Jump to content

широтный

(Перенаправлено с Латитудинарианство )

Латитудинарианцы , или люди широты , изначально представляли собой группу английских богословов 17-го века – священнослужителей и академиков – из Кембриджского университета , которые были умеренными англиканами (членами англиканской церкви ). В частности, они считали, что придерживаться весьма специфических доктрин, литургических практик и церковных организационных форм, как это делали пуритане , не обязательно и может быть вредным: «Ощущение того, что у человека есть особые указания от Бога, делало людей менее восприимчивыми к умеренности и компромисс или рассуждать самому». [1] Таким образом, широчайшие сторонники поддерживали широкий ( sensu lato , с «расслабленностью») протестантизм. Позже их стали называть широкой церковью (см. также Инклюзивизм ).

Примеры широтной философии, лежащей в основе богословия, были найдены у кембриджских платоников и сэра Томаса Брауна в его «Религии Медичи» . Кроме того, термин «широтный» применялся к служителям Шотландской епископальной церкви , которые получили образование в симпатизирующих епископальной церкви университетах в Абердине и Сент-   Эндрюсе и которые широко разделяли убеждения своих умеренных англиканских английских коллег. [1]

Сегодня широчайший подход не следует путать с экуменическими движениями, которые стремятся объединить все христианские церкви, а не преуменьшать значение практической доктрины. Термин «широтный» приобрел более общее значение, обозначая личную философию, которая включает терпимость к другим взглядам, особенно, но не обязательно, по религиозным вопросам.

В католической церкви латитудинарианство было осуждено в документе XIX века Quanta cura . Папа Пий IX считал, что с его упором на религиозную свободу и свободу отбросить традиционные христианские доктрины и догмы, латитудинарианство угрожало подорвать церковь. (См. Таблицу ошибок )

Исходное значение

[ редактировать ]

Широтные англиканцы 17-го   века опирались на Ричарда Хукера позицию в книге «О законах церковного устройства» . Хукер (1554–1600) утверждает, что Бога заботит моральное состояние отдельной души. Такие аспекты, как церковное руководство, являются « вещами безразличными ». Однако сторонники широты заняли позицию, далеко выходящую за рамки позиции Хукера, и распространили ее на доктринальные вопросы.

В качестве положительной позиции широтная точка зрения заключалась в том, что человеческий разум в сочетании со Святым Духом является достаточным руководством для определения истины в доктринальных спорах; следовательно, юридические и доктринальные постановления, ограничивающие разум и свободу верующего, не были ни необходимыми, ни полезными. В то время их положение называлось аспектом низкой церкви (в отличие от положения высокой церкви ). Позднее широтную позицию стали называть широкой церковью . [ нужна ссылка ]

Хотя англиканская церковь всегда официально выступала против, широтная философия, тем не менее, доминировала в Англии XVIII века. Из-за нежелания ганноверцев [2] Чтобы действовать в церковных делах, а различные группы религиозных дебатов были сбалансированы друг с другом, епархии стали терпимы к различиям в местной практике. Более того, после того, как Георг I из Великобритании распустил Созыв , у Церкви было очень мало власти, чтобы санкционировать или одобрять. [ нужна ссылка ]

Таким образом, несмотря на то, что ни архиепископ Кентерберийский официально не объявил об этом, ни лорды не приняли его, латитудинарианство было действующей философией английской церкви в 18 веке. Для английской церкви 18-го века в Соединенных Штатах (которая стала Епископальной церковью после Американской революции ) некоторые придерживаются мнения, что широчайший подход был единственным практическим курсом, поскольку в стране существовал официальный плюрализм, разнообразие мнений и распространение взглядов. клерикальная власть.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Ландсман, Нед (1997). От колонистов к провинциалам, американская мысль и культура 1680–1760 гг . Итака: Издательство Корнельского университета. п. 64.
  2. Георг I на самом деле родился в германской земле Брауншвейг-Люнеберг, столицей которой был Ганновер. Он был курфюрстом Ганновера престол в 1714 году в возрасте 54 лет до своего восшествия на британский . ограничили его полномочия вмешиваться фактически, если не по закону.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1877229d6af44489873c7c8d631996e0__1699278420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/18/e0/1877229d6af44489873c7c8d631996e0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Latitudinarian - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)