Эрик фон Кюнельт-Леддин
Эрик Риттер фон Кюнельт-Леддин | |
---|---|
Рожденный | 31 июля 1909 г. |
Умер | 26 мая 1999 г. | (89 лет)
Супруг | Графиня Кристиана Графиня фон Гесс |
Дети | 3, включая Готфрида |
Академическое образование | |
Альма-матер | Венский университет Будапештский университет ( магистр , доктор философии ) |
Влияния | |
Академическая работа | |
Эра | 20 век |
Дисциплина | Политическая философия Политология Интеллектуальная история |
Школа или традиция | Монархизм Либеральный консерватизм Консервативный либерализм Элитизм |
Основные интересы | Монархия · Сравнительная политология · История политической мысли · Критика социализма · Критика демократии |
Под влиянием | Истман · Бакли · Хоппе · Молдбаг |
Эрик Мария Риттер [1] Кюнельт-Леддин ( Немецкий: [ˈkyːnəlt lɛˈdiːn] ; 31 июля 1909 — 26 мая 1999) — австрийско-американский дворянин и эрудит , области интересов которого включали философию , историю , политологию , экономику , лингвистику , искусство и теологию . Он выступал против идей Французской революции , а также идей коммунизма и нацизма . [2] Называя себя «консервативным архилибералом» или «крайним либералом», Кюнельт-Леддин часто утверждал, что правление большинства в демократических странах представляет собой угрозу индивидуальным свободам. Он объявил себя монархистом и врагом всех форм тоталитаризма , хотя он также поддерживал то, что он определял как «недемократические республики», такие как Швейцария и ранние Соединенные Штаты. [ нужна ссылка ] Кюнельт-Леддин назвал отцов-основателей США , Токвиля , Буркхардта и Монталамбера главными источниками его скептицизма по отношению к демократии. [3]
как «Ходячая книга знаний» Описанный Уильямом Ф. Бакли-младшим , Кюнельт-Леддин обладал энциклопедическими познаниями в гуманитарных науках и был полиглотом, мог говорить на восьми языках и читать на семнадцати других. [4] Его ранние книги «Угроза стада» (1943) и «Свобода или равенство» (1952) оказали влияние на американское консервативное движение . Соратник Бакли-младшего, его самые известные статьи появились в журнале National Review , где он был обозревателем в течение 35 лет.
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Фон Кюнельт-Леддин родился в Тобельбаде , Штирия , Австро-Венгрия . В 16 лет он стал венским корреспондентом The Spectator . С тех пор он писал всю оставшуюся жизнь. В 18 лет он изучал гражданское и каноническое право в Венском университете . Затем он поступил в Будапештский университет , где получил степень магистра экономики , обучаясь у Пала Телеки , а затем и докторскую степень по политологии . Вернувшись в Вену, он занялся богословием . В 1935 году Кюнелт-Леддин отправился в Англию, чтобы стать учителем в Бомонт-колледже , государственной иезуитской государственной школе . Впоследствии он переехал в США, где преподавал в Джорджтаунском университете (1937–1938), колледже Святого Петра, Нью-Джерси (заведующий кафедрой истории и социологии, 1938–1943), Фордхэмском университете (японский, 1942–1943). и колледж Честнат-Хилл , Филадельфия (1943–1947).
