Jump to content

Политика (Аристотель)

«Политика» ( Πολιτικά , Politiká ) — труд по политической философии Аристотеля . , греческого философа IV века до нашей эры

В конце « Никомаховой этики» Аристотель заявил, что исследование этики обязательно ведет к обсуждению политики. Эти две работы часто считаются частями более крупного трактата - или, возможно, связанных лекций - посвященных «философии человеческих дел». В иерархической системе философии Аристотеля он считает политику, изучение сообществ, более приоритетной, чем этика, которая касается отдельных лиц.

Название «Политика» буквально означает «то, что касается πόλις ( полис )», и является источником современного английского слова «политика» . Как объясняет Аристотель, он понимает это как исследование того, как людям лучше всего жить вместе в сообществах — полис рассматривается им как лучшее и наиболее естественное сообщество для людей.

История греческих городов-государств, их войн, интриг и политических потрясений была хорошо документирована. В дополнение к такой документации Аристотель реализовал исследовательский проект по сбору 158 конституций различных городов-государств, чтобы изучить их сильные и слабые стороны. Этот основанный на фактических данных описательный подход к изучению политики был отличительной чертой метода Аристотеля и контрастировал с более идеалистическим подходом Платона , основанным на первых принципах, как это видно, например, в « Государстве» .

Как и « Никомахова этика» , «Политика» не является отполированной работой, как Аристотель написал бы ее для публикации. Существуют различные теории о дошедшем до нас тексте. Возможно, он был составлен из набора более коротких работ на определенные политические темы, объединенных или переплетенных с его заметками на полях или с заметками, сделанными теми, кто посещал его лекции в Лицее.

контекст Политический

Аристотель был македонцем . он посещал Академию Платона в Афинах Около двадцати лет . Он вернулся на некоторое время в Македонию, отчасти для того, чтобы обучать молодого Александра Великого , а затем вернулся в Афины, чтобы основать собственную школу — Ликей . Хотя он провел большую часть своей жизни и карьеры в Афинах, он никогда не был афинским гражданином, а скорее постоянным иностранцем с небольшими политическими правами (например, он не мог владеть собственностью). Ведь за всю свою жизнь он ни разу не был полноправным гражданином какого-либо греческого полиса .

Гражданство в греческих городах-государствах обычно ограничивалось меньшинством взрослых мужчин. Оно включало в себя больше обязанностей, чем более пассивное и прозаичное гражданство, типичное сегодня. И обычно предполагалось, что те, кто был гражданами, разделяли общие цели, общие взгляды и взаимную заинтересованность в успехе полиса .

Греция была политически разделена на территории, управляемые многими независимыми городами-государствами. Они часто образовывали союзы, а иногда и конфедерации с централизованным управлением (особенно во время войны). Некоторые создали колонии как для поиска новых сельскохозяйственных земель, так и для того, чтобы дать беспокойному низшему классу возможность чем-то заняться на некотором расстоянии от правящего класса.

есть упоминание В «Политике» об убийстве Филиппа II Македонского , произошедшем в 336 г. до н. э. Итак, мы знаем, что по крайней мере часть произведений была написана после расширения Македонского царства при Филиппе II , которое привело к его владычеству над Афинами и большей частью остальной Греции, подчинив многие греческие города-государства иностранной империи.

Будучи македонцем и наставником Александра Великого, Аристотель имел хорошие возможности для того, чтобы пользоваться благосклонностью политического руководства своего времени, пока Афины не бросили вызов македонской власти ближе к концу жизни Аристотеля, и он не отправился в изгнание из Афин, чтобы избежать возможность подвергнуться нападению со стороны антимакедонских афинян.

Обзор [ править ]

Структура [ править ]

Аристотеля «Политика» разделена на восемь книг, каждая из которых разделена на главы. Цитирование этого труда, как и остальных работ Аристотеля , часто производится со ссылкой на номера разделов Беккера . Политика охватывает разделы Беккера с 1252a по 1342b.

Книга I [ править ]

В первой книге Аристотель обсуждает город ( πόλις , polis ) или «политическое сообщество» ( κοινωνία πολιτική , koinōnía politikē ) в сравнении с другими типами сообществ и партнерских отношений, такими как домашнее хозяйство ( οἶκος , oikos ), отношения господина и раба. , и деревня.

Высшая форма общности — полис. Аристотель приходит к такому выводу, потому что он считает общественную жизнь гораздо более добродетельной, чем частная, и потому что «человек по своей природе является политическим животным». [1] : I.2 (1253а) [2] Он начинает с взаимоотношений между городом и человеком, [1] : I.1–2 а затем конкретно обсуждает домашнее хозяйство. [1] : I.3–13 [3] : 27 

Он не согласен с мнением, что политическое правление, королевское правление и правление домом или деревней различаются только по размеру, но правление рабами было другим видом правления. Затем он исследует, в каком смысле город можно назвать естественным . Он приходит к выводу, что «государство есть творение природы». [1] : I.2 (1253а) :

[Пока] государство возникло как средство обеспечения самой жизни, оно продолжает существовать для обеспечения хорошей жизни… Это объединение есть конец тех других [дома и деревни], а природа сама является целью; ибо что бы ни было конечным продуктом возникновения какого-либо объекта, это то, что мы называем его природой… Более того, цель и завершение — это совершенство; а самодостаточность [ αὐτάρκεια , autarkeia ] есть и цель, и совершенство. [1] : I.2 (1252б–1253а)

