Jump to content

Эрик фон Кюнельт-Леддин

Эрик Риттер фон Кюнельт-Леддин
Рожденный 31 июля 1909 г.
Умер 26 мая 1999 г. ( 1999-05-27 ) (89 лет)
Ланс , Тироль , Австрия
Супруг Графиня Кристиана Графиня фон Гесс
Дети 3, включая Готфрида
Академическое образование
Альма-матер Венский университет
Будапештский университет ( магистр , доктор философии )
Влияния
Академическая работа
Эра 20 век
Дисциплина Политическая философия
Политология
Интеллектуальная история
Школа или традиция Монархизм
Либеральный консерватизм
Консервативный либерализм
Элитизм
Основные интересы Монархия · Сравнительная политология · История политической мысли · Критика социализма · Критика демократии
Под влиянием Истман · Бакли · Хоппе · Молдбаг

Эрик Мария Риттер [1] Кюнельт-Леддин ( Немецкий: [ˈkyːnəlt lɛˈdiːn] ; 31 июля 1909 — 26 мая 1999) — австрийско-американский дворянин и эрудит , области интересов которого включали философию , историю , политологию , экономику , лингвистику , искусство и теологию . Он выступал против идей Французской революции , а также идей коммунизма и нацизма . [2] Называя себя «консервативным архилибералом» или «крайним либералом», Кюнельт-Леддин часто утверждал, что правление большинства в демократических странах представляет собой угрозу индивидуальным свободам. Он объявил себя монархистом и врагом всех форм тоталитаризма , хотя он также поддерживал то, что он определял как «недемократические республики», такие как Швейцария и ранние Соединенные Штаты. [ нужна ссылка ] Кюнельт-Леддин назвал отцов-основателей США , Токвиля , Буркхардта и Монталамбера главными источниками его скептицизма по отношению к демократии. [3]

как «Ходячая книга знаний» Описанный Уильямом Ф. Бакли-младшим , Кюнельт-Леддин обладал энциклопедическими познаниями в гуманитарных науках и был полиглотом, мог говорить на восьми языках и читать на семнадцати других. [4] Его ранние книги «Угроза стада» (1943) и «Свобода или равенство» (1952) оказали влияние на американское консервативное движение . Соратник Бакли-младшего, его самые известные статьи появились в журнале National Review , где он был обозревателем в течение 35 лет.

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

Фон Кюнельт-Леддин родился в Тобельбаде , Штирия , Австро-Венгрия . В 16 лет он стал венским корреспондентом The Spectator . С тех пор он писал всю оставшуюся жизнь. В 18 лет он изучал гражданское и каноническое право в Венском университете . Затем он поступил в Будапештский университет , где получил степень магистра экономики , обучаясь у Пала Телеки , а затем и докторскую степень по политологии . Вернувшись в Вену, он занялся богословием . В 1935 году Кюнелт-Леддин отправился в Англию, чтобы стать учителем в Бомонт-колледже , государственной иезуитской государственной школе . Впоследствии он переехал в США, где преподавал в Джорджтаунском университете (1937–1938), колледже Святого Петра, Нью-Джерси (заведующий кафедрой истории и социологии, 1938–1943), Фордхэмском университете (японский, 1942–1943). и колледж Честнат-Хилл , Филадельфия (1943–1947).

В письме 1939 года редактору газеты «Нью-Йорк Таймс » Кюнелт-Леддин раскритиковал дизайн каждой американской монеты, находившейся в то время в обращении, за исключением монеты « Вашингтон» , которая, как он признал, была «на сегодняшний день самой удовлетворительной монетой», и оценил десять центов Меркурия как быть «самым плачевным». [5]

После публикации таких книг, как «Jesuiten», «Spießer und Bolschewiken» в 1933 году (опубликованных на немецком языке издательством «Pustet», Зальцбург) и «Угроза стада» в 1943 году, в которых он критиковал как национал-социалистов, так и социалистов, он остался в Соединенных Штатах. он не мог вернуться в Австрию, вошедшую в состав Третьего рейха. Кюнельт-Леддин переехал в Вашингтон, округ Колумбия, в 1937 году, где преподавал в Джорджтаунском университете . Он также читал лекции в Фордэмском университете , читая курс японского языка . [6]