В письме 1939 года редактору газеты «Нью-Йорк Таймс » Кюнелт-Леддин раскритиковал дизайн каждой американской монеты, находившейся в то время в обращении, за исключением монеты « Вашингтон» , которая, как он признал, была «на сегодняшний день самой удовлетворительной монетой», и оценил десять центов Меркурия как быть «самым плачевным». [5]
После публикации таких книг, как «Jesuiten», «Spießer und Bolschewiken» в 1933 году (опубликованных на немецком языке издательством «Pustet», Зальцбург) и «Угроза стада» в 1943 году, в которых он критиковал как национал-социалистов, так и социалистов, он остался в Соединенных Штатах. он не мог вернуться в Австрию, вошедшую в состав Третьего рейха. Кюнельт-Леддин переехал в Вашингтон, округ Колумбия, в 1937 году, где преподавал в Джорджтаунском университете . Он также читал лекции в Фордэмском университете , читая курс японского языка . [6]
После Второй мировой войны он переселился в Ланс , где прожил до самой смерти. [7] Он был заядлым путешественником: посетил более семидесяти пяти стран (включая Советский Союз в 1930–1931 годах), а также все пятьдесят штатов США и Пуэрто-Рико . [8] [3] В октябре 1991 года он появился в эпизоде Firing Line , где обсуждал монархию с Майклом Кинсли и Уильямом Ф. Бакли-младшим. [9]
Кюнелт-Леддин писал для различных изданий, включая «Хроники» , «Мысль» , « Отчет Ротбарда-Роквелла» , «Католический мир » и норвежский деловой журнал «Фарманд» . Он также работал с Институтом Актона , который объявил его после смерти «большим другом и сторонником». [10] Он был адъюнкт-ученым Института Людвига фон Мизеса . [11] Большую часть своей жизни Кюнельт также был художником; он иллюстрировал некоторые из своих книг.
Работа
[ редактировать ]Часть серии о |
Консерватизм в Австрии |
---|
Эта статья является частью серии, посвящённой |
Консерватизм в Соединенных Штатах |
---|
Его общественно-политические сочинения посвящены истокам, философским и культурным течениям, сформировавшим нацизм . Он пытался объяснить запутанность монархических концепций и систем Европы, культурных движений, таких как гуситизм и протестантизм , а также катастрофические последствия американской политики, вызванной антимонархическими чувствами и незнанием европейской культуры и истории.
Кюнельт-Леддин направил некоторые из своих наиболее значительных критических замечаний в адрес вильсоновского внешнеполитического активизма. Следы вильсонианства можно было обнаружить во внешней политике Франклина Рузвельта ; в частности, предположение о том, что демократия является идеальной политической системой в любом контексте. Кюнельт-Леддин считал, что американцы неправильно поняли большую часть культуры Центральной Европы, например, Австро-Венгерскую империю . [12] который Кюнельт-Леддин назвал одним из факторов, способствовавших подъему нацизма. Он также выделил характеристики немецкого общества и культуры (особенно влияние протестантского и католического менталитета) и попытался объяснить социологические подоплеки нацизма. Таким образом, он заключает, что здоровый католицизм, здоровый протестантизм или даже, возможно, здоровый народный суверенитет (объединение Германии и Австрии в 1919 году) предотвратили бы национал-социализм, хотя Кюнельт-Леддин скорее не любит последние два.
Вопреки преобладающему мнению, что нацистская партия была радикальным правым движением с лишь поверхностными и минимальными левыми элементами, Кюнельт-Леддин утверждал, что нацизм (национал-социализм) был сильно левым , демократическим движением, в конечном итоге укоренившимся во Французской революции , которая высвободила силы. эгалитаризма , конформизма , материализма и централизации . [13] Он утверждал, что нацизм, фашизм , радикальный либерализм , анархизм , коммунизм и социализм были по сути демократическими движениями, основанными на подстрекательстве масс к революции и стремлении разрушить старые формы общества. Более того, Кюнельт-Леддин утверждала, что любая демократия по своей сути тоталитарна и что все демократии в конечном итоге вырождаются в диктатуры . Он сказал, что это не относится к «республикам» (это слово для Кюнельта-Леддина имеет значение того, что Аристотель называет πολιτεία), таким как Швейцария или Соединенные Штаты, как это первоначально предполагалось в их конституции. Однако он считал, что Соединенные Штаты в определенной степени подверглись тихой демократической революции конца 1820-х годов.