Аристотель обсуждает части домашнего хозяйства, в том числе рабов. Он размышляет, может ли рабство когда-либо быть справедливым и лучшим для порабощенного человека или оно всегда несправедливо и плохо. Он различает тех, кто является рабами, потому что закон говорит, что они таковыми являются, и тех, кто является рабами по природе , говоря, что вопрос зависит от того, существуют ли такие естественные рабы. [1] : I.5–6

Только тот, кто настолько отличается от других людей, насколько тело отличается от души или звери от человека, был бы рабом по природе, заключает Аристотель, а все остальные были бы рабами исключительно по закону или условности. Поэтому некоторые ученые пришли к выводу, что условия естественного рабства исключают существование такого существа (хотя Аристотель был убежден, что естественные рабы существовали). [4]

Затем Аристотель переходит к вопросу о собственности вообще, утверждая, что приобретение собственности не входит в состав ведения домашнего хозяйства ( οἰκονομική , oikonomike ) и критикуя тех, кто занимается излишней хрематистикой . Накопление богатства в определенной степени необходимо, но это не делает его частью управления домашним хозяйством в большей степени, чем делает медицину частью управления домашним хозяйством только потому, что здоровье необходимо. [1] : I.9–10

Он критикует доход, основанный на торговле и процентах , говоря, что те, кто становится скупыми, делают это потому, что забывают, что деньги просто символизируют богатство, не будучи богатством, и что процент «противоположен природе», потому что он увеличивается сам по себе, а не посредством обмена. [1] : I.10

Книга I завершается утверждением Аристотеля о том, что надлежащим объектом домашнего хозяйства является добродетельный характер жены и детей, а не управление рабами или приобретение собственности. Правление рабами является деспотическим, правление детьми - королевским, а правление женой - политическим (за исключением отсутствия ротации должностей). Аристотель задается вопросом, разумно ли говорить о «добродетели» раба и совпадают ли «добродетели» жены и детей с добродетелями мужчины. Он думает, что такие люди имеют свой собственный вид добродетелей, хотя и не тот набор, что у свободных людей, и что даже в той мере, в какой они имеют добродетели с теми же названиями, что и у свободных людей, они означают несколько иные вещи. [1] : I.13

Книга II [ править ]

Книга II исследует различные взгляды на лучший режим. [3] : 27  Он открывается анализом режима, представленного в « Платона » Государстве . [1] : II.1–5 Аристотель утверждает, что, вопреки утверждениям Платона, общая доля собственности между опекунами скорее увеличит, чем уменьшит разногласия, а разделение жен и детей разрушит естественную привязанность. Он приходит к выводу, что здравый смысл не без оснований противится такой схеме, и утверждает, что эксперимент показывает ее непрактичность. Платона Затем он анализирует режим, представленный в Законах . [1] : II.6 Затем Аристотель обсуждает системы, представленные двумя другими философами, Фалеем Халкидонским. [1] : II.7 (который продвигал методы обеспечения равенства богатства) и Гипподама Милетского. [1] : II.8 (у которого были подробные планы утопических сообществ).

После рассмотрения режимов, изобретенных теоретиками, Аристотель переходит к рассмотрению трех существующих режимов, которые обычно считались хорошо управляемыми. Это спартанцы , [1] : II.9 Критский , [1] : II.10 и карфагенский . [1] : II.11 Книга завершается некоторыми наблюдениями о режимах и законодателях, а также о реформах Солона в Афинах. [1] : II.12

Книга III [ править ]

Аристотель рассматривает гражданство и того, кто считается гражданином. Он утверждает, что гражданин — это любой, кто «имеет право участвовать в совещательных или судебных заседаниях». [1] : III.1–2 Сюда не входят почетные граждане, иностранцы-резиденты, рабы, женщины, иностранцы, даже если они имеют некоторый доступ к правовой системе посредством коммерческих договоров, мальчики, слишком молодые для военной службы, или люди, которые были сосланы или лишены гражданства. Аристотель также сомневается в том, должно ли гражданство распространяться на банаусо или на рабочий класс. [1] : III.5

Затем он рассматривает, что представляет собой государство, представляет ли оно собой единое целое и при каких обстоятельствах его можно считать изменившимся или, альтернативно, вытесненным новым государством. [1] : III.3 Затем он обращается к вопросу о том, как добродетели человека как личности совпадают с добродетелями человека как гражданина: где они совпадают, а где могут различаться. [1] : III.4

Аристотеля Классификация конституций

Далее Аристотель классифицирует разновидности конституций по их хорошим и плохим формам (в хороших - правители правят в интересах общего блага ; в плохих - для выгоды самих правителей). [1] : III.6–8

Разновидности конституции
кто правит? хорошая форма плохой тон
один человек монархия тирания
мало людей аристократия олигархия
много людей политическое устройство / тимократия демократия

«Государство есть объединение, призванное дать возможность его членам, в своих хозяйствах и родственных отношениях, жить хорошо, — говорит Аристотель, — его цель — совершенная и самодостаточная жизнь». Поэтому важно не столько то, кто обладает властью, сколько то, умело ли эта власть используется для достижения этой цели. Политические организации, основанные на равенстве власти или на распределении власти пропорционально богатству или знатности, являются в лучшем случае приближением к этому. В идеале те, кто вносит наибольший вклад в объединение людей, живущих вместе ради благородных действий, имеют право на большую долю государственной власти. [1] : III.9 и 12 Справедливость означает больше, чем просто соответствие конституционным нормам; все, что разрушает здоровье общества, несправедливо, даже если это было совершено законным путем. [1] : III.10

В главе 11 Аристотель объясняет мудрость феномена толпы : «Возможно, что многие, из которых ни один, взятый по отдельности, не является здоровым человеком, все же, взятые все вместе, могут быть лучше, чем немногие, а не по отдельности». но коллективно». [1] : III.11 Это один из аргументов в пользу того, чтобы позволить широкому кругу людей участвовать в принятии политических решений, хотя ни один из них индивидуально не обладает для этого особой квалификацией.