После Второй мировой войны он переселился в Ланс , где прожил до самой смерти. [7] Он был заядлым путешественником: посетил более семидесяти пяти стран (включая Советский Союз в 1930–1931 годах), а также все пятьдесят штатов США и Пуэрто-Рико . [8] [3] В октябре 1991 года он появился в эпизоде ​​​​Firing Line , где обсуждал монархию с Майклом Кинсли и Уильямом Ф. Бакли-младшим. [9]

Кюнелт-Леддин писал для различных изданий, включая «Хроники» , «Мысль» , « Отчет Ротбарда-Роквелла» , «Католический мир » и норвежский деловой журнал «Фарманд» . Он также работал с Институтом Актона , который объявил его после смерти «большим другом и сторонником». [10] Он был адъюнкт-ученым Института Людвига фон Мизеса . [11] Большую часть своей жизни Кюнельт также был художником; он иллюстрировал некоторые из своих книг.

Его общественно-политические сочинения посвящены истокам, философским и культурным течениям, сформировавшим нацизм . Он пытался объяснить запутанность монархических концепций и систем Европы, культурных движений, таких как гуситизм и протестантизм , а также катастрофические последствия американской политики, вызванной антимонархическими чувствами и незнанием европейской культуры и истории.

Кюнельт-Леддин направил некоторые из своих наиболее значительных критических замечаний в адрес вильсоновского внешнеполитического активизма. Следы вильсонианства можно было обнаружить во внешней политике Франклина Рузвельта ; в частности, предположение о том, что демократия является идеальной политической системой в любом контексте. Кюнельт-Леддин считал, что американцы неправильно поняли большую часть культуры Центральной Европы, например, Австро-Венгерскую империю . [12] который Кюнельт-Леддин назвал одним из факторов, способствовавших подъему нацизма. Он также выделил характеристики немецкого общества и культуры (особенно влияние протестантского и католического менталитета) и попытался объяснить социологические подоплеки нацизма. Таким образом, он заключает, что здоровый католицизм, здоровый протестантизм или даже, возможно, здоровый народный суверенитет (объединение Германии и Австрии в 1919 году) предотвратили бы национал-социализм, хотя Кюнельт-Леддин скорее не любит последние два.

Вопреки преобладающему мнению, что нацистская партия была радикальным правым движением с лишь поверхностными и минимальными левыми элементами, Кюнельт-Леддин утверждал, что нацизм (национал-социализм) был сильно левым , демократическим движением, в конечном итоге укоренившимся во Французской революции , которая высвободила силы. эгалитаризма , конформизма , материализма и централизации . [13] Он утверждал, что нацизм, фашизм , радикальный либерализм , анархизм , коммунизм и социализм были по сути демократическими движениями, основанными на подстрекательстве масс к революции и стремлении разрушить старые формы общества. Более того, Кюнельт-Леддин утверждала, что любая демократия по своей сути тоталитарна и что все демократии в конечном итоге вырождаются в диктатуры . Он сказал, что это не относится к «республикам» (это слово для Кюнельта-Леддина имеет значение того, что Аристотель называет πολιτεία), таким как Швейцария или Соединенные Штаты, как это первоначально предполагалось в их конституции. Однако он считал, что Соединенные Штаты в определенной степени подверглись тихой демократической революции конца 1820-х годов.

