Адиафора
Адиафорон ( / æ d ɪ ˈ æ f ə r ɒ n , æ d i ˈ æ f ə r ɒ n / ; [1] [2] множественное число: адиафора ; от греческого ἀδιάφορον (мн. ἀδιάφορα ), что означает «неотличный или дифференцируемый») [3] является отрицанием διαφορά диафоры , «разности».
В древнегреческой философии
[ редактировать ]Часть серии о |
Пирронизм |
---|
![]() |
![]() |
В цинизме адиафора представляет безразличие к превратностям жизни посредством аскетических практик, которые помогают человеку освободиться от влияний – таких как богатство, слава и власть – которые не имеют ценности в природе. [ нужна ссылка ] Примеры включают практику Диогена жить в ванне и ходить босиком зимой. [ нужна ссылка ]
Точно так же стоики разделяют все объекты человеческого стремления на три класса: хорошие, плохие и адиафоры (безразличные). Добродетель , мудрость , справедливость , умеренность и тому подобное называются добром; их противоположности были плохими . Помимо этого, существует множество других целей, таких как богатство , слава и т. д., которые сами по себе ни хороши, ни плохи. считается Поэтому в этике , что они занимают нейтральную территорию и называются «адиафорами». Это различие практически сводится к исключению адиафоры из области морали . [4] В контексте стоицизма адиафору обычно переводят как «безразличие». [ нужна ссылка ]
В отличие от стоицизма и цинизма, в пирронизме адиафора не имеет специфической связи с моралью, а указывает на вещи, которые не могут быть логически дифференцированы. [5] в то время как Аристотель использует слово «адиафора» для обозначения «недифференцированного посредством логического διαφορά / дифференциации ».
христианство
[ редактировать ]В христианстве адиафора — это вещи, не считающиеся существенными для веры , но тем не менее допустимые для христиан или разрешенные церковью. Что именно считать адиафорой, зависит от конкретной теологии .
лютеранство
[ редактировать ]Вопрос о том, что представляет собой адиафора, стал основным спором во время протестантской Реформации . В 1548 году, через два года после смерти Мартина Лютера , император Священной Римской империи Карл V попытался объединить католиков и протестантов в своем королевстве с помощью закона, названного « Аугсбургский переходный период» . Этот закон был отвергнут Филиппом Меланхтоном , поскольку он не обеспечивал оправдания верой как фундаментального учения. Позже его убедили принять компромисс, известный как Лейпцигский переходный период , решив, что доктринальные различия, не связанные с оправданием верой, были адиафорой или вопросами, не существенными для спасения. Компромисс Меланхтона был категорически против Матиаса Флация и его последователей в Магдебурге, которые впали в противоположную крайность, заявив, что адиафора перестает быть таковой в случае скандала и признания. К 1576 году обе крайности были отвергнуты большинством лютеран во главе с Мартином Хемницем и составителями «Формулы согласия» .
В 1577 году Формула Согласия была разработана для решения вопроса о природе подлинной адиафоры , которую она определяла как церковные обряды, «не заповеданные и не запрещенные в Слове Божием». [6] Однако в Конкорде добавили, что верующие не должны уступать даже в вопросах адиафоры. [ нужен пример ] когда их навязывают им «враги Слова Божьего». [7]
Лютеранское Аугсбургское исповедание утверждает, что истинного единства Церкви достаточно, чтобы обеспечить согласие относительно учения Евангелия и совершения Таинств. Он также утверждает, что просто человеческие традиции, а именно внебиблейские обряды и церемонии, не обязательно должны быть одинаковыми во всех общинах.
пуританство
[ редактировать ]![]() | Эта статья , возможно, содержит оригинальные исследования . ( сентябрь 2007 г. ) |
Вестминстерское исповедание веры , исповедание веры, написанное пуританами , которое после Гражданской войны в Англии было отвергнуто англиканами , проводит различие между элементами или актами поклонения (собственно богослужением) и обстоятельствами поклонения. Элементы поклонения должны быть ограничены тем, что имеет положительное обоснование в Священном Писании, — доктрина, известная как регулирующий принцип поклонения . В этой структуре элементы богослужения включали хвалу (слова и манеру музыки), молитву, проповедь и учение Библии, принятие обетов, а также два таинства крещения и Вечери Господней, в то время как обстоятельства богослужения включили здание и необходимую мебель, а также время суток для богослужений.
Обстоятельства поклонения считаются адиафорой, хотя они должны совершаться для назидания и содействия миру и порядку (сравните 1 Коринфянам 14:26–33 ; Римлянам 14:19 ). Согласно Вестминстерскому исповеданию 20.2, [8] совесть остается свободной в общих убеждениях и поведении в сфере всего, что не «противоречит Слову». Однако, что касается богослужения и религиозной веры, совесть свободна от всего, что «кроме» Писания; то есть он может свободно поклоняться и верить только в соответствии с тем, что имеет положительное основание в Писании.
