Jump to content

Семья как модель государства

Семья как модель организации государства теория политической философии . Она объясняет структуру некоторых видов государства с точки зрения структуры семьи (как модели или утверждения об историческом росте государства) или пытается оправдать определенные типы государства, апеллируя к структуре семьи. семья. Первым известным писателем, использовавшим его (конечно, в сколько-нибудь ясном и развитом виде), был Аристотель , который утверждал, что естественный прогресс людей происходил от семьи через небольшие сообщества к полису .

Многие писатели с древнейших времен до наших дней видели параллели между семьей и формами государства. В частности, монархисты утверждают, что государство является зеркалом патриархальной семьи, где люди подчиняются королю , как дети подчиняются отцу.

Древнегреческая мысль [ править ]

Модель семьи-государства впервые была выражена в древние времена, часто как форма оправдания аристократического правления.

Плутарх записывает лаконичное изречение дорийцев , приписываемое Ликургу . На вопрос, почему он не установил демократию в Лакедемоне, Ликург ответил: «Начни, друг, и установи ее в своей семье». Дорийцы Крита и Спарты, казалось, отражали семейный институт и организацию в своей форме правления (см. « Жития благородных греков и римлян» Плутарха — Ликург, стр. 65). [1]

Аристотель часто описывает личные и домашние отношения с точки зрения различных форм правления. Он приводит такие примеры, как мужчины и их домашние животные, жены, рабы и дети. Он говорит, например: «Управление домом есть монархия, так как каждый дом управляется одним правителем».(2)/ «Управление домом есть монархия, ибо каждый дом находится под одним главой» [2] Далее в том же тексте он говорит, что мужья осуществляют республиканское правление над своими женами и монархическое правление над своими детьми, и что они обладают политической властью над рабами и королевской властью над семьей в целом. ( Политика Бк I, §v, 1–2; 1259а 35–1259б 1)

Однако, хотя он и готов использовать политические термины в качестве метафор для внутренних отношений, он в равной степени ясно понимает, что такие метафоры ограничены:

Некоторые мыслители, однако, полагают, что государственный деятель, король, управляющий имением и хозяин семьи имеют общий характер. Это ошибка; они думают, что различие между ними — это не различие в природе, а простое, числовое различие». ( Политика , том I, §i)

«Господство отца над своими детьми является царственным, поскольку он правит на основании как любви, так и уважения, обусловленного возрастом, осуществляя своего рода королевскую власть». [3]

Обсудив различные внутренние отношения, он заключает: «Господство и государственное управление не идентичны, и не все формы власти одинаковы, как полагают некоторые мыслители. ( Политика , том I, §vi)

Основная идея Аристотеля состоит в том, что древнегреческий полис , или город-государство, является естественным концом человечества; они начинаются с семейных групп, естественным образом развиваются до образования деревень и, наконец, собираются вместе в городах. Таким образом, семья образует корень человеческих отношений, а город – цветок.

Арий Дидим в «Стобее», I век н.э., пишет: «Основной вид ассоциации (politeia) — это законный союз мужчины и женщины для рождения детей и совместной жизни». Из совокупности домохозяйств образуется деревня, а из деревень — город, «[s]o так же, как домохозяйство дает городу семена его формирования, так оно дает и конституцию (politeia)». Далее он утверждает: «С домом связана модель монархии, аристократии и демократии. Отношения родителей к детям монархические, мужей к женам — аристократические, детей друг к другу — демократические». ( Эллинистический комментарий к Новому Завету , Эдд Боринг, Бергер и Кольпе)

Конфуцианская мысль [ править ]

Конфуций считал, что ребенок должен подчиняться родителю, младший брат старшему, жена мужу и подчиняться суверену, которого следует считать отцом нации . Государство как семья в целом было наиболее гармоничной, упорядоченной и естественной формой правления. Позже это понятие было расширено и теперь охватывает международные отношения (например, император Китая считается старшим братом корейского короля ). Конфуцианская теория семьи до сих пор поддерживается в Северной Корее, чтобы оправдать метод преемственности руководства.