В своем шедевре «Свобода или равенство» Кюнельт-Леддин противопоставил монархию демократии и представил свои аргументы в пользу превосходства монархии: многообразие лучше поддерживается в монархических странах, чем в демократических. Монархизм не основан на партийном правлении и «органически вписывается в церковную и семейную модель христианского общества». Настаивая на том, что требование свободы касается того, как управлять, а не кем управлять данной страной, он приводит аргументы в пользу своей точки зрения, что монархическое правительство действительно более либерально в этом смысле, но демократия, естественно, выступает за равенство, даже путем правоприменение и, таким образом, становится антилиберальным. [14] Поскольку современная жизнь становится все более сложной на многих различных социально-политических уровнях, Кюнельт-Леддин утверждает, что Scita (политическое, экономическое, технологическое, научное, военное, географическое, психологическое знание масс и их представителей) и Scienda ( знание в эти вопросы, необходимые для достижения логически-рационально-моральных выводов) разделены постоянно и жестоко расширяющейся пропастью, и что демократические правительства совершенно неадекватны для таких начинаний.

В феврале 1969 года Кюнельт-Леддин написал статью, в которой выступал против заключения мирного соглашения, направленного на прекращение войны во Вьетнаме . [15] Вместо этого он утверждал, что два предложенных варианта — схема воссоединения иСоздание коалиционного вьетнамского правительства было неприемлемой уступкой марксистскому Северному Вьетнаму . [15] Кюнельт-Леддин призвала США продолжать войну [15] пока марксисты не потерпели поражение.

Кюнельт-Леддин также осудила пастораль американских епископов 1983 года «Вызов мира» . [16] Он писал, что «письмо епископов дышит идеализмом... морального империализма, попыток внедрить теологию в политику, следует избегать, за исключением крайних случаев, примерами которых являются отмена рабства и рабство». [16]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Кюнельт-Леддин был женат на графине Кристиане Грефин фон Гесс. [17] от которого у него было трое детей. [18] На момент его смерти в 1999 году у него остались все четверо, а также семеро внуков. [10] Он и его жена были похоронены в деревенской церкви в Лансе. [6]

Кюнельт поддерживал дружеские отношения со многими крупными консервативными интеллектуалами и деятелями 20-го века, включая Уильяма Ф. Бакли-младшего , Рассела Кирка , наследного принца Отто фон Габсбурга , Фридриха А. Хайека , Мела Брэдфорда , Людвига фон Мизеса , Вильгельма Рёпке , Эрнста. Юнгер и Йозеф Ратцингер (впоследствии Папа Бенедикт XVI) . [19] По словам Бакли, Кюнельт-Леддин был «самым очаровательным человеком в мире». [20] Католический апологет Карл Китинг заявил, что Кюнельт-Леддин был самым умным человеком, которого он когда-либо встречал. [6]

В 1931 году, находясь в Венгрии , Кюнельт-Леддин заявил, что пережил сверхъестественный опыт. Разговаривая с другом, двое мужчин увидели, как перед ними появился сатана . Кюнельт-Леддин так описывает этот опыт:

«Медленно, в этот момент, перед нами обоими появился Сатана, каким является Сатана в первобытных книгах. Голый, красноватый, с рогами, длинным языком, трезубцем, и мы оба разразились смехом. Другими словами, истерическим смехом. Как я позже узнал, , в явлениях Дьявола это естественная реакция, что ты истерически смеешься». [21]

Библиография

[ редактировать ]
  • Врата ада: исторический роман наших дней . Лондон: Шид и Уорд, 1933.
  • Ночь над Востоком . Лондон: Шид и Уорд, 1936.
  • Москва 1979 год . Лондон: Шид и Уорд, 1940 (совместно с Кристианой фон Кюнельт-Леддин).
  • Черные знамена . Олдингтон, Кент: Forty-Five Press, Hand and Flower Press, 1952.