Он выступает против идеи, что исключительно добродетельным людям следует дать бразды правления государством. Скорее, «таких людей мы не должны считать частью государства... не существует закона, охватывающего людей такого калибра: они сами являются законом». Действительно, мудрому государству, возможно, было бы лучше показать таким людям дверь, чтобы они не стали источниками политической нестабильности. [1] : III.13

Наконец, он возвращается к своему разделению разновидностей конституции и начинает анализировать их более подробно, начиная с разновидностей монархии/тирании. [1] : III.14–18

Он также исследует идею о том, что существует своего рода естественный жизненный цикл государств: государство начинается, когда его основывает выдающийся человек, способный приносить пользу другим, который становится монархом. По мере того как в государстве появляется все больше людей с хорошим характером, они начинают агитировать за большую политическую власть, и появляется аристократия. Но затем начинается коррупция, когда аристократия использует свою политическую власть над общественными благами ради экономической выгоды. Наступает олигархия, за ней следует тирания, а затем демократия, так что «можно сказать, что трудно избежать демократической конституции». [1] : III.14–16

Книга IV [ править ]

Политическая наука, говорит Аристотель, должна решать следующие вопросы: [1] : IV.1–2

  • Какие типы конституций существуют и какие в идеале являются лучшими?
  • Какая конституция будет лучшей для конкретного населения реального мира, учитывая его нынешние обстоятельства и возможности?
  • Какова динамика реальных состояний, какими мы их находим; как они развиваются и распадаются; и как мы можем на это повлиять?
  • Существуют ли типовые конституционные формы, которые можно порекомендовать?

Он отличает законы от конституций: [1] : IV.1

конституция
«организация полиса в отношении его должностей вообще, но особенно в отношении того нижнего офиса, который является суверенным во всех вопросах».
законы
«это те, согласно которым правители будут править и следить за теми, кто их нарушает»

Из конституциональных разновидностей, классифицированных Аристотелем в предыдущей книге, он ранжирует их следующим образом (от лучшего к худшему): [1] : IV.2

  1. монархия
  2. аристократия
  3. государство
  4. демократия
  5. олигархия
  6. тирания

Аристотель говорит, что государства и граждане могут быть разделены по-разному, в зависимости от конституционного строя, цели государства и природы общества, которым оно управляет. Как минимум, государство будет иметь «органы» (аналогичные функциональным органам тела) вроде сельскохозяйственная, механическая (производство), коммерческая, трудовая, капитальная, военная, судебная, совещательная/законодательная и исполнительная/бюрократическая. [1] : IV.3–4

Затем он рассматривает разновидности демократии, в том числе те, в которых правит большинство, но имеет ограничения на то, что они могут делать с этим правилом, и те, в которых большинство правит полностью. Он говорит, что демагоги обычно являются катализатором того, что демократия выходит из-под контроля и безответственно применяет власть. Демагоги играют такую ​​же роль в загнивающей демократии, как и подхалимы в загнивающей монархии: они льстят правителю (правителям), заставляя его (правителей) использовать власть еще более произвольно и эгоистично. [1] : IV.4

Существует четыре разновидности олигархии: основанная на собственности; те, которые изначально основывались на собственности, но которую вы не можете просто купить; те, которые передаются по наследству, но ограничены законом и прецедентом; и те, которые являются наследственными и произвольными. [1] : IV.5–6

Государство — это своего рода смесь демократии и олигархии: «Конституция, которая представляет собой действительно удачное сочетание олигархии и демократии, — говорит Аристотель, — должна выглядеть как то и другое, но не похоже ни на то, ни на другое». Оно имеет тенденцию расширять возможности среднего класса и является наиболее здоровым, если экономическое неравенство удерживается в разумных пределах. [1] : IV.8–9,11–12

Чтобы не дать большинству захватить власть силой численности, вы можете использовать различные финансовые стимулы, которые номинально ставят богатых в невыгодное положение, чтобы низшие классы были довольны предоставлением богатым большей власти (например, вы можете оштрафовать богатых за пренебрежение служением на службе). присяжных, но пусть бедняки уйдут без штрафа). [1] : IV.13

Далее Аристотель обсуждает законодательный элемент правительства, который, по его словам, имеет следующие обязанности: [1] : IV.14

  • «решения относительно войны и мира»
  • «создание и распад союзов»
  • «законодательство»
  • «наказания смертной казнью, ссылкой и конфискацией имущества»
  • «выбор должностных лиц и проверка их поведения по истечении срока полномочий»

