Jump to content

Политическая философия Иммануила Канта.

Политическая философия Иммануила Канта (1724–1804) отдавала предпочтение классическому республиканскому подходу. [1] В книге «Вечный мир: философский очерк» (1795) Кант перечислил несколько условий, которые, по его мнению, необходимы для прекращения войн и создания прочного мира. Они включили мир конституционных республик путем создания политического сообщества . [2] Его классическая республиканская теория была расширена в «Доктрине права» (1797), первой части «Метафизики морали» . [3] В конце 20-го века политическая философия Канта пережила замечательный ренессанс в англоязычных странах, где за несколько лет было проведено больше крупных исследований, чем в предыдущие многие десятилетия. [4]

Наиболее значительным вкладом Канта в политическую философию и философию права является учение о правовом государстве . Согласно этой доктрине, власть государства ограничивается в целях защиты граждан от произвола власти . Rechtsstaat это концепция в континентальной европейской правовой мысли, первоначально заимствованная из немецкой юриспруденции , которую можно перевести как «правовое государство» или «состояние прав». Это «конституционное государство », в котором осуществление государственной власти ограничено законом . [5] и часто связано с англо-американской концепцией верховенства закона . Политическая философия Канта была описана как либеральная из-за ее презумпции ограничений государства, основанного на общественном договоре, как регулирующего вопроса. [6]

В Rechtsstaat граждане разделяют юридически обоснованные гражданские свободы и могут обращаться в суды . Страна не может быть либеральной демократией, не будучи сначала Rechtsstaat . Немецкие писатели обычно помещают теории Иммануила Канта в начало своих описаний движения к Rechtsstaat . [7] Rechtsstaat . в значении «конституционное государство» было введено в последних произведениях Иммануила Канта после принятия конституций США и Франции в конце XVIII века Подход Канта основан на верховенстве писаной конституции страны. Это превосходство должно создать гарантии реализации его центральной идеи: постоянной мирной жизни как основного условия счастья своего народа и его процветания. Кант основывал свою доктрину ни на чем ином, как на конституционализме и конституционном правлении. Таким образом, Кант сформулировал главную проблему конституционализма: «Конституция государства в конечном итоге основана на нравственности его граждан, которая, в свою очередь, основана на доброте этой конституции». [ нужна ссылка ] Идея Канта является основой конституционной теории ХХ века.

В основе концепции Rechtsstaat : лежат идеи, открытые Иммануилом Кантом, например, в его «Основах метафизики нравственности» «Задача установления всеобщей и постоянной мирной жизни является не только частью теории права в рамках чистого разума, но сама по себе является абсолютной и конечной целью. Для достижения этой цели государство должно стать сообществом большого числа людей, живущих с законодательными гарантиями своих прав собственности, закрепленных общей конституцией. Конституция… должна быть априорно выведена из соображений достижения абсолютного идеала в наиболее справедливой и справедливой организации жизни людей под эгидой публичного права». [8] Понятие Rechtsstaat появилось в контексте Германии в Роберта фон Моля книге «Die deutsche Police Science согласно принципам конституционного государства» («Немецкая полицейская наука в соответствии с принципами конституционного государства», 1832–1834), и противопоставлялось аристократическому полицейскому государству .

Кант выступал против «демократии», которая в ту эпоху означала прямую демократию , полагая, что правление большинства представляет угрозу свободе личности. Он заявил: «…демократия, собственно говоря, обязательно является деспотизмом, поскольку она устанавливает исполнительную власть, при которой «все» решают за или даже против того, кто не согласен; то есть «все», которые не совсем все, решать, и это есть противоречие общей воли с самой собой и со свободой». [9] Как и большинство писателей того времени, он различал три формы правления: демократию, аристократию и монархию со смешанным правительством как наиболее идеальной формой правления.

Отличительной чертой политической философии Канта является его убежденность в том, что университет должен быть образцом творческого конфликта: роль философа внутри университета должна заключаться в том, чтобы «надзирать» за высшими факультетами (которые в его время были теологией, правом и медициной), создавая уверены, что их учение соответствует принципам разума; Точно так же цель вечного мира в обществе может быть достигнута только тогда, когда правители регулярно консультируются с философами. [10]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Принципы политики Канта, включая его эссе о вечном мире. Вклад в политологию , перевод У. Хасти, Эдинбург: Кларк, 1891.
  2. ^ Кант, Иммануил. Вечный мир . Пер. Льюис Уайт Бек (377). Для подведения итогов и
  3. ^ Манфред Ридель между традицией и революцией: гегелевская трансформация политической философии , Кембридж, 1984 г.
  4. ^ Смит, А. Энтони (1 апреля 1985 г.). «Политическая философия Канта: Rechtsstaat или советская демократия?». Обзор политики . 47 (2): 253–280. дои : 10.1017/s003467050003672x . JSTOR   1406673 . S2CID   144847787 .
  5. ^ Карл Шмитт , Концепция политического , гл. 7; Кризис парламентской демократии
  6. ^ • Джеральд Гаус и Шейн Д. Кортленд, 2011, «Либерализм» , 1.1, Стэнфордская энциклопедия философии .
    • Иммануил Кант ([1797]). Метафизика морали , часть 1), Боббс-Меррилл.
  7. ^ Фридрих Хайек , Конституция свободы .
  8. ^ Иммануил Кант, в «Истории политической философии» , под редакцией Лео Штрауса и Джозефа Кропси , University of Chicago Press, Чикаго и Лондон, 1987.
  9. ^ Кант, Иммануил. Вечный мир . Пер. Льюис Уайт Бек (352).
  10. Объяснение и защиту этих двух аспектов политической теории Канта см. в эссе Стивена Палмквиста: «Идеал Канта об университете как модель мира во всем мире» , в «Документах международной конференции «Дваста лет после Канта» (Тегеран, Иран: Издательство Университета Алламе Табатабаи, 2005), стр. 207–222; и «Философ как «тайный агент» мира: серьезно относиться к возрождению Кантом «старого вопроса»» , в Валерио Родене, Рикардо Р. Терра и Гвидо А. де Алмейда (ред.), Recht und Frieden in der Philosophie. Канц , т. 4 Akten des X. Internationalen Kant-Kongresses (Берлин: Вальтер де Грюйтер, 2008), стр. 601–612.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 75cb38291991634b39f8e7d60333cb92__1709228340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/75/92/75cb38291991634b39f8e7d60333cb92.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Political philosophy of Immanuel Kant - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)