Общественно-политические работы

[ редактировать ]
  • Угроза стада . Милуоки: The Bruce Publishing Co., 1943 г. (под псевдонимом «Фрэнсис С. Кампелл» для защиты родственников в Австрии во время войны).
  • Свобода или равенство . Фронт Роял, Вирджиния: Christendom Press, 1952; 1993.
  • Вечный христианин . Чикаго: Францисканская Геральд Пресс, 1969.
  • Левые взгляды: от де Сада и Маркса к Гитлеру и Маркузе . Нью-Рошель, Нью-Йорк: Издательство Arlington House, 1974. [22]
  • Путеводитель интеллектуального американца по Европе . Нью-Рошель, Нью-Йорк: Издательство Arlington House, 1979.
  • Возвращение к левым взглядам: от де Сада и Маркса до Гитлера и Пол Пота . Вашингтон, округ Колумбия: Regnery Gateway, 1990. [23]

Сотрудничество

[ редактировать ]
  • «Эрик фон Кюнельт-Леддин». В: Ф. Дж. Шид (ред.), Прирожденные католики . Нью-Йорк: Шид и Уорд, 1954, с. 220–238.
  • «Поллианна Католицизм». В: Дэн Херр и Клем Лейн (ред.), Реалии . Милуоки: Издательская компания Брюса, 1958, стр. 1–12.
  • «Эпоха гильотины». В: Стивен Тонсор (ред.), Размышления о Французской революции: симпозиум в Хиллсдейле . Вашингтон, округ Колумбия: Regnery Gateway, 1990.

Избранные статьи

[ редактировать ]
  • «Кредо реакционера», The American Mercury 57 , июль 1943 г.
  • «Антинацистская аллегория», The American Mercury 59 , июль 1944 г.
  • «Восстановление Испании», Modern Age 1 (1), март 1957 г.
  • «Революция, преступление и грех в католическом мире», Modern Age 2 (2), июнь 1958 г.
  • «Художник и интеллектуал в англосаксонии и на континенте», Modern Age 3 (4), декабрь 1959 г.
  • «Острая проблема народного языка» Католический мир , декабрь 1962 г.
  • «Корни левых взглядов в христианском мире», The Freeman 18 (2), февраль 1968 г.
  • «Латинская Америка в перспективе», The Freeman 18 (4), апрель 1968 г.
  • «Горе слаборазвитых стран», The Freeman 21 (1), январь 1971 г.
  • «Западная дилемма: Кальвин или Руссо?», Modern Age 15 (1), март 1971 г.
  • «Мы и третий мир», The Freeman 22 (2), февраль 1972 г.
  • «Годы безбожия», Modern Age 16 (1), март 1972 г.
  • «Свободное предпринимательство и русские», The Freeman 22 (8), август 1972 г.
  • «Корни «антикапитализма»», The Freeman 22 (11), ноябрь 1972 г.
  • «Портрет злого человека», The Freeman 23 (9), сентябрь 1973 г.
  • «Знание и знание: карликовость современного человека» , первое октября 1974 г.
  • «Нечестивые иконы», Modern Age 20 (1), март 1976 г.
  • «Утопии и идеологии: еще одна глава консервативной демонологии», Modern Age 21 (3), сентябрь 1977 г.
  • «Противоречие», Обзор политики , 15 января 1981 г.
  • «Проблемы успешной американской внешней политики» , Imprimis 14 (11), ноябрь 1985 г.
  • «Дорога демократии к тирании», The Freeman 38 (5), май 1988 г.
  • «Операция отцеубийство: Сад, Робеспьер и Французская революция» , журнал Fidelity , октябрь 1989 г.
  • «Четыре либерализма» , «Религия и свобода» 2 (4), июль/август 1992 г.
  • «Экономика в католическом мире» , Religion & Liberty 4 (4), июль/август 1994 г.
  • «Христианство, основа и хранитель свободы» , «Религия и свобода » 7 (6), ноябрь – декабрь 1997 г.
  • «Либерализм в Америке» , The Intercollegiate Review 33 (1), осень 1997 г.
  • «Евреи и христиане», Отчет Ротбарда-Роквелла 9 (4), апрель 1998 г.
  • «Монархия и война», Журнал либертарианских исследований 15 (1), декабрь 2000 г.
  • «Культурный фон Людвига фон Мизеса» , «Исследования классического либерализма» , nd

