .
- Нардин, Джейн (2001). «Ханна Мор и проблема бедности». Техасские исследования в области литературы и языка . 43 (3): 267–84. дои : 10.1353/tsl.2001.0015 . S2CID 162100269 .
- Пикеринг, Сэмюэл (1977). «Коэлебы Ханны Мор в поисках жены и респектабельность романа в девятнадцатом веке». Neuphilologische Mitteilungen . 78 : 78–85.
- Мона Шойерман, Похвала бедности: Ханна Мор противостоит Томасу Пейну и радикальной угрозе . Лексингтон: Университетское издательство Кентукки, 2002 г.
- Стокер, Дэвид (2020). «Семья Уотсон, Ассоциация по дисконтированию порока и ирландские дешевые репозитории». Библиотека: Труды Библиографического общества . 7. 21 : 343–384.
- Кэтрин Сазерленд, «Контрреволюционный феминизм Ханны Мор», Революция в письменной форме: британские литературные ответы на Французскую революцию . Кельвин Эверест, изд. Милтон Кейнс: издательство Открытого университета, 1991 г.
- Валлоне, Линн (1991). « Смиренный дух под исправлением»: трактаты, гимны и идеология евангелической художественной литературы для детей, 1780–1820». Лев и Единорог . 15 (2): 72–95. дои : 10.1353/uni.0.0155 . S2CID 143540425 .
- Сравнительное исследование трех стихотворений против рабства, написанных Уильямом Блейком, Ханной Мор и Маркусом Гарви: стереотипы черных, автор Жереми Кроубо Даньини для GRAAT Online, январь 2010 г.
Архивы
[ редактировать ]- Статьи Ханны Мор хранятся в Женской библиотеке Библиотеки Лондонской школы экономики. 16 сентября [ постоянная мертвая ссылка ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ханна Мор в Архиве поэзии восемнадцатого века (ECPA)
- Работы Ханны Мор в Project Gutenberg
- Работы Ханны Мор в Faded Page (Канада)
- Работы Ханны Мор из коллекции книг для детей раннего возраста Осборна ( Публичная библиотека Торонто )
- Работы Ханны Мор или о ней в Internet Archive
- Работы Ханны Мор в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Ханна Мор из списка британских аболиционистов Брикчана Кэри
- Полный текст стихотворения «Рабство» доступен онлайн.
- Полный текст «Скорби Ямбы» доступен в Интернете.
- Оригинал печатной брошюры «Скорби Ямбы» издания 1797 года.
- «Архивные материалы, касающиеся Ханны Мор» . Национальный архив Великобритании .
- 1745 рождений
- 1833 смерти
- Англиканцы XVIII века
- Английские писатели-публицисты XVIII века.
- Английские писательницы XVIII века
- Британские эссеисты XVIII века
- Евангелисты XVIII века
- Англиканцы XIX века
- Английские преподаватели XIX века
- Английские писатели-публицисты XIX века.
- Английские писательницы XIX века
- Евангелисты XIX века
- Англиканские святые
- Англиканские писатели
- Британские женщины-эссеистки
- Похороны в Сомерсете
- Христианские гуманисты
- Секта Клэпхема
- Консерватизм в Соединенном Королевстве
- Английские аболиционисты
- Английские англиканцы
- английские детские писатели
- Английские писатели-евангелисты
- Английские филантропы
- Английские религиозные писатели
- Английские женщины-драматурги и драматурги
- Английские женщины-писатели научно-популярной литературы
- Евангелические англиканцы
- Члены Общества синих чулок
- Женщины религиозные писатели
- Писатели из Бристоля