Jump to content

Любимый

Фаворин из Арелата
Рожденный
Заметная работа
  • Пирронские тропы
  • Об академическом складе ума
  • О каталептической фантазии
  • Против Эпиктета
  • История Пантодейпа
  • Апомнемонеумата
Эра Эллинистическая философия
Область Западная философия
Школа Скептицизм
Основные интересы
Эпистемология

Фаворин (ок. 80 – ок. 160 н.э.) был римским софистом и скептиком философом- , процветавшим во времена правления Адриана и Второго софиста .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Он был галльского происхождения и родился в Арелате ( Арль ). Он получил изысканное образование сначала в Нарбонской Галлии , а затем в Риме , и в раннем возрасте начал свои пожизненные путешествия по Греции, Италии и Востоку. [1]

Фаворин обладал обширными знаниями в сочетании с огромными ораторскими способностями, что позволило ему добиться выдающегося положения как в Афинах, так и в Риме. Он жил в близких отношениях с Плутархом , с Иродом Аттиком , которому завещал свою библиотеку в Риме, с Деметрием Циником , Корнелием Фронто , Авлом Геллием , с императором Адрианом . Его главным соперником был Полемон из Смирны , которого он яростно атаковал в последние годы своей жизни. [1] Он очень хорошо знал греческий. [2]

После того, как Адриан заставил его замолчать в споре, в котором софист мог бы легко опровергнуть своего противника, Фаворин впоследствии объяснил, что глупо критиковать логику повелителя тридцати легионов. [3] Когда афиняне, притворяясь, что разделяют недовольство императора софистом, снесли воздвигнутую им статую, Фаворин заметил, что если бы только Сократ тоже имел статую в Афинах, он, возможно, был бы избавлен от болиголова . [1]

Адриан изгнал Фаворина где-то в 130-х годах на остров Хиос . Реабилитированный при вознесении Антонина Пия в 138 году, Фаворин вернулся в Рим, где возобновил свою деятельность в качестве писателя и учителя учеников высшего сословия. Среди его учеников были Александр Пелоплатон , который позже будет преподавать и служить под началом Марка Аврелия , и Ирод Аттик , который также обучал Марка Аврелия и которому Фаворин завещал свою библиотеку. [4] Год его смерти неизвестен, но, похоже, он дожил до восьмидесяти лет и умер, вероятно, около 160 года нашей эры.

Люциан - Евнух [5] вероятно, был создан по образцу Фаворина. Хофенедер и Амато также предполагают, что Фаворин идентичен «кельтскому философу», объясняющему образ Огмиоса » Лукиана в «Геркулесе . [6] [7] Фаворин и Лукиан были объединены современными учеными как часть «группы интеллектуалов, которые имели этнически разное происхождение, но были наделены эллинистическим образованием и мировоззрением». [8]

Работает

[ редактировать ]

Сохранилась только одна работа Фаворина, « Коринфская речь» , в которой Фаворин жалуется коринфянам на то, что они снесли статую, которую они ранее воздвигли в его честь, предположительно поставленную после его позора Адрианом. Эта речь сохранилась в корпусе Диона Златоуста как Речь 37, но современные ученые почти повсеместно приписывают ее Фаворину. [9]

Из очень многочисленных других сочинений Фаворина мы обладаем лишь несколькими фрагментами, сохранившимися у Авла Геллия , Диогена Лаэртия , Филострата , Галена , а также в Судах , Pantodape Historia (разная история) и Apomnemoneumata (мемуары, воспоминания). Как философ Фаворин считал себя скептиком; [10] его самой важной работой в этой связи, по-видимому, были « Пирроновы тропы» в десяти книгах, в которых он пытается показать, что пирронистские « Десять модусов Энезидема» были полезны для тех, кто намеревался практиковать в судах. [1]

Гален посвятил полемике против Фаворина в «De optima doctrina» , выступая против тезиса Фаворина о том, что лучшее обучение состоит в аргументации, в которой в каждом конкретном вопросе высказываются в пользу противоположных сторон. В трактате Галена говорится, что Фаворин написал работу « Об академическом расположении », также называемую «Плутарх», и работу против Эпиктета под названием « Против Эпиктета », в которой инсценируется спор одного из . рабов Плутарха, Онисима, с Эпиктетом Фаворин написал «Каталептическую фантазию», в которой он, как говорят, отрицал возможность каталепсиса , ключевого понятия стоической эпистемологии. [11]

В одной из речей Фаворина содержится древнейший пример психомахии , позволяющий предположить, что он, возможно, изобрел аллегорический прием, который впоследствии с таким успехом применил латинский поэт Пруденций к христианской душе, сопротивляющейся различного рода искушениям. [12]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Фаворин описывается как евнух (εὐνοῦχος) по рождению. [13] [14] Полемон Лаодикийский , автор трактата по физиогномике, описывал Фаворина как «евнуха, рожденного без яичек», безбородого и с высоким тонким голосом, а Филострат описывал его как гермафродита. [15] Таким образом, Мейсон и другие описывают Фаворинуса как обладателя интерсекс- черты. [16] [17] [18] Ретиф и Силлиерс предполагают, что имеющиеся описания соответствуют синдрому Рейфенштейна ( синдрому нечувствительности к андрогенам ). [15]

