Любимый
Фаворин из Арелата | |
---|---|
Рожденный | |
Заметная работа |
|
Эра | Эллинистическая философия |
Область | Западная философия |
Школа | Скептицизм |
Основные интересы | Эпистемология |
Фаворин (ок. 80 – ок. 160 н.э.) был римским софистом и скептиком философом- , процветавшим во времена правления Адриана и Второго софиста .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Он был галльского происхождения и родился в Арелате ( Арль ). Он получил изысканное образование сначала в Нарбонской Галлии , а затем в Риме , и в раннем возрасте начал свои пожизненные путешествия по Греции, Италии и Востоку. [1]
Карьера
[ редактировать ]Фаворин обладал обширными знаниями в сочетании с огромными ораторскими способностями, что позволило ему добиться выдающегося положения как в Афинах, так и в Риме. Он жил в близких отношениях с Плутархом , с Иродом Аттиком , которому завещал свою библиотеку в Риме, с Деметрием Циником , Корнелием Фронто , Авлом Геллием , с императором Адрианом . Его главным соперником был Полемон из Смирны , которого он яростно атаковал в последние годы своей жизни. [1] Он очень хорошо знал греческий. [2]
После того, как Адриан заставил его замолчать в споре, в котором софист мог бы легко опровергнуть своего противника, Фаворин впоследствии объяснил, что глупо критиковать логику повелителя тридцати легионов. [3] Когда афиняне, притворяясь, что разделяют недовольство императора софистом, снесли воздвигнутую им статую, Фаворин заметил, что если бы только Сократ тоже имел статую в Афинах, он, возможно, был бы избавлен от болиголова . [1]
Адриан изгнал Фаворина где-то в 130-х годах на остров Хиос . Реабилитированный при вознесении Антонина Пия в 138 году, Фаворин вернулся в Рим, где возобновил свою деятельность в качестве писателя и учителя учеников высшего сословия. Среди его учеников были Александр Пелоплатон , который позже будет преподавать и служить под началом Марка Аврелия , и Ирод Аттик , который также обучал Марка Аврелия и которому Фаворин завещал свою библиотеку. [4] Год его смерти неизвестен, но, похоже, он дожил до восьмидесяти лет и умер, вероятно, около 160 года нашей эры.
Люциан - Евнух [5] вероятно, был создан по образцу Фаворина. Хофенедер и Амато также предполагают, что Фаворин идентичен «кельтскому философу», объясняющему образ Огмиоса » Лукиана в «Геркулесе . [6] [7] Фаворин и Лукиан были объединены современными учеными как часть «группы интеллектуалов, которые имели этнически разное происхождение, но были наделены эллинистическим образованием и мировоззрением». [8]
Работает
[ редактировать ]Часть серии о |
Пирронизм |
---|
Философский портал |
Сохранилась только одна работа Фаворина, « Коринфская речь» , в которой Фаворин жалуется коринфянам на то, что они снесли статую, которую они ранее воздвигли в его честь, предположительно поставленную после его позора Адрианом. Эта речь сохранилась в корпусе Диона Златоуста как Речь 37, но современные ученые почти повсеместно приписывают ее Фаворину. [9]
Из очень многочисленных других сочинений Фаворина мы обладаем лишь несколькими фрагментами, сохранившимися у Авла Геллия , Диогена Лаэртия , Филострата , Галена , а также в Судах , Pantodape Historia (разная история) и Apomnemoneumata (мемуары, воспоминания). Как философ Фаворин считал себя скептиком; [10] его самой важной работой в этой связи, по-видимому, были « Пирроновы тропы» в десяти книгах, в которых он пытается показать, что пирронистские « Десять модусов Энезидема» были полезны для тех, кто намеревался практиковать в судах. [1]
Гален посвятил полемике против Фаворина в «De optima doctrina» , выступая против тезиса Фаворина о том, что лучшее обучение состоит в аргументации, в которой в каждом конкретном вопросе высказываются в пользу противоположных сторон. В трактате Галена говорится, что Фаворин написал работу « Об академическом расположении », также называемую «Плутарх», и работу против Эпиктета под названием « Против Эпиктета », в которой инсценируется спор одного из . рабов Плутарха, Онисима, с Эпиктетом Фаворин написал «Каталептическую фантазию», в которой он, как говорят, отрицал возможность каталепсиса , ключевого понятия стоической эпистемологии. [11]
В одной из речей Фаворина содержится древнейший пример психомахии , позволяющий предположить, что он, возможно, изобрел аллегорический прием, который впоследствии с таким успехом применил латинский поэт Пруденций к христианской душе, сопротивляющейся различного рода искушениям. [12]
Личная жизнь
[ редактировать ]Фаворин описывается как евнух (εὐνοῦχος) по рождению. [13] [14] Полемон Лаодикийский , автор трактата по физиогномике, описывал Фаворина как «евнуха, рожденного без яичек», безбородого и с высоким тонким голосом, а Филострат описывал его как гермафродита. [15] Таким образом, Мейсон и другие описывают Фаворинуса как обладателя интерсекс- черты. [16] [17] [18] Ретиф и Силлиерс предполагают, что имеющиеся описания соответствуют синдрому Рейфенштейна ( синдрому нечувствительности к андрогенам ). [15]
У Фаворина был индийский раб. [19] по имени Автолекит. [20]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Чисхолм 1911 года .