Поговорки

[ редактировать ]
  • ««Государство всеобщего благосостояния» — неправильное название, поскольку каждое государство должно заботиться об общем благе». [24]
  • «Для обычного человека все проблемы связаны со Второй мировой войной ; для более информированного — с Первой мировой войной ; для настоящего историка — с Французской революцией ». [25]
  • «Свобода и равенство по своей сути противоречивы». [26]
  • «Нет никаких сомнений в том, что американский Конгресс или французские палаты обладают властью над своими странами, которая вызвала бы зависть Людовика XIV или Георга III , если бы они были живы сегодня. Не только сухой закон , но и декларация о подоходном налоге, избирательная служба , обязательное школьное образование, снятие отпечатков пальцев у невиновных граждан, добрачные анализы крови — ни одну из этих тоталитарных мер не осмелился бы ввести даже королевский абсолютизм XVII века». [27]
  • «Я за слово «правый» . Видите ли, право — это право, а лево — неправильно, и во всех языках слово «правый» имеет положительное значение, а «левое» — отрицательное. В итальянском языке, как правило, la sinistra означает «левый». а il sinistro — «несчастный случай» или «бедствие». Японцы описывают зло как хидар-имаэ , «то, что впереди слева». А в Библии, в Экклезиасте , который евреи называют Кохелет , говорится, что «сердце мудрого человека бьется на правой стороне, а сердце глупого — на левой». [28]

