~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ 50E94810CB41668DCA8A93967316C51F__1717258560 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ Scotism - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ Скотизм — Википедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/Scotism ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/50/1f/50e94810cb41668dca8a93967316c51f.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/50/1f/50e94810cb41668dca8a93967316c51f__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 18.06.2024 19:37:35 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 1 June 2024, at 19:16 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Arc.Ask3.ru: далее начало оригинального документа

Скотизм — Википедия Jump to content

скотизм

Из Википедии, бесплатной энциклопедии

.
Блаженный Иоанн Дунс Скот (ок. 1265-1308) — эпоним скотизма.
Антонио Де Фантис , Общий стол и Великое море в шотландских подробностях

Скотизм философская школа и теологическая система , названная в честь Джона Дунса Скота , шотландского философа-богослова XIII века. Слово происходит от имени его создателя, чей Opus Oxoniense был одним из самых важных документов в средневековой философии и римско-католическом богословии , определяя то, что позже будет объявлено догмой о непорочном зачатии Папой Пием IX в его конституции Ineffabilis Deus на 8 декабря 1854 г. [1] [2]

Развитие [ править ]

Скотизм развился из старой францисканской школы , которая доминировала в богословии в средние века . Эта школа мысли первоначально следовала августинизму , который доминировал в богословии того времени.

Скот обнаружил, что почва для конфликта с последователями Фомы Аквинского уже расчищена . Он весьма свободно пользовался аристотелизмом , но при его использовании подвергал острой критике и в важных моментах придерживался учения Старой францисканской школы, особенно в отношении множественности форм или душ, духовной материи ангелов и души и т. д., где он энергично боролся с Фомой Аквинским. Скотизм , или то, что известно как Поздняя францисканская школа , является, таким образом, лишь продолжением или дальнейшим развитием старой школы с гораздо более широким, хотя и не исключительным принятием перипатетических идей. Разницу между томизмом и скотизмом можно выразить, сказав, что, хотя оба они происходят от арабского неоплатонизированного аристотелизма, томизм ближе к ортодоксальному аристотелизму Маймонида , Аверроэса и Авиценны , в то время как скотизм отражает платонистскую тенденцию, восходящую к Авицеброну , Братьям Чистоты. , Causis и Прокл Плотину . Liber de

Что касается отношения этих школ друг к другу или отношения Скота к Александру Хейлсу и святому Бонавентуре , обратитесь к работе «Фламандского воспоминания» Матиаса Хаузера . Хотя томизм получил беспрецедентную поддержку Магистериума, [3] Влияние скотистов преобладало в ряде важных вопросов, не в последнюю очередь в доктрине непорочного зачатия .

католической церкви конфликты внутри Доктринальные

Номинализм старше Скота, но его возрождение в оккамизме можно объяснить односторонним преувеличением некоторых положений Скота. Скотистский формализм есть прямая противоположность номинализму, и скотисты были заодно с томистами в борьбе с последним; Сам Оккам был ярым противником Скота. определил Тридентский собор как догму ряд доктрин, особенно подчеркиваемых скотистами (например, свобода воли, свободное сотрудничество с благодатью и т. д.). В других случаях каноны были намеренно составлены таким образом, чтобы они не затрагивали скотизм (например, что первый человек был конституирован в святости и справедливости). Это было сделано и на Ватиканском соборе. В томистско-молинистическом споре о предвидении Бога, предопределении, отношении благодати и свободной воли скотисты принимали мало участия. Они либо поддерживали одну из партий, либо занимали среднюю позицию, отвергая как предопределенность томистов, так и scientia media молинистов. В скотизме Бог признает свободные будущие действия по Своей сущности и предоставляет свободное постановление Своей воли, которое не предопределяет свободную волю человека, а лишь сопровождает ее.

Иезуитская традиция [ править ]

Философы -иезуиты и богословы приняли ряд положений скотистов. Более поздние авторитеты частично отвергают многие из этих положений, а еще ряд положений был отвергнут католическими богословами на основании недопонимания – например, учение об univocatio entis , о признании заслуг Христа и человека и т. д.

Многие другие положения были приняты или, по крайней мере, благосклонно отнеслись к большому числу католических ученых, и среди них есть много положений из психологии: например, что силы души не являются просто случайностями, даже естественными и необходимыми для души, что они не действительно отличны от субстанции души или друг от друга и т. д.

Они также взяли из шотландцев многие положения, касающиеся учения об ангелах .

Влияние на философию и теологию [ править ]

Скотизм оказал влияние на развитие философии и теологии; его значение не является, как часто утверждается, чисто отрицательным, т.е. оно не состоит только в том факте, что оно критиковало Фому Аквинского и томистическую школу.

Сравнение учения скотистов с учением Фомы Аквинского предпринималось часто — например, в упомянутой выше работе Хаузера в конце первого тома; Сарнано ( Костанцо Торри , Conciliatio omnium controversiarum и т. д. (1589–). Во многих случаях различия заключаются главным образом в терминологии, и примирение возможно, если подчеркнуть определенные части Скота или Фомы Аквинского и обойти или приглушить другие. Однако , по ряду пунктов сохраняются противоречия.

Вообще говоря, скотизм нашел своих сторонников внутри францисканского ордена; конечно, противостояние доминиканцам (т. е. Фоме Аквинскому) сделало многих членов ордена учениками Скота. Однако это не означает, что возникновение и развитие скотизма следует рассматривать как результат соперничества между двумя орденами. Даже Фома Аквинский поначалу нашел в своем ордене несколько противников – не все его собратья-доминиканцы следовали за ним во всех деталях (например, Дюран из Сен-Пурсена ).