У Фаворина был индийский раб. [19] по имени Автолекит. [20]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Чисхолм 1911 года .
  2. ^ Авл Геллий, Чердачные ночи, 14.1
  3. ^ Historia Augusta «Жизнь Адриана», глава 15, разделы 12–13 https://penelope.uchicago.edu/Thayer/E/Roman/Texts/Historia_Augusta/Hadrian/2*.html
  4. ^ Wytse Hette Keulen «Геллий Сатирик: Римский культурный авторитет в чердачных ночах»стр. 119
  5. ^ «Перевод с Лукиана; с английским переводом А. М. Хармона. В восьми томах» . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. 1947–1957. стр. 331–345.
  6. ^ Хофенедер (2006)
  7. ^ Эухенио Амато, «Лукиан и анонимный кельтский философ Геркулеса 4: предложение по идентификации», Symbolae Osloenses 79 (2004), 128–149
  8. ^ Ромео, Илария (2002). «Панэлленион и этническая идентичность в Адриановой Греции». Классическая филология . 97:32 . дои : 10.1086/449565 . S2CID   161974097 .
  9. ^ Кениг, Джейсон (2001). «Коринфская речь Фаворина» в коринфском контексте» . Труды Кембриджского филологического общества . 47 (47): 141–171. дои : 10.1017/S0068673500000742 . ISSN   0068-6735 . JSTOR   44712059 . S2CID   170505999 .
  10. ^ Иопполо, Анна Мария (1993). «Академическая позиция Фаворина Арелата » Фронезис . 38 (2): 183–213. дои : 10.1163/156852893321052389 . ISSN   0031-8868 . JSTOR   4182439 . Получено 17 января.
  11. ^ Опсомер, Ян (январь 1997 г.). «Фаворин против Эпиктета о философском наследии Плутарха. Дебаты по эпистемологии», в: Джудит Моссман (ред.), Интеллектуальный мир Плутарха, стр. 17-39» . Плутарх и его интеллектуальный мир : 17. doi : 10.2307/j.ctvvnbvd.6 .
  12. ^ Хайнц-Гюнтер Нессельрат, «Поздние греческие голоса о затруднительном положении изгнания: от Телеса до Плутарха и Фаворина», в: Дж. Ф. Гертнер (ред.), « Написание изгнания: дискурс о перемещении в греко-римской древности и за ее пределами» , Лейден, 2007 г. ISBN   9004155155 стр. 104
  13. ^ Филострат, VS 489
  14. ^ Суэйн (1989) 150
  15. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Ретиф, ФП; Силлиерс, JFG (2003). «Врожденный евнухизм и Фаворин» . Южноафриканский медицинский журнал . 93 (1): 73–76. ПМИД   12564336 .
  16. ^ Мейсон (1978)
  17. ^ Хорстмансхофф (2000) 103 н. 39
  18. ^ Амато (2005) 13, н. 39
  19. ^ Глисон, Мод В. (2008). «Освобождая пространство для бикультурной идентичности: Герод Аттик чтит память Региллы» .
  20. ^ Филострат. Жизнеописания софистов 490.
  • Эудженио Амато (интр., редактор, сообщение) и Иветт Жюльен (пер.), Favorinos d'Arles, Oeuvres I. Общее введение - Свидетельства - Беседы к коринфянам - О удаче , Париж: Les Belles Lettres (2005).
  • Эудженио Амато (интр., редактор, сообщение, пер.), Favorinos d'Arles, Oeuvres III. Фрагменты , Париж: Les Belles Lettres (2010).
  • Иопполо А.М., «Академическая позиция Фаворино из Арелата», Phronesis , 38 (1993), 183–213.
  • Глисон, М.В., Создание людей: софисты и самопрезентация в Древнем Риме, Принстон (1995).
  • Опсомер, Дж., «Фаворинос против Эпиктета о философском наследии Плутарха: дебаты по эпистемологии», в книге Дж. Моссмана (редактор), «Плутарх и его интеллектуальный мир» (Лондон, 1997), 17–34.
  • Холфорд-Стривенс, «Фаворинос: человек парадоксов», в книге Дж. Барнса и М. Гриффина (ред.), Philosophia togata , vol. II (Оксфорд, 1997), 188–217.
  • Хорстмансхофф М. Кто такой истинный евнух? Медицинские и религиозные идеи о евнухах и кастрации в произведениях Климента Александрийского, в книге С. Коттека и М. Хорстманшоффа (ред.), «От Афин до Иерусалима: медицина в эллинизированных еврейских знаниях и в раннехристианской литературе». Материалы симпозиума в Иерусалиме, 9–11 сентября 1996 г. (Роттердам, 2000 г.) 101–118.
  • Андреас Хофенедер, Фаворинус фон Арлеате и кельтская религия , Celtic Research 1 (2006), 29–58.
  •  В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Фаворинус ». Британская энциклопедия . Том. 10 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 214.
  • Мейсон, Х.Дж., Расстройство Фаворинуса: синдром Рейфенштейна в древности?, в Janus 66 (1978) 1–13.
  • Суэйн, Саймон, «Фаворин и Адриан», в ZPE 79 (1989), 150–158.
  • Трактат «Об изгнании Фаворино из Арля: папирология, филология , литература» под редакцией Эудженио Амато и Мари-Элен Марганн, Ренн, Presses Universitaires de Rennes (колл. «Вмешательства»), 2015.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 27ef7e0c244e6fd7bfde991337f2596f__1681979280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/27/6f/27ef7e0c244e6fd7bfde991337f2596f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Favorinus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)