Исполнительная власть имеет больше разнообразия, в зависимости от конкретного правительства, его конституционной структуры и того, как избираются его члены. Судебная власть также различается в этом отношении. Обычно он делится на различные виды судов, каждый из которых специализируется на различных видах споров или аудиторских функциях. [1] : IV.15–16

Book V [ edit ]

Далее Аристотель более подробно рассматривает политическую нестабильность, начиная с фракционности. По мнению Аристотеля, фракционность может возникнуть из-за обычных человеческих предубеждений: люди склонны к личным интересам. Обычно они обнаруживают, что люди в ситуациях, подобных их собственной, не получают столько власти, статуса или ресурсов, сколько они заслуживают, и их тянет объединиться с другими людьми в их ситуации, чтобы попытаться улучшить свою судьбу. [1] : V.1–3  Следующие причины являются примерами ситуаций, которые также могут привести к дестабилизирующей фракционности:

  • Две крупные фракции в борьбе за власть имеют близкие возможности, но между ними нет более мощного буферного института, так что плоды победы в борьбе за власть кажутся особенно заманчивыми. [1] : V.4 
  • Форма правления в вашем полисе отличается от форм правления в соседних (например, олигархия в окружении демократий) [1] : V.7 

Если такие условия преобладают, искра может вызвать пожар, который сожжет конституционный порядок. Эта искра может быть чем-то, казалось бы, тривиальным и далеким от реальных глубинных причин, вызывающих развал конституционного порядка. Когда это произойдет, будет уже слишком поздно. Важно решить проблему конституционной нестабильности до того, как соломинка сломает спину верблюду. [1] : V.4 

Различные виды конституционных порядков рушатся по-разному. Демократию легче всего свергнуть демагогами, которые либо сами становятся тиранами, либо провоцируют угрожающую олигархию на захват власти, чтобы предотвратить популистское восстание, которое угрожает их собственности и статусу. Они также могут медленно перерасти в худшие формы демократии, если слишком много людей получат право голоса, а предвыборная агитация и потворство избирателям станут основным способом получения политической власти. [1] : V.5 

Олигархии становятся уязвимыми, когда олигархи становятся надменными и жестокими, когда влиятельным и завистливым людям отказывают в доступе в олигархию или когда внутренние интриги разделяют олигархов. Демагоги могут использовать эти вещи, чтобы возглавить популистские демократические восстания. Олигархии также могут пасть, «временно» уступив власть военному лидеру во время войны, который затем либо отказывается отказаться от власти, либо решает передать ее военной хунте, а не первоначальным олигархам. Независимые, «неполитические» военные могут превратиться в собственные политические фракции, способные подорвать олигархию. Реформы (например, смягчение имущественных требований для того, чтобы считаться квалифицированным олигархом) также могут постепенно превратить олигархию в нечто, более похожее на демократию. [1] : V.6 

Аристократии и государства чаще всего рушатся, когда они экономически эксплуатируют низшие классы и несправедливо плохо обращаются с ними. Как и в случае с олигархиями, демагоги будут использовать это, чтобы взбудоражить низшие классы и лишить их лояльности конституционному порядку. Политики, склоняющиеся к олигархии или демократии, имеют тенденцию продолжать постепенно скользить в том направлении, в котором они склоняются, с периодическими кренами в противоположном направлении, когда люди на другой стороне чувствуют себя достаточно обиженными, чтобы что-то с этим сделать. [1] : V.7 

Монархии и тирании подрываются негодованием по поводу несправедливости и жестокого обращения, страхом, что ситуация ухудшится (нам лучше свергнуть тирана сейчас, пока мы еще можем), презрением к характеру тирана (например, когда наследник престола обратится к власти). кажется неумелым), когда тирания конфискует собственность или когда у кого-то есть амбиции захватить часть почестей и богатств, которые копит тиран. Отчасти это похоже на источники нестабильности в других конституционных порядках, но в монархии это более личное: объектом негодования обычно является сам монарх, а не конституционный порядок. И поэтому угроза обычно исходит также и от монарха, а не от конституции: революционеры больше хотят мести, чем захвата власти. [1] : V.10 

Аристотель дает несколько советов о том, как сохранить и стабилизировать различные типы конституционного строя: [1] : V.8–9,11 