- ^ Авл Геллий, Чердачные ночи, 14.1
- ^ Historia Augusta «Жизнь Адриана», глава 15, разделы 12–13 https://penelope.uchicago.edu/Thayer/E/Roman/Texts/Historia_Augusta/Hadrian/2*.html
- ^ Wytse Hette Keulen «Геллий Сатирик: Римский культурный авторитет в чердачных ночах»стр. 119
- ^ «Перевод с Лукиана; с английским переводом А. М. Хармона. В восьми томах» . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. 1947–1957. стр. 331–345.
- ^ Хофенедер (2006)
- ^ Эухенио Амато, «Лукиан и анонимный кельтский философ Геркулеса 4: предложение по идентификации», Symbolae Osloenses 79 (2004), 128–149
- ^ Ромео, Илария (2002). «Панэлленион и этническая идентичность в Адриановой Греции». Классическая филология . 97:32 . дои : 10.1086/449565 . S2CID 161974097 .
- ^ Кениг, Джейсон (2001). «Коринфская речь Фаворина» в коринфском контексте» . Труды Кембриджского филологического общества . 47 (47): 141–171. дои : 10.1017/S0068673500000742 . ISSN 0068-6735 . JSTOR 44712059 . S2CID 170505999 .
- ^ Иопполо, Анна Мария (1993). «Академическая позиция Фаворина Арелата » Фронезис . 38 (2): 183–213. дои : 10.1163/156852893321052389 . ISSN 0031-8868 . JSTOR 4182439 . Получено 17 января.
- ^ Опсомер, Ян (январь 1997 г.). «Фаворин против Эпиктета о философском наследии Плутарха. Дебаты по эпистемологии», в: Джудит Моссман (ред.), Интеллектуальный мир Плутарха, стр. 17-39» . Плутарх и его интеллектуальный мир : 17. doi : 10.2307/j.ctvvnbvd.6 .
- ^ Хайнц-Гюнтер Нессельрат, «Поздние греческие голоса о затруднительном положении изгнания: от Телеса до Плутарха и Фаворина», в: Дж. Ф. Гертнер (ред.), « Написание изгнания: дискурс о перемещении в греко-римской древности и за ее пределами» , Лейден, 2007 г. ISBN 9004155155 стр. 104
- ^ Филострат, VS 489
- ^ Суэйн (1989) 150
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Ретиф, ФП; Силлиерс, JFG (2003). «Врожденный евнухизм и Фаворин» . Южноафриканский медицинский журнал . 93 (1): 73–76. ПМИД 12564336 .
- ^ Мейсон (1978)
- ^ Хорстмансхофф (2000) 103 н. 39
- ^ Амато (2005) 13, н. 39
- ^ Глисон, Мод В. (2008). «Освобождая пространство для бикультурной идентичности: Герод Аттик чтит память Региллы» .
- ^ Филострат. Жизнеописания софистов 490.
Ссылки
[ редактировать ]- Эудженио Амато (интр., редактор, сообщение) и Иветт Жюльен (пер.), Favorinos d'Arles, Oeuvres I. Общее введение - Свидетельства - Беседы к коринфянам - О удаче , Париж: Les Belles Lettres (2005).
- Эудженио Амато (интр., редактор, сообщение, пер.), Favorinos d'Arles, Oeuvres III. Фрагменты , Париж: Les Belles Lettres (2010).
- Иопполо А.М., «Академическая позиция Фаворино из Арелата», Phronesis , 38 (1993), 183–213.
- Глисон, М.В., Создание людей: софисты и самопрезентация в Древнем Риме, Принстон (1995).
- Опсомер, Дж., «Фаворинос против Эпиктета о философском наследии Плутарха: дебаты по эпистемологии», в книге Дж. Моссмана (редактор), «Плутарх и его интеллектуальный мир» (Лондон, 1997), 17–34.
- Холфорд-Стривенс, «Фаворинос: человек парадоксов», в книге Дж. Барнса и М. Гриффина (ред.), Philosophia togata , vol. II (Оксфорд, 1997), 188–217.
- Хорстмансхофф М. Кто такой истинный евнух? Медицинские и религиозные идеи о евнухах и кастрации в произведениях Климента Александрийского, в книге С. Коттека и М. Хорстманшоффа (ред.), «От Афин до Иерусалима: медицина в эллинизированных еврейских знаниях и в раннехристианской литературе». Материалы симпозиума в Иерусалиме, 9–11 сентября 1996 г. (Роттердам, 2000 г.) 101–118.
- Андреас Хофенедер, Фаворинус фон Арлеате и кельтская религия , Celtic Research 1 (2006), 29–58.
- свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Фаворинус ». Британская энциклопедия . Том. 10 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 214. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
- Мейсон, Х.Дж., Расстройство Фаворинуса: синдром Рейфенштейна в древности?, в Janus 66 (1978) 1–13.
- Суэйн, Саймон, «Фаворин и Адриан», в ZPE 79 (1989), 150–158.
- Трактат «Об изгнании Фаворино из Арля: папирология, филология , литература» под редакцией Эудженио Амато и Мари-Элен Марганн, Ренн, Presses Universitaires de Rennes (колл. «Вмешательства»), 2015.