Концепция семьи важна в классическом конфуцианстве . Для Конфуция сяо , или сыновняя почтительность , было дэ или добродетелью . Иероглиф, обозначающий сяо , 孝, сам по себе представляет базовую структуру семьи: верхний компонент представляет старших ( лао , старый), а нижний — детей ( цзы , сын). Таким образом , те, кто действовал с сыновней почтительностью, например, совершая ли, действовали в соответствии с йи (праведностью, выполнением надлежащих ролей или действиями в гармонии со своим положением). Связь этой концепции с государством подробно обсуждается в « Сяоцзин» , или «Книге сыновней почтительности» . В политике сяо — это не просто лояльность со стороны подчинённых и граждан, но и ожидание, что король будет обеспечивать своих подданных «отцовской любовью»; Точно так же, как ожидалось, что люди будут действовать с уважением к королевскому закону, ожидалось, что король будет издавать эти законы из доброты к людям. [4] [5] [6]

Американский дипломат Эдмунд Робертс в своем описании Кантон-Сити , который он посетил в 1832 году, включил цитату по этому поводу, источник которой он не указывает, но впоследствии она была включена в последние публикации 18-го века, опять же без источника:

Государь людей, говорят они, «есть сын неба; дворяне и государственные мужи — дети государя; народ — дети дворян и государственных деятелей. Государь должен служить небу, как отец, никогда не забывая лелеять благоговейные мысли, но возбуждая себя». чтобы проиллюстрировать свои добродетели и стремиться получить с небес обширное наследство, которое оно дарует; таким образом, императоры будут ежедневно возрастать в счастье и славе. Дворяне и государственные министры должны служить своему государю как отец, никогда не забывая лелеять почтительные мысли. Не питая корыстных и гнусных желаний и не занимаясь злыми и тайными помыслами, но добросовестно и справедливо прилагая усилия, таким образом, их благородное положение будет сохранено. и соблюдать законы; не возбуждать тайного или открытого восстания, тогда их не постигнет никакое большое бедствие». [7]

Современная мысль [ править ]

Луи де Бональд писал так, как если бы семья была миниатюрным государством. Анализируя семейные отношения отца, матери и ребенка, он связал их с функциями государства: отец — власть, мать — министр, ребенок — подданный. Поскольку отец «активен и силен», а ребенок «пассивен или слаб», мать является «срединным термином между двумя крайностями этой непрерывной пропорции». Де Бональд обосновал свой анализ цитированием и интерпретацией отрывков из Библии :

[Оно] называет мужчину разумом , главой , силой женщины: Vir caput est mulieris [мужчина есть глава женщины], говорит Св. Павел. Оно называет женщину помощницей или служителем мужчины: «Сотворим мужчину, — говорит Бытие, — помощником, подобным ему». Он называет ребенка субъектом , поскольку в тысяче мест велит ему подчиняться родителям. ( О разводе, стр. 44–46)

Бональд также рассматривает развод как первую стадию беспорядка в государстве (принцип макрокосма/микрокосма ). Он настаивает на том, что деконституция семьи влечет за собой деконституцию государства, и « Киклос » не отстает от него. ( «О разводе» , стр. 88–89, 149.)

Эрик фон Кюнельт-Леддин проводит связь между семьей и монархией:

Благодаря присущему ей патриархальности монархия органично вписывается в церковную и семейную модель христианского общества. (Ср. учение Папы Льва XIII : «Подобно и полномочия отцов семейств сохраняют явно определенный образ и форму власти, которая в Боге, от которой все отцовство на небе и на земле получает свое имя — Еф 3:15»). между королем как «отцом отечества» и народом существует взаимная любовь. ( «Свобода или равенство» , стр. 155)

Политика и семья [ править ]

В своей книге « Делакруа, Искусство и достояние в послереволюционной Франции » Элизабет Фрейзер анализирует Эжена Делакруа знаменитую «Резню на Хиосе» (1824 г.), которая помогла активизировать филолог-эллинизм во Франции. Символом угнетенной греческой нации Делакруа была семья, используемая в качестве концептуального и визуального структурирующего устройства. Рецензент изложил аргумент Фрейзера:

Приравнивая метафору патриархальной семьи к государственному патернализму и империалистическому протекционизму, в главе утверждается, что такие семейные намеки, усиленные острой эмоциональностью и намеками на западную культуру, запятнанную проникновением Востока, соответствовали и отражали патерналистское стремление правительства защитить пострадавших греков, что является тонким завуалированное оправдание французской колониальной интервенции в Средиземноморье. [8]

