широтный
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2014 г. ) |
Латитудинарианцы , или люди широты , изначально представляли собой группу английских богословов 17-го века – священнослужителей и академиков – из Кембриджского университета , которые были умеренными англиканами (членами англиканской церкви ). В частности, они считали, что придерживаться весьма специфических доктрин, литургических практик и церковных организационных форм, как это делали пуритане , не обязательно и может быть вредным: «Ощущение того, что у человека есть особые указания от Бога, делало людей менее восприимчивыми к умеренности и компромисс или рассуждать самому». [1] Таким образом, широчайшие сторонники поддерживали широкий ( sensu lato , с «расслабленностью») протестантизм. Позже их стали называть широкой церковью (см. также Инклюзивизм ).
Примеры широтной философии, лежащей в основе богословия, были найдены у кембриджских платоников и сэра Томаса Брауна в его «Религии Медичи» . Кроме того, термин «широтный» применялся к служителям Шотландской епископальной церкви , которые получили образование в симпатизирующих епископальной церкви университетах в Абердине и Сент- Эндрюсе и которые широко разделяли убеждения своих умеренных англиканских английских коллег. [1]
Сегодня широчайший подход не следует путать с экуменическими движениями, которые стремятся объединить все христианские церкви, а не преуменьшать значение практической доктрины. Термин «широтный» приобрел более общее значение, обозначая личную философию, которая включает терпимость к другим взглядам, особенно, но не обязательно, по религиозным вопросам.
В католической церкви латитудинарианство было осуждено в документе XIX века Quanta cura . Папа Пий IX считал, что с его упором на религиозную свободу и свободу отбросить традиционные христианские доктрины и догмы, латитудинарианство угрожало подорвать церковь. (См. Таблицу ошибок )
Исходное значение
[ редактировать ]Широтные англиканцы 17-го века опирались на Ричарда Хукера позицию в книге «О законах церковного устройства» . Хукер (1554–1600) утверждает, что Бога заботит моральное состояние отдельной души. Такие аспекты, как церковное руководство, являются « вещами безразличными ». Однако сторонники широты заняли позицию, далеко выходящую за рамки позиции Хукера, и распространили ее на доктринальные вопросы.
В качестве положительной позиции широтная точка зрения заключалась в том, что человеческий разум в сочетании со Святым Духом является достаточным руководством для определения истины в доктринальных спорах; следовательно, юридические и доктринальные постановления, ограничивающие разум и свободу верующего, не были ни необходимыми, ни полезными. В то время их положение называлось аспектом низкой церкви (в отличие от положения высокой церкви ). Позднее широтную позицию стали называть широкой церковью . [ нужна ссылка ]
Хотя англиканская церковь всегда официально выступала против, широтная философия, тем не менее, доминировала в Англии XVIII века. Из-за нежелания ганноверцев [2] Чтобы действовать в церковных делах, а различные группы религиозных дебатов были сбалансированы друг с другом, епархии стали терпимы к различиям в местной практике. Более того, после того, как Георг I из Великобритании распустил Созыв , у Церкви было очень мало власти, чтобы санкционировать или одобрять. [ нужна ссылка ]
Таким образом, несмотря на то, что ни архиепископ Кентерберийский официально не объявил об этом, ни лорды не приняли его, латитудинарианство было действующей философией английской церкви в 18 веке. Для английской церкви 18-го века в Соединенных Штатах (которая стала Епископальной церковью после Американской революции ) некоторые придерживаются мнения, что широчайший подход был единственным практическим курсом, поскольку в стране существовал официальный плюрализм, разнообразие мнений и распространение взглядов. клерикальная власть.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Ландсман, Нед (1997). От колонистов к провинциалам, американская мысль и культура 1680–1760 гг . Итака: Издательство Корнельского университета. п. 64.
- ↑ Георг I на самом деле родился в германской земле Брауншвейг-Люнеберг, столицей которой был Ганновер. Он был курфюрстом Ганновера престол в 1714 году в возрасте 54 лет до своего восшествия на британский . ограничили его полномочия вмешиваться фактически, если не по закону.
- Эбби, Чарльз Дж.; Овертон, Джон Х. (1896). «Гл. 4 и 5». Английская церковь в восемнадцатом веке (2-е изд.).