  • Остерегайтесь накопления мелких нарушений; это может привести к общему неуважению к законам.
  • Дайте негражданам место за столом переговоров, не лишайте амбициозных чести чести, которую они ищут, не блокируйте доступ масс к экономике и сохраняйте те части правительства, которые являются демократическими по своей природе, действующими в духе равенства и власти. -делиться.
  • Короткий срок пребывания в должности уменьшает проблему злонамеренных, тиранических, некомпетентных или фракционных должностных лиц.
  • Хотя для стабильности государства хорошо держать угрозы на расстоянии, также может быть полезно иметь угрозы под рукой, потому что это сплачивает граждан вокруг флага и препятствует внутреннему расколу. Таким образом, это может помочь изобрести причудливые угрозы, если ни одна из них не окажется под рукой.
  • Если вы используете квалификацию благосостояния в своей олигархии, обязательно индексируйте ее с учетом инфляции и изменений стоимости недвижимости, чтобы она не исчезла непреднамеренно, оставив после себя де-факто демократию.
  • Власть развращает, поэтому не давайте слишком много власти кому-либо на долгое время.
  • Остерегайтесь концентрации богатства или накопления власти богатыми людьми вне законных каналов; изгоните их, если придется, если они станут слишком могущественными. Сбалансируйте любые должности, в которых доминируют богатые интересы. Укрепить средний класс.
  • Возможно, вам придется создать некий орган власти, единственной задачей которого будет обеспечение функционирования полиса в соответствии с его конституцией.
  • Обеспечить, чтобы политические должности не были источниками финансовой прибыли для чиновников, которые их занимают. Люди возмущаются, что чиновники грабят государственную казну или иным образом коррумпированы. Обратите внимание: если вы не можете получить прибыль от пребывания у власти, ваши институты могут быть номинально демократическими, но только уже состоятельные люди захотят занять в них должности, что удовлетворяет как демократов, так и олигархов.
  • Публично проверять должностных лиц по окончании срока их полномочий, чтобы предотвратить хищение государственных средств.
  • Уважайте чиновников, которые заработали репутацию честных людей на своем посту.
  • Избегайте политики «вымачивания богатых» или политики перераспределения, а также не поощряйте показные расходы богатых на общественные блага. Вместо этого приведите свои законы так, чтобы они не способствовали накоплению больших владений.
  • Не допускать жестокого обращения или несправедливости по отношению к бедным со стороны богатых.
  • Если можете, улучшите баланс, уделив внимание и полномочия тем, кто в настоящее время наиболее исключен из вашей конституции. Например, в олигархии посоветуйтесь с народом; в условиях демократии консультируйтесь с олигархами. Точно так же ваша риторика должна быть направлена ​​в сторону, противоположную вашей властной базе: как глава олигархии называйте себя защитником простого человека; как глава демократии поклялся уважать частную собственность.
  • Должностные лица должны уважать конституцию, навыки и опыт, а также те добродетели и то чувство справедливости, которые соответствуют разновидности конституции. Но учитывая, что все эти качества редко встречаются в одном человеке, выбирайте чиновников с умом и исходя из требований должности.
  • Здоровье конституции зависит от большего числа людей, желающих ее сохранить, а не свергнуть. Избегайте отчуждения какой-либо части населения, а вместо этого постарайтесь собрать всех за один стол переговоров. Остерегайтесь доводить звучные принципы до крайности: либо абсолютная демократия, либо абсолютная олигархия падут жертвой ее крайностей.
  • Самое главное – воспитывать среди граждан добродетели, необходимые для конституционного порядка. Сделайте добродетельное и законное поведение привычной нормой посредством тщательного обучения. Научите демократических граждан тому, как ответственно выполнять свои обязанности; учите и олигархов своему. Слишком часто в условиях олигархии сыновья богатых ведут праздную, легкомысленную жизнь, и поэтому бедные становятся более политически искушенными и, следовательно, революционными. Демократии также терпят неудачу в этом отношении и путают то, что справедливо и правильно, с любой прихотью большинства, которой желает большинство в любой конкретный момент.
  • Монархия может лучше всего сохранить себя, если будет умеренной и будет готова делиться властью или воздерживаться от ее применения. Тиран тоже может попробовать это, если захочет, и ему следует, по крайней мере, продемонстрировать свою сдержанность и достоинство (и благочестие) на публике.
  • Тиран может сохранить власть, выявляя и устраняя потенциальных соперников, запрещая независимые организации, отговаривая людей от совместной работы, делая людей зависимыми от правительства, имея шпионов среди народа, чтобы им было трудно понять, кому доверять, удерживая массы на расстоянии. перегрызая друг другу глотки, держа их в бедности, чтобы они были слишком заняты, чтобы свести концы с концами, чтобы подняться, часто находясь в состоянии войны или на грани ее, и держа женщин и рабов в порабощении, чтобы основная борьба за власть в обществе происходила внутри людей, а не внутри них. между народом и тираном.
  • Тиран должен воздавать почести лично, но делегировать наложение наказаний другим. Опасно унижать или оскорблять людей.
  • Если вы возвысите кого-то на выдающееся положение, следите за ним и расширяйте возможности его соперников. Если вам нужно опустить кого-то на ступеньку ниже, делайте это постепенно.
  • Играя за тирана, определите, кто является самой могущественной фракцией: простые люди или имущие люди, и, в зависимости от того, кто бы это ни был, объявите себя их защитником.

Наконец, Аристотель критикует предположение Платона из « Республики» о том, что существует естественный жизненный цикл конституций, в котором они начинаются как аристократии, а затем постепенно распадаются, проходя стадии тимократии, олигархии, демократии и, наконец, тирании. Аристотель говорит, что это слишком упрощено, не имеет теоретического смысла и не выдерживает эмпирической проверки рассмотрения смены режима в исторических записях. История показывает гораздо большее разнообразие преобразований, чем уже произошедшие. [1] : V.12 

Книга VI [ править ]

Далее Аристотель более внимательно рассматривает демократические и олигархические конституции. Он начинает с демократического. [1] : VI.1–4

Аристотель говорит, что «свобода» — это обычный принцип, лежащий в основе демократии, и обычно под этим подразумевается, что люди по очереди становятся правителями и управляемыми, большинство принимает решения, а люди обычно остаются одни, чтобы жить так, как им заблагорассудится. (или, в той степени, в которой ими управляют, они, по крайней мере, в свою очередь могут управлять другими).

