Ионическая школа (философия)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2021 г. ) |
Ионическая школа досократической философии относится к древнегреческим философам или школе мысли в Ионии в VI веке до нашей эры, первой в западной традиции.
Ионическая школа включала таких мыслителей, как Фалес , Анаксимандр , Анаксимен , Гераклит , Анаксагор , Архелай . [1] Эта классификация восходит к доксографу Социону . Доксограф Диоген Лаэртий делит досократовскую философию на ионическую и итальянскую школы . [2] Коллективное родство ионийцев было впервые признано Аристотелем , который назвал их физиологами (φυσιολόγοι), [3] или натурфилософы . Их иногда называют космологами , поскольку они изучали звезды и математику , занимались космогонией и были в основном физикалистами , пытавшимися объяснить природу материи.
Первые три философа (Фалес, Анаксимандр и Анаксимен) жили в торговом городе. [4] Милета и на реке Меандр все вместе называются милетской школой . [5] [6] Они стремились объяснить природу, найдя ее фундаментальный элемент, называемый аркой . Казалось, они думали, что хотя материя и может переходить из одной формы в другую, у всей материи есть что-то общее, что не меняется. Таким образом, Аристотель характеризовал их как материальных монистов . Они также верили, что все они живы или являются гилозоистами . [7] Милетцы не пришли к единому мнению относительно того, что общего у всех вещей, и, похоже, не экспериментировали, чтобы выяснить это, а использовали абстрактные рассуждения, а не религию или мифологию, чтобы объяснить себя, и поэтому считаются первыми философами.
Фалес [ править ]
Фалес (греч. Θαλῆς, Фалес ) из Милета (ок. 624 – ок. 546 до н. э.) считается самым ранним западным философом. До него греки объясняли происхождение и природу мира через мифы об антропоморфных богах и героях. Такие явления, как молнии и землетрясения, приписывались действиям богов. Напротив, Фалес пытался найти натуралистические объяснения мира, не обращаясь к сверхъестественному. Он объяснил землетрясения, представляя, что Земля плавает на воде и что землетрясения происходят, когда Землю раскачивают волны. Самым известным убеждением Фалеса была его космологическая доктрина, согласно которой мир произошел из воды.
Аристотель писал в «Метафизике» : «Фалес, основатель этой философской школы [ионийской школы], говорит, что постоянной сущностью является вода (именно поэтому он также утверждал, что Земля плавает на воде). По-видимому, он вывел это предположение, наблюдая за питательными веществами. все влажно, и что само тепло возникает из влаги и зависит от нее в своем существовании (а то, из чего возникает вещь, всегда является ее первым принципом), следовательно, из этого, а также из этого; тот факт, что семена всего имеют влажную природу, тогда как вода является первым началом природы влажных вещей». [8]
Анаксимандр [ править ]
Анаксимандр (греч. Ἀναξίμανδρος, Анаксимандр ) (ок. 610 – ок. 546 до н. э.) написал космологический труд, от которого мало что осталось. Из немногих дошедших до нас фрагментов мы узнаем, что он считал начало или первоначало ( arche , слово, впервые встречающееся в трудах Анаксимандра и которое, вероятно, он изобрел) представляет собой бесконечную, неограниченную массу ( апейрон ), не подверженную ни старению, ни разложению. , который постоянно дает свежие материалы, из которых получено все, что мы можем воспринимать.
Анаксимен [ править ]
Анаксимен Милетский (греч. Ἀναξιμένης ὁ Μιλήσιος; ок. 585 – ок. 528 до н. э.), как и другие представители его школы мысли, практиковал материальный монизм и считал, что воздух — это архе .
Heraclitus[editГераклит
Гераклит (греч. Ἡράκλειτος, Hērakleitos ) из Эфеса (ок. 535 – ок. 475 до н.э.) не соглашался с Фалесом, Анаксимандром и Пифагором относительно природы первичной субстанции и вместо этого утверждал, что все происходит от греческого классического элемента огня, а не от огня. чем из воздуха, воды или земли. Это привело к убеждению, что перемены реальны, а стабильность иллюзорна. По Гераклиту «Все течет, ничто не стоит на месте». Он также известен своими высказываниями: «Ни один человек не может пересечь одну и ту же реку дважды, потому что ни человек, ни река не одинаковы».
Anaxagoras[editАнаксагор
Анаксагор (греч. Ἀναξαγόρας) из Клазомен (ок. 510 – ок. 428 до н. э.) рассматривал материальную субстанцию как бесконечное множество нетленных первичных элементов , относя все возникновение и исчезновение к смешению и разделению соответственно. Вся субстанция упорядочена упорядочивающей силой, космическим разумом ( нус ).
Архелай [ править ]
Архелай (греч. Ἀρχέλαος, Архелаос ) был греческим философом V века до нашей эры, родившимся, вероятно, в Афинах. Он был учеником Анаксагора и, по словам Иона Хиосского (Диоген Лаэртский, II, 23), был учителем Сократа . Некоторые утверждают, что это, вероятно, лишь попытка связать Сократа с ионической школой; другие (например, Гомперц, «Греческие мыслители») поддерживают эту историю. Аналогичное разногласие существует и относительно утверждения о том, что Архелай сформулировал некоторые этические доктрины. В целом он последовал за Анаксагором, но в своей космологии вернулся к более ранним ионийцам.
См. также [ править ]
Примечания [ править ]
- ^ Американская международная энциклопедия, JJ Little Co., Нью-Йорк, 1954, Том VIII.
- ^ Лакс, Андре (3 мая 2018 г.). «Концепция досократической философии: ее происхождение, развитие и значение» . Философские обзоры Нотр-Дама . Дэниел В. Грэм.
- ^ Аристотель, Метафизика , 986b.
- ^ См. Фаррингтон , «Греческая наука» , два тома, 1953.
- ^ Фрэнсис Корнфорд. От религии к философии . п. 144.
- ^ Герберт Эрнест Кушман . История философии для начинающих . п. 22.
- ^ Корнфорд, От религии к философии, с. 7
- ^ Аристотель. «Книга I 983b». Аристотель, Метафизика . Проект Персей .
Дальнейшее чтение [ править ]
- Альгра, Кеймпе (1999). «Начала космологии» . В Лонг, А.А. (ред.). Кембриджский спутник ранней греческой философии . Издательство Кембриджского университета. стр. 250–270. ISBN 978-0-521-44667-9 .
- Барнс, Джонатан (2002). «Диоген Аполлонийский» . Ранняя греческая философия . Пингвин. ISBN 978-0-14-044815-3 .
- Грэм, Дэниел В. (6 августа 2006 г.). Объяснение космоса: ионическая традиция научной философии . Издательство Принстонского университета. ISBN 978-0-691-12540-4 .
- Уайт, Стивен А. (2008). «Милезские меры: время, пространство и материя» . В твороге, Патрисия; Грэм, Дэниел В. (ред.). Оксфордский справочник по досократической философии . Издательство Оксфордского университета, США. стр. 353–363. ISBN 978-0-19-514687-5 .
Внешние ссылки [ править ]
- Тернер, Уильям (1910). Католическая энциклопедия . Том. 8. .
- Британская энциклопедия . Том. 14 (11-е изд.). 1911. стр. 731–732. .