Совсем недавно Джордж Лакофф заявил, что различие между левыми и правыми в политике происходит из-за разницы между идеалами семьи в сознании рассматриваемого человека; для правых идеалом является патриархальная и моралистическая семья; для левых идеалом является безусловно любящая семья. В результате, утверждает Лакофф, обе стороны находят взгляды друг друга не только аморальными, но и непонятными, поскольку они, похоже, нарушают глубоко укоренившиеся убеждения каждой стороны о личной морали в сфере семьи. [9]

Такая модель не является недавним дополнением современного дискурса; Дж. Вернон Дженсон обсуждал «Британские голоса накануне американской революции: в ловушке семейной метафоры» в Quarterly Journal of Speech 63 (1977), стр. 43–50.

Идея государства как семьи близка к клише ; он пронизывает политический дискурс на всех уровнях:

Существует историческая метафора американской национальной семьи. Эта структура американской национальной семьи похожа на любую настоящую расширенную семью — капризную, но, в конечном итоге, функциональную. В нем есть люди, которые не такие, как ты, но они все еще семья, и нам все равно приходится стараться вместе решать наши проблемы, несмотря на наши разногласия. [10]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Ликург - Жизни Плутарха - переведен Джоном Драйденом и отредактирован Артуром Хью Клафом, Книга, etext» . www.telelib.com . Проверено 7 декабря 2022 г.
  2. ^ «Архив интернет-классики | Политика Аристотеля» . classics.mit.edu . Часть VII . Проверено 7 декабря 2022 г.
  3. ^ «Архив интернет-классики | Политика Аристотеля» . classics.mit.edu . Часть XII . Проверено 7 декабря 2022 г.
  4. ^ Конфуций. (1997). Аналекты Конфуция, Чичунг Хуан (Пер.) Издательство Оксфордского университета: Оксфорд, стр. 28–29.
  5. ^ Айвенго, Филип Дж. и Ван Норден, Брайан В. (ред.). (2001). Чтения по классической китайской философии. Hackett Publishing: Индианаполис, стр. 389–394.
  6. ^ Ю-Лан, Фунг. (1960). Краткая история китайской философии. Дерк Бодд, Эд. Макмиллан: Нью-Йорк, стр. 41–47.
  7. ^ Робертс, Эдмунд (2007) [1837]. «Глава 7. Описание Кантона» . Посольство при восточных дворах Кочина (Китай), Сиама и Маската: на военном шлюпе США «Павлин» ... в 1832–1834 годах . Оцифровано (изд. GoogleBooks). Харпер и братья. п. 98. ИСБН  978-0608404066 . Проверено 18 марта 2013 г.
  8. ^ «Нина Атанассоглу-Каллмайер» . [ постоянная мертвая ссылка ]
  9. ^ «Метафора и миф, 21 декабря 2001 г. – Texas Observer» . www.texasobserver.org . Архивировано из оригинала 16 апреля 2002 года . Проверено 17 января 2022 г.
  10. ^ «Наша рамка «Одна большая семья»» . метафорический проект.орг .
  • Аристотеля Политика (Классическая библиотека Леба)
  • Луи де Бональд о разводе пер. Николас Дэвидсон (1993, Нью-Брансуик: издатели транзакций)
  • М. Юджин Боринг, Клаус Бергер и Карстен Колпе [ред.] Эллинистический комментарий к Новому Завету (1995, Нэшвилл, Теннесси: Abingdon Press)
  • Элизабет Фрейзер Делакруа, Искусство и достояние в послереволюционной Франции (2004, Кембридж: Издательство Кембриджского университета)
  • фон Кюнельт-Леддин Свобода или равенство
  • Джордж Лакофф: Что знают консерваторы, чего не знают либералы ISBN   0226467961
  • Плутарх « Жития благородных греков и римлян» пер. Джон Драйден и отредактированный Артуром Хью Клафом (Современная библиотека: отделение Random House)

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 215485aef87e2834991a46cf2079115b__1720197600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/21/5b/215485aef87e2834991a46cf2079115b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Family as a model for the state - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)