К общим чертам демократических конституций относятся:

  • Каждый может голосовать и быть избранным на должность.
  • Владычество всего над каждым и каждого (по очереди) над всем.
  • Должности заполняются по жребию (если они не требуют каких-либо специальных навыков).
  • Имущественного ценза для должности не существует.
  • Должностные лица ограничены по сроку полномочий и не могут занимать одну и ту же должность дважды подряд.
  • Важные дела рассматриваются присяжными.
  • Законодательная власть является наиболее могущественным и суверенным органом.
  • Государственная служба является оплачиваемой должностью.
  • Чиновники обычно не различаются по рождению, богатству или образованию.

Проблема с определением равенства в том виде, в котором это предусмотрено демократической конституцией, заключается в том, что большинство «более равны», чем представители меньшинства, которые не представлены. В частности, более многочисленные бедные могут грабить менее многочисленных богатых, используя свою мажоритарную власть. Возможным решением этой проблемы является своего рода двухпалатность , при которой народное собрание и олигархическое собрание голосуют по одним и тем же вопросам. Там, где они согласны, полис находится в согласии и может действовать. Если они не согласны, подайте апелляцию на объединенном собрании, на котором голос каждого взвешивается по стоимости его собственности; последнее слово остается за этим собранием с пропорциональным голосованием.

Демократия лучше всего работает в общинах мелких фермеров, основанных на сельском хозяйстве. Во многом это происходит потому, что простые люди живут вдали от правительства и заняты своими фермами, поэтому у них не часто возникает соблазн использовать свои демократические права: если они могут выбирать и проверять своих правителей, они обычно довольствуются тем, что позволяют они будут другими. Такая система номинально демократична, что льстит народу, но людьми, которые фактически занимают должности и принимают участие в государственных делах, обычно являются богатые горожане, что нравится олигархам.

Среди вещей, которые могут сделать демократию более стабильной: [1] : VI.4–5

  • Сохранить мелкие фермерские хозяйства, приняв законы, препятствующие концентрации землевладения или залогу ферм.
  • Не предоставляйте избирательных прав большему количеству классов граждан, чем необходимо.
  • Разрушьте старые союзы, группы и традиции в пользу новых, основанных на демократии.
  • Затруднить правительству использование денег, конфискованных у богатых, для подкупа избирателей или для популистской раздачи бесплатных денег.

Аристотель считал, что полис должен быть построен на основе заимствования элементов как олигархии, так и демократии.

Олигархии, скорее всего, будут процветать, если потребуется дорогостоящая военная отрасль. Например, если ваш полис опирается на кавалерию, в вашей армии будут доминировать те, кто может позволить себе держать лошадей, что укрепит олигархические нормы. Однако если в вашей армии доминирует более демократичная легкая пехота или флот, олигархии будет сложнее оправдать себя, и она обнаружит, что армия стала центром демократической власти, который может стать для нее проблемой. В таком случае рассмотрите возможность привлечения сыновей олигархов в свою армию, чтобы она не стала рассадником демократических настроений. [1] : VI.7

Если вы требуете, чтобы олигархические чиновники финансировали общественную деятельность, организовывали общественные работы, устраивали банкеты и тому подобное, простые люди будут более удовлетворены конституцией, которая в противном случае игнорирует их. Подобные вещи также являются своего рода пиар-кампанией олигархии. [1] : VI.7

Наконец, Аристотель описывает необходимую бюрократию полиса , которая как минимум нуждается в чиновниках, контролирующих: [1] : VI.8

  • религия (управление храмом, надзор за ритуалами)
  • оборона и война
  • казначейство
  • коммерция (поддерживает рынок в порядке и обеспечивает честность в его работе)
  • общественные работы (поддерживает улицы в порядке, ремонтирует ветхие общественные здания, стены и гавани, устанавливает границы собственности)
  • землеустройство (аналогичные обязанности, но охватывает территорию за пределами центра города)
  • суды
  • записи (отслеживает контракты, юридические решения и другие документы)
  • правоохранительные органы (приводят в исполнение решения, заключают в тюрьму правонарушителей)
  • аудиты (счетов различных офисов и поведения должностных лиц)
  • председательствование (над органами управления и светскими ритуалами)

Правоохранительным органам особенно трудно добиться справедливости. Люди, против которых оно направлено, естественно, возмущаются этим, поэтому это сложно и бесполезно. Респектабельные люди избегают становиться сотрудниками правоохранительных органов, что приводит к тому, что офис наполняют худшие люди, «которые сами больше нуждаются в охране, чем способны охранять других». Аристотель рекомендует вместо того, чтобы сделать эту должность профессиональной, набирать офицеров правоохранительных органов из числа тех, кто несет службу в милиции, которые затем увольняются по окончании срока службы. [1] : VI.8

Книга VII [ править ]

Целью политического объединения является содействие человеческому процветанию ( эвдемония ), что Аристотель определил и далее исследовал в « Никомаховой этике» . [1] : VII.1,13–17

Человеческое процветание требует основ биологического выживания, хорошего характера (добродетелей) и прекрасных жизненных качеств. Добродетели особенно важны, поскольку они могут помочь вам достичь двух других вещей, а также потому, что (по крайней мере, у лучших из нас) мы приобретаем биологические потребности и дополнительные материальные блага только для того, чтобы мы могли практиковать добродетели в полной и беспрепятственной форме. способ. [1] : VII.1 Не совершайте ошибку, гоняясь за материальными благами ради богатства или за политическим авторитетом ради власти. [1] : VII.13–17