См. также

[ редактировать ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. Что касается личных имен: Риттер изначально был титулом, примерно переводится как «сэр» (обозначающий рыцаря ). В 1919 году в Германии были отменены все дворянские титулы и Риттер вместе с дворянскими частицами фон и цу стал частью фамилии.
  2. ^ Кэмпбелл, Уильям Ф. (18 сентября 2008 г.). «Эрик Риттер фон Кюнельт-Леддин: Воспоминания» . Американская консервативная мысль . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года.
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Кюнельт-Леддин, Эрик фон (1986). «Биографическая справка Эрика Кюнельт-Леддина» . Архивировано из оригинала 11 апреля 2020 года.
  4. ^ Уильям Ф. младший, Бакли (31 декабря 1985 г.). «Ходячая книга знаний». Национальное обозрение . п. 104.
  5. ^ Кюнельт-Леддин, Эрик фон (26 ноября 1939 г.). «Наши монеты подверглись критике: посетитель находит художественные недостатки во всех, кроме четверти». Нью-Йорк Таймс . п. 75.
  6. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Китинг, Карл (22 июня 2015 г.). «Самый умный человек, которого я когда-либо встречал» . Католик.com .
  7. ^ Ратлер, Джордж В. (19 ноября 2007 г.). «Эрик фон Кюнельт-Леддин» . Журнал «Кризис» . Проверено 7 января 2020 г.
  8. ^ Кюнельт-Леддин, Эрик фон. (1990) Возвращение к левизне . Задняя обложка
  9. ^ «Огневая линия с Уильямом Ф. Бакли-младшим; S0915; Новая Европа и использование монархии» . Американский архив . 28 октября 1991 года.
  10. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Эрик Риттер фон Кюнельт-Леддин (1909–1999)» . Актонский институт . Архивировано из оригинала 26 июня 2009 года . Проверено 16 апреля 2009 г.
  11. ^ Роквелл, Лью (31 июля 2008 г.). «Вспоминая Эрика фон Кюнельт-Леддина» . LewRockwell.com . Архивировано из оригинала 7 января 2020 года . Проверено 7 января 2020 г.
  12. ^ Бальтцерсен, Йорн К. (31 июля 2009 г.). «Последний рыцарь империи Габсбургов» . LewRockwell.com . Проверено 7 января 2020 г.
  13. ^ Конгдон, Ли (26 марта 2012 г.). «Кюнельт-Леддин и американский консерватизм» . Журнал «Кризис» . Проверено 7 января 2020 г.
  14. ^ Лукач, Джон (1999). «Эрик фон Кюнельт-Леддин: Мемуары» (PDF) . Межвузовский обзор . Том. 35, нет. 1. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года.
  15. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Фон Кюнельт-Леддин, Эрик (11 февраля 1969 г.). «Нет быстрого мира во Вьетнаме». Национальное обозрение .
  16. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Кари, Камилла Дж. (2004). Общественное свидетельство: пастырские письма американских католических епископов . Колледжвилл, Миннесота: Литургическая пресса. п. 86. ИСБН  978-0-8146-5833-8 . ОСЛК   260105860 .
  17. ^ Член Acton Staff (9 марта 2022 г.). «Эрик Риттер фон Кюнельт-Леддин» . Актонский институт .
  18. ^ Университет Святой Марии (Сан-Антонио, Техас) (5 декабря 1958 г.). «The Rattler (Сан-Антонио, Техас), Том 41, № 7, Изд. 1, пятница, 5 декабря 1958 года» . Портал в историю Техаса .
  19. ^ Адамо, Ф. Купер (ноябрь 2021 г.). «Вспоминая Эрика фон Кюнельт-Леддина» . Журнал «Хроники» .
  20. ^ «Эрик Риттер фон Кюнельт-Леддин» . Религия и свобода . Том. 9, нет. 5. 1 сентября 1999 г. с. 3.
  21. ^ Клингхоффер, Дэвид (7 декабря 2020 г.). «Когда Эрик увидел дьявола» . Национальное обозрение . Архивировано из оригинала 10 декабря 2020 года.
  22. ^ Браунфельд, Аллан К. (1 июля 1974 г.). «Левизм, Эрик фон Кюнельт-Леддин». Фримен .
  23. ^ Чемберлен, Джон (1 июля 1991 г.). «Возвращение к левизне». Фримен . Том. 41, нет. 7.
  24. ^ Кюнельт-Леддин, Эрик фон (1969). Вечный христианин . Францисканский Вестник Пресс. п. 211.
  25. ^ Кюнельт-Леддин, Эрик фон (1990). Новый взгляд на левые взгляды: от де Сада и Маркса до Гитлера и Пол Пота . Ворота регенерации. п. 319.
  26. ^ Кюнельт-Леддин, Эрик фон (2014). Свобода или равенство: вызов нашего времени . Институт Мизеса. п. 3.
  27. ^ Свобода или равенство: вызов нашего времени . п. 10.
  28. ^ «Христианство — основа и хранитель свободы» . Религия и свобода: Том 7, номер 6 . 20 июля 2010 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Нэш, Джордж Х. (2006). Консервативное интеллектуальное движение в Америке с 1945 года . Книги ИСИ ISBN   9781933859125
  • Фронен, Брюс; Джереми Бир и Джеффри О. Нельсон (2006). Американский консерватизм: энциклопедия . Книги ИСИ ISBN   9781932236439
  • Бернхард Валентинич, Макс-Эрвин фон Шойбнер-Рихтер (1885-1923) - свидетель геноцида армян и бывший близкий соратник Гитлера. Дипломная работа. Грац, 2012 г. (также оцифровано в библиотеке Гарвардского университета, со множеством размышлений о книгах Кюнельта- Леддина и подобные способы мышления в творчестве его друга Джона Лукача).
  • Бернхард Валентинич, Грэм Гринс Роман «Человеческий фактор» (1978) и Отто Премингерс gleichnamige Verfilmung (1979). В: JIPSS (=Журнал исследований разведки, пропаганды и безопасности), № 14. (первая публикация, в которой письма между Были использованы Эрик фон Кюнельт-Леддин и Грэм Грин, и, вполне возможно, это также первая публикация, в которой с разрешения его семьи были использованы неопубликованные мемуары Кюнельт-Леддина)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 02c9909b9a6ba7dd31cf926bd2303e26__1721399640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/02/26/02c9909b9a6ba7dd31cf926bd2303e26.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Erik von Kuehnelt-Leddihn - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)