В своем шедевре «Свобода или равенство» Кюнельт-Леддин противопоставил монархию демократии и представил свои аргументы в пользу превосходства монархии: многообразие лучше поддерживается в монархических странах, чем в демократических. Монархизм не основан на партийном правлении и «органически вписывается в церковную и семейную модель христианского общества». Настаивая на том, что требование свободы касается того, как управлять, а не кем управлять данной страной, он приводит аргументы в пользу своей точки зрения, что монархическое правительство действительно более либерально в этом смысле, но демократия, естественно, выступает за равенство, даже путем правоприменение и, таким образом, становится антилиберальным. [14] Поскольку современная жизнь становится все более сложной на многих различных социально-политических уровнях, Кюнельт-Леддин утверждает, что Scita (политическое, экономическое, технологическое, научное, военное, географическое, психологическое знание масс и их представителей) и Scienda ( знание в эти вопросы, необходимые для достижения логически-рационально-моральных выводов) разделены постоянно и жестоко расширяющейся пропастью, и что демократические правительства совершенно неадекватны для таких начинаний.
В феврале 1969 года Кюнельт-Леддин написал статью, в которой выступал против заключения мирного соглашения, направленного на прекращение войны во Вьетнаме . [15] Вместо этого он утверждал, что два предложенных варианта — схема воссоединения иСоздание коалиционного вьетнамского правительства было неприемлемой уступкой марксистскому Северному Вьетнаму . [15] Кюнельт-Леддин призвала США продолжать войну [15] пока марксисты не потерпели поражение.
Кюнельт-Леддин также осудила пастораль американских епископов 1983 года «Вызов мира» . [16] Он писал, что «письмо епископов дышит идеализмом... морального империализма, попыток внедрить теологию в политику, следует избегать, за исключением крайних случаев, примерами которых являются отмена рабства и рабство». [16]
Личная жизнь
[ редактировать ]Кюнельт-Леддин был женат на графине Кристиане Грефин фон Гесс. [17] от которого у него было трое детей. [18] На момент его смерти в 1999 году у него остались все четверо, а также семеро внуков. [10] Он и его жена были похоронены в деревенской церкви в Лансе. [6]
Кюнельт поддерживал дружеские отношения со многими крупными консервативными интеллектуалами и деятелями 20-го века, включая Уильяма Ф. Бакли-младшего , Рассела Кирка , наследного принца Отто фон Габсбурга , Фридриха А. Хайека , Мела Брэдфорда , Людвига фон Мизеса , Вильгельма Рёпке , Эрнста. Юнгер и Йозеф Ратцингер (впоследствии Папа Бенедикт XVI) . [19] По словам Бакли, Кюнельт-Леддин был «самым очаровательным человеком в мире». [20] Католический апологет Карл Китинг заявил, что Кюнельт-Леддин был самым умным человеком, которого он когда-либо встречал. [6]
В 1931 году, находясь в Венгрии , Кюнельт-Леддин заявил, что пережил сверхъестественный опыт. Разговаривая с другом, двое мужчин увидели, как перед ними появился сатана . Кюнельт-Леддин так описывает этот опыт:
«Медленно, в этот момент, перед нами обоими появился Сатана, каким является Сатана в первобытных книгах. Голый, красноватый, с рогами, длинным языком, трезубцем, и мы оба разразились смехом. Другими словами, истерическим смехом. Как я позже узнал, , в явлениях Дьявола это естественная реакция, что ты истерически смеешься». [21]
Библиография
[ редактировать ]Романы
[ редактировать ]- Врата ада: исторический роман наших дней . Лондон: Шид и Уорд, 1933.
- Ночь над Востоком . Лондон: Шид и Уорд, 1936.
- Москва 1979 год . Лондон: Шид и Уорд, 1940 (совместно с Кристианой фон Кюнельт-Леддин).
- Черные знамена . Олдингтон, Кент: Forty-Five Press, Hand and Flower Press, 1952.
Общественно-политические работы
[ редактировать ]- Угроза стада . Милуоки: The Bruce Publishing Co., 1943 г. (под псевдонимом «Фрэнсис С. Кампелл» для защиты родственников в Австрии во время войны).
- Свобода или равенство . Фронт Роял, Вирджиния: Christendom Press, 1952; 1993.
- Вечный христианин . Чикаго: Францисканская Геральд Пресс, 1969.