Доктрины скотистов также были поддержаны многими меньшинствами . Кроме того, скотизм нашел немало сторонников среди светских профессоров и в других религиозных орденах (например, августинианах , сервитах и ​​т. д.), особенно в Англии, Ирландии и Испании. Из миноритов, поддерживавших скотистскую доктрину, монастыри , похоже, наиболее преданно придерживались Скота, особенно в Падуанском университете, где читали лекции многие уважаемые преподаватели.

скотистской школы Появление

Лишь в конце XV или начале XVI века можно говорить об особой скотистской школе. Затем труды Скота были собраны, изданы во многих изданиях, комментированы и т. д. Положения общих капитулов, начиная с 1501 года, часто рекомендуют или прямо предписывают скотизм как учение ордена.

Скотизм, по-видимому, достиг наибольшей популярности в начале семнадцатого века. Специальные стулья скотистов появляются в шестнадцатом и семнадцатом веках в таких местах, как Париж, Рим, Коимбра, Саламанка, Алькала, Падуя и Павия. В восемнадцатом веке у него все еще было немало последователей, но в XIX веке он пережил сильный упадок. Одной из причин этого было неоднократное подавление ордена почти во всех странах, в то время как рекомендации нескольких пап по учению святого Фомы не могли быть благоприятны для шотландцев.

Некоторые источники описывают скотизм как просто терпимую католическую церковь. Католическая энциклопедия оспаривает это, утверждая, что ни одно из ее предложений не было подвергнуто цензуре, многие видные католические деятели были ее приверженцами, и различные общие статуи рекомендуют это. в своих указах Лев XIII и Пий X рекомендовали не только св. Фому, но и схоластику вообще, включая и скотистскую школу. [ нужна цитата ]

Скотисты [ править ]

Большинство скотистов являются одновременно философами и богословами. Среди известных скотистов четырнадцатого века были Антониус Андреа и Франциск Майронский (ок. 1280–1328), автор « Трактата о трансцендентибусе» . Фрэнсис Майрон , который ввел actus sorbonicus в Парижском университете .

15 и 16 века [ править ]

Среди скотистов пятнадцатого века были два папы, Александр V и Сикст IV , курфюрст Фридрих III Саксонский и Ангелус Кивассо . Работа последнего по шотландскому богословию была настолько печально известна, что была публично сожжена Мартином Лютером .

Среди известных скотистов шестнадцатого века были Павел Скрипторис , известный профессор Тюбингенского университета , и архиепископ Афин Антонио Тромбетта .

17 и 18 века [ править ]

Среди многих скотистов 17 и 18 веков:

  • Анджело Вульпес (Вольпе) (ум. 1647) написал «Сумму» и «Коммен». Богословие Скота в двенадцати томах.
  • Люк Ваддинг (ум. 1657), известный летописец, вместе с другими ирландцами в коллегии С. Исидора в Риме редактировал полное собрание сочинений Скота (12 томов, Лион, 1639 г.).
  • Ламбертус Ламбрехт (около 1696 г.), прозванный Венским Скотом.
  • Кардинал Лоренцо Бранкати Лаурийский [4] (ум. 1693), пользующийся большим благосклонностью нескольких пап.
  • Говорят, что Франсиско Маседо (ум. 1681), португалец, профессор Падуи, написал более ста сочинений и был известен своими публичными диспутами.
  • Клод Фрассен (ум. 1711) в течение тридцати лет был знаменитым профессором Сорбонны и написал «Scotus Academicus seu Universa Theo Scoti».
  • Бартоломеус Дюран [5] (ум. 1720) написал великий «Щит шотландского богословия» .

19 век [ править ]

В девятнадцатом веке, хотя скотизм и сохранялся в школах францисканского ордена в соответствии с уставом, в шотландской традиции было мало произведений, во всяком случае ни одного знаменитого.

20 и 21 века [ править ]

Хотя использование термина «скотизм» несколько устарело, некоторых современных богословов, особенно из числа францисканских орденов, таких как Кенан Осборн OFM и Дэниел Хоран OFM, можно рассматривать как приверженцев скотистской традиции. Несколько недавних проектов, таких как проект Скотуса CUA, Международная скотистская комиссия в Риме и Комиссия францисканской интеллектуальной традиции англоязычной конференции OFM, были направлены на повышение осведомленности о Дунсе Скотусе и скотизме в современном богословии. Скотизм также нашел дом среди англо-католиков , в том числе Ричарда Кросса и Томаса Уильямса, а также оказал влияние на протестантов , таких как Уильям Лейн Крейг . [6]

Примечания [ править ]

  1. ^ Постановление III, д.3, вопрос 1.
  2. ^ «Папское определение непорочного зачатия» . Архивировано из оригинала 21 января 2000 года.
  3. ^ «Вечный Отец (4 августа 1879 г.) | Лев XIII» . www.vatican.va Проверено 29 апреля 2023 г.
  4. ^ Кардиналы Священной Римской церкви - Биографический словарь - Консистория от 1 сентября 1681 г.
  5. ^ Варфоломеус Дюрандус , Интернет-библиография францисканских авторов.
  6. ^ Крейг, WL (1987). Джон Дунс Скот о Божьем предвидении и будущих контингентах. Францисканские исследования, 47 (1), 98–122.

Ссылки [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 50E94810CB41668DCA8A93967316C51F__1717258560
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/Scotism
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Scotism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)