Пресвитериане, подписавшиеся под Вестминстерским исповеданием, например, иногда считали вопросы музыкальных инструментов и пения гимнов (в отличие от исключительных псалмов ), не взятых непосредственно из Библии, относящимися к элементам богослужения, а не к необязательным обстоятельствам. и по этой причине они отвергли музыкальные инструменты и гимны, потому что считали, что они не подчиняются Священному Писанию и не выводятся из него хорошими и необходимыми последствиями. [9] [10] [11] Однако приверженность такой позиции среди современных пресвитерианцев встречается редко.
Таким образом, пуританская позиция в отношении богослужения соответствует распространенному высказыванию об адиафоре: « В необходимых вещах — единство, в сомнительных — свобода, во всем — милосердие ».
Латитудинарианство в англиканстве
[ редактировать ]Латитудинарианство изначально было уничижительным термином, применяемым к группе английских богословов 17-го века, которые верили в соответствие официальным практикам англиканской церкви , но считали, что вопросы доктрины , литургической практики и церковной организации имеют относительно небольшое значение. Хорошие примеры широтной философии были найдены у кембриджских платоников . Широчайшие англикане семнадцатого века основывались на Ричарда Хукера позиции в книге «О законах церковной политики» , согласно которой Бог заботится о моральном состоянии индивидуальной души и что такие вещи, как церковное руководство, «безразличны». Однако они заняли позицию, выходящую далеко за рамки позиции Хукера, и распространили ее на доктринальные вопросы.
См. также
[ редактировать ]- Евангелические советы – Целомудрие, бедность (совершенное милосердие) и послушание.
- Гетеродоксия - мнения или практики, которые отличаются от официальных позиций.
- Ихтилаф - Научные разногласия в исламском праве
- Lex orandi, lex credendi . – Принцип соотношения веры и молитвы в христианской традиции
- Мубах - исламский юридический термин, обозначающий действие, не имеющее конкретного решения, аналогичный стоическому значению Адиафоры.
- Православие - приверженность фактически принятым убеждениям, особенно в религии.
- Современный стоицизм - философская система, ориентированная на добродетель.
- Теологумен - заявление, не имеющее абсолютной доктринальной авторитетности.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «адиафорон» . Оксфордские словари . Архивировано из оригинала 16 ноября 2018 года . Проверено 16 ноября 2018 г.
- ^ «Адиафорон» . Merriam-Webster.com . Проверено 16 ноября 2018 г.
- ^ διάφορον , ἀδιάφορον . Лидделл, Генри Джордж ; Скотт, Роберт ; Греко-английский лексикон в проекте «Персей»
- ^ Новая американская циклопедия , 1859, с. 124 .
- ^ Бетт, Ричард (2018). «Пиррон». В Залте, Эдвард Н. (ред.). Стэнфордская энциклопедия философии . Лаборатория метафизических исследований, Стэнфордский университет – через Стэнфордскую энциклопедию философии.
- ^ Люкер, Эрвин Л.; Поэллот, Лютер; Джексон, Пол, ред. (2000). «Адиафора» . Христианская циклопедия . Конкордия . Проверено 9 мая 2018 г.
- ^ «X. Церковные обряды, обычно называемые адиафорой» . Твердая декларация формулы согласия . Проверено 9 мая 2018 г.
- ^ «XX» , Вестминстерское исповедание веры с доказательствами , реформатское .
- ^ Швертли, Брайан. «Писание Сола и регулирующие принципы поклонения» . Реформированный онлайн . Архивировано из оригинала 20 января 2013 г. Проверено 23 июня 2007 г.
- ^ Швертли, Брайан. «Музыкальные инструменты в общественном богослужении» . Реформированный онлайн . Архивировано из оригинала 20 января 2013 г. Проверено 23 июня 2007 г.
- ^ Швертли, Брайан. «Эксклюзивный псалмодий: библейская защита» . Реформированный онлайн . Архивировано из оригинала 20 января 2013 г. Проверено 23 июня 2007 г. .
Библиография
[ редактировать ]- Уодделл, Джеймс Алан (2005), Борьба за восстановление литургии в лютеранской церкви: адиафора в исторической, теологической и практической перспективе , Льюистон, Нью-Йорк: Меллен, ISBN 0773459227 .
- ——— (2009), Упрощенное руководство по лютеранскому поклонению , Юджин, Орегон: Wipf & Stock, заархивировано из оригинала 22 июля 2012 г. , получено 6 июля 2009 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Христианская свобода (научные статьи), Библиотека лютеранской семинарии Висконсина, заархивировано из оригинала 15 октября 2007 г.
- Закон молитвы и закон веры Вопрос в современном лютеранстве
- Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия . Том. 1 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 192. Здесь конкретно описывается лютеранский спор.