- Левые взгляды: от де Сада и Маркса к Гитлеру и Маркузе . Нью-Рошель, Нью-Йорк: Издательство Arlington House, 1974. [22]
- Путеводитель интеллектуального американца по Европе . Нью-Рошель, Нью-Йорк: Издательство Arlington House, 1979.
- Возвращение к левым взглядам: от де Сада и Маркса до Гитлера и Пол Пота . Вашингтон, округ Колумбия: Regnery Gateway, 1990. [23]
Сотрудничество
[ редактировать ]- «Эрик фон Кюнельт-Леддин». В: Ф. Дж. Шид (ред.), Прирожденные католики . Нью-Йорк: Шид и Уорд, 1954, с. 220–238.
- «Поллианна Католицизм». В: Дэн Херр и Клем Лейн (ред.), Реалии . Милуоки: Издательская компания Брюса, 1958, стр. 1–12.
- «Эпоха гильотины». В: Стивен Тонсор (ред.), Размышления о Французской революции: симпозиум в Хиллсдейле . Вашингтон, округ Колумбия: Regnery Gateway, 1990.
Избранные статьи
[ редактировать ]- «Кредо реакционера», The American Mercury 57 , июль 1943 г.
- «Антинацистская аллегория», The American Mercury 59 , июль 1944 г.
- «Восстановление Испании», Modern Age 1 (1), март 1957 г.
- «Революция, преступление и грех в католическом мире», Modern Age 2 (2), июнь 1958 г.
- «Художник и интеллектуал в англосаксонии и на континенте», Modern Age 3 (4), декабрь 1959 г.
- «Острая проблема народного языка» Католический мир , декабрь 1962 г.
- «Корни левых взглядов в христианском мире», The Freeman 18 (2), февраль 1968 г.
- «Латинская Америка в перспективе», The Freeman 18 (4), апрель 1968 г.
- «Горе слаборазвитых стран», The Freeman 21 (1), январь 1971 г.
- «Западная дилемма: Кальвин или Руссо?», Modern Age 15 (1), март 1971 г.
- «Мы и третий мир», The Freeman 22 (2), февраль 1972 г.
- «Годы безбожия», Modern Age 16 (1), март 1972 г.
- «Свободное предпринимательство и русские», The Freeman 22 (8), август 1972 г.
- «Корни «антикапитализма»», The Freeman 22 (11), ноябрь 1972 г.
- «Портрет злого человека», The Freeman 23 (9), сентябрь 1973 г.
- «Знание и знание: карликовость современного человека» , первое октября 1974 г.
- «Нечестивые иконы», Modern Age 20 (1), март 1976 г.
- «Утопии и идеологии: еще одна глава консервативной демонологии», Modern Age 21 (3), сентябрь 1977 г.
- «Противоречие», Обзор политики , 15 января 1981 г.
- «Проблемы успешной американской внешней политики» , Imprimis 14 (11), ноябрь 1985 г.
- «Дорога демократии к тирании», The Freeman 38 (5), май 1988 г.
- «Операция отцеубийство: Сад, Робеспьер и Французская революция» , журнал Fidelity , октябрь 1989 г.
- «Четыре либерализма» , «Религия и свобода» 2 (4), июль/август 1992 г.
- «Экономика в католическом мире» , Religion & Liberty 4 (4), июль/август 1994 г.
- «Христианство, основа и хранитель свободы» , «Религия и свобода » 7 (6), ноябрь – декабрь 1997 г.
- «Либерализм в Америке» , The Intercollegiate Review 33 (1), осень 1997 г.
- «Евреи и христиане», Отчет Ротбарда-Роквелла 9 (4), апрель 1998 г.
- «Монархия и война», Журнал либертарианских исследований 15 (1), декабрь 2000 г.
