Политическая философия Иммануила Канта.
Часть серии о |
Иммануил Кант |
---|
Категория • Философский портал |
Политическая философия Иммануила Канта (1724–1804) отдавала предпочтение классическому республиканскому подходу. [1] В книге «Вечный мир: философский очерк» (1795) Кант перечислил несколько условий, которые, по его мнению, необходимы для прекращения войн и создания прочного мира. Они включили мир конституционных республик путем создания политического сообщества . [2] Его классическая республиканская теория была расширена в «Доктрине права» (1797), первой части «Метафизики морали» . [3] В конце 20-го века политическая философия Канта пережила замечательный ренессанс в англоязычных странах, где за несколько лет было проведено больше крупных исследований, чем в предыдущие многие десятилетия. [4]
Обзор
[ редактировать ]Наиболее значительным вкладом Канта в политическую философию и философию права является учение о правовом государстве . Согласно этой доктрине, власть государства ограничивается в целях защиты граждан от произвола власти . Rechtsstaat — это концепция в континентальной европейской правовой мысли, первоначально заимствованная из немецкой юриспруденции , которую можно перевести как «правовое государство» или «состояние прав». Это «конституционное государство », в котором осуществление государственной власти ограничено законом . [5] и часто связано с англо-американской концепцией верховенства закона . Политическая философия Канта была описана как либеральная из-за ее презумпции ограничений государства, основанного на общественном договоре, как регулирующего вопроса. [6]
В Rechtsstaat граждане разделяют юридически обоснованные гражданские свободы и могут обращаться в суды . Страна не может быть либеральной демократией, не будучи сначала Rechtsstaat . Немецкие писатели обычно помещают теории Иммануила Канта в начало своих описаний движения к Rechtsstaat . [7] Rechtsstaat . в значении «конституционное государство» было введено в последних произведениях Иммануила Канта после принятия конституций США и Франции в конце XVIII века Подход Канта основан на верховенстве писаной конституции страны. Это превосходство должно создать гарантии реализации его центральной идеи: постоянной мирной жизни как основного условия счастья своего народа и его процветания. Кант основывал свою доктрину ни на чем ином, как на конституционализме и конституционном правлении. Таким образом, Кант сформулировал главную проблему конституционализма: «Конституция государства в конечном итоге основана на нравственности его граждан, которая, в свою очередь, основана на доброте этой конституции». [ нужна ссылка ] Идея Канта является основой конституционной теории ХХ века.
В основе концепции Rechtsstaat : лежат идеи, открытые Иммануилом Кантом, например, в его «Основах метафизики нравственности» «Задача установления всеобщей и постоянной мирной жизни является не только частью теории права в рамках чистого разума, но сама по себе является абсолютной и конечной целью. Для достижения этой цели государство должно стать сообществом большого числа людей, живущих с законодательными гарантиями своих прав собственности, закрепленных общей конституцией. Конституция… должна быть априорно выведена из соображений достижения абсолютного идеала в наиболее справедливой и справедливой организации жизни людей под эгидой публичного права». [8] Понятие Rechtsstaat появилось в контексте Германии в Роберта фон Моля книге «Die deutsche Police Science согласно принципам конституционного государства» («Немецкая полицейская наука в соответствии с принципами конституционного государства», 1832–1834), и противопоставлялось аристократическому полицейскому государству .
Кант выступал против «демократии», которая в ту эпоху означала прямую демократию , полагая, что правление большинства представляет угрозу свободе личности. Он заявил: «…демократия, собственно говоря, обязательно является деспотизмом, поскольку она устанавливает исполнительную власть, при которой «все» решают за или даже против того, кто не согласен; то есть «все», которые не совсем все, решать, и это есть противоречие общей воли с самой собой и со свободой». [9] Как и большинство писателей того времени, он различал три формы правления: демократию, аристократию и монархию со смешанным правительством как наиболее идеальной формой правления.
Отличительной чертой политической философии Канта является его убежденность в том, что университет должен быть образцом творческого конфликта: роль философа внутри университета должна заключаться в том, чтобы «надзирать» за высшими факультетами (которые в его время были теологией, правом и медициной), создавая уверены, что их учение соответствует принципам разума; Точно так же цель вечного мира в обществе может быть достигнута только тогда, когда правители регулярно консультируются с философами. [10]
См. также
[ редактировать ]- Конституционализм
- Пакт Рериха
- Правило в соответствии с высшим законом
- Верховенство закона
- Всеобщая история
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Принципы политики Канта, включая его эссе о вечном мире. Вклад в политологию , перевод У. Хасти, Эдинбург: Кларк, 1891.
- ^ Кант, Иммануил. Вечный мир . Пер. Льюис Уайт Бек (377). Для подведения итогов и
- ^ Манфред Ридель между традицией и революцией: гегелевская трансформация политической философии , Кембридж, 1984 г.
- ^ Смит, А. Энтони (1 апреля 1985 г.). «Политическая философия Канта: Rechtsstaat или советская демократия?». Обзор политики . 47 (2): 253–280. дои : 10.1017/s003467050003672x . JSTOR 1406673 . S2CID 144847787 .
- ^ Карл Шмитт , Концепция политического , гл. 7; Кризис парламентской демократии
- ^ • Джеральд Гаус и Шейн Д. Кортленд, 2011, «Либерализм» , 1.1, Стэнфордская энциклопедия философии .
• Иммануил Кант ([1797]). Метафизика морали , часть 1), Боббс-Меррилл. - ^ Фридрих Хайек , Конституция свободы .
- ^ Иммануил Кант, в «Истории политической философии» , под редакцией Лео Штрауса и Джозефа Кропси , University of Chicago Press, Чикаго и Лондон, 1987.
- ^ Кант, Иммануил. Вечный мир . Пер. Льюис Уайт Бек (352).
- ↑ Объяснение и защиту этих двух аспектов политической теории Канта см. в эссе Стивена Палмквиста: «Идеал Канта об университете как модель мира во всем мире» , в «Документах международной конференции «Дваста лет после Канта» (Тегеран, Иран: Издательство Университета Алламе Табатабаи, 2005), стр. 207–222; и «Философ как «тайный агент» мира: серьезно относиться к возрождению Кантом «старого вопроса»» , в Валерио Родене, Рикардо Р. Терра и Гвидо А. де Алмейда (ред.), Recht und Frieden in der Philosophie. Канц , т. 4 Akten des X. Internationalen Kant-Kongresses (Берлин: Вальтер де Грюйтер, 2008), стр. 601–612.