Государство в некотором смысле аналогично человеку и для своего процветания также нуждается в добродетелях. Некоторые думают, что добродетели государства ограничиваются военными добродетелями (отвага, честь, смелость), но Аристотель считает, что это слишком узко. [1] : VII.2–3

Человеку лучше всего не быть амбициозным политическим альпинистом или отстраненным отшельником, а быть человеком, который занимается политикой справедливо и сдержанно. Самые добродетельные люди не будут правителями и не захотят им быть. [1] : VII.3

Аристотель исследует некоторые приземленные, но важные факторы успеха политических организаций: размеры территории и численность населения, доступ к морю и влияние климата. [1] : VII.4–7,11–12 Кроме того, успешному государству понадобятся: [1] : VII.8–10

  • запас еды
  • квалифицированная рабочая сила
  • оружие
  • деньги
  • религия и посвященный священник
  • процесс принятия решений и вынесения решения
  • комфортно богатый правящий класс

Цель хорошего государства — продвигать добродетели своих граждан, но для того, чтобы управлять хорошим государством (и, в свою очередь, управляться им), нужны добродетельные граждане. Проблема того, как сделать граждан добродетельными людьми, жизненно важна и имеет первостепенное значение для человека, который хочет создать или защитить здоровое государство. [1] : VII.13–17

Три части характера граждан формируют их добродетель: их человеческая природа, их иррациональная часть (подсознание, привычки и тому подобное) и разумная часть. Первое в значительной степени находится вне контроля государственного деятеля, хотя евгеника является возможностью, которую, по мнению Аристотеля, стоит изучить, а дородовой и послеродовой уход и питание также важны. Второе лучше всего формируется, когда гражданин молод, а его привычки и аппетиты еще не устоялись. Третье приходит позже, когда созревает разумная часть человека. [1] : VII.13–17

Аристотель рекомендует тщательно продуманный режим обучения, позволяющий хорошо формировать характеры граждан с детства. [1] : VII.17–VIII.4

Книга VIII [ править ]

Эта книга начинается с того места, на котором закончилась предыдущая, с обсуждения вопросов образования. Но тогда до завершения он занимается исключительно музыкальным образованием и теорией музыки.

Образование [ править ]

Качество государства зависит от характера граждан, который является функцией активно практикуемых ими добродетелей. Это требует образования, обучения и практики, начиная с раннего возраста. Государство должно обеспечить, чтобы это произошло. [1] : VIII.1–2

Аристотель рекомендует начинать гимнастические тренировки в раннем возрасте, еще до того, как дети будут готовы к большим интеллектуальным усилиям. Однако Аристотель подчеркивает необходимость умеренности в этом и не следует доводить физическое воспитание до такой крайности, как, например, у спартанцев. [1] : VIII.2–4

Образование должно быть чем-то большим, чем просто изучение декоративно-прикладного искусства или становление компетентным ученым. Он должен попытаться превратить ученика в лучшего человека. Это не обязательно означает более полезного человека: на самом деле хороший человек — это тот, кто лучше всего знает, как использовать свой досуг, чтобы прожить хорошую жизнь. [1] : VIII.3

Музыкальное образование — это один из способов научить людей создавать и ценить то, что предназначено для неторопливого удовольствия. [1] : VIII.3,5

Музыка [ править ]

Аристотель рассматривает различные точки зрения на музыкальное образование. Например: что лучше предназначено для обучения хорошему музыкальному вкусу или навыкам создания музыки?

Музыка — это цель , то есть это нечто желаемое само по себе, а не как средство для чего-то другого. Мудрый выбор целей – это ключ к хорошей жизни, поэтому музыкальное образование – это своего рода микрокосмический способ научиться жить.

Различные разновидности музыки также могут вызывать у людей эмоциональные реакции. Если вы научитесь любить музыку, вызывающую благородные перемены в вашей душе, это может помочь вам научиться благородному поведению. Например, дорийский лад предпочтительнее из-за его мужественных качеств, чем фригийский лад и ионический лад . [1] : VIII.5–7

Классификация конституций [ править ]

Изучив ряд реальных и теоретических конституций городов-государств, Аристотель классифицировал их по различным критериям. С одной стороны стоят истинные (или хорошие) конституции, которые считаются таковыми, потому что они направлены на общее благо, а с другой — извращенные (или девиантные) конституции, считающиеся таковыми, потому что они направлены на благополучие только часть города. Затем конституции сортируются по «числу» тех, кто участвует в магистратурах: один, несколько или много. Шестеричная классификация Аристотеля несколько отличается от той, которую можно найти в «Политическом деятеле» Платона. Диаграмма выше иллюстрирует классификацию Аристотеля.Более того, следуя расплывчатым идеям Платона, он разработал последовательную теорию объединения различных форм власти в так называемое смешанное государство:

Конституция заключается в том, что от олигархии должны быть избраны должности, а от демократии – что это не должно осуществляться на основании имущественного ценза. Таково состояние смеси; и признаком хорошего сочетания демократии и олигархии является то, что можно говорить об одной и той же конституции как о демократии, так и об олигархии.