- «Культурный фон Людвига фон Мизеса» , «Исследования классического либерализма» , nd
Поговорки
[ редактировать ]- ««Государство всеобщего благосостояния» — неправильное название, поскольку каждое государство должно заботиться об общем благе». [24]
- «Для обычного человека все проблемы связаны со Второй мировой войной ; для более информированного — с Первой мировой войной ; для настоящего историка — с Французской революцией ». [25]
- «Свобода и равенство по своей сути противоречивы». [26]
- «Нет никаких сомнений в том, что американский Конгресс или французские палаты обладают властью над своими странами, которая вызвала бы зависть Людовика XIV или Георга III , если бы они были живы сегодня. Не только сухой закон , но и декларация о подоходном налоге, избирательная служба , обязательное школьное образование, снятие отпечатков пальцев у невиновных граждан, добрачные анализы крови — ни одну из этих тоталитарных мер не осмелился бы ввести даже королевский абсолютизм XVII века». [27]
- «Я за слово «правый» . Видите ли, право — это право, а лево — неправильно, и во всех языках слово «правый» имеет положительное значение, а «левое» — отрицательное. В итальянском языке, как правило, la sinistra означает «левый». а il sinistro — «несчастный случай» или «бедствие». Японцы описывают зло как хидар-имаэ , «то, что впереди слева». А в Библии, в Экклезиасте , который евреи называют Кохелет , говорится, что «сердце мудрого человека бьется на правой стороне, а сердце глупого — на левой». [28]
См. также
[ редактировать ]Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ↑ Что касается личных имен: Риттер изначально был титулом, примерно переводится как «сэр» (обозначающий рыцаря ). В 1919 году в Германии были отменены все дворянские титулы и Риттер вместе с дворянскими частицами фон и цу стал частью фамилии.
- ^ Кэмпбелл, Уильям Ф. (18 сентября 2008 г.). «Эрик Риттер фон Кюнельт-Леддин: Воспоминания» . Американская консервативная мысль . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Кюнельт-Леддин, Эрик фон (1986). «Биографическая справка Эрика Кюнельт-Леддина» . Архивировано из оригинала 11 апреля 2020 года.
- ^ Уильям Ф. младший, Бакли (31 декабря 1985 г.). «Ходячая книга знаний». Национальное обозрение . п. 104.
- ^ Кюнельт-Леддин, Эрик фон (26 ноября 1939 г.). «Наши монеты подверглись критике: посетитель находит художественные недостатки во всех, кроме четверти». Нью-Йорк Таймс . п. 75.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Китинг, Карл (22 июня 2015 г.). «Самый умный человек, которого я когда-либо встречал» . Католик.com .
- ^ Ратлер, Джордж В. (19 ноября 2007 г.). «Эрик фон Кюнельт-Леддин» . Журнал «Кризис» . Проверено 7 января 2020 г.
- ^ Кюнельт-Леддин, Эрик фон. (1990) Возвращение к левизне . Задняя обложка
- ^ «Огневая линия с Уильямом Ф. Бакли-младшим; S0915; Новая Европа и использование монархии» . Американский архив . 28 октября 1991 года.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Эрик Риттер фон Кюнельт-Леддин (1909–1999)» . Актонский институт . Архивировано из оригинала 26 июня 2009 года . Проверено 16 апреля 2009 г.
- ^ Роквелл, Лью (31 июля 2008 г.). «Вспоминая Эрика фон Кюнельт-Леддина» . LewRockwell.com . Архивировано из оригинала 7 января 2020 года . Проверено 7 января 2020 г.
- ^ Бальтцерсен, Йорн К. (31 июля 2009 г.). «Последний рыцарь империи Габсбургов» . LewRockwell.com . Проверено 7 января 2020 г.
- ^ Конгдон, Ли (26 марта 2012 г.). «Кюнельт-Леддин и американский консерватизм» . Журнал «Кризис» . Проверено 7 января 2020 г.
- ^ Лукач, Джон (1999). «Эрик фон Кюнельт-Леддин: Мемуары» (PDF) . Межвузовский обзор . Том. 35, нет. 1. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Фон Кюнельт-Леддин, Эрик (11 февраля 1969 г.). «Нет быстрого мира во Вьетнаме». Национальное обозрение .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Кари, Камилла Дж. (2004). Общественное свидетельство: пастырские письма американских католических епископов . Колледжвилл, Миннесота: Литургическая пресса. п. 86. ИСБН 978-0-8146-5833-8 . ОСЛК 260105860 .
- ^ Член Acton Staff (9 марта 2022 г.). «Эрик Риттер фон Кюнельт-Леддин» . Актонский институт .
- ^ Университет Святой Марии (Сан-Антонио, Техас) (5 декабря 1958 г.). «The Rattler (Сан-Антонио, Техас), Том 41, № 7, Изд. 1, пятница, 5 декабря 1958 года» . Портал в историю Техаса .
- ^ Адамо, Ф. Купер (ноябрь 2021 г.). «Вспоминая Эрика фон Кюнельт-Леддина» . Журнал «Хроники» .
- ^ «Эрик Риттер фон Кюнельт-Леддин» . Религия и свобода . Том. 9, нет. 5. 1 сентября 1999 г. с. 3.
- ^ Клингхоффер, Дэвид (7 декабря 2020 г.). «Когда Эрик увидел дьявола» . Национальное обозрение . Архивировано из оригинала 10 декабря 2020 года.
- ^ Браунфельд, Аллан К. (1 июля 1974 г.). «Левизм, Эрик фон Кюнельт-Леддин». Фримен .
- ^ Чемберлен, Джон (1 июля 1991 г.). «Возвращение к левизне». Фримен . Том. 41, нет. 7.
- ^ Кюнельт-Леддин, Эрик фон (1969). Вечный христианин . Францисканский Вестник Пресс. п. 211.
- ^ Кюнельт-Леддин, Эрик фон (1990). Новый взгляд на левые взгляды: от де Сада и Маркса до Гитлера и Пол Пота . Ворота регенерации. п. 319.
- ^ Кюнельт-Леддин, Эрик фон (2014). Свобода или равенство: вызов нашего времени . Институт Мизеса. п. 3.
- ^ Свобода или равенство: вызов нашего времени . п. 10.
- ^ «Христианство — основа и хранитель свободы» . Религия и свобода: Том 7, номер 6 . 20 июля 2010 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Нэш, Джордж Х. (2006). Консервативное интеллектуальное движение в Америке с 1945 года . Книги ИСИ ISBN 9781933859125
- Фронен, Брюс; Джереми Бир и Джеффри О. Нельсон (2006). Американский консерватизм: энциклопедия . Книги ИСИ ISBN 9781932236439
- Бернхард Валентинич, Макс-Эрвин фон Шойбнер-Рихтер (1885-1923) - свидетель геноцида армян и бывший близкий соратник Гитлера. Дипломная работа. Грац, 2012 г. (также оцифровано в библиотеке Гарвардского университета, со множеством размышлений о книгах Кюнельта- Леддина и подобные способы мышления в творчестве его друга Джона Лукача).
- Бернхард Валентинич, Грэм Гринс Роман «Человеческий фактор» (1978) и Отто Премингерс gleichnamige Verfilmung (1979). В: JIPSS (=Журнал исследований разведки, пропаганды и безопасности), № 14. (первая публикация, в которой письма между Были использованы Эрик фон Кюнельт-Леддин и Грэм Грин, и, вполне возможно, это также первая публикация, в которой с разрешения его семьи были использованы неопубликованные мемуары Кюнельт-Леддина)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1909 рождений
- 1999 смертей
- Австрийские философы ХХ века
- Австрийские антикоммунисты
- австрийские монархисты
- Либеральные теоретики
- Австрийские консервативные либералы
- Австрийские либертарианцы
- Католические философы
- Консервативный либерализм
- Консерватизм в Австрии
- Критика демократии
- Историки фашизма
- Историки нацизма
- Люди из Национального обзора
- Австрийские католики
- факультет Джорджтаунского университета
- Преподаватели Фордхэмского университета
- Факультет Университета Святого Петра
- Выпускники Венского университета
- Люди из Грац-Экологического округа
- австрийские литературные критики
- Австрийские историки ХХ века
- Эмигранты из Австрии после аншлюса
- Антимасонство
- Член Общества Мон Пелерин.