Аристотель. Политика , Книга 4, 1294б.10–18

Состав [ править ]

Литературный характер « Политики» является предметом споров, возникающих из-за текстуальных трудностей, которые сопровождали утрату работ Аристотеля . Книга III заканчивается предложением, которое почти дословно повторяется в начале Книги VII, в то время как промежуточные Книги IV–VI, похоже, имеют другой оттенок, чем остальные; Книга IV, кажется, несколько раз отсылает к обсуждению лучшего режима, содержащемуся в Книгах VII–VIII. [3] : 15  Поэтому некоторые редакторы вставили книги VII–VIII после книги III. В то же время, однако, ссылки на «рассуждения о политике», встречающиеся в « Никомаховой этике», позволяют предположить, что трактат в целом должен завершиться обсуждением образования, которое происходит в книге VIII «Политики » , хотя это и не является бесспорным. что Аристотель здесь имеет в виду Политику . [3] : 19, 246 с. 53

Вернер Йегер предположил, что «Политика» на самом деле представляет собой смесь двух разных трактатов. [5] Первые (книги I–III, VII–VIII) представляли бы собой менее зрелую работу того времени, когда Аристотель еще не полностью оторвался от Платона , и, следовательно, демонстрировали бы больший упор на лучший режим. Вторая (книги IV–VI) будет более эмпирически ориентированной и, таким образом, будет принадлежать к более поздней стадии развития.

Карнес Лорд, исследователь Аристотеля, однако, возражал против достаточности этой точки зрения, отмечая многочисленные перекрестные ссылки между предположительно отдельными работами Джагера и ставя под сомнение разницу в тоне, которую Джагер видел между ними. Например, в Книге IV прямо отмечается полезность изучения реальных режимов («эмпирический» фокус Йегера) при определении лучшего режима («платонический» фокус Йегера). Вместо этого Лорд предполагает, что «Политика» действительно является законченным трактатом и что книги VII и VIII действительно занимают промежуточное положение между книгами III и IV; он объясняет их нынешний порядок просто механической ошибкой транскрипции. [3] : 15–16 

Неясно, была ли «Политика» переведена на арабский язык, как и большинство его основных работ. [6] : 147, 156  Однако его влияние и идеи были перенесены на арабских философов. [6] : 156 

Переводы [ править ]

  • Аристотель (1948). Политика . Перевод Баркера, сэр Эрнест . Оксфорд: Кларендон Пресс.
  • Аристотель (1912). Политика, или Трактат о правительстве . Библиотека обывателя. Перевод Эллиса, Уильяма. Лондон: JM Dent & Sons.
  • Аристотель (1885). Политика . Перевод Джоуэтта, Бенджамина . Оксфорд: Кларендон Пресс. (тома 1 и 2 )
  • Аристотель (2013). Политика . Перевод Лорда Карнса (2-е изд.). Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN  978-0-226-92183-9 .
  • Аристотель (1984). Политика . Перевод Лорда Карнеса. Чикаго: Издательство Чикагского университета. ISBN  978-0-226-02669-5 .
  • Аристотель (1887). Политика . Перевод Ньюмана, WL Oxford: Clarendon Press. (тома 1 , 2 , 3 и 4 )
  • Аристотель (1932). Политика . Классическая библиотека Леба. Перевод Рэкхэма, Х. Лондон: Уильям Хейнманн.
  • Аристотель (1998). Политика . Перевод Рива, CDC Индианаполис: Хакетт. ISBN  978-0-87220-388-4 .
  • Аристотель (2012). Политика . Перевод Сакса, Джо. Кембридж, Массачусетс: Фокус. ISBN  978-1585103768 .
  • Аристотель (1997). Политика: перевод, анализ и примечания . Перевод Симпсона, Питера Л.П. Чапел-Хилл: Издательство Университета Северной Каролины. ISBN  978-0-8078-2327-9 .
  • Аристотель (1981). Политика . Перевод Синклера, Т. А. Хармондсворта: Пингвин. ISBN  978-0-14-044421-6 .
  • Аристотель (1894 г.). Политика, пересмотренный текст . Перевод Суземихля, Франца ; Хикс, РД Лондон: MacMillan and Co.
  • Аристотель (1853 г.). Политика и экономика . Перевод Уолфорда, Эдварда. Лондон: Генри Г. Бон.
  • Аристотель (1883 г.). Политика с анализом и критическими заметками . Перевод Welldon, JEC Лондон: MacMillan and Co.

Греческий текст [ править ]

См. также [ править ]

Примечания [ править ]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. быть парень бг чб с минет БК с бм млрд быть б.п. БК Аристотель. Политика .
  2. ^ Эбенштейн, Алан (2002). Введение в политических мыслителей . Бостон, Массачусетс: Уодсворт.
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Лорд, Карнс (1982). "Введение". Образование и культура в политической мысли Аристотеля . Итака: Издательство Корнельского университета. ISBN  9780801414121 .
  4. ^ Николс, Мэри (1992). Граждане и государственные деятели . Мэриленд: Rowman and Little Field Publishers, Inc.
  5. ^ Вернер Йегер, Аристотель: закладывая основы истории его развития (1923).
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Пайнс, Шломо (1986). «Политика Аристотеля в арабской философии» . Собрание сочинений Шломо Пайнса: исследования арабских версий греческих текстов и средневековой науки . Том. 2. Иерусалим: Магнес Пресс. стр. 146–156. ISBN  965-223-626-8 .

Дальнейшее чтение [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Версии

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5b451b5b7243bd7f4fc82aa6f206ba0a__1715891160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5b/0a/5b451b5b7243bd7f4fc82aa6f206ba0a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Politics (Aristotle) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)